Способствование раскрытию преступления 322. Теория всего. Заявление о прекращении уголовного дела по ст.322.3 ук рф

Правительство РФ одобрило законопроект, предусматривающий введение курортного сбора с туристов, приезжающих в Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края. Предполагается, что максимальный размер сбора составит 100 рублей в сутки с одного туриста, сообщает ТАСС. Эксперимент с введением нового налога продлится с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно. Собранные средства пойдут на развитие туристической инфраструктуры в регионах-участниках пилотного проекта.

В ходе эксперимента предполагается с учётом особенностей курортной и туристской сфер основных российских курортов апробировать различные механизмы курортного сбора. По итогам будет принято решение о его введении на постоянной основе на всей территории России или об отказе от его введения», - отмечается в сообщении министерства РФ по делам Северного Кавказа.

Борис Пирожников, заместитель гендиректора агентства “Kupibilet.ru”, считает, что введение нового налога не отпугнёт туристов. Но для его эффективной работы необходимо тщательно продумать механизмы сбора новой таксы.

“Во многих странах мира туристы уже давно платят «сити-такс» – аналог курортного сбора. Например, в Каталонии с 1 ноября 2012 года введен городской туристический сбор в сумме от 0,5 до 2,5 евро в сутки в зависимости от локации и количества звезд отеля, в котором останавливается турист. Этот сбор призван развивать туристическую инфраструктуру. “Сити-такс” используют для ввода новых автобусных маршрутов, усиления полиции на городских улицах, на очистку пляжей и другие мероприятия.

Рядовой турист, как правило, узнает об этом сборе только когда заселяется в отель, и у него нет другого выхода, кроме как заплатить его. Дело в том, что в ту же Барселону приезжают туристы со всего мира, в том числе из России. Для них психологически заплатить туристический сбор проще, сказывается позиция гостя. В то время как отечественные курорты в основном посещают граждане России, и у них дополнительный сбор вполне может вызвать протест.


Но в России в связи с дефицитом бюджета на развитие туристической сферы введение курортного сбора неизбежно. В таких обстоятельствах, на мой взгляд, главное – серьезно подойти к разработке механизма сбора этого налога. Собирать средства через отели, как это делают за границей, будет неэффективно, потому что на наших курортах больше половины туристов размещаются в небольших гостиницах, которые часто оформлены как частное домостроение. Поэтому велик риск того, что этот сегмент останется неохваченным. Нужно придумывать что-то другое. Не менее важно жестко контролировать расход собранных средств, правильно расставлять приоритеты. Я надеюсь, что Правительство разработало качественные механизмы сбора этой таксы, иначе вводить курортный сбор с 1 января, безусловно, очень рано.

Что касается влияния курортного сбора на среднестатистического туриста – считаю, что в объеме 100 руб. в сутки сбор будет незаметным.

Стоимость авиабилетов курортный налог вряд ли изменит. В ценообразовании авиакомпаний завязаны совершенно другие показатели, и собирать налог путем включения его в авиатариф, думаю, не правильно.

На мой взгляд, основная роль государства сейчас – объяснить населению, что налог необходим, чтобы люди не укрывались от него, а также грамотно разработать механизм сбора и расходования средств и, соответственно, расходовать собранные средства с умом”.

Президент России Владимир Путин распорядился ввести в России курортный сбор. Предположительно, он будет введен в зонах отдыха России уже в следующем сезоне. Президент призвал с осторожностью подойти к сумме нового сбора.

Владимир Путин распорядился ввести в России с 2017 года курортный сбор

"Курортный сбор – это средства, которые поступают от туристов в органы местного самоуправления для обслуживания и развития инфраструктуры зон отдыха, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" замгендиректора туроператора "Алеан" Дмитрий Попов . - Дело в том, что число отдохнувших туристов как правило не влияет на поступления в бюджет местного самоуправления курортной зоны. Если от сезона к сезону число приезжих выросло вдвое, то добавка доходов составит лишь несколько процентов. А расходы на обслуживание инфраструктуры – уборку, очистку пляжей, восстановление зеленых зон и улучшение инфраструктуры – возрастают кратно. Именно для покрытия этих расходов и нужен курортный сбор".

Сегодня президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос введения курортного сбора. Нововведение документально должно быть подготовлено к 1 марта следующего года и налог с туристов могут начать взимать со следующего сезона. "Доходы от курортного сбора могут быть направлены на развитие санаторно-курортного комплекса РФ", - говорится в распоряжении.При этом Владимир Путин призвал осторожно подойти к сумме налога – он не должен быть обременительным для туристов. Глава Минфина РФ Антон Силуанов отмечал, что плата может составить 50-100 рублей. Министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий заявил, что единовременный сбор не должен превышать 300 рублей.

"Во времена, когда Крым находился в составе Украины, сумма курортного сбора с иностранцев на полуострове была эквивалентна 50 российским рублям. Такая плата незаметна для большинства туристов и отелей, не отпугнет отдыхающих и позволит эффективно собирать в местные бюджеты дополнительные средства. Сбор в 300 рублей будет слишком велик как психологически, так и финансово. В последнее время на российские курорты едут средней семьей в 4 человека – двое взрослых и двое детей. Плата в 1,2 тысячи рублей только за пребывание в курортной зоне будет сравнима с суточным проживанием, что, конечно, обременительно. В идеале плата должна составить 30-50 рублей с человека", - считает сотрудник туристической компании «Мультитур» Светлана Крейдич.

Владимир Путин призвал с осторожностью подойти к сумме курортного сбора


Сумму курортного сбора предложили установить "не выше 300 рублей"

Представители южных регионов РФ отмечают, что нововведение поможет развивать инфраструктуру российских курортов. Министерство РФ по делам Северного Кавказа сообщило, что готовит свой законопроект об оплате за пребывание в курортной зоне.

"Сумма курортного сбора не должна превышать 100-150 рублей, иначе попросту оттолкнет туристов. Есть еще один нюанс этого вопроса. Крупные отели будут закладывать сумму сбора в стоимость путевки, в конечном итоге эти деньги пойдут по целевому назначению. Однако на российских курортах массово процветает частный – комнаты и дома сдаются отдыхающим внаем. Арендаторы этих помещений не будут платить курортного сбора, как сейчас владельцы этих "гостиниц" не платят налогов.

В итоге плата крупных отелей за путевки вырастет, а у "частников" останется на прежнем уровне, что еще больше, чем сегодня, повысит ценовой разрыв. На мой взгляд, с введением курортного сбора нужно вводить меры налогового администрирования, чтобы собираемость с приезжих стремилась к ста процентам. Тогда даже небольшая сумма сбора обеспечит серьезные поступления в местные бюджеты. Если же не обеспечить всеобщее равенство бизнеса в фискальных вопросах, государство получит минимум денег, а взамен – новые проблемы", - резюмирует Дмитрий Попов.

В России наделало много шума в нашем обществе. И нельзя сказать, что только лишь оппозиционеры «из народа» были противниками нововведений. Споры разгорались на всех уровнях, включая кабинет министров. Как и полагается в «нормальном демократическом» государстве, точку поставил сам президент В. В. Путин. Как известно, после его мнения все дискуссии и споры прекращаются. Что такое курортный сбор в России? Зачем он нужен, какова его суть? На все эти вопросы постараемся ответить в данной статье.

Понятие

Курортный сбор в России - это обязательная плата, взимаемая с туристов, приезжающих на определенный туристический объект. Его цель - поддержание действующей инфраструктуры.

Куда должны быть направлены средства от сбора

Все средства от сбора идут исключительно в бюджет того комплекса, в котором находятся отдыхающие. Видимо, поэтому федеральные чиновники сильно сопротивлялись его введению. Одно дело - введение нового налога, который идет в Центр, другое - вводить сбор, который пойдет на развитие конкретного объекта. Популярность от этого уменьшается, т. к. новый сбор еще никому не придавал популярности, а денег не прибавляется. Суть курортного сбора, который будет действовать с 1 марта 2017 года, в том, что средства от него должны находиться в руках определенного туристического объекта и должны быть направлены на:

  1. Модернизацию курортных зон.
  2. Финансирование природоохранных мероприятий.
  3. Улучшение сервиса.
  4. Реконструкцию туристических объектов, памятников и др.

Именно поэтому активнее всех за него выступали главы тех регионов, которые имеют у себя огромные туристические потоки: Краснодарский край, Алтайский край, регионы Золотого кольца и др.

Новое - хорошо забытое старое?

Люди среднего и старшего возраста знают, что курортный сбор в России, отзывы среди рядовых граждан о котором крайне негативные, уже существовал относительно недавно. Он был введен еще в 1991 году - Законом РСФСР «О курортном сборе с физических лиц» - и просуществовал до 2004 года. В начале 2000-х гг. был взят курс на резкое сокращение налогов. Страна «выходила из тени», подобные меры хорошо рекламировались. Сборы с человека были минимальными, особой финансовой нагрузки они не несли. Непосвященные и вовсе не знали, что он существует, и услышали о нем только после его отмены.

Сегодня все иначе. Общество очень негативно воспринимает введение любых дополнительных сборов или налогов, а также повышение уже существующих. В эпоху экономического кризиса и снижения покупательной способности граждан, в преддверии президентских выборов, такой шаг говорит о полной уверенности власти в своих действиях.

Сколько придется платить

Особенность нового сбора в том, что нет той фиксированной суммы, которую наш отдыхающий особо не замечал. Новые расценки будут дифференцированы - регионам дали экономическую волю и свободу в действиях. Это значит, что заявленная сегодня цена сбора от 50 до 450 рублей в сутки - всего лишь рекомендация, которая не имеет силу закона.

Конечная стоимость будет зависеть от конкретного туристического объекта и от ставок, которые будут устанавливать чиновники на местах. Не зря именно губернаторы туристических регионов, объединившись, единым фронтом лоббировали инициативу.

Что будет означать сбор на практике

На практике курортный сбор в России будет означать одно - значительное увеличение стоимости путевок. Так, например, семья из 4 человек может дополнительно оставлять на наших курортах около 2 тыс. рублей в сутки. Прибавим это за 10-15 дней и мы получим почти стоимость одной «горящей» путевки в Турцию.

Курортный сбор не для всех

Неизвестно, как будут обстоять дела в будущем, но с 1 марта 2017 года решено ввести курортный сбор в тестовом режиме в четырех регионах:

  1. Алтайский край.
  2. Краснодарский край.
  3. Ставропольский край.
  4. Крым.

Размер курортного сбора каждый регион определит самостоятельно, пока порекомендовали сделать его максимально низким.

Алтайский край пока не разглашал свои данные о тарифах, что касается остальных тестовых регионов, то в них уже определили размеры, подсчитали возможную прибыль. В Министерстве по делам Северного Кавказа ожидают получить около 700 млн рублей в новом курортном сезоне, это при максимальной ставке в 150 рублей/сутки. Крым же заявил о единовременном сборе в размере 300 рублей, независимо от количества дней.

А как у них?

Практика курортного сбора распространена во многих туристических странах, но не во всех. Обязательно придется заплатить во Франции (1-3 евро), Египте (7 долларов), Испании (0,7-2,5 евро). В Турции, Болгарии и Индии подобные пошлины отсутствуют, но Россия в подобных вопросах всегда опирается на опыт тех, кто повышает налоги и сборы, вводит новые.

Нелегкий путь введения сбора

Новый сбор в местные бюджеты поистине выстрадал право на существование. Еще в 2011 года президент Д. А. Медведев распорядился изучить вопрос местного налога, разработать необходимые механизмы. Тогда эту идею лоббировал губернатор Ставропольского края. Тогда чиновники и экономисты различных ведомств были против подобной идеи. В качестве аргументов было заявлено:

  1. Отсутствие целесообразности и эффективности сбора.
  2. Негативное отношение к внутреннему туризму. Тогда ни о каких импортозамещения, санкций и контрсанкций, призыва к патриотизму не было и речи. Наши граждане выбирали «горящую» путевку в Турцию вместо Краснодарского края, т. к. она была гораздо дешевле, а сервис лучше. Сейчас, с девальвацией, экономическими и политическими проблемами в России и мире, этот баланс постепенно выравнивается, а в ближайшем будущем, скорее всего, роль внутреннего туризма сильно возрастет.
  3. Подобный сбор, по мнению многих чиновников, может спровоцировать различные серые и коррупционные схемы. То упорство и настойчивость, с какой эту идею продвигают местные власти, дает повод задумываться об этом.

Как бы то ни было, но предложение Медведева «потерялось» в Минфине. Вице-премьер попробовал разобраться в ситуации в апреле, и уже в мае Минфин вынес окончательное решение в нецелесообразности сбора. Этим инициатива Д. А. Медведева и закончилась на посту президента. В следующий раз он вспомнил о ней в сентябре 2014 года на Международном экономическом форуме.

В мае 2015 года уже Правительство отклонило проект сенаторов Евгения Бушминова, Сергея Рябухина, Владимира Петрова. Однако ни одно министерство им не заинтересовалось: ни Роспотребнадзор, ни Минфин, ни Минэкономразвитие. Федеральные чиновники посчитали, что затраты будут намного выше самих сборов. Возможно, таким образом чиновники намекали на отсутствие желания работать для конкретных регионов за бесплатно, т. к. все средства полностью будут оседать на местах.

Сбор есть - сервиса нет

Против выступали и туроператоры. Главный аргумент - негативная оценка потребителей. Это и логично: как можно собирать дополнительный сбор там, где отсутствуют более-менее нормальные условия по сравнению с той же Турцией. Необходимые средства для реконструкций действующих комплексов насобирают через подобные сборы только через несколько лет. Следовательно, первые отдыхающие фактически заплатят за других, которые приедут сюда несколькими годами позже. Это, мягко говоря, несправедливо и даже, можно сказать, антиконституционно.

Борьба за сбор продолжается

Летом 2015 года Ассоциация туроператоров (АТОР) сообщила, что пилотный проект появится в Ставропольском крае. Закон лоббирует Министерство по делам Северного Кавказа. Оно предлагает сделать фиксированную ставку - 50-100 рублей. Средства должны пойти на оплату гостиницы и пансионата по факту. Ни о каком удорожании путевок за счет введения нового сбора речи тогда не было.

В апреле 2016 года Минэкономразвитие дает отрицательное заключение на подобные меры. Главный аргумент - существенное удорожание путевки при отсутствии должного контроля над денежными средствами. Представим, семья из 4 человек за полмесяца отдаст почти 8,5 тыс. рублей, и на что пойдут эти деньги - неизвестно. Вряд ли можно надеяться, что без должного контроля эти деньги до копеечки будут уходить на развитие инфраструктуры. По мнению Минэкономразвития, эти деньги будут оседать в серых бюрократических схемах местных чиновников.

Последнее слово за президентом

В. В. Путин поддержал введение курортного сбора. После этого все противоречия чиновников на всех уровнях сразу прекратились. Проект стал и целесообразным, и выгодным, и обоснованным. Вместо одного пилотного региона ввели четыре. Курортный сбор в России составляет, судя по проекту, от 300 рублей единожды до 450 руб. в сутки с человека.

Кто и как будет собирать курортный сбор с 1 мая 2018 года? В каких регионах будет проходить эксперимент по введению сбора? Является ли курортный сбор дополнительной фискальной нагрузкой на бизнес? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Вводная информация о курортном сборе

Введение в России курортного сбора – это эксперимент, который будет проводиться в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае. Об этом говорит само название федерального закона о введении курортного сбора от 29.07.2017 № 214-ФЗ –«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Для удобства, в этой статье мы будем называть этот закон <О курортном сборе>.

Курортный сбор, по сути, является обязательным платежом, который физические лица должны будут уплачивать за каждый день пользования курортной инфраструктурой на территориях муниципальных образований, где проходит эксперимент.

Что такое курортная инфраструктура

Курортная инфраструктура – совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог (статья 2 Федерального закона <О курортном сборе>).

Организации и индивидуальные предприниматели, как субъекты бизнеса, плательщиками курортного сбора не являются. Сбор будет взиматься исключительно с физических лиц. Причем не только граждан РФ, а со всех «физиков» (вне зависимости от гражданства).

Кто является плательщиками сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Сроки проведения эксперимента

Обозначенный эксперимент по взиманию курортного сбора будет проводиться по 31 декабря 2022 года. Взимать курортный сбор можно не ранее 1 мая 2018 года. Уплата сбора до этой даты не предусмотрена.

Кто будет взимать сбор

Заниматься взиманием с 1 мая 2018 года станут операторы курортного сбора. Ими станут юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Так, оператором курортного сбора станет, например, гостиница, расположенная в регионе, где проводится эксперимент. Она должна будет взимать с физических лиц курортный сбор и сдавать в уполномоченный орган (он пока не определен) соответствующую отчетность. Какова будет периодичность сдачи отчетности по курортному сбору? Она будет квартальная, месячная, годовая или ежедневная? Пока эти вопросы на уровне законодательства не урегулированы.

Уполномоченный орган будет обязан вести реестр операторов курортного сбора. В него могут попасть организации и ИП, размещающие отдыхающих на объектах размещения.

Объект размещения – это индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания (ст. 3 Федерального закона <О курортном сборе>).

Размеры курортного сбора с 1 мая 2018 года

Размер курортного сбора не сможет превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей (ст. 5 Федерального закона <О курортном сборе>).

В настоящее время в перечисленных субъектах РФ предусмотрены следующие ставки курортного сбора:

  • Алтайский край – 30 рублей с человека в сутки (в 2018 году);
  • Республика Крым – 10 рублей (с 1 мая до 30 сентября) или 0 рублей (в остальное время);
  • Краснодарский край – 10 рублей с человека в сутки;
  • Ставропольский край – 50 рублей с человека в сутки.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, будет рассчитываться как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. (ст. 8 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор = Количество дней проживания x ставка курортного сбора

Приведем возможный пример расчета. Предположим, что семья их трех человек (муж, жена и несовершеннолетний ребенок) в июле 2018 года проживают в санатории Краснодарского края – 14 дней. Курортный сбор – 10 рублей с человека в сутки. Тогда за каждого взрослого члена семьи в качестве курортного сбора дополнительно к оплате за проживание потребуется заплатить 140 рублей (10 р. x 14 дн.). На семью за двоих взрослых членов семьи нужно будет внести 280 рублей (140 р. + 140 р.). За несовершеннолетнего ребенка платить курортный сбор не потребуется.

Заметим, что размер курортного сбора по закону субъектов РФ может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Таким образом, не исключено, что, например, в зимне-осенний период сбор взиматься вообще не будет. Также, возможно, что курортный сбор, допустим, за первые пять суток проживания будет максимальным, а потом будет поэтапно снижаться (например, со 100 до 20 рублей за день проживания). Все подобные вопросы предстоит определяют власти«экспериментальных» субъектов. И тут уже нужно анализировать их местные законы.

Оператор курортного сбора будет обязан произвести расчет курортного сбора. А при взимании сбора – выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

Кто освобожден от уплаты сбора

Статья 7 Федерального закона <О курортном сборе> предусматривает перечень лиц, который освобождены от уплаты курортного сбора. К льготным категориям относятся:

  1. лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  2. лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники Великой Отечественной войны;
  4. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. инвалиды войны;
  8. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;
  10. инвалиды I и II групп;
  11. лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  12. малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. больные туберкулезом;
  15. лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  16. лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;
  18. лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;
  19. спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

Также субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготные категории. То есть, например, не исключено, что в том или ином регионе от уплаты курортного сбора могут быть освобождены, допустим, члены многодетных семей.

Куда пойдут деньги курортного сбора

Деньги курортного сбора будут поступать в бюджет региона, на территории которого проходит эксперимент. Регионы также смогут создавать свои фонды развития курортной инфраструктуры для того, чтобы распоряжаться собранными средствами и направлять их на финансирование работ по проектированию, строительству, ремонту и благоустройству курортной инфраструктуры. Для контроля за расходованием средств предлагается создать общественные советы.