Если поменялся паспорт нужно ли менять инн. Как и где меняют ИНН после замужества при смене фамилии: необходимые документы и нюансы процедуры. Получение номера налогоплательщика через Госуслуги

Даже те, кто далеко не в первый раз садится за руль автомобиля, не всегда знают о том, как быстро можно двигаться в тех или иных местах. Конечно, перед тем как отправляться в путь, правильнее всего выяснить, какая разрешенная скорость на трассе, в городах, деревнях и дворовых территориях, которые вы планируете проехать. Как показывает практика, опытным водителям достаточно знать правила и понимать, что обозначают те или иные дорожные знаки, и ориентироваться по ним. Ведь не у всех есть возможность изучать нюансы движения в различных населенных пунктах перед въездом в каждый из них.

Правила для трасс

ПДД устанавливают ограничения по скорости движения автотранспорта. При этом для этих показателей определяются не только максимальные, но и минимальные значения. Например, если в 10-м пункте Правил указана наибольшая скорость для каждой ситуации, то в 16-м определены случаи, когда она не может быть меньше установленного значения.

Так, в нормативных актах указана разрешенная скорость на трассе, она составляет 90 км/час для любых дорог и 110 - для автомагистралей. Эти ограничения касаются легковых машин и грузовиков, вес которых не превышает 3,5 т. Если при въезде на дорогу вы увидите знак, обозначенный в ПДД как 5.1, то это означает, что вы попали на автомагистраль. Разрешенная скорость движения там достигает 110 км/час.

Условия для автомагистралей

Если про максимальные ограничения помнят практически все, то о том, что на определенных дорогах нельзя ездить слишком медленно, почему-то забывают. Но 16-м пунктом ПДД установлены правила для автомагистралей. Там написано о том, что на этих дорогах домашних животных, пешеходов, мопедов, велосипедов и других средств, скорость которых по техническим параметрам не может превышать 40 км/час.

Там же не разрешается и остановка транспорта вне специально отведенных зон, развороты и въезды в разрывы полос, предназначенные для технологических целей, учебная езда или перемещение задним ходом.

Кроме того, правила пункта 16 распространяются и на «Дороги для автомобилей», которые обозначены знаком 5.3. На них действуют те же ограничения по минимальному скоростному режиму, наличию пешеходов, Отличаются от автомагистралей «дороги для автомобилей» лишь тем, что на них нет разделительных полос и многоуровневых транспортных развязок. Более того, знак 5.3 не обозначает, что указанный путь является главным по отношению к остальным.

Езда в населенных пунктах

Неважно, едете вы по трассе, которая разделяет небольшую деревню, или перемещаетесь по городу, скорость вашего движения ограничена. Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям. Так, правилами установлена разрешенная скорость в населенном пункте, она едина для всех и не зависит от интенсивности движения, количества пешеходов или проживающих там людей. Для всех автотранспортных средств она не может превышать 60 км/час. Если вы перемещаетесь по трассе и въезжаете в город, то смотрите на знаки - так вы сможете понять, когда начнется населенный пункт. Не забудьте в этот момент снизить скорость.

При движении по жилым зонам, отмеченным знаком 5.21, или на территории дворов скорость не может быть выше 20 км/час. Только так можно обеспечить безопасность проживающих там людей, которые имеют право без опаски ходить возле своих домов, участков для отдыха и детских площадок. Кстати, в таких местах водители обязаны пропускать абсолютно всех пешеходов, даже если они идут по проезжей части вне специально оборудованного перехода.

Законодательные оговорки для населенных пунктов

Но ПДД установлена возможность на региональном уровне установить более высокие скоростные показания для отдельных транспортных средств. Так делается, если дорожные условия позволяют обеспечить безопасное движение на определенных участках дороги. Если местный орган власти принимает решение о том, какая должна быть разрешенная скорость на трассе, проходящей через населенный пункт, то это оформляется соответствующими дорожными знаками. Но при этом она не может быть больше установленных значений для автомагистралей. Если вы съезжаете с дороги, на которой разрешен другой скоростной режим, то сразу же начинают действовать правила для населенного пункта.

Езда по МКАД

Многие жители России панически боятся попадать на всем известную Они даже не знают, сколько составляет разрешенная скорость на МКАД. Несмотря на то что это современная трасса без одноуровневых пересечений, с отменным дорожным покрытием, ограждениями по всему пути, она считается очень сложной. Причиной этого является огромное количество примыканий в виде заездов с заправок, шиномонтажных мастерских, торговых центров. Кроме того, ситуация осложняется тем, что на этой дороге обычно большое количество грузового автотранспорта.

В настоящее время разрешенная скорость на МКАД составляет 100 км/час для всех полос. С учетом того, что эта дорога считается магистральной, то установленный режим является вполне адекватным. Хотя по факту в крайней левой стороне поток движется нередко со скоростью 120, а то и 130 км/час.

Ограничения для автобусов, грузовиков с людьми и пассажирских средств с группами детей

Если на территории населенных пунктов правила относительно скоростного режима распространяются на всех, то с выездом за их пределы ситуация меняется. Например, для маломестных и междугородних автобусов разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час. При этом неважно, едет ли это пассажирское транспортное средство по шоссе, автомагистрали, МКАДу или где-либо еще, где установлены другие максимальные ограничения.

Если речь идет о грузовике, у которого в кузове едут люди, то максимальная разрешенная скорость для него составляет 60 км/час. До таких же показателей можно разгоняться и тем водителям, которые организованно везут группы детей.

Особенности езды буксировочного и грузового автотранспорта

Ни для кого не секрет, что для большегрузных машин установлены свои ограничения. Так, разрешенная скорость движения по трассе для грузовиков, максимальная масса которых превышает 3,5 т, составляет 70 км/час для всех дорог, которые проходят вне территорий населенных пунктов. Если такой автомобиль едет по автомагистрали, то он имеет право разогнаться до 90 км/час.

Такие же ограничения установлены для автобусов, которые не относятся к перечисленным в предыдущем пункте, и для всех транспортных средств, которые едут с прицепом. При необходимости буксировки другого автомобиля скорость не может быть выше 50 км/час.

Особые условия

В настоящее время российским законодательством предусмотрено, что в ряде случаев возможно увеличение максимально разрешенной скорости. Правда, решение об этом должен принять собственник или владелец дороги. Например, при соблюдении ряда условий на автомагистралях скорость может быть увеличена до 130 км/час. Для этого на указанной трассе не должно быть резких сужений, поворотов, съездов, крутых спусков и подъемов и светофоров. То есть мест, где может быть разрешена указанная скорость, достаточно мало. При этом ни одна трасса не попадает полностью под разрешенный режим движения. Чаще всего это определенные участки магистралей. Но водители не могут выбирать их на свое усмотрение, на них установлены специальные знаки.

Так, всем известно, что разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час. При этом уже многие знают, что водителя не оштрафуют, если превышение будет не слишком большим. Так, увеличение скорости от максимально допустимой еще на 20 км/час ничем не грозит. То есть по дорогам можно спокойно ехать, если показания спидометра чуть-чуть превышают цифру 100.

На участках автомагистралей, где разрешено движение со скоростью 130 км/час, машину фактически можно будет разогнать практически до 150 без риска получить штраф. Но сознательно не стоит, ведь спидометр, как и радар, могут определять показатели с небольшой погрешностью. Поэтому в такой ситуации риск штр

афа возрастает.

Правила для обгона

Многие водители ошибочно полагают, что во время движения разрешенная скорость на шоссе ничем не регламентируется. Однако это не так. В пункте №10 Правил написано о том, что транспортное средство должно двигаться согласно ПДД с учетом интенсивности движения. При этом неважно, обгоняет один автомобиль другой или нет. Также при совершении маневра необходимо помнить не только о соблюдении скоростного режима, но и о других правилах, внимательно следить за Водители, которых обгоняют, не должны препятствовать этому, увеличивая свою скорость движения.

Итак, в нашей стране превышать установленную скорость движения нельзя. За это предусмотрен штраф . По общим Правилам дорожного движения в населённых пунктах скорость движения должна составлять не более 60 км/ч, но если установлен соответствующий дорожный знак ограничения скорости со значением выше отметки в 60 км/ч, то разрешённая скорость увеличивается до этого значения, но не более 80 км/ч. А вот вне населённых пунктов Ваша скорость движения должна быть не выше 90 км/ч. Опять же, соответствующим знаком она может быть увеличена до 130 км/ч, но не более.

Соответственно, всё, что выше этих ограничений, считается превышением скорости. Давайте рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы по превышению скорости и дадим правильные ответы на них.

Можно ли превышать ограничение скорости на 20 км/ч

Нельзя. Есть разница между законом, запрещающим что-то делать и законом, устанавливающим ответственность за это. В нашем случае ограничения скорости прописаны в ПДД. Но есть небольшое несоответствие, рассчитанное на разного рода погрешности спидометров и приборов фиксации - в Кодексе об административных правонарушениях нет наказания за превышение скорости менее, чем на 20 км/ч. Это значит, что, например, если Вы едете со скоростью 119 км/ч там, где разрешённая скорость составляет 90 км/ч, то наказания за это в виде штрафа не будет.

Тем не менее, в случае, к примеру, ДТП наличие превышения скорости хоть на 1 километр в час может стать отягчающим фактором вины , либо склонить вероятность к установлению вины именно в превышении скорости.

Как меня могут поймать с превышением скорости?

Сегодня существует не так много способов быть оштрафованным за превышение скорости:

  • превышение скорости может зафиксировать специальная камера
  • зафиксировать превышение и оштрафовать за это может инспектор ГИБДД со специальным прибором.

Камеры бывают в основном двух типов: те, что моментально вычисляют превышение, быстро фотографируя автомобиль два раза и замеряя разницу в длине луча в этих двух случаях, а затем вычислив Вашу скорость; так называемые "Автодории", которые замеряют среднюю скорость на гораздо более длинной дистанции. Работают они достаточно просто: две камеры расположены на известном расстоянии (как правило, от 50-70 метров до 1-2 километров) друг от друга на одной дороге. Обе фотографируют и фиксируют время своей фотографии. Затем, деля известное заранее расстояние на разницу во времени двух снимков, получается расчёт средней скорости движения.

Могут ли лишить прав за превышение скорости?

Да. Наказания за превышение скорости регулирует статья 12.9 КоАП, и в трёх своих частях предусматривает лишение прав за существенное или повторное превышение.

  • за превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч предусмотрено лишение на срок от 4 до 6 месяцев либо как альтернатива штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей (ч. 4 статьи 12.9 КоАП);
  • за превышение скорости на величину более 80 км/ч предусмотрено лишение на срок полгода либо как альтернатива штраф в размере 5 тысяч рублей (ч. 5 статьи 12.9 КоАП);
  • за повторное нарушение любого из пунктов выше предусмотрено лишение на срок в 1 год либо как альтернатива штраф в размере 5 тысяч рублей, но только если нарушение было зафиксировано камерой автофиксации (ч. 7 статьи 12.9 КоАП).


Какие штрафы за превышение скорости?

Как мы уже говорили выше, штрафы за превышение прописаны в статье 12.9 КоАП. Давайте рассмотрим их в удобной таблице.

Могут ли оштрафовать за превышение, если нет таблички фотофиксации?

Вполне. Информационная табличка "ведётся фотофиксация" может применяться вместе со знаком ограничения скорости для информирования водителей о том, что на данном участке может стоять радар для измерения скорости.

Тем не менее, ни ПДД, ни один ГОСТ, ни иные правовые акты не обязывают установку этой таблички, как условие наличия радаров или камеры фотофиксации превышения скорости.

Правда ли, что камеры не увидят превышения, если ехать с огромной скоростью ?

Это частично правда. Камеры фотофиксации Крис-П, например, работают в диапазоне скоростей от 20 до 250 км/ч, и скорость выше 250 км/ч они замерить не могут.

Однако, Автодории имеют гораздо больший диапазон скоростей, работая по принципу, описанному выше - совсем иному, нежели радары мгновенной фиксации скорости.

Многие автолюбители думают, что практически любое ограничение скорости – будь то знак или установленный в ПДД лимит – означает, что ехать можно с фактической скоростью плюс 20 км/ч от разрешённой. Что ж, это практически так почти всегда, но следует учитывать небольшой ряд тонкостей и других рисков, о которых мы и хотим рассказать в этой статье.

Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости , то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

Итак, главный ответ нам даёт КоАП. Именно в его 1 части статьи 12.9 , отвечающей за штрафы и лишение прав за превышение скорости, устанавливается, что превышение на 20 км/ч не наказывается вообще никаким штрафом.

Если быть точнее, то 1-я часть вообще утратила силу ещё с далёкого 2013 года соответствующим Федеральным законом №196-ФЗ . А ранее можно было превышать установленное ограничение скорости не более чем на 10 км/ч безнаказанно. Превышение на 10-20 км/ч наказывалось тогда штрафом всего 100 рублей. Мало кто, вероятно, помнит, что такие штрафы вообще были, ведь на сегодня минимальный составляет 500 рублей .

А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей , либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

  • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
  • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

Но не всё так просто!

Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля. Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр. Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

Особенности Автодории

Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

Почему нельзя превышать ограничение скорости, кроме штрафа?

Всё очень просто! Для этого нужно просто понимать, что нарушение и наказание это не одно и то же. Если при ограничении, например, 60 км/ч Вы ехали 79, то штрафа за это не будет, но нарушения ПДД – конкретно пункта 10.1 – это не отменяет. И такое нарушение повышает ряд иных рисков.

Первый и наиболее распространённый риск – это ДТП. Превышение скорости влияет на степень виновности, независимо от штрафа, разумеется. Но всё не так просто – если Вы ехали 50 там, где можно ехать только 40, это, конечно же, не сделает Вас виновником автоматически. Но в ситуациях, когда не всё так однозначно – при обоюдной вине , рассматривающий дело судья при определении виновности может отнести превышение скорости в сторону увеличения степени Вашей вины.

Также, если Вы ехали с ненаказуемым превышением, но всё же нарушали, определённо это будет отягчающим фактором при выборе наказания, когда возможна вилка, например:

  • штраф или лишение прав по некоторым статьям КоАП,
  • увеличение срока лишения там, где такой срок представлен диапазоном на выбор рассматривающего дело органа,
  • ухудшение положения виновного лица при уголовном деле (например, если водитель сбил насмерть или с тяжкими последствиями пешехода на переходе).

Какой будет штраф, если ехать быстрее?

500 рублей. Это если Вы всё же немного не уложились в ненаказуемую штрафом скорость и превысили хотя бы на 1 км/ч от "прощённых" +20 км/ч плюс погрешности камеры.

Если же Вы совсем не заметили ограничение скорости и ехали существенно быстрее ограниченной, то Вас ждут нижеследующие меры наказания. Давайте возьмём за пример ограничение 40 километров в час:

  • если Вы ехали 61-80 км/ч (превысили на 20-40 км/ч) – штраф 500 рублей,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) – штраф -1500 рублей,
  • если Вы ехали 101-120 км/ч (превысили на 60-80 км/ч) – штраф 2000- рублей или лишение на 4-6 месяцев (на камеру лишения не может быть, только штраф),
  • если Вы ехали быстрее 121 км/ч (превысили более чем на 80 км/ч) – штраф рублей или лишение на полгода,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф -2500 рублей,
  • если Вы ехали быстрее 101 км/ч (превысили более чем на 60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировано на камеру, или лишение на год, если Вас поймал инспектор ГИБДД на дороге.

Как узнать, попал ли я на штраф?

Если Вы только что проехали с небольшим превышением под знак 40, 60, 70 или любой другой, то сразу же узнать о том, выписала камера штраф или нет, нельзя.

Как правило (зависит от региона и типа камеры), штраф в период от 2-3 дней до 2-3 недель (в случае Автодории, как правило, штраф приходит позднее всего) начинает отображаться на официальном сайте ГИБДД и на Госуслугах . Позднее (тут уже ) придёт копия постановления с фотографией превышения.

Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.

Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?

До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.

И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.

Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.

ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.

Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс

Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.

При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.

Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.

В дело вмешивается премьер-министр

Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Сколько же в России автомагистралей?

Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.

Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.

Какая предельная скорость на трассе М1?

По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».

Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.

Что мы имеем на "Урале"?

Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.

Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.

Как быстро могут ехать россияне по "Дону"?

Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).

В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).

Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.

А что в этом плане на Западе?

Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.

Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?

В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.