Статья 4.3 коап рф с комментариями. Теория всего

Статья 113. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

Согласно ч. 1 данной статьи в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством РФ об административных правонарушениях.

Кодекс об административных правонарушениях дополнен двумя новыми статьями: ст. 17.14 "Нарушение законодательства об исполнительном производстве" и ст. 17.15 "Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера"*(127). В указанных статьях определены размеры штрафа, налагаемого за соответствующие правонарушения на граждан, должностных лиц и юридических лиц. Согласно ст. 23.68 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, ч. 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 КоАП, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов. Таким органом является ФССП России. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФССП России вправе судебные приставы-исполнители.

Невключение в число составов административных правонарушений, рассматриваемых судебными приставами-исполнителями, ч. 2 ст. 17.14 КоАП обусловливается тем, что это правонарушение, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП, находится в юрисдикции судей арбитражных судов. В случае совершения такого правонарушения судебный пристав-исполнитель обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности (см. комментарий к ст. 114).

При наложении на виновное лицо штрафа судебные приставы-исполнители должны руководствоваться общими положениями законодательства об административных правонарушениях, предусмотренными разд. I, и соблюдать порядок производства по делам об административных правонарушениях, определенный разд. IV КоАП.

При этом следует иметь в виду, что в процессе производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об исполнительном производстве, установлены определенные особенности, обусловленные спецификой данной деятельности. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15, протокол об административном правонарушении не составляется ни в отношении физических, ни в отношении юридических лиц. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания также осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП, с учетом особенностей, установленных Законом об исполнительном производстве. Так, порядок наложения штрафа судебными приставами-исполнителями определяется ст. 115 Закона об исполнительном производстве и отличается от общего порядка наложения штрафа и исполнения соответствующего постановления, предусмотренного КоАП.

Согласно ч. 2 комментируемой статьи неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, также влечет наложение штрафа. Размер соответствующего штрафа определен ч. 1 ст. 17.15 КоАП.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи, если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок. Штраф, налагаемый за неисполнение должником подобных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусмотрен в увеличенном размере, определенном ч. 2 ст. 17.15 КоАП.

Согласно ч. 4 комментируемой статьи при наличии в действиях лица, нарушающего законодательство РФ об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности. Таким преступлением, например, могут быть деяния, предусмотренные ст. 315 "Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта" УК.

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Комментарий к статье 4.3

1. Многие жизненные обстоятельства могут влиять на тяжесть совершенного административного правонарушения. Но только об-стоятельства, указанные в данной статье, являются основанием для усиления административной ответственности в рамках санкции соот-ветствующей статьи Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
2. Перечень указанных в комментируемой статье обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчер-пывающим, т.е. судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, не вправе признать отягчающими обстоятельства, не перечисленные в данной статье.
3. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, свидетельствует, во-первых, о злостном характере правонарушения, о нежелании лица отказаться от продолжения противоправного поведения и, во-вторых, об игнорировании требований уполномоченных на то лиц о прекращении совершаемого правонарушения. К уполномоченным лицам относятся представители государственной власти, должностные лица контрольно-надзорных органов и другие лица, которые по своему правовому статусу, должностному положению уполномочены требовать от других субъектов соблюдения установленных правил, норм, нормативов, стандартов. При этом следует иметь в виду, что неисполнение законных требований отдельных должностных лиц образует самостоятельный состав административного правонарушения (см., например, ст. 20.27).
4. Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного пра-вонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, признается отягчающим обстоятельством. Оно свидетельствует об устойчивой противоправной установке нарушителя, в отношении которого не оказало своего воспитательного и предупредительного воз-действия административное наказание, назначенное за первое правонарушение. Отягчающим обстоятельством повторное административное правонарушение может быть, на наш взгляд, признано, во-первых, если лицо, ранее подвергавшееся административному наказанию, вновь совершает административные правонарушения; во-вторых, если не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания; в-третьих, если правонарушение совершено лицом, к которому за первое однородное правонарушение было применено административное наказание; в-четвертых, если повторное совершение правонарушения не предусмотрено в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.
5. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения отягчает ответственность независимо от того, в какой форме оно осуществлялось (подстрекательство, обман, уговоры, использование служебного положения и др.). Вовлечение этих лиц в совершение преступлений образует состав преступления, предусмотренный ст. 150 УК РФ.
6. Совершение административного правонарушения группой лиц всегда представляет большую опасность. При этом имеется в виду объединение усилий двух или более лиц для совершения одного и того же правонарушения. Совершение однородных административных правонарушений несколькими лицами, не объединенными в группу, не является по смыслу комментируемой статьи отягчающим ответст-венность обстоятельством.
7. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах закон признает отягчающим обстоятельством. Лицо, использующее такие обстоятельства для совершения административного право-нарушения, должно нести повышенную ответственность (в пределах установленных санкций).
8. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством. Такое состояние должно быть установлено материалами дела (акт медицинского освидетельствования, показания свидетелей и др.). Для некоторых видов административных правонарушений состояние опьянения является одним из неотъемлемых признаков состава (см. ст. ст. 12.8, 20.21). В отличие от других отягчающих обстоятельств состояние опьянения не всегда может быть признано таковым. Закон предоставляет право судье, органу, должностному лицу, назначающим административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать состояние опьянения нарушителя отягчающим обстоятельством.
9. Комментируемая статья устанавливает общее условие для признания рассмотренных обстоятельств отягчающими административную ответственность. Они могут учитываться в качестве таковых, если они не предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. 2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. 3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Консультации юриста по ст. 4.3 КоАП РФ

Задать вопрос:


    Ксения Федотова

    Украл 2 банки энергетика стоят по 50р.На кассе хотели поймать меня.Я убежал.Мне 17 лет.Будет ли суд?Или просто штраф. Но меня потом поймал проходящий пост ппс с этими банками. Так как передали по рации на меня приметы. И ещё я уже состою на учёте в ОДН за кражи и хулиганство.

    • Ответ юриста:
  • Вера Фомина

    • В соответствии с подп. «в» п. 53 ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения...

  • Дмитрий Лозовицкий

    Поправки ПДД 2013. Административное правонарушение от 10.08.13. Суд ориентировочно через месяц. Поправки вступают в силу с 01.09.13. ПОлучается меня будут судить по новым законам? Или по законам на момент нарушения?

    • Ответ юриста:

      Вы Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    Любовь Титова

    Меня лишили в январе 2013 года прав сдавать мне ПДД или нет

    Константин Летовальцев

    чем руководствуются сотрудники гаи при наложении взыскания?. например ст. 12.24 коап рф нарушение пдд повлекшее за собой причинение вреда здоровью средней тяжести влечет за собой наложение административного штрафа от 2000 до 2500 рублей либо лишение права управления транспортным средством от 1,5 до 2 лет. чем руководствуются сотрудники гаи при наложениии взыскания? состояние усталости (водитель заснул за рулем) является отягтяющим обстоятельством? дайте ссылку на закон.. . о том, у гаишников мотив наложения взыская -мат. интерес, я и сама знаю. меня интересует законные основания

    • Ответ юриста:

      Вы правы. Обычно, вымогая взятку и не получив её, гайцы наказывают по максимуму. Но обратите внимание, что по указанной Вами статье штрафует начгай, а если ему кажется, что его полномочий недостаточно для наказания виновного, он передаёт в суд. Суд уже вправе не только оштрафовать, но и лишить права управления. Теперь процитирую КоАП по определению смягчающих и отягчающих обстоятельств. Статья 4.2. 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; 2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. 2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. 2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. В-общем, в Вашей ситуации смягчающими обстоятельствами могут быть раскаяние, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда. Просить суд признать смягчающим обстоятельством то, что водитель уснул за рулем, не нужно, т. к. этим он нарушил ПДД.

    Лидия Романова

    я был лишен прав в марте за 0.034 промилли. сейчас закон предусматривает 1.16 пр. могу ли я подавать исковое?

    • Ответ юриста:

      да через суд. Что касается "Закон обратной силы не имеет" Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени 2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    Евдокия Кудрявцева

    Дорогие:-) Не остановиться по требованию милиционера (12.25 ч.2) влечет штраф 200-500р.Отчего пределы-то зависят?

    • Могут быть отягчающие вину обстоятельства. Например, повторное нарушение, состояние алкогольного опьянения. Тогда штраф берется по верху. Кроме того ИДПС имеет право оценить вас и вашу машину. Человек с золотой цепочкой на мерседесе заплатит...

    Владимир Вайгачев

    Документы в ИФНС с опозанием. В ИФНС по встречной проверке представили документы с опозданием на 1 день. Применяют штраф по статье НК 129.1 (5000 руб). Написали возражение- штраф снизили до 2500 р. Считаем, что статью применяют неправильно, в этой ситуации должна применяться ст. 126.1 (200 руб за каждый документ) . Ваше мнение

    • Ответ юриста:

      Вопрос: Налоговым органом вынесено постановление о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и наложении штрафа в размере 5000 руб. Возможно ли в судебном порядке изменить меру ответственности на предупреждение? Ответ: Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 2 данной статьи сведений обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. На основании п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное (ст. 2.4 КоАП РФ). Как установлено ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). Статьей 4.2 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; 2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об администра

    Кирилл Тарасенок

    • НЕТ не нужно для того что бы убрать все сомнения - просто наберите номер ГИБДД Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени 2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за...

    Ирина Громова

    На сколько увеличивается штраф по решениям суда за административные правонарушения от раза к разу?

    • Ответ юриста:

      1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса; Пленум ВС: 16. Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Всё, каких-либо других правил по назначению наказания для вашего случая нет. Если правонарушение не однородное, то наказание может и не быть усилено, т. к. не отягчающего обстоятельства. Но можно усилить со ссылкой на личность виновного.

    Диана Анисимова

    Подскажите, пожалуйста!. Подскажите, пожалуйста, существует ли определенный срок на замену паспорта после регистрации брака? Дайте ссылку, где можно подробно все прочитать. Заранее всем спасибо!

    • Ответ юриста:

      В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.97 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 08.07.97 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Положение) паспорт гражданина Российской Федерации - основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14летнего возраста и проживающие на территории России. Основания для замены паспорта предусмотрены в п. 12 Положения и п. 7 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 28.12.2006 № 1105 (далее - Регламент) . К ним, в частности, относится изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, достижение определенного возраста. Документы и личные фотографии для замены паспорта должны быть сданы гражданами в 30дневный срок с момента наступления оснований для такой замены (п. 15 Положения и п. 35 Регламента) . В случае превышения указанного срока граждане привлекаются к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф от 1,5 до 2,5 тыс. руб. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ) . Судья, госорган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, в принципе могут признать нахождение в другом городе непосредственно после свадьбы смягчающим обстоятельством при назначении наказания (п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ) . В пункте 1 ст. 4.1 КоАП РФ закреплено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Сказанное означает, что административное наказание не может быть назначено ниже минимального предела, установленного санкцией соответствующей статьи (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») . То есть размер штрафа не может быть ниже 1,5 тыс. руб. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, нарушение срока замены паспорта образует состав административного правонарушения и является основанием для привлечения к административной ответственности. Наказание за данное административное правонарушение определяется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, исходя из конкретных обстоятельств. вот что нашла. в общем на подачу всех необходимых документов 30 дней

    Карина Герасимова

    Штраф или лишение?

    • скажи виноват, теща умирала, спешил в аптеку за лекарствами. будешь упираться, лишат 150% Штраф 5000 скорей всего будет Что зассал-то? Когда нарушал небось себя космонавтом чувствовал! Я только когда учился, на встречку вылетал. И потом...

    Яков Лапшинов

    санкции за срок обмена паспорта РФ

    • Ответ юриста:

      В соответствии со статьей 19.15. Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБРАЗЦА БЛАНКА И ОПИСАНИЯ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления определенных событий достижение установленного законом возраста, изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения и прочее. В случае превышения указанного срока граждане привлекаются к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф от 1,5 до 2,5 тыс. руб. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ) . В пункте 1 ст. 4.1 КоАП РФ закреплено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Сказанное означает, что административное наказание не может быть назначено ниже минимального предела, установленного санкцией соответствующей статьи. То есть размер штрафа не может быть ниже 1,5 тыс. руб. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Наказание за данное административное правонарушение определяется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, исходя из конкретных обстоятельств.

    Виталий Балясин

    На каких принципах выносится решение о типе штрафа при нарушении ПДД, если есть варианты между денежным штрафом и лишени. На каких принципах выносится решение о типе штрафа при нарушении ПДД, если есть варианты между денежным штрафом и лишением прав, и от чего зависит срок лишения прав, если указаны промежутки, допустим за управление ТО без государственных рег. номеров: 5000 р. или лишение прав управления атвомобилем на срок 1-3 месяца.

    • Ответ юриста:

      Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания 1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.(часть третья. 1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Анна Филиппова

    Меня лишили водительских прав на 1год и 9 мес в 2012 году.Вопрос внутри...

    • ничего сдавать в ЭТОМ случае не нужно Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за...

    Георгий Макух

    при зарплате в 20 тыс. руб. могут наложить штраф в 50 тыс. руб.

    • при штрафе в 50 тыс и зарплате в 20 тыс можно наложить в штаны

    Евгения Полякова

    Вопрос чисто теоретический... Кто выносит постановления по делам об административных правонарушениях.... в области дорожного движения в случае выявления правонарушений при помощи специальных средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото-видео фиксации (ну, то есть камер на дороге) ? Также как и при обычном рассмотрении, в соответствии с главой 23 КоАП РФ? Или как-то по-другому? Много случаев в интернете видел, что присылают копию постановления с максимальной суммой штрафа в пределах санкции той или иной статьи (части статьи) КоАП РФ, хотя закон это запрещает. Например, по части 3 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение от 40 км/ч до 60 км/ч) частенько вместо положенного по закону штрафа в 1000 рублей человеку присылается копия постановления со штрафом максимальным по части этой статьи - 1500 рублей. Где можно обжаловать такие постановления?

    • Ответ юриста:

      Специально для ДАЙМОН- 10RUS, я знаю он гаец, а то вот будет выносить постановление и отсылать такое "Письмо счастья" и тоже влепит кому-нибудь штраф по максимуму от незнанки.. . =) Часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Общие правила назначения административного наказания 1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса. 4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Никита Мирошников

    Что делать, меня поймали немного выпившей за рулем и отняли права. Как их вернуть?. Меня вызвали в суд. Мое дело будет рассматриваться там. Мне сказали, что у меня могут отнять права на 2 года. Что мне надо сделать, чтоб я снома могла сесть за руль.

    • Ответ юриста:

      Почитай КоАП РФ Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.Статья 3.8. Лишение специального права 3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. 2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. 2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

    Олеся Андреева

    Как себя вести на суде по ст. 12.8 КоАП. Си туация - в 3 часа ночи поехал пьяный мужик на своем авто, но на переднем пассажирском сиденье по ночному полупустому городу, за рулем был трезвый мужик. Остановились у аптеки, трезвый пошел в аптеку, а пьяный решил помочь, развернуть автомобиль... а тут ГАИшники! Завтра суд! Как себя вести, что говорить?

    • Ответ юриста:

      Виноват, раскаиваюсь. Эти слова подпадают под действие статьи 4.2 КоАП РФ - Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и могут пойти в противовес отягчающим обстоятельствам (состояние опьянения) , предусмотренным статьёй 4.3 КоАП РФ))))))))) Он никого не задавил, надеюсь? !

    Лидия Гусева

    Скажите пожалуйста правильно ли я выбрала статьи. У меня такая задача " Человек в нетрезвом виде проезжая через железнодорожные пути, выехал на переезд при запрещающем сигнале светофора за что был подвергнут административному наказанию ввиде штрафа размером в 2 МРОТ. Какие должностные лица могли назначить это наказание? " У меня получилось что в соответствии со статьями 4.3 часть 6, 4.4 часть 1,12.10 часть 4 и 23.3 часть 1КОАП РФ это наказание могут назначить судьи и милиция. Правильно ли я решила?

    • Ответ юриста:

      Где ты откапала такой древний КоАП? Уже прошел год, как штрафы измеряются не в МРОТах, а в рублях. На сегодняшний день действует КоАП в редакции от 16.05.2008.Согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. По ч. 1 ст. 4.4 КоАП все правильно, вопросов нет. Где ты взяла часть 4 в статье 12.10? Данная статья состоит из трех частей. Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП применяется задержание транспортного средства. Согласно ч. 1 ст. 12.10 пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Согласно ч. 1 ст. 12.8 управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.Данное дело будут рассматривать милиция (ст. 23.3) и судьи (ст. 23.1).

      • Ответ юриста:

        В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) , финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ

        Валерия Куликова

        Мировые суды. Допустимо ли вынесение в Мировом суде решений по делам об Адмнистративных правонарушениях (КоАП) с санкцией "ниже низшего предела" ?

        • Ответ юриста:

          Однозначно нет - см. п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5(ред. от 25.05.2006) "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ""21. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь В ПРЕДЕЛАХ санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) , финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ) . Поэтому судья НЕ ВПРАВЕ НАЗНАЧИТЬ НАКАЗАНИЕ НИЖЕ НИЗШЕГО ПРЕДЕЛА, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ .Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ

      • Михаил Хромых

        ну почему так?. Паспорт нужно получать в 14 лет, а отвечать за свои поступки только с 18-ти?

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:


1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;


2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;


3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;


4) совершение административного правонарушения группой лиц;


5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;


6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.


Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.


2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.


3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.




Комментарии к ст. 4.3 КОАП РФ


1. Многие жизненные обстоятельства могут влиять на тяжесть совершенного административного правонарушения. Но только обстоятельства, указанные в данной статье, являются основанием для усиления административной ответственности в рамках санкции соответствующей статьи Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

2. Перечень указанных в комментируемой статье обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчерпывающим, т.е. судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, не вправе признать отягчающими обстоятельства, не перечисленные в данной статье.

3. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, свидетельствует, во-первых, о злостном характере правонарушения, о нежелании лица отказаться от продолжения противоправного поведения и, во-вторых, об игнорировании требований уполномоченных на то лиц о прекращении совершаемого правонарушения. К уполномоченным лицам относятся представители государственной власти, должностные лица контрольно-надзорных органов и другие лица, которые по своему правовому статусу, должностному положению уполномочены требовать от других субъектов соблюдения установленных правил, норм, нормативов, стандартов. При этом следует иметь в виду, что неисполнение законных требований отдельных должностных лиц образует самостоятельный состав административного правонарушения (см., например, ст. 20.27).

4. Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, признается отягчающим обстоятельством. Оно свидетельствует об устойчивой противоправной установке нарушителя, в отношении которого не оказало своего воспитательного и предупредительного воздействия административное наказание, назначенное за первое правонарушение. Отягчающим обстоятельством повторное административное правонарушение может быть, на наш взгляд, признано, во-первых, если лицо, ранее подвергавшееся административному наказанию, вновь совершает административные правонарушения; во-вторых, если не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания; в-третьих, если правонарушение совершено лицом, к которому за первое однородное правонарушение было применено административное наказание; в-четвертых, если повторное совершение правонарушения не предусмотрено в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.

5. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения отягчает ответственность независимо от того, в какой форме оно осуществлялось (подстрекательство, обман, уговоры, использование служебного положения и др.). Вовлечение этих лиц в совершение преступлений образует состав преступления, предусмотренный ст. 150 УК РФ.

6. Совершение административного правонарушения группой лиц всегда представляет большую опасность. При этом имеется в виду объединение усилий двух или более лиц для совершения одного и того же правонарушения. Совершение однородных административных правонарушений несколькими лицами, не объединенными в группу, не является по смыслу комментируемой статьи отягчающим ответственность обстоятельством.

7. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах закон признает отягчающим обстоятельством. Лицо, использующее такие обстоятельства для совершения административного правонарушения, должно нести повышенную ответственность (в пределах установленных санкций).

8. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством. Такое состояние должно быть установлено материалами дела (акт медицинского освидетельствования, показания свидетелей и др.). Для некоторых видов административных правонарушений состояние опьянения является одним из неотъемлемых признаков состава (см. ст. ст. 12.8, 20.21). В отличие от других отягчающих обстоятельств состояние опьянения не всегда может быть признано таковым. Закон предоставляет право судье, органу, должностному лицу, назначающим административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать состояние опьянения нарушителя отягчающим обстоятельством.

9. Комментируемая статья устанавливает общее условие для признания рассмотренных обстоятельств отягчающими административную ответственность. Они могут учитываться в качестве таковых, если они не предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.