ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ
1. Область применения
1. Область применения
Технологическая карта
предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке
различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее
распространенными при осуществлении производственной деятельности
любой организации. Эти работы относятся к категории работ с
напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной
опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях
выполнения строительных работ к исполнителям предъявляются
дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и
обеспечению безопасности других работников, сохранности
оборудования, техники и грузов.
Целью формирования
технологического процесса при разработке технологической карты
является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов,
рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных
приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и
др.), построение безопасной работы с грузами, повышение
производительности труда и снижение себестоимости выполняемых
работ.
Погрузочно-разгрузочные
работы и размещение грузов для их складирования с применением
кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным
технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009 .
2. Общие положения
К
нормативным документам, регламентирующим требования по организации,
технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных
работ относятся:
1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81).
Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования
безопасности;
2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы
перемещения грузов на предприятиях. Общие требования
безопасности;
3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование
производственное. Общие требования безопасности .
4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы
производственные. Общие требования безопасности .
5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы
перемещения грузов на предприятиях. Общие требования
безопасности .
6. Межотраслевые правила по охране труда при
погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р
М-007-98;
7. Правила устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00 .
Весь производственный
процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный.
К основному производственному процессу относится перемещение груза
вручную с одного транспортного средства на другое или на место
складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы
обеспечивают выполнение основного процесса - компоновка
переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка,
штабелирование и др.
Технологические и
вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции,
являющиеся основными объектами построения производственного
процесса. К операции относится однородная часть производственного
процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при
осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на
одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные
(технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям
относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в
требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:
-
открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;
-
установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других
приспособлений;
Крепление и укрытие грузов;
-
очистка транспортных средств;
-
чистка и смазка приспособлений;
-
переноска щитов, трапов, скатов и др.
К
вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка,
перетаривание, маркировка грузов.
3. Организация и технология выполнения работ
Погрузочно-разгрузочные
работы должны выполняться с применением четкой организации
процессов по строго определенной технологии с соблюдением
предусмотренной последовательности операций и порядка применения
оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация
работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с
соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение
требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует
возможность локализации и ликвидации последствий аварий и
инцидентов на опасном производстве.
Ответственность за
организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии
возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их
выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях
отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно
быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной
должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных
работ, обязано:
-
перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства
работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных
механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного
инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным
инвентарем запрещается;
-
проверить у работников, осуществляющих работы, наличие
соответствующих удостоверений и других документов на право
производства данных работ;
-
следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки,
перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного
производства работ;
-
при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования
работников немедленно прекратить работы и принять меры для
устранения опасности.
3.1.
Погрузочно-разгрузочные работы.
При выполнении
погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать
следующие правила:
-
острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся
и переносятся только в чехлах и пеналах;
-
грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся
только с использованием соответствующих рукавиц;
Грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не
допускаются к кантованию и переноске;
-
стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки.
Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя
работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;
-
для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки
запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения
прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.
Технология
погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на
предприятиях требует определения очередности и последовательности
выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и
складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и
транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии
возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на
стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и
1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84 . Требования к пакетам
сформулированы в ГОСТ
24597-81 .
Пакетированию на поддонах
подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную
правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки
на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая
прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой
груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или
средствами скрепления - упаковочной стальной лентой, полимерной
лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и
т.п.
Пакеты формируются при
выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков,
комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей
транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования.
Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с
помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для
последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь
соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную
непакетируемых грузов.
При разгрузке больших
бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и
др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или
электрических тележках при их заезде по переходному трапу.
3.2. Перемещение и
складирование грузов.
При перемещении грузов и
их складировании наибольшую эффективность ручного производственного
процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе
выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных
работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно
осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с
ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в
проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять
пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места
складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета
разгерметизацией гидродомкрата.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ
1. Область применения
Технологическая карта предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее распространенными при осуществлении производственной деятельности любой организации. Эти работы относятся к категории работ с напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях выполнениястроительных работ к исполнителям предъявляются дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и обеспечению безопасности других работников, сохранности оборудования, техники и грузов.
Целью формирования технологического процесса при разработке технологической карты является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов, рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и др.), построение безопасной работы с грузами, повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ .
Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов для их складирования с применением кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009.
2. Общие положения
К нормативным документам, регламентирующим требования по организации, технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:
1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности ;
2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;
3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.
6. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98;
7. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00.
Весь производственный процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный. К основному производственному процессу относится перемещение груза вручную с одного транспортного средства на другое или на место складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы обеспечивают выполнение основного процесса - компоновка переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка, штабелирование и др.
Технологические и вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции, являющиеся основными объектами построения производственного процесса. К операции относится однородная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные (технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:
Открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;
Установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других приспособлений;
Крепление и укрытие грузов;
Очистка транспортных средств;
Чистка и смазка приспособлений;
Переноска щитов, трапов, скатов и др.
К вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка, перетаривание, маркировка грузов.
3. Организация и технология выполнения работ
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует возможность локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производстве.
Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:
Перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;
Проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства данных работ;
Следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;
При возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.
3.1. Погрузочно-разгрузочные работы.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать следующие правила:
Острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся и переносятся только в чехлах и пеналах;
Грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся только с использованием соответствующих рукавиц;
Грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к кантованию и переноске;
Стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки. Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;
Для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.
Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на предприятиях требует определения очередности и последовательности выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и 1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84. Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597-81.
Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или средствами скрепления - упаковочной стальной лентой, полимерной лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и т. п.
Пакеты формируются при выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков, комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования. Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную непакетируемых грузов.
При разгрузке больших бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или электрических тележках при их заезде по переходному трапу.
3.2. Перемещение и складирование грузов.
При перемещении грузов и их складировании наибольшую эффективность ручного производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета разгерметизацией гидродомкрата.
Отдельные штучные грузы перемещаются тачками или обычными тележками до места складирования. Укладку грузов следует производить в штабеля по возможности плотной структурой параллельными рядами без перекосов.
Рис.1. Схема работы погрузчика и бригады:
1 - вагон с грузом; 2 - автомобиль под погрузкой; 3 - электропогрузчик; 4 - штабель груза
Пакеты укладываются в штабеля прямой кладки высотой до трех ярусов в зависимости от веса пакетов и их размеров. При применении автопогрузчиков штабели могут формироваться уступами и со смещением к центру штабеля высотой более трех ярусов.
Укладку грузов и пакетов на пол следует производить с соблюдением следующих требований:
https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">для выравнивания кладки и штабеля допускается применение деревянных прокладок и подкладок;
https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">высота кладки или штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты склада, технологии хранения и допустимой нагрузки на пол. При определении высоты хранения учитывается также характер грузов и прочность используемой тары;
https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">расстояние от верха кладки и штабеля до светильника не должна быть менее 500 мм.
Рис.2. Схемы пакетов различных грузов на стандартных поддонах
Рис.3. Схемы укладки штабелей: а - прямой кладки; б - с уступами; в - со смещением
Основными операциями, которые выполняются при размещении и хранении грузов, являются складирование, хранение, сортировка, подборка, взвешивание, маркировка и выдача потребной партии. К основным требованиям к организации размещения и хранения грузов следует отнести рациональное использование складской площади, полная сохранность грузов и свободный подход и подъезд для компоновки собираемой для погрузки или перемещении партии. Для выполнения данных требований вся площадь склада разбивается на отдельные секции, которые специализируют по направлениям и закрепляют по партиям однородных грузов.
3.3. Разборка штабелей и отгрузка продукции.
При отгрузке продукции со склада выполняются операции по разборке кладки или штабеля, подборке партии грузов, перемещению пакетов и штучных грузов к фронту погрузки на транспортные средства, по погрузке на транспорт (автомашины, прицепы, железнодорожные платформы, судно). При выполнении этих операций вручную в зависимости от конкретных условий применяют различные приспособления и инвентарь - конвейеры, транспортеры, тачки и тележки. При наличии возможностей могут применяться автопогрузчики для выполнения наиболее сложных операций.
Разборку кладки и штабеля, формирование новых пакетов выполняет бригада, состоящая из двух-трех звеньев. Одно звено производит разборку штабеля или кладки, другое формирует новые пакеты и третье комплектует отгружаемую партию грузов. Каждое звено состоит от двух до четырех человек в зависимости от веса штучных грузов.
Скомплектованную партию грузов перемещают с помощью транспортеров, ручных тачек и тележек к фронту погрузки на транспортные средства. При перевозке пакетов и штучных грузов автомобильным транспортом используются универсальные бортовые автомобили, специализированные автомобили-самопогрузчики , автофургоны и автопоезда. Для перевозки пакетов могут применяться контейнеры, которые устанавливаются на полуприцепы-контейнеровозы или на железнодорожные вагоны (платформы). Штучные негабаритные и крупногабаритные грузы могут устанавливаться на автомобильный или железнодорожный транспорт .
Универсальные бортовые машины, прицепы и автопоезда загружают со стороны бортов при высоте рампы, близкой к уровню настила кузова. Аналогично устанавливаются железнодорожные вагоны - платформы, полувагоны, крытые вагоны. Для доставки пакетов и штучных грузов в кузов автомобиля, на пол вагона или на палубу судна устанавливают трапы между рампой и настилом транспортного средства. Уклон трапов не должен превышать 7 градусов. Доставка грузов осуществляется переноской или гидравлическими и электрическими тележками. При необходимости транспортное средство может быть переставлено для загрузки с другой стороны.
Пакеты и грузы в открытых транспортных средствах устанавливают, как правило, в один ярус. Легкие грузы могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. Выступ пакета или груза над бортом автомобиля не должен превышать половины его высоты. Грузы к перевозке принимаются после внешнего осмотра без снятия упаковки и разборки. Крепление грузов производится в соответствии с Правилами перевозки грузов. Крепление грузов должно исключить их перемещение и опрокидывание в процессе перевозки. Для защиты от атмосферных осадков при перевозке грузы необходимо укрывать влагопрочным материалом (брезентом).
Технология погрузки 100 т грузов с площадки на транспортное средство.
А. Состав работ по технологическим схемам и операциям
Вариант работ | Технологическая схема | Операции | Описание работ по операциям |
Площадка складирования - транспортное средство | Площадка складирование - комплектование грузов-транспортное средство | Формирование пакетов и комплектование грузов | Сортировка, укладка части грузов на поддоны, подготовка штучных грузов к перемещению |
Переноска грузов к транспортным средствам | Взятие груза из штабеля, передвижение с грузом, опускание на землю |
||
Перевозка пакетов ручными тележками | Установка тележки под поддон, приподнимание груза, перемещение пакета, опускание поддона, извлечение тележки |
||
Погрузка ленточными транспортерами | Погрузка штучного груза на ленту, перемещение его транспортером, снятие груза на настил кузова |
||
Погрузка штучных грузов вручную | Установка приспособлений (трапов), погрузка грузов с укладкой, уборка приспособлений |
Б. Характеристика приспособлений и инвентаря
В. Состав бригады и расстановка рабочих по операциям
Технологическая операция | Состав бригады | Расстановка по операциям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессия | Комплек - тование | Переноска грузов | Перевозка пакетов | Погрузка транспортерами | Погрузка вручную |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадка складирования - комплектование - транспортное средство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортерщик |
Д. Калькуляция затрат труда
Прим. В калькуляции применены нормативы - ЕНиР - 1987 г. (Единые нормы и расценки). 4. Требования к качеству работ Все грузы и пакеты должны иметь целую упаковку, чистый внешний вид и не иметь вмятин и деформаций. Грузы аккуратно размещаются на поверхности кузова и платформы и тщательно крепятся веревками и лентами. Крепление грузов должно исключать их смещение, перемещение и опрокидывание. Грузы накрываются брезентом или другим влагостойким материалом для защиты от атмосферных осадков. 5. Потребность в материально-технических ресурсах Основными потребными материально-техническими ресурсами являются тележки и тачки для перемещения грузов, приспособления для переноски и погрузки (трапы, носилки, сходни и др.). Грузчики и рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой, рукавицами, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в необходимых случаях. 6. Техника безопасности и охрана труда Основными опасными и вредными производственными факторами, определяемыми по ГОСТ 12.0.003, при погрузочно-разгрузочных работах и при складировании грузов являются: Загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; Повышенный уровень шума на рабочем месте; Повышенная или пониженная влажность воздуха; Повышенная или пониженная подвижность воздуха; Недостаточная освещенность рабочей зоны; Прямая и отраженная блесткость; Расположение рабочего места на значительной высоте; Движущиеся машины и механизмы, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, веревки, ленты, цепи, клещи и др., острые кромки груза, транспорт и др.; Токсическое воздействие этилированного бензина, выхлопных газов и др. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-технологическими документами, содержащими требования безопасности при производстве данного вида работ. Перемещать и поднимать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схемам, утвержденным администрацией предприятия, с установкой соответствующих дорожных знаков, а также знаков, применяемых на железнодорожном транспорте. Места производства работ должны быть отведены на специальной территории с ровным твердым покрытием, способным воспринимать нагрузку от грузов и транспортных машин. Территория, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы, должна содержаться в чистоте, проходы и проезды хорошо освещены, свободны и безопасны для движения пешеходов и транспорта. Все применяемые механизмы и приспособления должны быть зарегистрированы в специальных журналах, которые хранятся у лиц, ответственных за их исправное состояние. Они должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны. Каждый рабочий перед началом погрузочно-разгрузочных работ обязан привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду, надеть головной убор и убрать волосы. Если возможно падение предметов с высоты персонал должен носить каски, а при работе на высоте пользоваться предохранительным поясом. Необходимо осмотреть свое рабочее место, проверить его освещенность, убрать все лишние предметы из-под ног. Лица, не имеющие прямого отношения к проводимым работам, должны быть удалены из зоны перемещения и погрузки пакетов и грузов. Перевозить и переносить грузы следует по свободному и прямому пути. Ходить по уложенным грузам не допускается. При переноске тяжестей грузчиком (мужчины старше 18 лет) допускается максимальная нагрузка 50 кг (разовый вес груза). При большем весе груз должны поднимать и перемещать не менее 2-х человек, при нагрузке на каждого не более 50 кг. Штучные грузы, ящики и бочки следует располагать в кузове так, чтобы они не могли сдвинуться с места во время движения транспорта. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами, необходимо связывать и крепить. Разгружать длинномерные штучные материалы следует с применением покатов с металлической оковкой на концах. Работать должны два человека, располагающиеся сбоку движения грузов (бочки, трубы, бревна и др.). Складирование этих грузов производится с исключением возможностей их самопроизвольного раскатывания и развала штабелей. При погрузке таких катящихся грузов применяются наклонные плоскости или слеги с оттягиванием грузов канатами или веревками. После окончания работы привести в порядок рабочее место, отключить электропитание механизмов и освещения, убрать все приспособления, инвентарь и инструмент. Об окончании работы доложить руководителю работ. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ. При возникновении аварийной ситуации немедленно сообщить непосредственному руководителю о ситуации, создающей угрозу жизни и здоровью людей. Соблюдая требования безопасности, оказать по возможности доврачебную помощь пострадавшим и вызвать работников медицинской службы. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу по телефону 01, сообщить руководителю и приступить к тушению пожара. 7. Технико-экономические показатели Технико-экономические показатели применительно к 100 т грузов, перемещаемых со складской площадки и укладываемых в транспортные средства. Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" "Технология, организация и экономика строительства" Инженерно-строительного факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Санкт-Петербург, 2011 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
3. Подогнать полувагон на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Произвести подготовку к разгрузке в следующей последователь-ности:
а) установить инвентарные тормозные башмаки под передние и задние колеса полувагонов;
б) расцепить полувагон с составом и отогнать маневровое средство с остальными вагонами на расстояние не менее 10 м;
в) установить навесную площадку сигнальщика со стороны, проти-воположной траектории груза (как показано),
г) осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки;
Крановщику, исходя из требований производства работ, установить кран в рабочее (походное) положение. Одновременная установка (снятие) крана на выносные опоры и работа стрелой - закрещена.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки, проверить от-сутствие зацепов и примерзаний, выйти из опасной зоны.
7.
После ухода стропальщиков из полувагона по команде сигнальщика, находящегося на навесной площадке, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз на высоту, превышающую не менее чем на 500 мм, и, удерживая от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
9. Подготовить полувагон к дальнейшему следованию. Подогнать ма-невровое средство, сцепить с разгруженным полувагоном. Убрать тормозные башмаки. Отогнать полувагон и подготовить площадку для приемки следующего полувагона.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу, должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.
Крановщик
Стропальщик
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) АВТОМОБИЛЯ
СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкла-док, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подогнать автомобиль на погрузочно-разгрузочную площадку.
в) откинуть борта.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки длиной, позволя-ющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов.
9. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию.
С технологической картой ознакомлен:
Крановщик
Стропальщики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) АВТОПОЕЗДА
СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкла-док, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки груза.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подогнать автопоезд на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Произвести подготовку к разгрузке в следующем порядке:
а) водителю затормозить автопоезд стояночным тормозом, включить коробку передач на первую или заднюю передачу и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
б) осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки;
Крановщику, исходя из требований производства работ, установить кран в рабочее (походное) положение. Одновременная установка (снятие) крана на выносные опоры и работа стрелой - запрещена.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки длиной, позво-ляющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, перед подъемом, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов.
7. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз на высоту, превышающую препятствие не менее чем на 500 мм, и, удерживая от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
9. Подготовить автопоезд к дальнейшему следованию.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.
С технологической картой ознакомлен:
Крановщик
Стропальщик
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПОГРУЗКА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И
БЫТОВОГО МУСОРА СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ
1. Подготовить автомобиль-самосвал и стреловой автокран к месту сбора производственных отходов.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
а) водителю затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить коробку передач на 1 или заднюю передачу и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
б) крановщику установить кран в рабочем положении, регулируя упорами.
4. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
5. После строповки груза, стропальщику отойти за пределы опасной зоны.
6. После ухода стропальщика за пределы опасной зоны, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствия переносов, зацепов груза.
7. Поднять груз на высоту, превышающую борт автомобиля не менее чем на 500 мм, и, удерживая от разворотов багром, уложить на подготовленное место в кузове.
8. Произвести перестроповку бункера, стропальщику отойти за пре-делы опасной зоны.
9. Поднять самораскрывающийся бункер на высоту 500 мм над бортом кузова автомобиля, убедиться в полном освобождении бункера от груза, транспортировать его на место укладки, расстропить.
10. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к пог-рузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.
С технологической картой ознакомлен:
Крановщик
Стропальщик
Глубина траншеи Н |
Расстояние А
|
|||
Вид грунта
|
||||
глинист. |
песан. |
суглинистый |
||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) КОРОБОВ УКРЫТИЙ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ
1. Подготовить стреловой автокран к месту погрузки (разгрузки) коро-бов укрытия подземных коммуникаций.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Произвести подготовку к разгрузке в следующем порядке:
а) установить кран в рабочее положение, регулируя опорами;
26-02 ТК
Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов
Опубликован | ОАО ПКТИпромстрой № 2002 | |||
Утверждён | 04 октября 2002 г. ОАО ПКТИпромстрой | |||
Разработан | Президиум РААСН | |||
^ Открытое акционерное общество Проектно-конструкторский и технологический | |
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор, к.т.н.
___________ С.Ю. Едличка
«_ 04 _» __ октября __ 2002 г.
^
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ
26-02-ТК
Главный инженер
___________ А.В. Колобов
Начальник лаборатории
___________ Б.И. Бычковский
1 Область применения. 2
2 Общие указания по производству работ. 2
3 Технология производства погрузочно-разгрузочных работ. 6
4 Требования техники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности. 36
5 Схемы строповок грузов. 42
6 Перечень нормативно-технической литературы.. 49
Приложение А. Форма наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов. 50
Приложение Б. Форма наряда-допуска на производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи . 51
^ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов КС-3562А, КС-3562Б, КС-3571, КС-35715-2, КС-3577, КС-4571, КС-45717К-1, КС-4572.
1.2 Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:
Сборные железобетонные изделия;
Металлопрокат;
Арматурные изделия;
Кирпич на поддонах;
Пиломатериалы и столярные изделия;
Средства подмащивания;
Материалы в контейнерах;
Бытовые помещения контейнерного типа.
Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности автомобильных кранов, указанных в п. 1.1 , на требуемом вылете. При использовании других типов грузоподъемных кранов для погрузочно-разгрузочных работ они должны быть привязаны по вылету и грузоподъемности.
1.3 При производстве погрузочно-разгрузочных работ технологическая карта должна быть привязана к конкретной площадке с учетом используемого грузоподъемного крана, наличия воздушных линий, инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений.
^ 2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
2.1 Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».
2.2 Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01 -93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», введенными в действие приказом МВД Российской Федерации, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.
2.3 Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95 . Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.
2.4 Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
2.5 На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 - 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
2.6 При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.
Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
2.7 При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 2.4 . Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.
2.8 Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.
2.9 При необходимости установки крана на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице 1 .
^
Таблица 1 - Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины (
СНиП 12-03-2001
)
Глубина выемки, м | Грунт ненасыпной |
|||
песчаный | супесчаный | суглинистый | глинистый |
|
Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м |
||||
1 | 1,50 | 1,25 | 1,00 | 1,00 |
2 | 3,00 | 2,40 | 2,00 | 1,50 |
3 | 4,00 | 3,60 | 3,25 | 1,75 |
4 | 5,00 | 4,40 | 4,00 | 3,00 |
5 | 6,00 | 5,30 | 4,75 | 3,50 |
2.10 Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы. Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии электропередачи (ЛЭП).
^
Таблица 4 - Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения
Высота возможного падения груза (предмета), м | Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м |
До 10 | 4 |
» 20 | 7 |
» 70 | 10 |
» 120 | 15 |
» 200 | 20 |
» 300 | 25 |
» 450 | 30 |
Примечание - При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции. |
Величина опасной зоны при работе крана определяется согласно рисунку 1 по формуле:
R оп.зоны = R макс. + 0,5B гр. + L гр. + L отл. , (1)
Где R оп.зоны - величина опасной зоны, м;
R макс. - максимальный рабочий вылет крюка крана, м;
В гр. - наименьший габарит перемещаемого груза, м;
L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза, м;
L отл. - минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.
Где ^ В гр. - наименьший габарит перемещаемого груза;
L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза;
L отл. - минимальное расстояние отлета груза.
^ Рисунок 1 - Определение границы опасной зоны
3.5 Горизонтальная и вертикальная привязка кранов и схемы погрузки и разгрузки грузов даны на рисунках 2 - 27 .
^ Рисунок 2 - Горизонтальная привязка крана КС-3562А (КС-3562Б)
Рисунок 3 - Вертикальная привязка крана КС-3562А (КС-3562Б)
^ Рисунок 4 - Погрузка и разгрузка бытовых помещений контейнерного типа массой до 5 т краном КС-3562А
^ Рисунок 5 - Горизонтальная привязка крана КС-3571
Рисунок 6 - Вертикальная привязка крана КС-3571
^ Рисунок 7 - Погрузка и разгрузка бытовых помещений контейнерного типа массой до 5 т краном КС-3571
^ Рисунок 8 - Грузовые характеристики крана КС-35715-2
Таблица 5 - Высотные характеристики
Длина стрелы, м | 8 | 10 | 12 | 14 | 21 (стрела 14 м с гуськом) |
||||||||||
Высота подъема, м * | 9,0 | 6,9 | 3,0 | 10,7 | 8,7 | 3,3 | 12,8 | 10,6 | 3,9 | 14,5 | 11,3 | 4,3 | 21,6 | 18,5 | 14,0 |
Вылет, м | 1,9 | 5,0 | 7,0 | 3,0 | 6,0 | 9,0 | 3,3 | 7,0 | 11,0 | 4,0 | 9,0 | 13,0 | 6,5 | 12,0 | 16,0 |
* - без учета деформации стрелы
^ Рисунок 9 - Высотные характеристики крана КС-35715-2
Рисунок 10 - Горизонтальная привязка крана КС-35715-2
Рисунок 11 - Вертикальная привязка крана КС-35715-2
Рисунок 12 - Погрузка и разгрузка контейнера с грузом краном КС-35715-2
Рисунок 13 - Горизонтальная привязка крана КС-3577
Рисунок 14 - Вертикальная привязка крана КС-3577
Рисунок 15 - Погрузка и разгрузка контейнера с грузом до 5 т краном КС-3577
Рисунок 16 - Горизонтальная привязка крана КС-4571
Рисунок 17 - Вертикальная привязка крана КС-4571
^ Рисунок 18 - Погрузка и разгрузка плит перекрытий краном КС-4571
Таблица 6 - Грузовые характеристики крана КС-45717К-1 при работе с обычными грузами
Вылет, м | Грузоподъемность, т, на выдвинутых выносных опорах при длине стрелы (L), м | Зона работы, градус |
|||||||
9 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 28 (стрела 21 м с гуськом 7 м) | 9 - 21 (выдвижение секций) |
||
2,0 | 25,00 | 15,00 | - | - | - | - | - | 3,00 | 240 * |
3,0 | 25,00 | 15,00 | 15,00 | - | - | - | - | 3,00 |
|
3,2 | 23,00 | 15,00 | 15,00 | - | - | - | - | 3,00 |
|
3,5 | 20,00 | 15,00 | 15,00 | - | - | - | - | 3,00 |
|
3,8 | 17,70 | 15,00 | 15,00 | 13,75 | - | - | - | 3,00 |
|
4,0 | 17,00 | 15,00 | 15,00 | 13,25 | - | - | - | 3,00 |
|
4,5 | 15,00 | 15,00 | 14,25 | 12,75 | 10,00 | - | - | 3,00 |
|
5,0 | 13,00 | 13,00 | 12,25 | 11,55 | 9,75 | - | - | 3,00 |
|
5,5 | 11,30 | 11,30 | 10,60 | 10,00 | 8,80 | 6,35 | - | 3,00 |
|
6,0 | 9,65 | 9,65 | 9,05 | 8,55 | 7,85 | 6,05 | - | 3,00 |
|
7,0 | 7,55 | 7,55 | 6,95 | 6,45 | 5,95 | 5,45 | - | 3,00 |
|
7,7 | 6,35 | 6,35 | 5,90 | 5,50 | 5,00 | 4,60 | - | 3,00 |
|
8,0 | - | - | 5,55 | 5,15 | 4,75 | 4,35 | 1,95 | 3,00 |
|
9,0 | - | - | 4,55 | 4,30 | 3,90 | 3,55 | 1,90 | 3,00 |
|
10,0 | - | - | 3,90 | 3,60 | 3,25 | 3,00 | 1,60 | 3,00 |
|
10,7 | - | - | 3,50 | 3,15 | 2,80 | 2,70 | 1,40 | В соответствии с грузовыми характеристиками для длин стрел 9 - 21 м, но не более 3,0 т |
|
12,0 | - | - | - | 2,65 | 2,35 | 2,25 | 1,15 |
||
13,7 | - | - | - | 2,15 | 1,85 | 1,75 | 0,95 |
||
15,0 | - | - | - | - | 1,50 | 1,45 | 0,80 |
||
16,0 | - | - | - | - | 1,45 | 1,40 | 0,70 |
||
16,7 | - | - | - | - | 1,35 | 1,25 | 0,65 |
||
17,0 | - | - | - | - | - | 1,20 | 0,60 |
||
18,0 | - | - | - | - | - | 1,05 | - |
||
19,7 | - | - | - | - | - | 0,90 | - |
||
Кратность полиспаста (m) | 8 | 5 | 5; 8 | 5; 8 | 5; 8 | 5; 8 | 1 | 5; 8 | |
Примечания: 1 При увеличении длины стрелы свыше 9 м максимальная грузоподъемность крана снижается с 25 т до 15 т и ниже в зависимости от длины стрелы и вылета, что контролируется ограничителем грузоподъемности. 2 Массы крюковой подвески (основной - 0,25 т или вспомогательной - 0,05 т) и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза. 3 При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,2 т, что контролируется ограничителем грузоподъемности. 4 Грузоподъемность для промежуточных длин стрелы определяется по грузовой характеристике ближайшей большей длине стрелы. |