Административный штраф за утерю паспорта статья 19.16. Теория всего

МРОТ — это минимум оплаты труда в месяц, установленный Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 N 82-ФЗ . Каждый год появляется ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда"» и уставнавливает МРОТ на наступающий год.

  • Размер МРОТ на 2014 год составил 5 554 рубля (Федеральный закон от 02.12.2013 № 336-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2015 году составил 5 965 руб (Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ);
  • Размер МРОТ на 2016 год составил 6 204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ), а с 01 июля 2016 года увеличится до 7 500 рублей;
  • Размер МРОТ в 2017 году остался равным 7 500 рублей, но с 01 июля 2017 года МРОТ вырос до 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 г. №460-ФЗ);
  • Размер МРОТ на начало 2018 года составил 9 489 рублей, а позже был увеличен до 11 163 рублей (Федеральный закон от 07.03.2018 г. №41-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2019 году составил 11 280 рублей (Федеральный закон от 25.12.2018 г. №481-ФЗ).

Применение МРОТ

МРОТ применяется для:

  • Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, зарплата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ.
  • Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
  • правительства субъекта РФ;
  • объединения профсоюзов;
  • объединения работодателей.

После того как соглашение заключено, всем работодателям предлагается к нему присоединиться: предложение о присоединении к соглашению официально публикуется в СМИ. Если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения не представил мотивированный письменный отказ, считается, что работодатель присоединился к соглашению и обязан его применять.

Региональный МРОТ обязаны применять коммерческие организации и предприниматели субъекта РФ, обособленные подразделения, расположенные в субъекте, государственные учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ, и муниципальные учреждения. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Дополнительно к региональному МРОТ применяются надбавки и коэффициенты, установленные в регионе. Например, в Алтайском крае соглашением на 2019-2021 год установлен МРОТ 13 000 рублей. При этом в крае действует районный коэффициент 15%. Значит работодатели Алтайского края не имеют права установить зарплату ниже 14 950 рублей (13 000 × 1,15).

Новый МРОТ с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года в РФ изменился МРОТ. Новый минимальный размер оплаты труда увеличился до11 280 рублей. Этот факт повлияет на размер минимального пособия на ребенка до 1,5 лет.

МРОТ-2019 года снова увеличен. Рассмотрим, как менялась эта величина в течение ряда предшествующих 2019 году лет и как она соотносится с прожиточным минимумом.

Федеральный МРОТ в 2019 году

Величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) на государственном уровне утверждается соответствующим федеральным законом. МРОТ действует на территории всей России и не может быть меньше прожиточного минимума трудоспособных граждан за 2-й квартал предыдущего года в целях исчисления зарплаты (ст. 1 закона "О МРОТ" от 19.06.2000 №82-ФЗ). Иными словами, сотрудник, фактически отработавший установленную трудовыми соглашением норму времени, не может получить зарплату меньше установленного МРОТ. Если работодатель выплатит зарплату менее МРОТ, ему грозит штраф по п. 6 ст. 5.27 КоАП:

  • от 10 000 до 20 000 руб. на должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 руб. на юрлиц;
  • от 1 000 до 5 000 руб. на физлиц-предпринимателей, ведущих деятельность без образования юрлица.

Если ранее установление соответствия МРОТ прожиточному минимуму ни социальным, ни финансовым ведомствам РФ, ни парламентариям было не под силу, то в марте 2018 года президентом РФ был подписан закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ, нормы которого определили, что с 01.05.2018 величина МРОТ сравняется с прожиточным минимумом трудоспособного населения за 2-й квартал прошлого года.

Итоги

МРОТ 2019 года увеличен до 11 280 руб. С мая 2018 года МРОТ сравнялся с прожиточным минимумом трудоспособного населения за 2-й квартал 2017 года и составил 11 163 руб. Регионы также вправе устанавливать значение МРОТ, но оно не может быть ниже федерального показателя.

МРОТ-2019 года снова увеличен. Рассмотрим, как менялась эта величина в течение ряда предшествующих 2019 году лет и как она соотносится с прожиточным минимумом.

Федеральный МРОТ в 2019 году

Величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) на государственном уровне утверждается соответствующим федеральным законом. МРОТ действует на территории всей России и не может быть меньше прожиточного минимума трудоспособных граждан за 2-й квартал предыдущего года в целях исчисления зарплаты (ст. 1 закона "О МРОТ" от 19.06.2000 №82-ФЗ). Иными словами, сотрудник, фактически отработавший установленную трудовыми соглашением норму времени, не может получить зарплату меньше установленного МРОТ. Если работодатель выплатит зарплату менее МРОТ, ему грозит штраф по п. 6 ст. 5.27 КоАП:

  • от 10 000 до 20 000 руб. на должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 руб. на юрлиц;
  • от 1 000 до 5 000 руб. на физлиц-предпринимателей, ведущих деятельность без образования юрлица.

Если ранее установление соответствия МРОТ прожиточному минимуму ни социальным, ни финансовым ведомствам РФ, ни парламентариям было не под силу, то в марте 2018 года президентом РФ был подписан закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ, нормы которого определили, что с 01.05.2018 величина МРОТ сравняется с прожиточным минимумом трудоспособного населения за 2-й квартал прошлого года.

Итоги

МРОТ 2019 года увеличен до 11 280 руб. С мая 2018 года МРОТ сравнялся с прожиточным минимумом трудоспособного населения за 2-й квартал 2017 года и составил 11 163 руб. Регионы также вправе устанавливать значение МРОТ, но оно не может быть ниже федерального показателя.

Новая редакция Ст. 19.16 КоАП РФ

Умышленные уничтожение или порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Комментарий к Статье 19.16 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления паспортного режима.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.16, выражается в умышленном уничтожении или порче удостоверения личности гражданина (паспорта) либо в небрежном хранении удостоверения личности гражданина, повлекшем утрату удостоверения личности.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

4. Субъектом правонарушения являются как граждане, так и должностные лица.

5. Рассматривают дела и составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.16, должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии с действующим законодательством: Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. "Об основном документе, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"; Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г., - основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории РФ, является паспорт гражданина РФ.

Объектом правонарушения, установленного в комментируемой статье, являются конституционные права и обязанности граждан, а также порядок управления, предусматривающий наличие паспорта (удостоверения личности) у гражданина РФ, достигшего четырнадцатилетнего возраста, а непосредственным предметом посягательства - документ, удостоверяющий личность гражданина.

Статья 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации предусматривает, что гражданин обязан бережно хранить паспорт.

2. Объективную сторону характеризуют два противоправных деяния: действие - умышленное уничтожение или умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта), т.е. приведение документа в состояние, непригодное для использования; либо небрежное хранение, повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта) - бездействие лица, не принявшего меры к сохранности документа, что повлекло его утрату.

3. Субъектами данного правонарушения признаются граждане РФ, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В связи с тем, что по действующему законодательству паспорта должны иметь граждане, достигшие четырнадцати лет, может возникнуть вопрос об ответственности родителей или лиц, их заменяющих, за указанное правонарушение.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, о чем прямо указано в диспозиции статьи. Ответственность предусмотрена только за умышленные уничтожение или порчу удостоверения личности (паспорта) или неосторожное (небрежное) хранение названных документов, повлекшее их утрату.

Судебная практика по ст. 19.16 КоАП РФ обжалование штрафов за умышленную порчу документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности

КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

РЕШЕНИЕ
город Волгоград 27 ноября 2017 года
Судья Красноармейского районного суда
города Волгограда Гужвинский С.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
П., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, проживающей — <адрес>,
по ее жалобе на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП N Управления МВД России по городу Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ (N N) о назначении административного наказания,

установил:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП N Управления МВД России по городу Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ (N N) П. привлечена к административной ответственности ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что при приеме документов в отделе по вопросам миграции ОП N Управления МВД России по городу Волгограду в 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт порчи паспорта гражданина Российской Федерации на ее имя (разрисованы страницы), чем нарушен п. 17 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 828 от 08 июля 1997 года.
На П. наложено административное наказание в виде предупреждения.
П. обжаловала вышеуказанное постановление в районный суд, оспаривая наличие признаков состава административного правонарушения, указав, что страницы ее паспорта были разрисованы ее малолетним ребенком, который самостоятельно достал его из сумки, хранящейся наверху шкафа в специальном месте, отведенном для хранения всех документов.
Для участия в рассмотрении жалобы П в суд не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Поверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Положениями ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается ответственность за умышленное уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность (паспорта).
Сам по себе факт порчи паспорта П. — не оспаривает.
При этом, как усматривается из материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении в ОВМ ОП N Управления МВД России по городу Волгограду, П. об обстоятельствах порчи паспорта давала такие же объяснения, как они изложены в жалобе.
Доказательств, свидетельствующих об иных обстоятельствах порчи паспорта П. — не имеется.
Вышеуказанные объяснения и иные материалы дела не дают оснований для вывода, что именно П. совершила какие-либо умышленные действия, направленные на уничтожение или порчу паспорта.
При этом и в самом постановлении при изложении обстоятельств имевших место событий указывается лишь на сам по себе факт порчи паспорта, но не указывается, что эта порча имела места в результате действий именно П.
Таким образом, оснований для вывода о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в указанных в обжалуемом постановлении обстоятельствах — не усматриваю.
В связи с изложенным нахожу, что обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в отношении П. в связи с отсутствием признаков состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП N Управления МВД России по городу Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ (N N о привлечении П. к административной ответственности по ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении П. — прекратить ввиду отсутствия признаков состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судебная практика по ст. 19.16 КоАП РФ