Закон о пожарной безопасности в доу новый. Памятки по пожарной безопасности. Должностные обязанности руководителя ДОУ

При проверке надзорными органами МЧС состояния противопожарной защиты, необходимо представить следующие документы, которые подтверждают безопасность детей на территории дошкольного детского учреждения:

  1. правоустанавливающие документы на юридическое лицо;
  2. документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора, должностные инструкции);
  3. паспорт пожарной безопасности, где указаны основные и дополнительные действия и оборудование, которое будет применяться для защиты воспитанников при угрозе Неконтролируемое горение вне специального очага, приносящее материальный ущерб.

    ">пожара
    ;
  4. декларация о пожарной безопасности;
  5. предыдущие предписания с отметками о выполнении;
  6. материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (если таковые были);
  7. общий план действий при возникновении чрезвычайной ситуации;
  8. планы эвакуации детей и персонала с поэтажными схемами;
  9. техническая документация, подтверждающая исправность систем и средств пожарной защиты;
  10. заключение по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (если такая оценка проводилась).

В арсенале инструктивных документов руководителя детского сада должны быть Федеральные законы № 123-ФЗ от 22.07.2008 и № 69-ФЗ от 21.12.1994, приказы МЧС России № 645 от 12.12.2007, Федеральные, региональные и местные целевые программы "Пожарная безопасность в образовательных учреждениях" и Приказ Гособразования СССР № 541 от 04.07.1989.

Должностные обязанности руководителя ДОУ

В обязанности заведующей дошкольным учреждением входят назначение ответственных сотрудников за оповещение пожарных служб о чрезвычайных ситуациях, ведение инструктивных документов, которые бы подтверждали точное знание и порядок действий персонала ДОУ при пожаре. В частности, если в дошкольном учреждении предусмотрен круглосуточный режим работы, необходимо подготовить две инструкции, регламентирующие действия персонала в дневное и ночное время суток при пожаре.

Руководитель детского сада несёт персональную ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности. В случае халатного отношения к своим обязанностям предусматривается административная и уголовная ответственность за несоблюдение правил и норм пожарной безопасности. В число запретных действий входит хранение на территории дошкольного учреждения горючих и легковоспламеняющихся веществ, несоблюдение безопасности электротехнического оборудования, проведение взрыво- и пожароопасных работ без соблюдений требований техники безопасности.

Перечень оборудования и средств пожарной защиты

Для того, чтобы обезопасить детей при возникновении пожара, в наличии должны быть такие средства защиты, как:

  1. огнетушители;
  2. пожарные краны, оснащённые рукавами и стволами (обязательна перемотка рукавов не реже двух раз в год);
  3. пожарные водопроводы и гидранты, пути к которым должны быть очищены и утеплены в холодный период года (примечание: проверка давления воды в противопожарной сети проводится раз в полгода);
  4. системы оповещения о пожаре.

Все оборудование должно находиться в работоспособном состоянии и проходить регулярную проверку и техническое обслуживание.

Ролевые игры и обучение детей действиям при пожаре

Проведение воспитательно-познавательных мероприятий (конкурсы, викторины, экскурсии) с целью ознакомления детей с действиями при пожаре, обучение нормам противопожарной безопасности и популяризации труда пожарных должно проводиться планомерно. Для этого целесообразно начать обучение игровыми действиями, имитируя последовательность возгорания, тушения, возможной помощи пожарному расчёту. Дети должны уяснить себе, какие предметы и вещества представляют собой наибольшую пожарную опасность, что не следует делать, оставшись дома самим.

Для того, чтобы закрепить в памяти и ярко отразить действия пожарных, необходимо провести экскурсии в , показать автомобили и пожарную технику, ознакомить с принципами действия огнетушителей и сигнализации. Это входит в перечень обязательных учебных мероприятий для воспитанников старшей и выпускной групп.

Наибольший стимул получить пальму первенства может вызвать проведение викторины по пожарной безопасности . В процессе её проведения те дети, которые хорошо ознакомлены с действиями, которые нельзя выполнять во избежание пожара, должны получить призы и шуточно-имитационные звания в различных номинациях. Такое здоровое соперничество будет являться залогом соблюдения норм пожарной безопасности детьми в дальнейшем и популяризации профессии пожарного.

Порядок действий при возникновении Обстановка на определенной территории (акватории), сложивщаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

">ЧС

В том случае, если на территории ДОУ появились признаки пожара, лицо, обнаружившее их, должно незамедлительно сообщить на центральный пункт пожарной охраны об происшествии с подробным указанием адреса, своей фамилии и должности. После этого необходимо поставить в известность завхоза и непосредственно руководителя дошкольного заведения и организовать немедленную эвакуацию. По приезду пожарных сотрудник, вызвавший их, должен встретить у входа и подробно рассказать о сложившейся ситуации, указать на предполагаемый Место первоначального возникновения пожара.

">очаг пожара и кратчайший путь к нему.

В это время действия персонала должны быть следующими. Эвакуация детей осуществляется максимально быстро, но спокойно, без эмоций и объяснений. В том случае, если обнаружился недостаток детей, необходимо проводить тщательный осмотр в помещениях, где они могут быть, до тех пор, пока все воспитанники не будут эвакуированы в безопасное место.

Сотрудники детского сада должны хорошо ориентироваться в тех местах, где дети могли спрятаться, испугавшись огня и дыма (в шкафах, под кроватями и столами). Если ребёнок обнаружен в бессознательном состоянии, необходимо незамедлительно начать оказывать ему первую медицинскую помощь до тех пор, пока не будет восстановлена жизнеспособность организма. Для отработки четких и слаженных действий систематически необходимо проводить тренировки по эвакуации детей из здания детского сада.

Для того, чтобы препятствовать возникновению пожароопасной ситуации, необходимо учитывать множество факторов. Так, при проведении новогоднего праздника категорически запрещается в помещении детского учреждения использовать фейерверки, дуговые прожекторы, бенгальские огни, свечи и прочие пиротехнические устройства, в результате которых появляется открытый огонь .

На детях не должны быть одеты легковоспламеняющиеся наряды, сделанные из ваты, бумажных украшений, не пропитанные соответствующим противопожарным средством. Ёлка должна находиться на безопасном расстоянии от горячих предметов, включая централизованное отопление и электрическое оборудование. В случае возникновения опасности возгорания от гирлянд необходимо экстренно их обесточить с соблюдением правил безопасности.

Комплексное выполнение вышеуказанных мероприятий позволит обезопасить детей от пожара и минимизировать негативные последствия при возникновении чрезвычайной ситуации. Для того, чтобы дошкольниками были прочно усвоены правила пожарной безопасности, необходимо проводить одновременно активное сотрудничество с семьями.

Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Заведующий МБДОУ

Соркомова Т.Б. «______________»

Протокол №_____от «___» _____2017г. ____ _________ Слепцова М.Ю.

Протокол №_____от «__» ____2017г

Инструкция

о мерах пожарной безопасности в ДОУ

    Общие положения.

1. 1. Настоящая инструкция определяет основные требования безопасности к содержанию территории, зданий, сооружений и помещений дошкольного образовательного учреждения, нормы поведения сотрудников в целях обеспечения пожарной безопасности разработана на основании: Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г № 390 «О противопожарном режиме» с изменениями на 6 апреля 2016 года; Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приказа МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645 в редакции от 22.06.2010г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; Федерального закона №69-ФЗ от 21. 12. 1994г. «О пожарной безопасности» в редакции от 23 июня 2016 г.

1.2. Все работники детского сада должны допускаться к работе только после прохождения обязательного противопожарного инструктажа и изучения минимума пожарно-технических знаний, а при изменении специфики работы непременно проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, который установлен заведующим ДОУ.

1.3. Работники обязаны изучить данную инструкцию по пожарной безопасности для сотрудников ДОУ, проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие.

1.4. Сотрудники ДОУ должны строго выполнять все правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами.

1.5. Работники должны неукоснительно соблюдать противопожарный режим, инструкцию по пожарной безопасности для работников ДОУ, следовать установленным требованиям пожарной безопасноти.

1.6. Территория ДОУ должна постоянно содержаться в надлежащей чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву, следует обязательно убирать и периодически вывозить с территории детского сада.

1.7. В случае обнаружения пожара немеджленно сообщить о нем в подразделении пожарной охраны и принять все возможные меры к спасению людей, имущества и экстренной ликвидации пожара. Первоочередной обязанностью каждого работника ДОУ является спасение жизни детей при пожаре.

1.8. Имеющиеся эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

1.9. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания ДОУ и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

1.10. Двери чердачных и технических помещений должны постоянно находиться закрытыми на замок.

1.11. Должностные лица и граждане, которые нарушили требования инструкции о мерах пожарной безопасности для сотрудников ДОУ, требования пожарной безопасности и противопожарной защиты в детском саду, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заведующая ДОУ обязана:

2.1. Организовать изучение и выполнение сотрудниками ДОУ;

2.2. Организовать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;

2.3. Периодически проверять состояние пожарной безопасности в спальных, игровых комнатах и подсобных помещениях ДОУ, наличие и исправность средств связи, пожарной сигнализации и технических средств борьбы с пожарами;

2.4. Установить в помещениях ДОУ строгий противопожарный режим (определить места хранения технической документации, установить порядок осмотра, закрытия групповых и классных комнат, подсобных помещений после окончания работы), постоянно контролировать его строжайшее соблюдение работниками;

2.5. Следить за исправностью электроприборов, электроустановок, технического оборудования, отопления, вентиляции и принимать немедленно меры к устранению обнаруженных неисправностей, могущих привести к пожару.

    В здании и на территории ДОУ категорически запрещается:

3.1. Снимать дверные полотна в проемах, которые соединяют коридоры с лестничными клетками.

3.2. Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, компьютеры, радиоприемники, телевизоры и прочие электрические приборы (за исключением холодильника), пользоваться данными приборами без несгораемых подставок.

3.3. Применять электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, которые заняты детьми (за исключением специально оборудованных для этого помещений).

3.4. Устраивать в чердачных помещениях всевозможные склады, архивы, хранить какие – либо материалы, производить сушку белья.

3.5. Отогревание замерших отопительных водопроводных и канализационных труб посредством открытого огня.

3.6. При проведении праздничных мероприятий (елок) зажигать в помещении дошкольного образовательного учреждения разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, которые не имеют пропитки огнезащитным составом.

3.7. В зимний период дороги, крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от скопившегося снега.

3.8. Количество эвакуационных выходов из помещений детского сада любого этажа должно быть не меньше 2-х.

3.9. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании ДОУ может быть допущено только с разрешения заведующего ДОУ или лица его заменяющего.

3.10. Чердачное помещение необходимо содержать в надлежащей чистоте и обязательно запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определенном месте, которое доступно для получения их в любое время суток.

3.11. Ночной дежурный персонал детского сада не имеет права уходить из помещения и территории ДОУ. Запрещено курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами.

3.12. Запрещено нарушать инструкцию по пожарной безопасности для работников ДОУ, а также отвлекаться во время работы в детском саду от выполнения своих служебных обязанностей.

4. Правила поведения при пожаре.

4.1. Первый человек, который заметил пожар или задымление должен сообщить об этом заведующему или завхозу ДОУ, оповещающих всех о случившемся.

4.2. Пожарную команду обязан вызвать первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону – 101, сообщая точный адрес детского учреждения, что горит и ФИО того, кто сообщает.

4.3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот ДОУ на улице. Встречающий сотрудник кратчайшим путем проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно, передавая информацию о том, что именно угрожает детям.

4.4. При тушении возникшего пожара необходимо стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому важно ограничить открывание оконных стекол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, а также произвести выключение рубильника.

4.5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию необходимых мер по тушению пожара, следует приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.

4.6. Эвакуацией детей должен руководить заведующий ДОУ или его заместитель. Экстренная эвакуация детей проводится в помещение, являющееся ближайшим от детского сада.

4.7. В первую очередь надо эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни.

4.8. Если лестница задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идут клубы дыма, должна быть плотно закрыта.

4.9. Прежде чем войти в горящее помещение, следует накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащем, либо куском плотной ткани.

4.10. Дверь в задымленном помещении стоит открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении ДОУ передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа важно дышать через влажную ткань.

4.11. Если вы нашли в горящем помещении ДОУ ребенка, который не может сам передвигаться, рекомендуется накинуть на него влажную простыню или одеяло, закрыть нос и рот влажной тканью и вывести его в безопасное место.

4.12. Если на ребенке загорелась одежда, необходимо быстро набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить возникшее горение. Не допускается тушить одежду с помощью огнетушителя, так как это может привести к сильному химическому ожогу.

4.13. Поиски детей в горящей зоне детского сада нужно прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там не осталось никого.

Ответственный за пожарную безопасность: ______________

С инструкцией ознакомлен (а) ______________ ______________________

«____» _______ 20___г.