Научно – исследовательская работа
На тему:
«Пожары и причины
их возникновения»
Власенко Олег,
Бахтигалиев Фархат
учащиеся 2 «А» класса
гимназии № 231
г. Знаменска Астраханской области
Руководитель: Мотченко Марина
Владимировна
учитель начальных классов.
г. Знаменск
Ведение
1. Теоретическая часть:
1.1. Понятие пожара.
1.2. Причины возникновения бытовых пожаров.
1.3. Требования пожарной безопасности к содержанию городских квартир.
1.4. Требования пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).
1.5. Профилактика возникновения бытовых пожаров.
1.6. Действия в случае пожара.
1.7. Действия после пожара.
Статистика причин пожаров в РФ за 2014 год (по данным МЧС).
Практическая часть:
2.1. Критерии пожарной безопасности к содержанию городских квартир.
2.2. Критерии пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).
Заключение.
Список литературы.
Введение
Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере укрепления российской государственности, развития хозяйства, роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые причиняли неизмеримый материальный ущерб, уносили тысячи жизней людей. В древних летописях содержатся описания грандиозных пожаров, сметавших целые города. По наблюдениям историков, вплоть до XV в. в России пожар в городе считался большим, если сгорало несколько тысяч дворов. О пожаре, который уничтожал сотни дворов, даже не упоминали, такое случалось часто. В 1493 г. даже московский белокаменный Кремль дважды полыхал из-за загорания многочисленных деревянных построек, вплотную подходивших к его стенам.
Принятие в XV–XVI вв. законодательных актов в области пожарной безопасности отразилось на творениях архитекторов и строителей. Строить в Москве теперь начали из кирпича и при проектировании зданий учитывали необходимые меры пожарной безопасности. Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. В период его царствования были введены новые правила пожарной безопасности, заимствованные из Голландии.
Актуальность работы связана с тем, что увеличивается количество пожаров в жилых помещениях. Бытовые пожары стали нашими неизменными «спутниками» жизни.
Сейчас в России развитию противопожарного нормирования придается большое значение. В настоящее время обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений различного назначения базируется на развернутой системе противопожарных норм строительного проектирования.
Но н и для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Каждый день средства массовой информации сообщают нам о бытовых пожарах. Причём, в основном поступает информация о пожарах в жилых домах сельской местности или дачных посёлках. Так, по сообщению МЧС, на территории Астраханской области произошло 284 пожара, в которых погибло 24 человека,14 – получили ожоги различной степень тяжести.
Компьютерные технологии дали возможность осуществлять прогностическое планирование протекания Неконтролируемое горение вне специального очага, приносящее материальный ущерб.
">пожара в любых условиях, учитывая множество критериев и факторов. В их число входит динамика нагрева строительных конструкций в результате воздействия пламени, просмотр возможных вариантов развития пожара при использовании систем пожаротушения и дымоудаления .Без применения расчётных показателей, касающихся скорости распространения огня, времени эвакуации сотрудников или людей из здания, технических характеристик ограждающих систем, временных промежутков от срабатывания пожарной сигнализации , невозможно правильно разработать систему противопожарных мероприятий . Поэтому методические рекомендации, связанные с зонными и интегральными методами расчёта, сейчас активно применяются теоретиками-профессионалами в реальных условиях.
Основные объекты пожарно-технического контроля
На технологически небезопасных объектах, где в рабочем процессе используются взрыво- и горючеопасные, токсические вещества, обязательна разработка прогноза, касающаяся особенностей их распространения в рабочих зонах. В число разрабатываемых положений входят многомерное моделирование размеров зон, в которых концентрация горючих компонентов может достигнуть критической концентрации, что повлечет за собой техногенную катастрофу.
Уточнение параметров тепломассообмена на объектах, функционирование которых осуществляется в условиях, отличающихся усложненными термогазодинамическими характеристиками, также является обязательным на случай возникновения аварийных ситуаций. В их число входят предприятия, где используются диффузоры, сопла, оборудование с сублимирующим покрытием. Для тоннелей и длинных каналов также необходима расчетная программа, которая позволяет затушить Место первоначального возникновения пожара.
">очаг возгорания направленным взрывом.Направления научно-исследовательских работ
Задачами структурных подразделений НИИ является проведение фундаментальных и прикладных работ, разработка проектно-технологических решений, которые обеспечивали бы пожарную безопасность людей, объектов, оборудования. Ввиду того, что спектр задач достаточно широк, в России сейчас действует несколько центров, которые занимаются решением вопросов по инновационным технологиям, используемых в пожарно-спасательных формированиях, осуществляют разработку мер профилактики пожаров, проводят оценку и разработку моделей робото- и пожарно-спасательной техники.
Научное обеспечение включает в себя разработку и усовершенствование технических средств, включая автомобильную технику, огнетушащие вещества, противопожарные системы и средства, которые используются при чрезвычайных ситуациях, возникших в результате техногенных катастроф и природных бедствий. Задачей учёных в данном случае является минимизация ущерба, который может быть причинён имуществу и физическим лицам при возникновении пожароопасных случаев.
Ввиду постоянного введения новых средств и оборудования в сферу народнохозяйственной деятельности, ученые осуществляют проведение экспертизы пожарной опасности продукции, в число которых входит испытание огнестойкости материалов зданий и объектов. В случае возникновения пожарного случая выполняется Изучение экспертом или группой экспертов задач, правильное решение которых требует специальных знаний и высокой профессиональной подготовки привлекаемых в качестве экспертов физических лиц.
">экспертиза места возгорания и его аналитическая оценка. Постоянный мониторинг огнестойкости и пожароопасности продукции обуславливает также необходимость модернизации измерительных приборов, которые осуществляют оценку данных параметров материалов, веществ, оборудования и приведение в соответствие метрологических параметров.Специализация научно-исследовательских центров
Многоплановость научно-исследовательских работ обуславливает необходимость узкой специализации НИИ. Поэтому экспериментальные исследования проводятся в подразделениях, которые осуществляют оценку и совершенствование аварийно-спасательной техники, разработку мер по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполняют диагностику объектов, оборудования, средств и материалов. Отдельные задачи возложены на испытательные центры, которые проводят испытание не только техники и материалов, но средств, предупреждающих и ликвидирующих пожары, включая автоматическое оборудование. Полигонные испытания оборудования, технических средств и материалов выполняются в условиях, максимально приближенных к естественным, в которых будет осуществляться их работа или использование.
Основные результаты научно-исследовательской деятельности
Методические рекомендации, касающиеся особенностей распространения пожара в различных условиях, учеными разрабатываются на основании результатов теоретических разработок с последующей проверкой в полевых условиях. Описание газотермодинамических условий пожаров учитывает такие факторы, как определение турбулентности, излучения в зависимости от оптических характеристик среды, теплофизических свойств материалов. 3D параметры, в которых возникают пожары, описываются разработанными дифференциальными уравнениями, что позволяет проверять огнестойкость различных сооружений, а также степень их повреждения после возникновения пожарного случая.
Теоретические положения являются базисом для построения полевой и интегральной моделей пожара . Далее проводится их сопоставление с результатами экспериментальных и фактических данных. Особую часть занимает описание пожаров в помещениях, имеющих сложные условия ввиду особенностей геометрии, в том числе распространение газов и продуктов горения. Расчет и определение динамики и скорости распространения продуктов горения осуществляется согласно методическим рекомендациям, учитывающим нормативные данные и базу теплофизических и пожаростойких характеристик материалов. Отдельные разделы НИР занимает применение портативных самоспасателей с фильтрующими свойствами, которые позволяют защитить людей при эвакуации с места пожара.
Таким образом, комплексное использование технических средств защиты, разработка и усовершенствование пожарного оборудования и техники, прогностическое определение факторов риска при возникновении пожарных ситуаций, ликвидация и устранение результатов пожара являются основными направлениями современной пожарной науки . Фундаментальность разработок описывается теоретическими положениями и многомерными моделями, а проверка осуществляется на экспериментальных полигонах.
Исследовательский проект по пожарной безопасности кружка « Юные пожарные » «Как из искры возгорается пламя, как его потушить до пожара? »
обучающихся 4-б класса
МОУ «СОШ № 6» г. Луги
Руководители:
Баллод О.Г.
Логинова Н.В.
Афанасьева Н. Ю.
2016 г.
Предмет исследования : огонь. Цель исследования : выявить условия, необходимые для горения, и способы тушения огня.
Задачи исследования :
- Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, работать с информацией, проводить эксперименты, делать выводы.
- Выявить условия, необходимые для горения, и способы тушения огня.
- Составить правила противопожарной безопасности.
- Прививать потребность осторожного обращения с огнем, умение уверенно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Формы работы, используемые в проекте: внеурочная.
- Мотивация к работе : актуальность темы, личный интерес.
- Доминирующий вид деятельности : поисково-исследовательский.
- Методы : анализ, наблюдение, исследование, работа с информацией, экскурсия.
Этапы работы над проектом
- Первый этап : обоснование, осознание и принятие идеи (идея – задача).
- Второй этап : технологическая разработка идеи.
- Третий этап : практическая работа над идеей.
- Четвертый этап : практическая работа над идеей, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная демонстрация результатов – продуктов проектной деятельности каждой группы. Место проведения презентации итогов проекта: учебный кабинет.
- Сроки реализации : январь-февраль 2016 г.
Чтоб к истине нам сегодня прийти
Исследования наши необходимо провести.
И в этой работе на вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию я буду опираться!
Загадка :
Накормить – живёт,
Напоить – умрёт.
Как от искры возгорается пламя, как потушить его до пожара?
Разделы исследования :
Статистические данные по пожарам нашего района;
Условия горения, способы тушения огня; ознакомление с первичными средствами тушения;
Работа пожарной службы города;
- самые мощные пожарные машины в мире;
Правила противопожарной безопасности.
Отчет исследовательской группы «статистов»
Количество пожаров
За текущий период
В целом по ОГПС
За АППГ
Погибло на пожаре по ОГПС
Травмировано на пожаре по ОГПС
Спасено людей на пожарах
Причины возникновения пожаров
Декабрь
декабрь
Неосторожное обращение с огнем
Неисправности в электроприборах
Неправильное устройство печей и дымоходов
Неосторожность при курении
Неисправность систем транспортного средства
Неустановленные
Неосторожное обращение с огнем детей
На пожаре погибло-10 человек(в 2014 году-23) Пострадало-6 (АППГ 2014г.-12) Количества погибших на 100 тыс. населения -7
Анализ погибших по возрасту
Моложе 18 лет
Более60 лет
Вывод: Большинство пожаров возникает по вине людей,
неосторожного обращения с огнем.
Отчет «испытателей» Какие условия необходимы для горения?
Три условия для горения
кислород
Если одно из них не исполняется, пламя гаснет
Действия при пожаре
Сообщите в пожарную охрану.
Покиньте помещение. Идите в сторону противоположную пожару,.
Если нет возможности это сделать, Уйдите в дальнее помещение, закройте щели. Старайтесь привлечь внимание прохожих.
- При пожаре набери
- по телефону номер «01» Сообщи в пожарную охрану:
- адрес горящего объекта;
- название объекта;
- что горит конкретно;
- назови свою фамилию;
- сообщи номер своего телефона
Отчет исследовательской группы «журналистов» о работе пожарной службы города Луги
Отчет группы «теоретиков» о самой мощной в мире пожарной машине «ошкош»
- Самооценка, самоанализ проектной деятельности.
Подведение итогов в группах.
- Получили ли удовольствие от своей работы? Что удалось, а что нет? Какие вопросы хотели еще доработать?
- Итог работы
Нужно правила пожарные учить,
Чтоб огня нигде не допустить!
Лариса Селянина
Групповой исследовательский проект «Безопасность»
Введение
Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.
Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения , о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. В Законе РФ «О безопасности » понятие «безопасность » трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».
Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту , важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности . Проект был разработан для детей дошкольного возраста, где были представлены разные формы и виды детской деятельности.
Паспорт проекта .
Цель : Сформированные знания детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома .
Задачи :
1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья.
2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.
3. Воспитывать чувство самосохранения.
Вид проекта : Исследовательский , групповой .
Сроки реализации :краткосрочный
Объект проекта : Совместная работа Воспитателя детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Предполагаемые результаты :
У Детей сформируются знания о правилах безопасного поведения дома , на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)
Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.
Работа по реализации проекта строилась в три этапа.
1 этап – подготовительный.
Цели :
Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников.
Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.
Создание развивающей среды по выбранной тематике в виде макетов.
Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка » .
Мероприятия :
1 Оформить уголок для родителей на тему : «Безопасность ребёнка дома » , «Безопасное поведение ребёнка-дошкольника дома и на улице»
2 Создать в группе развивающую среду по теме «Безопасность » .
2 этап – основной.
Цели :
Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома .
Знакомить детей с опасными предметами.
Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением.
Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности .
Знакомить с работой служб спасения, умение самостоятельно вызвать.
Воспитывать чувство самосохранения.
Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.
Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Мероприятия :
1. Рассматривание плакатов на тему : «Безопасность дома и на улице » .
2. Беседы с детьми на темы :
«Один дома» ,
«Опасные предметы»
«Электроприборы»
«Не открывай дверь чужим людям»
«Это не игрушка, это опасно!»
«Вызываем службу спасения!»
4. Чтение художественной литературы : «Кошкин дом» , «Торопливый ножик» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси-лебеди» , «Заюшкина избушка» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Жихарка» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
5. Игровая деятельность.
Дидактические игры :
«Попробуй отгадать»
«1-2-3 – опасность назови!»
«Да-нет»
«Где и как хранить предметы?»
«Помоги героям сказки»
«Доскажи словечко!»
«Мы спасатели»
«Что для чего?»
Сюжетно-ролевые игры :
«Мы пожарники»
«Вызываем службу спасения»
«Экстренная помощь»
«Скорая помощь»
6. Эвристические беседы :
1 «Как использовать и хранить опасные предметы» . Цель : Сформированные знание детей о многообразии предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.
2 «Открытое окно и другие опасности в доме» . Цель : Расширенное представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
3 «Электроприборы, без них нам не прожить» . Цель : Сформированные знания детей о том, что электроприборы могут быть опасны, какими электроприборами можно пользоваться детям с осторожностью.
4 «Вызываем службу спасения!» . Цель : Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) .
5 «Опасность повсюду» Цель : Рассмотреть и обсудить с детьми разные опасные ситуации, в том числе встречи с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.
7. Работа с родителями :
Консультация для родителей на тему : «Безопасное поведение на улице и дома» .
8. Совместная творческая работа родителей и детей :
Составление творческих рассказов на тему «Как предотвратить беду» .
Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома » .
Изготовление макетов : «Дом с электроприборами» , «Улицы села»
3 этап – заключительный.
Цели :
Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта .
Мероприятия :
1. Итоговое занятие на тему : «Правила безопасного поведения дома » .
2. Сюжетно –ролевая игра «Умею, знаю сам и научу другого»
3. Викторина «Я- за безопасный образ жизни »
Литература :
1. Журнал «Дошкольное воспитание» , № 9, 2000 год, стр. 64-67.
2. «Безопасность » Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
3. «Как обеспечить безопасность дошкольников » , методическое пособие.
4. «Основы безопасности поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева.
5. «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгина.
6. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность » . – М.: Просвещение, 2008.
7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» . – СПб.: «Детство-пресс» , 2012.
8. Хромцова, Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М.: педагогическое общество России, 2005