Скорость машины в городе. Самые скоростные дороги в мире. Дубай: трасса E11

В последний раз штрафы ГИБДД за превышение скорости в России претерпевали изменения в 2013 году. С этих пор они остаются неизменными. Однако ходит множество слухов, что санкции будут ужесточены. Так ли это в действительности, какое наказание действует сейчас за нарушение допустимой скорости и от чего оно зависит, давайте разбираться.

Таблица штрафов за превышение скорости

Сумма, на которую Вас оштрафуют, будет зависеть от того, на сколько Вы превысили допустимую скорость.

Обратите внимание, что в Кодексе об административных правонарушениях фигурирует формулировка «на величину более 20 км/ч», которую следует трактовать так:

  • превышение разрешенной скорости на 21 км/ч - правонарушение
  • превышение на 20 км/ч таковым еще не является.

Вы можете дать отпор сотруднику ГИБДД, который захочет воспользоваться Вашей неосведомленностью, требуя взятку или официально оформляя превышение на 20 км/ч как правонарушение.

Пример 1: Кизименко Г. был остановлен сотрудником ГИБДД во время движения по одной из оживленных улиц г. Ростова-на-Дону. Допустимая скорость передвижения по городу - 60 км/ч. Радар показал, что Кизименко Г. ехал со скоростью 80 км/ч. Сотрудник ГИБДД посчитал это правонарушением и составил постановление, а затем – протокол, поскольку водитель был не согласен. В итоге «правонарушитель» оспорил протокол в суде и выиграл дело, поскольку привлечение к административной ответственности было бы обоснованным и законным, если бы радар показал скорость 81 км/ч и более.

Что еще влияет на размер штрафа, кроме скорости?

Еще одним фактором, определяющим сумму штрафа, является способ фиксации нарушения. Единственно возможными являются два способа:

  • через мобильный радар - ручной, который используют сотрудники Госавтоинспекции;
  • через стационарный радар – установленный на участках повышенной аварийности на дорожных конструкциях.

При фиксации через стационарный радар должна назначаться нижняя граница штрафа, предусмотренная санкцией ст.12.9 КоАП РФ.

То есть в этом случае нарушителю придется платить меньше, чем при непосредственной фиксации мобильным радаром (в этой ситуации может быть назначен любой размер в пределах санкции на усмотрение должностного лица). В случае, когда размер санкции определен однозначно (например, за превышение скорости на 40 км, взыскание будет 500 р), его уменьшение недопустимо.

Пример 2: Стационарный радар зафиксировал, что автомобиль Чуйкова Р. двигался по дорожной полосе в черте г. Белгород со скоростью 120 км/ч. То есть водитель превысил скорость на 60 км/ч. Беря во внимание способ фиксации, ему придется оплатить штраф в размере 1000 р.

Эти способы отличаются друг от друга не только размером возможного наказания, но и рядом других аспектов.

Мобильный радар Стационарный радар
Тип документа о привлечении к ответственности
  • Постановление
  • Протокол, в случаях:
Постановление
Присутствие нарушителя при составлении документа Требуется Не требуется
Способ вручения По почте заказным письмом
Сроки вручения В день совершения нарушения, сразу после составления документа В течение 3 дней со дня вынесения постановления

Снижение размера штрафа до 50%

Размер санкций с 01.01.2016 года фактически уменьшился в два раза, при том, что ст. 12.9 КоАП РФ, осталась неизменной. С указанной даты водители, допустившие незначительные нарушения, пользуются скидкой 50% при оплате суммы, на которую его оштрафовали.

Но такая преференция применяется только при выполнении ряда условий:

Значительными считаются следующие:

  • совершенные в нетрезвом состоянии;
  • ставшие причиной гибели людей;
  • при неоднократном превышении более, чем на 40 км/ч.
  • когда водитель отказался от медосвидетельствования;
  • при выезде на встречную полосу;
  • совершенные на незарегистрированном автомобиле;
  • при проезде на красный свет.

Неважно, является нарушение значительным или нет, в каком размере штраф, превышение скорости на какую величину было допущено, если имеет место рассрочка или отсрочка платежа. В этом случае данная льгота не действует!

Если под категорию «значительных» Ваше превышение не относится, значит, Вы можете воспользоваться скидкой. При этом не имеет значения, какое наказание было назначено: 1000, 3000 или более руб.

Информация о 50%-ой скидке, а также дата ее действия, содержится внизу квитанции под суммой изначально назначенного штрафа. Также эти сведения указываются на официальном сайте ГИБДД, через который можно оплатить долг. Поэтому ею можно будет воспользоваться, независимо от способа оплаты.

Новости законодательства в 2017 году

С момента введения части 1.3 в статью 32.2 КОАП РФ, предусматривающей возможность уплаты 50% назначенного штрафа, в судебной практике возникали споры о нарушении прав тех правонарушителей, которые не вовремя получили постановление.

Так, в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ предусмотрена возможность льготной оплаты в течение 20-ти дней со дня вынесения, а не получения гражданином документа о наложении штрафа. Таким образом, человек, получивший по почте постановление спустя 20 дней с даты вынесения, не имел возможности каким-то образом восстановить этот срок и оплатить только половину необходимой суммы.

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 04.12.2017 №35-П признал данную норму административного законодательства частично не соответствующей Конституции РФ. Так, судьи Высшего суда высказались о недопустимости нарушения права гражданина на льготную оплату штрафа в ситуациях, когда постановление, направленное заказной почтой, поступило правонарушителю по истечение 20 дней со дня его вынесения. В этом случае следует признать за гражданином право на восстановление пропущенного срока , поскольку имеется уважительная причина неуплаты в течение предусмотренного законом льготного периода.

Решение Конституционного Суда РФ обязательно для законодательных органов власти, что означает внесение в ближайшее время в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ соответствующего изменения. Пока оно не внесено, судьям рекомендовано восстанавливать пропущенный 20-дневный срок при подтверждении позднего вручения гражданину почтового отправления, в котором находилось постановление о назначении штрафа.

Ожидаемые изменения штрафов за скорость

Уже более года активно обсуждаются следующие возможные изменения в КоАП РФ относительно скоростного режима и наказания за его превышение:

  • Допустимый скоростной режим будет снижен на 10 км/ч и составит 50 км.
  • Будет возвращен отмененный в 2013 году штраф за увеличение скорости на 10 км/ч. от разрешенной.

По сути оба эти изменения направлены на одно и то же – снижение скорости движения в городской зоне до максимально возможной в 70 км/ч.

Законопроекты, содержащие такие нововведения, уже есть: прошли общественные обсуждения и даже антикоррупционную проверку. Но пока что Госдума не торопится их рассматривать, поэтому у водителей еще есть время «полихачить». Однако не стоит забывать, что законотворческий процесс в нашей стране довольно непредсказуем, а потому нельзя исключать с полной уверенностью, что эти идеи не воплотятся в реальности уже в 2019 году.

Лишение водительских прав за превышение скорости

Водителям нелишним будет знать, что самым страшным наказанием, которое их может ожидать за превышение скорости, является даже не максимальный штраф – 5000 р, а лишение водительских прав.

Его могут назначить как альтернативу штрафа, когда имело место:

  • превышение более 60 км/ч, но менее 80 км/ч – сроком от четырех до 6 месяцев;
  • превышение более 80 км/ч – на срок 6 месяцев;
  • повторное превышение более, чем на 60 км/ч – на срок 1 год.

Последний случай касается только нарушений, зафиксированных мобильными радарами. Если речь идет о стационарных радарах, то наказание может быть назначено только в виде штрафа 5000 р.

За превышение скорости лицо, которое пользуется транспортом по причине инвалидности, не может быть лишено водительских прав в любом из трех описанных выше случаев. Возможное наказание ограничивается для него исключительно штрафом.

Общие и специальные ограничения скорости в различных условиях устанавливаются Правилами дорожного движения (ПДД). При этом следует принимать во внимание, что в этот документ достаточно часто вносятся изменения. Однако прежде, чем использовать эти сведения как руководство к действию, убедитесь, что вы рассматриваете наиболее новую версию документа.

Общие ограничения скорости в городе

Общие требования, устанавливающие допустимый уровень скорости в населенных пунктах, определены в разделе 10 Правил дорожного движения. Пункт 10.2 указанного раздела этого документа определяет, что максимальная допустимая скорость движения транспортных средств в населенных пунктах любого типа, включая города, в настоящий момент составляет не 60 километров в час. При этом жилые зоны и дворовые территории внутри населенных пунктов являются зонами особого скоростного режима: здесь допускается максимальная скорость не выше 20 км/ч.

Перечисленные общие ограничения скорости необходимо применять непосредственно при въезде на соответствующую территорию и на протяжении всего периода нахождения в ней. Так, например, если вы едете по трассе и видите знак, обозначающий начало населенного пункта, следует немедленно снизить скорость до разрешенных 60 км/ч. Аналогичным образом следует поступить при появлении знака, предупреждающего о въезде в жилую зону или дворовую территорию.

Специальные ограничения скорости

Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.

Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.

Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков - предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.

Превышение скоростного режима является одним из самых распространённых нарушений на наших дорогах.

Ограничение максимальной скорости движения осуществляется с помощью знака 3.24, знак запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке. Окончание зоны ограничения скорости осуществляется знаками 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», 3.31 «Конец зоны всех ограничений», 8.2.1 «Зона действия» - устанавливается вместе со знаком 3.24

Ограничение минимальной скорости движения производится знаками 4.6 и 5.1, конец ограничений обозначается знаками 4.7 и 5.2. Следует помнить, что на автомагистрали минимальная скорость движения ограничена 40 км/ч.
Максимальная разрешённая скорость движения в городе составляет 60 км/ч.

Штрафные санкции начинаются за превышение в 20 км/ч и более, часто превышение на меньшую величину называют разрешённое или допустимое превышение скорости, но это не значит, что вы можете двигаться в городе со скоростью 79 мк/ч. Вас конечно не оштрафуют но в случае ДТП вы будите признаны виновным, особенно если другой участник ДТП правил не нарушал.

Законом установлены следующие диапазоны превышения скоростей

  • от 20 до 40 км/ч - штраф 500 рублей
  • от 40 до 60 км/ч - штраф 1000 до 1500 рублей
  • от 60 до 80 км/ч - штраф 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4-6 месяцев
  • более 80 км/ч - - штраф 5000 рублей или лишение прав от 6 месяцев

За какое превышение скорости лишают прав.

Согласно КоАП лишить вас прав могут за превышение скорости более чем на 60 км/ч вас лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев, а за превышение повторно - сроком 1 год.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - административный штраф в размере 5000 рублей

Способы фиксации превышение скорости

На данный момент в основном используются стационарные радары установленные на специальных дорожных конструкциях.

Как оспорить штраф или лишение за превышение скорости

Если речь идёт о мобильном или стационарном радаре (тренога), то инспектор должен предъявить доказательства превышения скорости именно вашего автомобиля.

  • Сотрудник ГИБДД обязан показать Вам зафиксированные показания радара (с которыми Вы не согласны, так как Ваш автомобиль не один на дороге и существует вероятность того, что данные показания принадлежат автомобилю, который ехал впереди Вас).
  • Если в зону действия радара попадают полосы движения с разными допустимыми скоростями, инспектор должен доказать то, что показания принадлежат именно Вашему автомобилю и что они измерены на участке с меньшей допустимой скоростью.
  • Попросите инспектора предъявить сертификат на данный радар: в нём содержится информация о проверке и допустимой погрешности прибора. В ряде случаев учёт максимально допустимой погрешности радара может помочь Вам избежать максимальной административной ответственности.
  • Инспектор ГИБДД замерил скорость движения через стекло патрульного автомобиля или из стационарного пункта ГИБДД. В случае если Вы не согласны с показаниями радара инспектора, обязательно требуйте внесение всех сведений о нарушении ПДД в протокол.

Если речь идёт о стационарной камере видеофиксации, то здесь стоит писать жалобу в отделение ГИБДД, вынесшее данное постановление или сразу обращаться в суд. Каждый случай достаточно индивидуальный, поэтому мы советуем воспользоваться помощью автоюриста.

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.

Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?

До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.

И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.

Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.

ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.

Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс

Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.

При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.

Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.

В дело вмешивается премьер-министр

Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Сколько же в России автомагистралей?

Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.

Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.

Какая предельная скорость на трассе М1?

По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».

Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.

Что мы имеем на "Урале"?

Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.

Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.

Как быстро могут ехать россияне по "Дону"?

Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).

В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).

Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.

А что в этом плане на Западе?

Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.

Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?

В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.