С чего начать получение прав. Какова длительность обучения. Как определяется успешная сдача вождения

Стать учеником автошколы можно до наступления 18 лет, но допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД все равно будет получен не ранее совершеннолетия.

Что необходимо знать об автошколе

При подаче документов в автошколу понадобится паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и 4 фотографии. Пройти медкомиссию можно заранее, но некоторые автошколы предоставляют такую услугу на месте. Стоимость обучения начинается от 30 тысяч рублей. Стандартный срок обучения - 2,5 месяца.

В случае, если называется срок обучения менее 2 месяцев, нелишне будет убедиться в наличии лицензии у автошколы и изучить отзывы бывших учеников.

На собрании группу водителей знакомят с программой, которую им предстоит осилить за время учебы. Уточняются дни проведения теоретических занятий, а также расписание занятий в городских условиях и на площадке.

Теоретические занятия

Теория в автошколе преподается стандартно два раза в неделю по вечерам. Урок по теории длится 1,5-2 часа. Есть группы, занимающиеся исключительно по выходным дням. О том, есть ли такая форма обучения и , желательно узнавать отдельно в выбранной автошколе.

На теоретических занятиях группа вместе с преподавателем разбирает «Правила дорожного движения», решает задачи и разбирает возможные дорожные ситуации. Ближе к середине обучения начинающих водителей ожидает проверка знаний. Степень подготовленности каждого водителя определяется чаще всего тестовыми заданиями. Преподавателем даются 10-20 задач, на решение которых отводится определенное время. После чего все ошибки разбираются вместе с учениками.

Не стоит оставлять самостоятельное изучение теории на потом. Если последовательно разбирать правила в учебном классе, в голове знания постепенно раскладываются по полочкам.

Вождение в городском режиме

По старинке некоторые автошколы в город начинают выпускать учеников только тогда, когда отработаны базовые навыки на площадке. Но все чаще практикуется очередность «город-площадка». Ученики выпускаются в город на первом же занятии. Во время обучения отрабатываются навыки начала движения, ускорения, остановки и несложные повороты. Чуть позже, после того как первый страх перед вождением проходит, добавляются развороты, перестроения и маневрирование в потоке. Таким образом, к моменту начала обучения на площадке ученики приходят уже максимально подготовленными. На вождение в городском режиме должно выделяться не менее 48 часов. Плюс к этому обязательны занятия на тренажере в учебном классе автошколы, а также отработка заданий, которые дают инструкторы на занятиях.

Площадка

На занятия в условиях ограниченного пространства (на площадке) должно отводиться не менее 12 часов. За это время будущему водителю предстоит научиться, как правильно выполнять «Эстакаду», «Змейку», «Параллельную парковку» и «Парковку в бокс (гараж)». Ничего сложно в упражнениях нет. Профессиональный инструктор вначале объясняет упражнение на словах, показывает, как оно выполняется в реальных условиях, после чего зарисовывает его схематически.

Внутренний экзамен в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе включает в себя проверку теоретических знаний, выполнение упражнений на площадке, а также - сдачу вождения в городском режиме. На теории каждый учащийся получает лист с 30 заданиями. К моменту внутреннего экзамена все задачи решаются примерно за 2-3 минуты. После проверки знаний ПДД, группа отправляется на площадку. Обязательными для выполнения всегда являются «Змейка» и «Эстакада». Третье упражнение - на выбор директора автошколы (один из вариантов парковки). Сдавшие безошибочно и теорию, и площадку допускаются до сдачи вождения в городе.

Точно так же, как и в ГИБДД, внутренний экзамен в городе проводится не менее 20 минут. За это время по задаче экзаменатора учащийся должен будет показать все, чему его научили в автошколе: маневрирование в потоке, перестроения, развороты, умение пользоваться органами управления ТС, знание ПДД. Максимальное количество штрафных баллов, с которыми можно получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД - 4,5 штрафных баллов такой возможности лишают. Чаще всего в автошколах есть правило одной пересдачи внутреннего экзамена. Поэтому у учеников есть второй шанс попробовать свои силы.

Экзамен в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД полностью копирует сдачу внутреннего экзамена в автошколе. Разница лишь в том, что рядом будет сидеть инспектор ГИБДД. На теорию в компьютерный класс запускается определенное количество человек. После сдачи первой группы запускается вторая. После теории счастливчики допускаются до сдачи упражнений на площадке. Аналогично внутреннему экзамену на площадке ГИБДД будут два обязательных упражнения и одно на выбор принимающего экзамен инспектора. После площадки группа допускается до сдачи вождения в городском режиме. Достаточно немного везения, отсутствия нервного перенапряжения, и через 20 минут за рулем можно стать обладателем водительского удостоверения.

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Полезные авто принадлежности - есть что выбрать

Похожие статьи


Комментарии к статье:

    Галина

    Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

    Кирилл

    Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
    Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

    Вероника Зальтсман

    Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

    Лёха

    Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее??? Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

    Евгений

    Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

    Артем

    По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа 🙂 Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

    Леонид

    Степан

    Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

    Сергей

    Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

    Елена В.

    Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

    Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

    В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

    Николай

    Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

    Максим

    Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

    Наталия

    В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

    Игорь

    Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

    Мария

    Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

    Виктория

    Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

    Юлия

    Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
    Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

    Веня

    По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

  • Евгений

    Увеличивают - это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

    Лора

    У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

    Сергей

    Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

    Олег

    Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

    Ирина

    Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

    Катя

    Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

    Галина

    Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

    Роман

    На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

    Серега

    Хотел сдавать, теперь передумал.
    3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
    Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

    Егор

    Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

    аня

    Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

    Сергей

    В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

    Макарий

    Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

    Артем

    Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

Каждый год количество желающих получить заветные водительские «корочки» растет. В 2016 году срок обучения и стоимость изменились, а к обучающим организациям применены жесткие требования. В данной статье рассмотрим все тонкости данного процесса, а также ответим на вопрос, который так волнует будущих автомобилистов, сколько учиться на права на машину.

Причины изменений

В текущем году законодательство стало более требовательным к качеству подготовки будущих водителей, так как количество ДТП с участием новичков на дороге стремительно растет. Поэтому кто не получил водительское удостоверение (ВУ) в прошлом году, потратят значительно больше денег, времени и сил.

Только аккредитованные автошколы могут обучать азам вождения. Такие организации имеют свою собственную программу обучения, которая утверждена в ГИБДД. Согласно обновленным правилам, к прохождению курсов категории «А1» и «М» допускаются люди не младше 16 лет. Обучиться на другие виды транспорта можно с 18-летнего возраста.

Какова длительность обучения

Раньше можно было самому готовиться к сдаче экзаменов и практиковаться в управлении машиной. Все изменилось. Если сейчас вы не посетите автошколу, на вас никто не посмотрит.

Предусмотрены 3 этапа обучения категории «В» в количестве 190 часов (раньше всего 156):

  • теоретические занятия – 130 часов;
  • практическое вождение – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

Теперь на экзамене по вождению автомобилист должен выполнить 4 упражнения (ранее – 3). Добавлено упражнение «безопасная высадка пассажира».

Многих автолюбителей интересует срок переподготовки при получении другой категории. Базовое обучение составляет 84 часа. Некоторые изменения внесены в допуск к «М» категории (скутеры и мопеды). Если у водителя отсутствуют права на управление другими видами транспорта («В», «С» и т.д.), он должен посетить обязательные занятия в автошколе.

Если человек учился водить автомобиль с автоматической коробкой передач, то после окончания курсов он не допускается к управлению машиной с наличием «механики». Однако при обучении на авто с механической КП ездить на ТС с «автоматом» он имеет полное право.

В зависимости от желаемой категории предусмотрены следующие сроки обучения:

  • «А», «А» − не более 4 месяцев;
  • «В», «М» − 3,5 месяца;
  • «С» − 6 месяцев;
  • «D» − 7,5 месяца;
  • «D1» − не более 7 месяцев;
  • «B1E», «DE» − не более месяца;
  • «CE» − 1 месяц.

Документы

Для того чтобы начать обучение в автошколе, следует иметь при себе следующий перечень документации:

  1. Паспорт РФ. Вы получите специальный бланк, куда нужно вписать свои персональные данные.
  2. Медицинская справка нового типа 083/у-89. Нужно обратиться к таким врачам, как терапевт, психиатр-нарколог, окулист, хирург, невролог, ЛОР.
  3. Фотографии (3Х4, 3 штуки).
  4. Военный билет (мужчинам до 27 лет).

Какое количество предметов изучается в автошколе

В текущем году произошли обновления подготовительной программы – введен принцип модульности. Для новичка предусмотрены три этапа: базовый, специализированный и профессиональный. Подготовленный водитель не обязан проходить данное обучение. В европейских странах этот принцип действует успешно уже давно.

В автошколе обязательными являются следующие предметы:

  • профильное право;
  • основы психоэмоционального поведения водителя на дороге;
  • основы первой медпомощи. Количество часов уменьшилось до 16 (ранее −24);
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации ТС;
  • основы грамотной перевозки грузов и пассажиров.

Стоимость автомобильных курсов

После введения поправок к обучению в автошколе, цена курсов выросла почти на 40%. Главными «виновниками» стали сразу несколько причин: рост иностранной валюты, тяжелая финансовая ситуация в стране, увеличение сроков учебы, а также повышенные требования к преподавателям и оснащению автомобильных организаций.

Установлены денежные сборы за экзамены:

  • сдача теоретической части – 1 тыс. рублей;
  • практическое вождение – 3,5 тыс. рублей.

Оформление водительского удостоверения стоит 2 тыс. рублей (ранее 800 рублей). Полная стоимость прав обойдется в сумму до 35 тыс. рублей.

Как сэкономить?

Существует несколько вариантов того, как сэкономить на получении прав:

  • выгодные акции, за счет которых конечная стоимость курсов существенно снижается;
  • специальное направление из службы занятости, данный способ подойдет только для стоящих на учете людей в этом учреждении не менее 2 месяцев;
  • возврат 13% от суммы потраченных на обучение денежных средств (социальный налоговый вычет).

На видео о правилах сдачи экзаменов

Так как срок обучения на права в текущем году составляет не менее 3,5 месяца, следует заранее позаботиться о правильном выборе автошколы. Оптимальный вариант – близко расположение организации и автодрома недалеко от вашего места проживания, приемлемая стоимость обучения.

У многих граждан, которые пока не имеют водительского удостоверения (далее – ВУ) возникают вопросы относительно процедуры получения этого документа. К основным из них относятся такие:

  • Можно ли получить права экстерном?
  • Существуют ли в автошколах ускоренные курсы обучения?
  • Есть ли возможность пройти онлайн обучение в автошколе?
  • Обязательно ли для получения водительского удостоверения учиться в автошколе?

На эти и другие вопросы, связанные с данной темой, мы ответим в этой статье.

Можно ли в 2017 г. получить ВУ без прохождения обучения в автошколе?

Ранее существовала возможность проходить индивидуальную подготовку для получения прав на управление транспортными средствами (далее ТС) категорий «А» и «В». Таким образом, желающий получить удостоверение самостоятельно мог изучить теоретическую часть, а научиться управлять ТС – с инструктором. Обращаем внимание, что такой инструктор должен был иметь право на обучение вождению, а также специально оборудованный учебный транспорт. После этого кандидат на получение водительских прав писал соответствующее заявление и в назначенную дату отправлялся в ГИБДД сдавать полноценный экзамен.

Уже несколько лет (начиная с осени 2013 г.) из ФЗ «О безопасности дорожного движения» был исключен пункт, по которому разрешалась сдача экзаменов на права без автошколы. Таким образом, начиная с этого момента, для получения ВУ любой категории кандидат в водители обучение в автошколе должен проходить обязательно.

Следовательно, теперь нельзя получить права экстерном либо самостоятельно пройдя подготовку, сдать на права без автошколы.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, существует ли возможность и как обучаться в автошколе без посещения занятий. Рассмотрим имеющиеся на сегодняшний день варианты.

Онлайн обучение в автошколе

Не так давно автошколы получили право предоставлять дистанционную форму обучения водителям. Основанием для этого выступает Приказ Министерства образования и науки №2 (от 09.01.2014 г.) «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Согласно этому документу, обучение в автошколе онлайн проводится по большей части часов, которые предусмотрены курсом. Среди них:

  • Основные положения законодательства, регламентирующие порядок дорожного движения;
  • Устройство, а также техническое обслуживание ТС, которые относятся к категории «В»;
  • Организация и осуществление перевозок посредством автомобильного транспорта.

При этом для ряда курсов требуется обязательное личное присутствие учащегося на занятиях. К этим курсам относят:

  • Психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
  • Оказание первой помощи при ДТП;
  • Управление ТС категории «В».

После того, как пройдено онлайн обучение и все практические занятия (в очном режиме), кандидат в водители может сдавать в автошколе внутренний экзамен. Успешная сдача такого экзамена позволяет допустить его к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.

Так, дистанционная автошкола выступает в роли альтернативы традиционному методу обучения, и является более удобной, поскольку позволяет существенно экономить время.

Дистанционное обучение в автошколе: основные преимущества

Домашнее/дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Доступность – нет необходимости искать автошколу, которая расположена недалеко от работы или дома. Для получения необходимых знаний достаточно иметь устройство с выходом в интернет (подойдут: планшет, ПК, ноутбук, смартфон и пр.);
  2. Экономия денег – ездить на занятия теоретической части не понадобится, а следовательно можно сэкономить на транспортных затратах;
  3. Свободный график занятий – учащийся выбирает для обучения то время, которое ему удобно. Если говорить о занятиях по вождению, то там тоже существует индивидуальный график, которые будет удобен учащемуся. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы/учебы;
  4. Можно не ждать, пока наберется группа, а начинать занятия в любое время;
  5. Хорошая эффективность – человек, действительно желающий получить ВУ, может без проблем освоить материал онлайн. Теоретическая часть представлена в удобной и понятной для слушателей форме и с ее усвоением не возникнет проблем. Если же какой-то вопрос неясен, можно без проблем прослушать эту часть еще раз и разобраться досконально со всеми моментами;
  6. Удобные условия обучения – обучаться можно где и когда угодно. При этом никаких ограничений для изучения материала не существует.

Дистанционное обучение в автошколе: какой порядок?

Если человеку удобно обучаться в автошколе онлайн, то обучающий процесс будет осуществляться так:

1. Регистрация

На этом этапе следует:

  1. Заключить с автошколой договор на оказание образовательных услуг;
  2. Подать (лично) заявление с просьбой о зачислении;
  3. Внести за обучение первоначальный взнос;
  4. Получить доступ к личному кабинету (например, в программе «Auto in line»).

2. Обучение онлайн

Пользователь самостоятельно изучает теоретическую часть (при помощи полученного доступа к программе «Auto in line»), а затем сдает зачеты по изученным курсам (также в режиме онлайн).

3. Очное изучение обязательных курсов

Для изучения отдельных дисциплин (психологическая и медицинская подготовка) обязательно личное присутствие слушателя на занятиях в автошколе.

4. Практические занятия (вождение)

Чтобы приобрести уверенные навыки управления ТС, следует пройти ряд занятий с мастером производственного обучения. График таких занятий составляется в группе с учетом возможности каждого учащегося.

5. Сдача в автошколе внутреннего экзамена

Внутренний экзамен включает теоретическую и практическую часть (вождение). Успешная сдача является допуском для экзамена в ГИБДД.

6. Сдача экзаменов в ГИБДД

В ГИБДД экзамен, как правило, сдает вся группа, обучающаяся в автошколе под руководством ее представителя.

Как проходит обучение онлайн в автошколе — видео

В заключение следует отметить, что в последние годы стало невозможным пройти самостоятельную подготовку и получить водительские права без обучения в автошколе. Однако, российское законодательство позволяет изучать значительную часть курсов онлайн (без обязательного посещения занятий в автошколе).

В качестве примера мы приводим фрагменты видео, собранные из разных онлайн-уроков. Посмотрев их, вы сможете понять, как именно проходит такое обучение дистанционно в автошколе «Auto in line».

Согласно действующему законодательству в области дорожного движения, лицо управляющее транспортным средством на дорогах общего пользования обязано иметь удостоверение на управление ТС . Перед тем как получить права гражданину требуется пройти необходимое обучение.

Учеба на права возможна как на платной, так и на бесплатной основе:

  • Платно — через автошколу имеющую необходимую лицензию;
  • Бесплатно — через биржу труда;
  • Бесплатно — через военкомат.
  • Бесплатно через детско-юношеские автоклубы;
  • Бесплатно в учебных заведениях;
  • Бесплатно через работодателя.

Учеба в автошколе

Пройти обучение на водительские права в автошколе на платной основе может любой желающий, для этого требуется:

  1. Заключить договор с автошколой;
  2. Предоставить с заключениями — хирурга, терапевта, невролога, ЛОРа, офтальмолога, нарколога, психиатра, отоларинголога. Некоторые автошколы предоставляют возможность пройти данных специалистов в процессе обучения;

Стоимость учебы автошкола 2016 устанавливает самостоятельно и она варьируется от 18 до 25 тыс. рублей. Оплату возможно произвести как единовременно, так и поэтапно — все зависит от автошколы.

Получение прав через биржу труда (центр занятости населения)

Пройти обучение на права в 2018 году через центр занятости могут граждане, которые в установленном порядке были признаны безработными. Согласно действующему закону, водитель — это профессия, и благодаря бирже труда граждане могут ее получить. Через биржу труда можно пройти курсы водителей:

  • Автомобиля;
  • Погрузчика;
  • Троллейбуса.

Решение о направлении граждан на учебу (в том числе и водителем) принимает центр занятости, в случае если:

  1. Лицо не получило необходимое образование;
  2. Нет возможности подобрать гражданину подходящую работу ввиду отсутствия у него необходимой квалификации;
  3. Требуется изменить профессию, так как работа отвечающая имеющейся у лица квалификации отсутствует;
  4. Соискатель утратил навыки к выполнению работы по имеющейся у него квалификации.

Медицинский осмотр в этом случае проводится бесплатно. Кроме того, на протяжении всего времени обучающийся получает стипендию — ее размер устанавливается законодательно и указан в статье 29 ФЗ №1032 от 19 апреля 1991 года.

Получение прав через военкомат

Данный способ подходит лицам призывного возраста, которые в ближайшее время планируют поступать на службу в армию. Для сдачи на права через военный комиссариат гражданину требуется туда обратиться не менее, чем за 6 месяцев до призыва. Базовой для сдачи считается кат. С, но иногда возможно учиться одновременно на 2 категории — С и В.

При учебе через военкомат у гражданина может возникнуть проблема — в случае несдачи школа может не отдать документы для самостоятельного обращения в ГИБДД. Именно поэтому важно предварительно тщательно ознакомиться со всеми подписываемыми документами.

Обучение через детско-юношеские автоклубы

В некоторых регионах страны действуют специализированные детско-юношеские автоклубы, в которые возможно обратиться и обучиться на вождение.

Как правило, в таких клубах дают первоначальные навыки — учат водить машину, но без сдачи экзамена и получения ВУ. В некоторых случаях возможно заключить договор с партнером автоклуба, на платной основе закончить обучение и получить права. Но важно учесть, что лето — обычно сезон отпусков в автоклубах, поэтому рекомендуется обращаться туда осенью или зимой.

Получение прав при обучении в учебном заведении

Существует перечень профессий (военных либо гражданских), в которых обязательным условием является получение ВУ. Если говорить о военных профессиях, то речь идет об обучении на военной кафедре. В гражданских профессиях наличие прав подразумевает, к примеру, специальность автомеханика, которой можно обучиться в училище.

Также некоторые транспортные компании и другие (как государственные, так и коммерческие) предприятия оплачивают сдачу на права своим работникам в связи со служебной необходимостью. В ряде случаев сотруднику предлагается заключить с нанимателем договор, согласно которому он обязуется в течение определенного времени не увольняться — в противном случае ему будет необходимо возместить стоимость, затраченную на ВУ.

Общие требования к лицам проходящим обучение

Для изучения теоретической части законодательством не установлены ограничения и начать знакомиться с ПДД можно в любом возрасте. Но для практической части Госавтоинспекцией установлены возрастные ограничения — обучаться вождению на мотоцикле или легковом автомобиле можно не раньше, чем с 16 лет. В этом же возрасте можно сдать экзамены в Госавтоинспекции на права категории «А1» и «М» и получить их;

В остальных случаях возраст для получения ВУ зависит от категории:

  • «A», «B», «C» «B1», «C1» — с 18 лет;
  • «D»,»D1″,»Tb»,»Tm» — с 21 года;

В независимости от того, в каком возрасте гражданин сдавал экзамены, получить ВУ он сможет не раньше, чем ему исполнится 18 лет.

Процесс обучения

Срок обучения зависит от выбранной категории, а также от организации, которой производится подготовка будущих водителей. Но если рассматривать самую распространенную — это категория b, то программа обучения занимает 190 часов (в среднем 3 месяца в автошколе) и делится на 3 части:

  1. Теоретический курс — 130 часов;
  2. Практика — 56 часов;
  3. Экзамен — 4 часа.

После прохождения теоретической и практической части ученику требуется сдать экзамены, которые сначала принимает автошкола 2016, затем — Госавтоинспекция.