Акт обследования нежилого помещения образец. Инструкция по написанию акта осмотра помещения. Учет влажности помещения
В ходе проведения смотровых работ в отношении помещения комиссия составляет специальный акт, в котором пишется общее заключение о состоянии объекта, выявляются его дефекты, оцениваются подводимые к нему инженерные сети, находящееся в нем оборудование. Как правило, акт осмотра помещения составляют с целью выявления причин для проведения ремонтных работ, например, после пожара, затопления, аварийных ситуаций.
Поводом для проведения смотровых работ выступает также купля-продажи недвижимого объекта, сдача его в аренду, обмен. Ниже представлены образцы акта, составляемого в различных ситуациях.
Формированием акта занимается комиссия, число ее членов не должно быть менее двух. Итоги проведенных работ закрепляются на бумаге в специальном бланке. В ходе осмотра делаются пометки о состоянии той или иной составляющей помещения. Содержание можно оформить в любом удобном виде, например, табличном.
Типовой бланк акта отсутствует, поэтому данный момент остается на усмотрение сторон.
Осмотру могут подвергаться как жилые, так и нежилые помещения, квартиры в многоквартирных домах, отдельные комнаты, коридоры, полностью здания в зависимости от потребностей.
Жилые помещения обычно оценивают на возможность проживания в нем. Например, при установлении опекунства, усыновлении органы опеки смотрят условия проживания претендента. Также жилые объекты осматривают после таких событий, как пожар, потоп, оценивается ущерб, смотрятся неисправности, дефекты, в отношении которых будут проводиться ремонтные работы.
Частый повод – это сдача объекта в аренду, это касается как жилых, так и нежилых помещений. Оценивается общее состояние, системы коммуникации, имеющееся имущество.
Как составляется акт осмотра помещения – образец
Акт составляется непосредственно в процессе проведения смотровых работ, при этом в бумаге фиксируется такая информация:
список лиц, принимающих участие в формирования бланка – пофамильно перечисляется каждый участник процесса осмотра, указывается место его работы и профессия;
список присутствующих лицо – помимо членов комиссия, в смотровых процедурах могут принимать участие и другие лица, их также следует перечислить, а после составления акт получить с них подписи;
название бумаги – следует озаглавить документ;
дата составления и название населенного пункта, где расположена осматриваемое помещение;
сведения о помещении – для чего предназначено, где находится, как именуется;
причина проведения осмотра – например, выявление необходимости проведения ремонта, выяснение причин аварии (пожара, затопления);
результаты осмотра – описывается состояние стен, потолка, пола, подходящих коммуникаций;
выводы – какие работы необходимо выполнить и в каком объеме, также могут уточняться сроки проведения ремонта или восстановительных работ, стоимость.
Пример акта
при проведении осмотра после аварии – затоплении или пожара:
Образец акта
при сдаче помещения в аренду при его осмотре арендатором и арендодателем:
Акт осмотра помещения
– документ отражающий осмотр помещения. Специальная комиссия, состоящая как минимум из двух человек, может составить данный документ. Данный документ используется при покупке, продаже, обмене жилых и нежилых помещений, а также при затоплениях, пожарах в многоквартирных домах. Во время осмотра, члены комиссии обязаны вносить необходимую информацию в соответствующий бланк, пример которого доступен для скачивания. Такая комиссия имеет право осматривать нежилые и жилые помещения, квартиры, отдельно взятые комнаты или здание целиком, а так же других зданий различного назначения.
При составлении “акта осмотра помещения” комиссия так же может составить , акт дефекта запчастей, или .
Акт осмотра помещения. Пример заполнения
При осмотре квартиры, дома или другого помещения, комиссия обязана заполнить соответствующий акт с указанием всех особенностей и деталей объекта. Рассмотрим основные аспекты, которые должны быть указаны в акте:
Прежде, чем приступать к заполнению акта, бланк должен содержать дату и время осмотра, полный адрес с указанием населенного пункта, где находится осматриваемое помещение и его тип.
Следующим обязательным элементом является реквизиты комиссии, органа, который проводит проверку, а так же сведения лиц, внесенных в состав комиссии и других лиц в присутствии которых проводится осмотр.
В документе должна содержаться информация про действия которые совершал орган, комиссия и то, что он установил в ходе проверки, и в зависимости от причин должна быть задокументирована другая важная информация, замечания и заявления.
Каждый член комиссии, принимавший участие в обследовании территории, обязан на отдельном бланке указать свои ФИО (полностью), прописать занимающую должность и поставить подпись.
Число составляемых актов зависит от числа заинтересованных сторон.
Скачать акт осмотра помещения. Образец
Акт обследования жилого помещения, с образцом которого можно ознакомиться в этой статье, содержит обязательную информацию о цели составления. Бланк нужен для того, чтобы отразить последствия ущерба от затопления квартиры.
Жильцы муниципального фонда вправе обратиться в местную администрацию для того, чтобы и . Выездная комиссия должна провести обследование жилплощади и выяснить реальные условия проживания гражданина или целой семьи.
Содержание акта обследования жилого помещения
Обследование жилых помещений – при оформлении договора найма или других выше обозначенных условиях, должно производиться компетентными специалистами – представителями жилищной комиссииместной администрации, сотрудниками управляющей организации или ТСЖ. В документе обязательно фиксируется следующая информация:
адрес квартиры — её общая площадь, количество комнат;
сведения о собственнике;
данные о наличных повреждениях – отсыревшая или отпавшая штукатурка,
отклеившиеся обои, поврежденная мебель и бытовая техника;
возможные скрытые повреждения.
Осмотр должен производиться в присутствии собственника жилья или его законного представителя. Документ составляется при проведении экспертизы жилого помещения – например, для судебного разбирательства.
Обследование жилого помещения может осуществляться в присутствии свидетелей. Это необходимо для того, чтобы впоследствии в суде можно было ссылаться на их показания.
Порядок составления документа
Осмотр помещения начинается с подготовительных мероприятий – вызова компетентных должностных лиц, произведения необходимых замеров. Специалисты визуально исследуют состояние отделочных материалов, плинтусов, бытовой техники и мебели. В акте не может отражаться сумма ущерба, так как такие выводы подтверждаются только выводами экспертов
.
Акт должен быть подписан заинтересованными лицами – прежде всего, хозяином квартиры и специалистами. На бланке также ставятся подписи свидетелей, если их присутствие важно для дальнейшего разбирательства.
В качестве приложения может быть проведена фото-видеосъемка. Они подтвердят наличествующие в квартире повреждения. Фото-видеоматериалы используют в суде в качестве вещественного доказательства.
На результаты осмотра жилья также ссылаются при инициировании судебного процесса. Содержание документа служит основанием для принятия решения о постановке гражданина на учёт для предоставления более комфортных жилищных условий.
Образец документа позволит сориентироваться при составлении акта. Он содержит информацию о повреждениях, и сведения о сторонах. В остальном в документ может вноситься любая информация, с соблюдением грамматических и стилистических норм русского языка.
Бланк должен быть оформлен в трёх экземплярах, и, по желанию сторон, заверяется печатью нотариуса. Желательно доверить составить такой документ только компетентному специалисту.
Остались вопросы?
Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста:
Составление Акта осмотра помещения происходит в разных случаях: при купле-продаже, сдаче в аренду, проведении ремонтных работ, после затопления и иных непредвиденных форс-мажорных обстоятельствах. Акт оформляется как при осмотре жилых помещений, так и нежилых объектов (складов, производственных зданий, офисов и т.п.).
Основными причинами составления акта является потребность подтвердить или опровергнуть причинение помещению какого-либо вреда, либо же описание состояние помещения на определенный момент времени без привязки к какому-либо событию.
Акты по осмотру помещений делятся на два типа:
необязательные
(при сделках с имуществом),
обязательные
(при проведении судебных экспертиз, следственных мероприятий и расследований).
ФАЙЛЫ
Процедура осмотра помещения
Как правило, в процедуре осмотра помещения участвуют несколько человек. Все их данные должны быть внесены в акт осмотра помещения.
Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.
Основные правила составления акта
Унифицированного, единого образца для составления данного документа нет, поэтому писать его можно в свободной форме. Оформлять акт можно от руки или печатать на компьютере. Главное, чтобы в нем содержались сведения об осматриваемом объекте, информация о членах комиссии по осмотру, точное описание их выводов, а также замечания и недостатки, выявленные при процедуре. Если осмотр помещения производится для установления факта нанесенного ущерба, то это также необходимо отметить, с указанием причины, предполагаемого виновника, а также выявленных причинно-следственных связей.
Документ может быть создан в описательной форме, а может быть составлен в виде таблицы.
Чем сложнее устроено осматриваемое помещение, чем более масштабные цели преследует осмотр, тем объемнее и шире получается акт.
Иногда к акту прикладываются отдельные приложения — их также необходимо указать в основном документе.
Довольно часто при осмотрах объект фотографируют, а затем фотографии тоже вносятся в акт как приложения. Если при осмотре помещения проверяется электрооборудование, вентиляция, системы отопления и водоснабжения, в акте необходимо удостоверить соответствие их состояния установленным нормам и стандартам.
Акт составляется в нескольких экземплярах — по одной для каждой из заинтересованных сторон. Каждая копия акта должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии, производящей осмотр, а также удостоверена печатями соответствующих организаций. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может служить в качестве доказательной базы в судебной инстанции.
Инструкция по написанию акта осмотра помещения
Акт составляется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений вызвать он не должен.
В «шапке» документа посередине пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «осмотра помещения»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата
: число, месяц (прописью), год.
Затем вписывается состав комиссии
, которая проводит осмотр: указывается должность каждого члена комиссии, полное название организации, которую он представляет, фамилия, имя, отчество.
Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно объекта
. Здесь надо внести данные о его наименовании и назначении, указать собственника, а также адрес, по которому он находится.
Ниже публикуются выводы комиссии
: если помещение и все осматриваемые элементы находятся в хорошем состоянии, то это нужно отметить, если же есть какие-либо нарекания и замечания по его состоянию, то их надо описать с максимальными подробностями.
В заключительной части акта его должны подписать
все члены сформированной комиссии и при необходимости заверить печатями.
После составления акта
Довольно часто подобные акты составляются для фиксации какого–либо нанесенного ущерба и последующего обращения в суд.
В этом случае данный документ служит доказательством убытка, но только при условии грамотного заполнения и наличия подписей членов независимой комиссии, в состав которой входят эксперты от разных организаций. На основе данного акта пострадавшая сторона может взыскать с виновника как материальный, так и моральный вред.