Приставы привлекли должника по ст 17.15


[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 17] [Статья 17.15]

1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.


1 комментарий к записи “Статья 17.15 КоАП РФ. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера”

    Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера

    Комментарий к статье 17.15

    1. В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполни-тельного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
    Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в испол-нительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, преду-смотренных ст. ст. 112 и 116 указанного выше Федерального закона.
    Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
    2. К содержащимся в исполнительном документе требованиям неимущественного характера относятся неисполнение исполнительного документа о восстановлении на работе, о выселении должника, о вселении взыскателя, об административном приостановлении деятельности должника.
    В главе 13 Закона «Об исполнительном производстве», которая посвящена исполнению требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в ст. 105 определены общие условия исполнения таких требований. Так, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
    При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь уста-новленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный комментируемой статьей, и устанавливает новый срок для исполнения.
    В случае неисполнения должником требования о восстановлении на работе уволенного или переведенного работника судебный пристав-исполнитель принимает меры, предусмотренные ст. 105 Закона «Об исполнительном производстве».
    В случае когда должник в течение установленного срока для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о его выселении не освободил жилое помещение, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, устанавливает должнику новый срок для выселения и предупреждает его, что по истечении указанного срока принудительное выселение будет производиться без дополнительного извещения должника.
    При исполнении содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности (см. комментарий к ст. 3.12 КоАП) судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных касс должника, а также применяет другие меры по административному приостановлению деятельности должника. При этом судебный пристав-исполнитель не вправе применять меры, влекущие необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения (ч. 2 ст. 32.12).
    Административное приостановление деятельности производится с участием понятых (в необходимых случаях — при содействии со-трудников органов внутренних дел) с составлением акта.
    Судебный пристав-исполнитель в случае возобновления должником деятельности до окончания срока его административного при-остановления вправе применить к должнику штраф и иные меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производ-стве».
    3. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездейст-вии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
    4. Субъектом ответственности по данной статье могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования неимущственного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
    5. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.
    6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов (ст. 23.68). Рассматривать эти дела от имени указанного органа вправе судебные приставы-исполнители. В случае совершения правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, протокол об административном правонарушении не составляется (ст. 28.6).

Добавь к себе

Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Жерко *.*. , рассмотрев жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» на Постановление от *** судебного пристава-исполнителя Рубцовского МОСП по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - юридических лиц о привлечении к административной ответственности администрации города Рубцовска Алтайского края по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением судебного пристава-исполнителя Рубцовского МОСП по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - юридических лиц от *** ФКУ ИК-4 было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере *** рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа... от *** о понуждении в срок до *** установить пожарную автоматическую сигнализацию на объектах учреждения, обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений учреждения, демонтировать отделку из горючих материалов на путях эвакуации в служебном здании КПП учреждения, обеспечить достаточное количество первичных средств пожаротушения в помещениях учреждения.

ФКУ ИК-4 обратилось в суд с жалобой на данное Постановление полагая, что в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности истек. Предоставляемых денежных средств не достаточно для выполнения требований исполнительного листа, все предоставляемые денежные средства освоены полностью, частично выполнены требования предписания. Остальные требования будут выполняться по мере поступления денежных средств.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 отсутствовал, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия, доводы и требования жалобы подержал.

Суд счел возможным рассмотреть данное дело без участия неявившегося лица.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья находит Постановление судебного пристава-исполнителя подлежащим отмене по следующим основаниям.

Судом установлено, что в рамках исполнительного листа... от ***, выданного Рубцовским городским судом, сущность исполнения обязать ФКУ ИК-4 устранить нарушения требований пожарной безопасности: установить пожарную автоматическую сигнализацию на объектах учреждения в общежитиях отрядов, гаража, складских помещениях, столовой; обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений учреждения; демонтировать отделку из горючих материалов на путях эвакуации в служебном здании КПП учреждения; обеспечить общежития отрядов, служебные здания КПП достаточным количеством первичных средств пожаротушения. Определением Рубцовского городского суда от *** ФКУ ИК-4 в предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано. Постановлением от *** руководителю ФКУ ИК-4 установлен десятидневный срок для устранения нарушения требований пожарной безопасности. *** судебный пристав-исполнитель Быкова *.*. вынесла Постановление о наложении административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, определив наказание в виде штрафа в размере *** рублей.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу ст. 26.11 КоАП РФ все собранные по делу доказательства судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Диспозиция ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ предусматривает виновное неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч руб.

Согласно приказу ФСИН от ***изменен тип федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН по Алтайскому краю» на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 УФСИН по Алтайскому краю».

В соответствии с п.п. 1.7, 1.10 Устава ФКУ ИК-4 учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств. Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач. Согласно п. 5.8 Устава источниками финансирования ФКУ ИК-4 являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством. В пункте 5.9 Устава указано, что доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет. Пунктом 5.12 Устава ФКУ ИК-4 предусмотрено, что при недостаточности у Учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Согласно отчету о доходах и расходах по предпринимательской деятельности на *** чистая прибыль составила *** коп., при этом согласно приказу Управления ФСИН по Алтайскому краю ФБУ ИК № 4 от *** на баланс учреждения по приносящей доход деятельности поставлен объект - *** рыночная стоимость которого составляет *** рублей. В результате чего доходы учреждения увеличились на сумму стоимости здания сауны, указанный доход является безденежным.

Согласно аналогичному отчету на *** прибыль не получена. Согласно отчету на *** сумма расходов превысила сумму доходов на *** коп. Таким образом, денежных средств, получаемых от предпринимательской деятельности недостаточно для выполнения требований исполнительного документа.

Исследованными материалами дела подтверждается факт того, что ФКУ ИК-4 предпринимались все возможные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Так, согласно справке ФКУ ИК-4 денежные средства на установку пожарной сигнализации поступали в следующем объеме: ***. Указанные денежные средства осваивались ФКУ ИК-4 по мере поступления в полном объеме, направлялись на выполнение требований исполнительного документа. Данный факт подтверждается договором подряда от ***, договором возмездного оказания услуг от ***., договором поставки от ***, договорами подряда от ***, от ***, от ***, от ***, от ***, от ***, договором на выполнение противопожарных работ от *** Факт недостаточности предоставляемых денежных средств подтверждается информацией о потребности в средствах на выполнение противопожарных мероприятий, периодически направляемой в адрес УФСИН России по Алтайскому краю, сметными калькуляциями, локальными сметными расчетами.

Согласно представленным в судебное заседание документам, в том числе заключенным договорам подряда, поставок, возмездного оказания услуг, актам выполненных работ по исполнительному листу от *** ФКУ ИК-4 УФСИН Росси были выполнены следующие действия: установлена автоматическая пожарная сигнализация в общежитиях отрядов, комнатах длительных свиданий, складских помещениях, демонтирована отделка из горючих материалов на путях эвакуации служебного здания КПП, заключен договор на оборудование служебного здания КПП системой автоматической пожарной сигнализации, приобретены огнетушители*** шт. Письма о проделанной работе неоднократно направлялись в службу судебных приставов. Также представитель ФКУ ИК-4 пояснил, что по мере поступления денежных средств планируется обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений, установить автоматическую сигнализацию в столовой и гараже.

Таким образом, ФКУ ИК-4 предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного листа, заключались договоры на выполнение работ, составлялись сметные калькуляции и расчеты, предоставлялась информация о нуждаемости в денежных средствах, поступающие денежные средства осваивались в полном объеме и по целевому назначению.

В связи с изложенным, вина ФКУ ИК-4 в невыполнении требований исполнительного документа не нашла своего подтверждения в материалах дела.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положений ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Давая оценку имеющимся в деле доказательствам по делу, исходя и положений ст. 26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что наличие вины лица в отношении которого ведется производство не нашло своего подтверждения, сле6довательно в его действиях отсутствует состав вменяемого ему в вину административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья считает, что Постановление от 21.10.2011г. подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

Жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя Рубцовского МОСП по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - юридических лиц от ***, о привлечении к административной ответственности ФКУ «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю», по ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд.

  • Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
  • Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Статья 17.15 КОАП РФ. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера

    //=ShareLine::widget()?>

    (введена Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

    1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, -

    (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 71-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    1.1. Неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 439-ФЗ)

    1.2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    (часть 1.2 введена Федеральным законом от 02.10.2018 N 347-ФЗ)

    2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

    3. Неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

    (часть 3 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 439-ФЗ)

    4. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до десяти суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.