505 ук рф. Мог ли Власик продлить жизнь вождя? «Малограмотный, глупый, но вельможный»

Отслужив вождю верой и правдой четверть века, создатель службы охраны первых лиц государства оказался за решёткой.

В годы перестройки, когда практически на всех людей из сталинского окружения в передовой советской прессе сыпался вал всевозможных обвинений, самая незавидная доля выпала генералу Власику. Многолетний глава охраны Сталина представал в этих материалах настоящим лакеем, обожавшим хозяина, цепным псом, готовым по его команде броситься на любого, жадным, мстительным и корыстылюбивым.

Среди тех, кто не жалел для Власика негативных эпитетов, была и дочь Сталина Светлана Аллилуева . А ведь телохранителю вождя в своё время пришлось стать практически главным воспитателем и для Светланы, и для Василия.

Николай Сидорович Власик провёл рядом со Сталиным четверть века, оберегая жизнь советского лидера. Без своего телохранителя вождь прожил меньше года.

От церковно-приходской школы до ВЧК

Николай Власик родился 22 мая 1896 года в Западной Белоруссии, в деревне Бобыничи, в бедной крестьянской семье. Мальчик рано потерял родителей и на хорошее образование рассчитывать не мог. После трёх классов церковно-приходской школы Николай поступил на работу. С 13 лет он трудился чернорабочим на стройке, потом каменщиком, затем - грузчиком на бумажной фабрике.

В марте 1915 года Власик был призван в армию и отправлен на фронт. Во время первой Мировой войны он служил в 167 Острожском пехотном полку, за храбрость в боях был отмечен Георгиевским крестом. После ранения Власика произвели в унтер-офицеры и назначили командиром взвода 251 пехотного полка, который размещался в Москве.

Во время Октябрьской революции Николай Власик, выходец из самых низов, со своим политическим выбором определился быстро: вместе с вверенным взводом он перешёл на сторону большевиков.

Сначала он служил в московской милиции, потом участвовал в Гражданской войне, был ранен под Царицыном. В сентябре 1919 года Власика направили в органы ВЧК, где он служил в центральном аппарате под началом самого Феликса Дзержинского .

Мастер охраны и быта

С мая 1926 года Николай Власик служил старшим уполномоченным Оперативного отделения ОГПУ.

Как вспоминал сам Власик, его работа в качестве телохранителя Сталина началась в 1927 году после ЧП в столице: в здание комендатуры на Лубянке была брошена бомба. Находившегося в отпуске оперативника отозвали и объявили: с этого момента на него возлагается охрана Особого отдела ВЧК, Кремля, членов правительства на дачах, прогулках. Особое внимание предписывалось уделить личной охране Иосифа Сталина.

Несмотря на печальную историю покушения на Ленина , к 1927 году охрана первых лиц государства в СССР не отличалась особой тщательностью.

Сталина сопровождал лишь один охранник: литовец Юсис . Ещё более Власик был удивлён, когда они прибыли на дачу, где обычно Сталин проводил выходные. На даче жил один комендант, не было ни белья, ни посуды, а питался вождь бутербродами, привезёнными из Москвы.

Как и все белорусские крестьяне, Николай Сидорович Власик был человеком основательным и домовитым. Он взялся не только за охрану, но и за обустройство быта Сталина.

Вождь, привыкший к аскетизму, поначалу к нововведениям нового телохранителя отнёсся скептически. Но Власик был настойчив: на даче появились повариха и уборщица, из ближайшего совхоза были налажены поставки продуктов. В тот момент на даче не было даже телефонной связи с Москвой, и появилась она стараниями Власика.

Со временем Власик создал целую систему дач в Подмосковье и на юге, где вышколенный персонал был готов в любой момент к приёму советского лидера. О том, что эти объекты охранялись самым тщательным образом, и говорить не стоит.

Система охраны важных правительственных объектов существовала и до Власика, но он стал разработчиком мер безопасности для первого лица государства во время его поездок по стране, официальных мероприятий, международных встреч.

Телохранитель Сталина придумал систему, согласно которой первое лицо и сопровождающие его люди перемещаются в кавалькаде одинаковых автомобилей, и лишь сотрудники личной охраны знают, в какой из них едет вождь. Впоследствии такая схема спасла жизнь Леониду Брежневу , на которого было совершено покушение в 1969 году.

«Малограмотный, глупый, но вельможный»

Уже через несколько лет Власик превратился для Сталина в незаменимого и особо доверенного человека. После смерти Надежды Аллилуевой Сталин возложил на своего телохранителя заботы о детях: Светлане, Василии и приёмном сыне Артёме Сергееве.

Николай Сидорович не был педагогом, но старался, как мог. Если Светлана и Артём не доставляли ему особых хлопот, то Василий с детства был неуправляемым. Власик, зная, что Сталин спуску детям не даёт, старался по мере возможности смягчать грехи Василия в докладах отцу.

Но с годами «шалости» становились всё серьёзнее, и роль «громоотвода» Власику становилось играть всё сложнее.

Светлана и Артём, став взрослыми, писали о своём «гувернёре» по-разному. Дочь Сталина в «Двадцати письмах другу» так характеризовала Власика: «Он возглавлял всю охрану отца, считал себя чуть ли не ближайшим человеком к нему и, будучи сам невероятно малограмотным, грубым, глупым, но вельможным, дошёл в последние годы до того, что диктовал некоторым деятелям искусства „вкусы товарища Сталина“, так как полагал, что он их хорошо знает и понимает. Наглости его не было предела, и он благосклонно передавал деятелям искусства, „понравилось“ ли „самому“, будь то фильм, или опера, или даже силуэты строившихся тогда высотных зданий. »

«У него вся жизнь была работа, и он жил около Сталина»

Артём Сергеев в «Беседах о Сталине» высказывался иначе: «Основной обязанностью его было обеспечение безопасности Сталина. Труд этот был нечеловеческий. Всегда ответственность головой, всегда жизнь на острие. Он прекрасно знал и друзей, и недругов Сталина. Что у Власика вообще была за работа? Это была работа день и ночь, не было 6-8-часового рабочего дня. У него вся жизнь была работа, и он жил около Сталина. Рядом с комнатой Сталина была комната Власика. »

За десять-пятнадцать лет Николай Власик из обычного телохранителя превратился в генерала, возглавляющего огромную структуру, отвечающую не только за безопасность, но и за быт первых лиц государства.

В годы войны на плечи Власика легла эвакуация из Москвы правительства, членов дипкорпуса и наркоматов. Необходимо было не только доставить их в Куйбышев, но и разместить, обустроить на новом месте, продумать вопросы безопасности. Эвакуация тела Ленина из Москвы - также задача, которую выполнял Власик. Он же отвечал и за безопасность на параде на Красной площади 7 ноября 1941 года.

Покушение в Гаграх

За все годы, что Власик отвечал за жизнь Сталина, с его головы не упал ни один волос. При этом сам глава охраны вождя, судя по его воспоминаниям, к угрозе покушения относился весьма серьёзно. Даже на склоне лет он был уверен, что троцкистские группы готовили убийство Сталина.

В 1935 году Власику действительно пришлось прикрывать вождя от пуль. Во время прогулки на катере в районе Гагр с берега по ним был открыт огонь. Телохранитель закрыл Сталина своим телом, но повезло обоим: пули их не задели. Катер вышел из зоны обстрела.

Власик считал это настоящим покушением, а его противники позднее полагали, что всё это было постановкой. Судя по обстоятельствам, произошло недоразумение. Пограничников не известили о прогулке Сталина на катере, и они приняли его за нарушителя. Впоследствии офицера, отдавшего приказ о стрельбе, осудили на пять лет. Но в 1937, во время «большого террора», о нём снова вспомнили, провели ещё один процесс и расстреляли.

Злоупотребление коровами

В годы Великой Отечественной войны Власик отвечал за обеспечение безопасности на конференциях глав стран-участниц антигитлеровской коалиции и со своей задачей справился блестяще. За успешное проведение конференции в Тегеране Власик был награждён орденом Ленина, за Крымскую конференцию - орденом Кутузова I степени, за Потсдамскую - ещё одним орденом Ленина.

Но Потсдамская конференция стала поводом для обвинений в присвоении имущества: утверждалось, что после её завершения Власик вывез из Германии различные ценности, в том числе лошадь, двух коров и одного быка. Впоследствии данный факт приводили как пример неуёмной жадности сталинского телохранителя.

Сам Власик воспоминал, что у этой истории была совсем другая подоплёка. В 1941 году его родную деревню Бобыничи захватили немцы. Дом, в котором жила сестра, сожгли, полдеревни расстреляли, старшую дочь сестры угнали на работы в Германию, корову и лошадь забрали. Сестра с мужем ушли в партизаны, а после освобождения Белоруссии вернулись в родную деревню, от которой мало что осталось. Телохранитель Сталина привёз скотину из Германии для близких.

Было ли это злоупотреблением? Если подходить со строгой меркой, то, пожалуй, да. Однако Сталин, когда ему впервые доложили об этом случае, резко приказал дальнейшее расследование прекратить.

В 1946 году генерал-лейтенант Николай Власик стал главой Главного управления охраны: ведомства с годовым бюджетом в 170 миллионов рублей и многотысячным штатом.

Он не вёл борьбы за власть, но при этом нажил огромное количество врагов. Будучи слишком близко к Сталину, Власик имел возможность влиять на отношение вождя к той или иной персоне, решал, кто получит более широкий доступ к первому лицу, а кому в такой возможности будет отказано.

Всемогущий глава советских спецслужб Лаврентий Берия страстно хотел избавиться от Власика. Компромат на сталинского телохранителя собирали скрупулёзно, по капле подтачивая доверие вождя к нему.

В 1948 году был арестован комендант так называемой «Ближней дачи» Федосеев, который дал показания о том, что Власик намеревался отравить Сталина. Но вождь опять не воспринял это обвинение всерьёз: если бы у телохранителя были подобные намерения, реализовать свои планы он мог давным-давно.

В 1952 году по решению Политбюро была создана комиссия по проверке деятельности ГУО МГБ СССР. На сей раз всплыли крайне неприятные факты, выглядящие вполне правдоподобно. Охранники и персонал спецдач, которые неделями пустовали, устраивали там настоящие оргии, расхищали продукты и дорогие напитки. Позднее нашлись свидетели, которые уверяли, что и сам Власик был не прочь расслабиться таким образом.

29 апреля 1952 года на основании этих материалов Николай Власик был снят с должности и отправлен на Урал, в город Асбест, заместителем начальника Баженовского исправительно-трудового лагеря МВД СССР.

«Сожительствовал с женщинами и распивал спиртное в свободное от службы время»

Почему Сталин вдруг отступился от человека, честно служившего ему 25 лет? Возможно, всему виной была обострившаяся у вождя в последние годы подозрительность. Не исключено, что Сталин счёл растрату госсредств на пьяный разгул слишком серьёзным прегрешением. Есть и третье предположение. Известно, что советский лидер в этот период стал продвигать молодых руководителей, а бывшим соратникам открыто говорил: «Пора вас менять». Быть может, Сталин счёл, что пришло время заменить и Власика.

Как бы то ни было, но для бывшего главы сталинской охраны наступили очень тяжёлые времена.

В декабре 1952 года его арестовали в связи с «делом врачей». В вину ему поставили то, что заявления Лидии Тимашук , обвинившей профессоров, лечивших первых лиц государства, во вредительстве, он оставил без внимания.

Сам Власик в воспоминаниях писал, что никаких оснований верить Тимашук не было: «Никаких данных, порочащих профессоров, не было, о чём я и доложил Сталину».

В тюрьме Власика допрашивали с пристрастием на протяжении нескольких месяцев. Для человека, которому было уже далеко за 50, опальный телохранитель держался стойко. Готов был признать «моральное разложение» и даже растрату средств, но не заговор и шпионаж. «Я действительно сожительствовал со многими женщинами, распивал спиртное с ними и художником Стенбергом, но всё это происходило за счёт моего личного здоровья и в свободное от службы время», - так звучали его показания.

Мог ли Власик продлить жизнь вождя?

5 марта 1953 года не стало Иосифа Сталина. Если даже отбросить сомнительную версию об убийстве вождя, Власик, оставайся он на своём посту, вполне мог бы продлить ему жизнь. Когда вождю стало плохо на Ближней даче, он в течение нескольких часов лежал на полу своей комнаты без помощи: охрана не решалась входить в сталинские покои. Нет сомнений, что Власик такого бы не допустил.

После кончины вождя «дело врачей» закрыли. Всех его фигурантов освободили, кроме Николая Власика. Не принёс ему свободы и крах Лаврентия Берии в июне 1953 года.

В январе 1955 года Военная коллегия Верховного суда СССР признала Николая Власика виновным в злоупотреблении служебным положением при особо отягчающих обстоятельствах, приговорив по ст. 193-17 п. «б» УК РСФСР к 10 годам ссылки, лишению генеральского звания и государственных наград. В марте 1955 года срок Власику сократили до 5 лет. Отбывать наказание отправили в Красноярск.

Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 15 декабря 1956 года Власик был помилован со снятием судимости, но в воинском звании и наградах восстановлен не был.

«Ни одной минуты я не имел в своей душе зла на Сталина»

Он вернулся в Москву, где у него почти ничего не осталось: имущество конфисковали, отдельную квартиру превратили в коммунальную. Власик обивал пороги кабинетов, писал руководителям партии и правительства, просил о реабилитации и восстановлении в партии, но везде получал отказ.

Тайком он начал надиктовывать мемуары, в которых рассказывал о том, как видел свою жизнь, почему совершал те или иные поступки, как относился к Сталину.

«После смерти Сталина появилось такое выражение, как „культ личности“. Если человек - руководитель своими делами заслуживает любовь и уважение окружающих, что в этом дурного. Народ любил и уважал Сталина. Он олицетворял собой страну, которую вёл к процветанию и победам, - писал Николай Власик. - Под его руководством было сделано немало хорошего, и народ это видел. Он пользовался огромным авторитетом. Я знал его очень близко. И я утверждаю, что он жил только интересами страны, интересами своего народа».

«Легко обвинить человека во всех смертных грехах, когда он мёртв и не может ни оправдаться, ни защититься. Почему же при жизни никто не решился указать ему на его ошибки? Что же мешало? Страх? Или не было этих ошибок, на которые надо было указывать?

Уж на что был грозен царь Иван IV , а находились люди, которым дорога была родина, которые, не боясь смерти, указывали ему на его ошибки. Или перевелись на Руси смелые люди?» - так считал сталинский телохранитель.

Подводя итог мемуарам и всей своей жизни в целом, Власик писал: «Не имея ни одного взыскания, а только одни поощрения и награды, я был исключён из партии и брошен в тюрьму.

Но никогда, ни одной минуты, в каком бы состоянии я ни находился, каким бы издевательствам я ни подвергался, находясь в тюрьме, я не имел в своей душе зла на Сталина. Я прекрасно понимал, какая была создана вокруг него обстановка в последние годы его жизни. Как ему было трудно. Он был старым, больным, одиноким человеком. Он был и остаётся для меня самым дорогим человеком, и никакая клевета не может поколебать то чувство любви и глубочайшего уважения, которые я всегда питал к этому замечательному человеку. Он олицетворял для меня всё светлое и дорогое в моей жизни - партию, родину и мой народ».

Посмертно реабилитированный

Николай Сидорович Власик умер 18 июня 1967 года. Архив его был изъят и засекречен. Лишь в 2011 году Федеральная служба охраны рассекретила записки человека, который, по сути, стоял у истоков её создания.

Близкие Власика неоднократно делали попытки добиться его реабилитации. После нескольких отказов 28 июня 2000 года постановлением Президиума Верховного Суда России приговор 1955 года был отменён, а уголовное дело прекращено «за отсутствием состава преступления».

Самое популярное

Любые вопросы по:

ЖКХ,
- управлению многоквартирными домами,
- общедолевой собственности,
- ТСЖ,
- общих собраниях собственников,
- Жилищному кодексу, другим законам и нормам в этой сфере.

Об управляющих компаниях и застройщиках,
- борьбе жителей за свои права,
- судебной практике, захвату помещений, и т.д.

Об устройстве инженерных систем жилых домов;
- о проблемах в эксплуатации домов и придомовых территорий.

Председатель правления ТСЖ в жилом комплексе «Гранд-Парк» (Москва, Ходынское поле, крупнейший ЖК бизнес-класса),
с опытом самостоятельного ведения судебных дел, успешного устранения навязанной управляющей компании, консультаций по другим ситуациям.
Консультирую, оказываю помощь жителям в:
- решении вышеописанных вопросов;
- проведении общих собраний собственников;
- создании ТСЖ, определении целесообразности этого шага.

При написании вопроса убедительная просьба указывать город и/или регион!

  • sinus24
  • 16.11.2013 2:19
  • Как будучи за границей, меньше плятить коммуналку за двушку в Рашке? Вологда, сев- западный ок

  • 16.11.2013 2:20
  • Есть способы, но за обзывание моей Родины Рашкой, отвечать вам не хочется.

  • dal_pizdy
  • 16.11.2013 5:47
  • Убери ебальник с юзерпика, патриот хуев.

  • ron_don_don
  • 16.11.2013 6:34
  • Не обижай Саню, матершинник

  • zangaro
  • 16.11.2013 14:44
  • Юзерпик как бы иллюстрирует гражданство патриота.))

  • a_hramov
  • 16.11.2013 2:24
  • Квартира стоит пустой, в ней никто не живет? Или как?

  • dimitry_1983
  • 16.11.2013 2:23
  • Рядом с домом была бесплатная размеченная парковка. На неё люди ставили машины когда во дворе не оставалось места.

    Сейчас её огородили зелёным заборчиком. Это у них называется «ГСК ПРИЧАЛ». Там даже ночью стоит 3 машины. Ставят её участники ГСК ПРИЧАЛ по следующему принципу: удалось своё корыто воткнуть перед подъездом — гуд. Не удалось — едет 30 метров до этой стоянки.

    Разговаривал с председателем соседней такой же стоянки и с председателем этой — они реально получили от управы разрешение на это хамство.

    Причём совершенно непонятно что им мешало ставить туда машины без забора.

    Ситуация реально «собака на сене». Что делать? Куда жаловаться?

  • 16.11.2013 2:26
  • Подайте запрос в инспекцию по надзору за использованием объектов недвижимости города Москвы (ищется в поисковике), и напишите «просим сообщить, на каком основании участок городской территории по адресу такому-то в границах таких-то (описать) огорожен и используется коммерческой структурой.

    Управы районов не уполномочены делать подобные вещи.

  • 16.11.2013 3:17
  • Спасибо! А ГСК это как бы коммерческая организация?

  • iggi1981
  • 16.11.2013 2:32
  • Московская область.
    Если в кране горячая вода имеет температуру ниже 60 градусов — как наиболее эффективно решить эту проблему?

  • shurik_m
  • 16.11.2013 2:34
  • Написать письмо в организацию, которая обслуживает ваш дом. Чтобы они дали официальный ответ, что вода такой температуры приходит на дом. Дальше - по обстоятельствам. Можно параллельно написать жалобу в Жилинспекцию с требованием провести комиссионное обследование.

  • 16.11.2013 2:44
  • Опыт прошлых боданий подсказывает, что они назначают дату комиссии, и в этот день температура соответствует требованиям.
    И еще, раз уж такое дело. У нас часто идет ржавая вода. Есть письмо из Администрации города, которая признает этот факт (что вода соответствует всем нормам, кроме содержания железа, т.е. мутности). Может ли это служить основанием для уменьшения платы за такую воду?

  • morkovkinaanna
  • 16.11.2013 2:43
  • Добрый день!
    Купили квартиру в новостройке и сейчас делаем там ремонт (в этой квартире уже была сделана грязная работа, оставалось кое-что передалать + чистовая отделка.
    Управляющая компания обязала нас ставить три контейнера для строительного мусора (3800р за штуку). Сошлись на одном контейнере, т.к. у нас мусора мало, а без контейнера они не выписывали пропуск на прораба.
    Когда потребовалось выбросить мусор -оказалось, что контейнера нет. Его привезли на один день, он быстро заполнился и его увезли. Теперь требуют оплату еще одного.
    Это вообще законно? Могу я сама выбросить мусор, если у меня его мало?

  • 16.11.2013 2:47
  • Где все это находится?
    Вообще, никакие требования УК незаконны. Никакие контейнеры вы оплачивать не обязаны, ни один, ни два, ни три. Мусор можете выбрасывать сами, заказав свой контейнер. В контейнер для бытовых отходов мусор выкидывать нельзя.
    И еще. Управляющая компания не имеет права ограничивать доступ лиц к вам в квартиру, и к вам во двор. Поэтому все эти пропуска «выписывает - не выписывает» - также незаконны. Жалуйтесь в полицию, если что.

  • 17.11.2013 13:51
  • «В контейнер для бытовых отходов мусор выкидывать нельзя» — спорное утверждение. Можете нормативно подтвердить?

  • 17.11.2013 14:04
  • ПРАВИЛА
    И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

    «3.7.15. Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. — должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
    »
    Есть понятие ТБО - твердые бытовые отходы. Для них существует мусоропровод и контейнеры, в которые его опорожняют и которые каждый день вывозят.
    Есть понятие КГМ - крупногабаритный мусор, для него надо заказывать отдельный контейнер

  • 17.11.2013 14:10
  • Во, спасибо, теперь понятнее.
    По существу — непонятно, что ТСЖ требует от собственников, делающих ремонт, ставить свой контейнер или дополнительно оплачивать вывоз строительного мусора?

  • 17.11.2013 14:19
  • Да, именно так. В обязанности управляющей организации, входящие в оплачиваемую ставку «содержание и текущий ремонт», роль которой в данном случае выполняет ТСЖ, не входит вывоз строительного мусора от ремонта в квартирах.

  • shabanov_f
  • 17.11.2013 15:04
  • Мне кажется, Вы лукавите.
    У меня был спор с моим ТСЖ на эту тему, и я убедил их в обратном. Сейчас нет под рукой нормативных ссылок, но если будет не лень, то позже я их приведу. Тема интересная, и в целом спасибо за ответы.

  • ingvarvittfarn
  • 16.11.2013 2:49
  • 1. От чего зависит квартплата в разных регионах? Почему у меня в Питере за двушку в брежневке 1600 в месяц, а в Московской области за однушку в хрущевке 2600?

    2. Квартира до сих пор формально принадлежит умершему дедушке, идет судебная тяжба между наследниками. Как сделать в ней временную регистрацию?

  • 16.11.2013 2:54
  • 1. Нет такого понятия «квартплата». Есть оплата содержания общего имущества дома, оплата за ресурсы - воду, отопление, и т.д. Надо смотреть потребление домом тепла, смотреть расходы, смотреть тарифы. Вопрос очень и очень общий и неконкретный.
    2. Никак, пока не будет установлен и вступит в права собственности новый собственник.

  • 16.11.2013 2:50
  • Ой, простите, забыла указать: Москва, ЮАО.
    Вот это поворот! Спасибо большое за консультацию.

  • 16.11.2013 3:05
  • Управляющая организация выполняет функции обслуживания общего имущества многоквартирного дома. Это ее функция и других у нее по умолчанию нет. Земельный участок в это имущество не входит, земля городская, устанавливать свои порядки на городской земле она не имеет права, мешать вам водить в квартиру людей, которых вы хотите, тоже не имеет права, и никто не имеет права во всей стране, требовать оплаты каких0-то контейнеров, и вообще, устанавливать свои условия вашего проживания или ремонта, не соответствующие законодательству, тоже не имеет права.

  • anti_bessy
  • Москва, сталинка, полуподвалы сдаются коммерческим структурам под офисы. Как узнать, кто владелец помещения и какие права у жильцов?

  • 16.11.2013 16:11
  • Отправить запрос в Росреестр, стоит 200 рублей, на получение информации о собственнике любого помещения в РФ. Но надо указать адрес помещения. Для подвала это затруднительно. Можно пойти другим путем - написать в прокуратуру.

  • 16.11.2013 2:51
  • Да, можете. Многократно описано в интернете. Как портебовать перерасчета за некачественно оказанные услуги. Можете вообще не платить, т.к. вода не соответствует нормам, можно сказать что надлежащего качества воды вообще нет. Напишите заявление.

  • 16.11.2013 2:58
  • Пытался найти, но никто толком не сказал. Если допустим некачественная вода шла неделю — как это учитывать?

  • 16.11.2013 3:03
  • Если у вас есть документ, подтвеждающий, что она некачественная вообще всегда, то всегда не платить. Написать письмо, ввиду несоответствия нормативам поставляемой воды прошу плату не взимать. Есть постановление, ищите в яндексе, кучу раз встречается. Я не могу дать ссылку.

  • 16.11.2013 3:06
  • Есть вот такое письмо

    Как думаете — этого достаточно?

  • 16.11.2013 16:10
  • Да, это официальное признание факта оказания некачественных услуг по горячему и холодному водоснабжению.

  • 16.11.2013 16:29
  • Похоже, вот оно.
    http://water-russia.ru/?p=1038
    Надо попробовать, вдруг.
    Вот только за какой период требовать перерасчета — я так и не понял.

  • maks_pr
  • 16.11.2013 2:57
  • Подскажите, возможно ли отказаться от услуг теплосети и установить газовый котел в многоэтажном панельном доме (не в отдельной квартире, а в подвале для отопления всех квартир подъезда). Ставропольский край.

  • 16.11.2013 3:01
  • Теоретически возможно, но по правилам пожарной безопасности и взрывобезопасности вам сделать это никто не даст, если в проекте дома изначально такого котла не было. Если бы у вас был в собственности земельный участок, вы могли бы, согласовав с градостроительной комиссией, построить там отдельное здание для котельной. Но вы бы это оформляли лет десять.

  • ya_marsel
  • 16.11.2013 3:08
  • Насколько проблематично по времязатратам отказаться от услуг тв-антенны и радио, если они не используются?

  • electrocat
  • 16.11.2013 3:22
  • в Москве от радио отказались за 10 минут в еирц. пришли сказали «не хотим платить, и радио миллион лет нет», выдали квитанцию оплатить (сумму точно не помню

  • 16.11.2013 3:25
  • 16.11.2013 6:40
  • Тоже самое с ТВ антенной. Это услуга, как и любая другая вы вольны от неё отказаться.
    Пишете в ЕИРЦ заявление, звонит техник, типа «Хозяйка, кто от нас позвонит, скажите я приходил и кабель вам отрезал» и профит.

  • 16.11.2013 3:21
  • yaratam
  • 1. Сделала перепланировку квартиры (несущие стену не затрагивались) как её «узаконить», чтобы БТИ не заставили все вернуть обратно.

    2. Если в квартире никто не прописан нужно ли платить за теплоснабжение?

  • 16.11.2013 6:41
  • 2. Да. Минимум за 1 человека.

  • 26.11.2013 8:36
  • molodoyy
  • 16.11.2013 3:26
  • Добрый вечер!)
    Есть не приватизированная комната. В ней 3 отопительных батареи.
    Одна из них потекла слегка затопили соседей.
    Сами купили батареи обратились в ЖЭК, они потекшую поменяли бесплатно, остальные две отказались.
    На вопрос: «Остальные поменяете только когда потекут и соседей затопит?», ответили: «Да».
    Можно ли от них добиться чтобы они бесплатно поменяли оставшиеся две батареи?

  • 16.11.2013 16:31
  • Нет. Они устранили неисправность. Формально если нет неисправности и прибор работает, они не обязаны его менять. Даже если он старый. Вы можете инициировать комиссию по признанию приборов аварийными и требующими замены. Однако, они всячески будут доказывать обратное, и видимо, докажут.

  • slapoguzov
  • 16.11.2013 5:17
  • Добрый вечер!
    Есть ли возможность сэкономить на кварплате в ТСЖ, если все прописанные и собственники вышли на пенсию и не имеют больше дохода? В квартире прописано 2 пенсионера и ребенок 14 лет. Никто не работает. Может, льготы какие существуют для них?
    Спасибо

  • 16.11.2013 16:13
  • 16.11.2013 16:14
  • Москва. Дом элитный, но оба родителя вышли на пенсию. Доход упал.

    1. Субсидия как собственникам единственного жилья. Возможна в случае, если дом обслуживается по ставке «содержание и текущий ремонт» по тарифу правительства Москвы.
    В этом случае с определенной части площади вы будете платить не 24 с копейками, а 14.
    2. Субсидия пенсионерам. Пенсионер в Москве платит 50% за отопление, воду.
    Оформлять все это надо через вашу управляющую компанию.

  • 16.11.2013 16:35
  • Спасибо огромное. Будем пробивать. =)))

  • 16.11.2013 16:38
  • Может быстрее подскажу, я в Москве много чего знаю. Где дом? Какая компания управляет?

  • 16.11.2013 16:42
  • 1. Дом в ЗАО, Проспект Вернадского. Ул. Коштоянца 6 кор. 1. УК не знаю, надо уточнять у родителей.

    2. А есть возможность подсказать про жилищную субсидию государственным служащим? Или этот вопрос очень узко специализирован?

  • 16.11.2013 18:35
  • Не слышал про такую. Может она выплачивается именно служащим, а не через УК? Никогда не слышал.

  • 16.11.2013 18:50
  • А не. Это просто второй вопрос, не относится к первому. Субсидия на покупку жилья.

  • sergmi
  • 16.11.2013 5:28
  • В ТСЖ меньшинством был принят заведомо неисполнимый бюджет (ну типа, пришло чуть больше половины, и там уже большинством приняли бюджет — т.е. бюджет был принят примерно 30% от всех потенциальных голосов). Председатель, правление и бухгалтер, поглядев на бюджет, тут же уволились.

    1. Как грамотно вернуть ситуацию вспять?
    2. Если не вернем, что будет с ТСЖ без органа управления?

    1. Председатель - должность выборная, он уволиться не может. Если он сложил с себя полномочия, правление должно выбрать нового председателя. И нанять нового бухгалтера.
    2. Органом управления ТСЖ является правление. Поэтому без органа управления ТСЖ не останется. Но без председателя и его подписи работа будет парализована.

  • snu_smumrika
  • 16.11.2013 5:57
  • Московская область, Балашиха.
    Купили новостройку, застройщик навязал свою управляющую компанию. Заключили договор.
    Сейчас платим 6 т.р. в месяц за двухкомнатную квартиру 65 кв.м.
    Особенно убивает статья «Содержание, текущий ремонт» — 2500 р. в месяц.
    При том, что новостройка не требует никакого ремонта, ни текущего, ни капитального, и он и не делается, естественно. Новостройке всего 1.5. года.
    Ссылаются на Постановление Администрации г.Балашиха от 30.05.2012 г. № 731/1-ПА, где установлен тариф на «жилые дома с лифтом, без мусоропровода, с электрической бытовой плитой, использующие ИТП для теплоснабжения и горячего водоснабжения» — 37,36 р.х 65 кв.м. = 2428 р. каждый месяц!
    При этом в УК говорят, что это плата не за капитальный ремонт, а только «текущий», т.е. на капитальный ремонт мы будем отдельно скидываться!

    В связи с этим у меня несколько вопросов:
    1. Как можно уменьшить плату по статье «текущий ремонт и содержание дома»?
    2. Можно ли расторгнуть договор с управляющей компанией отдельной квартирой и платить только за электричество, отопление, воду по счетчикам? Или обязательно надо заключать договор с другой УК? Или обязательно надо создавить ТСЖ? Что можеть сделать хозяин отдельно взятой квартиры? т.к. не хочется связываться с созданием ТСЖ. Обязан ли собственник квартиры иметь договор хоть с какой-нибудь УК или можно жить без него? что говорит законодательство на этот счет?
    Спасибо.

  • 16.11.2013 18:40
  • 1. На данный момент все законно. Вы можете провести общее собрание собственников помещений и принять другой тариф. Вопрос, кто согласится вас по нему обслуживать. Если согласится - надо гнать управляющую компанию и брать нормальную. Но, вообще, если сейчас вас обслуживают по рекомендованной ставке администрации, то никакая другая компания ниже этой ставки работать не будет, т.к. установленные городской администрацией тарифы считаются минимальными. Хотя, теоретически, вы можете утвердить любой тариф.

    2. Нет, нельзя. Все собственники должны нести расходы на содержание общего имущества в вашем доме. В доме может быть только одна УК.

  • Александр Тингаев
  • 16.11.2013 6:23
  • Горячая вода в кранах в ванне течет первые 30 секунд холодная. Приходится при каждом использовании сливать эти 30 секунд N-ное количество литров, пока не нагреется.
    Как не платить за эту бесполезную, быстро остывающую в трубах воду?
    Подмосковье, новостройка, если это важно.

  • 16.11.2013 6:42
  • Чаще пользоваться, видимо.
    Соседям дать пизды, чтобы чаще мылись))

  • 16.11.2013 16:32
  • У вас введены в эксплуатацию счетчики воды? Вы по ним платите?

  • 17.11.2013 17:00
  • Счетчики введены, и они крутятся всегда — вода холодная, вода горячая, им без разницы. установлены они в коридоре, рядом с электрощитом.
    Вот как-то можно зафиксировать, что процентов 15 горячей воды я на самом деле сливаю, пока она прогреется?

  • 16.11.2013 7:03
  • Как заставить управляющую кампанию сделать в доме ремонт? Мос.обл., у/к Славянка, дом ведомственный, жильцы не собственники,

    Военное общежитие? Дом минобороны?

  • 16.11.2013 17:06
  • 16.11.2013 18:41
  • Тогда никак. Вы никто. Плюс армия - это государство в государстве. Пишите жалобы командиру в/ч, что я еще могу предложить. Но скорее всего вам намекнут - будете возбухать, пойдете жить в общежитие.

  • 16.11.2013 19:10
  • Гражданский персонал МО, в/ч нет, выселить никуда не могут по закону через 10 лет работы. По идее Славянка должна работать по обычным правилам.

  • 16.11.2013 19:12
  • По идее - да. Но вы не собственник, вот в чем дело. Попробуйте инициировать массовые жалобы от жителей в жилинспекцию, скажем. Даже не знаю.

  • nig_ab
  • 16.11.2013 19:18
  • 16.11.2013 14:47
  • Здравствуйте! Умер папа, его доля в квартире по закону должна перейти ко мне. Какие формальности мне необходимо выполнить? Заранее спасибо за ответ)

  • 16.11.2013 16:34
  • Вступление в права наследства, оформление наследства на недвижимость, на долю в квартире, и т.д. - миллион результатов в поисковых системах, все расписано и разжевано до предела.
    Здесь мы отвечаем на вопросы, ответы на которые сходу нельзя найти в поиске (формат фуршета).

  • ulya_borodulina
  • 16.11.2013 16:40
  • К сожалению, именно миллион результатов приводит к невозможности получить правильный, так как они часто разные (никого сейчас не заботит точность сведений, только сео). Чтобы выбрать верный результат, нужно быть специалистом, а я им не являюсь. Но все равно спасибо, что потратили время и написали такой длинный ответ)))

  • 16.11.2013 16:49
  • Я тоже не могу дать вам ответ, если вы заметили из моего исходного поста, это немного не моя тема.
    Вообще, есть еще и юридическая консультация, небольших денег стоит.
    Вкратце - вам надо подать в нотариальную контору на наследство, потом по прошествии неск. месяцев с этим документом, паспортом, св-вом о рождении, где написано что он ваш отец, св-вом о смерти, св-вом о праве собственности на долю в квартире, подавать заявку в росреестр и вам выпишут св-во о собственности на эту долю. Там еще налог, если вы не были прописаны там, но не знаю, на близких родственников распространяется, или нет.

    • 16.11.2013 16:53
    • Я так поняла, что «Жилищному кодексу, другим законам и нормам в этой сфере» — это как раз та тема, нет? Спасибо за ответ. Понятно, что надо к нотариусу. Собственно, больше хотела уточнить насчет срока.

    • 16.11.2013 17:29
    • Жилищный кодекс не устанавливает нормы наследования. Другие законы и нормы - имеются в виду законы в сфере ЖКХ.
      Срок, по-моему, 6 месяцев, в течение которых ожидается появление других претендентов на наследство.

    • 16.11.2013 17:51
    • Вот это и есть те вопросы, которые известны специалистам))) еще раз спасибо)

    • 16.11.2013 17:47
    • Надеюсь вы увидите мой вопрос. Недавно я купил квартиру в новостройке в Москве. Дом с РТР и пр. (жилой комплекс Свай Форт, если знаете). В связи с эти несколько вопросов:
      1. Если не секрет, сколько в вашем ЖК стоят услуги по содержанию дома? Работаете ли вы по городскому тарифу (25 руб. по-моему)?
      2. Есть ли у вам в комплексе охрана в виде ЧОП? Если да, то сколько платят жильцы с квадратного метра?
      3. Как должно быть правильно проведено первое собрание собственников, чтобы потом никто носа не повторил? У нас уже два или тои раза разные люди пробовали это осуществить, но каждый раз собрание срывалось ((
      Заранее спасибо за ответы.

    • 16.11.2013 17:54
    • Да, у нас городской тариф.
      Охрана есть. О стоимости охраны надо говорить очень аккуратно. Дело в том, что пост на въезде во двор может быть из двух, трех человек, поста может быть два, три. При этом на территории может быть сто квартир, а может быть тысяча, средняя площадь этих квартир может быть 50 метров, а может быть 150. А постов столько же.
      Очевидно, что нагрузка на собственников распределяется по разному во всех этих случаях.
      3. Правила проведения общего собрания определяются требованиями статей 44 — 47 жилищного кодекса. Если их соблюсти, то «никто носа не подточит». Вопрос достаточно неоднозначный. Надо знать, как у вас оформлена собственность, и т.д. Могу оказать вашему дому развенутую консультацию, надо смотреть детали.

    • 1999baby
    • 16.11.2013 18:20
    • Спасибо за столь быстрый ответ. У нас стоимость содержания сейчас 37 руб., работает УК поставленная застройщиком. Многие недовольны этим, хотя услуги оказываются нормального качества, но ценники смущает. Собственников со свидетельством становиться все больше и больше. Самая большая загвоздка в проведении первого собрания – это оповещение надлежащим образом и помещение. Как вы решали эти вопросы? Ведь, если тратить 200 руб. на запрос в Росреестр, то сумма перевели за 100 т.р. Второе – это помещение. Как вам удалось найти его на 500-800 человек?

      П.С. консультация бы очень помогла, если вам не трудно, напишите мне на мейл [email protected]. Или напишите как вам удобней пообщаться.

    • racoonmaster
    • 16.11.2013 22:06
    • В доме напортачили какие-то горе-электрики и по розеткам пошло 380V. Прежде чем автомат сработал кое-что сгорело. Стриралка, комп. колонки, несколько лампочек. Пришел мастер, написал заключение, что стиралка не ремонтопригодна.
      Какое возмещение ущерба мне светит, если все старое, и чеков в помине нет, а колонки проще новые купить, чем делать экспертизу и пытаться «чинить»? Про лампочки молчу уж. И как правильно написать заявление?
      (если что у соседей тоже погорело, и заявление в домоуправляющую компанию все понесли массово)

    • 16.11.2013 22:16
    • Есть заключение экспертизы, что выход из строя бытовых приборов вызван отклонением напряжения питающей сети в большую сторону?

      Если есть, вам надо заказать независимую экспертизу ущерба. У каждой вещи, даже старой, есть остаточная стоимость. Экспертиза установит, какой ущерб вы понесли, реально чинить или менять ничего пока не нужно.
      Затем пишете письмо в организацию, ответственную за этот ущерб досудебную претензию с требованием возместить указанный ущерб, прикладываете заключение экспертизы и заключение о причине ущерба. Если они не возмещают - в суд. Дело выигрышное.

    • analwhisper
    • 16.11.2013 23:18
    • Здравствуйте. Пришлось окунуться в тему прав инвалидов на установку пандусов. Как бы Вы отреагировали на заявление жильца-инвалида или представителя маломобильной группы населения с требованием установить пандус за счет тсж? Стоимость обычно не высокая, до 15 000 рублей. Естественно для условий учитываем ситуацию, когда в подъезде пандуса не предусмотрено.

      Спасибо за ответ.

    • 16.11.2013 23:39
    • ТСЖ - товарищество собственников жилья. У ТСЖ нет других денег, кроме как денег самих жителей. Поэтому, фактически, это означает установку пандуса за счет жителей дома. Согласны на это жители? Я думаю, что да. С другой стороны, есть специальные государственные программы для этих целей. Должны ли жители подменять эти программы и тратить свои деньги там, где это должно делать государство, а, фактически, они же, своими налогами? Не знаю.

    • 16.11.2013 23:43
    • Вы можете рассказать немного подробней о таких программах? Дать какие-то ключевые слова для их самостоятельного поиска и в кратце рассказать как туда можно попасть?

      Ну и интересны были бы Ваши действия, как председателя, если бы угрожали жалобами в кучу инстанций и судом в случае отказа от установки. Связывались ли бы с этим или плюнули и установили?

    • 16.11.2013 23:57
    • В случае угроз я бы точно не стал ничего делать. Угрожать - нехорошо. Тем более, что никакие жалобы не страшны, как и суды. Нет никаких оснований заставить ТСЖ это делать. Многокваттирный дом имеет свой проект. Любая управляющая организация, в том числе если в ее роли выступает ТСЖ, обязана поддерживать дом в проектном состоянии. В ее обязанности не входит (если это не поручили ей собственники и не оформили поручение соответствующим решением общего собрания), каким-либо образом дорабатывать этот дом, что либо приобретать и устанавливать в этом доме, что не было предусмотрено его изначальным проектом. Насколько я слышал, это должен делать город.

    • 16.11.2013 23:59
    • Про муниципальные программы сможете рассказать чуть подробнее? Хотя бы в какую сторону копать, город Москва. И спасибо за ответы.

    • 17.11.2013 0:01
    • Никогда не сталкивался. С какими домами я работал - везде пандусы были заложены при постройке.

    • 17.11.2013 4:14
    • задавал вам вопрос про рекламу в лифтах: написал в прокуратуру — прикрученные доски в лифтах волшебным образом исчезли 🙂 Сейчас пинаю полицию через прокуратуру, чтобы возбудили дело за умышленное повреждение стенок лифта и обязали компанию-рекламораспространителя заменить стенки в лифте за свой счет.

      Собсна, теперь вопрос в следующем: в подъездах на стены постоянно лепят рекламные листовки суши, пиццы и пр. Фиг с ним, что лепят, но когда их отдираешь — со скотчем отдирается слой краски, которой в подъезде меньше года назад стены покрыли. Уже сам покупал краску и закрашивал образовавшиеся белые «дыры» — все равно: объявления отдирают краску 🙁 Собственно, вопрос: этих товарищей как-то урезонить возможно? Есть ли проверенные способы?

    • 17.11.2013 4:21
    • Сделайте так, чтобы они в подъезды не попадали. Жителям объясните, чтобы не пускали посторонних.

    • 17.11.2013 4:59
    • увы, нереально. Во-первых, жители у нас разные: от психически неуравновешенных до пофигистов, от нормальных отзывчивых до нейтральных. В целом всем начхать, судя по всему.

      Во-вторых, у нс в принципе нет консьержки и нет местя для нее — сталинский дом: у входа сразу же лифт и лестница, все 🙁 Плюс всегда есть вариант, например, универсального ключа от домофона: запросто может быть, что расклейщики имеют ключ и выглядят как обычные входящие жильцы. Еще вариант: фиг знает, может, подрабатывают дворники, имеющие ключи от всех подъездов.

      В общем, вариант «не давать портить подъезд» разумными средствами реализовать вряд ли возможно. Вариант «заснять на видео процесс уклеивания в подъезде» (т.е. поймать конкретных исполнителей) — более реален и возможен.

      Я же правильно понимаю, что причинение вреда общедомовому имуществу — преступление?

    • swin_tver
    • 17.11.2013 18:35
    • Здравствуйте!
      Московская область, Пушкино.
      Вечные проблемы с лифтом, за осень уже 3 раза останавливался на 3-4 дня, непродолжительные простои не поддаются исчислению. В УК обещают разобраться в ситуации, в компании обслуживающей лифт рассказывают про серьезные поломки и «специалист будет завтра».
      Что можно сделать для решения проблемы? Или только добиваться от них 20-30 рублей за недооказанные услуги?

    • 18.11.2013 18:38
    • А не подскажите, ржавая вода — это по всему пушкино случается или только в нашем доме? иногда по часу сливать приходится, чтобы прозрачная течь начала.

    • 18.11.2013 21:44
    • Думаю, так всегда после перерыва, если дом/трубы не новые. Но это 2-3 раза в год.

    • krino2
    • 19.11.2013 5:25
    • после перерыва, понятно. но у нас перерывы, похоже, не реже раза в неделю случаются.

    • 19.11.2013 14:51
    • У нас такого нет(Некрасова).

    • partyzandr
    • 18.11.2013 14:53
    • регион Якутия, город Удачный. моё ЖКХ меня обрадовало информацией что собственник жилья обязан делать капремонт раз в пять лет. Судя по состоянию моего свежекупленного жилья там с момента постройки ничего не делалось. Вопросы:
      1. верна ли эта информация?
      2. как привлечь к ответственности прошлых хозяев чтобы не отдуваться одному?

    • 18.11.2013 19:39
    • Скажите, пожалуйста, вы уже как-то упоминали, что пристройка к дому всякой ерунды — например, ресторан решил сделать себе летнее кафе — запрещена.

      А касается ли это соцслужб? В доме расположен офис соцслужбы. И уже второй месяц под окнами «пушки грохотали»: отбойными молотками и пр. возводят некую аквариумную конструкцию, напрямую присоединенную к дому. Т.е. ребята прирезали себе землю около дома, построили на ней стеклянный аквариум. Может, склад там будет или продолжение офиса — не знаю. Насколько такая штука законна?

    • 18.11.2013 19:51
    • Не важно, соц, или что другое - дом есть ваша коллективная собственность.

    • 18.11.2013 20:40
    • ну т.е. стандартно: писать требование «привести дом в проектное состояние»?

    • 18.11.2013 20:41
    • Да. И добавить, что согласия собственников данного дома получено не было.
      Я ведь понимаю, что пристройка, которую они делают, не будет иметь отдельного адреса? Значит это часть вашего дома? Значит без вашего согласия переделывают ваш дом.

    • shyan
    • 18.11.2013 23:24
    • да, адреса другого иметь не будет. Спасибо. Отправил запрос в прокуратуру с просьбой проверить законность. Если так можно — дык я тоже себе припилю с радостью пару сотен метров газона 🙂

    • kuzmi4xd
    • 21.11.2013 18:45
    • Здравствуйте!
      Скажите пожалуйста, что Вы думаете насчет работы с жителями, соседских праздников и прочем взаимодействии? Насколько по Вашему это полезно для общедомовой жизни и решения разных текущих и глобальных проблем?

    В случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

    Комментарий к Ст. 505 ГК РФ

    1. В комментируемой статье решена судьба обязательства продавца, возникающего из договора розничной купли-продажи, по передаче товара надлежащего качества в той ситуации, если это обязательство не исполнено, но по требованию покупателя к продавцу применены меры юридической ответственности. В п. 3 ст. 13 Закона о защите прав потребителей РФ установлено аналогичное правило. Однако оно носит общий характер и распространяется не только на отношения купли-продажи, но и на отношения по работам и услугам. Кроме того, в рамках отношений, связанных с продажей товаров, рассматриваемое правило Закона о защите прав потребителей распространяет свое действия на отношения как с участием продавца, так и с участием ряда иных лиц — изготовителя, уполномоченного индивидуального предпринимателя, уполномоченной организации, импортера.

    2. Юридическая ответственность продавца за нарушение обязательства по передаче товара надлежащего качества может быть разной. Во-первых, она может быть гражданско-правовой и публично-правовой. Например, данная ответственность может быть административной. Так, в частности, согласно ст. 14.4 КоАП она наступает за продажу товаров ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил. Во-вторых, гражданско-правовая ответственность продавца с позиции избранных потерпевшим форм защиты может быть судебной (применяется в судебном порядке) и внесудебной (наступает без обращения в суд). В-третьих, в зависимости от характера правонарушения гражданско-правовая ответственность продавца может быть договорной и внедоговорной, например, когда требование к нему предъявляет не сам покупатель, а лицо, являющееся потребителем в силу такого факта, как пользование товаром (см. определение потребителя по преамбуле ЗоЗПП РФ). В-четвертых, гражданско-правовая ответственность продавца может быть выражена в различных формах (мерах). Это могут быть, в частности, возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда.

    ———————————
    С позиции существующей практики защиты прав потребителей такие меры ответственности нужно признать основными в силу известной распространенности их применения. Однако в юридической литературе высказано обоснованное утверждение о том, что эта ответственность может выражаться и в иных формах. Например, К.Р. Нигматуллин справедливо полагает, что уменьшение покупной цены товара, цены работы, услуги, производимое в качестве санкции за правонарушения со стороны контрагента потребителя, есть специальная мера гражданско-правовой ответственности. См.: Нигматуллин К.Р. Договор бытового подряда: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2005.

    3. Представляется, что с учетом необходимости обеспечения действия принципа повышенной защиты прав потребителя как слабой стороны в договоре правила комментируемой статьи нужно понимать расширительно. Применение к продавцу (иному контрагенту потребителя в отношениях розничной купли-продажи — о них см. в комментарии к ст. 503 ГК) любой ответственности и в любом объеме не освобождает продавца от исполнения его обязательства по передаче товара надлежащего качества в натуре. Данное правило означает, что продавец, несмотря на то, что покупатель получил денежное возмещение причиненного вреда любого вида (имущественного и проч.), все равно должен реально исполнить свое обязательство надлежащим образом.

    ———————————
    Данная сторона в юридической литературе характеризуется как субъект, обладающий «значительно меньшим запасом тех или иных организационных, материальных, профессиональных, информационных и других конкурентных, имеющих значение для формирования, осуществления и защиты субъективного права ресурсов в сравнении со своим контрагентом» (см.: Вавилин Е.В. Осуществление гражданских прав и исполнение обязанностей. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008. С. 84 — 85). В то же время его можно определить и как лицо, у которого «отсутствует возможность вполне свободно выразить свою волю участника гражданского правоотношения» (см.: Маковский А.Л. О кодификации гражданского права (1922 — 2006). М.: Статут, 2010. С. 47).

    Данные определения нет смысла противопоставлять, они дают возможность сформировать более емкое понимание слабой стороны в правоотношении: это субъект, который в сравнении со своим контрагентом не имеет возможности полностью свободно выражать свою волю.

    Оппозиционера Алексея Навального, у которого 24 сентября закончился 30-дневный срок административного ареста за участие в январской "забастовке избирателей", задержали сразу на выходе из спецприемника рано утром в понедельник, 24 сентября. Об этом сообщил в Twitter его соратник Леонид Волков.

    Он сообщил, что Навального отвезли в ОВД "Даниловский", ему вменяют новое административное дело по статье 20.2 часть 4 КоАП - о нарушениях порядка проведения митингов, которые повлекли за собой "причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния".

    По этой статье оппозиционеру грозит административный арест на 20 суток. Волков отметил, что эта "экзотическая" статья на его памяти еще не применялась. Он выдвинул версию , что это "явный заход на фабрикацию нового уголовного дела".


    Как сообщила пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш, дело оппозиционера будут рассматривать в понедельник в Симоновском районном суде Москвы. Время заседания пока неизвестно, написала она в Twitter .

    Информацию о задержании Навального подтвердил корреспондент "Дождя", который находился у спецприемника. Телеканал опубликовал видеозапись задержания. На ролике видно, как сотрудники полиции встречают оппозиционера у ворот спецприемника и сажают его в полицейскую "ГАЗель", не дав пообщаться с собравшимися соратниками и друзьями.

    В пресс-службе столичного главка полиции позднее подтвердили задержание Навального, по статье о нарушении порядка организации публичного мероприятия, повлекшем "причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния".

    Пресс-секретарь Симоновского районного суда Москвы Виктор Васильев со своей стороны подтвердил "Интерфаксу" , что в суд поступил материал о привлечении Навального к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.2 КоАП РФ. Рассмотрение дела может состояться уже сегодня.

    Если суд признает Навального виновным, ему грозит административный штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 200 часов или административный арест на срок до 20 суток.

    27 августа суд назначил Алексею Навальному 30 суток ареста за участие в "забастовке избирателей", которая прошла 28 января в преддверии президентских выборов. Его признали виновным по ч. 8 ст. 20.2 КоАП ("Повторное нарушение правил проведения митинга").

    Сам оппозиционер, выступая в суде, заявил, что процесс против него затеяли с целью не дать ему возможности участвовать в подготовке общероссийской акции протеста против пенсионной реформы. Акцию сторонники Навального провели в разных городах РФ 9 сентября.

    11 сентября глава Росгвардии Виктор Золотов вызвал Навального на дуэль и пообещал сделать из него "сочную отбивную" в ответ на расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о закупках ведомством продуктов по завышенным ценам. Леонид Волков, комментируя новое задержание оппозиционера, предположил, что "как-то Золотов решил таким вот образом вести дуэль, видимо".