Обращение с иском на страховую компанию в суд – крайняя мера для страхователя: любой гражданин понимает, что судебные разбирательства могут «вылиться в копеечку».
Именно поэтому многие страхователи предпочитают мириться с решениями страховщиков, а не идти «до конца» в борьбе за справедливость.
Однако суд – не единственный орган, куда можно пожаловаться на недобропорядочных страховщиков, ведь защищать интересы граждан в финансовой сфере вправе и Центробанк.
Прочитайте статью и узнайте, в каких случаях можно жаловаться на страховые компании в Центробанк и как это делается.
Центробанк контролирует все финансовые отношения, складывающиеся на экономическом рынке, а также занимается рассмотрением случаев нарушения правовых норм.
Есть два рода организаций, в отношении которых ЦБ может принять меры:
- Банки и другие кредиторы (МФО).
- Страховые компании.
Если Центробанк считает, что страховщик действительно неправ, он выдает предписание. Игнорировать предписание страховая компания не будет, ведь это сулит ей серьезные проблемы с законом. «Непокорные» страховщики могут быть наказаны штрафом и даже – в худшем случае – потерей лицензии.
Согласно статистике, за 2015 год ЦБ выдал 417 предписаний страховщикам, что говорит об этой организации как об активном регуляторе страхового рынка.
Есть 5 наиболее распространенных оснований для жалобы в ЦБ :
- Страховщик немотивированно отказывает в заключении договора обязательного страхования (ОСАГО).
- Страховщик вынуждает клиента вместе с ОСАГО покупать и другие страховые услуги (например, КАСКО или ДСАГО). Клиентам страховых компаний важно помнить: навязывание дополнительных услуг к ОСАГО незаконно вне зависимости от того, что говорит сотрудник.
- Страховщик срывает максимальный срок рассмотрения заявления клиента, который составляет 20 дней.
- Страховщик отказывается принимать заявление о страховой выплате, указывая на недостаточность пакета документов.
- Страховщик не учитывает . На основании жалобы автомобилиста ЦБ запросит данные в РСА и у предыдущего страховщика и внесет коррективы в базу данных, если это потребуется.
Оформление жалобы и подача в любую госинстанцию – однозначно вынужденная мера. Россияне часто пытаются урегулировать спор со страховой самостоятельно, но не всегда это получается. Чтобы быстрее и эффективнее добиться желаемого и отстоять свои права, граждане подают жалобу на страховую в Центробанк, ФССН, РСА и суд.
Рассмотрим, как правильно оформить претензионный документ.
Образцы жалоб на страховую по ОСАГО и КАСКО в Центробанк – правила написания документа
Жалоба пишется так же, как и любое заявление. В ней должна быть вступительная, основная и заключительная часть.
Оформление – не такая уж и сложная процедура, главное – следовать таким правилам написания документа:
- В «Шапке» указывайте полную информацию о инстанции, в которую обращаетесь, а также о себе.
- Обязательно укажите полное наименование страховой компании, ее точный адрес, так как копия документа будет направлена и ей.
- Посередине листа, без точки и кавычек далее следует написать название документа. В нашем случае – «Жалоба на нарушение страхового законодательства». Можно дописать название организации, которая нарушила закон.
- Затем распишите всю ситуацию. Помните, что жалобы в Центробанк должны касаться финансовой, материальной сферы.
- Подготовьте доказательства указанного нарушения. Укажите подтверждающие документы, материалы в конце заявления-жалобы списком.
- В конце документа следует поставить дату и подпись с расшифровкой.
- Жалоба должна быть написана без ошибок, опечаток, помарок. Исправления запрещены.
- Документ можно напечатать на ПК, но помните – дописывать информацию вы уже не сможете. Жалоба должна быть написана либо от руки, либо напечатана на компьютере.
- Содержательная часть должна быть краткой, четкой и понятной.
- Всю информацию, указанную в заявлении перепроверяйте. Исправить потом данные будет невозможно. Особое внимание уделите реквизитам, сведениям о банковской организации.
Документ должен быть составлен в 3 экземплярах : один вариант подается в основной офис ЦБ РФ, другой – региональный офис банка, еще один – страховой компании.
Чтобы иметь представление о том, как выглядит жалоба-заявление на страховую по ОСАГО и КАСКО, представляем пример документа.
Бланк жалобы на страховую компанию в Центробанк выглядит так:
Пример 1:
Пример 2:
Образцы претензий на страховую по ОСАГО и КАСКО в РСА
Жалоба в РСА оформляется практически так же, как и в Центробанк .
Придерживайтесь указанных правил написания, тогда оформление заявления не составит для вас труда.
Заранее обдумайте, как кратко и понятно изложить суть проблемы, какие доказательства у вас имеются, какие материалы и документы необходимо предоставить для подтверждения нарушений.
Лучше, чтобы об этих вопросах вы подумали ранее, чтобы при написании не отвлекаться на поиски нужных бумаг.
Жалоба на страховую компанию в РСА при отказе в выплате компенсации пишется так:
Образец 1:
Образец 2:
Образцы жалоб по ОСАГО и КАСКО в ФССН
Обращение в ФССН будет примерно таким же, только меняется содержание документа – проблема, с которой обращается гражданин.
Образец жалобы на страховую компанию в ФССН таков:
Образец 1:
Бланк жалобы за заниженную выплату по ОСАГО
Еще одна форма жалобы:
Пример заявления по КАСКО
Образцы исковых заявлений на страховую по ОСАГО и КАСКО в суд
Исковое заявление в судебную инстанцию подается в том случае, если вам не помогли решить проблему все вышеперечисленные организации.
Жалоба в суд не пишется, вместо нее оформляется заявление , в котором прописывается не только суть проблемы, но и выдвигаются требования.
При написании документа придерживайтесь требований, указанных в статье 131 ГПК РФ. А статья 132 ГКП РФ поможет определиться, какие документы необходимо будет подать вместе с заявлением.
Не забывайте, что все документы должны быть перечислены списком в конце искового заявления.
Приведем несколько примеров обращения в суд.
Бланк искового заявления о взыскании страхового возмещения
Бланк искового заявления о занижении суммы страховой выплаты
Образец заполненного искового заявления в суд
Пример заполненного искового заявления о затягивании сроков выплаты
Теперь, имея образцы и бланки документов, вам не составит труда написать свое заявление или жалобу в надзорные органы.
Последние статьи
Калькулятор расчета налога на имущество физических лиц по правилам новой Реформы – как рассчитывать налог на недвижимость физлиц?
Реформа в сфере налогообложения продолжается в России. Новшества касаются процедуры расчета налоговых сборов. К 2020 году все регионы РФ должны будут перейти на новую систему. Расскажем, каковы правила новой Реформы в сфере налогообложения, какой налог будут считать с учетом кадастровой стоимости и по каким формулам, а также приведем примеры расчета.
Последние новости о налоге на имущество физических лиц в России – порядок уплаты налогов, налоговые вычеты и льготы
Рассчитать налог на объект недвижимого имущества в 2018-2020 годах не так просто. В России вводится новая система, согласно которой, придется учитывать не только кадастровую стоимость, но и опираться на старые показатели, уменьшающие коэффициенты и инвентаризационную стоимость объекта. Расскажем, что будет в системе налогообложения в 2018 году, а также определим, как рассчитать налог для физического лица.
Кто имеет право исправлять трудовую, и когда она недействительна – самые распространенные ошибки в трудовой книжке, правила исправлений
Ошибки, недочеты, неверность в трудовых книжках россиян редкость, но не каждый работодатель, бухгалтер и специалист кадровой службы знает, как правильно их исправлять. Любые изменения в трудовой документации должны быть обоснованными. Расскажем, когда трудовая признается недействительной, кто может внести изменения в документ, а также определим, какие ошибки бывают и как их исправляют.