Заключение договора на вывоз тбо с предпринимателями. Как составить и заключить договор на вывоз ТБО (мусор)? Договор на вывоз ТБО для юридических лиц

Для того чтобы воспользоваться услугами кадастрового инженера, необходимо заключить договор. И может потребоваться образец договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Чтобы поставить земельный участок на учет с его последующей государственной регистрацией, необходимо оформить огромное количество документов.

Сюда входит выяснение границы, а также расположение участка, его рыночная стоимость и т. д. Но совершить все эти действия владельцу самостоятельно закон не позволяет.

Для этого есть соответствующие специалисты, которые проверят информацию и оформят ее документально. Все, что требуется – это заключить договор, оплатить услуги кадастрового инженера и забрать готовые бумаги.

Основные сведения

Для того чтобы зарегистрировать земельный участок, необходимо внести данные о нем в Земельный кадастр. В этом реестре содержится вся информация о владельце земли, о расположении участка, конфигурации, доходности и т. д.

Именно для этого и выполняются так называемые кадастровые работы, то есть профессиональный сбор сведений об объекте недвижимости. Вся информация подтверждается документально.

Но для того, чтобы эти работы были выполнены, следует обратиться к соответствующему специалисту и заключить с ним договор подряда ().

Иногда помощь кадастрового инженера может понадобиться по .

Еще недавно подобная деятельность была прерогативой БТИ, но теперь всеми кадастровыми работами занимаются как раз кадастровые инженеры.

Что это такое?

Кадастровые работы – это определенный вид деятельности, которая совершается для сбора информации о земельном участке для дальнейшего учета и государственной регистрации.

Ее обязан совершать кадастровый инженер, то есть лицо, отвечающее всем необходимым требованиям. Специалист обязан:

  • быть гражданином РФ;
  • не иметь судимостей;
  • получить образование по одной из специальностей, установленных для этого случая законодательством;
  • получить квалификационный аттестат.

Специальный аттестат выдается органами исполнительной власти при условии соответствия все квалификационным требованиям.

Кадастровый инженер может осуществлять свою деятельность как сотрудник определенного юридического лица, и как частный предприниматель.

В любом случае его работа регулируется и другими нормативными актами.

Сущность кадастровых работ

Целью проведения кадастровых работ является оформление земельного участка. Без этой процедуры невозможно зарегистрировать землю или строение.

При этом кадастровые работы необходимы, когда участок ставится на учет полностью или когда требуется регистрация определенного здания.

Также они важны в том случае, если объект недвижимости снимается с кадастрового учета.

Кадастровые работы проводятся исключительно специалистом (кадастровым инженером) и состоят из нескольких этапов:

  • составления ;
  • подготовка ;
  • составления .

После того, как все работы кадастрового инженера будут выполнены, он обязан предоставить заказчику все три документа. Он же несет всю ответственность за соответствие собранных данных.

К тому же, указание сроков позволяет заказчику контролировать кадастровых инженеров. Для удобства стороны могут определить сроки окончания тех или иных этапов исполнения работ.

Так как договор о предоставлении кадастровых работ является публичным, цена за подобные услуги установлена приблизительно одинаковой для всех.

Но бывают и исключения, например, когда стоимость подобных услуг устанавливается местными нормативными актами.

Для того чтобы определится с ценой, заказчик вместе с исполнителем составляют . Этот акт считается частью договора и является приложением к документу.

Если в документе не указана цена, то заказчик вправе провести оплату по средней цене за подобные услуги ().

Кадастровые работы считаются принятыми после подписания сторонами .

Часто организации предоставляют своим заказчикам такую дополнительную услугу, как подача документов в органы кадастрового учета.

Важно понимать, что это необязательно и можно отказаться от подобной услуги. Закон разрешает подавать заявление о постановке участка на учет любому лицу.

А для того чтобы это мог сделать сотрудник кадастровой фирмы, необходимо оформлять соответствующую . Она обязательно должна быть заверена нотариально.

Существует еще один вид договоров о выполнении кадастровых работ. Он более сложен и используется, если исполнителю требуется провести очень много разнообразной работы.

И тогда соглашение включает не только выполнение задания, но и его составление. После того, как инженер составляет задание, его утверждает заказчик. Затем специалист приступает к работе.

Или обратиться к проверенному специалисту. Это предотвратит не только потерю времени, но и денег.

Скопление мусора - это серьезная проблема, которую нужно быстро решать. Для этого существуют специальные свалки и площадки по утилизации. Такой щекотливый вопрос можно оперативно урегулировать, заключив договор на вывоз мусора, что очень важно в случаях с опасными отходами. Рассмотрим данный процесс детальнее.

Вопросы, рассмотренные в статье:

  • Кому необходимо заключать договор на вывоз мусора.
  • Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора.
  • С кем заключать договор на вывоз мусора.
  • Как снизить расходы, заключая договор на вывоз мусора.
  • Какие нюансы есть в договоре на вывоз мусора для УО.

Кому необходимо заключить договор на вывоз мусора

По жилищному праву, собственники жилых помещений в МКД кроме своих квартир обязаны проявлять заботу об общем имуществе дома, включая контейнеры с мусором и их систематическое опорожнение. Оформление договоров с предприятиями по утилизации бытовых отходов жильцы чаще всего возлагают на ТСЖ или управляющую организацию, которая занимается содержанием дома. Однако каждый владелец имеет право заключить индивидуальный договор на вывоз мусора отдельно от остальных.

Намного любопытнее складывается ситуация у собственников коттеджей и домов в частной застройке. Официально их нельзя заставить подписать соглашение на вывоз ТБО, поэтому большинство домовладельцев самостоятельно отвозят свои бытовые отходы на свалку. Но если хозяин не захочет совершать лишние действия и станет пользоваться общим контейнером, заключение договора на вывоз мусора неизбежно. К тому же санитарное состояние домовладений находится под контролем местных органов власти, а в ряде регионов России к собственникам частного жилья, наносящим вред экологии, применяются даже административные санкции. Следовательно, незаключение соответствующего договора может квалифицироваться как загрязнение окружающей среды.

Кроме домовладельцев и предпринимателей, располагающих торговыми точками и офисами в городской черте. Они тоже имеют право выбора одного из вариантов: освобождаться от мусора (чаще всего это упаковка и коробки, которые накапливаются при приемке товара) самостоятельно либо оформлять договор вывоза мусора с юридическим лицом или управляющей организацией.

В то же время во многих населенных пунктах приняты собственные правила благоустройства территорий и их санитарного содержания, по которым организации и частные предприниматели обязаны заключать договоры такого рода. Чтобы избежать этого, существует единственный способ - получение лицензии на вывоз отходов, которая предоставляет юридическим лицам и ИП возможность для самостоятельного обслуживания.

Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора

Подавляющее большинство российских городов удачно совмещает многоэтажную жилую застройку с частным сектором, в то время как обязанности по содержанию коллективного имущества МКД, включая мусорные баки, официально возложены на владельцев квартир согласно Жилищному кодексу Российской Федерации. Необходимость оформлять договор на вывоз тбо для хозяев частных домов федеральным правом не предусмотрена.

Это повышает актуальность избавления от бытовых отходов и их утилизации для городского населения, а проблема сбора мусора все больше обостряется в связи с расширением и развитием административных единиц. Откуда берется столько мусора? ТБО (другими словами – бытовые отходы) являются результатом жизнедеятельности человека и следствием работы предприятий. Основные проблемы возникают в процессе сбора и вывоза отбросов из жилого сектора и организаций.

Функция очищения населенных пунктов от ТБО возложена на органы МСУ. Поэтому администрации многих городов и районов вовремя обратили внимание на остроту данной проблемы. Вернее, на нерегулярность очищения от бытовых отходов территорий частного сектора. Они оперативно урегулировали этот вопрос на местном уровне путем издания необходимых приказов и распоряжений.

Региональные органы власти обязывают специализированные предприятия размещать и вывозить мусорные баки из частной жилой застройки, а также мотивируют домовладельцев заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора.

Необходимость оформления подобных документов для организаций предусмотрена законами и санитарными нормами РФ.

Для управляющих компаний (в том числе жидких) включен в перечень мероприятий по содержанию коллективного имущества собственников, чем они и занимаются согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме». Они же составляют договоры с нужными предприятиями или ИП, которые специализируются на данных работах и являются непосредственными поставщиками услуг. Возникает лишь вопрос, с какой организацией заключить договор на вывоз мусора в 2017?

С кем заключать договор на вывоз мусора

В соглашении участвуют две стороны - заказчик и исполнитель:

  • в роли заказчика может выступать любое юридическое лицо, ИП или гражданин. Составить документ вправе собственники МКД и владельцы личных участков земли в частной застройке;
  • исполнителем может стать предприятие или ИП. Гражданское лицо может официально вывозить отходы лишь 5-го класса опасности. Для сбора и дальнейшей утилизации ТБО первых четырех классов опасности исполнитель должен иметь лицензию (статья 12 п.30 ФЗ №99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно ст.426 Гражданского кодекса договор на вывоз мусора является гласным. Это говорит о том, что предприятие, вывозящее ТБО, обязано сотрудничать со всеми субъектами, желающими получать его услуги. При этом, несмотря на свои обязательства, организация самостоятельно формирует условия договора, единые для всех клиентов. Это вряд ли позволит заказчику внести изменения в документ.

В связи с действием на территории РФ свободы заключения договоров заказчика нельзя заставить подписывать соглашение с конкретно выбранной организацией. Если местные органы власти требуют сотрудничества с указанной ими компанией, это противоречит закону.

Какие пункты содержит договор на вывоз мусора (образец)

Чаще всего документы по услугам ТБО оформляют юристы предприятия-исполнителя или специалисты управляющей организации, которая обслуживает МКД. В первом и втором случае типовой договор на вывоз мусора должен вмещать основные данные:

  • название (или ФИО) обеих сторон;
  • фактический адрес объекта вывоза ТБО;
  • количество вывозимых отходов;
  • график предоставления услуги (вносится в документ или оформляется приложением);
  • стоимость работ согласно актуальным тарифам;
  • обязанности, полномочия, ответственность сторон.

Кроме того, документ может содержать сведения об отходах, которые не подлежат вывозу данным исполнителем. Как правило, это токсичные предметы (например, ртутные лампы, которые подлежат особой утилизации специальными предприятиями и которые выбрасывать в общие контейнеры запрещено). Сюда же относится строительный мусор, скопившийся после ремонта управляющей компании, металлолом и крупногабаритные отходы, опавшая листва и сломанные ветви с придомовой территории.

Договор вывоза мусора с физическим лицом составляется в письменном виде. Вдобавок законом допускается не только формат двухстороннего соглашения за подписью обеих сторон, но также талоны или квитанции, получаемые от исполнителя работ. Здесь работают положения статьи 428 Гражданского кодекса о договоре присоединения. То есть заказчик предварительно принимает условия, предложенные поставщиком услуг. Выданная квитанция доказывает, что стороны полностью исполнили договорные обязательства.

Какие нюансы содержит договор на вывоз мусора для УО

В начале прошлого года вступили в силу изменения (№458-ФЗ от 29.12.2014) к закону «Об отходах производства и потребления» и другим правовым актам, а также отмена некоторых положений и даже целых нормативов РФ. Что нового принес этот федеральный закон?

Главным изменением стало выведение услуги вывоза мусора из категории работ по техобслуживанию с последующим отнесением его к разряду коммунальных услуг.

Вместо понятия «вывоз ТБО» введен новый термин – «вывоз ТКО (твердых коммунальных отходов)». Имеются в виду отходы, которые появляются у граждан при удовлетворении бытовых и личных нужд, включая товары народного потребления. В группу ТКО также вошли отходы деятельности ИП и юридических лиц, по составу аналогичные отходам собственников квартир, образуемым в процессе потребления.

До сих пор в законодательстве существует пробел по жидким отходам, возникающим в домах без канализации и центрального водоснабжения, которые скапливаются в выгребных и сливных ямах. Такая же ситуация сохраняется со спиленными деревьями и листвой. Все это вызывает вопросы, связанные с оплатой услуг по избавлению от подобных неучтенных отходов.

Та как услуга с января 2016 года стала коммунальной, оплата за нее рассчитывается не на число проживающих, а на квадратный метр площади. И здесь возникает главный вопрос - как определить реальное потребление для граждан, живущих без временной прописки? В сравнении с остальными услугами ЖКХ на вывоз мусора нельзя поставить приборы учета. Разумным выходом могут стать поправки к «Правилам предоставления коммунальных услуг» (Постановление №354 от 06.05.2011 Правительства РФ) в части актирования проживающих временно граждан. Данным документом нужно закрепить, что на основе данных о фактической численности жильцов, временно живущих в квартире МКД, управляющая компания или ТСЖ могут осуществлять начисления за услугу ТКО.

Мнение эксперта

Перерасчет коммунальной услуги

А.Н. Гаркуша,

председатель правления ТСЖ «Флиера 9», Орехово-Зуево

Не совсем ясен механизм определения характеристик качества услуги по договору на вывоз мусора, а также исполнителя этих работ.

На основании пункта 49 Правил №354 поставщик коммунальных услуг должен обеспечивать потребителям их должное качество, безопасность для здоровья (жизни) и безвредность для их имущества согласно договору и законодательным нормам РФ.

В свою очередь, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя компенсацию неустойки (штрафа, пени), возмещение ущерба и вреда для здоровья, жизни либо имущества собственника жилья (и граждан, с ним проживающих) из-за выполнения работ неподобающего качества.

К тому же не до конца доработаны критерии оценки качества услуг по вывозу бытовых отходов, что со своей стороны может ущемлять права потребителя.

Если договор не предусматривает иное, исполнитель обязан осуществлять расчет платы за оказанные им коммунальные услуги (как того требуют Правила №354), а также выполнять перерасчет сумм оплаты за КУ при имеющихся на то основаниях, включая выполнение работ плохого качества или с перерывами недопустимой продолжительности. Перерасчет производится и за время отсутствия собственника в занимаемой квартире после проведения проверки на предмет достоверности предоставленных им исполнителю показаний приборов учета, а также фиксации данных индивидуальных, квартирных (общих), комнатных счетчиков (распределителей), размещенных снаружи помещений (согласно пункту 31 п/п «г» указанных Правил).

Итак, с основаниями для проведения перерасчета оплаты коммунальных услуг согласно пункту 93 все ясно. А как быть с соблюдением их достойного качества и недопустимо долгими перерывами?

Поставщик услуг может проверять численность проживающих в квартире потребителей, включая временных лиц, и подтверждать это официально составленным актом в соответствии с пунктом 32 п/п «е.1».

Когда в жилом помещении обитают временные потребители, сумма оплаты за получаемые услуги ЖКХ исчисляется из расчета количества постоянных и временных жильцов, находящихся на данной площади. Вместе с тем при начислении платы за определенный вид КУ потребителя относят к категории временно проживающих, если он находится в квартире 5 дней подряд и более.

Как все это время должен вести себя председатель ТСЖ или ЖСК? На протяжении 5-ти суток караулить входную дверь с понятыми? Разумеется, владельцы помещений МКД и пользователи их квартир должны уведомить управляющую организацию обо всех временных жильцах. Однако вряд ли они сделают это добровольно.

Если потребитель не появлялся в жилом помещении полных пять календарных дней и дольше, сумма оплаты получаемых услуг ЖКХ подлежит пересчету за исключением центрального отопления.

Для соблюдения потребительских прав и при оформлении должных документов вполне возможен перерасчет с одновременным согласованием конечной суммы с РСО и снижением общего платежа для ТСЖ или ЖСК.

Тем не менее предприятия, которые занимаются вывозом и утилизацией ТКО, о перерасчете даже слышать не хотят. Каким должен быть механизм подобного перерасчета? И кто окажется крайним в этой веренице: исполнитель, заключивший договор на вывоз мусора, либо управление соцзащиты?

За какой период времени предполагается начисление на пять дней постоянного проживания – за месяц или только за эти дни?

Если жильца не было в квартире 5 дней, после чего он более 3-х недель заваливал мусорный бак, почему обслуживающая компания должна вывозить отходы бесплатно?

Для такого случая ни один из документов, предложенных Правилами (пункт 93) и прилагаемых к заявлению, не годится, кроме «иных документов, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность его временного отсутствия в жилом помещении» (п/п «к»).

  • Стоимость услуг.

Стоимость накопления ТКО определяется на основании нормативных актов, принимаемых государственными органами власти для каждого из субъектов РФ.

Опубликовано новое постановление о ценообразовании в части обращения с ТКО, а старый документ №520, утвержденный Правительством РФ 14.07.2008, прекратил свое действие 01.01.2016. В нише обращения с коммунальными отходами установлены новые допустимые регламентируемые тарифы:

  • на обслуживание для регионального оператора (единая ставка);
  • на обработку, утилизацию и захоронение бытовых отходов.

Цены на услуги предприятий, которые занимаются операциями с ТКО, устанавливаются по договоренности сторон. Они не могут превышать граничные тарифы, принятые соответствующими органами местной власти субъектов РФ для проведения контролируемой деятельности по обращению с бытовыми отходами.

Имеют право на существование и расценки, дифференцированные по группам потребителей, допустим, проживающих в МКД и частных домах, или по муниципальным образованиям, техническим характеристикам каждой территории.

Мнение эксперта

Изменение порядка оплаты услуг по вывозу, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов

Ю.М. Федоров,

Новый порядок оплаты услуг по вывозу, транспортировке и захоронению ТБО не отрегулирован должным образом, и его реализация вызывает у экспертов определенные опасения. Так пока еще не во всех субъектах РФ назначены региональные операторы, а где назначены - еще не везде заключены необходимые договоры с потребителями коммунальных услуг и организациями, предоставляющими услуги по их сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию. Не урегулированы в должной мере во многих регионах вопросы финансирования деятельности региональных операторов. Много вопросов и опасений о вероятности увеличения размера платы за новую коммунальную услугу. Хотя уполномоченные чиновники из Минстроя России, жилищных инспекций и некоторых других органов государственной власти обещают плату не повышать.

  • Региональные программы.

С учетом того, что раньше общий технологический процесс дифференцировался между исполнителями (то есть транспортировку, утилизацию и захоронение осуществляли независимые друг от друга организации), сейчас законодатель возложил весь процесс на одного исполнителя. С этой целью каждый субъект РФ выбирает для себя регионального оператора, с которым составляет договор на вывоз ТКО. Принятый федеральный закон устанавливает необходимость разработки и внедрения для каждого субъекта РФ региональных программ по обороту отходов, рассчитанных на десять лет.

Статья 1 законодательного акта №458-ФЗ устанавливает, что региональным оператором является юридическое лицо, оформившее договор на предоставление услуг по вывозу и обработке ТКО с их владельцем на территории, попадающей в зону охвата данного оператора. С начала прошлого года все потребители обязаны были оформить соглашения на обслуживание их региональным оператором во исполнение статьи 12 упомянутого Закона.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса договор на организацию вывоза мусора является гласным, а управляющие компании и ТСЖ должны подписать документ с региональным оператором. Он, со своей стороны, обязан принимать бытовые отходы в местах и количествах, указанных в соглашении, организовывать их сбор, перевозку, переработку, обезвреживание и захоронение согласно нормативам РФ. Владелец ТКО, в свою очередь, оплачивает работу регионального оператора по стоимости, рассчитанной и утвержденной в рамках единого тарифа. Законодательно утвержден образец типового договора на вывоз мусора. Если в МКД выбрана и утверждена форма прямого управления, соглашение будет заключаться без посредников между владельцами помещений и региональным оператором.

Работая по договорной схеме, управляющая компания, ТСЖ или ЖСК собирают плату за вывоз бытовых отходов и ведут работу с недобросовестными плательщиками. Во исполнение «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (пункт 4, п/п «ж»), принятых 15.05.2013 постановлением Правительства №416, управляющий орган МКД организует и проводит расчеты за услуги ЖКХ, включая начисление выплат, оформление платежных квитанций, отправление их хозяевам и пользователям квартир многоэтажки, принятие претензионно-исковых мер к должникам.

Одновременно с этим предусмотрен прямой способ поступления коммунальных платежей от владельцев жилья в компанию, поставляющую ресурсы. Так как вывоз бытовых отходов является коммунальной услугой, высока вероятность, что будут изменены и данные правоотношения.

  • Лицензирование деятельности по обращению с отходами.

Произошли изменения в правовом поле системы обращения с отходами. До этого работы по обезвреживанию и утилизации отходов I-IV категорий опасности подлежали лицензированию в соответствии с ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011. Позднее, с 01.07.2015, подобное официальное разрешение потребовалось также на сбор, перевозку, переработку, обезвреживание и распределение небезопасных бытовых отходов, принадлежащих к указанным классам вредности.

Постановление Правительства №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», принятое 03.10.2015, четко установило:

  • лицензирующий орган в лице Росприроднадзора;
  • список работ, подлежащих лицензированию в данной сфере деятельности;
  • лицензионные условия для претендента на получение лицензии и лицензиата формулируются Федеральными законодательными актами «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления»;
  • пакет документов, необходимый для получения лицензии;
  • список документации на случай переоформления лицензии при расширении видов лицензионной деятельности либо изменения ее дислокации;
  • перечисление грубых нарушений условий лицензии.

На сегодняшний день лицензии на операции по обработке и распределению ТКО I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, действительны до 01.01.2019.

Мнение эксперта

С вывозом отходов осталось много нерешенных проблем

Е.В. Шерешовец,

директор консалтинговой компании «КИТ», заведующая кафедрой «Правовое регулирование строительства и ЖКХ» в ФАУ ДПО «Государственная академия повышения квалификации, переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса» при Минстрое России

Принятый Федеральный закон не урегулировал ряд вопросов.

Основной проблемой, возникающей при оформлении взаимодействия с региональным оператором, является утверждение места поставки коммунального ресурса, а также границ эксплуатационной ответственности. Данные границы по каждому конкретному ресурсу официально утверждены постановлением №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», принятого 13.08.2006.

Смысл законодательного акта заключается в принятии на обслуживание каждой стороной договора имущества, которым она владеет или которое приняла на баланс. Так на основании пунктов 5-7 упомянутых Правил содержания очевидно, что все инженерные системы здания (ХВС, ГВС, электро- и газоснабжение, отопление) и коллективные приборы учета принадлежат к общему имуществу владельцев МКД, следовательно, обслуживаются управляющей организацией. Состояние коммуникационных сетей вне стен жилого дома контролируют поставщики услуг.

Однако в случае договора на вывоз мусора данная логика не всегда уместна. Услуги регионального оператора начинают действовать с контейнерной площадки. В свою очередь, уход за контейнерами и накопительными бункерами относится к компетенции юридических лиц, частных предпринимателей и граждан, которые являются их законными владельцами (арендаторами), имеют на них вещевое право либо официально управляют данными объектами.

Тем не менее контейнерные площадки большинства регионов не принадлежат к общему имуществу владельцев МКД и муниципальной собственности. Чтобы оформить их в качестве коллективной собственности МКД, нужно сформировать земельный участок и принять соответствующее решение на общем собрании жильцов многоэтажки (пункты 1-10 Правил №491, статьи 30, 36, 40, 161 и 162 Жилищного кодекса).

Итак, для каждого МКД местные органы власти должны установить границы участка земли, который входит в состав общего имущества здания. В противном случае муниципалитеты имели право (до конца 2015 года) принять контейнерные площадки в собственность, чтобы передать их региональному оператору для оказания услуг. Иначе ТСЖ и управляющие компании вправе отказаться от содержания контейнерных площадок в связи с недостатком средств, поскольку все деньги, получаемые по договору на вывоз мусора, будет забирать региональный оператор.

Следующий нерешенный вопрос – как определить степень качества услуги вывоза бытовых отходов? Во исполнение пункта 49 Правил №354 исполнитель КУ обязан оказывать потребителям услуги должного качества, безопасные для здоровья и жизни, а также не причиняющие ущерб имуществу граждан согласно положениям договора и нормам законодательства РФ. Потребитель коммунальных услуг, со своей стороны, может претендовать на получение от исполнителя неустойки (штрафа, пени), компенсации убытков и вреда, нанесенного здоровью (жизни), имуществу пользователя (совместно проживающих лиц) из-за оказания КУ неподобающего качества. В то же время слабо отработаны критерии оценки качества услуг по транспортировке мусора, а это, в свой черед, частично ущемляет права потребителя.

Напоследок остается подчеркнуть, что все недоработанные вопросы должны быть урегулированы постановлениями правительства о предоставлении коммунальных услуг и порядке содержания общего имущества граждан. Хочу надеяться, что интересы управляющих компаний и ТСЖ будут соблюдены.

Как УО снизить расходы на услуги договора на вывоз мусора

  • Способы утилизации отходов.

Известный физик Нильс Бор (Дания) в свое время писал, что люди не погибнут в атомном кошмаре, а задохнутся в своих отходах. Эти слова подтверждаются практикой: житель российской столицы каждый день оставляет после себя почти 800 г бытового мусора. На первый взгляд, это мелочь, однако весьма важная. Суммарный вес производимых москвичами отходов жизнедеятельности достигает ежегодно по 5-7 млн тонн. Подавляющую часть (80 %) огромной кучи бытового мусора несколько тысяч грузовых машин (как правило, морально устаревших и чудовищно дымящих) везут на полигоны, которые зачастую уже заполнены, а большинство и вовсе закрыты. Сегодня в Подмосковье собралось около 120 млн тонн бытового мусора, который занимает более семисот гектаров земли. Если москвичи продолжат создавать бытовые отходы такими темпами, вопрос утилизации ТБО вскоре станет неразрешимым.

Существует отличная альтернатива захоронению мусора - процесс сжигания. Современные столичные мусоросжигательные предприятия перерабатывают до 13 % бытовых нечистот. Сжигание ТКО широко используется и за рубежом. Тем не менее жители столицы активно выступают против возведения мусоросжигательных заводов, полагая, что они засоряют атмосферу огромной массой вредных веществ. Конечно, этот аргумент вполне можно оспорить, поскольку сжигание отходов - это вполне современное решение. В процессе этого горы мусора превращаются в скромные кучки шлака, одновременно устраняя трудности с нехваткой земель для захоронения ТБО. Нынешние мусоросжигательные предприятия высокотехнологичны, экологически безопасны и одновременно представляют собой сложные и дорогостоящие производства. Некоторая доля затрат на их обслуживание компенсируется благодаря тепловой энергии, образуемой при сгорании мусора. Кроме того, расходы на утилизацию уменьшаются при захоронении шлаков, количество которых даже несопоставимо с колоссальными масштабами бытовых остатков.

В большинстве стран «мусорный вопрос» решается только путем сжигания ТБО. К примеру, в центре столицы Австрии работает мусоросжигательный завод, не только уничтожающий отходы, но и производящий при этом тепловую энергию, которой обогреваются 107 000 венских домов. Предприятие использует новейшую технологию сжигания, которая исключает опасные выбросы в атмосферу. Поэтому Вена по-прежнему считается одной из самых экологичных европейских столиц. Аналогичные мусоросжигательные мощности работают и в других крупных центрах Евросоюза.

В то же время мусор, утилизируемый в австрийской Вене, проходит предварительную сортировку, поэтому уничтожается только то, что не подлежит переработке в качестве вторичного сырья. Вдобавок методика мусоросжигания подразумевает обязательное очищение сгораемой массы от вредных для экологии остатков жизнедеятельности.

К сожалению, рассмотренные методики утилизации ТБО с каждым годом становятся все дороже, требуя повышения финансовых вложений на уровне города и в частности каждого потребителя, заключившего договор на вывоз мусора.

Можно ли снизить издержки на бытовые отходы, чтобы обеспечить людям экологически безопасную среду?

Разумеется, это возможно. Но для этого применяют селективное (раздельное) накопление мусора с дальнейшим рециклингом, то есть переработкой во вторсырье. Такой способ максимально выгоден экономически и безопасен в экологическом плане, поскольку ощутимо экономит земельные и минеральные ресурсы, не засоряет воздух, почву и водоемы. Сегодня в Москве вторичной утилизации подвергается до 6 % бытовых отходов. Причем даже этот скромный показатель эксперты считают завышенным. Поэтому абсолютное обращение к рециклингу видится весьма далекой перспективой ухода от захоронения мусора, хотя и максимально подходящей.

Твердые коммунальные отходы включают в себя битое стекло, металлолом, различные виды пластмасс, бумагу и картон, которые прессуются в смеси с влажными отходами пищи. Ориентировочное содержание фракций в ТКО отражено в следующей таблице.

Повторная переработка ненужного мусора - процесс неизбежный. Поэтому вопреки желаниям и возможностям нам придется его применять.

Другими словами, твердые бытовые отходы представляют собой ценные залежи сырья, пригодного для применения в промышленности. И что важно, для его добычи не нужно бурить нефтеносные земляные слои или опускаться в стволы шахт. Мы приобретаем такое сырье в форме упаковок и по привычке отправляем в мусор. Вдобавок еще и доплачиваем за избавление своего жилья от важных сырьевых материалов! По статистическим данным, доля вторсырья в твердых бытовых отходах москвичей составляет примерно 51 %.

Выходит, что повторная переработка бытового мусора неотвратима, и рано или поздно мы начнем заниматься этим всерьез. Тут же возникают вопросы: кто будет сортировать отходы и где лучше это делать, какую массу фракций выгодно выделять?

Разрозненный сбор ТБО должен стать способом подготовительного обогащения вторичного сырья для повышения продуктивности его последующей промышленной сортировки.

Известны два метода сортирования отходов: 1) предварительное разделение мусора до выноса из квартиры; 2) разбор отходов на специализированных станциях сортировки ТБО. Многократные эксперименты по избирательному накоплению мусора доказывают, что в роли сырья для дальнейшего производства продукции оптимальными будут коммунальные отходы, которые на начальном этапе рассортированы жильцами. Это подтверждают и результаты исследования, проведенного в Василеостровском районе северной столицы России.

Впрочем, дифференцированный сбор отходов вовсе не гарантирует получения чистых фракций вторсырья, используемых для непосредственного использования перерабатывающими заводами. Причина этого – проникновение смешанного мусора в баки с рассортированными бытовыми остатками. Отсюда следует, что раздельное накопление ТКО должно использоваться как способ заблаговременного обогащения вторсырья, который обеспечивает эффективность технологической заводской сортировки.

К сожалению, большинство россиян не может похвастаться своими просторными кухнями, поэтому скопление нескольких бачков для сортировки мусора в городских квартирах просто нереально. Как быть в таких случаях? Возложить все бремя распределения мусора на специализированные сортировочные станции либо все же перебирать отходы дома?

  • Лишние фракции.

Опыт зарубежных стран и российской действительности подтверждает, что смешанная модель рециклинга (дифференциация мусора населением с дальнейшей сортировкой в пунктах переработки) максимально эффективна, технически рациональна и экономически рентабельна. Проблематичной частью данной схемы становится разборка бытовых отходов населением, без чего результативность рециклинга сводится к нулю. Для этого потребуются новые организационные, технические и финансовые решения, которые создадут условия для распределения ТБО собственниками жилья, которые оформили договор на вывоз мусора.

Давайте попробуем понять, какие фракции на самом деле следует отсортировывать нам, а что можно выделить на станциях переработки. В последнее время ряд европейских государств, в особенности Германия, стремятся сократить группы сортируемых фракций, так как прекрасная идея переработки отходов становится абсурдной. А немцам приходится решать ежедневное уравнение со множеством неизвестных во время скрупулезной сортировки домашнего сора.

Пример

Большинство жителей Германии используют кофеварки, очистка которых занимает массу времени. Сваренная гуща должна отправляться в ведро для биологических отходов (имеют самый дешевый вывоз), бумажный фильтр (очищенный от кофе) помещается в бачок с бумагой, кофейную упаковку следует осмотреть на наличие особой маркировки Grune Punkt («зеленая точка»). Если таковая отсутствует, упаковка кладется в ведро с отходами аналогичной фракции. Присутствие маркировки говорит о том, что упаковка должна находиться в специальном контейнере. Вывоз упаковки Grune Punkt населением не оплачивается, поскольку его утилизация заранее профинансирована производителем.

Еще строже обстоят дела со сбором бытовых отходов в Японии. У них каждый житель перед покупкой новой вещи должен подумать, как ее потом утилизировать. Допустим, за утилизацию старого компьютера японцы платят $25-35 с учетом его модификации. Аналогичные требования предъявлены ко всем крупногабаритным предметам.

Рассматривая фракционный состав отечественных отходов, мы видим, что их подавляющая часть отводится бумаге (чаще всего упаковочной) и остаткам пищи. К тому же, если данные фракции смешаны, то их последующая переработка в большинстве случаев невозможна. Отсюда следует, что основной целью сортировки бытовых отходов жильцами является отделение пищевых отбросов. А остальная сухая масса в мире высоких технологий легко распределяется в пунктах мусоросортировки.

Куда же девать оставшиеся пищевые отходы? Рассмотрим существующие варианты для урегулирования данной проблемы.

Известно, что остатки пищи становятся превосходной средой для развития патогенных микроорганизмов, а также размножения крыс, мышей и насекомых. Знаете ли вы, что ведро с продуктовым мусором, оставленное на ночь в квартире, способно вызвать мигрень в процессе разложения пищи, выделяя при брожении ядовитые газы (даже фенол и аммиак)?

В качестве одного из способов освобождения квартир от пищевых отходов является приобретение специальных измельчителей. Там остатки еды очень мелко перемалываются, затем смываются в канализацию, чтобы в очистных сооружениях удалиться из стоков вместе с остальной органикой. Для измельчения созданы специальные устройства - диспоузеры, которые устанавливаются под мойкой на кухне и присоединяются к трубам водостока. Данный прибор можно отнести к группе природоохранных устройств. Он не допустит на полигоны даже самого мизерного процента органики и перемелет все, в том числе кости. Органические элементы, попадающие в сточные воды, успешно используют для генерации электроэнергии на очистных станциях. Для примера назовем Курьяновские очистные сооружения (КОС) российской столицы.

В нашей стране измельчители пищевых отходов еще не приобрели достаточной популярности, в сравнении с промышленно развитым Западом. Так в США подобные устройства установлены в 55 % зданий, Новая Зеландия имеет 37 % оборудованных диспоузерами домов, а Китай с Великобританией – 20 % и 7 % соответственно. Может быть, недалек тот день, когда эти полезные приборы появятся в наших домах наравне с привычными счетчиками воды и помогут потребителям уменьшить затраты на услуги договора на вывоз мусора.

Но пока измельчитель в квартире отсутствует, мы все-таки будем отсортировывать пищевой мусор от ТБО. И здесь нам не обойтись без разделения отходов на фракции. В случае с МКД, лишенными мусоропроводов, обычно сложностей не возникает, так как для сбора мусора на площадках помещают селективные контейнеры. Зато в домах с мусоропроводом практически невозможно организовать дифференцированный сбор мусора. Разумеется, можно заварить трубу мусороприемника, и жителям придется выносить мусор на оборудованные для этого площадки. Такой подход может даже улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние здания, поскольку мусоропровод - главный источник любой заразы. Но вместе с тем комфортность обитателей таких домов резко снизится, что усложнит жизнь пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. К тому же это нарушает права маломобильных категорий граждан. Разумным выходом из щекотливой ситуации станет практичное техническое решение – создание специального мусоропровода согласно современным требованиям к сортировке коммунальных отходов.

  • Установка по раздельному сбору.

Каждый год человечество выбрасывает почти 1,3 млрд тонн еды. В экономически развитых странах на единицу населения напрасно расходуется 95-115 кг продуктов питания. В последнее время Россия тоже не отстает от иностранных держав. Каждый житель столицы ежегодно отправляет в мусорный бак почти 150 кг остатков пищи (данная цифра учитывает потери в торговых точках, на складах и овощных базах).

В зарубежных странах приобрели популярность комплексные установки по селективному сбору отходов для МКД, размещаемые в камерах мусороприемника. Их действие элементарно. Снизу мусоропровода монтируется вращаемый стенд для приемки отходов, разграниченный на секции (в соответствии с количеством фракций). Каждый этаж оборудуется пультом с названием нужных фракций. Человек просто нажимает на нужную кнопку, и стенд поворачивается для «приема» мусора именно этой группы. Подобным образом все фракции ТКО сортируются по контейнерным отсекам. Остатки пищи сливаются в канализацию прямо в мусоросборной камере, намного сокращая объемы мусора, вывозимого для захоронения. А собственники МКД избавляются от обязанности выносить мусор во двор.

Первый опытный экземпляр российской установки для селективного сбора ТБО через мусоропровод прошел испытания в одном из московских жилых домов. Итак, наличие в МКД мусоропроводов, дооснащенных приборами для сортировки отходов, в какой-то мере урегулирует вопросы с раздельным накоплением сбора бытовых отбросов.

Применение высоких технологий для сбора мусора, основанных на последних поправках к Закону №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 (действуют с 01.07.2015), предусматривает и более высокие требования к контейнерным площадкам для мусора. На что нужно обратить особое внимание?

  1. Замена старых моделей мусорных баков на современные евроконтейнеры, оборудованные крышками.
  2. Внедрение избирательного сбора ТКО на контейнерных площадках.

Количество мусорных баков на площадке и периодичность удаления отходов должны отвечать действующей норме их накопления в расчете на одного жильца. Такой подход исключит переполнение баков и засорение мусором контейнерных пятачков.

Внедрение последних инноваций в деятельность по сбору, вывозу и переработке ТКО усовершенствует условия проживания граждан в МКД, а также улучшит санитарные показатели наших городов.



В федеральном законодательстве, есть закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому, каждый предприниматель обязан организовать централизованный вывоз отходов. Во время проверок, сотрудники Роспотребнадзора, обязательно проверяют наличие договора на вывоз мусора ТБО. , можно только со специлизированной компанией, которая имеет весь необходимый пакет документов для ведения данной деятельности, а именно: лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; договор с мусорным полигоном на размещение отходов; лицензию и лимиты полигона.

Подробности по заключению договора на вывоз мусора, можно уточнить по телефону: +7(495)506-25-76

Типовой договор на вывоз мусора

ДОГОВОР №____



г. Москва «__» _________201_ г.

ООО «Эко-Импульс», именуемое в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», в лице Генерального директора Канарейкина А. А., действующего на основании Устава, с одной стороны, и
ООО «», именуемое в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», в лице Генерального директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, далее «СТОРОНЫ», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 В соответствии с условиями настоящего договора Исполнитель обязуется оказывать «Услуги» по вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора (далее «Отходы») IV-V класса опасности с объектов Заказчика.
1.2 Заказчик обязуется своевременно оплачивать Услуги Исполнителя.
2. Условия договора
2.1. Услуги оказываются Исполнителем на основании заявок, подаваемых Заказчиком по телефону 8-(495) 506-25-76, или email: [email protected] в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента подачи заявки.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Исполнитель обязуется:
3.1.1. Устанавливать бункер/контейнер на объектах Заказчика согласно принимаемым заявкам.
3.1.2. Оказывать Услуги с привлечением технически исправной спецтехники.
3.1.3. За свой счет производить утилизацию Отходов.
3.1.4. Соблюдать технику безопасности на объектах Заказчика.
3.1.5. При наступлении непредвиденных обстоятельств (автокатастрофы, масштабные пробки на дорогах, аварии на полигонах и прочие уважительные причины, согласованные с Заказчиком), повлекших за собой невозможность исполнения обязательств в срок, незамедлительно сообщить об этом Заказчику и согласовать дату и время исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
3.1.6. Для выполнения Услуг, предусмотренных настоящим Договором, Исполнитель имеет право привлекать третьих лиц.
3.2. Заказчик обязуется:
3.2.1. Представлять Исполнителю заявку с указанием точного адреса объекта, контактных телефонов ответственных лиц.
3.2.2. Обеспечивать свободный проезд спецтехники Исполнителя к месту загрузки или постановки бункера/контейнера.
3.2.3. Осуществлять загрузку бункера/контейнера за 2 (два часа).
3.2.4. Определить ответственных работников (фамилии, должность) для ведения учета и контроля выполнения услуг, подписи которых на всех учетных документах (в том числе и на талонах учета вывоза бункеров/контейнеров, выдаваемые Исполнителем на каждую единицу оказания услуг) будут легитимными для подведения итогов в конце отчетного периода.
3.2.5. Предоставить образцы подписей ответственных работников.
3.2.6. Осуществлять загрузку бункера/контейнера в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента постановки.
3.2.7. Обеспечить своими силами загрузку бункера/контейнера.
3.2.8. Принять меры к недопущению возгорания отходов в бункере/контейнере.
3.2.9. Не перегружать бункер/контейнер сверх нормы (для бункера не более 5 тонн, для контейнера не более 10 тонн) и выше бортов.
3.2.10. В случае перегрузки бункера/контейнера Заказчик обязан самостоятельно произвести разгрузку бункера/контейнера.
3.2.11. Своевременно оплачивать Услуги Исполнителя в соответствии с условиями настоящего Договора.
3.2.12. Производить сверку количества вывезенных бункеров/контейнеров с диспетчерской службой Исполнителя и вести их учёт.
3.2.13. Обеспечивать сохранность бункера/контейнера на своих объектах.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае невыполнения п. 2.1. Исполнитель выплачивает пени, в размере 1% (один процент) от стоимости невыполненного заказа, за каждый календарный день просрочки.
4.2. В случае задержки оплаты более чем на 5 (пять) дней с момента получения счета на оплату Исполнитель имеет право приостановить оказание Услуг до момента полной оплаты.
4.3. В случае необеспечения свободного подъезда к бункеру/контейнеру в течение 30 (тридцать) минут заказ считается выполненным, Заказчик обязан оплатить Исполнителю 100% (сто процентов) стоимости заказа одного бункера/контейнера, о чём представитель Заказчика и водитель Исполнителя подписывают внутренний талон.
4.4. В случаях заполнения бункера/контейнера Отходами, не оговоренными в настоящем договоре, Исполнитель вызывает представителя Заказчика, при этом Сторонами составляется и подписывается акт. Заказчик возмещает дополнительные расходы Исполнителя по их транспортировке и размещению.
4.5. При нарушении п.п.3.2.1. Заказчик оплачивает 100% (сто процентов) от стоимости Услуг за прогон спецтехники, при этом Сторонами составляется и подписывается акт.
4.6. В случае порчи (поджег и др.) или кражи бункера/контейнера с объекта Заказчика, последний оплачивает реальный ущерб Исполнителя, связанный с устранением последствий и/или устраняет данные повреждения своими силами и за свой счет.
4.7. Стоимость бункера/контейнера определяется ценой Московских заводов-производителей.
5. Цена и порядок расчетов
5.1. Расчеты по настоящему Договору осуществляются по безналичному расчету.
5.2. Заказчик перечисляет Исполнителю аванс в размере 100% (сто процентов) от предполагаемого объема оказания Услуг.
5.3. По результатам оказания Услуг в текущем месяце, Исполнитель предоставляет Заказчику два экземпляра Акта оказания Услуг и счет-фактуру подписанные со стороны Исполнителя.
5.4. Заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Акта оказания Услуг, обязан рассмотреть, подписать и возвратить Исполнителю один подписанный экземпляр Акта. В случае наличия возражений по Акту в тот же срок направить Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта. Если в указанный в настоящем пункте срок Заказчик не подпишет Акт и от него не поступит возражений от его подписания такой Акт считается принятым и подписанным обеими Сторонами без замечаний.
5.5. Стоимость вывоза одного контейнера твердых бытовых отходов объемом 0,8 куб. м. составляет 450-00 рублей, в том числе НДС 18%.
5.6. Стоимость вывоза одного бункера строительных отходов объемом 8 куб. м. составляет 8000-00 рублей, в том числе НДС 18%.
5.7. Стоимость вывоза одного бункера строительных отходов объемом 20 куб. м. составляет 19500-00 рублей, в том числе НДС 18%.
5.8. Стоимость вывоза одного бункера строительных отходов объемом 27 куб. м. составляет 23000-00 рублей, в том числе НДС 18%.
5.9. При постоянном нахождении бункера/контейнера на объекте Заказчика, последний оплачивает вывоз не менее 5-и бункеров/ 8-и контейнеров в месяц.

5.10. Стоимость Услуг может быть пересмотрена Сторонами в сторону увеличения или уменьшения в случаях роста или снижения цен на горюче-смазочные материалы, стоимости услуг полигонов по захоронению и утилизации отходов.
5.11. Тарифы могут быть увеличены на показатели инфляции, согласно расчетам Госкомстата РФ, один раз в год.
5.12. Исполнитель обязан уведомить Заказчика об изменении тарифа не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение одного календарного года.
6.2. Если ни одна из Сторон не уведомила другую Сторону о расторжении Договора, Договор считается продленным на очередной календарный год.
6.3. Каждая из Сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор, предупредив об этом письменно не позднее, чем за один месяц до расторжения договора другую Сторону.
7. Разрешение споров
7.1. Споры и разногласия, возникающие между Сторонами в процессе исполнения Договора, подлежат разрешению, прежде всего путем переговоров, а в случае невозможности разрешения споров путем переговоров - в претензионном порядке.
7.2. Претензия подается в письменной форме по почтовому адресу, указанному в Договоре, заказным письмом с уведомлением, с приложением подлинных или надлежащие заверенных копий документов, подтверждающих предъявленные требования. Срок рассмотрения претензии – 10 (десять) рабочих дней с момента поступления, при этом моментом поступления признается дата, указанная в уведомлении о поступлении корреспонденции через почтовое отделение.
7.3. При частичном удовлетворении или отклонении претензии в ответе должно быть указано основание принятого Стороной решения. К ответу должны быть приложены все необходимые документы.
7.4. Если Стороны исчерпали все претензионные (внесудебные) процедуры и не пришли к обоюдному согласию, все споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Прочие условия договора
8.1. Все приложения, изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
9. Реквизиты Сторон

Для корректной утилизации отходов, неизменно появляющихся в результате нашей с вами жизнедеятельности, необходимо составление договора на вывоз ТБО. Его нужно заключать правильно и вовремя, тогда вы сможете избежать санкций, которые вправе предъявить соответствующие органы. Этот договор не разорит ваш бизнес, однако необходимо выделить некоторое время для подготовки всех документов.

Кто может заключить договор на вывоз ТБО

В соответствии с жилищным законодательством собственники квартир в городских домах обязаны следить за состоянием общественного имущества, в том числе и за своевременным удалением мусора из контейнеров. Обычно договор на вывоз ТБО в таких случаях заключается между компанией, утилизирующей отходы, и ТСЖ или другой организацией от лица всех жильцов. При этом у каждого из владельцев помещений сохраняется возможность на решение вопроса удаления мусора в индивидуальном порядке.

Отдельно отметим, что для собственников участков не обязательно заключение договора на вывоз ТБО с частного сектора - такие граждане зачастую самостоятельно доставляют отходы на свалку. Но если вместо этого владельцы частных домов захотят пользоваться местным контейнером для мусора, то им нужно будет заключать договор на вывоз ТБО. Соблюдение чистоты домовладения - это задача местных властей, поэтому некоторые регионы нашей страны ввели административную ответственность за игнорирование санитарных норм. Если по каким-либо причинам не заключен, то сам этот факт считается загрязнением территории и предусматривается ответственность за его отсутствие.

Вопросы утилизации отходов касаются не только собственников жилья, но и предпринимателей, юридических лиц, офисы которых располагаются в пределах города. Они также могут выбрать один из двух вариантов избавления от утиля: самостоятельно или путем заключения договора на вывоз мусора (ТБО). Обращаем ваше внимание на то, что зачастую в муниципальных образованиях действуют свои правила, а именно: организации и ИП обязаны оформлять контракт на удаление ТБО. Кроме того, необходимо устанавливать класс опасности отходов от 1-го до 5-го. Для этого их подвергают анализу на предмет загрязнения окружающей среды, и только потом выдается паспорт.

Отходы подразделяются на категории:

  • 1-й класс — чрезвычайно опасные;
  • 2-й класс — высокоопасные;
  • 3-й класс — умеренно опасные;
  • 4-й класс — малоопасные;
  • 5-й класс — практически неопасные.

Бытовой мусор принадлежит к пятому классу, поэтому паспорт опасности ТБО при его утилизации не нужен. На другие категории отходов получать этот документ необходимо, в нем указан класс опасности. Для того чтобы не оформлять договор на вывоз ТБО, организации или ИП нужно получить лицензию на самостоятельную их утилизацию и не забывать регулярно контролировать этот процесс.

Какие особенности имеет заключение договора на вывоз ТБО

Договор на вывоз ТБО - это документ, который регулирует возмездное (оплачиваемое) предоставление услуг по удалению различных отходов. В зависимости от условий, прописанных в нем, мусор может быть просто перевезен до мест его хранения или еще и утилизирован.

Договор на вывоз ТБО имеет простую письменную форму, составляется в двух экземплярах - по одному для каждой из сторон. Объект соглашения - отходы (бытовые, строительные, медицинские, промышленные, просроченные товары и прочее), которые необходимо перевезти в места хранения или утилизировать.

Заключение договора на вывоз ТБО осуществляется между исполнителем и заказчиком.

  • Исполнитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Физическое лицо также может быть подрядчиком, но только в договоре на вывоз ТБО 5-го класса. Чтобы перемещать и утилизировать мусор 1-4-го класса, исполнитель обязан получить специальную лицензию (п. 30 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
  • Заказчик - юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель. Заключить контракт могут и жители многоквартирного дома, и собственники в частном секторе.

Если юридическое лицо имеет все необходимые документы, то оно может заниматься вывозом абсолютно любого утиля: для мусора 1-4-го класса нужно получить паспорт, прилагаемый к договору. И еще, для транспортировки отходов 1-4-й категории у юридического лица должна быть лицензия на осуществление такого рода услуг. В некоторых ситуациях имеет смысл заключать договор на уборку территории и вывоз мусора.

Для удаления ТБО, относящихся к 5-й категории (пищевых отходов, стружки натуральной древесины и полиэтиленовых отходов), организации нет необходимости иметь соответствующую лицензию на осуществление данного вида деятельности, поскольку этот вид мусора наиболее безвредный.

Физическое лицо может убирать только те ТБО, которые относятся к 5-му классу.

  • пищевые отходы (скорлупа, остатки пищи);
  • мусор после уборки образовательных учреждений;
  • бытовые отходы небольших предприятий и их офисов;
  • строительный мусор (гипс, деревянная стружка, обрезки досок, щебень и тому подобное);
  • битая керамика;
  • зола;
  • металлическая стружка;
  • мусор после уборки больших торговых площадей (например, крупного торгового центра или рынка);
  • и прочее.

Такие ТБО, можно сказать, полностью безвредны для окружающей среды, поэтому для осуществления их вывоза разрешение не нужно. Отходы 5-го класса сможет утилизировать человек самостоятельно без использования какого-либо специального инвентаря.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ , то есть организация, занимающаяся данным видом деятельности, не может отказать в подобной услуге никому. Условия контракта, одинаковые для всех клиентов, компания составляет сама и вряд ли станет их менять для одного из заказчиков.

Заключить договор на сбор, вывоз и утилизацию ТБО заказчик может с любой организацией, осуществляющей данный вид деятельности (в соответствии с законодательством РФ о принципе свободы договора). К сожалению, бывают случаи, когда местное управление требует обращаться за услугами по вывозу ТБО в конкретные компании, но это, как видите, незаконно. Как правило, мусор вывозят соответствующие МУП, но запретить заниматься данной работой частным предприятиям никто не может.

В 2016 году в этой сфере деятельности появилось нововведение: в каждом из регионов проводится конкурс, по итогам которого собственники многоквартирных домов заключают договор на вывоз ТБО с определенными операторами. Эти предприятия обязаны предоставить полный пакет услуг по сбору, переработке и утилизации отходов. Статус регионального оператора действителен в течение 10 лет, все это время собственники квартир могут заключать договор на вывоз ТБО только с ними.

Также стоит обратить внимание на методические рекомендации по определению нормативов накопления ТБО (материал для скачивания).

Эта схема на самом деле выгодна для заказчиков: региональный оператор обязан сохранять тот уровень цен, который установили органы исполнительной власти. Также вывоз мусора может осуществляться по госконтракту, в таком случае заказчик может заключить соглашение с региональным оператором только после прекращения предыдущего.

Если госконтракта не было, то собственники недвижимости обязаны подписать типовой договор на вывоз ТБО с действующим региональным оператором на общих условиях. Также заказчиком в таком соглашении может быть управляющая компания многоквартирного дома, которая в таком случае будет выступать в роли посредника или представителя интересов жильцов. Вышеописанные нововведения относятся в том числе и к контейнерным площадкам, которые расположены на прилегающей территории многоэтажных зданий и должны быть оформлены как часть общего имущества этого дома.

Мнение эксперта

Не все вопросы по региональным операторам решены

Е. В. Шерешовец ,

директор консалтинговой компании «КИТ», заведующая кафедрой «Правовое регулирование строительства и ЖКХ» в ФАУ ДПО «Государственная академия повышения квалификации переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса», созданного при Минстрое России

При заключении договора на вывоз ТБО с региональным оператором ключевым вопросом будет определение точки поставки коммунального ресурса и границы эксплуатационной ответственности. Сейчас эту сферу деятельности регулирует Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Главный смысл здесь следующий: каждая из сторон обязана заниматься обслуживанием того имущества, которое находится в ее собственности и числится на балансе. Приведу конкретный пример. В пп. 5-7 Правил содержания общего имущества говорится о том, что внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учета принадлежат к совместной собственности хозяев квартир, поэтому ими занимается УО. Сети за пределами МКД обслуживаются поставщиком услуги.

Но в деятельности, связанной с вывозом ТБО, схема несколько иная. Оператор выполняет свою работу, начиная от площадки, на которой установлен контейнер. Содержатся места сбора и бункеры-накопители за счет юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые являются их собственниками, арендаторами или владеют ими на основании другого имущественного права, или управляют ими. Чаще всего контейнерные площадки не относятся ни к общему имуществу владельцев квартир в МКД, ни к имуществу муниципалитетов. Места сбора мусора можно сделать совместной собственностью хозяев помещений в МКД, для этого нужно иметь сформированный земельный участок и решение собрания жильцов (пп. 1-10 Правил содержания № 491 и ст. 30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ). Исходя из вышесказанного, для каждого МКД органы местного самоуправления должны определить границы территории, относящейся к общему имуществу дома. В противном случае муниципалитеты должны были в срочном порядке до 01.01.2016 оформить право собственности на контейнерные площадки на себя и передать их обслуживание региональному оператору. Если этого не было сделано, то УО и ТСЖ могут отказаться от обслуживания этих мест из-за отсутствия средств (ведь деньги за вывоз мусора в полном объеме будут уходить региональному оператору).

Есть еще один нерешенный вопрос: как можно определить качество оказания услуги по вывозу ТБО. Если обратиться к п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, сторона, предоставляющая эти услуги, обязана обеспечить потребителя сервисом надлежащего качества, безопасным для его жизни, здоровья и не причиняющим вреда его имуществу, что регулируется законодательством РФ и договором. А другая сторона (потребитель коммунальных услуг) может настаивать на уплате исполнителем неустоек (штрафов, пеней) и возмещения убытков, вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Но если говорить о вывозе мусора, то здесь нет никаких параметров качества данного вида сервиса, а это может ограничить потребителя в его правах.

Какие положения должен содержать договор оказания услуг по вывозу ТБО

Договор на вывоз ТБО составляют юристы организации, предоставляющей данную услугу, или управляющей компании, обслуживающей многоквартирный дом.

В данном документе должно быть прописано следующее:

  • названия сторон договора;
  • адрес объекта, откуда будет вывозиться мусор;
  • объем отходов, подлежащих удалению;
  • график вывоза мусора (может либо отражаться в договоре, либо фигурировать как приложение);
  • размер оплаты исходя из действующих тарифов;
  • права, обязанности и ответственность сторон.

Все договоры на вывоз ТБО имеют ряд общих пунктов.

  1. Общие положения. В этом пункте прописаны полные наименования каждой стороны договора, внесены отметки о свидетельствах регистрации или уставных документах, на основании которых осуществляется их деятельность.
  2. Предмет договора. Здесь прописывается то, что должен выполнять исполнитель, и указывается классификация вывозимых ТБО. Затем следует график забора отходов с территории заказчика, перечисляется оборудование, требуемое для уборки (контейнеры, автомобили), а также стоимость данной услуги.
  3. Порядок и условия расчетов. Данный пункт договора содержит информацию о способе оплаты (наличные, безналичные) и условиях (нужен аванс или нет). Здесь же прописывается то, что исполнитель может менять стоимость своих услуг при повышении уровня цен, и указываются сроки уведомления об этом заказчика (обычно 10 дней).
  4. Сроки. Здесь устанавливается, в течение какого времени исполнитель обязан выполнить свою работу после получения заявки, или прописывается график уборки и вывоза ТБО.
  5. Условия расторжения договора.
  6. Заключительные положения. Обычно здесь указывают количество экземпляров договора, срок его действия и приложения.
  7. Реквизиты сторон. Здесь же могут быть приложения, содержащие следующую информацию: график вывоза ТБО, акт приемки ТБО и их паспорт.

Также договор о вывозе ТБО может содержать информацию о характеристиках таких отходов, которые исполнитель вправе отказаться убирать. Обычно это токсичные материалы (в том числе ртутные лампы — их могут утилизировать только специализированные организации, в мусорных контейнерах для ТБО им находиться нельзя), строительный мусор, появляющийся при проведении управляющей компанией ремонта, крупногабаритные и металлические отходы, палая листва и ветки деревьев с прилегающей территории.

Договор на вывоз ТБО как с юридическим, так и с физическим лицом должен быть в письменной форме. Он может оформляться не как двустороннее соглашение с подписями обеих сторон, а иметь вид квитанций или талонов, выдаваемых заказчикам. В таком случае нужно изучить ст. 428 ГК РФ: потребитель заранее соглашается на условия, определенные компанией-подрядчиком, а квитанция нужна только для подтверждения исполнения обязанностей обеими сторонами.

Для этого случая работают правила, касающиеся договора присоединения.

Что входит в обязанности региональных операторов, с которыми заключается договор на вывоз ТБО

Региональный оператор, осуществляющий деятельность, связанную с вывозом ТБО, должен придерживаться требований ФЗ № 89 от 24 июня 1998 статьи 24.6.

  1. Оператор должен работать с отходами в конкретном регионе РФ по утвержденной схеме сбора, перевозки, обезвреживания и утилизации.
  2. Обращение с ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком.
  3. На конкурсной основе муниципальная власть РФ присваивает юридическому лицу статус регионального оператора.
  4. Имеющийся статус действителен в течение 10 лет и более. Он может быть аннулирован в любой момент при неисполнении обязанностей региональным оператором.
  5. Законодательством определены правила и содержание договора, подписанного между предприятием и органами власти РФ.

Региональный оператор - это юридическое лицо, которое обладает уникальным правом на проведение всех действий, связанных с обращением с ТБО.

В соответствии с этим же Федеральным законом установлены основные понятия, которые непосредственно относятся к .

  • Твердые коммунальные отходы - утильсырье, которое образуется в помещениях жилого типа в результате жизнедеятельности людей.
  • Норматив накопления - среднее количество утильсырья, которое появляется за единицу времени.
  • Баланс количественных характеристик формирования - соотношение объема накопившихся ТБО к количественным показателям их утилизации.

Организация может быть любой, но чаще всего - это коммерческие предприятия. Если верить законодательным органам, то основная цель создания общей схемы обращения с отходами - предотвратить их накопление.

Органы исполнительной власти и организация, осуществляющая вывоз ТБО, заключают договор, содержание которого регулирует статья 24.7.

Ключевые моменты отношений изложены ниже.

  • Региональный оператор обязан предоставить услуги, связанные с вывозом ТБО, владельцу ТКО, обратившемуся по данному вопросу.
  • Оператор обязан принимать ТБО в оговоренном объеме и в тех местах формирования, которые были указаны в договоре.
  • Оператор имеет право осуществлять свою деятельность за пределами назначенного региона, но для этого необходимо получить подписанное соглашение между субъектами РФ.
  • Договор на вывоз ТБО составляется на основании типового контракта, разработанного и принятого Правительством РФ.
  • Допустимо вносить в договор дополнительные условия, не противоречащие требованиям закона РФ.

Поправки в Федеральном законе № 89 устанавливают возможные цены, которые могут быть указаны при заключении сторонами договора. Но здесь важно, что услуги, связанные с обращением с ТБО, должны быть в пределах установленного максимума тарифов за работы, выполняемые коммунальщиками. Удаление ТБО - коммунальная услуга, в связи с этим расчет оплаты стал несколько другим. Сейчас для определения стоимости вывоза отходов берут за основу число прописанных в квартире человек.

Статья 24.9 устанавливает нормы государственного регулирования стоимости услуг по обращению с ТБО.

  • Общий тариф на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора для всех организаций.
  • Порядок регулирования стоимости КУ определяется Правительством РФ.
  • Органы исполнительной власти обязаны компенсировать убытки предприятия при пересчете тарифов, установленных на основании долгосрочных параметров.
  • Государственный орган, занимающийся регуляцией тарифов, осуществляет региональный контроль над организациями по обращению с отходами.

Как должны собираться и храниться ТБО для дальнейшего вывоза

Организации, обслуживающие жилищный фонд, должны:

  • устанавливать емкости для твердого мусора на обслуживаемой территории, а в зданиях без канализации сделать сборники (выгребы) для жидких отходов;
  • осуществлять своевременную уборку подконтрольной территории, а также регулярно следить за ее санитарным состоянием;
  • организовывать вывоз ТБО и контролировать выполнение прописанного в договоре графика удаления отходов;
  • обеспечивать свободный подъезд и освещение около площадок под установку емкостей для мусора;
  • поддерживать исправное состояние контейнеров и мусоросборников для ТБО (за исключением контейнеров и бункеров, которые числятся на балансе других организаций), не допускать их переполнения и дальнейшего загрязнения территории;
  • проводить среди населения разъяснительную работу на тему организации уборки участка.

И еще нюанс: Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме относят работы, связанные со сбором и вывозом твердых и жидких бытовых отходов, к деятельности по обслуживанию коллективной собственности, за которую несут ответственность управляющие компании. Именно они заключают договоры публичной оферты на вывоз ТБО со специализирующимися на данном виде сервиса организациями.

Дома, в которых проживает до 200 человек, оснащены переносными металлическими мусоросборниками вместимостью 100 литров, их располагают под навесами. Для зданий, население которых свыше 200 человек, применяются контейнеры объемом до 800 литров. В случае необходимости металлический контейнер можно временно заменять бункером для крупногабаритного утиля или деревянным съемным ящиком без дна с люками 0,5 х 0,5 м. Емкости для отходов, установленные на временной основе, должны быть плотными и покрытыми стойкими красками.

Мусоросборники, сделанные из металла, нужно красить хотя бы два раза в год (весной и осенью). Ко всем видам контейнеров применяются определенные требования: они должны быть установлены на асфальтированной или покрытой бетоном поверхности и ограждены забором и кустарниковыми насаждениями.

Подъезд к площадке, на которой установлен мусоросборник, должен освещаться и иметь дорожное покрытие, емкости полагается размещать на расстоянии 20 - 100 метров от дверей домов, это все необходимо для работы контейнеровоза, тем более он оснащен стрелой подъема или манипулятором.

Отходы, габариты которых отличаются большими размерами (старая мебель, остатки от ремонта и пр.), складируются на специально оборудованных площадках или бункерах-накопителях. Когда в них собирается определенное количество ТБО, управляющая компания их вывозит при помощи специальной техники. Поджигать мусор в контейнерах запрещено.

И еще необходимы урны, которые должны размещаться у каждого дома на тротуарах, во дворах, у входов в магазины и в прочих местах, где может скапливаться мусор. Их установка осуществляется в соответствии с образцом, разработанным органом местного самоуправления, расстояние от одной до другой должно быть в пределах 100 м. Очистка урн выполняется по мере загрязнения, но как минимум 1 раз в сутки, иногда их необходимо мыть и ежегодно окрашивать.

При нарушении установленного порядка удаления ТБО граждане должны обращаться в управляющую компанию. А она, в свою очередь, будет предъявлять требование определенного формата к организации, с которой у нее заключен договор на сбор и вывоз отходов. Для этого составляется претензия установленного образца (в приложении к статье).

Какая ответственность предусмотрена, если договор на вывоз ТБО не заключен

В случае отсутствия договора на вывоз ТБО на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо налагается штраф, так как такое поведение рассматривается законодательством как нарушение в сфере охраны окружающей среды. Могут быть предъявлены и другие санкции, в том числе приостановка ведения бизнеса на срок до 90 дней. Физические лица также могут быть оштрафованы, если скапливающийся на частном подворье мусор сжигают.

Если на предприятии или в организации используются ртутьсодержащие люминисцентные лампы, то возникает обязанность заключить договор на вывоз ТБО с компанией, осуществляющей переработку опасных отходов. Подобные предметы не могут собираться и храниться вместе с другими ТБО, поэтому подписание контракта должно осуществляться только с такой фирмой, у которой есть лицензия на то, чтобы утилизировать высокотоксичные отходы. Если пренебречь этим правилом, то можно получить административное наказание. Также возможна проверка такого предприятия-нарушителя Роспотребнадзором или экологическими службами.

Нередки случаи, когда региональные власти устанавливают местные нормативы на заключение контрактов с компаниями, осуществляющими утилизацию отходов, помимо этого, предусматривается ответственность в виде штрафных санкций за отсутствие договора на вывоз ТБО. В 2017 году для частных лиц наказание может составить 5000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей, для юридических — 300 000 рублей.

В 2017 году заключение договора на вывоз ТБО, количество которого не соответствует утвержденным среднегодовым нормам накопления мусора, повлечет за собой наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей на должностных лиц, 100 000 рублей на юридических лиц.

Вложенные файлы

  • Документ №1.docx
  • Документ №2.doc
  • Документ №3.doc
  • Документ №4.doc
  • Документ №5.doc

Кто может заключить договор на вывоз мусора?

Согласно жилищному законодательству, владельцы жилья в многоквартирном доме помимо собственных квартир должны содержать еще и общее имущество, в том числе мусорные контейнеры, обеспечивая заодно и их своевременное опорожнение. Как правило, заключением договоров с компаниями, которые производят утилизацию бытовых отходов, занимаются от лица владельцев квартир их ТСЖ или другая организация, объединяющая собственников жилья в доме. Тем не менее никто не запрещает владельцу квартиры лично договариваться о том, что его мусор будут вывозить отдельно.

Куда интереснее ситуация с владельцами коттеджей и домов в так называемом частном секторе. Формально их никто не может принудить заключать — и многие домовладельцы сами вывозят свой мусор на свалку. Однако если домовладелец решит не трудиться и начнет пользоваться уличным контейнером, заключать договор ему придется. Кроме того, поскольку вопрос о санитарном содержании домовладений относится к компетенции местной власти, в некоторых регионах России предусмотрена административная ответственность для тех домовладельцев, которые загрязняют окружающую территорию. Отсутствие же договора на вывоз мусора может в ряде случаев рассматриваться как загрязнение.

Помимо домовладельцев, проблема вывоза ТБО может волновать и предпринимателей или юридических лиц, имеющих офисы или торговые помещения в черте города. Для них тоже возможны 2 варианта: избавляться от мусора (скажем, упаковочных коробок, во множестве остающихся после приемки товара в магазинах) своими силами или заключать договор с обслуживающей компанией. Однако во многих муниципальных образованиях действуют свои правила благоустройства и санитарного содержания, в которых организациям и ИП предписано в обязательном порядке заключать договор на вывоз мусора . Избежать этого можно только одним способом — организации и ИП должны получить лицензию на вывоз мусора и обслуживать себя самостоятельно.

Что должно содержаться в договоре на вывоз отходов?

Скачать договор

Как правило, составлением договора относительно вывоза ТБО занимаются юристы либо мусоровывозящей организации, либо управляющей компании, обслуживающей многоквартирный дом. И в любом случае в договоре должны содержаться следующие данные:

  • наименование сторон договора;
  • адрес объекта, откуда будет вывозиться мусор;
  • объем отходов, подлежащих вывозу;
  • график вывоза мусора (может либо отражаться в договоре, либо фигурировать как приложение);
  • размер оплаты исходя из действующих тарифов;
  • права, обязанности и ответственность сторон.

Дополнительно в договоре могут быть отражены характеристики отходов, которые исполнитель вывозить не обязан. Обычно в них входят токсичные материалы (в том числе ртутные лампы — их утилизацией занимаются специализированные организации, выбрасывать их в мусорные контейнеры для ТБО запрещено), строительный мусор при проведении управляющей компанией ремонта, крупногабаритные и металлические отходы, палая листва и ветки деревьев с прилегающей территории.

В силу ст. 426 ГК РФ договор, по которому происходит вывоз ТБО, является публичным: мусоровывозящая компания обязана заключить договор на вывоз ТБО его с любым, кто пожелает воспользоваться ее услугами. С одной стороны, это означает, что вывозящая организация не вправе отказать заказчику в заключении договора, если имеет техническую возможность оказать услугу. С другой — условия договора компания устанавливает заранее — сама, одинаковые для всех потребителей (за исключением возможных льгот для отдельных категорий). Следовательно, конечный потребитель, заказывающий вывоз ТБО, вряд ли сможет изменить условия договора — можно лишь попробовать найти другую компанию.

Договор на вывоз мусора заключается в письменной форме. При этом закон разрешает оформлять его не в виде двустороннего соглашения, подписанного обеими сторонами, а в виде квитанций или талонов, выдаваемых заказчикам. В этом случае действуют правила ст. 428 ГК РФ, касающиеся договора присоединения: потребитель заранее соглашается на условия, определенные компанией-исполнителем, а сама по себе квитанция лишь подтверждает, что обязанности по договору стороны исполнили.

С кем именно заключается договор на вывоз ТБО?

Деятельность по утилизации мусора является лицензируемой, поэтому, заключая договор, не забудьте поинтересоваться наличием у исполнителя соответствующей лицензии.

Кроме того, следует помнить о том, что в российском законодательстве действует принцип свободы договора, по которому заказчик услуги вправе самостоятельно выбирать компанию, занимающуюся вывозом и утилизацией мусора. Требования местной администрации о заключении договоров только с определенной компанией (что практикуется в ряде населенных пунктов) на этом основании будут незаконными. Поэтому, хотя в большинстве городов вывозом мусора в первую очередь занимаются соответствующие МУП, организованные местной властью, никто не может запретить работу частных утилизирующих предприятий.

Как определяется размер платы за вывоз ТБО?

Размеры платы за вывоз ТБО в многоквартирном доме определяется 2 способами:

  1. Исходя из количества людей, зарегистрированных в квартире.
  2. Исходя из площади квартиры.

Второй вариант, хоть и выглядит несколько абсурдно (все-таки мусор образуется в результате проживания человека и сам по себе на квадратных метрах не возникает), тем не менее широко распространен. Связано это с тем, что жилищное законодательство, возлагая на собственника квартиры бремя содержания общего имущества (в том числе мусоропроводов и мусорных контейнеров) исходит из доли в общей собственности. А доля определяется как раз исходя из общей площади жилых помещений, так что чем больше жилплощади у собственника, тем за большую долю общедомового имущества он отвечает. Кроме того, вести расчеты по площади намного проще, потому что площадь квартиры не меняется, в отличие от количества жильцов.

Для отдельно стоящих домовладений ситуация будет другой: здесь конкретные тарифы определяются компанией, занимающейся вывозом мусора.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Соответственно, если заключен только договор на вывоз ТБО , а с вас дополнительно пытаются требовать плату и за другие действия исполнителя (например, захоронение отходов), вы вправе их не оплачивать. Ни отдельное домовладение, ни многоквартирный дом не являются промышленными предприятиями и опасных отходов, как правило, не образуют, следовательно, утилизация ТБО является проблемой уже самой мусоровывозящей компании.