Хорошо ли учиться в школе. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью. «Синдром шахматной королевы»

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» - именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.

Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.

Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?

Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:

Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!

Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Что мешает нам хорошо учиться?

А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?

Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:

  • Профильные предметы заслуживают большего внимания, чем непрофильные. Тут будет лучше получать высокие оценки. Поэтому ученики стараются учиться по ним хорошо.
  • Чтобы ребенок хорошо учился, совершенно не обязательно заставлять его зубрить дополнительные, непрофильные предметы. Именно экономия сил, времени и нервов – вот что поможет хорошо учиться и развиваться в тех отраслях, которые вам интересны. И в то же время что мешает хорошо учиться студентам и школьникам? Правильно – те предметы, которые никак не связаны с его возможным будущим.

Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!

Стоит ли учиться хорошо учиться?

Почему учиться хорошо? Потому что учение помогает нам приобретать навыки победителей! А чтобы хорошо учиться, надо быть целеустремленным, смелым, настойчивым. А если преподаватели требуют от вас знания неважных предметов - студенческий сервис всегда поможет и разгрузит голову от лишних и ненужных знаний.

Приступая к учебе в вузе, абитуриенты порой находятся в растерянности. Хочется быть отличником и при этом наслаждаться жизнью. Студенты считают, что красный диплом может решить вопрос с будущим трудоустройством - именно поэтому многие учащиеся и хотят получать отметки «отлично». Но так ли важен красный диплом на самом деле?

Нужен ли красный диплом?

Приступая к учебе, нужно настраиваться на получение красного диплома только в том случае, если это важно самому студенту. Потому что работодателям нет дела до оценок выпускника. Работодатели чаще всего даже не смотрят на приложение к «корочкам». Им важен только серийный номер диплома.

Сам факт наличия диплома дает преимущества, а вот оценки ничего выпускнику не дадут. Конечно, если студент перфекционист, то ему стоит напрячься. Красный диплом также пригодится студенту, который планирует сделать карьеру в сфере науки.

Как стать отличником?

Чтобы стать отличником в , совсем не обязательно в течение врего срока обучения терзать себя зубрежкой. Можно поступить иначе. Красные дипломы чаще получают старосты групп и активисты-общественники, а также спортсмены, которые выступают за команду университета. Это актуально не всегда, но в большинстве вузов такой принцип работает безотказно.

На студента работает зачетка

Если студент не может похвастаться спортивными достижениями и не относится к числу общественников, то это не значит, что ему надо становиться отшельником и погружаться в учебу с головой. Известен принцип: сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка - на студента. В первые два года можно постараться. Если в зачетке будут только пятерки, то в дальнейшем преподаватели будут ориентироваться на эти отметки, как на стандарт.

Стоит ли становиться отшельником?

Студенту стоит задуматься, так ли важен ему красный диплом, чтобы жертвовать радостями жизни. Студенчество - та пора, когда молодые люди наслаждаются юностью. Эти годы навсегда остаются в памяти. Возможно, стоит получать твердые четверки, чтобы не потерять стипендию, а в свободное время жить в свое удовольствие.

Отличные отметки - всего лишь формальность. Получить красный диплом можно позже, например, поступив на второе высшее. В более зрелом возрасте студенту будет легче решить, что для него важнее. Отмечено также, что учащиеся, перешагнувшие 30-летний возрастной рубеж, более усидчивы, они меньше страдают, сидя за учебниками. Не стоит тратить лучшие годы на то, что все равно не оценит работодатель.

Опубликовано в

Нужно ли учиться в университете , институте, ВУЗе? Вопрос, которые часто задают себе школьники старших классов. И даже те, кто ушел чуть ранее в колледж или техникум, также задумываются о необходимости дальнейшего образования. Ведь что хочет вчерашний ученик? Самостоятельности, работы, интересной жизни и взрослых решений. В эту идеалистическую картину плохо вписывается институт с его парами, контрольными, курсовыми, сессиями и экзаменами. Так стоит ли потратить еще 5-7 лет на получение «корочек» или вполне можно пробиться в жизни и без высшего образования?

Нужно ли учиться в ВУЗе, чтобы стать успешным в жизни?

Ответ будет коротким: «Да!», хотя есть не мало: «Но!».

Конечно, университет не гарантия успешности в бизнесе, но возможностей для самореализации он открывает очень много. Что дает человеку учеба в институте ? Среди самых важных пунктов хочется отметить:

  1. Базовое образование. Множество дисциплин, работа с информацией, развитое умение логически мыслить и анализировать – все это положительно влияет на общее развитие эрудиции и интеллекта.
  2. Умение общаться. В ВУЗах приходится налаживать коммуникативные связи с самыми разными людьми. Приобретаемый при этом практический опыт бесценен в будущем.
  3. Формирование собственных навыков тайм менеджмента и планирования для рационального распределения временных и финансовых ресурсов.
  4. Поиск выхода из сложных ситуаций и решение поставленных задач.

Подобный опыт можно получить и вне стен университета, но для этого потребуется гораздо больше времени, да и допущенные ошибки вряд ли будут сопоставимы оценкам в зачетке. А чтобы учеба вызывала ассоциации не только с книгами, лекциями и ночными бдениями над конспектами, попробуйте легко учиться в институте!

Учиться, работать, отдыхать – умные студенты успевают все

Чем хороша , так это тем, что большинство работ отдано на самостоятельное выполнение. Это значит, никто не отслеживает, каким образом написан , курсовой проект или . Подобная «вольница» помогает студентам разумно использовать все имеющиеся возможности для отличной учебы.!

Все предметы во время учебы в ВУЗе можно разделить на три категории:

  • неважные , неиграющие никакой роли для образования и будущей специальности;
  • общеобразовательные , развивающие интеллект и эрудицию;
  • профильные , необходимые для освоения специальности.

К первому блоку относятся такие дисциплины, как, например, физкультура. Она входит в обязательный план обучения и
способствует поддержанию здоровья молодых людей. Но значимости в образовательном плане не имеет никакой.

Перечень предметов из второй группы определяется кафедрой высшего учебного заведения. Это чаще всего история, философия для технических специальностей и математика, статистика для гуманитарных. Преподают их на первых двух курсах, и задача дисциплин расширить кругозор студентов и дать базовые понятия по предметам.

Профильные лекции, семинары и практики имеют первоочередное значение для любого умного студента и требуют тщательного погружения в материал. Ведь качественное освоение специальности начинается уже с первого курса, и пренебрегать занятиями по основным предметам – глупо и недальновидно.

А вот корпеть над рефератами, курсовыми и контрольными по неосновным дисциплинам самостоятельно нет необходимости. Их можно и даже нужно заказать на нашем сервисе сайт, где предлагаются услуги по любой сложности в кратчайшие сроки и по очень умеренным ценам.

Говорят, что гоняться за двумя зайцами невозможно… При разумном планировании можно успеть все. А совместив высшее образование и работу и личную жизнь, больше не возникнет сомнений в том, нужно ли учиться в университете!

Полезная информация о пользе учебы и необходимости знаний для школьников.

Этот вопрос ты наверняка часто задаешь себе. Ну правда же, если подумать, зачем тебе знать формулу расчета потенциальной энергии или историю Столетней войны? Вряд ли это поможет в повседневной жизни! А между тем в школу ходить нужно. Зачем?

Причины у каждого свои. Так, одних толкают на получение знаний родители — попробуй не ответить у доски, когда родители требуют пятерок, а за четверки нещадно ругают! Другие ходят в школу потому, что так делают все. Третьи любят общаться с одноклассниками — если в школе есть друзья, почему бы не ходить туда?

Есть такие учащиеся, которые любят сам процесс обучения. Есть и те, которые...

В общем, продолжать можно бесконечно. Спроси у любого своего одноклассника, зачем он ходит в школу, и дополни этот список — так, статистики ради.

❧ Самый высокий уровень IQ был зафиксирован у американской писательницы и журналистки Мэрилин вое Савант. Он составил 228 единиц. У Эйнштейна этот показатель был меньше — 200 единиц. Первый тест Мэрилин вос Савант проходила в возрасте 10 лет. Может, результаты твоего теста окажутся еще выше?

И все же учимся мы для того, чтобы получить необходимые знания, которые в будущем пригодятся в жизни. Именно в жизни, а не для оценок! Как показывает опыт, если ты учишься, чтобы получать пятерки, но при этом зубришь, не вникая в материал, толку от этого никакого. Только время зря потеряешь. Если такой учебы требуют родители, это означает, что они не понимают, каково учиться в современной школе. Некоторые считают, что если пытаться запомнить такой объем информации, который дают в школе, легко закончить свою жизнь в сумасшедшем доме. «Тут скорее умом тронешься, — говорят они, — чем станешь умным...»

Мама мечтала, чтобы Оля была отличницей по всем предметам. Оля ненавидела ходить в школу — каждая контрольная для нее была настоящим кошмаром, потому что она знала: получишь четверку, домой лучше не возвращаться. Будучи девочкой умной, Олечка все же смогла окончить школу с медалью и поступить в университет на филологический факультет. Правда, проучившись год, она вдруг поняла, что филология — мечта ее мамы, а самой ей больше нравится заниматься музыкой. Маме пришлось смириться, что дочь бросила университет и пошла в музыкальную школу. Потому что пианистка из Олечки вышла талантливая, а главное — Оля нашла занятие, которым ей нравится заниматься.

❧ Как запомнить большой объем информации?

Попробуй воспользоваться мнемоническими правилами вроде этого: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Считалку не хуже можешь придумать и ты, это довольно легко. Сочиняй сказки по теоремам, вычисляй среднее арифметическое из исторических дат, придумывай комиксы... Подойдет что угодно — главное, чтобы это помогло тебе запомнить информацию. И поинтересуйся у родителей: может, они подкинут тебе пару интересных идей.

Как видишь, родители часто хотят от нас чего-то, а мы обманываем их ожидания. Почему? Потому что мы другие. У нас свои желания, которые не всегда совпадают с мечтами мамы или папы. Поэтому выбери то, чем нравится заниматься тебе, а не твоим родителям. По крайней мере для начала подумай, что тебе ближе — гуманитарные науки, естественные, а то и вовсе математика и логика. Реши, какой у тебя любимый предмет: русский язык, химия, рисование, география... В общем, определись, если ты превосходная гимнастка, но при этом не любишь физику, значит, запишись в спортивную школу и не мучай себя походами к репетитору по физике. Объясни папе, что поступать на физический факультет, где он мечтал учиться, ты не хочешь — у тебя свои интересы и своя жизнь. Подумай о том, куда желаешь поступить, и выясни, какие тебе для этого нужны предметы. На них и сконцентрируй все свое внимание. Знания, полученные на этих уроках, тебе очень пригодятся.

Итак, ты выбрала из огромного перечня школьных предметов те, которые будут тебе нужны по-настоящему. Этим предметам удели внимание в первую очередь: читай дополнительную литературу, занимайся с репетиторами. Но и «ненужные» тебе предметы тоже не забрасывай — вдруг жизнь повернется так, что вместо того, чтобы стать великим историком ты вдруг решишь заделаться в гениальные математики? Все возможно, поэтому надо быть готовой ко всему!

«Но как можно выучить все?» — спросишь ты. Конечно, все знать невозможно. Даже Сократ, проучив всю жизнь афинских мудрецов, понял, что единственное, что он знает, — это то, что ничего не знает. И что тогда делать?

Попытайся заинтересовать себя изучением того или иного предмета. Не любишь историю, а надо выучить даты Столетней войны? Посмотри фильм «Жанна д"Арк» — запомнишь все без зубрежки! Ненавидишь химию? Поставь простейший опыт, это довольно интересное занятие. Только не спали в припадке озарения квартиру: родители не обрадуются...

Не дается русский язык? Попробуй себя в роли писателя или журналиста. Может, это твое призвание — сочинять романы или писать статьи? А грамотность во время сочинения улучшится сама собой!

Такую «лазейку» можно найти в каждом предмете. Увидишь сама, в жизни так много интересного, что хочется заняться всем и сразу! Скажем по секрету: любой школьный предмет интересен. Главное, чтобы учитель, который его преподает, сумел заинтересовать тебя! Но какими бы учителя ни были, в любом случае ты должна заинтересовать себя сама!

❧ Если школьные учебники кажутся тебе скучными и неинтересными, ты вправе выбрать другие книги — скажем, «Занимательная физика» Якова Перельмана, «Слово о словах» Льва Успенского, «Краткая история времени» Стивена Хокинга и др.

Ты все еще думаешь, что в школе дают ненужные скучные знания? Тогда представь, что из каждого, даже самого бесполезного предмета, можно извлечь максимум пользы для твоей жизни. Формулы, правила и теоремы должны работать на самом деле!

Сегодня решил посвятить публикацию такой вот интересной и весьма неоднозначной теме: нужно ли учиться в институте, что дает обучение в ВУЗе? Причем, как вы уже наверное догадались, я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения тематики сайта Финансовый гений: как учеба в институте повлияет на личный бюджет человека, сразу и в перспективе.

В советские времена на вопрос “нужно ли учиться в институте?” можно было со всех сторон услышать однозначное “да!”. После окончания ВУЗа человек получал востребованную специальность и гарантированное трудоустройство. И тот активный доход, который он зарабатывал, вполне мог обеспечить его жизнь. Подавляющее большинство людей стремилось хорошо учиться в школе, чтобы поступить в институт, и хорошо учиться в институте, чтобы получить хорошую работу. Работа же воспринималась, как единственный возможный источник пополнения личного или семейного бюджета, нечто безальтернативное и жизненно-необходимое. Подавляющее большинство людей с радостью шло на работу, реально стараясь обеспечить высокую производительность труда и воспринимая свои рабочие обязанности чуть ли не главным жизненным приоритетом. Человек, не имеющий работы, подвергался осуждению со стороны общества.

Да, что немаловажно, поступить в ВУЗ и выучиться в нем можно было совершенно бесплатно, при этом получая от государства весьма неплохую (в сравнении с нынешней) стипендию. А после трудоустройства у человека еще были все шансы получить государственную бесплатную квартиру!

В советские времена тот, кто хорошо учился, получал хорошую работу, что обеспечивало ему активный заработок, достаточный для жизни.

Нужно ли учиться в ВУЗе сейчас? В нынешнее время ситуация изменилась очень существенно. Во-первых, обучение в институте влетит в реальную копеечку. Все стало платным, и обучение тоже. Общая сумма оплаты обучения за 5 лет составит как минимум тысячи, а возможно – даже десятки тысяч долларов! Причем условно бесплатное, бюджетное обучение фактически может оказаться дороже коммерческого, я думаю, вы прекрасно это понимаете. Вы только представьте, какая это нагрузка на семейный бюджет ваших родителей или же ваш личный бюджет!

Далее: что дает обучение в ВУЗе сейчас? Хорошую высокооплачиваемую работу? Разве что в исключительных, единичных случаях. Рынок труда перенасыщен специалистами, их гораздо больше, чем требует нынешняя экономическая ситуация в стране. И экономика уже рыночная, а не планово-распределительная, как это было в СССР. Поэтому работодатели-коммерческие структуры нацелены на максимилизацию прибыли и будут стараться платить сотрудникам (а тем более – без опыта) минимальные зарплаты, при этом заставляя их работать в фактически . А работодатели-государственные, бюджетные структуры в принципе не могут платить большую зарплату, так как средств в бюджете и на маленькие еле хватает. Подавляющее большинство выпускников устраивается работать вообще не по специальности. Таким образом, на то, чтобы просто “отработать” деньги, затраченные на обучение (включая проживание, питание, проезды и пр.), уходит, как минимум, несколько лет!

А что же происходит с теми людьми, которые не поступают после школы в институт? Они начинают работать и зарабатывать деньги, в то время, как студенты их тратят. Причем, надо сказать, работа человека без образования и человека с образованием сейчас очень часто мало чем отличается в плане доходности и весьма часто можно видеть, как человек без образования зарабатывает намного больше дипломированного специалиста. А многие из тех, кто не пошел учиться, открывают предпринимательство и начинают свой бизнес, и к тому времени, как студент получает диплом, уже имеют несколько точек ведения бизнеса и неплохой . В результате часто получается так, что человек, окончивший ВУЗ, устраивается на работу к предпринимателю, не имеющему образования, и работает на него, зарабатывая деньги в первую очередь ему, а не себе! Так нужно ли учиться в ВУЗе?

Сейчас обучение в институте требует колоссальных для среднестатистической семьи финансовых затрат и при этом совсем не гарантирует трудоустройство и, тем более, хороший, достаточный заработок, как это было во времена СССР. Огромное количество выпускников высших учебных заведений не может найти работу или работает не по специальности. Люди без образования имеют все шансы зарабатывать не меньше или даже больше чем выпускники ВУЗов.

Еще следует остановиться на том, нужно ли учиться в институте с точки зрения получения знаний. Предлагаю спросить у любого человека, закончившего ВУЗ, скажем, 10 лет назад, что он помнит из того, чему его учили, и как полученные знания пригодились ему в жизни. Уверен, что подавляющее большинство ответит, что ничего не помнит, и полученные знания нигде не использовал. А такие формы обучения, как заочная, в принципе вряд ли могут дать какие-то нужные знания. Да и чего уж таить, далеко не малый процент студентов учится только ради того, чтобы получить диплом. Не особо понимая при этом, зачем он им нужен – так решили родители. Вот такую “политику” обучения я уж точно не одобряю: если вам так нужна эта корочка – не проще ли ее купить? Это сейчас сделать не сложно, да и дешевле гораздо, чем 5 лет обучения.

Я постарался объективно описать нынешние жизненные реалии. Я хочу, чтобы каждый сам решил, нужно ли учиться в институте конкретно ему, но при этом решение было принято исходя из сегодняшних реалий. В очередной раз настоятельно рекомендую не жить по советским принципам в духе “труд украшает человека” – сейчас они уже не работают, нравится вам это или нет. Ну и, конечно же, раз я поднял эту тему, я просто обязан высказать свою личную точку зрения по данному вопросу.

Итак, нужно ли учиться в ВУЗе с моей точки зрения? Отвечаю: да! НО! Не для того, чтобы получить знания (почти наверняка они вам не пригодятся). И не потому, что это необходимого для того, чтобы устроиться на хорошую работу (хорошей работы сейчас просто нет, да и работа – это совсем не то, к чему, на мой взгляд, нужно стремиться).

Учиться в институте нужно для того, чтобы научиться учиться! Вот такая тройная тавтология, которой я специально хочу подчеркнуть важность самого этого понятия: учиться! Вот, что дает обучение в ВУЗе. Да, в институте нас учат учиться. Нас ставят в разные условия, из которых мы вынуждены искать пути выхода. Таким образом, мы учимся приспосабливаться к различным внешним факторам, быстро адаптироваться и находить оптимальные способы решения проблем. И этот приобретенный опыт действительно будет иметь очень высокую ценность для дальнейшей жизнедеятельности, если, конечно, вы будете реально учиться, а не просиживать штаны.

Я хочу, чтобы вы понимали, что учиться нужно для себя. Не для будущих работодателей, не для государства и, конечно же, не для родителей. Если вы хотите научиться учиться – поступайте в институт. Если вы просто считаете, что вам нужен диплом, потому что “так лучше” – в вашем случае учиться бессмысленно: начните сразу зарабатывать и добьетесь гораздо большего эффекта.

Что касается меня, то я свои 5 лет отучился очно, получив два красных диплома по специальности “Финансы”, сразу после окончания ВУЗа устроился на работу в банке, о которой мечтал и которая на тот момент была весьма престижной и высокооплачиваемой в сравнении с другими. Однако, несмотря на красные дипломы, полученные в институте знания мне нигде не пригодились, а работа оказалась лишь способом собрать необходимый личный капитал и сбережения. Зато я теперь могу легко адаптироваться к любой ситуации и искать более эффективные на сегодняшний день источники дохода, чем работа, чего и вам всем желаю.

Еще раз повторюсь, что каждый должен сам осознать, что дает обучение в ВУЗе и нужно ли учиться в институте в его случае. Я лишь хочу, чтобы вы реально, объективно оценивали нынешние условия жизни, поэтому постарался обрисовать их такими, какие они есть.

Свои мысли по поводу происходящего вокруг нас, так или иначе затрагивающего сферу личных финансов, в частности свои принципы управления личными финансами я стараюсь доступно излагать на этом сайте . Надеюсь, что вы почерпнете здесь что-то полезное, что позволит улучшить и ваше финансовое состояние.