Удостоверение юного пешехода. Проект по ОБЖ (старшая группа) на тему: Проект по ПДД "Удостоверение пешехода". этап: Пешеход на тротуаре

У него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход - это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход - это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход - это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход - это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

Пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства - еще не показатель того, что знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход - это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход - это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учебно-игровое занятие по ПДД

Учитель: Коковина Е.В.

Класс: 3

Тема: Светофор – наш верный друг.

Цель: формировать представление младших школьников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения;

Прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности;

Вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.

Оборудование: наглядные пособия: плакаты с изображением дорожных знаков, условные карточки, модель светофора.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, удостоверение юного пешехода, памятка «Дорожная грамота», экзаменационный тест.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте юные пешеходы, уважаемые гости. Сегодня у нас ответственное занятие по правилам дорожного движения. Вы должны доказать мне, себе, нашим гостям, что знаете правила дорожного движения и умеете применять их в жизни.

II. Сообщения темы занятия.

(На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри словами)

Правильно, цвета сигналов светофора. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора, и вы узнаете тему нашего занятия.

III . Основная часть.

Сегоднямы отравляемся с вами в одну сказочную страну, а название её вы сможете определить, отгадав загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Правильно, это светофор, а наша страна – «Светофория»!

Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем считать нашими друзьями на дороге?

Молодцы, это светофор и дорожные знаки. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете значение сигналов светофора. Проведем игру «Есть сигналысветофора, подчиняйтесь им без спора». У каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки. Я буду читать стихотворение о сигнале светофора, а вы должны поднимать ту карточку, цвет которой соответствует значению сигнала светофора.

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Правильно, ребята, вы – молодцы!

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

Жёлтый свет даёт сигнал,

Что бы ты зелёный ждал.

Свет зеленый говорит – для тебя проход открыт!

А теперь загадки.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобусы)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу.

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

Что же это........

(светофор)

Четыре братца,

Уговорились гоняться.

Как не бегут,

Друг друга не догонят.

Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком -

Сам хозяин крючком.

(велосипед)

В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее, зоопарке

Все вы посетители.

А коль на улицу ты вышел -

Знай приятель наперед:

Всех названий стал ты выше

Стал ты сразу........

(пешеход)

Ребята, кем мы с вами являемся на дороге? Правильно, пешеходами. А как называют человека, который управляет транспортом? Верно, водитель, шофёр. Чтобы стать водителем, человек должен научиться управлять машиной, выучить правила дорожного движения, знать дорожные знаки. Все эти знания и умения люди приобретают в специальной школе, по её окончании сдают экзамены и получают права. Я предлагаю вам поиграть в такую школу, где учат быть пешеходами.

Дети поочерёдно читают стихи о знаках, остальные находят эти знаки на доске.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу -

На проезжую дорогу.

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки.

Не нужна тебе сноровка -

Это место…

(Остановка)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

Вы– настоящие пешеходы, просто молодцы, знаете все знаки!

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет похлопали,

Желтый – поморгали,

А на зеленый – тихо на месте побежали.

Ну что ж, можно сказать, что вы окончили школу юного пешехода, осталось сдать экзамен и в путь!

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

Только пешеходы

Только водители

Водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

Велосипедная дорожка

Проезжая часть

Тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

    сигналам светофора

    сигналам регулировщика

5. Знаки дорожного движения нужны:

Для красоты проезжей части

Для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

Для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

Компасом

Биноклем

Пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

Пожарная

«Скорая помощь»

Милиция

Игра «Бегущий светофор»

Пока гости проверяют ваши работы, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.

IV . Итог занятия.

Давайте, ребята поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит -хода нет?

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто в свои двенадцать лет

Оседлал велосипед

И не растерялся –

По шоссе помчался?

Молодцы ребята. Все знаете о правилах дорожного движения.

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

«Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход!». Давайте по очереди прочитаем правила памятки.

(Каждому ребенку вручаются удостоверения)

На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

Удостоверение

Юного пешехода

Памятка

    Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

    Переходи улицу по пешеходному переходу.

    Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

    На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

    Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

    При переходе улицы посмотрите

сначала налево, дойди до середины,

потом посмотри направо и

продолжи путь.

Цели и задачи:

  • формировать у учащихся ориентировку в пространстве;
  • развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;
  • закрепление знаний и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора - закрепить представление детей о цвете.
  • воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Цели и задачи:

  1. формировать у учащихся ориентировку в пространстве;
  2. развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;
  3. закрепление знаний и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора - закрепить представление детей о цвете.
  4. воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах;

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, костюмы для выступления, воздушные шары, удостоверения пешеходов, грамота «Образцовый пешеход», пешеходная дорожка, плакаты для оформления зала, дорожные знаки на подставках, музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, фотоаппарат, видеокамера.

Ход мероприятия

Первоклассники вместе с классными руководителями выстраиваются с одной стороны зала для того, что бы вначале линейки торжественно пройти через переход по «зебре», к местам, заранее отведенным для каждого класса.

01 Звучат фанфары «Внимание».

Выходят двое ведущих.

1-й ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня __ сентября, в нашей школе очень торжественный и важ ный день!

2-й ведущий: Позади первое сентября, когда мы при нимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.

1-й ведущий: Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний.

2-й ведущий: И по улицам нашей станицы!

1-й ведущий: Чтобы было все в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!

2-й ведущий: Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

1-й ведущий: И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей - учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

2-й ведущий: Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать.
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

Первоклассники вместе с классными руководителями выстраиваются с одной стороны площадки для того, что бы вначале линейки торжественно пройти через переход по «зебре», к местам, заранее отведенным для каждого класса.

1-й ведущий: Итак, на нашу торжественную линейку «Посвящение в пешеходы» мы приглашаем пройти по переходу 1 класс.

Во время прохождения класса по переходу к месту звучит тихая спокойная музыка. На фоне музыки ведущие говорят:

02 Музыкальная заставка

2-й ведущий: Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдет,

И каждый звание «пешеход»

Малыш получит без сомнения,

Ведь он дорожного движения

Участник стал. И пусть в дороге

Наш светофор ему поможет!

1-й ведущий: Узнать им предстоит не мало!

Сегодня день - пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

И светофор им другом станет,

Законы ПДД в ней правят!

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

К этому времени класс должен занять своё ме сто.

2-й ведущий: Ребята, сегодня мы вас посвятим в пешеходы. Но для этого вы должны быть очень внимательны и правильно отвечать на вопросы.

1-й ведущий:

Сейчас давайте спросим классы,

Внесём в вопрос простую ясность:

Достойны ль званья «пешеход»?

Ведь в путь любой из них пойдёт,

И всем переходить дороги!

03 Звучит музыка « Где водятся волшебники?»

На сцену падает конверт от Светофор Светофоровича.

1-й ведущий: Ой, ребята! Что это? Кажется это письмо! Откуда же оно к нам упало? Давайте, почитаем его?

(ведущий берет конверт и читает письмо)

2-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня - Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все мои задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете? И я приду к вам в гости.

1-й ведущий: Ребята, давайте поможем Светофор Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Все закрыли глазки и представили как мы путешествуем.

04 Звучит волшебная музыка

2-й ведущий: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

1-й ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

2-й ведущий: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор, знаете?

1-й ведущий: Ну, ребята для вас это сложный вопрос, вы же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 143 года!

2-й ведущий: Как все интересно! Ребята, самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я сейчас проверю, насколько вы внимательные пешеходы.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы ребята, очень внимательные!

1-й ведущий: А следующее задание называется «Автомульты». Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?

(На поезде)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

2-й ведущий: А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

1-й ведущий: Ну что немного отдохнули?!

Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор : Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

2-й ведущий: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса казанской школы-интернат. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

1-й ведущий: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

2-й ведущий: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

(Загадки)

1.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)

2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

4.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход)

5.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

6.Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

7.Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)

8.В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.

(Улица)

9.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

10.Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

11.Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

12.Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … дорожный знак.

Светофор : Какие в интернате умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру Красный, желтый, зеленый.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети сидят на стульчиках по 3 человека.

Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.

Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.

Если красный - сидят без движения и звука.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

1-й ведущий: А у вас хорошо получается, но мы, же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и сегодня вы показали свои знания по правилам дорожного движения.

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

05 Космическая музыка,

вбегает Баба Яга

Баба-Яга: Подождите, подождите!!! Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем запуталась в дорожных знаках. Может вы мне, расскажите, что они обозначают?

2-й ведущий: - Ладно, Баба-Яга, садись и слушай.

1-й ведущий: Сценка «Козлята и волк», инсценируют учащиеся 2 и 4 класса, встречайте.
2-й ведущий: Сейчас ребята будут читать стихи о своих знаках, а первоклассники должны назвать эти знаки. Начинайте, ребята!

Знак 1 :
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает
«Переезд – вовсю глядите!
За шлагбаумом следите!»

Зал : Железнодорожный переезд со шлагбаумом!

Знак 2: - Чтоб тебе помочь путь перейти опасный.

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный!
Зал: Светофорное регулирование.

Знак 3:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

Зал: Дети.

Знак 4:
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает.

Зал : Въезд запрещен!

Знак 5:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

Зал : Место остановки автобуса или трамвая!

Знак 6 :
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.

Зал : Место стоянки!

Знак 7:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!

Зал : Пешеходный переход!

Знак 8 :
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.

Зал : Подземный переход!

Знак 9 :
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Площадь близко, доктор рядом!

Зал : «Пункт первой медицинской помощи!»

Знак 10 :
Если нужно вызвать маму,
Позвонить Гиппопотаму,
На пути связаться с другом,
Этот знак к твоим услугам!

Зал: Телефон.

Знак 11:
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!».

Зал: Пункт питания.

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как-никак, я – водитель ступы! До новых встреч, ребята!!!

1-й ведущий:

Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем удостоверения,

В том, что станет 1-й класс

Пешеходами сейчас!

2-й ведущий: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А сейчас слово предоставляется завучу Мухиной Людмиле Ивановне для вручения удостоверений юным пешеходам.

06 Звучит торжественная музыка,

вручаются удостоверения пешехода.

1-й ведущий: А в класс мы вам дарим «Памятку юного пешехода», повесите ее у себя в классе и если забудете, то повторите.

2-й ведущий: Вы сегодня получили

Звание чётко: «Пешеход».

Правил много вы учили,

Чтоб не подвести народ!

1-й ведущий: Чтоб за вас спокойны были

Родители, учителя,

Водители в автомобилях

Не страдали у руля,

2-й ведущий: Вы сегодня поклянитесь,

Что всегда, во всём, везде

Выполнять будете строго

Предписания ПДД!

Клятва первоклассников: Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил -

Надо вежливыми быть!

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу Эти правила берем!

1-й ведущий: Молодцы, ребята!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

2-й ведущий: На этом наша линейка «Посвящение в пешеходы» окончена. Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы!


Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Дети»,;

2. Светофор (макет).

Ход праздника:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы». (Слайд 1)

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Входит Незнайка. (Слайд 2)

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.
Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.

Ведущий:

Ребята, нужны ли правила дорожного движения?

Отгадайте, кто помогает переходить улицу?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор) (Слайд 3)

Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника. Выносят макет светофора.

Ребята, а вы знаете стихи про светофор?

Дети рассказывают стихи про светофор.

(Слайд 4)

Загорелся красный свет,

Это значит - хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

(Слайд 5)

Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

(Слайд 6)

А когда горит зеленый,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Ведущий : Молодцы ребята! А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру «Светофор ». Вы должны быть внимательными.

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)

- Молодцы, ребята!

Ведущий:

Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Ведущий:
- На дорогах светофор, конечно – хозяин, но одному ему не справиться! Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто помощники Светофора? (Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Рассказ-презентация о дорожных знаках.

1. Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель! (Слайд 7)

2 .Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Говорит он людям строго:

Здесь – опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!(Слайд 8)

3 .Синий круг, велосипед.

Можно ездить или нет?

Если синий – всё прекрасно,

Значит, ездить не опасно!(Слайд 9)

4 .Красный круг, велосипед.

Здесь сомнений вовсе нет!

Знают все давным-давно

Ездить здесь запрещено!(Слайд 10)

5 . Ну, а если в красном круге

Перечеркнут пешеход

Значит, здесь ходить опасно!

Запрещён здесь переход!(Слайд 11)

6. Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ.(Слайд 12)

Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!

Ведущий:

Хорошо. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий:

Все вы, ребята, наблюдали, наверное, за движением транспорта по дороге, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Готовы?

Вед: Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) (Слайд 13)

Вед: Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики) (Слайд 14)

Вед: Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед) (Слайд 15)

Вед: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран) (Слайд 16)

Вед: К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор) (слайд 17)

Вед: Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина) (Слайд 18)

Вед: Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд) (Слайд 19)

Вед: Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор) (Слайд 20)

Вед: Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль) (Слайд 21)

Ведущий: А теперь дадим слово первоклассникам. Пусть они нам расскажут, как надо вести себя на дорогах.

Выступление первоклассников

1 .Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!

2 . В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.

3 . Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.

4 . А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!

5 . Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!

6 . Свет зленный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!

7 . Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

Ведущий:

Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?
- Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

3. Заключение.

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!» (Слайд 22)

Мы юные пешеходы

1)Клянемся соблюдать правила Дорожного движения (Клянемся)

2)Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу (клянемся)

3)Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

4) Клянемся не играть на проезжей части дороги

5)Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге

Вручение удостоверений пешехода первоклассникам и объявляем их пешеходами.

Ведущий:
- Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч! (Слайд 23)