Как заполнить т 2 сведения о воинском учете. Состояние на воинском учете карточка т2. Кто подлежит воинскому учету

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Закон № 61-ФЗ);
Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон № 53-ФЗ);
Постановление Правительства РФ № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее - Положение).

Появился еще один важный документ - Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (далее - Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

Призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

Женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
постоянно проживающие за пределами РФ;
имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно - надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета - общий и специальный. Специальный - это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант - оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец - приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету:

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение - военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

Проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
вести ВУ на предприятии;
оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Одна из обязанностей работодателя - представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

Списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
карточка учета организации (форма 18) и пр.

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

Проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Воинский учет в организации в 2018 году

Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.

Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.

Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет. Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы. Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.
2. Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим. Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.
3. Назначить ответственного. Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей. Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору. При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату. Оформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны). В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.
4. Согласовать мероприятия с военкоматом. Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ). В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воинскому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.

Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.

Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:

Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
Проживающие постоянно за пределами РФ;
Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
Женщины, не имеющие военной специальности.

В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:

Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;
От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.

При определении количества ответственных сотрудников на каждых последующих 3000 работников нужно добавить еще одного штатного сотрудника.

Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
Оформление документов и их сохранность;
При увольнении сотрудников снятие их с учета.

Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах;
Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.

Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету. Срок представления – 2 недели;
По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
По лицам мужского пола 15 и 16 лет. Представляется один раз в год в сентябре;
По лицам мужского пола, которые встают на учет на будущий год. Представляется один раз в год до 1 ноября.

Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.

Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров. Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.

Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.

При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности.

Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

Снятие с воинского учета в 2018 году

Военную повинность в современной России несут следующие категории:

Бывшие военные и альтернативно служащие,
мужчины, не исполнившие воинского долга,
женщины военно-учетных специальностей (Перечень No2 Методических рекомендаций). Это медики, картографы, связистки, выпускницы военных учебных заведений и бывшие контрактники.

В свою очередь в организации воинский учет не ведется на:

Тюремных заключенных;
офицеров внешней разведки и ФСБ РФ в запасе;
военных и альтернативно служащих;
остальных женщин;
уехавших на ПМЖ за границу;
освобожденных от исполнения боевого долга, включая снятых с учета.

У каждого военнообязанного на странице 13 паспорта стоит соответствующий штамп. Военнообязанные снимаются с учета временно при изменении адреса регистрации, места проживания на срок более трех месяцев, поступая на воинскую службу. А достигнув соответствующего возраста или по состоянию здоровья, граждане снимаются с учета постоянно.

В среднем, возраст "запасного" воина доходит до 45-60 лет. Точная дата снятия с учета зависит от опыта, состояния здоровья, звания и пола.

Все военнообязанные поделены на несколько разрядов по своей ценности и значимости в случае войны:

Военнообязанные I разряда – лучшие воинские кадры. Они обязаны явиться при мобилизации в течение 1 часа. В 35 лет рядовой состав 1 разряда списывают. Офицерский состав снимают в 50-60 лет;
воины в запасе II разряда в силу ограничений по здоровью, необходимости прохождения дополнительного обучения привлекаются вторыми. Офицер числится до 55 – 70 лет военнообязанным, а рядовой состав – до 45 лет;
военнообязанные III разряда – все женщины военно-учетных профессий.

Отметим, что женщины офицерского звания числятся на “скамейке запасных” до 50 лет, остальные - до 45 лет:

Таким образом, в 2018 году подлежат снятию с учета:

(воинские звания)

Год рождения

Первый разряд

Второй разряд

Третий разряд

Третий разряд

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

Младшие офицеры

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

Полковники, капитаны 1 ранга

Высшие офицеры

Специалист отдела персонала при трудоустройстве проверяет сведения, направляет информацию в военный комиссариат и ежегодно проводит сверку данных по военным билетам (п. «г» ст.32 «Положения о воинском учете»). Если этот документ утерян или испорчен, работник предоставляет временное удостоверение.

Призывник предъявляет в отдел кадров приписное удостоверение:

Шаг 1. Если возраст работника приближается к критическим показаниям, устно или письменно напоминаем работнику о личном визите в военкомат. Для подтверждения факта информирования на самом бланке письма или в журнале регистрации исходящих писем сотрудник ставит подпись о получении уведомления.
Шаг 2. По возвращении сотрудника, проверив соответствующий штамп, записываем в карточку Т-2 «Снят с учета по возрасту».
Шаг 3. Вносим данные о снятии в автоматизированную программу.
Шаг 4. Изымаем карточку работника из картотеки военнообязанных.

Военкомат самостоятельно снимает граждан с учета при достижении соответствующего возраста. Однако ответственный представитель работодателя может актуализировать данные карточки по форме Т-2 только на документальной основе. Соответственно, рекомендуется направить работника в военный комиссариат.

Игнорирование обязанностей по ведению воинского учета со стороны гражданина чревато предупреждением или наложением денежного штрафа от 100 до 500 рублей (статья 21.5 КоАП РФ). А несоблюдение процедур воинского учета должностным лицом административно наказывается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

Не позднее декабря текущего года работодатель должен издать на очередной календарный год соответствующий приказ и план работы по ведению воинского учета. Эти документы согласовываются военным комиссаром.

В номенклатуре дел отдела кадров указываются картотека личных карточек военнообязанных и журнал проверок вопросов воинского учета, которые регулярно обновляются.

«Положении о воинском учете» (Постановление Правительства РФ №719) – содержит общие положения учета в компаниях;
Закон «О воинской обязанности и военной службе» (№53-ФЗ) - прописаны общие обязанности предприятий;
«Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях», утвержденные Генштабом ВС РФ – подробная процедура взаимодействия с государственными органами;
приказ Министра обороны РФ №495 – механизм регулярной оценки воинского учета компаний и проведения конкурсов среди организаций.

Работодатель должен содействовать военкоматам. За неоповещение сотрудника руководителю либо должностному лицу грозит штраф 500 -1000 рублей (статья 21.2 КоАП). Работник лично направляется в военкомат с оригиналами военного билета и паспорта, где он пишет заявление о снятии с учета. Военный билет штампуется надписью: «Снят с учета по возрасту» и предъявляется в отдел персонала.

Время нахождения в военкомате, на сборах отмечаются в табеле учета буквенным кодом «Г» - исполнение государственных обязанностей. Они оплачиваются по среднему заработку и компенсируются из бюджета (ст.170 ТК РФ), основанием является приказ об исполнении государственных обязанностей и справка из военкомата.

Приказ о воинском учете в 2018 году

Когда субъект бизнеса начинает работать в качестве юрлица и привлекает по трудовым контрактам наемный персонал, ему стоит также помнить об обязанности организации на предприятии воинского учета. Она устанавливается законодательными актами за директором. Если он перепоручает данную функцию другому ответственному лицу, ему необходимо оформить приказ об организации воинского учета.

Федеральными законами в области обороны и мобилизации установлено, что вести учет военнообязанных должны все субъекты, которые осуществляют деятельность в виде юридического лица.

Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.

Организовать воинский учет следует непременно с самого начала деятельности. Ведь как только компания начнет заключать трудовые контракты с работниками, она обязана сообщать в территориальные органы военкомата обо всех военнообязанных.

При этом законодательством устанавливаются строгие сроки, в течение которых ответственное лицо должно подать сведения как о приеме на работу новых сотрудников, так и об их увольнении.

Организация воинского учета предполагает издание приказа, форма которого закреплена нормативными актами. Воинский учет ведется на основании личных карточек, которые заполняются по данным, содержащимся в военных билетах и приписных свидетельствах.

Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях.

Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании. Это может быть как внутренний работник, так и внешний совместитель.

В случае, если обязанности вменяются оформленному работнику, то необходимо при помощи допсоглашения к трудовому контракту. Также за выполнение обязанностей по совместительству положена доплата.

Закон устанавливает количество сотрудников, которые можно задействовать на воинском учете организации:

При численности до 500 работников - воинским учетом занимается один сотрудник, свои обязанности он совмещает с иной работой.
При численности от 500 до 2000 работников - один сотрудник, который освобождается от другой работы.
При численности от 2000 до 4000 работников - для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
На каждые последующие 3000 работников - добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.

Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение - военно-учетный стол.

Генштаб РФ в своих методических указаниях рекомендует организациям согласовывать с органом военкомата кандидатуры сотрудников, которых планируется назначить ответственными за воинский учет. Но компании могут не придерживаться этого.

Форма приказа на организацию воинского учета рекомендуется Методическими рекомендациями Генерального штаба РФ (приложение №4).

Заполнение бланка начинается с указания в шапке сведений об организации. В ней нужно проставить полное название субъекта бизнеса, регистрационные коды ИНН, КПП и ОГРН.

Под кратким содержанием распоряжения нужно проставить дату составления документа и место (город, населенный пункт).

Необходимо только отразить в соответствующих пунктах ответственных лиц:

1. В первый пункт вносится Ф.И.О. руководителя отдела кадров, который должен организовать процедуру воинского учета и разработать функциональные обязанности для сотрудников. Также в этом пункте отмечается дата, до которой необходимо сделать данные действия.
2. Во втором пункте приказа записывается ответственное лицо, которое будет выполнять обязанности по ведению воинского учета на предприятии.
3. В третьем пункте распоряжения записываются Ф.И.О. резервного сотрудника, который будет исполнять обязанности по воинскому учету в случае отсутствия основного ответственного.
4. Четвертый и пятый пункты полностью заполнены - они касаются оповещения ответственных лиц и контроля за приказом.

Распоряжение подписывает руководитель компании.

Закон устанавливает, что за ведение воинского учета отвечает в компании несет ее руководитель. Он должен оформить приказ, который будет установлено лицо, ответственное за выполнение обязательных операций по воинскому учету.

В этом случае если какие-либо требования законодательства в этой сфере не будут выполнены, то указанное лицо согласно КОАП будет наказываться штрафом, максимальный размер которого составляет 1 тысяча рублей. При этом организация за эти нарушения никакой ответственности не несет.

Закон не устанавливает никакой ответственности за отсутствие необходимого приказа. Однако, при обнаружении какого-либо нарушения, штрафы как на ответственного будут налагаться на руководителя компании.

План по воинскому учету на 2018 год

После того, как кадровик составил проект приказа о воинском учета, в его обязанности входит подготовить план работы по осуществлению воинского учета.

Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России).

План работы по осуществлению воинского учета вместе с приказом о воинском учете кадровик должен согласовать с военным комиссаром населенного пункта, в котором расположена компания или ее структурное подразделение.

Ведение воинского учета будут проверять ежегодно, если в компании более 500 работников, раз в 3 года – если работников меньше.

Примерный перечень мероприятий, которые должен проводить кадровик для внесения их в план работы по осуществлению воинского учета на 2018 год:

1. Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата по постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек. Проводится при приёме на работу.
2. Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Проводится при увольнении.
3. Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности). Проводится постоянно.
4. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащихся в документах воинского учета граждан. Проводится ежеквартально.
5. Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющего свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. Проводится в срок, установленный военным комиссариатом.
6. Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Проводится постоянно.
7. Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Проводится 1 раз в полугодие.
8. Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва. Проводится 1 раз в полугодие.
9. Изъятие из картотек карточек на граждан, пребывающих в запасе и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек. Проводится перед составлением отчета.
10. Составление отчета по форме 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. Проводится до 1 января.
11. Ведение учета граждан, пребывающих в запасе, завивших об изменении состояния здоровья и сообщение об этом в военкомат. Проводится ежемесячно.
12. Выявление граждан женского пола, подлежащих постановке на воинский учет. Проводится постоянно.
13. Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, в рабочее время. Проводится 1 раз в полугодие.
14. Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Проводится на постоянной основе.
15. Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков специального учета и других документов на период отпуска. Акт на передачу документов по воинскому учету составлять нужно не только перед отпуском работника, но и перед его командировкой.

Надо ли вести бронирование, можно узнать в вашем муниципальном органе. Определить необходимость мобилизационной подготовки помогут военные билеты. Если в них нет мобилизационных предписаний, подготовка не нужна.

Вести бронирование и мобилизационную подготовку обязаны не все работодатели.

Мероприятия по мобилизационной подготовке не планируют, если ни у одного работника нет мобилизационного предписания. Определить это можно, проверив военные билеты сотрудников.

Сотрудники, которые подпадают под бронирование, имеют отсрочку при объявлении мобилизации. Выполняет ли компания обязанности по бронированию, решает муниципальный орган власти.

Например, в Москве - служба обеспечения секретности и мобилизационной подготовки в управе района по месту нахождения работодателя. Чтобы узнать свой статус, компания предоставляет туда: устав, информационное письмо о кодах ОКВЭД, приказ о назначении директора, учетную карточку на организацию по форме № 18. После этого управа выдает справку, в которой указано, надо ли компании бронировать работников. Эту справку организация предоставляет в военкомат. Без нее план работы не примут.

Постановка на воинский учет в 2018 году

Согласно закону, все молодые люди, которым исполнилось 17 лет, обязаны пройти первоначальную постановку на воинский учет. Сам учет ведется по месту прописки. В нижеприведенном материале мы укажем, каким образом в 2018 году осуществляется данная постановка в зависимости от категории лица, подлежащего призыву, какие наборы документов потребуется собрать для военного комиссариата, а также какое наказание предусмотрено, если молодой человек уклоняется от посещений военкомата.

Закон един для всех и разрешает вставать на учет всем гражданам России, достигшим 17 лет, за исключением некоторых категорий, а именно:

Лиц, которые отбывают наказание в тюрьме.
Женщин, которые не обладают наличием ВУС.
Лиц, которые свыше 6 месяцев проживают за пределами РФ.
Граждан, уже находящихся на военной службе.

К слову, ВУС в военном билете (военно-учетная специальность) - обозначение в виде букв и цифр, определяющее профессию служащего, которую он получил во время службы в армии.

Осуществление воинского учета регламентируется соответствующими законодательными документами. Если речь не идет о первичной постановке на учет, она может пройти в любой из рабочих дней.

Лица призывного возраста, освободившиеся из мест заключения.
Граждане, отправленные в запас.
Лица, который получили статус гражданина РФ.
Граждане, которые проживают в РФ свыше трех месяцев.
Граждане, которые стали обладателями ВУС (относится к лицам женского пола).

Все вышеперечисленные лица обязаны прийти в военный комиссариат по месту жительства. Там потребуется составить заявление по определенной форме – бланк присутствует в каждом районном военкомате.

Помимо заявления, чтобы встать на военный учет нужны документы:

Паспорт.
Медкарту.
Личную характеристику.
Документы об образовании (главном или дополнительном).
При наличии спортивного разряда – также соответствующие документы.
Фото размером 3х4 (6 шт.).

Если же военнообязанный сменил прописку или переехал, по закону он должен уведомить военный комиссариат о подобных планах в 14-дневный срок до планируемых мероприятий. В этой ситуации потребуется обратиться в канцелярию военкомата, куда надо будет отдать заявление где следует отразить новый адрес. Также потребуется приложить документ, свидетельствующий о том, что регистрация изменилась.

Уже на новом месте регистрации или переезда молодой человек обязан в течение 2-х недель прийти в местный военкомат. В случае нарушения данного требования военкомат имеет право выписать штраф, его величина колеблется от 100 до 500 руб.

Также следует иметь в виду, что студенты, которые проживают в одном городе, а учатся в другом (скажем, проживают в общежитии) иначе взаимодействуют с военкоматом по месту учебы. Молодым людям нет необходимости ехать в военкомат на постоянное место жительства, ведь отвечают в данном случае за постановку на учет сами работники образовательных заведений. В их обязанности входит сбор всей требуемой документации, необходимой для того, чтобы прикрепить юношу к новому военкомату.

В России первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в определенные сроки: 1 января – 31 марта. Молодые люди, которым в данный период исполнится возраст 17 лет, обязаны прийти в местный военкомат. Как правило, призывников направляют туда сами учебные учреждения – колледжи, школы и т. д. Также родители вправе сами сопровождать своего ребенка, для этого им потребуется оформить заявление на руководителя учебного заведения.

Попав в военный комиссариат, призывнику придется пройти медицинское освидетельствование. Оно осуществляется специальной комиссией, в которую входят врачи, члены районной администрации, сотрудники комиссариата и секретарь. Документы тщательно изучаются, поле чего проводится освидетельствование, которое завершается вынесением решения о том, насколько призывник годен к службе. После этого юноша становится обладателем приписного свидетельства – этот небольшой документ светло-синего цвета содержит все необходимые данные о призывнике, которые потребуются в случае его призыва для срочной службы. Обладатели такой книжки становятся закрепленными за местным военкоматом.

Закон предусматривает возможность постановки на воинский учет как мужчин, так и женщин. Однако в любом случае хоть какая-то регистрация потребуется – либо постоянная, либо временная. Т. е. совсем без прописки лицо не подлежит воинскому учету.

Кроме того, если военнообязанный прибыл в другой город, при этом он не зарегистрировался в течение 3 месяцев, данное бездействие определяется законом как административное нарушение, которое грозит штрафом величиной от 2 до 3 тыс. руб. в зависимости от региона. Для жителей столицы и Санкт-Петербурга размер штрафа и вовсе увеличивается до 3-5 тыс. руб.

Если призывник живет без какой-либо прописки, не обращаясь в военкомат и нарушая таким образом военный учет, ему грозит штраф от 100 до 500 руб.

Первоначальная постановка на учет подразумевает, что в обязанности гражданина входит медицинское освидетельствование, при этом его обследует ряд специалистов: хирург, ЛОР, психиатр, офтальмолог, терапевт, невропатолог. При необходимости, перечень специалистов может быть расширен.

На основании осмотра каждый специалист выносит свое решение по поводу состояние здоровья различных органов и систем организма призывника, в результате чего сотрудники военкомата определяют, подлежит ли гражданин службе или нет, т. е. определяют категорию годности в армию.

А. Полная пригодность к несению воинской повинности без ограничений.
Б. Пригодность к службе с несущественными ограничениями.
В. Ограниченная пригодность (в мирное время таких людей запрещено брать в армию).
Г. Временная непригодность (призывник получает отсрочку, в период которой может улучшить свое здоровье).
Д. Полная непригодность.

Для лиц категорий А и Б определяется род войск, в которые будут направлены военнообязанные. На основании т. н. Расписания болезней (необходимо для категорий Б) специалисты военкомата определят, куда лучше всего направить будущего защитника Отечества.

Журнал проверок воинского учета 2018 года

Воинский учет граждан в организациях РФ необходимо осуществлять по формам документов, установленных Минобороны. Одним из таких документов является журнал проверок осуществления воинского учета. В него вносят данные о производимых проверках, выявленных нарушениях и предписания для последующего устранения выявленных нарушений.

Принципиальным требованием как к ведению данного журнала, так и к воинскому учету в целом, выступает обеспечение достоверности и полноты вносимых данных (о количестве призывников и мобилизационных трудовых ресурсов, а также об их качественном состоянии).

В основной раздел журнала входят такие колонки:

Дата проверки;
должность, ФИО проверяющего;
результаты по итогам проверки (сюда вписывают выявленные недостатки и общие выводы по проверке);
решение руководителя на основании полученных результатов.

Для журнала проверок осуществления воинского учета предусмотрена опломбировка номерной индикаторной пломбой, позволяющей предотвратить несанкционированный доступ к данным журнала и их изменение. Об опломбировке журнала свидетельствует внесение номера пломбы в соответствующую строку на титульном листе.

Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации - применяется для внесения сведений о проверках, выявленных нарушениях и предписаниях об устранении выявленных нарушений.

Воинский учет – это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов (далее – система воинского учета), в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, характеризующих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Вид основного раздела журнала:

Дата проверки

Несмотря на то, что мы в настоящее время пользуемся достижениями научно-технического прогресса и живем в век цифровой информации, традиционные бумажные работы никак не могут искореняться из делопроизводства. Одним из основополагающих документов в организации, определяющим отношение штатного сотрудника к военной службе, а также служащим источником данных об этом лице, является личная карточка, заполненная по определенной установленной форме Т-2.

В задачи, которыми должен заниматься сотрудник, ответственный за решение вопросов учетной деятельности, входит заполнение карточки на основе документально представленной информации, своевременное обновление данных, сверка с данными из военкомата и бережное хранение документов.

Существуют определенные термины, которые ставят в тупик специалиста по ВУР, особенно если он впервые вносит сведения о воинском учете персонала. Поэтому полезным будет поговорить о наполняемости карточки Т-2 поэтапно.

Избежать этого процесса не удастся по действующему законодательству, так как сведения о гражданах, трудящихся на предприятии и состоящих на воинском учете носят стратегический характер. В подтверждение этому необходимо привести тот факт, что личную карточку сотрудника положено хранить после его увольнения еще 75 лет.

Заполнение шапки и внесение общих данных

Формат полей, которые содержит образец карточки, считается доступным для использования, однако конфиденциальность определенной информации требует ее кодировки. В общем случае, заполнять бланк нужно черной или синей ручкой, но до уточнения некоторых сведений или при возможном предстоящем их изменении допускается временная запись простым карандашом.

В специально отведенных полях прописывается полное название организации и ее кодификация по ОКПО и ОКУД, а также указывается табельный номер сотрудника, номер свидетельства ИНН, СНИЛС и характер работы (постоянная или временная). Личные данные берутся из паспорта. Информация о знании языка представлена в одном из трех видов:

  • владеет;
  • объясняется;
  • переводит со словарем.

Для сведений о полученном образовании предусмотрены резервные поля. Они позволяют вносить изменения, если гражданин получает дополнительную специальность. При наличии нескольких профессий указывается только та, по которой работника приняли в организацию. Необходимо обратить внимание, что при заполнении паспортных данных придется указывать адрес регистрации и фактического проживания. В общем случае эти данные не совпадают.

Внесение сведений о ВУ

Постепенно подошли к интересующей нас теме. Основанием для внесения сведений в личную карточку служит военный билет или . Процедура заполнения некоторых полей зависит от званий военнообязанных и видов воинского учета.

Внесение сведений об офицерах запаса

Первый пункт в анкете не заполняется, а сразу вносится воинское звание. Данные берутся из военного билета. При последовательном присвоении званий писать нужно последнее по дате. Наименование профиля указано в п.7 в военном билете. Для большинства офицеров это командный профиль, однако может встречаться медицинский, педагогический, юридический и т.д.

Военно-учетная специальность гражданина закодирована шестизначным числом. В графу ВУС вносится код из военного билета. Отсутствие специальности тоже имеет обозначение. Иногда указывается и группа учета. Для российской армии — это аббревиатура «РА».

Пункт №5, указывающий на категорию годности должен содержать литеру, соответствующую категории, которая была присвоена по результатам заседания военной комиссии. Если в документе отсутствует категория, то в карточку заносится литера «А».

Следующая запись производится в случае наличия мобилизационного предписания. Это документ, выданный военкоматом для сверки данных. Он подразумевает явку без повестки во время объявления мобилизации. В анкету выставляется номер команды, взятый из предписания. При постановке лица на спецучет в соответствующее поле вносится номер удостоверения об отсрочке. Данные о ВУ часто меняются, поэтому рекомендуется писать их простым карандашом.

О рядовых

Категория запаса – это показатель, который определяет прохождение воинской службы. Если гражданин служил в ВС не меньше года, то в запасе он состоит в 1 категории. Лица, не служившие, имеют 2 категорию. Пункты, заполнение которых не вызывает трудностей или производится по аналогии с процедурой внесения сведений об офицерах, рассмотренной ранее, пропустим и выделим лишь те, что имеют особенности. Напротив графы «профиль» без сокращений должно быть написано: «солдаты» или «матросы».

Все остальные поля оформляются по данным военного билета без каких-либо дополнений. Необходимо отметить, что такой способ ведения личной карточки характерен не только для рядовых, но и для матросов, прапорщиков, мичманов и сержантов.

О призывниках

Личные корточки на граждан, которые должны быть призваны в состав ВС, заполняются на общих основаниях. Призывником считается гражданин, верхний возрастной порог которого не достиг 27 лет. Трудоустройство этой категории граждан часто встречается, если была получена отсрочка от армии.

Первое поле, отвечающее за категорию запаса, по понятным причинам не заполняется. Если сотрудник намеревается работать в организации продолжительное время, то запись можно делать ручкой, так как после достижения им возраста 27 лет он получит военный билет и будет считаться военнообязанным в запасе с категорией 2.

Вместо воинского звания следует написать «Подлежит призыву». Часто случается такое, что после службы гражданин возвращается на предыдущее место работы. Чтобы не производить лишних исправлений, поля с изменяющейся информацией, не позволяющие вносить дополнения, следует заполнить карандашом. После изъятия карточки из картотеки обязательно все записи дублировать ручкой.

Еще одной отличительной особенностью заполнения личной карточки для призывника является то, что пункт №7 не заполняется.

Все заполненные сведения согласуются с самим работником. После ознакомления он должен расписаться в документе. Кстати, свою роспись он должен устанавливать при внесении любых изменений. Работник подлежит снятию с учета, если достиг определенного предусмотренного законодательством возраста или отбывает на другое место жительства. Перед тем, как личная карточка будет изъята из картотеки, необходимо в пункте 8 сделать отметку в военкомате, свидетельствующую о снятии с учета.

Самое важное требование к заполнению бланков, которое предъявляется к лицу, ответственному за учетную работу, это аккуратность. Дело в том, что по требованию некоторых военкоматов формуляры с исправлениями могут приравниваться к нарушениям в ведении ВУ. Оспорить их требование невозможно, поэтому прежде чем вносить какую-либо информацию, следует несколько раз проверить ее достоверность. Почерк должен быть каллиграфическим, а записи производиться в строгом соответствии с правилами.

1C: Предприятие, версия 8.0. Зарплата, управление персоналом Бойко Эльвира Викторовна

13.2. Воинский учет

13.2. Воинский учет

Ведение воинского учета в системе организовано в соответствии со следующими нормативными актами:

Федеральный закон от 26 февраля 1997 года Г31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 года Г1541 «Об утверждении положения о воинском учете».

Данные воинского учета вводятся в списке сведений о воинском учете работников (интерфейс «Полный», меню «Кадровый учет организаций» – «Воинский учет работников») или в карточке физического лица, являющегося работником организации (закладка «Персональные данные»).

При вводе данных о воинском учете используются справочники «Воинские звания» и «Военкоматы». Заполнять справочники можно в процессе ввода данных работника.

Справочник «Военкоматы» используется при вводе данных воинского учета и содержит список военкоматов, в которых состоят на учете работники организаций.

Справочник «Воинские звания» используется при вводе данных воинского учета.

В справочнике всегда присутствуют войсковые звания (звания сухопутных войск, это – предопределенные элементы справочника). При вводе корабельных званий и званий других родов войск обязательно указывается соответствующее войсковое звание.

В системе хранится информация об истории изменения данных воинского учета. И поскольку данные воинского учета могут меняться со временем, обратите внимание на дату, которой вы помечаете вводимую информацию – именно начиная с этой даты информация будет попадать в отчетность для военкоматов. Посмотреть актуальные на текущий момент данные учета можно также в унифицированной форме Т-2.

Реализованы отчеты по численности граждан запаса по формам № 6 и 11/МУ для предоставления в военкоматы. Кроме того, можно сформировать данные для постановки на учет в военкомате.

В конфигурацию включены следующие отчеты, которые предоставляются по запросам военкоматов либо на регулярной основе:

Список первоначальной постановки на учет;

Список граждан, подлежащих постановке на воинский учет;

Список юношей;

Сведения о работающих для карточки учета;

Донесение о количестве граждан пребывающих в запасе;

Извещения в военкоматы;

Принятые и уволенные работники подлежащие призыву;

Принятые и уволенные военнообязанные работники.

Из книги Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации автора Волков Алексей Сергеевич

5.12.2. Учет рисков Учет рисков в проекте строится на их разделении на внутренние и внешние. При этом внешние риски связаны с факторами внешней среды проекта, а внутренние риски связаны с факторами внутренней среды проекта (табл. 20).Таблица 20 Методы учета рисков При CPM-методе

Из книги Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение автора Анохина Елена Владимировна

3.2.2.1. Учет расходов Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций согласно пункту 2 Положения № 160 ведется заказчиком-застройщиком на счете 08 «Капитальные вложения» по фактическим затратам без учета НДС. Затраты застройщика на строительство объекта включают в себя:›

Из книги Теория бухгалтерского учета: конспект лекций автора Дараева Юлия Анатольевна

3.2.2.2. Учет доходов Финансовый результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, образуется как разница между размером (лимитом) средств на его содержание, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты, и фактическими затратами

Из книги Теория бухгалтерского учета автора Дараева Юлия Анатольевна

2. Классификация и учет персонала предприятия, учет использования рабочего времени На крупных и средних предприятиях разработкой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы занимается отдел кадров.Персонал подразделяется

Из книги Бухгалтерский учет в торговле автора Соснаускене Ольга Ивановна

3. Учет операций по доверительному управлению. Учет переданного в доверительное управление имущества Предприятие может передать свое имущество на определенный срок в управление другому предприятию (лицу), которое будет осуществлять управление этим имуществом

Из книги Лизинг автора

21. Классификация и учет персонала предприятия, учет использования рабочего времени На крупных и средних предприятиях разработкой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы занимается отдел кадров.Персонал подразделяется

Из книги Аренда автора Семенихин Виталий Викторович

5.3. Учет материалов На предприятиях торговли материально-производственными запасами считаются активы:1) которые используются при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) и предназначены для продажи (сырье и основные материалы, покупные

Из книги СССР: логика истории. автора Александров Юрий

Из книги Бухгалтерский управленческий учет. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич

Из книги Новая эпоха - старые тревоги: Политическая экономия автора Ясин Евгений Григорьевич

УЧЕТ И КОНТРОЛЬ При капитализме функцию стихийного регулятора товарного производства выполняет рынок. С переходом к социализму возникла задача создания нового механизма регулирования экономики.По замыслу В. И. Ленина, действенной альтернативой рыночным отношениям

Из книги 1C: Бухгалтерия 8.0. Практический самоучитель автора Фадеева Елена Анатольевна

100. Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги, учет финансовых вложений в займы Резерв под обесценение вложений в ценные бумаги создается в случае, если рыночная стоимость ценных бумаг оказывается ниже их учетной стоимости. Образование резерва отражается по

Из книги Теория ограничений в действии. Системный подход к повышению эффективности компании автора Шрагенхайм Эли

4.2.9 Бухгалтерский учет Так как мы заинтересованы в повышении внимания зарубежных предпринимателей к России, нам надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее

Из книги Как сэкономить на маркетинге и не потерять его автора Монин Антон Алексеевич

9.1 Учет НДС Учет НДС в системе связан с регистрацией различного рода событий, которые влияют на способ учета НДС. Такими событиями являются:? регистрация НДС, предъявленного поставщиком («входного» НДС);? регистрация полученного счета-фактуры;? оплата «входного» НДС;?

Из книги Долгое время. Россия в мире. Очерки экономической истории автора Гайдар Егор Тимурович

Учет по ТОС и классический учет затрат Как уже было сказано, первый основополагающий постулат ТОС гласит, что у организации должна быть цель. И при принятии решений всегда необходимо проверять, к чему ведут наши действия, как быстро мы продвигаемся к главной цели. Для

Из книги автора

Учет неопределенности В большинстве маркетинговых планов делаются предположения о будущем. Но маркетинговые планы, основанные на том, что произойдет в будущем, обычно неверны. Если не вы писали план маркетинговой кампании своих конкурентов, вы не сможете предсказать

Из книги автора

§ 3. Воинский призыв в эпоху постиндустриализации За десятилетия, прошедшие после введения всеобщей воинской обязанности, в социальной структуре стран – лидеров современного экономического роста произошли изменения. Доля сельского населения теперь не превышает 5 %.

На каждом предприятии должна быть картотека, в которой хранятся личные карточки сотрудников-военнобязанных. Единой формы ее создания нет. Существуют только определенные рекомендации по созданию такой картотеки. В ней должно быть все расположено в алфавитном порядке или по структурным подразделениям.

Важно! Личные карточки формы Т-2 являются неотъемлемой частью ведения воинского учета на предприятии.

И это не зависит от его формы собственности и размеров.

Документы для заполнения карточки Т-2 воинского учета

При приеме на работу нового сотрудника, кадровик должен попросить его предоставить документы, подтверждающие или отрицающие его принадлежность к воинским обязанностям. Это могут быть военные билеты, удостоверения и прочее. Они потребуются для заполнения личной карточки сотрудника.

Также кадровик для внесения данных в форму Т-2 использует такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о пенсионном страховании;
  • трудовую книжку;
  • свидетельство об окончании обучения в учебном заведении (для студентов потребуется справка с места учебы);
  • свидетельство о постановке гражданина на учет в Налоговой службе;
  • приказ о приеме на работу нового сотрудника.

Другая информация указывается на основании предоставленных данных самим сотрудником. Например, знание иностранных языков, дополнительное обучение и прочее.

Правила заполнения личной карточки воинского учета

Кадровый сотрудник при внесении данных в форму Т-2 должен руководствоваться установленными стандартами. Если в карточке внесены неправильные кодировки, она считается испорченной. Вносить нужно только определенные коды. Их расшифровки можно найти в Методических рекомендациях или непосредственно в форме Т-2.

При отрицательных ответах на определенные пункты карточки кодируемая часть остается пустой. Название месяца пишут полностью, а год обозначают 4 цифрами. Например, 15 августа 2017 г.

Даты кодируют арабскими цифрами. Изначально проставляют число, затем – месяц, а после него – год. Например, 24.06.2018.

Важно! При заполнении данных необходимо руководствоваться Постановлением Правительства №26 от 06.04.01 года.

Заполнение Т-2 воинского учета

Личная карточка состоит из четырех страниц. Вся информация в ней разделена на 11 тематических блоков. Первые две страницы заполняют при принятии сотрудника на работу, 3-4 страницы – в процессе его работы. Законодательство не запрещает вести Т-2 в электронном виде. При проверке формы придется распечатать.

Примечание. Стоит учесть, что от заполнения карточек по форме Т-2 освобождены индивидуальные предприниматели.

В шапке документа вносят следующие данные:

  • название организации (сокращения недопустимы);
  • ее код ОКПО;
  • код ОКУД (код самой личной карточки)
  • адрес организации.

После этого раздела идет таблица. В ней заполняют дату и табельный номер сотрудника, который присвоен ему при приеме на работу. Стоит отметить, что при трудоустройстве работник не обязан предоставлять ИНН. Поэтому это поле можно оставить пустым.

После этого указывают такие данные:

  • СНИЛС. Это номер страховки. Его заполнение является обязательным. Если сотрудник устраивается на работу впервые, СНИЛС выдает ему работодатель.
  • «Алфавит». Это поле предназначено для указания первой буквы фамилии работника.
  • Характер работы. Здесь нужно указать, как оформлен сотрудник: временно или постоянно.
  • Пол. Его указывают буквами «М» и «Ж».

Форму Т-2 заполняют для сотрудников, которые будут трудиться на основном месте работы. Для совместителей не нужно заводить карточки.

Затем вносят данные о рождении сотрудника: дату (необходимо учитывать рекомендации по кодировкам), место рождения (не более 100 символов). В последнем поле не запрещено использовать сокращения. Например, область – обл. А слова «город», «станица» и прочее нужно писать полностью.

Если сотрудник имеет двойное гражданство, этот факт нужно отобразить в документе. Необходимо указать название государств, гражданином которых является работник. Также нужно внести информацию об учебном учреждении. Эту информацию указывают на основании предоставленных дипломов учебных заведений.

Кроме этого, в карточку вносят информацию о стаже работы, ФИО членов семьи. Если сотрудник зарегистрирован и проживает по одному и тому же адресу, дублировать его не нужно. Вторую графу оставляют пустой.

Раздел 1 – кодировки. Его заполнение считается самым сложным. Ошибки в нем недопустимы.

Обозначения:

  • ОКИН – код гражданства сотрудника (1 – гражданин, 2 – двойное гражданство, 3 – иностранный гражданин, 4 – личности без гражданства).
  • ОКАТО – код населенного пункта. Он утвержден Постановлением №413 Госстандарта Российской Федерации.
  • ОКСО – код специальности или профессии. Его проставляют на основании информации в дипломе учебного заведения.
  • ОКПДТР – также является обозначением специальности. В это поле нужно внести код.

После заполнения этот раздел должен подписать сотрудник.

Сведения о знании иностранных языков также требуется закодировать. Для этого существуют специальные обозначения: 3 – владею свободно, 2 – читаю и могу объясняться, 1 – читаю и перевожу со словарем. Обязательно нужно указать код языка, которым владеет сотрудник. Например, знание английского обозначается кодом 014.

Образование также подлежит кодировке:

  • общее (начальное) – 02;
  • основное общее – 03;
  • среднее общее – 07;
  • начальное профессиональное – 10;
  • среднее профессиональное – 11;
  • неполное высшее – 15;
  • высшее – 18;
  • послевузовское – 19.

Кодировка сведений о состоянии в браке:

1 – не состоял;

2 – состоит в зарегистрированном браке;

3 – гражданский брак;

4 – вдовец (вдова);

5 – разведен (разведена);

6 – разошелся (разошлась).

Все кодировки должны быть у кадрового работника. Принимающийся на работу человек их знать не обязан.

Как заполнить в Т-2 «воинский учет»

Этот пункт нужно заполнять на основании военного билета или удостоверения. Эти документы сотрудник предоставляет при приеме на работу.

Итак, в первом пункте вносят данные о работнике, который является офицером запаса. Графа «Граждане, подлежащие призыву» не заполняется. Во втором пункте «Воинское звание» указывают должность военнообязанного согласно записи в военном билете. В графе «Граждане, подлежащие призыву» указывают «Подлежит призыву».

4 пункт – «Полное кодовое обозначение ВУС». Его заполняют в соответствии с информацией в военном билете. Необходимо указать полное обозначение отделения. Например, «113194А».

Кодировки:

  • А – годные;
  • Б – годные с незначительными ограничениями;
  • В – ограниченно годные;
  • Г – временного не годные.

Если в военном билете не удалось найти такую информацию, в пункте проставляется код «А». В графе «Граждане, подлежащие призыву» также указывается аналогичная кодировка.

6 пункт – «Наименование военного комиссариата по месту жительства». Информация о нем проставляется в соответствии с последней записью или печатью в военном билете. Графа «Граждане, подлежащие призыву» заполняется аналогичным образом.

7 пункт – «Состоит на воинском учета». Этот раздел заполняют простым карандашом. Строка «а» предназначена для занесения информации в случаях наличия мобилизационного предписания или (и) печати о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний. Строка «б» предназначена для внесения информации о гражданах, которые забронированы за организацией на период военных действий или на время мобилизации. Графа «Граждане, подлежащие призыву» не заполняется.

8 пункт – «Отметка о снятии с воинского учета». Это возможно, если сотрудник достиг определенного возраста или он снят с воинского учета ввиду негодности к военной службе. Делается отметка «Снят с воинского учет по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья». В графе «Граждане, подлежащие призыву» делаются аналогичные отметки.

Этот раздел после заполнения должен подписать сотрудник. Также он должен поставить дату подтверждения внесенных данных.

Заполнение последующих разделов в карточке Т-2

3 блок «Прием на работу. Переводы». Ошибки в заполнении этого раздела недопустимы. Все данные вносят на основании приказа руководителя о приеме на работу нового сотрудника. Информация в этом блоке и в трудовой книжке должна быть аналогичной.

4 раздел – «Аттестация». В нем указывают такие данные:

  • дату прохождения аттестации;
  • решение аттестационной комиссии;
  • ссылки на определенные документы с указанием даты создания и номеров (протоколы и прочее).

Внесение данных квалификационной подготовки или переаттестации:

  • даты начала и окончания учебного заведения;
  • тип повышения квалификации;
  • название учебного заведения, в котором сотрудник учился;
  • вид документа (удостоверение или диплом).

В графе «Основание» этого раздела можно ничего не указывать. В некоторых случаях в ней отражают информацию о приказе, в котором сказано о направлении сотрудника на курсы повышения квалификации.

В 7-ом разделе «Поощрения и награды» указывают виды поощрения сотрудника. Они могут применяться на основании его трудовой деятельности. К ним относят материальное поощрение, государственные награды и прочее.

8-ой раздел – «Отпуск». В нем указывают все отпуска, которые были предоставлены сотруднику. Основанием для заполнения этого раздела являются приказы о предоставление отпусков. Необходимо указывать даты начала и окончания отпусков. Кроме этого, в таблице отражают отпуск без сохранения заработной платы.

В 9-ом разделе указывается информация о предоставлении сотруднику льгот.

10 раздел – «Дополнительная информация». В этом блоке нужно указать информацию об обучении сотрудника на дополнительных курсах, заочном отделении ВУЗа и другое. Если сотрудник является инвалидом, это также следует отразить в таблице. Кроме этого, в разделе прописывают заключение МСЭК о характере и условиях труда.

В 11-ом разделе указывают информацию об увольнении работника (о прекращении трудовых отношений). Графу «Основания увольнения» заполняют в соответствии с кодировками, указанными в Трудовом Кодекса РФ.

Кадровый работник после закрытия личной карточки сотрудника (в связи с увольнением) подписывает ее (указывает должность и ФИО). Также карточку подписывает работник. После этого она передается в архив.

Образец заполнения личной карточки «Воинский учет»

Воин­ский учет и бронирование медицинских работников в РФ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года №61-ФЗ "Об обороне", 1998 года №53 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", 1997 года №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №1541 "Об утверждении Положения о воинском учете".

1. Общие положения.

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Основными требованиями предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации, Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учёта, осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - гражда­не) предусматривает:

Воинский учет;

Обязательную подготовку к военной службе;

Призыв на военную службу;

Прохождение военной службы по призыву;

Пребывание в запасе;

Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и военное время воинская обязанность граждан предусматривает:

Призыв на военную службу по мобилизации, и период военного поло­жения и в военное время;

Прохождение военной службы в период мобилизации, и период военно­го положения и в военное время;

Военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по «защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной граж­данской службой.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, ис­полняемой гражданами (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и орга­нах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных форми­рованиях.

Прохождение военной службы осуществляется :

Гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

Иностранными гражданами - по контракту.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подле­жат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы во­инского учета.

От призыва на военную службу освобождаются граждане :

Признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

Прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом го­сударстве;

Проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане :

а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации уче­ную степень кандидата наук или доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обя­занностей военной службы, или граждан, проходивших военные сборы и погиб­ших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

в) являющиеся сыновьями (родными братьями) граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане :

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных ра­бот, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение пре­ступления;

в)в отношении которых ведется дознание либо предварительное следст­вие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Основными целями и задачами воинского учёта являются:

Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе " О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

Документальное отражение сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте.

Воинскому учёту подлежат граждане :

Мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учёт осуществляется в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учёт:

Женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учётной специальности.

Не подлежат воинскому учету граждане :

    освобожденные от исполнения воинской обязанности;

    проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

    отбывающие наказание в виде лишения свободы;

    женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

    постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет подразделяетсянаобщий и специальный . На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации на военное время.

Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаютсяудостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе,военные билеты.

Граждане, пребывающие, в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.

Основные положения по ведению воинского учета в организациях.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях должны содержаться специальные работники.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.

Основными документами воинского учета являются:

Для граждан, пребывающих в запасе - военный билет;

Для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - паспорт гражданина.

Обязанности ответственных за военно-учетную работу должностных лиц организаций при приеме граждан на работу (учебу):

1. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты, а у граждан, подлежащих призыву на военную службу - паспорт.

2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете.

3. В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учёт, направить граждан, подлежащих постановке на воинский учёт:

Офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу в военный комиссариат по месту жительства:

Прапорщиков мичманов, сержантов, солдат и матросов запаса - в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов - в орган местного самоуправления.

4. Заполнить раздел II “Сведения о воинском учете" личной карточки работника.

Обязанности граждан по воинскому учету.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

Состоять па воинском учете по месту жительства в военном комиссариате;

Подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства;

Получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, выполнять изложенные в них требования;

Для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдать военный билет должностному лицу в военном комиссариате;

Подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского зачета, лично являться в военные комиссариаты;

В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации:

1. В целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации граждане обязаны являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения, а период мобилизации и в военное время выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров.

2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

3. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов.

4 Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.