С какой скоростью разрешено движение по городу. Ограничение скорости на трассах и в населённых пунктах. С какой скоростью можно ехать по автомагистрали

С какой скоростью нужно ездить по городу? July 2nd, 2015

20? 30? 50? 60? 80 или 100? У всех свои мысли на этот счет. Если же посмотреть на город, то вопросов становится только больше: почему-то на прямых как стрела проспектах с широкими полосами ставят ограничения в 40 км.ч., а на узких улочках разрешают ездить летать со скоростью 80 км.ч.

Кто же прав, и как нужно ездить?

На городских улицах скорость должна быть не выше 50 км.ч., а в жилой зоне не выше 30 км.ч. Скажем откровенно, за эти сведения мир заплатил в прямом смысле кровью - тысячи людей пострадали и лишились жизни в ходе рассвета эры автомобиля, когда весь мир полагал, что за этим транспортом будущее. То время характеризуется строительством развязок на улицах города, попыткой спрятать пешеходов под землю, отдав улицы новому скоростному виду транспорта. Ох эти прекрасные 60-70ые года прошлого века...

Однако попытка вытеснить людей с улиц не получилось - как ни как, а всю человеческую историю улицы строились и существовали именно для людей. С другой же стороны, спрятать людей полностью с улиц невозможно чисто экономически - строительство развязок и внеуличных переходов слишком дорогая игрушка, да и городская застройка не везде позволяет это сделать. Поэтому получилась странная ситуация, когда машинам разрешили ездить быстро, но они настойчиво продолжали сбивать людей. А люди, между тем, довольно ценный налогоплательщик ресурс любого города и государства. Кроме этого, безопасность дорожного движения страдала в целом - число аварий только росло - жертв становилось всё больше и среди водителей с пассажирами.

Статистика по смертности на дорогах в период эры массовой автомобилизации в США

Как известно, если есть проблема, то её пытаются решить, и наш вопрос тут не исключение. Как ни странно, виной такой ситуации стали не ямы на дорогах, не перебегающие люди и не ГосДеп - виной всему стала скорость. Учёные выяснили, что чем больше скорость, тем меньше времени у водителя среагировать, больше тормозной путь и острее стоит проблема туннельного виденья.


Кроме этого, цена скоростной дороги выходила уж слишком дорогой, ведь нужны были развязки и широкие дороги, которые занимают ценнейший городской ресурс - землю. Зачастую такое строительство не обходилось без сноса домов, что также далеко недешёвое занятие.

В то же время, замеры показали, что элементарное снижение скорости до 50 км.ч. не только в разы повышает шансы человека выжить, но и не критично влияет на временные задержи:


Данные в таблице без учёта светофоров.

Поэтому, примерно 30 лет назад был взят курс на переосмысление транспортного планирования, города перестали стараться делать улицы пригодными для скоростного движения автотранспорта. Сначала эта тенденция наметилась в Европе, а затем и на родине массового автомобиля - в США и Северной Америке в целом.

В настоящее же время практически во всех развитых странах законодательством установлен лимит скорости в 50 км/ч и 30 км/ч в городе, однако, города идут дальше, внедряя на большинстве улиц режим 30 км/ч в целях повышения безопасности и удобства жителей. Делается это рядом способов, но об этом мы поговорим в другой раз.

Один из районов Лондона, где все улицы кроме одной имеют разрешённую скорость в 30 км/ч (на фото скорость в милях).

Более того, жители районов даже гордятся тем, что они первыми ввели подобное ограничение.

Как же так?! А если мне нужно быстро попасть в другой конец города??!

Нужно понимать, что есть улицы, которые не предназначены для быстрой езды, но кроме них есть ещё и дороги - это скоростные внутригородские шоссе, или, как их называют, второй контур улично-дорожной сети города. Это есть то, о чём мечтают многие автомобилисты - дорога, созданная исключительно для личного транспорта, на нём нет пешеходов и нет общественного транспорта и полное разделение потоков. За счёт этих мер, получается соблюдать баланс между комфортной скоростной ездой на скоростях от 60 до 120 км/ч и безопасностью.

Строятся такие дороги либо рядом с жд дорогами, либо в пром.зонах, но никак не в жилых зонах, ибо это значительно снижает уровень жизни горожан и разрывает район на две части. Кроме этого, в жилых зонах элементарно не всегда есть место для такой дороги. Кроме этого, такие дороги, как правило, платные, что позволяет контролировать спрос-предложение, из-за чего на этих дорогах не бывает пробок.

Пункт взимания платы на ЗСД.


Фото

К сожалению, в России под данный термин попадает только строящийся в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. В Москве такой дорогой могло стать Четвёртое кольцо, но, как мы все знаем, не срослось.


Фото

Если же говорить про Москву, то практически все транспортные объекты построены с градостроительной и транспортной ошибками - нельзя из улицы сделать скоростную дорогу. Во-первых, как писалось выше, это делает улицу опасным местом для окружающих. Во-вторых, это разрывает городскую ткань, разрезая один район на два острова (подобно реке или жд дороге). В-третьих, городская среда вдоль таких дорог также страдает - люди элементарно не могут поговорить на улице, ибо не слышат друг друга, прибавьте сюда ещё количество огромное количество выхлопов и пыли.

Ну и самое значительное с точки зрения транспорта - улицы не справляются с потоком, ведь даже сделав один участок скоростным, вы не сделаете остальные улицы способными принять возросший поток транспорта. Кроме этого, не будет разгонных полос с других улиц и будут большие перепробеги, когда перпендикулярные улицы будут просто разорваны скоростной дорогой, как это случилось с Тверской, к примеру:

Повторюсь, именно по этим причинам было решено отказаться от скоростных дорог вместо городских улиц в пользу спокойного городского движения. Безопасность, рациональность и комфорт - три принципа городских улиц, которые полностью перечёркиваются разрешённой скоростью выше 50 км/ч.

В следующих частях перейдём от теории к практике, посмотрим, что сейчас не так с московскими улицами и дорогами, а также подумаем, как создать условия, где было бы комфортно и автомобилистам и всем остальным участникам движения.

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:

87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч.

89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

89.2. автобусам и мотоциклам - не более 90 км/ч;

89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, - не более 70 км/ч;

89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/ч;

89.6. транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, - не более 50 км/ч;

89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам - со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.

90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4-89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

91. Водителю запрещается:

91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;

91.2. превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил;

91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;

91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;

91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

В очередной раз непонятно кем инициирован интерес СМИ к вопросу отмены ненаказуемого, на 20 км/ч, превышения скорости над разрешенным уровнем. Сейчас поборники этой идеи «зашли» со стороны размера дорожных знаков. В Москве, как известно, на нескольких улицах в качестве эксперимента решено установить дорожные знаки уменьшенного размера — чтобы не портили светлый облик города. Целый ряд «экспертов» подсчитал, что при ненаказуемой скорости 80 км/ч (разрешенная 60 км/ч, плюс еще 20 км/ч превышения) водители, якобы, не могут заметить знаки нового формата. И сделали вывод: нужно немедленно урезать величину ненаказуемого превышения скорости на федеральном уровне через поправки и прочие акты.

Это вместо того, чтобы просто вернуть диаметр дорожных знаков на паре московских улиц размер к первоначальному уровню! Параллельно некоторые «эксперты» изошли намеками, что правительство обсуждает отмену разрешенного превышения на 20 км/ч и вскоре так и сделает. Напомним, что в 2015 году МВД уже пыталось снизить с 20 до 10 км/ч величину ненаказуемого превышения. Не удалось из-за протестов общественности. На самом деле вменяемых аргументов для урезания нештрафуемых 20 км/ч сегодня еще меньше, чем было пару лет назад. Напомним, что тогда МВД ссылалось на данные за 2014 год, когда на дорогах России произошло 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека.

При этом умалчиваля, что количество аварий с пострадавшими и тогда уверенно сокращалось год от года, снизившись за 2014 на 2,1%. Для справки напомним, что за 2016 год в России произошло еще меньше таких ДТП — 173 694, а погибло в них 20 308 человек. Сравнение данных только за 2014 и 2016 годы свидетельствует о существенном улучшении дел. То есть существование «нештрафуемых 20км/ч» на не сказывается абсолютно. Да и нет объективных причин для этого. Существующая, но, разумеется, тщательно скрываемая от общественности гаишная статистика однозначно утверждает: рост аварийности начинается лишь при превышениях скорости больше чем на 20 км/ч. Ниже этой планки никаких заметных проблем с безопасностью не наблюдается. Зачем же вновь заговорили об отмене «нештрафуемых 20км/ч»?

Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок. Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!

Чем чревато превышение скорости, установленной для езды в городских условиях и на трассе? Прежде всего, применением штрафных санкций и возможным лишением прав.

Какая разрешенная скорость езды на автомобиле в РФ? Какие виды штрафов за превышение скорости налагаются на водителей? Вот об этом обзорно сегодня и поговорим.

Разрешенная скорость движения на автомобиле

Для того чтобы понимать какие штрафы предусмотрены за превышение скорости, для начала следует узнать максимальную скорость, с которой разрешено передвигаться по дорогам России.

Прежде всего, следует сказать, что максимальная разрешенная скорость зависит от дороги и от местности, где она проложена.

Так, в населенных пунктах, разрешено передвигаться со скоростью не более 60 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов разрешается разгоняться до 90 км/ч. На магистралях – до 110 км/ч.

Начиная с 2014 года, в ПДД внесены изменения, согласно которым на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» можно будет ездить со скоростью до 110 км/ч, а на дорогах, обозначенных знаком «Автомагистраль» максимальная разрешенная скорость повысится до 130 км/ч.

Но пока эти изменения не вступили в силу, и если вы не видите знаков, разрешающих движение с такой скоростью, то лучше придерживаться привычного скоростного режима, соблюдение которого, как известно, – это залог избежать не только серьезных ДТП, но и наложения штрафных санкций.

Помимо всего прочего важно помнить и о том, что на различных участках дорог и при определенных ситуациях, допустимая скорость передвижения может быть ниже, чем установленная.

Например, буксировать транспортное средство на гибкой сцепке можно со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Передвижение по дворам и жилым районам возможно со скоростью не более 20 км/ч. Знаков при этом может никаких и не стоять, поэтому нужно об этом помнить и соблюдать.

На отдельных участках дорог могут устанавливаться знаки, которые изменяют установленные лимиты. Причем, эти изменения могут быть как в меньшую (чаще всего), так и в большую сторону.

Выглядят эти знаки так:

Число внутри знака означает максимальную скорость, с которой можно передвигаться на участке дороги, попадающем под действие этого знака.

Например, знак «20» указывает на ограничение максимальной допустимой скорости для езды в жилых районах и на узких дорогах. Это значит, что автомобиль не должен двигаться на скорости выше 20 км/ч.

Знак «90», установленный в городской черте указывает на максимальную скорость, разрешенную для езды на автомобиле по дороге, где этот знак установлен. Согласно ему на городских дорогах водитель имеет право разгоняться вплоть до 90 км/ч, но только в пределах действия знака.

То есть уже после ближайшего перекрестка, если повторного знака не стоит, скорость придется снизить до 60 км/ч.

Штрафы за превышение скорости

Какие виды, а также размеры штрафов ожидают российских автомобилистов, превышающих скорость? Вид, а соответственно и размер штрафа зависит от величины, на которую превышена скорость.

  1. Незначительное превышение скорости от 1 до 20 км/ч. Это может считаться нормой, согласно действующим ПДД (как быстро выучить пдд). Наложение штрафных санкций не предусмотрено.
  2. Если скорость была превышена на 21-40 км/ч, предусмотрено наложение штрафа в размере (500 рублей).
  3. Водитель управлял автомобилем со скоростью, превышающей разрешенную скорость на 41-60 км/ч. Наложение штрафа - до 1500 рублей. При повторном нарушении сумма штрафа увеличится в полтора раза (до 2500 рублей).
  4. Скорость езды была превышена на 61-80 км/ч. Наложение штрафа в 2500 рублей с лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода. Если будет повторное превышение, водитель лишится прав на целый год.
  5. Если скорость превышена на 81 км/ч и более, предусматривается наложение штрафных санкций, сумма которых составит немалые 5000 рублей с последующим лишением удостоверения на полгода. При повторении нарушения – права забираются на 12 месяцев.

Процедура наложения штрафных санкций может отличаться в зависимости от того, как производилась фиксация нарушения.

Если превышение разрешенной скорости зафиксировано камерой, то лишение прав не предусмотрено. Будет только штраф.

Если же нарушение будет зафиксировано сотрудником ГИБДД, то в этом случае возможен штраф и лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев за первое нарушение и на 1 год за повторное нарушение.

Но! Если вас остановили, и инспектор заявляет вам, что зафиксировано нарушение в виде превышения скорости, предъявляет показания радара. Первым делом поинтересуйтесь, есть ли у инспектора документ, подтверждающий, что его радар исправен. У инспектора обязательно должен быть оригинал сертификата. Важно! Именно оригинал, а не ксерокопия.

Если такого документа у инспектора не окажется, то в случае, если вы уверены, что не нарушали, то в протоколе обязательно указывайте факт отсутствия необходимого документа и то, что вы ехали с установленной скоростью.

Подтвердить вашу правоту в этом случае может помочь и видеорегистратор (как поможет видеорегистратор), если он у вас имеется, конечно.

В заключение остается лишь сказать о том, что в новой редакции правил не предусмотрено штрафных санкций при превышении скоростного режима на 20 км/ч и многие водители сразу решили, что в городе можно ездить со скоростью 80 км/ч, а по дорогам – 110 км/ч.

Наказания в виде штрафа за превышение в этих пределах не будет, но в случае, не дай Бог, конечно, ДТП это может сыграть злую шутку, поэтому стоит подумать, а есть ли смысл в превышении? Задумайтесь и проверьте на досуге, сколько вы выиграете, если будете ехать быстрее на 20 км/ч по своему обычному маршруту. Засеките время. Поверьте, вас ждет сюрприз!

За отдельный период. Так, например, очень распространены штрафы ГИБДД за превышение скорости на автомобилях.

Согласно многочисленным данным на 2018 год большая часть нарушений происходит по следующим причинам:

  • неоправданно рискованное поведение на проезжей части и намеренное несоблюдение ПДД - это относится как к водителям, так и пешеходам;
  • вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - комментарии здесь излишни;
  • превышение скорости - какой русский не любит быстрой езды? - но при этом многие забывают о погодных условиях, ограничениях, требованиях дорожных знаков;
  • неисправное состояние транспортных средств, а именно тормозной системы;
  • несоблюдение дистанции;
  • некорректное поведение в экстремальных ситуациях - люди начинают путать педали, принимают неверные решения.

Из-за любви к высоким скоростям случается большой процент аварий. Достаточно только сказать, что в целом по России из-за несоблюдения ПДД и нарушения скоростного режима за один только апрель прошлого года произошло около 46 000, в которых было травмировано более 60 000 человек, а 5714 расстались с жизнью.

Чтобы как-то повлиять на эту негативную статистику, вводятся серьезные ограничения и довольно весомые денежные штрафы за превышение скорости. За такие нарушения, связанные с превышением скоростного режима, для лихачей предусмотрена также и такая мера воздействия, как лишение водительских прав. Данная статья как раз и будет посвящена штрафам для водителей, превышающих скорость на дороге.

Вопросы скорости передвижения полностью раскрывает 10-тый раздел ПДД.

Перечислим основные моменты:

  • автовладелец обязан учитывать не только ограничения для данного участка дороги (город, трасса, автомагистраль), но и интенсивность движения, техсостояние ТС, качество дорожного покрытия;
  • в случае экстренных ситуаций необходимо принять все меры для предотвращения ДТП - ехать медленнее или совершить полную остановку;
  • запрещается как превышать максимальную скорость, так и двигаться слишком медленно (по автотрассам и магистралям), создавая препятствия другим участникам дорожного движения.

Для простоты восприятия мы приводим таблицу, из нее вы можете получить информацию о том, сколько придется заплатить за подобные нарушения.

Как видно, наказания предусмотрены только в случае превышения на 20 км/час и более. Однако, это совсем не свидетельствует о том, что можно, например, разгоняться до 40 км/час в жилой зоне (там действует ограничение 20 км/час) или под знак 3.24 и вот почему:

  • во-первых, вы попадаете под действие статьи КоАП 12.16 ч.1 - несоблюдение требований дорожных знаков (500 рублей);
  • во-вторых, в случае ДТП, даже если вы были невиновны, вас признают таковым из-за превышения скорости хотя бы на 1 км/час - благодаря трасологической экспертизе можно с точностью до нескольких км/час установить, как быстро двигалось авто на момент столкновения.

Одним словом, превышение скорости на 10-20 километров обойдется без штрафа только там, где нет ограничивающих знаков и где обстановка и качество дорожного покрытия позволяют двигаться быстрее.

Следующий момент, вызывающий вопросы, - фраза «при повторном нарушении».

Согласно статье 4.6 КоАП повторным считается нарушение, которое было совершено в течение года после того, как было выписано предыдущее, и законное постановление о его назначении вступило в силу.

Говоря простым языком, если протокол выписали 20-го августа 2017 года, то аналогичное нарушение, которое вы совершили до 20-го августа 2018 года будет считаться повторным, соответственно, наказание будет более жестким.

Ну и последнее относительно штрафов и мер наказания: при превышении скоростного режима на 60, 80 и более км/час при предусмотрены лишение прав либо денежное взыскание. Штраф за превышение скорости придется платить, если факт несоблюдения ПДД зафиксировала камера. Если же вас поймали инспекторы, то придется расставаться со своим водительским удостоверением.

Разрешенные скоростные режимы

Для каждого участка дороги устанавливаются свои предельные скорости, за превышение которых выписываются штрафы (в таблице приведена подробная информация).

Каждый выпускник автошколы обязан знать об этих режимах и придерживаться их. Они придуманы не просто так, а для того, чтобы уменьшить количество ДТП как с участием автомобилей, так и пешеходов.

Согласно статистике, после отмены нормы о взимании штрафа за превышение скорости менее, чем на 20 км/час, количество ДТП осталось на прежнем уровне. Данный факт говорит о том, что водители стали более ответственно подходить к выполнению требований ПДД.

Возникает вопрос - с чем связаны именно такие нормативы? Попробуем разобраться.

Город

В условиях города нельзя разгоняться быстрее 60 км/час (ПДД 10.2). На отдельных магистралях разрешается двигаться быстрее, но при условии установки соответствующих разрешающих знаков. Стоит сказать, что даже на скорости 60 км/час не всегда удается среагировать на внезапные помехи. Для того чтобы водитель избежал штрафа за возможное превышение скорости, он обязан:

  • соблюдать требования дорожных знаков;
  • быть предельно внимательным в местах возможного появления пешеходов на дороге (вблизи школ, автобусных остановок, перекрестков, пешеходных переходов);
  • предоставлять приоритет пешеходам на зебре, перекрестках, в жилых зонах.

Даже в том случае, если пешеход будет виноват, часть вины автомобилиста тоже будет присутствовать, поскольку он обязан всегда соблюдать бдительность и выбирать наиболее безопасный скоростной режим.

Трасса, вне города

За городом разрешенный максимум - 90 км/час. Есть также свои ограничения для различных видов транспортных средств - например, пассажирские автобусы на дорогах общего назначения, перевозящие детей, не могут разгоняться быстрее 60 км/час. Легковые машины с прицепом - не более 70 км/час. Если же вы везете на сцепке другую машину, то максимальная скорость - не выше 50 километров.

Автомагистраль

Автомагистраль отмечается знаком 5.1. На ней действуют свои особые правила:

  • разрешается разгон до 110 км/час, при наличии особых знаков - до 130 км/час;
  • медленнее 40 км/час ездить запрещено (мопеды, тракторы, тягачи, авто в неисправном состоянии);
  • запрещено на автомагистралях обучать езде и двигаться задним ходом.

Есть также свои ограничения для других типов ТС (см. таблицу).

Пара слов о максимальном превышении

Многие водители считают, что максимальная скорость, которую можно превысить, как в городе, так и на трассе, — это не более 60 км/ч. Обоснование у них в данном случае простое — если еще ехать быстрее, то будет уже лишение прав, а не штраф. Многие граждане также придерживаются правила — не превышать более чем на 20 км/ч, чтобы не было штрафа. Здесь стоит обратить внимание на то, что по ПДД превышать ни на сколько нельзя, если это, например, город, то максимальная скорость должна быть 60 км/ч. Все что будет больше, это уже будет считаться нарушением.

Нужно помнить, что чем больше превышение, тем тормозной путь будет больше, а следовательно, травм и увечий можно причинить гораздо больше и намного серьезнее. Если при возникновении ДТП, следственная комиссия выяснит, что автомобиль двигался с превышением в городе, даже меньше 20 км/ч, то это может послужить поводом, чтобы не получить выплату по ОСАГО от страховой компании. А в самом худшем случае, во время судебного разбирательства можно стать виновником ДТП. Поэтому нужно правильно оценивать ситуацию и не допускать нарушения скоростного режима.

Как еще регулируется скорость передвижения?

В остальных случаях она обозначается знаками:

  • запрещающими - зона ограничения, конец зоны ограничения;
  • предписывающими - минимальная скорость;
  • особых предписаний - автомагистраль, дорога для автомобилей, направление и скорость движения по полосам, населенный пункт;
  • информационными - знак 6.2 (рекомендуемая скорость).

Также нужно учитывать требования разметки, например, разметка 1.24.2 дублирует знак 3.24 - ограничение максимальной скорости. Стоп-линия обязывает водителя остановиться перед пересечением дорог.

Как оспорить превышение скорости?

С помощью современных средств инспекторы ГИБДД могут с точностью +/- 2-5 км определять скорость движения транспортного средства. Штраф за превышение скорости в этом случае будет абсолютно оправдан. Кроме того, в больших городах, на автотрассах и магистралях устанавливают стационарные камеры, типа Стрелка-СТ, КРИС и другие.

Помимо стационарных, сотрудники ГИБДД для выявления нарушений, связанных со скоростным режимом, могут использовать мобильные и ручные средства фиксации. Ручное устройство предназначено для использования его непосредственно в руках, а мобильное — закрепляется с помощью специальных штативов в салоне автомобиля ГИБДД. Если во время контроля ими будет вывялено и обнаружено превышение, то виновник будет остановлен для составления протокола и выписывания штрафа.

В некоторых случаях, сотрудники полиции во время несения службы допускают некоторые ошибки, зная которые можно успешно опротестовать зафиксированное нарушение.

Если вас останавливают и обвиняют в превышении, действовать необходимо следующим образом:

  • попросите инспектора показать прибор, на котором должен быть отображен ваш автомобиль с номером (часто в плотном потоке фиксируют соседние автомобили, а списать стараются на других);
  • на прибор у гаишника должен быть сертификат качества и акт его проверки, подтверждающий исправность;
  • радар должен быть опломбирован, кроме того, в условиях (туман, дождь) погрешность может быть достаточно большой - укажите данный факт в протоколе.

Не забывайте также, что видеорегистраторы с GPS/ГЛОНАСС, навигаторы и тахометры отображают реальную скорость - эти данные можно использовать в свою защиту. Если же вам не предъявляют никакие документы на радар, то подписывать протокол ни в коем случае не нужно.

Вы имеете право , в том числе и за нарушение скоростного режима. Для этого необходимо в течение 10 дней подать иск в суд о непризнании наказания за превышение скорости правомерным. При наличии доказательств суд встанет на вашу сторону.

А с какой скоростью ездите вы и превышаете ли? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!