Как оформить мужа в декрет. Как оформить декретный отпуск на мужа: размер пособия. Как оформить декретный отпуск для отца

Транспортная компания - Москва

52 000 - 60 000 руб.

требования: ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, нацеленность на результат, исполнительность, пунктуальность, желание зарабатывать, стремление развиваться ориентированность на карьеру, активная жизненная позиция, энергичность, обучаемость внимательность...

5 дней назад

Автомотоклуб ФСО России, АНО - метро Охотный ряд, Москва

60 000 - 80 000 руб.

Обязанности: ~ Управление автомобилем в соответствии с категориями Условия: ~ Пятидневка- с 8.00 до 17.00, столовая, спортзал, возможность улучшения жилищных условий за счет предприятия по выслуге лет

7 дней назад

НТИМИ - Москва

35 000 - 40 000 руб.

...базы в новую, затем первичка, помощь бухгалтеру по зарплате, начисления и тд. Требования: Знание программы 1С: Предприятие 8.3 (Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1). Опыт работы в бюджете. Мы предлагаем: Заработная плата по итогам собеседования ...

10 дней назад

Технопарк СТРОГИНО - Москва

52 000 - 56 000 руб.

...закупок (план закупок, план-график) в соответствии с планом ФХД предприятия; - осуществлять подготовку и размещение на Официальном ... ...ЕАИСТ; - наличие сертификата специалиста по размещению государственного заказа. Условия: - испытательный срок: до 3 месяцев ...

4 дня назад

Внуково – Управление активами - метро ВДНХ, Москва

...представителям органов гос. власти Сопровождение бизнес-проектов предприятия в части взаимодействия с ОГВ, общественными организациями. ... ...Опыт выстраивания коммуникаций, в том числе и с органами государственной власти. Уверенный пользователь ПК Условия: ...

3 дня назад

САГ-КОМПОЗИТ - метро Марксистская, Москва

35 000 руб.

...переговоров с поставщиками (условия поставки, сроки, скидки); Приветствуется знание таких сфер: бытовая техника, посуда, оснащение предприятий. Опытный пользователь ПК, развитые навыки работы с Excel Знание документооборота по закупкам, тендерной документации; ...

2 дня назад

ГУП МосжилНИИпроект - метро Чкаловская, Москва

45 000 - 50 000 руб.

...предложений. Требования: Знание Законодательства о Государственных закупках, Закупках отдельными видами юридических лиц (44-ФЗ, ... .... Условия: Работа в Государственном, не бюджетном предприятии. Недалеко от метро Чкаловская, график работы в 08:00 до 17:0 ...

11 дней назад

Федеральная таможенная служба - Москва

25 000 - 30 000 руб.

.... Осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям оформлении ... .... Требования: Знание законодательной базы ФТС России, государственной гражданской службы, основы информационной безопасности, ...

14 дней назад

Концерн «Калашников» - метро Парк Культуры, Москва

...Обязанности: осуществление мероприятий по лицензированию предприятия; организация и обеспечение режима секретности при ... ...секретных работ; организация порядка допуска должностных лиц к государственной тайне; организация и ведение секретного делопроизводства ...

17 дней назад

Межрайонная ИФНС России № 47 по г. Москве - Москва

65 000 - 70 000 руб.

...делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела; - представление интересов инспекции в других организациях, учреждениях и предприятиях по возникающим вопросам, относящимся к компетенции отдела. Требования: Знание Конституции РФ, федеральных конституционных ...

12 дней назад

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по це... - Москва

14 000 - 25 000 руб.

...финансовой сфере, в том числе связанный с обработкой и анализом документов (информации) в отношении финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - Уверенный пользователь ПК (знание формул Excel, умение работать со значительными объемами данных; знание Word); - Навыки ...

10 дней назад

РТ-Техприемка - Москва

55 000 руб.

...производственных, конструкторских подразделениях и/или службах качества предприятий оборонно-промышленного или авиационного комплекса (1 год); ... ...противопоказаний при работе со сведениями, содержащими государственную тайну Условия: Оформление в соответствии с ТК РФ, ...

20 дней назад

ФГБУ ЦМИКЭЭ Росздравнадзора - Москва

60 000 руб.

...Федерации от 10.09.2015 № 625н: Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, в том числе: ... ...заключения контрактов Вести учет обязательств в программе 1С Предприятие по сч. 500 Проводить анализ исполнения государственных ...

25 дней назад

Национальная нерудная компания - метро Беговая, Москва

...Обязанности: Создание эффективной системы управления предприятием Оперативное управление деятельностью предприятия Обеспечение ... ...ресурсов Отчётность в УК Взаимодействие с государственными структурами местного, регионального и федерального уровня ...

Месяц назад

Федеральная антимонопольная служба - Москва

40 000 руб.

Должностные обязанности: 1. Старший государственный инспектор исполняет должностные обязанности, предусмотренные ст. 15, 18 Федерального ... ...управление». Желателен опыт работы на государственной службе и/или предприятиях, участвующих в выполнении ГОЗ. Мы предлагаем: ...

12 дней назад

ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" - Москва

50 000 руб.

...акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики в ...

Участниками (сторонами) административных правоотношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности. Под организацией понимается коллектив работников разной численности (от нескольких человек до десятков тысяч), возглавляемый органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

Органом управления организации является администрация . Ею может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный исполнительный орган (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, которому коллектив работников делегировал права по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри своей организации в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние административные правоотношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций. Иначе говоря, администрация организации может быть только участником внешних административных правоотношений. В отличие от органа исполнительной власти администрация организации не является субъектом внешнего управления, так как не обладает для этого соответствующими государственно-властными полномочиями.

Вопросы деятельности, полномочий организаций в разных аспектах являются предметом изучения ряда отраслей права: административного, финансового, трудового и др. Административно-правовой статус организаций определяется, прежде всего, их организационно-правовыми формами, объемом и характером полномочий по распоряжению принадлежащим им имуществом, целями их деятельности, а также соотношением с органами исполнительной власти.

Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения . В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные (частные, общественные объединения). Государственные предприятия и учреждения по масштабу и значению своей деятельностимогут быть республиканскими и местными – районного, городского, поселкового и сельского значения.

Предприятия могут создаваться в таких организационно-правовых формах, как: полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственные унитарные предприятия и др.

Многообразны виды предприятий по отраслям: промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники и др.); сельскохозяйственные (кооперативы, артели, товарищества и др.); транспортные (железные дороги, аэропорты и др.); связи (почтамты, телефонные станции и др.); жилищно-коммунальные (жилищно-эксплуатационные конторы (службы); строительные, торговые и другие предприятия .

Подразделение организаций на коммерческие и некоммерческие установлено в зависимости от цели их деятельности. Коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческими – не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий; некоммерческие – в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Предприятия могут создаваться государственными органами, или органами местного самоуправления, учредителями (участниками), собственниками имущества, или органами, уполномоченными на то собственниками имущества.

Учредительным документом предприятия является устав, который утверждается учредителем предприятия. Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах должны содержаться сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь предприятие подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и действует на основе учредительных документов.

Предприятие – это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основу этой деятельности составляет его имущество. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Законодательство о предприятиях в равной степени распространяется на предприятия всех форм собственности. Однако законодательство предусматривает особые правила для государственных предприятий. Например, только они могут осуществлять производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других предметов так называемой разрешительной системы.

Административная правосубъектность государственных и негосударственных предприятий различна.

Государственные предприятия – это собственность государства. Поэтому к ведению государственных органов относится: создание государственных предприятий; определение целей их деятельности, а также их размещение; утверждение устава; управление предприятиями; назначение на должность и освобождение от должности руководителей; доведение до них в установленных случаях государственных заказов на продукцию; реорганизация и ликвидация государственных предприятий.

Государственное предприятие, самостоятельно планирует свою деятельность и перспективы развития. Основу планов составляют заключаемые предприятием хозяйственные договоры; в планах предусматривается решение текущих и перспективных задач. Преимущественной формой снабжения предприятия являются прямые связи. Развиваются формы посредничества через биржи, брокерские конторы и др. Предприятие реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в предусмотренных законодательством случаях – по государственным ценам. Оно несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Предприятие, не выполняющее своих обязательств по расчетам, может быть объявлено несостоятельным (банкротом).

Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено: оно не управляет ими. Управление осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Государство не участвует в комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм, и в контроле за соблюдением ими установленного режима.

Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет.

Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием (совету, правлению), предусмотренному его уставом.

Руководитель предприятия нанимается собственником. При найме с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

В соответствии с законодательством ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа, уполномоченного на то учредительными документами. Основанием для такого решения могут быть истечение срока, на который создано предприятие; достижение цели, ради которой создано; признание в судебном порядке его регистрации недействительной; осуществление деятельности без лицензии; грубое нарушение закона; признание его несостоятельным (банкротом).

Гражданский кодекс Республики Беларусь предусматривает, что коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Члены ассоциации (союза) сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся, например, аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры. Социально-культурные функции выполняют учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др. Различия между предприятиями и учреждениями состоят в их предназначении, содержании их основной деятельности. Правовое положение учреждений определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных отраслях и сферах управления.

В целом для взаимоотношений органов исполнительной власти с предприятиями и учреждениями всех видов собственности характерно то, что законодательством установлены: государственная регистрация предприятий как юридических лиц и аккредитация соответствующих учреждений; получение предприятиями и учреждениями разрешений (лицензий) на определенные виды деятельности; запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий; обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности; представление государственным органам соответствующей информации; обязанность соблюдать законодательство и др.

Органы исполнительной власти обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов предприятий, учреждений и выполнению ими своих обязанностей. Вместе с тем государственные органы осуществляют контроль за соблюдением предприятиями и учреждениями соответствующего законодательства и вправе применять к нарушителям меры воздействия, установленные законодательством, за экологические правонарушения, нарушения в области строительства, по вопросам рекламы и др.

Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления непосредственно управляют жилищно-коммунальным хозяйством населенных пунктов. Они решают вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и других сфер, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных республиканскими законами.

В современных условиях гендерного равенства вопрос, как мужчине уйти в отпуск по уходу за ребенком, является весьма актуальным. Поэтому стоит в этом подробно разобраться с юридической точки зрения.

Имеет ли право отец на отпуск по уходу за ребенком


Отцу ребенка ОпУзР (отпуск по уходу за ребенком) предоставляется по ст 256 (ч 2) ТК РФ в случаях, когда он фактически осуществляет заботу о ребенке младше 3-х лет.

Для этого мужчине нужно лишь подать соответствующее заявление своему работодателю (ст 13 ч 6 закона № 253-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании»), сопроводив его документами о том, что мать ребенка работает и не оформляла ОпУзР на службе, или о том, что она не работает и не получает от государства (его органов социальной защиты) соответствующей финансовой помощи.

Отец может использовать ОпУзР частями - попеременно с матерью и другими родственниками малыша. И при этом каждый работодатель обязан сохранять рабочее место за каждым из официально ухаживающих до достижения их ребенком 3-х-летнего возраста.

Можно ли оформить декретный отпуск на мужа при усыновлении ребенка?

Такой вопрос не менее актуален сегодня, чем предыдущий. По закону (ст 257, ч 2, ТК РФ) приемный отец, а равно приемная мать, могут взять ОпУзР до достижения усыновленным ребенком трехлетнего возраста.

Только оба сразу приемные родители использовать такой отпуск не смогут, им придется договариваться, кто именно из них «в него» пойдет.

Порядок предоставления пособия (до полутора лет) на усыновленного малыша точно такой же, как и на кровного. Только приемным родителям придется предоставить в соответствующие органы еще и судебное решение об усыновлении.

Условия оформления декретного отпуска на мужа

Условием оформления ОпУзР на отца и мужа является факт его ухода за родным или усыновленным ребенком. А основанием по закону будет считаться заявление от работника работодателю.

Жене же и матери нужно будет обязательно предоставить одну из справок:

  • с места ее работы о том, что она не находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет и не получает соответствующего пособия;
  • или из соцзащиты (по месту жительства) опять же о неполучении государственного пособия (это если женщина не работает или получает образование по очной форме обучения).

Декретный отпуск мужчине, жена которого не работает

В общем, нет ничего сложного, чтобы уйти в ОпУзР мужчине, жена которого не работает. Однако у этой процедуры есть свои тонкости. И дело даже не столько в том, чтобы собственно уйти в декретный отпуск, сколько в том, чтобы получать государственное пособие до достижения ребенком полуторагодовалого возраста . А с этим сложнее.

Обратите внимание

Такое пособие можно оформить не только на работе, но и в территориальных органах социальной защиты. Оно может быть назначено неработающим, сокращенным на месте прежней службы или очно учащимся матерям после того, как завершился период, в котором им были положены .

Соответствующее пособие оба родителя одного малыша не могут получать одновременно. Следует выбрать, кто это будет: отец в ОпУзР или неработающая мать?

И тут нужно смотреть. Скорее всего, надо все оформлять на отца, если у него была приличная «белая» зарплата. Ведь пособие «до полутора лет» напрямую зависит именно от оклада (за предыдущие перед ОпУзР 2 года) его получающего мужчины. А от матери тогда потребуется лишь документальное подтверждение, что она не получает соответствующего пособия.

Как оформить декретный отпуск отцу, если мать не работает?

Чтобы оформить отцу ОпУзР, достаточно его заявления по месту работы, к которому прилагается справка о том, что неработающая мать не получает полагающегося пособия от органов соцзащиты.

А если справка к заявлению не будет приложена, отцу в начислении и выплате пособия будет отказано. Хотя в декретный отпуск он все же уйдет.

Декретный отпуск для отца и неполный рабочий день

По закону мать, отец, а также другой родственник малыша, на которого оформлен ОпУзР, могут еще и работать. Неполный рабочий день - 7 часов в день или 38 в неделю. И пособие при этом выплачивать не прекратят.

По статьям 91 и 94 действующего ныне Трудового кодекса РФ принципиально, чтобы работник в ОпУзР отрабатывал на производстве или в офисе меньше положенной нормы времени. Ему можно также подобрать максимально удобный график, ориентируясь на п 8 Положения Госкомитета труда СССР и еще одно Положение, но уже Секретариата Всесоюзного центрального совета профсоюзов за № 111/8-51 от 29.04.1980 г, которые никто не отменял.

Как раз так довольно часто поступают в семьях, где есть неработающая мать и\или бабушка/дедушка на пенсии. Они могут заботиться о ребенке, пока его отец будет трудиться на условиях неполного рабочего дня. С сохранением выплаты пособия.

Документы для оформления отпуска по уходу за ребенком отцу

Чтобы уйти в ОпУзР, отец малыша, не достигшего трехлетнего возраста, должен будет приложить к своему заявлению в произвольной форме целый пакет необходимых документов:


Страхователю все эти документы могут быть представлены лично, заказным письмом с уведомлением через Почту России или поданы в электронном виде (согл. п 5.1 Приказа Минздравсоцразвития за № 1012н от 23.12.2009 г).

Заявление о декретном отпуске пишется в свободной форме. Но там важно указать следующие данные:

  • ФИО заявителя;
  • когда (дата) и какой по счету в семье родился ребенок;
  • сроки запрашиваемого ОпУзР (с момента подачи заявления и до 3-х лет малыша или частично);
  • просьбу о пособии (на срок до полутора лет ребенка).

Вместо заключения

Очевидно, что отец, как и мать, может уйти в отпуск по уходу за ребенком и будет получать положенное пособие. Главное, подать заявление с указанными сроками и приложить к нему требуемый пакет документов. Тогда работодатель издаст приказ, в котором отпустит главу семьи в ОпУзР на указанный в заявлении срок. И не важно - идет ли речь о кровном малыше или об усыновленном.

Отпуск по уходу за ребенком может быть оформлен на того, кто осуществляет фактический уход за ребенком (маму, папу, бабушку, дедушку, дядю или тетю). И этот человек может выйти на работу (сохранив пособие по уходу) на неполный день, изменить график, перейти на домашний труд.

ОпУзР может быть прерывисто-частичным, когда он осуществляется родственниками ребенка попеременно. На деле процедура выглядит следующим образом: пошел в декретный отпуск - подаешь заявление. И выходишь из него на работу тоже по заявлению. Нужно опять уйти в ОпУзР - снова пишешь заявление. А работодатель каждый раз издает приказ - и по поводу ухода, и по поводу выхода из декретного отпуска.