Воинская обязанность граждан рф устанавливается в целях. Закон "О военной службе и воинской обязанности": описание, особенности. О постановке на учет

Процедура банкротства может затронуть практически любую компанию, столкнувшуюся с финансовыми проблемами, как огромное производство, так и небольшую фирму с десятком сотрудников. Ключевым вопросом в процессе банкротства чаще всего становится формирование четкой очередности из списка кредиторов (должников). Порядок этот зафиксирован законодательно и не подлежит «свободному толкованию». В статье рассмотрена общая схема признания компании банкротом через суд и правила формирования очередности платежей при банкротстве.

Как осуществляется процедура признания банкротства

Банкротство устанавливается в Арбитражном суде, куда может обратится как сама компания в добровольном порядке (используя процедуру банкротства как своеобразную защиту от кредиторов), так и один из кредиторов, требуя выплаты долгов в судебном порядке.

Компания в процессе банкротства либо распродает свое имущество для погашения задолженностей, либо, в более оптимистичном варианте, улучшает свое финансовое состояние при помощи эффективного внешнего управления и расплачивается с кредиторами без ликвидации.

Этапы проведения процедуры банкротства

Этап #1- обращение в суд с заявлением о признании компании банкротом (как самой компанией, так и кем-либо из кредиторов или государственными органами власти). Суд рассматривает все обстоятельства (в том числе наличие непогашенных задолженностей в сумме не менее трехсот тысяч рублей) и принимает или не принимает решение о начале одной из процедур, связанных с банкротством. Если будет доказан злой умысел компании, связанный с намеренным обманом кредиторов, то суд признает такое банкротство ложным и начнет уголовное преследование.

Этап #2 - наблюдение. Временный управляющий, назначенный судом, на этом этапе проводит оценку имеющихся долгов и возможностей их выплаты без потери всего имущества. Управляющий обращается к бухгалтерской и налоговой отчетности компании, а также составляет список всех кредиторов с указанием размера долга («реестр требований»).

Этап #3 - финансовое оздоровление . Возможно, если временный управляющий предложил способы выхода из кризиса и изыскал пути выплаты долгов. Компания продолжает оставаться под контролем своих владельцев, хотя и с некоторыми ограничениями.

Этап #4 - внешнее управление . Если финансовое оздоровление не прошло успешно, то руководство компании переходит к арбитражному управляющему, который может ввести временный мораторий на выплату долгов. За этот период «отсрочки» управляющий предпринимает шаги по оздоровлению компании (за счет продажи неликвидных подразделений, перепрофилированию организации и т. п.).

Этап #5 - конкурсное производство . Вводится, если спасти компанию на предыдущих этапах не удается. Организация ликвидируется, ее имущество подлежит продаже, все вырученные средства передают кредиторам согласно установленной очередности.

Порядок установления очередности выплат кредиторам

Порядок установления такой очереди прописан законодательно (в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» №127 ) и не подлежит произвольному изменению. Закон разделяет задолженность банкрота на очередную и внеочередную, расставляя приоритеты следующим образом:

  1. в первую очередь должны быть выплачены долги первостепенные («внеочередные»), появившиеся у компании-банкрота уже после начала процедуры банкротства (их называют «текущими» выплатами);
  2. во вторую очередь попадают все платежи, возникшие до объявления о банкротстве.

Наиболее приоритетны следующие выплаты (в порядке убывания их «важности»):

  • различные расходы, связанные с предотвращением потенциальных техногенных или экологических катастроф (если они могут возникнуть из-за прекращения работы предприятия-банкрота);
  • судебные расходы, связанные с ведением дела о банкротстве, оплата услуг арбитражного управляющего, а также работы лиц, которые были привлечены к обязательной работе управляющим в соответствии с законом о банкротстве;
  • выплата зарплаты и выходных пособий сотрудникам, работающим (или уже уволенным) по трудовым договорам после начала процедуры банкротства;
  • оплата работы привлеченных внешним управляющим сотрудников (не подпадающих под второй пункт);
  • коммунальные платежи, обязательные для поддержания нормальной работы предприятия;
  • другие текущие платежи.

После выплат всех долгов по текущим платежам предприятие переходит к выплатам по второму списку очередности (в порядке убывания важности):

  • долги перед гражданами, пострадавшими от действий компании-банкрота (причинение вреда здоровью или жизни);
  • обязательства по оплате выходных пособий, по выплате заработных плат сотрудникам компании (работавшим по трудовым договорам), а также долгов по авторским договорам;
  • оплата услуг, расчеты с остальными кредиторами компании (по договорам поставки, банковским кредитам и т.п.).

Отдельно выделяют долги, обеспеченные по договору конкретным имуществом, такие выплаты производят за счет продажи предмета залога.

Общий порядок погашения различных платежей и требований, поступивших от кредиторов, во время процедуры банкротства

Очередность Виды требований кредиторов Основание: закон «О банкротстве» (Федеральный закон №127 )
1. Платежи вне основной очередности (текущие платежи, возникли после того, как организация начала процедуру банкротства)
1-вая очередь Различные расходы, связанные с предотвращением техногенных/экологических катастроф, которые могут последовать из-за прекращения деятельности компании-банкрота Статья сто тридцать четыре, пункт первый
2-рая очередь 1. судебные расходы по текущему банкротству, выплата денежного вознаграждения внешнему управляющему, оплата работы сотрудников, привлеченных к работе арбитражным управляющим (чья работа обязательна по действующему законодательству) Статья сто тридцать четыре, пункт второй
2. выплата зарплаты сотрудникам (по трудовым договорам), работающим после объявления о банкротстве
3. выплата зарплаты сотрудникам, которых привлек к работе арбитражный управляющий (кроме тех, что указаны первым и вторым пунктом)
4. выплаты по коммунальным расходам, если они в обязательном порядке нужны для работы компании-банкрота
5. иные текущие платежи
2. Основные платежи (возникли до того, как организация начала процедуру банкротства)
1-вая очередь Требования, связанные с ответственностью за причинение вреда жизни и здоровью отдельным гражданам Статья сто тридцать четыре, пункт четвертый
2-рая очередь Требования по выплатам при увольнении и задолженностям по заработной плате сотрудникам, работавшим по трудовым договорам, а также выплаты задолженностей по авторским договорам
3-тья очередь Расчеты со всеми остальными кредиторами (нетто-обязательства, налоги и сборы и другие)

Примеры формирования очередности выплат при банкротстве

Пример #1. Cоставление очередности платежей при банкротстве (для текущих платежей)

ПАО «Флагман» добровольно объявило себя банкротом и с помощью арбитражного управляющего определило наличие следующих долгов, возникших после обращения в суд:

  • удержанный налог на доходы физических лиц с заработных плат тех сотрудников, которые продолжили работу после банкротства,
  • оплата труда нанятых внешним управляющим специалистов, проводивших работы по «консервации» производства.

В соответствии со статьей сто тридцать четвертой пунктом первым и вторым Федерального закона «О банкротстве» эти выплаты должны производится в следующем порядке:

  1. расходы на экологически безопасную остановку работы завода компании,
  2. вознаграждение внешнему управляющему,
  3. судебные расходы по делу о банкротстве,
  4. задолженность по зарплате сотрудникам бухгалтерии, работавшим после объявления о банкротстве,
  5. оплата труда нанятых внешним управляющим специалистов, проводивших работы по «консервации» производства,
  6. платежи за электричество и воду, необходимые для работы офиса и завода компании,
  7. удержанный налог на доходы физических лиц с заработных плат тех сотрудников, которые продолжили работу после банкротства.

Пример #2. Очередность платежей при банкротстве (для основных долгов)

ПАО «Светоград» объявлено банкротом по суду, с помощью арбитражного управляющего определило наличие долгов, возникших до решения суда:

Согласно пункту четвертому сто тридцать четвертой статьи Федерального закона «О банкротстве» эти выплаты должны производится в следующем порядке (с учетом очередности и календарных сроков):

  1. задолженность по больничному листу Иванова И.П., получившего травму при работе на заводе ПАО «Светоград»,
  2. долги по зарплатам сотрудникам предприятия за три месяца,
  3. долг по кредитному договору, заключенному в банком «Первый Российский» в 2013 году (платежи не поступали в банк с 2014 года),
  4. задолженность по налогу на прибыль за 2015 год,
  5. долг перед поставщиком комплектующих, по договору поставки от 2016 года.

Ответы на наиболее частые вопросы по очередности выплат при банкротстве

Вопрос №1 : К какой очередности выплат относятся задолженности по алиментам?

Ответ : Такая задолженность аналогична задолженности по заработной плате сотрудника, с которой они удерживаются. Если долг возник до признания компании банкротом, то его выплатят во вторую очередь, если после - то во внеочередном порядке, вместе с долгами по заработной плате.

Вопрос №2 : Можно ли выплатить долю второго участника компании, если выплата приведет к банкротству?

Ответ : Нет, если выплата доли приведет к банкротству или не позволит расплатиться с основными кредиторами, то она должна быть отложена до удовлетворения требований остальных кредиторов.

Вопрос №3 : Относится ли задолженность по заработной плате главного бухгалтера к третьей очереди выплат по текущим платежам?

Ответ : К третьей очереди по текущим платежам может быть отнесена только часть выплат по зарплате, в размере минимальных ставок, определенных Трудовым кодексом РФ. Вся остальная сумма относится к четвертой очереди выплат, возникших до признания компании банкротом.

Вопрос №4 : Есть ли исключения в порядке очередности для выплат по налогам и сборам?

Ответ : Налоговые органы относятся к кредиторам четвертой очереди, без особых преференций, выплаты производятся после удовлетворения требований по первой, второй и третьей очереди.

Вопрос №5 : Как распределяются выплаты по требованиям, относящимся к одной очередности?

Ответ: Выплаты в таком случае будут зависеть от календарных дат наступления задолженности. Если денежных средств должника не достаточно для погашения всех долгов по данной очереди, то выплата будет идти пропорционально по всем кредиторам.

Вопрос №6 : Можно ли отнести выплаты на погребение к одной из очередей платежей предприятия, объявленного банкротом?

Ответ : Нет, такая выплата идет вне очереди, относится к наиболее приоритетным.

Вопрос №7: Можно ли потребовать выплату долга у компании-банкрота через суд, если долги возникли непредвиденно, уже после составления реестра кредиторов?

Ответ: Да, обратившись в суд на общих основаниях, можно потребовать выплаты долга из конкурсной массы, без включения в реестр.

Учебные вопросы

1. Воинская обязанность граждан.

2. Военно-профессиональная ориентация.

1. Воинская обязанность граждан

Правовой основой военной службы является статья 59 Конституции и Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

    воинский учет;

    обязательную подготовку к военной службе;

    призыв на военную службу;

    прохождение военной службы по призыву;

    пребывание в запасе;

    призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Обязательная подготовка к военной службе

Обязательная подготовка граждан к военной службе предназначена дать молодежи необходимые знания и некоторые практические навыки по основам военной службы и предусматривает:

а) получение начальных знаний в области обороны;

б) подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности;

в) военно-патриотическое воспитание;

г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

е) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Первоначальная постановка на учет

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Медицинское освидетельствование

Под медицинским освидетельствованием призывников понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям с вынесением письменного заключения.

Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет граждан в год достижения ими 17 лет возлагается на комиссии по постановке граждан на воинский учет, создаваемые в военном комиссариате, а граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности и лиц, получивших гражданство Российской Федерации, - на военного комиссара.

Призыв на военную службу

Призыву на военную службу подлежат:

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не прибывающие в запасе;

2) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим специальностям, негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями:

а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера, перечень которых определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня;

б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

в) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня.

Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, осуществляется в сроки, устанавливаемые Президентом Российской Федерации.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям (военно-профессиональной пригодности) проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и является обязательной для лиц, отобранных и направленных для обучения военным комиссариатом.

Порядок размещения и быт военнослужащих определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обязанности военнослужащих

Общие обязанности распространяются на всех военнослужащих, независимо от их должностного положения, воинского звания, принадлежности к виду или роду войск, воинскому формированию. В них выражается существо воинского долга, который обязывает военнослужащих быть верными военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов и др. Они изложены в статье 24 Закона РФ «О статусе военнослужащих» и в общевоинских Уставах Вооруженных Сил РФ.

Должностные обязанности военнослужащих определяются соответствующими законодательными актами, воинскими уставами, другими нормативными документами применительно к должностям, которые могут занимать военнослужащие.

Специальные обязанности возникают в связи с возложением на военнослужащего заданий, выполнение которых выходит за рамки его повседневных обязанностей по занимаемой должности (командировка, наряд, караул, патруль и т.д.). Специальные обязанности, как правило, краткосрочны и связаны с выполнением конкретного задания.

Права военнослужащих

Военнослужащие пользуются установленными Конституцией и российским законодательством правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Вместе с тем, специфика возможностей их реализации в условиях Вооруженных Сил, других государственных военных организаций влечет за собой некоторые, установленные законами, ограничения военнослужащих в общегражданских правах и свободах.

Так, свобода передвижения и право на выбор места жительства реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия военнослужащих к месту службы. В связи с чем, например, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе свободно передвигаться лишь в расположении воинских частей или в пределах гарнизонов, в которые они уволены из расположения частей.

При реализации права на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации военнослужащие не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников).

Они вправе участвовать в митингах, собраниях, уличных демонстрациях, пикетировании, не преследующих политических целей и не запрещенных органами государственной власти и органами местного самоуправления, - и только в неслужебное время.

Военнослужащие имеют право на участие в управлении делами общества и государства. В частности, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политических целей, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Также в свободное от службы время они вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях.

Помимо общегражданских прав и свобод военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой. К числу таких относится право на государственное материальное обеспечение в период состояния на военной службе. Это право реализуется путем получения от государства денежного довольствия и натурального обеспечения (продовольственного, вещевого, предоставления жилых помещений).

Выполнение строевых приемов и движения без оружия и с оружием, строи подразделений и частей, порядок воинского приветствия, обязанности военнослужащих перед построением в строю, способы передвижения военнослужащих на поле боя определены Строевым Уставом Вооруженных сил Российской Федерации.

Огневая подготовка проводится с целью обучить военнослужащих умело использовать свое оружие в различных условиях боевой обстановки. Огневая подготовка включает следующие разделы: материальную часть оружия; приемы и правила стрельбы; метание ручных гранат; наблюдение в бою и определение расстояний.

Материальная часть оружия – раздел предназначенный для изучения боевых свойств, назначения и устройства оружия. Знание материальной части оружия необходимо для правильного обращения с ним, его сбережения и обеспечения безотказной работы при стрельбе в различных условиях.

Приемы и правила стрельбы – необходимо для того, чтобы научиться метко поражать огнем неподвижные, появляющиеся и движущиеся одиночные и групповые цели из различных положений, в разнообразных условиях местности, погоды, времени года и суток.

Обучение метанию ручных гранат имеет целью научить метать ручные гранаты из различных положений по разнообразным целям в любых условиях боя.

Обучение наблюдению в бою и определению расстояний проводится для выработки навыков в наблюдении за противником, обнаружении цели, точном определении расстояния до нее, правильном выборе прицела и точки прицеливания, а также в корректировании стрельбы.

Автомат Калашникова АК-74 является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож, для стрельбы и наблюдения ночью – НСПУ.

Тактическая подготовка – это система обучения личного состава подразделения, частей и соединений, а также командиров и органов управления ведению боевых действий. Тактическая подготовка – один из важнейших предметов боевой подготовки.

Тактическая подготовка солдата включает: изучение характеристик современного боя, приемов и способов действий в бою, способов применения оружия в бою, воспитание у военнослужащих высоких морально-боевых качеств. Объем и содержание тактической подготовки определяются программами боевой подготовки видов Вооруженных Сили родов войск.

    Военно-профессиональная ориентация

В зависимости от направления формируемой психологической готовности к военной службе в образовательных учреждениях применимы следующие видывоенно-профессиональной ориентации:

военно-профессиональная ориентация на овладение военно-учетными специальностями;

военно-профессиональная ориентация на обучение в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям.

Военно-учетная специальность является категорией воинского учета и помимо специальности военнослужащего дополнительно отражает его принадлежность к виду Вооруженных Сил, роду войск или службе, имеет действительное (выраженное словами) и условное (цифровой код), наименование, что облегчает воинский учет.

Основные направления подготовки специалистов для службы в ВС РФ

Для ознакомления с конкретными воинскими должностями солдат, матросов, сержантов и старшин следует использовать имеющиеся в военном комиссариате «Справочник специальностей (должностей) военнослужащих сержантского и солдатского состава Сухопутных войск с учетом их сходства с гражданскими специальностями» и «Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту».

В этих справочниках содержатся сведения о предназначении воинских должностей, должностных обязанностях и условиях их выполнения, требования к профессионально важным индивидуально-психологическим качествам и образовательному уровню военнослужащих, наименования родственных (по предметам, целям, средствам, условиям труда и составу требований к человеку) гражданских профессий рабочих и должностей служащих.

Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности

Виды и рода Вооруженных Сил

Профессионально важные качества

Ракетные войска

Правильное и твердое понимание основ процессов, протекающих в ракетных системах;

Внимание, быстрота, четкость, точность и аккуратность;

Способность успешно переносить длительные статические напряжения при малоподвижных позах;

Отличное знание штатной техники

Военно-воздушные силы

Внимание, быстрота реакции и действий, хорошая пространственная ориентировка;

Эмоциональная и высотная устойчивость;

Способность успешно переносить перегрузки;

Хорошая тренированность сердечно­сосудистой системы

Военно-морской флот

Поддержание высокой работоспособности в длительных походах;

Умение снять нервную напряженность;

Устойчивость к действию неблагоприятных факторов: перегревания, охлаждения, температурных перепадов, изменения состава воздушной среды, качки и непогоды;

Быстрое восстановление физической работоспособности;

Умение сноровисто действовать в борьбе за живучесть корабля

Воздушно-десантные войска

    отличная всесторонняя физическая подготовка;

    смелость, дерзость и решительность при действиях в тылу врага;

    отличное владение различными видами вооружения и техники;

    сообразительность, инициатива и находчивость;

Воля, самообладание и выдержка

Мотострелковые войска

Хорошее знание оружия и техники;

Выносливость и быстрота;

Тренированность в преодолении препятствий, плавании и совершении марш-бросков;

Навыки в метании гранат и выполнении приемов нападения и самозащиты

Танковые войска

Хорошая двигательная память;

Ловкость и силовая выносливость;

Навыки в действиях под водой;

Устойчивость к укачиванию

Наземная артиллерия

Точность и быстрота зрительного восприятия; - хороший глазомер;

Силовая и скоростная выносливость;

Навыки в поднимании и переносе тяжестей.

Номенклатура военно-учетных специальностей непостоянна и зависит от уровня технической оснащенности и организации Вооруженных Сил.

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту регламентируются Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы», который утвердил Положение о порядке прохождения военной службы.

Альтернативная гражданская служба

Конституция РФ (ст.59): гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Литература

1. Российская Федерация. Федеральный Закон. О статусе военнослужащих [Текст] : федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ: принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №22. – ст. 2331; 2015. – № 29 (ч.1). – ст. 4374.

2. Российская Федерация. Федеральный Закон. О воинской обязанности и военной службе [Текст] : федер. закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ: принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №13. – ст. 1475; 2015. – № 29 (ч.1). – ст. 4356.

3. Президент Российской Федерации. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. [Текст] : указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537. (ред. 01.07.2014) //Собрание законодательства РФ. – 2009. – №20. – ст. 2444; 2014. – №27. – ст. 3754.

4. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл. [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2002. – С. 263 – 308.

5. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл. [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008. – С. 122 – 203.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

ГАПОУ РБ УФИМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Доклад на тему:

«Воинская обязанность»

Выполнила: Минигалиева А. Р.

студентка 3 курса, группы 31л

Проверил: Мустаев М. З.

преподаватель по БЖД

Введение

Заключение

Введение

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны и др.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

Воинский учет;

Обязательную подготовку к военной службе;

Призыв на военную службу;

Прохождение военной службы по призыву;

Пребывание в запасе;

Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность предусматривает и призыв на военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Воинская обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Правовая основа и стадии осуществления воинской обязанности

По правовой основе воинская обязанность является конституционной. Административное право регулирует порядок ее осуществления и в значительной степени - ее содержание.

Эта обязанность требует осуществления очень нужных и определенных для общества действий: овладение военным мастерством, подготовка к защите, защита Отечества. Государственная администрация организует исполнение воинской обязанности.

Обязанность готовиться к защите и защищать Отечество распространяется не на всех граждан, проживающих в России, а только на граждан России мужского пола, достигших 17 лет. И при этом только на лиц, годных по состоянию здоровья к военной службе. Лишь частично она касается женщин и юношей в возрасте до 17 лет. Иными словами, ограниченный характер обязанности состоит в том, что она относится лишь к гражданам РФ мужского пола в возрасте от 17 лет. Ее содержание применительно к отдельным лицам зависит от гражданства, пола, возраста, состояния здоровья и ряда других признаков индивидуального субъекта административного права.

Правовую основу воинской обязанности, наряду с Конституцией, образует ряд федеральных актов. Это Федеральные законы «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Об обороне», «О статусе военнослужащих» и др.

В осуществлении воинской обязанности можно выделить три стадии:

допризывная подготовка (тех, кто ею занимается, называют допризывниками и призывниками);

действительная военная служба (ее несут военнослужащие);

пребывание военнообязанных в запасе.

С иных позиций можно говорить о трех способах реализации воинской обязанности. И в зависимости от круга обязанностей и прав лиц на этих стадиях различают статусы призывников (и допризывников), военнослужащих и военнообязанных.

Всю совокупность обязанностей, входящих в воинскую обязанность, можно поделить на такие группы:

готовиться к военной службе;

соблюдать правила воинского учета;

соблюдать правила призыва на военную службу;

проходить действительную военную службу;

выполнять обязанности, связанные с зачислением в запас;

выполнять обязанности, связанные с мобилизацией.

Несомненно, что главное в воинской обязанности - это действительная военная служба, обязанность быть военнослужащим. Все остальные лишь обеспечивают ее эффективное выполнение.

На первой стадии осуществления воинской обязанности допризывники должны приобрести знания по военному делу в учебных заведениях. Юноши, достигшие 16-летнего возраста, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военных знаний в образовательных учреждениях, привлекаются к занятиям, специально организуемым для этого. С 17 лет юноши по программам учебных заведений могут привлекаться к подготовке по военно-учебным специальностям. Кроме того, должны быть созданы необходимые условия, чтобы допризывники на добровольной основе могли заниматься военно-прикладными видами спорта.

Юноши, за исключением тех, которые постоянно проживают за пределами России или лишены свободы за преступления, а также девушки, имеющие военно-учетные специальности, обязаны соблюдать правила воинского учета, а значит, прежде всего встать на воинский учет в военкомате по месту жительства в первом квартале года, в котором им исполняется 17 лет. Первоначальная постановка на учет девушек, получивших военно-учетные специальности после того, как им исполнилось 17 лет, и лиц, получивших российское гражданство, производится в течение всего года.

Допризывники обязаны по повестке военкомата прибыть на комиссию по постановке граждан на воинский учет.

При первоначальной постановке на учет гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию. Комиссия по постановке граждан на воинский учет вправе направить допризывника на амбулаторное или стационарное медицинское обследование и даже на лечение в медицинское учреждение.

Правила воинского учета обязывают гражданина:

Явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в орган, осуществляющий воинский учет;

Сообщить этому органу в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы, должности, места жительства в пределах района, города;

Сняться с учета при переезде на новое место на срок более трех месяцев, а при выезде из России - на срок более шести месяцев и в течение двух недель встать вновь на воинский учет при возвращении в Россию, при прибытии на новое место жительства;

Бережно хранить выданное ему удостоверение гражданина, подлежащего призыву, а в случае утраты в двухнедельный срок сообщить об этом в военкоматы. В паспорте гражданина Российской Федерации военкоматом делается отметка о его отношении к воинской обязанности.

Обязанности и права призывников

Гражданин может добровольно поступить в военное училище, если он хочет стать кадровым военным, если он избрал военную службу своей профессией, а с другой стороны, если он соответствует предъявляемым требованиям. Кроме того, мужчины и женщины вправе непосредственно поступать на военную службу по контракту. Контракт с первой и со второй категорией лиц, добровольно решивших стать военнослужащими, заключается с кандидатами в возрасте от 18 до 40 лет. А лица, поступившие в военные училища, вправе заключить контракт при наличии еще одного обстоятельства: окончания первого курса обучения.

В военные образовательные учреждения граждане, не проходившие военную службу, принимаются в возрасте от 16 до 22 лет, а прошедшие военную службу - до 24 лет.

Первый контракт с желающими заключается на срок:

с поступающими на должность, для которой штатом предусмотрены воинские звания солдата, матроса, сержанта, старшины - три года;

с поступающими на должность, для которой штатом предусмотрены воинские звания прапорщика, мичмана, офицера - пять лет;

с обучающимися в военных училищах - на время обучения и пять лет после его окончания.

Комплектование личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск и воинских формирований производится не только на добровольной основе (по контракту), но и путем призыва.

Как правовое явление призыв и служба по призыву очень специфичны. В отличие от добровольного поступления на военную службу, когда гражданин рассматривает ее как свое право - призыв, служба по призыву - это выполнение обязанности, не добровольное, но и не принудительное.

Всех мужчин призывного возраста можно поделить на 4 группы:

Освобождаемых от призыва;

Не подлежащих призыву;

Имеющих право на отсрочку от призыва;

Подлежащих призыву.

Освобождаются от призыва, а значит, и от выполнения такой важной части воинской обязанности, как прохождение действительной военной службы, лица:

Признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

Прошедшие или проходящие военную службу в России, а также в другом государстве, либо альтернативную службу;

Имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук;

У которых в связи с исполнением обязанностей военной службы погибли отец, мать, родной брат, родная сестра.

Не подлежат призыву граждане:

Отбывающие уголовное наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

Имеющие неснятую или непогашенную судимость;

В отношении которых ведется уголовное дело.

Названных лиц государство вынуждено не призывать и не принимать по контракту потому, что они совершили преступление или привлекаются за него к ответственности. И пока судимость не снята, лицо не должно находиться на военной службе. Очевидно, что если гражданин, привлекаемый к уголовной ответственности, будет оправдан судом либо дело в отношении него будет прекращено, вопрос о возможности призыва нужно будет решить впрочем, как и после снятия или погашения судимости.

На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан, изъявивших желание поступить в военные образовательные учреждения профессионального образования, и принятию решения о направлении их для сдачи конкурсных вступительных экзаменов или об отказе в таком направлении.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности указанных граждан к военной службе по следующим категориям:

А -- годен к военной службе;

Б -- годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В -- ограниченно годен к военной службе;

Г -- временно не годен к военной службе;

Д -- не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.

Призывная комиссия может принять решение:

об освобождении от воинской обязанности;

о предоставлении отсрочки;

о зачислении в запас;

об альтернативной службе;

об освобождении от призыва;

о призыве на военную службу. В этом случае призывнику вручается повестка о явке на призывной пункт для отправления к месту прохождения службы.

Граждане, имеющие первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладным видам спорта, вправе выбрать вид и род войск, органы для прохождения службы в соответствии со спортивной подготовкой и с учетом реальной потребности.

При принятии районной, городской комиссией решения о призыве гражданина на военную службу определяется вид и род войск, воинских формирований и органов, в которых гражданин будет проходить службу. По закону, военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах, Пограничных войсках, Внутренних войсках МВД, Железнодорожных войсках и войсках ФАПСИ. Все прочие войска могут получить призывников только после укомплектования перечисленных войск и по особому указу Президента.

Решение о призыве должно быть объявлено призывнику, по его требованию ему должна быть выдана копия решения.

Призывники, явившиеся в указанное место для отправки в воинскую часть в соответствии с п. 10 ст. 38 Закона «О воинской обязанности и военной службе» со дня убытия из военкомата субъекта Федерации к месту прохождения службы считаются военнослужащими. Они уже при следовании к месту службы исполняют ее обязанности.

Со дня начала военной службы на призванных на нее распространяется статус военнослужащих, но до приведения к военной присяге - с некоторыми ограничениями. В частности, до этого события военнослужащий не привлекается к выполнению боевых задач, за ним не закрепляется оружие, он не может быть подвергнут дисциплинарному аресту.

В соответствии со ст. 2 «Положение о порядке прохождения военной службы» утвержденного в сентябре 1999 г. Президентом РФ, лица, проходящие военную службу по призыву могут быть направлены «для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) в мирное время исключительно на добровольной основе и только если срок их военной службы составляет не менее 6 месяцев».

Правовое положение военнообязанных

Военнообязанными называют лиц, зачисленных в запас Вооруженных Сил. Запас необходим, чтобы в случае войны можно было быстро увеличить численный состав войск людьми, знающими военное дело.

В запас Вооруженных Сил зачисляются:

Уволенные с военной службы с зачислением в запас;

Не прошедшие военную службу:

Освоившие программу обучения офицеров запаса на военных кафедрах вузов;

Освобожденные от призыва на военную службу;

Лица, получавшие отсрочки от призыва по достижению ими 27 лет;

Прошедшие альтернативную гражданскую службу;

Не призванные на военную службу по иным причинам (в связи с проживанием за границей, наличием судимости и т. д.);

Женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Предельный возраст пребывания в запасе для военнообязанных, не имеющих офицерского звания - 50, младших офицеров - 55, старших - 60, высших - 65 лет.

Воинская обязанность граждан в условиях мобилизации

Мобилизация - это комплекс мероприятий по переводу экономики страны, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций на работу в условиях военного времени, переводу войск, воинских формирований, военной администрации на организацию и состав военного времени. Президент России объявляет полную или частичную мобилизацию в случае агрессии или угрозы агрессии, вооруженных конфликтов против России.

При объявлении мобилизации военнослужащие, за исключением военнослужащих-женщин, имеющих детей в возрасте до 16 лет, продолжают проходить военную службу, даже если сроки, на которые они были призваны, истекли.

Военнообязанные, призывники подлежат призыву на военную службу по мобилизации. По Федеральному закону «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» 1997 г. отсрочки от призыва предоставляются:

По состоянию здоровья;

Занятым постоянным уходом за близким родственником, женой (мужем), усыновителем, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, а также за членами семьи, не достигшими 16 лет, при отсутствии других лиц, обязанных по закону их содержать;

Имеющим на иждивении 4 детей, а женщинам, если они имеют на иждивении одного ребенка;

Мужчинам, матери которых имеют четырех детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;

Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации;

Лицам, забронированным за определенными организациями.

Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат только граждане, имеющие судимости за тяжкие преступления.

Важной обязанностью лиц, состоящих на воинском учете, является обязанность с момента объявления мобилизации не выезжать с места жительства без разрешения военкомата. Для получения разрешения военкому должно быть подано письменное заявление с указанием причин и места убытия. воинский учет обязанность мобилизация

Заключение

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»,- гласит Конституция РФ. Закрепление этого «святого» долга и обязанности гражданина РФ, на столь высоком законодательном уровне, неслучайно. Со мной, я думаю, согласится каждый, если скажу, миру - мир! Но кто должен обеспечить мир для мира, как не мы с вами!

Конституция РФ указывает, что военную службу граждане РФ осуществляют в соответствии с федеральным законом. 28 марта 1998 г. был принят Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы.

Что же такое воинская обязанность? Воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм.

Знание основ законодательства о военной службе и воинской обязанности нам необходимо хотя бы потому что после завершения своего образования студенты-медики становятся военнообязанным, получая при этом военный билет и звание рядового в запасе.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ 1993 года.

2. Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. М. 2014 г.

3. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 15.02.2016).

4. Федеральный Закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 30.12.2015).

5. Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 15.02.2016).

6. Д.М. Овсянко «Административное право».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Правовая основа и стадии осуществления воинской обязанности. Основные обязанности и права призывников. Правовое положение военнообязанных. Воинская обязанность граждан в условиях мобилизации. Прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2012

    Соотношение юридических прав и обязанностей. Основные обязанности граждан РФ. Обязанность сохранять природу. Воинская обязанность. Обязанность платить налоги. Место и роль субъективных обязанностей в системе реализации права и правоотношении.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2007

    Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ. Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды. Воинский учет. Призыв граждан на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу. Замена военной службы альтернативной гражданской службой.

    реферат , добавлен 07.11.2014

    Налогоплательщики и признаки, определяющие их согласно законодательству Российской Федерации. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов), их основные обязанности. Права, обязанности и полномочия налоговых агентов и представителей налогоплательщиков.

    контрольная работа , добавлен 01.02.2013

    Конституционные обязанности граждан Российской Федерации. Понятие и юридическая природа обязанностей граждан. Содержание конституционных обязанностей граждан России.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2002

    Обращения граждан в защиту экологических прав, права на благоприятную окружающую среду, получение и распространение экологической информации. Экологические обязанности граждан в области земле-, водо-, лесо-, недропользования, пользования животным миром.

    дипломная работа , добавлен 25.07.2011

    Обязанности и права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Компетенция оперативных подразделений органов Федеральной службы безопасности и внутренних дел Российской Федерации. Принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2011

    Конституционные пределы ограничения основных прав и свобод человека в Российской Федерации, эффективность и результативность их реализации на основе принципа равенства. Забота о детях и нетрудоспособных родителях как конституционная обязанность.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2015

    Права и обязанности продавца - стороны, которая обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю) жилое помещение. Составление документов с данными о продаваемом жилом помещении, их последующая проверка. Права и обязанности покупателя.

    контрольная работа , добавлен 06.10.2016

    Понятие обязанности по уплате налога и порядок ее исполнения. Приостановление операций по счетам в банке и арест имущества как способы обеспечения налоговой обязанности. Круг прав уполномоченного представителя налогоплательщика согласно ст. 29 НК РФ.

Воинская Обязанность - обязанность граждан России проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ. В соответствии со ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Он несет военную службу, а в случае, если это противоречит его убеждениям или вероисповеданию, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В. о. граждан РФ предусматривает: а) воинский учет; б) подготовку к военной службе; в) поступление на военную службу; г) прохождение военной службы; д) пребывание в запасе (резерве); е) военное обучение в военное время. От В. о. освобождаются граждане: а) мужского пола моложе 16 лет и старше 60 лет; б) женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет; в) не годные к военной службе по состоянию здоровья.

В РФ - закрепленная в Конституции РФ обязанность граждан проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ и защищать Отечество. При этом ст. 59 Конституции РФ допускает в случае, если убеждениям или вероисповеданию гражданина противоречит несение военной службы замену ее альтернативной гражданской службой. Согласно Закону РФ "О воинской обязанности и военной службе" В. о. граждан РФ предусматривает: а) воинский учет; б) подготовку к военной службе; в) поступление на военную службу; г) прохождение военной службы; д) пребывание в запасе (резерве); е) военное обучение в военное время.

Обязанность граждан России проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ и защищать Отечество. В соответствии с Законом РФ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан РФ предусматривает: воинский учет; подготовку к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время. От военной обязанности освобождаются граждане: мужского пола моложе 16 и старше 60 лет; женского пола моложе 18 и старше 60 лет; не годные к военной службе по состоянию здоровья.

  • - обязанность гражданина нести военную службу и защищать Отечество. Действующая Конституция РФ не использует понятия "воинская обязанность". В ней устанавливается: защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Он несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ст.59). Таким актом является Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 6 марта 1998 г. (с изменениями и дополнениями). По Закону В. о. гражданина РФ предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Призыву на военную службу подлежат лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. Согласно ст. 59 Конституции, гражданин РФ, в случае если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Однако закон об альтернативной службе еще не принят; с прямым применением конституционной нормы есть проблемы, поэтому в большинстве случаев граждане не могут реализовать право на альтернативную службу. (С. А.)
  • - закрепленная Конституцией РФ и регулируемая нормами военного права обязанность граждан РФ нести военную службу в Вооруженных Силах РФ и других войсках и защищать Отечество. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных ФЗ случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В.о. регулируется ФЗ РФ от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ "Об обороне", от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными актами. По действующему законодательству формами исполнения В.о. являются: подготовительные (воинский учет, подготовка к военной службе, военное обучение в военное время); основные (поступление на военную службу, прохождение военной службы, прохождение альтернативной гражданской службы, пребывание в запасе); специальная - служба (работа) в качестве военных строителей. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами (военкоматами) по месту жительства (об основных формах исполнения В.о. см. Альтернативная служба. Военная служба).