О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных


Утратил силу с 16 октября 2011 года на основании
приказа МВД России от 29 августа 2011 года N 973
____________________________________________________________________


Ввести в действие прилагаемый Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных, утвержденный главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору 24 марта 2001 года.

Министр
Б.Грызлов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 апреля 2001 года,
регистрационный N 2688

Приложение. Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных

УТВЕРЖДЕН
главным государственным инспектором
Российской Федерации по
пожарному надзору
24 марта 2001 года

Порядок
создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных

1. Настоящий Порядок регламентирует создание подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации* или ведомственной пожарной охраны, а также регистрации добровольных пожарных.
________________
* Далее - "ГПС".

2. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

3. Команды могут подразделяться на разряды:

первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);

второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;

третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

4. Муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя органа местного самоуправления, а объектовые подразделения добровольной пожарной охраны - на основании приказа руководителя организации.

5. Орган местного самоуправления (организация) в течение 10 дней информирует подразделение ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование (организация)*, о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.
________________
* Далее - "подразделение ГПС".

6. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливаются руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

7. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

8. На подразделения добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:

участие в предупреждении пожаров;

участие в тушении пожаров.

9. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

проводят противопожарную пропаганду;

принимают участие в службе пожарной охраны;

участвуют в тушении пожаров.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

11. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

12. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

13. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны - организациями.

14. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления (организации).

15. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления (организация) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны (приложение N 1) или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны (приложение N 2)*.
________________
* Далее - "Реестр".

16. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в подразделение ГПС устанавливает орган местного самоуправления (организация) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

17. Органы местного самоуправления (организации) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ГПС.

18. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:

личное заявление;

несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;

состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;

совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

19. Добровольным пожарным предоставляется право:

участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации);

проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования (организации);

нести службу (дежурство) в подразделениях ГПС;

проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.

20. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:

обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;

соблюдать меры пожарной безопасности;

выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;

участвовать в деятельности пожарной охраны;

осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным соответствующим руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС;

соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;

бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.

21. Органами местного самоуправления (организациями) по согласованию с руководителями подразделения ГПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения ГПС.

Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в подразделении добровольной пожарной охраны, а также может проводиться на ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС.

22. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждается руководителем подразделения ГПС.

23. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула в населенных пунктах и по числу рабочих смен в организациях.

24. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

25. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником по согласованию с руководителем подразделения ГПС, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.

26. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с руководителем подразделения ГПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

27. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).

28. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

29. Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставлять подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.

30. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

31. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*.
________________
* (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503, 1996, N 17, ст.1911, 1998, N 4, ст.430, 2000, N 46, ст.4537).
________________
** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать номер Федерального закона N 69-ФЗ. - Примечание "КОДЕКС".

32. Органы местного самоуправления (организации) по согласованию с ГПС могут устанавливать единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных.

33. Добровольным пожарным могут предоставляться социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления, организациями).

Приложение N 1 к Порядку. РЕЕСТР добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны

Приложение N 1
к Порядку создания
подразделений добровольной
пожарной охраны и регистрации
добровольных пожарных

РЕЕСТР
добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны

(муниципальное образование субъекта Российской Федерации)

Ф.И.О. добровольного пожарного

Наименование объекта основной работы, адрес должность, телефон

Приложение N 2 к Порядку. РЕЕСТР добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны

Приложение N 2
к Порядку создания
подразделений добровольной
пожарной охраны и регистрации
добровольных пожарных

РЕЕСТР
добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны

(наименование организации)

Ф.И.О.
добровольного пожарного

Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации

Место жительства (регистрации), телефон

Дата и основание регистрации в Реестре

Дата и основание исключения из Реестра

Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за ведение Реестра

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти",
N 20, 14 мая 2001 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ,

НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ

С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2007, N 45, ст. 5427) и определяет порядок проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований), а также по требованию работодателей предсменных медицинских осмотров (обследований) (далее - медицинские осмотры) работников, непосредственно занятых на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики (далее - работники).

2. При проведении медицинских осмотров медицинские работники медицинских организаций осуществляют:

Проведение осмотра, опроса и необходимого обследования работников;

Своевременное информирование работодателя о случаях отказа от прохождения медицинского осмотра, о необходимости отстранения работников от работы при заболевании, травме, выявлении признаков употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ (состояния опьянения).

3. Данные медицинских осмотров работников используются для наблюдения за состоянием их здоровья.

II. Порядок проведения обязательных периодических

медицинских осмотров (обследований)

4. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление такого вида деятельности.

5. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся с целью:

Динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска;

Выявления общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;

Своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников.

6. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся не реже чем один раз в два года.

Лица, не достигшие возраста 21 года, проходят обязательные периодические медицинские осмотры ежегодно.

Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) работников могут проводиться досрочно в соответствии с медицинским заключением или по заключению уполномоченного органа государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации с обязательным обоснованием в направлении причины досрочного (внеочередного) осмотра (обследования).

7. Медицинская организация на основании полученного от работодателя поименного списка работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), утверждает совместно с работодателем календарный план их проведения.

8. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования), а также предсменные медицинские осмотры работников, непосредственно занятых на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики, проводятся медицинской комиссией (далее - комиссия).

9. Работодатель своевременно направляет работников на обязательные периодические медицинские осмотры (обследования), предоставляя при этом работнику соответствующее направление.

10. Работник для прохождения обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) представляет в медицинскую организацию следующие документы:

Направление, выданное работодателем, в котором указываются вредные и (или) опасные производственные факторы и вредные работы;

Паспорт или документ, его заменяющий;

Амбулаторную карту или выписку из нее с результатами обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) по месту предыдущих работ;

Решение врачебной психиатрической комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Оформление результатов обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) производится в следующем порядке:

Заключение медицинской организации и результаты обязательного периодического медицинского осмотра (обследования), а также выписка из амбулаторной карты работника вносятся в карту обязательных периодических медицинских осмотров (обследований);

Работник информируется о результатах проведенного обязательного периодического медицинского осмотра (обследования).

12. В случае, если при проведении обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) возникают подозрения на наличие у работника профессионального заболевания, медицинская организация направляет его в установленном порядке в центр профессиональной патологии на экспертизу для установления связи заболевания с профессией.

III. Порядок проведения предсменных медицинских

осмотров (обследований)

13. Целью предсменных медицинских осмотров (обследований) является установление факта употребления работниками алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ.

14. Предсменные медицинские осмотры (обследования) проводятся не ранее чем за 30 минут до начала работы при наличии удостоверения личности работающего или документа, его заменяющего.

Время, затраченное работником на прохождение предсменного медицинского осмотра (обследования), включается в рабочее время работника.

15. Предсменные медицинские осмотры (обследования) включают:

Определение наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе приборами индикации алкоголя; при положительном результате привлечение двух свидетелей для подтверждения показаний приборов и повторное исследование через 20 - 30 минут;

Оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и четкости речи, мимики, сознания, кожных покровов и видимых слизистых, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания;

Измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса (при необходимости определяются повторно через 5 минут в состоянии покоя обследуемого), а также проведение других исследований в соответствии с индивидуальными рекомендациями врача, предъявляемыми жалобами и выявляемой клинической симптоматикой: исследований в соответствии с индивидуальными рекомендациями врача, предъявляемыми жалобами и выявляемой клинической симптоматикой: измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб.

16. При получении положительных результатов индикации алкоголя приборами двух видов (независимо от выраженности клинических признаков употребления алкоголя) или выявлении симптомов употребления наркотических средств или психотропных веществ (результаты индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе отрицательные) медицинский работник обязан провести такому работнику контроль трезвости.

При проведении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый работник в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред работника (выдыхаемый воздух и моча).

Медицинский работник, проводящий контроль трезвости, составляет протокол контроля трезвости в соответствии с рекомендуемой формой (приложение) в двух экземплярах. Один экземпляр протокола остается у медицинского работника, второй экземпляр протокола выдается руководителю организации.

Действует Редакция от 31.08.2011

Наименование документ ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 31.08.2011 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган минэнерго рф
Номер документа 390
Дата принятия 25.10.2011
Дата редакции 31.08.2011
Номер регистрации в Минюсте 21962
Дата регистрации в Минюсте 03.10.2011
Статус действует
Публикация
  • "Российская газета", N 231, 14.10.2011,
  • "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 17.10.2011
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 31.08.2011 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"

Приказ

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2007, N 45, ст. 5427) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения медицинских осмотров (обследований) работников, непосредственно занятых на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики.

Министр
С.И.ШМАТКО

Утвержден
Приказом Минэнерго России
от 31.08.2011 N 390

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2007, N 45, ст. 5427) и определяет порядок проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований), а также по требованию работодателей предсменных медицинских осмотров (обследований) (далее - медицинские осмотры) работников, непосредственно занятых на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики (далее - работники).

2. При проведении медицинских осмотров медицинские работники медицинских организаций осуществляют:

проведение осмотра, опроса и необходимого обследования работников;

своевременное информирование работодателя о случаях отказа от прохождения медицинского осмотра, о необходимости отстранения работников от работы при заболевании, травме, выявлении признаков употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ (состояния опьянения).

3. Данные медицинских осмотров работников используются для наблюдения за состоянием их здоровья.

II. Порядок проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований)

4. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление такого вида деятельности.

5. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся с целью:

динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска;

выявления общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;

своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников.

6. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся не реже чем один раз в два года.

Лица, не достигшие возраста 21 года, проходят обязательные периодические медицинские осмотры ежегодно.

Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) работников могут проводиться досрочно в соответствии с медицинским заключением или по заключению уполномоченного органа государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации с обязательным обоснованием в направлении причины досрочного (внеочередного) осмотра (обследования).

7. Медицинская организация на основании полученного от работодателя поименного списка работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), утверждает совместно с работодателем календарный план их проведения.

8. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования), а также предсменные медицинские осмотры работников, непосредственно занятых на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики, проводятся медицинской комиссией (далее - комиссия).

9. Работодатель своевременно направляет работников на обязательные периодические медицинские осмотры (обследования), предоставляя при этом работнику соответствующее направление.

10. Работник для прохождения обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) представляет в медицинскую организацию следующие документы:

направление, выданное работодателем, в котором указываются вредные и (или) опасные производственные факторы и вредные работы;

паспорт или документ, его заменяющий;

амбулаторную карту или выписку из нее с результатами обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) по месту предыдущих работ;

Решение врачебной психиатрической комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Оформление результатов обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) производится в следующем порядке:

заключение медицинской организации и результаты обязательного периодического медицинского осмотра (обследования), а также выписка из амбулаторной карты работника вносятся в карту обязательных периодических медицинских осмотров (обследований);

Работник информируется о результатах проведенного обязательного периодического медицинского осмотра (обследования).

12. В случае, если при проведении обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) возникают подозрения на наличие у работника профессионального заболевания, медицинская организация направляет его в установленном порядке в центр профессиональной патологии на экспертизу для установления связи заболевания с профессией.

III. Порядок проведения предсменных медицинских осмотров (обследований)

13. Целью предсменных медицинских осмотров (обследований) является установление факта употребления работниками алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ.

14. Предсменные медицинские осмотры (обследования) проводятся не ранее чем за 30 минут до начала работы при наличии удостоверения личности работающего или документа, его заменяющего.

Время, затраченное работником на прохождение предсменного медицинского осмотра (обследования), включается в рабочее время работника.

15. Предсменные медицинские осмотры (обследования) включают:

определение наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе приборами индикации алкоголя; при положительном результате привлечение двух свидетелей для подтверждения показаний приборов и повторное исследование через 20 - 30 минут;

Оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и четкости речи, мимики, сознания, кожных покровов и видимых слизистых, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания;

измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса (при необходимости определяются повторно через 5 минут в состоянии покоя обследуемого), а также проведение других исследований в соответствии с индивидуальными рекомендациями врача, предъявляемыми жалобами и выявляемой клинической симптоматикой: исследований в соответствии с индивидуальными рекомендациями врача, предъявляемыми жалобами и выявляемой клинической симптоматикой: измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб.

16. При получении положительных результатов индикации алкоголя приборами двух видов (независимо от выраженности клинических признаков употребления алкоголя) или выявлении симптомов употребления наркотических средств или психотропных веществ (результаты индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе отрицательные) медицинский работник обязан провести такому работнику контроль трезвости.

При проведении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый работник в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред работника (выдыхаемый воздух и моча).

Медицинский работник, проводящий контроль трезвости, составляет протокол контроля трезвости в соответствии с рекомендуемой формой (приложение) в двух экземплярах. Один экземпляр протокола остается у медицинского работника, второй экземпляр протокола выдается руководителю организации.

Приложение К ПОРЯДКУ

Приложение
к Порядку проведения
медицинских осмотров (обследований)
работников, непосредственно занятых
на работах, связанных с обслуживанием
объектов электроэнергетики

ПРОТОКОЛ КОНТРОЛЯ ТРЕЗВОСТИ РАБОТНИКА

(рекомендуемая форма) \r\n \r\n Протокол контроля трезвости работника \r\n \r\n1. Фамилия, имя и отчество _______________________________________ \r\n где и кем работает _______________________________________________ \r\n кем и когда (точное время) направлен на обследование _____________ \r\n2. Особенности поведения обследуемого: возбужден, раздражен, \r\nагрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п. ___________ \r\n3. Жалобы ________________________________________________________ \r\n4. Кожный покров: \r\nа) окраска _______________________________________________________ \r\nб) наличие повреждений, расчесов, следов от инъекций, "дорожек" по \r\nходу поверхности вен _____________________________________________ \r\n __________________________________________________________________ \r\n5. Состояние слизистых глаз и склер ______________________________ \r\n6. Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет ______________ \r\n7. Частота дыхательных движений __________________________________ \r\nпульс __________________________ артериальное давление ___________ \r\n8. Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе) ____ \r\n 9. Точность движения (пальце-носовая проба) ______________________ \r\n 10. Дрожание пальцев рук, век ____________________________________ \r\n11. Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта _________ \r\n12. Данные лабораторного исследования: \r\nа) на алкоголь: \r\nвыдыхаемый воздух (алкометр) _____________________________________ \r\nэкспресс-тест мочи _______________________________________________ \r\nб) на наркотические средства: \r\nэкспресс-тесты мочи ______________________________________________ \r\n 13. Заключение ___________________________________________________ \r\n __________________________________________________________________ \r\n \r\nМедицинский работник _______________ ____________________________ \r\n (подпись) (расшифровка подписи) \r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 31.08.2011 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 31.08.2011 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 31.08.2011 N 390 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Об утверждении Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений

Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 августа 2011 года № 7126

"Казахстанская правда" от 5.06.12 г. № 169-170 (26988-26989); от 06.06.2012 г. № 171-173 (26990-26992); "Егемен Ќазаќстан" газеті 5.06.12 ж. № 292-297 (27371);

В соответствии с пунктом 4 статьи 116 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить Альбом форм бухгалтерской документации для государственных учреждений согласно приложениям 1-124 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра финансов РК от 20.11.2015 № 578.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Казахстан (Тулеуов А.О.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2013 года.

И.о. Министра Б. Шолпанкулов

Приложение 1
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года № 390

Форма № ОС-1

Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 12.10.2013 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

_____________
бухгалтерии)

Утверждаю:

подпись Ф.И.О.
от «____» ____________________ г.

Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств и инвестиционной недвижимости

Комиссия в составе __________________________________________________
На основании распоряжения (приказа) № _____ от «____» ____________ г.
произведен осмотр ____________________________
название объекта, принимаемого (передаваемого) в эксплуатацию от
_____
__________
_____
местонахождение объекта

Источник приобретения (финансирования) ______________________________
Краткая характеристика объекта ______________________________________

Оборотная сторона ф. № ОС-1

Сведения о наличии драгоценных материалов (металлов, камней)

Объект техническим условиям соответствует (не соответствует)
_____
указать что именно не соответствует
Доделка требуется (не требуется) ____________________________________
Результаты испытания объекта ________________________________________
Заключение комиссии ________________________________________________
_____
Приложение _____
_____
_
должность подпись Ф.И.О.
_____________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
_____________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
Объект принял _______________________________________________________
подпись Ф.И.О.
_
подпись Ф.И.О.
«____» ______________________ г.
Отметка бухгалтерской службы ________________________________________
Главный бухгалтер ___________________________________________________
подпись Ф.И.О.

Примечание:
Акт по форме № ОС-1 применяется для оформления приемки-передачи (перемещения) основных средств по счетам 2310 «Земля», 2320 «Здания», 2330 «Сооружения», 2340 «Передаточные устройства», 2350 «Транспортные средства», 2360 «Машины и оборудование», 2370 «Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь», 2380 «Прочие основные средства», 2411 «Незавершенное строительство» и инвестиционной недвижимости по счету 2510 «Инвестиционная недвижимость», а также долгосрочных активов по договорам концессии. Акт по форме № ОС-1 составляется в двух экземплярах на каждый отдельный объект (предмет, комплект). Для однотипных и имеющих одинаковую стоимость машин, аппаратуры, приборов, хозяйственного инвентаря и оборудования допускается составление общего Акта по форме № ОС-1 на приемку нескольких объектов (предметов).
Для приемки объектов (предметов) основных средств, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости распоряжением (приказом) руководителя государственного учреждения создается комиссия. Акт по форме № ОС-1 утверждается руководителем государственного учреждения.
Акт по форме № ОС-1 после его оформления передается в бухгалтерскую службу. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту (предмету). На основании этих документов бухгалтерская служба присваивает объекту инвентарный номер и производит соответствующие записи в регистрах учета.
Допускается оформление приемки отдельных предметов непосредственно на основании первичных документов (счетов-фактур и других первичных документов).
Материально-ответственные лица делают на первичных документах о поступлении, кроме расписки в принятии объектов (предметов) на ответственное хранение, отметку о записи их в инвентарный список долгосрочных активов (по месту их нахождения и эксплуатации) по форме № ОС-13 с указанием инвентарного номера.

Приложение 2
к приказу и.о. Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года № 390

Форма № БА-1

____
Наименование государственного учреждения (централизованной
бухгалтерии)

Утверждаю:
Руководитель государственного учреждения
________________________________________
подпись Ф.И.О.


биологических активов (животных)

продолжение таблицы

Комиссия в составе _________________________________________________
____
На основании приказа (распоряжения) от «__» _____________________ г.
№ _______
В момент приемки-передачи (перемещения) объект находится в
____
местонахождение объекта

Оборотная сторона ф.№ БА-1

Члены комиссии: ____________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
____________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
____________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
Сдал _______________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
«____» __________________ г.
должность подпись Ф.И.О.
«____» __________________ г.

(животных) о принятии/выбытии отмечено _____________________________

Главный бухгалтер __________________________________________________
подпись Ф.И.О.

Примечание:
При оформлении приемки-передачи (перемещении) биологических активов (животных) по счету 2610 «Животные» Акт по форме № БА-1 составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем или лицом им уполномоченным. Составление общего Акта по форме № БА-1, оформляющего приемку-передачу нескольких биологических активов (животных), допускается лишь при учете, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.
Акт по форме № БА-1 после его оформления с приложенной документацией, относящейся к данным биологическим активам, передается в бухгалтерию.
При безвозмездной передаче биологических активов (животных) Акт по форме № БА-1 составляется в двух экземплярах.

Приложение 3
к приказу и.о. Министра финансов
Республики Казахстан
от 2 августа 2011 года № 390

Форма № БА-1А

____
Наименование государственного учреждения (централизованной
бухгалтерии)

Утверждаю:
Руководитель государственного учреждения
________________________________________
подпись Ф.И.О.
от «____» ________________ г.

Акт № _____ приемки-передачи (перемещения)
биологических активов (растений)

продолжение

Масса Качество % (влажность, поврежденность) Цена за единицу, тенге Сумма, тенге Дебет Кредит
брутто тара нетто зараженность примеси счет/ субсчет счет/ субсчет

Комиссия в составе: _________________________________________________
_____
_____
На основании приказа (распоряжения) от «____» ____________________ г.
№ ______________
В момент приемки-передачи (перемещения) объект находится в
_____
местонахождение объекта

Оборотная сторона ф. № БА-1А

Члены комиссии: ____________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
____________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
____________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
Сдал _______________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
«____» __________________ г.
Принял _____________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
«____» __________________ г.
Отметка бухгалтерии: _______________________________________________
В инвентарной карточке (книге) учета биологических активов
(растений) о принятии/выбытии отмечено _____________________________