Как оформить письмо дсп. "Гриф" Для служебного пользования (ДСП). Юридическое положение

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ

О назначении ответственных за учет, хранение и использование
документов ДСП в подразделениях Санкт-Петербургской таможни

В соответствии с указанием СЗТУ России от 27.04.99 г. N 22-16/173 и в целях дальнейшего совершенствования документационного обеспечения и контроля за исполнением документов ДСП в подразделениях Санкт-Петербургской таможни

приказываю:

1. Назначить в таможенных постах и отделах должностных лиц, ответственных за учет, хранение и использование документов ДСП (Приложение 1).

2. Начальникам таможенных постов и отделов обеспечить:

2.1. В своих подразделениях организацию работы с документами ДСП в соответствии с требованиями Приказа ГТК России от 23.09.96 г. N 582 ДСП "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обращения и хранения документов, дел и изданий, содержащих несекретные сведения ограниченного распространения в таможенных органах".

2.2. В срок до 24 мая 1999 г. на основе типовой (см. Приложение 2), в соответствии с Приказом ГТК РФ от 16.02.98 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа РФ" разработать, согласовать в установленном порядке и утвердить у начальника таможни должностные инструкции на сотрудников, ответственных за работу с документами ДСП в подразделении.

2.3. О всех изменениях в составе должностных лиц, ответственных за работу с документами ДСП, незамедлительно информировать отделение специальной информации.

3. Контроль за выполнением установленных требований по работе с документами, содержащими сведения ограниченного распространения, осуществляет отделение специальной информации (Василькова М.В.).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник таможни
генерал-майор т/с
В.Г.Еременко

Приложение 1 к приказу. Ответственные за работу с документами ДСП

Приложение 1
к приказу
от 19.05.99 N 144

Наименования структурных подразделений

Личный номер

Должность

Лакомкин М.В.

нач. отделения

Завьялова Е.А.

ст. инспектор

Инсп. по л/с

Арбидан Т.Ю.

вед. инспектор

ст. инспектор

Севастьянова Т.И.

ст. оперуполн.

Семенов В.В.

ст. оперуполн.

Соколова Л.Ф.

ст. инспектор

Меркулова Н.И.

инспектор

Смирнова Е.Н.

инспектор

Суворин Ю.Ф.

нач. отдела

Мезенева С.В.

ст. инспектор

Белоусова Л.В.

нач. отдела

Морозова Э.А.

гл. инспектор

Шахвердова М.П.

зам. нач. отдела

Глушкова Ю.Г.

ст. инспектор

Николаев О.Н.

инспектор

Буянова О.В.

инспектор

Ловцова И.Н.

инспектор

Савельева А.В.

гл. инспектор

Ефимова М.К.

ст. инспектор

Юрид. отдел

Зимогляд Г.В.

ст. инспектор

Швецов Ю.В.

зам. нач. отдела

Панфилов В.И.

гл. инспектор

Отд. там. охр.

Андреева В.П.

инспектор

Козлова М.С.

инспектор

Василькова М.В.

нач. отделения

Виноградова Е.А.

зам. нач. отдела

Стекольникова Г.В.

инспектор

Голованова И.В.

гл. инспектор

Тарасова Т.А.

ст. инспектор

Одинцова Е.К.

ст. инспектор

Гусев А.Л.

гл. инспектор

Петрова Е.А.

инспектор

Васильева О.А.

инспектор

Марусина М.Г.

инспектор

Иоутсен Н.Л.

ст. инспектор

Калинина Т.Р.

инспектор

Рубченко Н.А.

инспектор

Алехин В.В.

нач. поста

Абрамов О.Е.

зам. нач. поста

Карницкий И.В.

зам. нач. ОТОиТК 2

Т/П Южный

Чистякова С.А.

ст. инспектор

Т/П Северный

Добродеев А.М.

инспектор

Серов В.Ю.

инспектор

Т/П Сев.-Зап.

Вавилов А.В.

зам. нач. поста

Буганова С.Ю.

ст. инспектор

Т/П Юго-Зап.

Воробей О.М.

ст. инспектор

Филиппов В.В.

инспектор

Т/П Киришский

Кузьмичева Т.Н.

вед. инспектор

Дашкевич Г.Н.

зам. нач. поста

Т/П Гатчинский

Колмогорова Н.В.

ст. инспектор

Т/П Лужский

Смирнов С.Е.

ст. инспектор

Т/П Волховский

Матросова Е.Г.

инспектор

Черевань С.П.

ст. инспектор

Т/П Всеволожс.

Ердяков А.В.

нач. поста

Богачкова О.А.

инспектор


Начальник отделения
специальной информации
М.В.Василькова

Приложение 2 к приказу. Примерная должностная инструкция ответственного за работу с документами ДСП в структурном подразделении (отделе) таможенного органа

Приложение 2
к приказу
от 19.05.99 N 144

1. Общие положения

1.1. Ответственный за делопроизводство структурного подразделения (отдела) таможенного органа осуществляет ведение делопроизводства документов ДСП в отделе (таможенном посте).

1.2. Ответственный за делопроизводство подчиняется непосредственно начальнику подразделения.

1.3. Ответственный за работу с документами ДСП назначается приказом по таможенному органу.

1.4. Ответственный за работу с документами ДСП в своей деятельности руководствуется Приказом ГТК РФ от 23.09.96 г. N 582 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обращения и хранения документов, дел и изданий, содержащих несекретные сведения ограниченного распространения в таможенных органах".

2. Права

2.1. Ответственный за работу с документами ДСП имеет право:

требовать от исполнителей исполнения документов ДСП в установленные сроки, а также все необходимые сведения о ходе исполнения документов;

не принимать документы ДСП на подпись начальника отдела, оформленные не в соответствии с Приказом ГТК РФ от 23.09.96 г. N 582.

3. Обязанности

3.1. Основной задачей ответственного за работу с документами ДСП является делопроизводство и осуществление контроля за исполнением документов ДСП.

3.2. Для выполнения указанной задачи ответственный за работу с документами, содержащими сведения ограниченного распространения, обязан:

принимать документы ДСП для структурного подразделения в отделе документационного обеспечения, передавать корреспонденцию на доклад руководству подразделения (таможенного поста), направлять ее после просмотра на исполнение в соответствии с резолюцией;

осуществлять контроль за прохождением и сроками исполнения документов ДСП, докладывать об их невыполнении, проставлять необходимые отметки на карточках;

составлять справки (сводки) о ходе исполнения документов ДСП;

принимать документы ДСП на подпись начальника подразделения, проверять правильность составления и оформления исходящих документов ДСП;

передавать исходящую корреспонденцию ДСП, подготовленную структурным подразделением, в отдел документационного обеспечения для отправки;

формировать дела в соответствии с установленной номенклатурой;

подготавливать документы ДСП к последующему хранению и использованию;

передавать дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения в архив управления таможни;

обеспечивать учет и хранение документов ДСП;

давать устные справки по работе в пределах своих обязанностей и компетенции.

4. Ответственность

Ответственный за работу с документами ДСП несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных Приказом ГТК РФ от 23.09.96 г. N 582 и должностной инструкцией.


Начальник подразделения ___________________________


СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела ____________________________



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

В целях совершенствования документационного обеспечения управления, повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, обеспечения контроля исполнения документов, а также интеграции традиционного делопроизводства с электронным документооборотом в системе Федеральной налоговой службы, приказываю:

Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих территориальных органов ФНС России и обеспечить его выполнение.

3. Внести в Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах, утвержденное приказом ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-6/728@, (далее - Положение) следующие изменения и дополнения:

в пункте 2.3 Положения исключить текст "регистрации,";

пункт 2.15 Положения изложить в следующей редакции:

"2.15. При увольнении или переводе на другую должность работник структурного подразделения налогового органа, за которым в "Журнале учета входящих документов "Для служебного пользования" числятся документы, возвращает их секретарю (делопроизводителю) структурного подразделения.

При увольнении или переводе на другую должность секретарь (делопроизводитель) структурного подразделения передает работнику, определенному руководителем структурного подразделения, "Журнал учета входящих документов "Для служебного пользования" и дела с документами "Для служебного пользования" по Акту приема-передачи.";

в абзаце 3 пункта 2.16 Положения и в наименовании Акта в приложении N 3 к Положению исключить текст "и состояния делопроизводства";

наименование раздела III в приложении N 3 к Положению изложить в следующей редакции: "III. Выводы и предложения комиссии".

4. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 17.11.2006 N САЭ-3-18/794@ "Об утверждении Порядка обмена документами, ";

приказ ФНС России от 27.06.2008 N ММ-3-4/293@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 17.11.2006 N САЭ-3-18/794@ "Об утверждении Порядка обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы К.В. Янкова

Порядок
обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию
(утв. Федеральной налоговой службы от 21 июля 2011 г. N ММВ-7-10/459@)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию, (далее - Порядок) регламентирует требования, обеспечивающие в налоговых органах прием входящих и отправку исходящих документов, содержащих конфиденциальную информацию (далее - ДСП-документы), а также прохождение ДСП-документов внутри налоговых органов.

Порядок регламентирует работу с ДСП-документами как в центральном аппарате ФНС России, так и в территориальных органах ФНС России (управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня).

1.2. Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и нормативных документов ФНС России.

Ответственность за отнесение сведений, содержащихся в документе, к конфиденциальной информации возлагается на исполнителя и должностное лицо, подписавшее или утвердившее документ.

1.3. В налоговых органах организация обмена ДСП-документами осуществляется аналогично обмену документами без ограничения доступа в соответствии с индивидуальными инструкциями по делопроизводству с учетом особенностей, изложенных в настоящем Порядке.

Налоговые органы, исходя из специфики своей деятельности, при работе с ДСП-документами могут принимать иные обязательные методические нормы, не нашедшие отражения в настоящем Порядке, но не противоречащие его положениям.

1.4. Требования Порядка определяют правила работы со всеми ДСП-документами, кроме тех, порядок работы с которыми регламентируется специальными нормативными актами. Положения Порядка не распространяются на организацию обмена технологическими данными.

2. Обмен ДСП-документами налоговыми органами между собой, а также между налоговыми органами и сторонними органами власти или организациями

2.1. Обмен ДСП-документами налоговыми органами между собой, а также между налоговыми органами и сторонними органами власти или организациями может осуществляться:

В бумажном виде и на небумажных носителях в качестве приложения к сопроводительному письму на бумажном носителе (далее обмен ДСП-документами в бумажном виде);

В электронном виде.

2.2. Обмен ДСП-документами в бумажном виде в пределах Российской Федерации осуществляется фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями.

Отправка ДСП-документов в пределах близлежащих населенных пунктов может осуществляться курьером. При этом документы должны быть упакованы таким образом, чтобы исключить возможность нарушения целостности упаковки и ознакомления с ними в процессе доставки. Пересылка небумажных носителей, содержащих ДСП-документы, осуществляется в контейнерах, обеспечивающих сохранность носителей и исключающих несанкционированный доступ к носителю.

2.3. Обмен ДСП-документами в электронном виде осуществляется по электронной почте (далее - ЭП), созданной и функционирующей в рамках действующей системы телекоммуникаций ФНС России, с использованием средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ).

ДСП-документы, отправляемые и принимаемые по ЭП с использованием СКЗИ, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) лица, подписавшего соответствующий бумажный ДСП-документ.

Официальные электронные почтовые ящики (далее - ЭПЯ) устанавливаются в структурных подразделениях, в функции которых входит документационное обеспечение управления (далее - подразделение ДОУ). В подразделении ДОУ назначаются работники, ответственные за прием и отправку ДСП-документов в электронном виде (далее -операторы ЭПЯ).

3. Прием, обработка и регистрация ДСП-документов

3.1. Прием, обработка и регистрация ДСП-документов, поступивших в бумажном виде.

3.1.1. Прием и обработка ДСП-документов осуществляется в подразделениях ДОУ аналогично приему и обработке документов без ограничения доступа в соответствии с индивидуальными инструкциями по делопроизводству с учетом особенностей, изложенных в настоящем разделе.

3.1.2. Для каждого поступившего документа работник подразделения ДОУ, ответственный за регистрацию ДСП-документов, выполняет следующие действия:

В СЭД в БД "Канцелярия Экспедиция" создает регистрационную карточку (далее - РК), в которой заполняются поля: "От кого", "Исходящий N " и "Дата исходящего", а также поле "Кому", в которое вносится наименование структурного подразделения или должностного лица, которому будет направлен документ. Для ДСП-документов, поступивших из других налоговых органов, в СЭД в БД "Канцелярия экспедиция" в представление "Поступившие/ДСП-документы" от отправителя автоматически пересылается РК с заполненными полями "От кого", "Исходящий N " и "Дата исходящего";

Регистрирует РК. При регистрации РК в соответствующие поля автоматически проставляются регистрационный номер и дата регистрации полученной корреспонденции, РК входящего документа автоматически пересылается адресату в соответствии с информацией в поле "Кому";

В правой нижней части лицевой стороны первого листа полученного документа (либо на конверте корреспонденции, которая не вскрывается в подразделении ДОУ) проставляется штамп, на котором указывается дата регистрации документа и его входящий номер. При этом к входящему номеру документа добавляется пометка "ДСП";

Передает ДСП-документ секретарю (делопроизводителю) приемной руководителя (заместителя руководителя) налогового органа или структурных подразделений. Передача ДСП-документов производится под роспись получателя документов в реестрах (), которые формируются средствами СЭД, распечатываются и подшиваются в дело в подразделении ДОУ.

3.2. Прием, обработка и регистрация ДСП-документов, поступивших в электронном виде.

3.2.1. Из поступившего на ЭПЯ сообщения оператор извлекает архивный файл на жесткий диск, разархивирует его с помощью программы Winrar и проверяет:

Наличие файла документа, файла УКЭП к документу, файлов приложений (при их наличии) и файла списка рассылки;

Соответствие оформления файлов установленным требованиям;

Правильность адресата;

Подлинность УКЭП и соответствие ее должностному лицу, подписавшему электронный документ.

При наличии ошибок дальнейшая обработка ДСП-документа не осуществляется, а отправителю сообщения направляется мотивированный отказ в приеме ДСП-документа.

3.2.2. Оператор ЭПЯ:

Распечатывает файл документа и файлы приложений (при необходимости);

Вписывает в распечатанный документ исходящий регистрационный номер, дату регистрации и номер экземпляра (выбирается из списка рассылки). В случае если у ДСП-документа имеется приложение, имеющее первоначальный номер экземпляра, то при распечатывании приложения ему присваивается номер экземпляра, равный: <первоначальный номер экземпляра>/<номер экземпляра из списка рассылки>;

На бумажной копии документа ставит штамп "Дубликат. УКЭП подтверждена" и подпись.

Если в адрес налогового органа направлено несколько экземпляров, распечатывается и обрабатывается необходимое количество экземпляров ДСП-документа согласно списку рассылки.

Приложения большого объема не распечатываются. При этом на документе ставится отметка: "Приложения в эл. виде можно получить в комн. N…".

3.2.3. Дальнейшая обработка и регистрация распечатанного ДСП-документа осуществляется в соответствии с .

Срок хранения поступивших почтовых сообщений составляет не менее 10 рабочих дней, включая дату поступления.

При необходимости работник структурного подразделения, которому поступает документ на исполнение, может получить ДСП-документ и приложения к нему в электронном виде на съемном магнитном носителе, учтенном в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями информационной безопасности.

4. Подготовка и оформление резолюций по ДСП-документам руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, рассылка их в структурные подразделения

4.1. Обработку ДСП-документов осуществляют секретари (делопроизводители) приемных руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Секретарь (делопроизводитель) приемных руководителя (заместителя руководителя) налогового органа фиксирует ДСП-документы в "Журнале учета входящих документов "Для служебного пользования" (), который ведется в каждой приемной руководителя (заместителя руководителя).

4.2. Подготовка и оформление резолюций по ДСП-документам осуществляется аналогично подготовке и оформлению резолюций по документам без ограничения доступа в соответствии с индивидуальными инструкциями по делопроизводству с учетам особенностей, изложенных в настоящем разделе.

4.3. Секретарь (делопроизводитель) приемной для каждого документа выполняет следующие действия:

При необходимости размножает по резолюции копии ДСП-документов. После размножения первоначальному ДСП-документу и его копиям к номерам экземпляров через дробь присваиваются дополнительные номера (/1, /2, /3 и т.д.); В случае если у ДСП-документа имеется приложение, имеющее первоначальный номер экземпляра, то при размножении копий приложений им присваиваются номера экземпляров, равные: <первоначальный номер экземпляра>/<номер экземпляра из списка рассылки>/<дополнительные номера (/1, /2, /3 и т.д.)>;

В СЭД заносит в РК входящих ДСП-документов резолюции руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и рассылает РК исполнителям.

Передает ДСП-документы секретарям (делопроизводителям) структурных подразделений. Передача ДСП-документов производится под роспись получателя документов в учета входящих документов "Для служебного пользования".

4.4. Если в налоговом органе функции делопроизводителя приемной руководителя (заместителя руководителя) выполняет работник подразделения ДОУ, допускается:

Передачу ДСП-документов из подразделения ДОУ делопроизводителю приемной для доклада руководителю (заместителю руководителя) осуществлять без росписи в реестре ();

Передачу ДСП-документов секретарям (делопроизводителям) структурных подразделений после доклада руководителю (заместителю руководителя) осуществлять под роспись в реестре ().

Проставляет на оборотной стороне последнего листа подлинника ДСП-документа (экземпляр N 1) штамп "Электронный документ соответствует подлиннику" .

Исполнитель ДСП-документа расписывается в штампе.

7.2.4. Все файлы, перечисленные в , архивируются с помощью программы Winrar.

7.2.5. Оператор ЭПЯ создает почтовое сообщение и отправляет его по ЭП, оснащенной СКЗИ.

При создании почтового сообщения необходимо учитывать следующее:

Адреса, в которые направляется сообщение, заполняются в соответствии со списком рассылки;

В поле "Тема" заносится дата регистрации ДСП-документа и его исходящий регистрационный номер (например, "от 24.06.2005 N 18-0-09/000123дсп@");

К почтовому сообщению прикрепляется архивный файл.

7.2.6. Оператор ЭПЯ отправляет РК исходящего документа по СЭД, при этом в РК в поле "Краткое содержание" после заголовка к документу добавляет фразу "Отправлено по ЭП с СКЗИ".

7.2.7. Подлинник представленного для отправки ДСП-документа (экземпляр N 1) на бумажном носителе формируется в дело подразделения ДОУ или структурного подразделения согласно утвержденной на текущий год сводной номенклатуре дел налогового органа.

8. Подготовка, регистрация и рассылка приказов и распоряжений, содержащих конфиденциальную информацию (ДСП-приказов)

8.1. Оформление, согласование, подписание и регистрация ДСП-приказов осуществляется аналогично оформлению, согласованию, подписанию и регистрации приказов без ограничения доступа в соответствии с индивидуальными инструкциями по делопроизводству с учетом следующих особенностей:

На ДСП-приказах (в необходимых случаях - и на проектах) в правом верхнем углу первой страницы проставляется (печатается) пометка ограничения доступа "Для служебного пользования";

Каждому ДСП-приказу присваивается номер экземпляра, который вписывается ниже пометки "Для служебного пользования";

В конце регистрационного номера ДСП-приказа добавляется пометка "ДСП" (для ДСП-приказа, рассылаемого в бумажном виде) или "ДСП@" (для ДСП-приказа, рассылаемого в электронном виде);

Пометка "Для служебного пользования" проставляется на обложке дела, в которое помещается ДСП-приказ.

8.2. На каждый ДСП-приказ в СЭД в базе данных ОРД должна быть создана РК, в которой:

Должны быть заполнены все необходимые поля;

Переключатель "ДСП документ" должен быть включен;

В поле "Документ" электронный образ документа не вкладывается.

Регистрация ДСП-приказов осуществляется с использованием СЭД.

Передача ДСП-приказов внутренним пользователям (секретарям (делопроизводителям) приемных и структурных подразделений налогового органа) производится в бумажном виде под роспись получателя документов в реестрах (), которые формируются средствами СЭД, распечатываются и подшиваются в дело в подразделениях ДОУ.

8.3. Отправка ДСП-приказов в электронном и бумажном виде внешним пользователям осуществляется аналогично отправке исходящих ДСП-документов в бумажном и электронном виде ( , настоящего Порядка).

8.4. Работа с ДСП-приказами в структурных подразделениях осуществляется аналогично работе с входящими ДСП-документами в структурных подразделениях налогового органа ( настоящего Порядка).

_____________________________

* Допускается вместо штампа делать запись вручную.

** Допускается вместо штампа делать запись вручную.

Приложение N 1
к обмена документами,
содержащими конфиденциальную информацию

Реестр приёма/передачи документов ДСП

Порядковый номер Регистрационные номер и дата документа N экз. Кол-во листов документа Ф.И.О. и должность лица, принявшего документ Роспись в получении документа Роспись в возврате документа
1 2 3 4 5 6 7

Приложение N 2
к обмена документами,
содержащими конфиденциальную информацию

Журнал учета входящих документов "Для служебного пользования"

Приложение N 3
к обмена документами,
содержащими конфиденциальную информацию

Список рассылки Приказа (распоряжения, письма)

(краткое содержание приказа (распоряжения, письма), дата и номер регистрации)
N п/п Индекс Наименование адресата Номер экземпляра
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации по:
1. 1. Республике Адыгея 2
2. 2. Республике Башкортостан 3
3. 3. Республике Бурятия 4
4. 4. Республике Алтай 5
5. 5. Республике Дагестан
6. 6. Республика Ингушетия и т.д.
7. 7. Кабардино-Балкарской Республике
8. 8. Республике Калмыкия
9. 9. Карачаево-Черкесской Республике
10. 10. Республике Карелия
11. 11. Республике Коми
12. 12. Республике Марий Эл
13. 13. Республике Мордовия
14. 14. Республике Саха (Якутия)
15. 15. Республике Северная Осетия-Алания
16. 16. Республике Татарстан
17. 17. Республике Тыва
18. 18. Удмуртской Республике
19. 19. Республике Хакасия
20. 20. Чеченской Республике
21. 21. Чувашской Республике
22. 22. Алтайскому краю
23. 23. Краснодарскому краю
24. 24. Красноярскому краю
25. 25. Приморскому краю
26. 26. Ставропольскому краю
27. 27. Хабаровскому краю
28. 28. Амурской области
29. 29. Архангельской области и Ненецкому автономному округу
30. 30. Астраханской области
31. 31. Белгородской области
32. 32. Брянской области
33. 33. Владимирской области
34. 34. Волгоградской области
35. 35. Вологодской области
36. 36. Воронежской области
37. 37. Ивановская область
38. 38. Иркутской области
39. 39. Калининградской области
40. 40. Калужской области
41. 41. Камчатскому краю
42. 42. Кемеровской области
43. 43. Кировской области
44. 44. Костромской области
45. 45. Курганской области
46. 46. Курской области
47. 47. Ленинградской области
48. 48. Липецкой области
49. 49. Магаданской области
50. 50. Московской области
51. 51. Мурманской области
52. 52. Нижегородской области
53. 53. Новгородской области
54. 54. Новосибирской области
55. 55. Омской области
56. 56. Оренбургской области
57. 57. Орловской области
58. 58. Пензенской области
59. 59. Пермскому краю
60. 60. Псковской области
61. 61. Ростовской области
62. 62. Рязанской области
63. 63. Самарской области
64. 64. Саратовской области
65. 65. Сахалинской области
66. 66. Свердловской области
67. 67. Смоленской области
68. 68. Тамбовской области
69. 69. Тверской области
70. 70. Томской области
71. 71. Тульской области
72. 72. Тюменской области
73. 73. Ульяновской области
74. 74. Челябинской области
75. 75. Забайкальскому краю
76. 76. Ярославской области
77. 77. г. Москве
78. 78. Санкт-Петербургу
79. 79. Еврейской автономной области
80. 86. Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
81. 87. Чукотскому автономному округу
82. 89. Ямало-Ненецкому автономному округу
Межрегиональные инспекции ФНС России по:
83. Центральному федеральному округу
84. Северо-Западному федеральному округу
85. Дальневосточному федеральному округу
86. Уральскому федеральному округу
87. Приволжскому федеральному округу
88. Сибирскому федеральному округу
89. Южному федеральному округу
90. Северо-Кавказскому федеральному округу
91. централизованной обработке данных
92. крупнейшим налогоплательщикам N 1
93. крупнейшим налогоплательщикам N 2
94. крупнейшим налогоплательщикам N 3
95. крупнейшим налогоплательщикам N 4
96. крупнейшим налогоплательщикам N 5
97. крупнейшим налогоплательщикам N 6
98. крупнейшим налогоплательщикам N 7
99. крупнейшим налогоплательщикам N 8
100. крупнейшим налогоплательщикам N 9
Центральный аппарат ФНС России:
101. Заместителю руководителя 1/1
102. Заместителю руководителя 1/2
103. Заместителю руководителя 1/3
104. Заместителю руководителя 1/4
105. Заместителю руководителя 1/5
106. Заместителю руководителя
107. Заместителю руководителя и т.д.
108. Заместителю руководителя
109. 1. Аналитическое управление
110. 2. Контрольное управление
111. 3. Управление налогообложения
112. 4. Управление кадров
113. 5. Финансовое управление
114. 6. Управления информатизации
115. 7. Правовое управление
116. 8. Управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
117. 9 Управление досудебного урегулирования
118. 10 Административно-контрольное управление
119. 11. Управление имущественных налогов
120. 12. Управление по работе с налогоплательщиками
121. 13. Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества
ИТОГО ДСП-документов ___ экз.

_____________________________

* Заполняются только те адресаты, которым будет направляться ДСП-документ.

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 июля 2011 г. № ММВ-7-10/459@ “Об утверждении Порядка обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию”

Обзор документа

Утвержден новый порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию. Он определяет правила работы со всеми ДСП-документами. Исключение - порядок работы с которыми урегулирован специальными нормативными актами.

Как и раньше, регламентирована работа с ДСП-документами как в центральном аппарате ФНС России, так и в территориальных органах Службы.

Уточнено, что ДСП-документы, отправляемые и принимаемые по электронной почте с использованием средств криптографической защиты информации, должны быть подписаны определенным видом ЭЦП - усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего соответствующий бумажный документ.

Регистрация входящих и исходящих ДСП-документов осуществляется с использованием СЭД.

Отдельно уделено внимание подготовке, регистрации и рассылке приказов и распоряжений, содержащих конфиденциальную информацию (ДСП-приказов).

Приказ ФНС России, утвердивший ранее действовавший порядок, признан утратившим силу.

Особенности работы с документами, содержащими сведения ограниченного распространения, в том числе порядок их регистрации, определяются настоящей Инструкцией и другими нормативными и распорядительными актами Банка России, регламентирующими работу с данной категорией документов.

На документах и на их проектах, содержащих информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования».

В документах, направляемых иностранным корреспондентам, допускается использовать пометку «Конфиденциально».

Запрещается использовать другие ограничительные пометки или грифы для обозначения сведений ограниченного распространения («Банковская тайна», «Коммерческая тайна» и т.п.).

Пометка «Для служебного пользования» и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, а также на первой странице сопроводительного письма (при направлении документа с сопроводительным письмом).

На последнем листе экземпляра документа, формируемого в дело по месту регистрации (как правило, на оборотной стороне листа), должно быть указано: количество отпечатанных экземпляров, фамилия исполнителя, номер его телефона и при необходимости список рассылки.

На изданиях пометка «Для служебного пользования» и учетный номер проставляются на обложке и титульном листе издания,

На магнитных носителях информации пометка «Для служебного пользования» и учетный номер проставляются в любом удобном месте на элементе конструкции носителя информации.

Ограничительная пометка «Для служебного пользования» может не проставляться на бухгалтерских документах строгой отчетности, расчетно-денежных документах, на учитываемых формах подразделений по работе с персоналом Банка России, его территориальных и подведомственных учреждений.

Необходимость постановки на инвентарный учет подготовленного или поступившего документа, не подлежащего в соответствии с настоящей Инструкцией обязательной регистрации, определяется исполнителем. Инвентарные документы в дела не приобщаются.

На инвентарный учет ставятся документы с пометкой «Для служебного пользования», не подлежащие регистрации в делопроизводстве учреждения, типографские издания организационно-распорядительных, нормативных и методических материалов (документов), справочные материалы длительного пользования, используемые подразделениями Банка России при выполнении ими функциональных задач (инвентарные документы), а также магнитные носители информации.



В регистрационный номер всех видов документов (для инвентарных документов и магнитных носителей информации в учетный номер) включается аббревиатура «ДСП».

Сопроводительные письма, составляемые к ранее зарегистрированным документам с пометкой «Для служебного пользования», также имеют пометку «ДСП» и регистрируются в соответствии с требованиями к регистрации служебной переписки с включением в регистрационный номер аббревиатуры «ДСП» (п.4.4.4 настоящей Инструкции). В сопроводительном письме делается отметка о наличии приложения с указанием его регистрационного номера, номера экземпляра и количества листов в прилагаемом документе.

Документы (носители информации) с пометкой «Для служебного пользования» пересылаются сторонним организациям фельдсвязью, спецсвязью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также доставляются работниками Российского объединения инкассации, курьерами Банка России и подведомственных ему учреждений. Документы с пометкой «Для служебного пользования» могут вручаться лично адресату под роспись за полученный документ.

Копирование документов осуществляется, если нет запрещения (ограничения) на снятие копий в тексте документа или в сопроводительном письме.

Документы с пометкой «Для служебного пользования» копируются только с письменного разрешения (подпись списка рассылки или резолюция на документе) руководителя учреждения системы Банка России или лиц, которым делегировано это право, в части сведений, относящихся к их компетенции.

Тиражирование документов для рассылки (кроме снятия единичных копий, осуществляемого в соответствии с резолюциями руководства по результатам рассмотрения документов) производится по согласованию с подразделением по защите государственной тайны.

Учет тиражированных документов осуществляется поэкземплярно, в учетных формах делается отметка о количестве тиражированных экземпляров.

При необходимости направления документов с пометкой «Для служебного пользования» в несколько адресов составляется список рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Список рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, осуществившего подготовку документа. Список рассылки делается на обороте последнего листа подписного экземпляра или на отдельном листе и прикладывается к подписному экземпляру.

Исполненные документы с пометкой «Для служебного пользования» группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел общего делопроизводства. На обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка «Для служебного пользования». При определении документа в дело делается соответствующая отметка в учетных формах.

При большом объеме документов, содержащих сведения ограниченного распространения, их целесообразно группировать в дела отдельно от документов, не имеющих ограничительных пометок.

Документы с пометкой «Для служебного пользования» хранятся в надежно запираемых и опечатываемых во вне рабочее время шкафах (ящиках, хранилищах). Могут не опечатываться металлические хранилища, имеющие кодовые (цифровые) запоры, а также места хранения, которые находятся в помещениях, оборудованных охранной сигнализацией.

Уничтожение дел и документов с пометкой «Для служебного пользования», утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. Дела и документы уничтожаются с учетом сроков хранения, определенных нормативными актами Банка России. Акт составляется и подписывается не менее чем тремя служащими Банка России, назначенными руководителем подразделения. Об уничтожении делается отметка в учетных формах со ссылкой на соответствующий акт.

Черновики, варианты и неподписанные по каким-либо причинам проекты документов уничтожаются лично исполнителем, который несет за их уничтожение персональную ответственность.

Документы с пометкой «Для служебного пользования», черновики и проекты таких документов уничтожаются на стандартных бумагорезательных машинах без предъявления к ним особых требований. Дела с документами ограниченного распространения уничтожаются путем сжигания или на машинах по переработке отходов в присутствии лиц, ответственных за делопроизводство.

Передача документов и дел с пометкой «Для служебного пользования» между структурными подразделениями осуществляется с письменного разрешения руководителя структурного подразделения, в котором создан документ (в которое документ поступил), или лиц, которым они делегировали это право, в части сведений, относящихся к их компетенции, с соответствующей отметкой в формах учета.

При увольнении служащих, имеющих в пользовании документы ограниченного распространения, осуществляется проверка наличия этих документов с использованием установленных форм учета, в которых делается отметка о передаче документов другому должностному лицу. Передача документов производится в установленном порядке.

Проверка наличия документов, дел и инвентарных документов с пометкой «Для служебного пользования» проводится ежегодно комиссией, назначаемой распоряжением руководителя учреждения системы Банка России. В состав комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.

Комиссия проверяет наличие документов и дел с пометкой «Для служебного пользования», а также внесение в учетные формы (в том числе в САДД ТУ) информации о списании документов в дела. Если в учетных формах нет отметки о списании документов в дело, то комиссия проверяет их фактическое наличие у исполнителей.

Результаты проверки оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения Банка России.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок работы с документами и другими материальными носителями информации (далее - документы), содержащими информацию для служебного пользования, в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях Кыргызской Республики (далее - организация).

2. Настоящее Положение не распространяется на порядок работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственные секреты.

3. Под сведениями "Для служебного пользования" понимается несекретная информация, не подлежащая публичному распространению.

4. Не могут быть отнесены к информации для служебного пользования следующие сведения:

О стихийных бедствиях и чрезвычайных происшествиях, угрожающих здоровью граждан;

О катастрофах и их последствиях;

О положении дел в экологии, использовании природных ресурсов, здравоохранении, санитарии, культуре, сельском хозяйстве, образовании, торговле и обеспечении правопорядка;

О фактах нарушения законности государственными органами и должностными лицами;

О фактах, посягающих на права и законные интересы граждан, а также создающих угрозу их личной безопасности.

5. На проектах документов, содержащих информацию для служебного пользования, проставляется гриф "Для служебного пользования" (далее "ДСП").

6. Передача документов с грифом ограничения доступа "ДСП" иностранным юридическим и физическим лицам допускается в каждом отдельном случае и только по письменному разрешению руководителя организации, а в его отсутствие - лица, его замещающего. Такие документы и издания предварительно рассматриваются специальными экспертными комиссиями, созданными руководителями организаций из числа квалифицированных (или компетентных) специалистов, которые выносят заключение о возможности их передачи или снятия грифа ограничения доступа "ДСП", если к моменту передачи содержащиеся в них сведения утратили свое первоначальное значение.

7. В случае ликвидации организации решение о дальнейшем использовании документов с грифом "ДСП" принимает ликвидационная комиссия.

2. Критерии и порядок отнесения сведений к категории "ДСП"

8. Сведения должны быть отнесены к категории "ДСП" на основании следующих критериев:

2) сведения не нарушают законные права и интересы физических и юридических лиц;

3) сведения оказывают непосредственное влияние на нормальную работу организации, процесс восстановления которой либо невозможен, либо связан с большими затратами. Несанкционированный доступ, изменение или уничтожение этих сведений влекут за собой материальные или моральные потери;

4) сведения имеют действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к ним нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Отнесение сведений к категории "ДСП" производится исполнителем на основании Перечня сведений для служебного пользования (далее - Перечень сведений), разработанного в организации.

9. К сведениям "ДСП" не должны относиться сведения, составляющие государственные секреты.

10. Перечень сведений (дополнения и изменения к нему) утверждается правовым актом руководителя организации (приказы, распоряжения и т.д.).

11. Если сведения не предусмотрены Перечнем, но, по мнению исполнителя, могут быть использованы в ущерб интересам организации, он совместно с руководителем структурного подразделения организации, к компетенции которого отнесены данные сведения, представляет на рассмотрение руководству аргументированные предложения о необходимости защиты этих сведений и внесения соответствующих дополнений в Перечень.

12. Сведения "ДСП" утрачивают необходимость защиты:

По окончании установленного срока;

В связи с изменением обязательств, вызвавших необходимость их защиты (определяет лицо, обозначившее степень ограничения доступа к документу);

По соглашению заинтересованных сторон, установивших гриф ограничения доступа "ДСП";

При утечке или разглашении сведений, если не представилось возможным локализовать их распространение, а также в тех случаях, когда заинтересованные лица не настаивают на их дальнейшей защите.

Исполнителям документов, содержащих сведения "ДСП", по истечении срока действия грифа ограничения доступа к документу предоставляется право снятия с документа грифа ограничения доступа "ДСП". При этом гриф ограничения доступа "ДСП" зачеркивается, указывается основание и заверяется подписями исполнителя и работника, ответственного за их учет.

Решение о снятии грифа ограничения доступа к документу "ДСП" до истечения срока действия принимает исполнитель с согласия должностного лица, подписавшего (утвердившего) этот документ, или лица, его замещающего, о чем делается отметка на документе и заверяется его подписью, с указанием даты.

Решение о снятии грифа ограничения доступа к документу, содержащему сведения "ДСП", может быть принято только по согласованию с лицом, по инициативе которого сведения были отнесены к категории "ДСП". Аннулирование грифа ограничения доступа к документу "ДСП" отражается в учетных данных. О снятии грифа ограничения доступа к документу "ДСП" извещаются другие учреждения (организации), которым рассылался документ.

3. Порядок обращения с документами, содержащими гриф "ДСП"

13. Гриф "ДСП" и номера экземпляров проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

14. Прием, регистрация и учет документов с грифом "ДСП" осуществляются службами документационного обеспечения (ДОУ) государственного органа, органа местного самоуправления, организации, учреждения и предприятия.

15. Вся поступающая в организацию корреспонденция "ДСП" доставляется фельдъегерской службой, службой специальной связи, курьерами учреждений и организаций. Прием и вскрытие корреспонденции осуществляются работниками, которым поручена работа с этими документами. При этом проверяется количество экземпляров и листов документов и изданий, а также наличие указанных в сопроводительном письме приложений.

При обнаружении неполного комплекта документов составляется соответствующий акт, первый экземпляр которого направляется отправителю, второй подшивается в дело.

Акт подписывается работником, отвечающим за учет документов "ДСП", и утверждается руководителем службы ДОУ или в случае отсутствия такового руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, организации, учреждения и предприятия.

Если в конверт с грифом ограничения доступа к документу "ДСП" вложены документы без грифа ограничения доступа к документу, не содержащие сведения "ДСП", они передаются для регистрации в службу ДОУ.

Если входящая корреспонденция с грифом ограничения доступа "ДСП", минуя службу ДОУ, напрямую поступает в структурные подразделения организации, то данная корреспонденция немедленно передается работникам службы ДОУ для регистрации и дальнейшей работы с ней.

16. Вся поступающая корреспонденция с грифом ограничения доступа "ДСП" подлежит регистрации отдельно от несекретной документации в журнале учета входящих документов.

17. Журналы учета документов с грифом ограничения доступа "ДСП" (для учета входящих, исходящих и внутренних документов) должны быть пронумерованы полистно, прошнурованы, заверены надписью на последнем листе журнала и скреплены мастичной печатью.

18. После регистрации все поступившие документы докладываются руководству организации для ознакомления и принятия решения по ним. После ознакомления документы возвращаются в службу ДОУ. В случае если документ требует дальнейшего ознакомления, то работник, которому поручена регистрация документов с грифом ограничения доступа "ДСП", знакомит с ним только тех лиц, которые указаны в резолюции руководства.

19. Если документ подлежит исполнению, то работник службы ДОУ, которому поручена регистрация документов, имеющих гриф ограничения доступа "ДСП", передает его под роспись начальнику подразделения или лицу, указанному в резолюции, для исполнения.

20. Снятие копий с входящих документов, имеющих гриф ограничения доступа "ДСП", производится согласно письменному разрешению руководителя организации уполномоченным работником, ведущим их учет.

21. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа с грифом "ДСП" уполномоченный работник должен указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа.

При применении средств организационной техники для обработки информации с грифом ограничения доступа "ДСП" создается система защиты, которая включает в себя мероприятия по защите информации от несанкционированного доступа, предотвращению утечки и исключению случаев разрушения информации "ДСП". Учет съемных носителей с информацией "ДСП" производится в журнале (карточке) учета съемных носителей.

Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником, с отражением факта уничтожения в учетных формах.

22. При получении документов на отправку работник, которому поручена регистрация документов, проверяет наличие всех экземпляров и листов отпечатанных документов.

Работник производит регистрацию документов в журнале учета исходящих документов и отправляет документы по реестру через фельдъегерскую или специальную связь адресату. При срочности документ может доставляться по разносной книге исполнителем либо сотрудником службы ДОУ.

23. Отправляемые документы с грифом "ДСП" должны быть помещены в конверты и опечатаны мастичной печатью. На конверте, в верхней части, справа указывается гриф ограничения доступа "ДСП", адрес получателя и отправителя, номера вложенных документов.

24. При необходимости направления документов с грифом "ДСП" в несколько адресов, составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.

4. Обязанности работников, допущенных к сведениям "ДСП"

25. Работники структурных подразделений организаций обязаны:

Знать и выполнять требования настоящего Положения;

Знать Перечень сведений "ДСП" для организации и руководства им в работе;

Не разглашать известные им сведения "ДСП";

Информировать руководителя подразделения и режимно-секретный орган (спецработника) о фактах нарушения порядка обращения со сведениями "ДСП", о попытках несанкционированного доступа к информации;

Строго соблюдать правила пользования документами, порядок их учета, хранения и уничтожения, обеспечивать в процессе работы сохранность информации, содержащейся в них, от посторонних лиц;

Знакомиться только с теми документами, к которым получен доступ в силу исполнения прямых служебных обязанностей;

О допущенных нарушениях установленного порядка работы, учета и хранения документов, а также о фактах разглашения сведений "ДСП" представлять письменные объяснения руководителю подразделения, комиссии по проведению служебного расследования.

26. Работникам организаций запрещается:

Использовать сведения "ДСП" при ведении переговоров по незащищенным каналам связи;

Передавать сведения "ДСП" по открытым (незащищенным) каналам связи (факсимильная связь, сеть Интернет и т.д.);

Использовать сведения "ДСП" в открытой переписке, статьях и выступлениях;

Использовать сведения "ДСП" в личных интересах;

Выносить документы и другие носители информации, содержащие сведения "ДСП", из здания организации без разрешения руководства;

Уничтожать документы "ДСП" без оформления акта в установленном порядке.

5. Группировка исполненных (входящих, исходящих и внутренних) документов в дела, их архивирование

27. Документы с грифом ограничения доступа "ДСП" (входящие, исходящие и внутренние) после исполнения группируются в отдельные от несекретных документов дела.

28. Документы с грифом ограничения доступа "ДСП" группируются в дела согласно номенклатуре дел документов с грифом "ДСП". При этом, в графе номенклатуры "Индекс дела" к номеру дела с документами, имеющими гриф ограничения доступа "ДСП", добавляется отметка "ДСП".

29. Дела, предусмотренные номенклатурой дел, заводятся по следующим признакам:

Предметно-вопросному или тематическому, когда документы группируются в дела по их содержанию, то есть относятся к одному вопросу или одной теме;

По видам документов (приказы, отчеты, протоколы, акты и т.п.);

Корреспондентскому, при котором в дело объединяются документы по переписке с одним или несколькими учреждениями, и по другим признакам.

30. Дела формируются по мере исполнения документов.

Каждое дело содержит не более 250 листов. Если документов больше, они делятся на тома.

В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все подшитые в дело (том) документы нумеруются полистно, номера проставляются в правом верхнем углу листа вне текста документа. Во внутренней описи документов, находящихся в деле, указываются номер документа, откуда поступил или кому адресован документ, номера листов.

31. По окончании дела (тома) в конце внутренней описи указываются (цифрами и прописью) количество внесенных в нее документов, а также должность и фамилия работника, ответственного за ведение делопроизводства документов "ДСП", и общее количество листов, помещенных в дело.

32. На обложке дела (тома) указываются гриф ограничения доступа "ДСП", название учреждения и структурного подразделения, номер дела (тома) по номенклатуре, заголовок (наименование дела), дата и год, когда начато и окончено дело, количество листов дела (тома), а также срок его хранения.

33. Срок хранения дел с документами, имеющими гриф ограничения доступа "ДСП", устанавливается на основании Перечня документов, образующихся в деятельности организации и его учреждений, с указанием сроков хранения, утвержденного решением руководства организации.

34. Дела и документы "ДСП" выдаются исполнителям для работы по карточке учета выдаваемых дел и документов.

35. При смене работника, ответственного за учет и хранение документов и дел с грифом ограничения доступа "ДСП", составляется акт приема-передачи этих документов, который утверждается руководителем структурного подразделения.

36. Законченные дела "ДСП" хранятся в подразделении в течение одного года и используются для текущей справочной работы, после чего передаются на хранение в архив организации.

37. Уничтожение дел и документов с грифом ограничения доступа "ДСП", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится комиссией по акту, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем подразделения в установленном порядке. В состав комиссии могут включаться не менее трех сотрудников структурных подразделений, имеющих непосредственное отношение к этим материалам. Материалы уничтожаются только путем сжигания. После чего в учетных формах производится отметка об уничтожении со ссылкой на соответствующий акт.

38. Архивирование документов с грифом "ДСП" ведет архивариус. В своей деятельности архив государственного органа и органа местного самоуправления руководствуется Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики", приказами руководства соответствующего органа, методическими документами Центрального государственного архива Кыргызской Республики, других учреждений государственных архивных служб республики.

6. Ответственность за разглашение сведений, содержащихся в документах с грифом ограниченного доступа "ДСП", утрату документов, содержащих такие сведения, и нарушение порядка работы с ними

39. Проверка наличия документов, дел и изданий "ДСП" производится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом руководителя организации. В состав комиссии обязательно включаются лица, которым поручен учет и хранение этих документов. Результаты проверки оформляются актом.

40. О фактах утраты документов, дел или изданий "ДСП" немедленно ставятся в известность руководитель организации и руководитель службы ДОУ.

41. Для расследования факта утраты документов, дел и изданий с грифом ограничения доступа "ДСП" приказом руководителя организации назначается комиссия по проведению служебного расследования. Заключение комиссии о результатах расследования докладывается руководителю организации.

42. За утрату документов, дел и изданий "ДСП", а также нарушение требований настоящего Положения виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

43. Об утрате документов, дел и изданий "ДСП" составляется акт. Соответствующие отметки вносятся в учетные данные. Акты об утрате документов, дел и изданий передаются в архив организации для постоянного хранения.

44. Дисциплинарную ответственность за разглашение сведений "ДСП" и утрату документов, содержащих такие сведения, несет персонально каждый работник организации, имеющий доступ к сведениям и документам "ДСП".

45. По факту разглашения сведений "ДСП" и утраты документов с грифом ограничения доступа "ДСП" проводится служебное расследование.

46. Комиссия по проведению служебного расследования устанавливает:

Обстоятельства разглашения сведений "ДСП" или утраты документов "ДСП";

Виновных в разглашении сведений "ДСП" или утраты документов "ДСП";

Причины и условия, способствующие разглашению сведений "ДСП" или утрате документов "ДСП".

47. Служебное расследование проводится в срок не более одного месяца со дня обнаружения факта разглашения или утраты.

48. При выявлении нарушения требований порядка обращения со сведениями "ДСП" или документами с грифом ограничения доступа "ДСП" к лицу, допустившему такие нарушения, применяются меры дисциплинарного воздействия.

49. Руководство организации принимает решение о применении мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам по результатам проведенного служебного расследования не позднее одного месяца со дня утверждения заключения, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.

"Гриф" Для служебного пользования (ДСП). Юридическое положение.

http://yushchuk.livejournal.com/335145.html

Вокруг документов "ДСП" ходит множество домыслов.

С одной стороны, в государственных учреждениях он используется довольно широко (и это логично, исходя из того, зачем он нужен). С другой стороны, его использование там регламентировано ведомственными инструкциями, а на законодательном уровне этот вопрос не урегулирован - что порождает множество конфликтов и проблем.

Один из ведущих российских специалистов по вопросам документального оформления разного рода тайн, присутствующий на Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) под ником toparenko, рассказал о правовом положении отметки "ДСП". я подчеркиваю - вопрос о юридической составляющей, а не о том, что "ДСП все равно нужен" - понятно, что нужен, раз все еще жив, несмотря на все законодательные перипетии.

Итак, о "ДСП" - материал toparenko с стилистическими правками (т.к. текст мною из постов форума вырван).

ДСП всегда относился с несекретной информации. Но это была информация не подлежащая открытому опубликованию.

До 2006 года обращение с информацией ограниченного распространения гос. органов не составляющих гос. тайну регулировалось:

Ст. 139 ГК РФ
Статья 139. Служебная и коммерческая тайна

1. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.

2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами.
Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

Грифы ограничения доступа к документам, содержащим конфиденциальную информацию

Порядок проставления грифов ограничения доступа на документах, содержащих конфиденциальную информацию, менее определен. Законодательством установлены грифы (отметки) ограничения доступа к документам, содержащим коммерческую тайну и служебную тайну . Для документов, содержащих другие виды конфиденциальной информации, гриф ограничения доступа определяется собственником или пользователем информации.Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 24.07.2007) устанавливает, что коммерческая тайна – это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Закон устанавливает меры по охране конфиденциальности информации, относимой к коммерческой тайне, принимаемые ее обладателем. Они включают в себя: 1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; 2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; 3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; 4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; 5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна»с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства). Таким образом, закон четко определяет вид грифа – «Коммерческая тайна» и состав дополнительных сведений, также наносимых на документ.

45. Особенности учета, регистрации, использования, оформления, размножения, формирования в дела, передачи в архив или уничтожения дел, имеющих гриф «Для служебного пользования». Порядок снятия грифа.

Прием и учет документов и изданий «Для служебного пользования» осуществляется теми же структурными подразделениями организации, которым по Учет документов и изданий «Для служебного пользования» ведется на карточках или в журналах Допускается регистрировать документы с грифом «ДСП» с помощью устройств электронно-вычислительной техники. На каждом зарегистрированном документе, а также на сопроводительном письме к изданиям «Для служебного пользования» проставляется штамп, в котором указываются наименование организации, регистрационный номер документа и дата его поступления. Тираж издания «Для служебного пользования», полученный для рассылки, регистрируется под одним входящим номером в «Журнале учета и распределения изданий». В нерабочее время документы и изданий «Для служебного пользования» принимаются дежурными по организации, которые, не вскрывая эту корреспонденцию, передают ее работникам службы документационного обеспечения.

Регистрации подлежат все входящие, исходящие и внутренние документы, а также издания «Для служебного пользования». Такие документы учитываются по количеству листов, а издания (книги, журналы, брошюры) - по экземплярам. Документы с грифом «ДСП» учитываются отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов, разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. При этом в карточке (журнале) к регистрационному номеру документа проставляется отметка «ДСП».Требование однократности регистрации распространяется и на документы и издания «Для служебного пользования».Учет документов и изданий «Для служебного пользования» ведется на карточках или в журналах Допускается регистрировать документы с грифом «ДСП» с помощью устройств электронно-вычислительной техники. Движение документов и изданий «Для служебного пользования» должно своевременно отражаться в журналах или на карточках. На каждом зарегистрированном документе, а также на сопроводительном письме к изданиям «Для служебного пользования» проставляется штамп, в котором указываются наименование организации, регистрационный номер документа и дата его поступления.

К работе с делами «Для служебного пользования» допускаются имеющие к ним непосредственное отношение должностные лица, а к документам - согласно указаниям, содержащимся в резолюциях руководителей организаций (структурных подразделений).Категории работников, допускаемых к работе с изданиями «Для служебного пользования» (отчеты по научно-исследовательским, конструкторским или проектно-изыскательским работам и т.д.) определяются руководителями организаций (структурных подразделений). Запрещается пользоваться сведениями из документов и изданий «Для служебного пользования» для открытых выступлений или опубликования в открытой печати, передачах по радио и телевидению, экспонировать такие документы и издания на выставках, демонстрировать их на стендах и т.д.

Особенности работы с документами, имеющими пометку «Для служебного пользования»

Представители других организаций допускаются к ознакомлению и работе с документами и изданиями «Для служебного пользования» с разрешения руководителей организаций (структурных подразделений), в ведении которых находятся эти материалы, при наличии письменного запроса тех организаций, в которых они работают, с указанием темы выполняемого задания.

Документы с грифом «ДСП»:печатаются специалистом службы документационного обеспечения организации (управление делами, общий отдел, канцелярия и т.п.), ответственным за подготовку документов с грифом «ДСП», допускается использование персональной компьютерной техники, при этом работа выполняется только с использованием сменных магнитных носителей (дискет). Указанные дискеты хранятся у специалиста, ответственного за работу с документами с грифом «ДСП»; печатаются с указанием на лицевой или оборотной стороне в левом нижнем углу последнего листа каждого экземпляра документа количества отпечатанных экземпляров, фамилии исполнителя и номера его служебного телефона. Указываются также наименование файла, дата печатания, инициалы имени и фамилии специалиста, печатавшего документ. Подписанные документы (вместе с черновиками) передаются для регистрации специалисту службы документационного обеспечения организации, осуществляющему их учет; передаются специалистам структурных подразделений организации под расписку. Передача документов с грифом «ДСП» и дел, содержащих такие документы от одного специалиста другому, осуществляется только с разрешения руководителя структурного подразделения организации; пересылаются сторонним организациям фельдъегерской службой, спец.связью или заказными или ценными почтовыми отправлениями; не могут передаваться по незащищенным каналам компьютерно-модемной, факсимильной и телеграфной связи, а также по электронной почте;

Размножение документов и изданий с грифом «Для служебного пользования» осуществляется только с письменного разрешения руководства организации и под контролем службы документационного обеспечения организации. Учет размноженных документов осуществляется по экземплярам. Документы и издания «Для служебного пользования», полученные от сторонних организаций, могут быть размножены только с их согласия. Отправляемые документы, дела и издания «Для служебного пользования» должны быть помещены в конверты либо упакованы. Запрещается использовать конверты с прозрачными «окошками» для пересылки этих документов. На упаковке (конверте) указываются адреса и наименования получателя и отправителя, номера вложенных документов с добавлением отметки «ДСП». Снятие копий для сторонних организаций с документов и изданий «Для служебного пользования» производится на основании письменных запросов с разрешения руководителя организации (структурного подразделения), подготовившей эти документы или изданий.

Дела «Для служебного пользования» постоянного хранения передаются в государственный архив в установленном порядке с обязательной полистной проверкой включенных в них документов.

Отобранные к уничтожению дела «Для служебного пользования», не имеющие исторической ценности и утратившие практическое значение, могут оформляться отдельным актом или включаться в общий акт вместе с другими отобранными к уничтожению несекретными делами. При этом в графе «Заголовки дел» после номеров этих дел проставляется отметка «ДСП». В учетных формах об этом делается соответствующая отметка со ссылкой на соответствующий акт.

Дела постоянного и временного сроков хранения с грифом «Для служебного пользования» периодически просматриваются с целью возможного снятия этого грифа. Просмотр осуществляется при передаче дел из структурных подразделений в архив организации, в процессе хранения дел в ведомственном архиве, а также при подготовке дел постоянного срока хранения к передаче в государственный архив. Решение вопроса о снятии грифа «Для служебного пользования» возлагается на создаваемую в установленном порядке специальную комиссию, в состав которой включаются представители службы документационного обеспечения организации, режимно-секретного органа (спец.части) и руководители структурных подразделений организации.Решение комиссии оформляется составляемым в произвольной форме актом, который утверждается руководителем организации. В акте перечисляются дела, с которых гриф «Для служебного пользования» снимается. Один экземпляр акта вместе с делами передается в архив организации, а на дела постоянного срока хранения - в государственный архив. На обложках дел гриф «Для служебного пользования» погашается штампом или записью от руки с указанием даты и номера акта, послужившего основанием для его снятия. При снятии грифа «ДСП» на документах, изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.

Один из основных видов конфиденциальной информации охватывает широкий круг сведений, которые собираются, обрабатываются, хранятся в процессе деятельности органов власти, других государственных учреждений и организаций. Еще с советских времен такая информация имела своё обозначение - «для служебного пользования» (ДСП), которое использовался практически бесконтрольно.

Эту традицию, к сожалению, унаследовала и Россия после провозглашения независимости.

Можно ли размещать в облаке документы с грифом для служебного пользования (ДСП)

Парадоксальность нынешней ситуации состоит в том, что существуют огромные массивы информации, режим которой определяется названным грифом, но на законодательном уровне даже не существует общего определения подобной информации, которую часто называют конфиденциальной информацией, являющейся собственностью государства. Не говоря уже о четких правилах отнесения информации к категории «ДСП» или перечень должностных лиц, имеющих право устанавливать соответствующий гриф.

В российской классификации режим информации, составляющей служебную тайну, определяется на основе Гражданского кодекса и привязывается непосредственно к коммерческому значению этой информации. Кроме того, этот нормативно-правовой акт не делает никакой разницы между служебной тайной и коммерческой.

Первым спорным вопросом является целесообразность регулирования вопроса о служебной тайне гражданским законодательством. Ведь, возвращаясь к нашим рассуждениям о методе правового регулирования оборота информации, мы можем четко сказать, что, в отличие от коммерческой тайны, в основе регулирования обращения которой диспозитивный метод правового регулирования, оборот информации, составляющей служебную тайну, регулируется императивно на основе различного рода нормативно-правовых актов, служебных инструкций и т.п.

Таким образом, прямо указываются два признака информации, составляющей служебную тайну - государственная форма собственности и необходимость защиты согласно требованиям законодательства. В то же время информация, составляющая коммерческую тайну, находится, как правило, в частной собственности и защищается согласно воле ее обладателя
И, наконец, коммерческая тайна связана с осуществлением владельцем этой информации коммерческой деятельности, а служебная тайна, соответственно - с выполнением служебных обязанностей. Не стоит говорить, что это разные виды деятельности.

Таким образом, для четкого определения служебной тайны (информации для служебного пользования) нам нужно определить, какая деятельность считается службой.

На основе анализа нормативных актов мы можем определить ряд признаков информации,составляющей служебную тайну.

Во-первых, эта информация является собственностью государства.

Во-вторых, использование, получение, распространение и хранение информации, составляющей служебную тайну осуществляется должностными лицами - государственными служащими.

В-третьих, режим информации, составляющей служебную тайну, которым определяются: порядок определения информации как служебной тайны и ее рассекречивании, порядок защиты, хранения, передачи и доступа к такой информации, устанавливается специальными нормативно-правовыми актами.

Учитывая указанные характеристики служебной тайны, вполне логичным и справедливым выглядит последующее определение понятие служебной тайны: конфиденциальная информация, которая защищается законом, которая стала известна в государственном органе только на абсолютно законных основаниях и через исполнение его представителями служебных обязанностей.

Читайте еще