П 6.5 кодекса об административных правонарушениях рф

Раздел «Отдел юридического обеспечения»

Судебная практика

Октябрьским районным судом г. Самары в открытом судебном заседании рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении МП «К».

В результате рассмотрения заявления Октябрьский районный суд г. Самары указал следующее:

25.12.2012 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МП «К», из которого следует, что 10.12.2012 в 10.00 часов проведен отбор проб холодной воды из разводящей сети (водопроводный кран ванной комнаты) квартиры № N(1 этаж) жилого дома № Nпо ул. Никитинская, и согласно представленному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в самарской области» в г. Самаре экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораторно-инструментальных исследований качества холодной воды (результаты санитарно-гигиенических исследований от 11.12.2012), выданного в рамках проводимого административного расследования в отношении МП «К», установлено: водопроводная вода (холодного водоснабжения), отобранная из разводящей сети квартиры № Nжилого дома № Nпо ул. Никитинская, не соответствует требованию установленного гигиенического норматива по показателю «окисляемость перманганатная», составляя 5,6 мг/дм 3 (при норме не более 5,0 мг/дм 3), что является нарушением ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1., 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области пояснила, что в действиях МП «К» имеется вина в совершении административного правонарушения предусмотренного, ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку водопроводная вода холодного водоснабжения, отобранная в границах ответственности МП «К», а именно: из разводящей сети квартиры № Nжилого дома № Nпо ул. Никитинская, не соответствует требованию установленного гигиенического норматива по показателю «окисляемость перманганатная», и составляет 5,6 мг/дм 3 при норме не более 5,0 мг/дм 3 . Просила признать МП «К» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа. После проведенной повторной проверки качество воды подаваемой жильцам вышеназванного дома по показателю «окисляемость перманганатная» ухудшилось.

В судебном заседании представитель МП «К» вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что управляющая компания МП «К» является посредником по поставке холодного водоснабжения жильцам дома.

Основным поставщиком холодной воды является МП «С», а с 01.07.2012 г. ООО «С» с которыми МП «К» заключило договор. ООО «С» должно предоставлять качественную воду. МП «К» 29.12.2012 г. в адрес МП «С» направлено письмо о необходимости принятия мер для приведения качества подаваемой воды в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями и нормами, а также аналогичное письмо направлено 15.02.2013 г. в адрес ООО «С». Поскольку превышения гигиенического норматива по показателю «окисляемость перманганатная» не создает угрозу для жизни жильцов дома, последние МП «К» не уведомлялись. Просит применить суд ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться в отношении МП «К» устным замечанием.

Суд, выслушав участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, представленные суду материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в том числе, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (п.п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).

Из материалов дела следует, что 21.11.2012 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МП «К» по ст. 6.5 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении на неудовлетворительное качество холодной воды в квартире № Nдома № Nпо ул. Никитинская.

Из заявления от 12.11.2012 г. жильца квартиры № Nдома № Nпо ул. Никитинская г. Самары следует, что управляющая организация нарушает нормы жилищного кодекса Российской Федерации и правил предоставления коммунальных услуг, а именно: в квартире некачественная вода. В холодной воде, подаваемой в квартиру, присутствуют взвеси инородных частиц. Выходят из строя система сливного бочка унитаза и смесители шаровых кранов раковины и кухни из-за рыжего налета и мелкой крошки, подаваемой с водой.

Согласно акту отбора проб воды от 10.12.2012 г., составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене, помощником санитарного врача отдела гигиены и эпидемиологии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Самарской области» в г. Самаре, мастера ЖЭУ-4 МП Самара «К», на момент отбора проб холодной водопроводной воды из распределительной сети жилого дому № Nпо ул. Никитинская в связи с обращением от 12.11.2012 г., отобрать воду из квартиры заявителя № Nне представляется возможным из-за отсутствия заявителя, в связи с чем, запланированный отбор проб холодной воды с целью обследования на микробиологические и химические показатели был проведен в квартире № Nжилого дома № Nпо ул. Никитинская.

В соответствии с Экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы лабораторно-инструментальных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», по результатам протокола лабораторных исследований, качество холодной воды по исследованным санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю - окисляемость перманганатная и составляет 5,6 мг/дм 3 при норме 5,06 мг/дм 3). Таким образом, согласно заключению, данному в указанном экспертном заключении, водопроводная вода (холодного водоснабжения), отобранная из разводящей сети квартиры № Nдома Nпо ул. Никитинская по микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». По исследованным санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

25.12.2012 г. должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МП «К» по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.1., 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Протокол об административном правонарушении от 25.12.2012 г. составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из п. 2.1 Договора управления многоквартирными домами от 30.12.2010 г., заключенному между МП «К» и Департаментом управления имуществом г.о. Самара (далее договор) следует, что целью настоящего договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах (в том числе дома № Nпо ул. Никитинская), а также предоставление коммунальных услуг собственнику (нанимателям).

Согласно названного договора, управляющая организация обязана: осуществлять управление общим имуществом в многоквартирных домах в соответствии с условиями настоящего договора, действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника (нанимателей) в соответствии с целями, указанными в п. 2.1 настоящего договора (п. 3.1.1.); обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственнику (нанимателям) помещений в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе, холодного водоснабжения (п.п. «а» п.3.1.3.).

В связи с чем, МП «К» обязано было принять все зависящие от него меры по предоставлению коммунальной услуги - холодного водоснабжения в квартиру Nжилого дома Nпо ул. Никитинская в г. Самаре надлежащего качества, соответствующей санитарным требованиям.

Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях МП г.о. «К» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.

Суд не может принять во внимание доводы представителя МП «К» о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку они предполагают субъективную оценку.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может повлечь освобождение от административной ответственности. Имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, о чем указывается в постановлении.

На основании изложенного суд постановил:

Признать МП «К» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.




Комментарии к ст. 6.5 КОАП РФ


1. Комментируемая статья содержит специальную по отношению к ст. 6.3 норму, имеющую своей целью охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

2. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

С 1 января 2002 г. введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г., с изменениями, внесенными Постановлением указанного выше должностного лица от 7 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении СанПин 2.1.4.2496-09". Указанным Постановлением утверждены Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (РГ 2009. 20 мая). Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Адресованы эти правила индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, деятельность которых связана не только с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, но и с проектированием и строительством таких систем. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения установлены в "Гигиенических требованиях к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 25 ноября 2002 г. и введенных в действие с 1 марта 2003 г. (БНА ФОИВ. 2003. N 5).

Кроме того, его же Постановлением от 5 июня 2003 г. N 123 были утверждены соответственно "Гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования в зонах защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия. ГН 2.1.5.1373-03" (РГ. 2003. 19 июня).

3. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения, которое считается оконченным с момента нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Учитывая опасность нарушения указанных санитарно-эпидемиологических требований для жизни и здоровья людей, законодатель счел необходимым ввести такую особую меру административного наказания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста дней (см. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ; см. также комментарий к ст. 3.12 КоАП РФ).

4. С субъективной стороны нарушение санитарных правил может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Субъект правонарушения - гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), и судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1), поскольку назначение наказания в виде административного приостановления деятельности возложено также на судей.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

1. Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, - в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.

2. Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины. Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может быть менее двух базовых величин, а на юридическое лицо - менее десяти базовых величин. Штраф, исчисляемый в базовых величинах, за административные правонарушения против порядка налогообложения, а также предусмотренные статьей 23.74 настоящего Кодекса, налагаемый на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, может быть установлен в меньшем размере, но не может быть менее одной десятой базовой величины для индивидуального предпринимателя, менее пяти десятых базовой величины для юридического лица.

3. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин, за нарушение законодательства в области безопасности движения и эксплуатации транспорта, нарушение сроков проектирования, строительства, технического переоснащения производств продукции деревообработки - ста базовых величин, а за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления - двухсот базовых величин. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин, за нарушение сроков проектирования, строительства, технического переоснащения производств продукции деревообработки - трехсот базовых величин, а за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления - пятисот базовых величин. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать тысячи базовых величин.

4. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в результате сделки, не может превышать двукратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки. Штраф за правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать пятикратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

5. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь, устанавливается от пяти до тридцати базовых величин.

6. При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса - не более пяти десятых базовой величины. При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.

7. Положение части 6 настоящей статьи не применяется:

1) к физическому лицу, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью или конфискация;

2) к индивидуальному предпринимателю, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью;

3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность;

4) по делам об административных правонарушениях, указанных в статье 4.5 настоящего Кодекса;

5) к иностранному гражданину или лицу без гражданства, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена депортация, за исключением иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь для выезда из Республики Беларусь.

Текущая редакция ст. 6.5 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 6.5 КоАП РФ

1. Комментируемая статья содержит специальную по отношению к ст. 6.3 норму, имеющую своей целью охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

2. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

С 1 января 2002 г. введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г., с изменениями, внесенными Постановлением указанного выше должностного лица от 7 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении СанПин 2.1.4.2496-09". Указанным Постановлением утверждены Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (РГ 2009. 20 мая). Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Адресованы эти правила индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, деятельность которых связана не только с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, но и с проектированием и строительством таких систем. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения установлены в "Гигиенических требованиях к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 25 ноября 2002 г. и введенных в действие с 1 марта 2003 г. (БНА ФОИВ. 2003. N 5).

Кроме того, его же Постановлением от 5 июня 2003 г. N 123 были утверждены соответственно "Гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования в зонах защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия. ГН 2.1.5.1373-03" (РГ. 2003. 19 июня).

3. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения, которое считается оконченным с момента нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Учитывая опасность нарушения указанных санитарно-эпидемиологических требований для жизни и здоровья людей, законодатель счел необходимым ввести такую особую меру административного наказания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста дней (см. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ; см. также комментарий к ст. 3.12 КоАП РФ).

4. С субъективной стороны нарушение санитарных правил может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Субъект правонарушения - гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), и судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1), поскольку назначение наказания в виде административного приостановления деятельности возложено также на судей.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 6.5 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6.5 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.