Способы выживания пассажира и водителя во время автомобильной катастрофы. Доклад: Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

Автомобильная авария

Водитель должен застыть за рулем, стараясь при этом "смягчить" предстоящее столкновение.

Пассажир должен обхватить голову руками, упасть на бок, распростершись на сиденье - это позволит избежать травм от удара о твердые предметы. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, должны постараться упасть на пол. Мотоциклист должен быть обязательно в каске даже при езде на маленькое расстояние, при столкновении он должен постараться сгруппироваться, чтобы защитить жизненно важные органы, при падении - расслабиться, не напрягая мускулы, но стараться смягчить удар о землю.

Железнодорожная катастрофа

Меры предосторожности:

По возможности располагайтесь в центральных вагонах электричек (они меньше всего пострадают при аварии);

Громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, так как при сильном толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму;

Не загромождайте на ночь двери в купе (в темноте будет трудно выбраться наружу);

Запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий случай, если понадобится в темноте срочно покинуть вагон);

На ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы при толчке осколки не поранили вас;

Спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препятствием.

В случае железнодорожной катастрофы:

Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.

После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Если нет опасности пожара, не торопитесь выбираться, окажите первую помощь пострадавшим, успокойте детей, не допускайте паники. Выходите из вагона по одному, пропуская вперед детей и женщин. Берите с собой только одежду, документы и деньги, оставляйте вещи в вагоне, установив охрану из одного-двух пассажиров.

Если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь через окна, опустив фрамуги или выбив ногой (металлическим предметом) стекла, предварительно очистив рамы от осколков. Детей и пострадавших вытаскивайте на руках. Постарайтесь немедленно сообщить по ближайшему телефону или через посыльных о катастрофе на станцию, вызвать "Скорую помощь" и аварийно-спасательные службы. При обрыве проводов контактной сети отойдите от вагонов на 30 - 50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Аварийная посадка самолета

В случае авиакатастрофы:

1. Наклонитесь в кресле вперед, обхватите голову обеими руками; быстро снимите с себя все острые предметы, ювелирные украшения, часы, прижмите к себе детей. Выполняйте все указания командира корабля и экипажа, не вставайте с кресла до полной остановки самолета, пресекайте любым способом возникновение паники в салоне и нарушение центровки самолета.

2. После прекращения движения самолета немедленно, соблюдая очередность, покидайте его, используя аварийные люки (правила пользования изображены на них) и надувные трапы. Помогая раненым и детям, удалитесь от самолета как можно дальше и ложитесь на землю, прикрыв голову руками, чтобы не пострадать от осколков при взрыве горючего.

3. Окажите первую помощь раненым. В безлюдной местности с помощью других пассажиров соорудите из подручных материалов навесы для детей и раненых; отыщите источник воды и отправьте несколько человек за помощью.

Правила поведения и действия населения в зонах радиоактивного заражения

Следует помнить, что по сравнению с открытой местностью доза облучения значительно снижается различными укрытиями, зданиями и сооружениями. Так, например, при нахождении в одноэтажном деревянном доме доза облучения снижается в 2 раза, в подвале такого дома - в 7 раз, в открытой щели - в 3 раза, в перекрытой щели - в 50 раз, в одноэтажном каменном доме - в 10 раз, в подвале каменного дома: одноэтажного - в 40 раз, трех - пятиэтажного - в 400 раз.

В связи с тем что для снижения высокого уровня радиации до безопасного требуется определенное время, в начале заражения во всех случаях нужно находиться в укрытиях, а когда радиация снизится до безопасных уровней, разрешается переходить в жилые помещения.

Поэтому после подачи сигнала "Радиоактивное заражение" население должно укрыться в убежищах и укрытиях, а в дальнейшем действовать по указанию штабов гражданской обороны. Они информируют о радиационной обстановке и дают распоряжения как действовать, т.е. устанавливают защитные режимы в зависимости от того, в какой зоне заражения и на каком участке зоны окажется данный населенный пункт.

При радиоактивном заражении местности в ряде случаев возникает необходимость эвакуировать людей в незараженные или слабозараженные районы.

Обычно эвакуация осуществляется из зоны опасного радиоактивного заражения, так как длительное (в течение многих суток) пребывание людей в защитных сооружениях связано с большими трудностями как физическими, так и психологическими.

Однако эвакуацию из этой зоны можно производить не ранее чем через трое суток после начала заражения, так как за это время уровни радиации на местности значительно снизятся, что позволит избежать опасного облучения людей во время посадки на транспорт и следования в незараженный район.

Люди, подлежащие эвакуации, заблаговременно оповещаются об этом с тем, чтобы они могли подготовиться к переезду. Также заблаговременно подготавливается транспорт. До выезда эвакуируемые должны находиться в убежищах и укрытиях.

Посадка и вывоз должны быть проведены быстро, чтобы люди подверглись наименьшему облучению.

На зараженной радиоактивными веществами местности необходимо строго соблюдать режим, установленный органами гражданской обороны. На такой местности нельзя пить, курить, принимать пищу, снимать средства защиты, прикасаться к предметам, двигаться по высокой траве и густому кустарнику. После пребывания на зараженной местности при входе в жилые и производственные помещения необходимо предварительно очистить одежду и обувь от радиоактивной пыли. Категорически запрещается употреблять в пищу открыто хранившиеся продукты и пользоваться водой из открытых водоемов.

После пребывания в очаге радиоактивного заражения на одежде людей, их обуви, индивидуальных средствах защиты и на открытых участках тела могут оказаться радиоактивные вещества, которые нужно как можно скорее удалить. С этой целью проводится частичная санитарная обработка, суть которой состоит в механическом удалении радиоактивных веществ с открытых участков тела, со слизистых оболочек глаз, носа, полости рта, с одежды, обуви и надетых индивидуальных средств защиты.

Аварии с выбросом химически опасных веществ

Каждый человек, будь он на производстве или вне его, ощутивший резкий или непривычный запах либо обнаруживший какие-либо другие характерные признаки аварии, должен немедленно поставить в известность должностных лиц предприятия, местные власти и соответствующие аварийные службы города.

Как вести себя в случае аварии:

1. На открытом воздухе:

Если вы попали под непосредственное воздействие газа или жидкости, надо прикрыть нос и рот носовым платком, шарфом и т.д., чтобы очистить вдыхаемый воздух;

Избегайте пребывания на воздухе; если невозможно возвратиться домой, попытайтесь найти какое-либо закрытое или защищенное помещение; снимите верхнюю одежду, которая контактировала с зараженным воздухом и поместите ее до стирки в синтетический мешок;

Проводите глубокое очищающее дыхание, при появлении хотя бы легких признаков удушья обеспечьте дыхание с помощью кислородной смеси;

Требуйте экстренного медицинского вмешательства.

Плотно закройте двери и окна, выключите вентиляционные приборы и кондиционеры;

Отключите электроэнергию при помощи общего выключателя (газы и пары могут оказаться взрывоопасными);

Не ищите убежища в погребе или подвале: более тяжелые, чем воздух, токсичные газы скапливаются у поверхности земли;

Учителям, ответственным за судьбу доверенных им детей, желательно следовать данным мерам предосторожности, не дожидаясь официальных указаний, удерживая детей внутри зданий, в закрытых помещениях и принимая вышеперечисленные меры.

3. После отбоя химической тревоги:

Не употребляйте в пищу фрукты и зелень из огорода или же любые продукты, выставленные для продажи на открытом воздухе;

Не употребляйте в пищу яйца, а также мясо скота и птицы, забитых после объявления тревоги в зараженной зоне;

Не пейте как колодезную воду, так и воду из-под крана, поскольку зараженными могут оказаться и источник, и водопровод;

Избегайте употребления молока, полученного после объявления тревоги, пользуйтесь консервированным или сухим молоком;

Употребляйте в пищу консервированные продукты либо приобретенные до начала катастрофы;

Железнодорожная катастрофа

Меры предосторожности:

Лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения состава;

Громоздкие и тяжелые вещи нужно ставить вниз, так как при сильном толчке они могут упасть с верхних полок и нанести травму;

Нельзя загромождать на ночь двери в купе, так как в темноте будет трудно выбраться наружу;

Перед сном необходимо запомнить, где лежит одежда, документы и деньги; предметы первой необходимости и ценности лучше класть под подушку;

На ночь лучше убрать со столика еду, бутылки и т. п., чтобы при столкновении не пораниться;

На боковых полках плацкартных вагонов спать лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить травмы шеи в момент столкновения или экстренного торможения.

В случае железнодорожной катастрофы нужно постараться ухватиться руками за неподвижные детали вагона, сгруппироваться и прикрыть голову руками.

При переворачивании вагона, крепко держась руками за свою полку, нужно упереться с силой ногами в верхнюю полку, стену и т. п. и закрыть глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. После того как вагон обретет устойчивость, следует осмотреться и наметить пути выхода. Если нет опасности пожара, не нужно торопиться выбираться, правильнее будет оказать первую помощь пострадавшим, успокоить детей, не допустить паники. Выходить из вагона нужно по одному, помогая женщинам, детям и старикам.

Если вагон опрокинут или поврежден, выбираться придется через окна, открыв фрамуги или выбив стекла. В последнем случае необходимо очистить рамы от осколков. При обрыве проводов контактной сети следует отойти от вагонов на 30–50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. После эвакуации в безопасное место нужно сразу сообщить о происшествии диспетчеру аварийно-спасательной службы.

Самым опасным является падение вагона в реку. В этом случае нужно помнить, что у большинства вагонов окна 3-го и 6-го купе являются аварийными выходами. Если вагон наполняется водой, не нужно пытаться выбраться сразу – ее напор будет очень силен, сопротивление стихии приведет к напрасной трате сил. Лучше потратить эти 10–20 секунд на поиски документов и ценных вещей. Начинать выбираться лучше всего тогда, когда давление воды снаружи и внутри начнет выравниваться. Обычно это происходит после того, как вагон примерно на? заполнится водой. В месте, уже покрытом водой, любым металлическим предметом нужно разбить окно. Далее нужно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, набрать полные легкие воздуха и интенсивным толчком выбросить тело наружу; активно работая руками и ногами, поднимайтесь на поверхность воды.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Из книги Судебная медицина и психиатрия: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Артиллерия и минометы XX века автора Исмагилов Р. С.

Из книги Испанский язык в картинках. 500 самых употребительных слов на каждый день автора

Из книги Учебник по выживанию в экстремальных ситуациях автора Молодан Игорь

Из книги автора

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ УЛИЦА Эта улица проходит от Озерковского проспекта до Большой Десятинной улицы в Выборгском и Приморском районах. Ее название возникло в 1880-е годы по Финляндской железнодорожной линии, по обе стороны которой проходит улица.Первоначально она была

Из книги автора

Из книги автора

Железнодорожная катастрофа Меры предосторожности:? лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения

// 0 Комментариев

Железнодорожные аварии – только один из , которые происходят ежегодно в большом количестве. Если вы отправляетесь в путешествие на метро или по ЖД, или постоянно используете эти виды транспорта для поездок на работу, на дачу или в командировки, обратите внимание на 7 советов для «выживания на рельсах».

На железной дороге случается достаточное количество вариантов различных «неприятностей». В их число можно внести аварии, крушения на переездах, сходы с рельс, столкновения, теракты, и т.п. Но, зачастую, садясь в поезд или электричку, мы остаемся расслабленными, поскольку абсолютное большинство людей считают, что именно с ними «что-то такое» не может произойти никогда. Известное заблуждение, которое опровергают люди, думавшие так же, но ставшие жертвами крушений. Поэтому простые советы – это тот минимум, который с большой долей вероятности оставит вас живыми во время ЖД катастрофы или теракта в метро.

Как выжить в катастрофе на ЖД и в метро

1. Выберите безопасный вагон.

Как правило, специалисты утверждают, что наиболее безопасное место на транспорте – в центре. Тем не менее, американская Федеральная администрация железнодорожного транспорта указывает, что при столкновении вагоны врезаются друг в друга и следуют под откос, а задние вагоны вообще могут двигаться по непредсказуемой траектории. Таким образом, если разделить вагоны на 4 части с отсчетом от локомотива, то лучше находиться в 3-ей части поезда.

2. Выберите безопасные места в вагоне.

Наиболее безопасные места внутри вагона – у прохода в центре. Это предотвратит вас от непроизвольного броска вперед при прямом лобовом столкновении. В то же время вы останетесь на удалении от бокового удара и наезда с тыльной стороны поезда, которые так же имеют место быть, хотя и в меньшем количестве.

3. Обращайте внимание на объявления проводников.

Проводники поездов лучше обучены для действий в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте. И они однозначно лучше осведомлены. Поэтому если проводник жив – в случае аварии действуйте согласно его советам или приказам. По опыту автора www..

4. Убедитесь, что поезд оборудован аварийной сигнализацией.

Убедитесь, что поезд имеет стоп-кран или переговорное устройство для предупреждения машиниста. Если что-то произойдет без его ведома, то ему будет полезно знать, что в салонах что-то идет не так.

5. Меньше времени проводите в кафе.

Многие поезда оборудованы вагонами-ресторанами, есть вагоны с кафе. Не находитесь там постоянно или долго. Купите все, что нужно, и вернитесь на место. Если вы находитесь на ногах, ваши шансы получить смертельную рану при столкновении от удара, падения или летящих обломков повышаются многократно.

6. Если нужно – прыгайте.

Если обстоятельства требуют этого, поезд нужно покинуть. Если возможно – делайте это из последнего, «хвостового» вагона:

Для смягчения удара при падении поместите под одежду одеяла, подушки, запасную одежду – все, что найдете.
Место приземления должно быть свободно от скал, деревьев и кустов.
Избегайте приземления на ноги.
Прыгать нужно перпендикулярно движению поезда, чтобы не упасть на рельсы.
Во время прыжка держите руки вместе и прикрывайте ими голову.

7. Если поезд останавливается – сразу покидайте его.

Если поезд остановился или сильно замедлил ход – направляйтесь к ближайшему выходу. Используйте аварийные молотки, рычаги, кнопки с целью раскрытия окон и дверей. Инструкцию, как это сделать, вы должны прочитать в поезде заранее и знать ее наизусть. Покиньте вагон незамедлительно.

Автор www.. Просто существует два варианта развития событий: либо вы руководите ситуацией, либо она руководит вами. Если вы знаете, что делать и как быть, то вероятность того, что ситуация будет руководить вами, снизится. Больше информации в нашем разделе .

Выживай всегда!

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Идет на аварийную посадку. Ни в коем случае не паникуйте, наклонитесь вперед и обхватите голову двумя . Снимите быстро с себя все ювелирные украшения и острые предметы. Если с вами ребенок, прижмите его крепко к себе. Выполняйте все указания и командира корабля, не вставайте с кресла до полной остановки воздушного транспорта. Постарайтесь убедить людей, чтобы они не создавали панику и не бегали по самолету, так нарушается центровка.

Когда самолет прекратил движение и , покиньте его, соблюдая очередность, используйте аварийные люки и надувные трапы. Помогите выбраться раненым людям и детям, старайтесь удалиться как можно дальше от самолета и лягте на землю, прикройте руками голову. Таким образом, вы спасетесь от осколков при горючего. Затем окажите первую помощь раненным людям.

Во время железнодорожной катастрофы сгруппируйтесь и обхватите голову обеими руками, чтобы избежать серьезных травм и переломов. Если вагон начинает переворачиваться, упритесь ногами с силой в верхнюю полку и держитесь руками за неподвижную часть вагона. При этом крепко зажмурьте глаза, чтобы в них не попали осколки разбитого стекла. Если в этот момент с вами находится ребенок, поверните его лицом к себе и прижмите одной рукой, прикрыв голову.

Когда вагон обретет устойчивость, внимательно осмотритесь и найдите пути выхода из поезда. Если не существует опасности пожара, не торопитесь выбраться, окажите первую помощь пострадавшим в этой , не допускайте паники. Выходите из вагона по одному, пропускайте вперед и детей. Возьмите с собой деньги и документы, вещи можно оставить , установив охрану из двух человек.

Если вагон опрокинут и есть риск возгорания, выдавите стекло или выбейте его металлическим предметом. Прежде чем выбираться, очистите раму от осколков, чтобы избежать ранений. Вытащите на руках детей и пострадавших, отойдите от поезда на безопасное расстояние.

Если ваш тонет, быстро снимите с себя и близких обувь и стесняющую одежду, наденьте спасательные жилеты. Не паникуйте, слушайте и выполняйте все указания капитана судна. Если есть время, возьмите документы и, обернув полиэтиленом, положите под нижнее белье. Поднимитесь на палубу и садитесь по одному в шлюпки (пропуская вперед детей и женщин).

При нехватки места в шлюпке, найдите любой предмет, который удерживается на плаву (будь то большая полиэтиленовая , доска или круг) и прыгайте в воду вниз ногами. Отплывите от борта судна на двести метров, иначе вас может затянуть под днище корабля. Постарайтесь собраться группой и оказывайте друг другу помощь в организации по спасению. Для восстановления кровообращения делайте самомассаж ног и рук, экономьте свои силы, боритесь за жизнь всеми способами до прибытия подмоги.