Содержание игры викторины по безопасности. Викторина «Безопасность в любой ситуации» для подготовительной группы с участием родителей. Шарль Перро “Спящая красавица”

→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Задачи:


    Ход викторины

    Ведущий:

    Ведущий

    Ведущий: - Мальчик, – ты кто?

    Мальчик: Я? – Сережка…

    Ведущий:

    Сережка:

    Смотрит в зал

    Ведущий:

    Сережка:

    Ведущий:

    Конкурс №1 «Сережкины вопросы»

    Команды получают задание №1

    Сережка:

    Ведущий: -

    Команды получают задание №2

    Сережка: -

    Ведущий: -

    Команды получают задание №3

    Сережка:

    Ведущий: -

    Команды получают задание №4

    Сережка:

    Ведущий: -

    Команды получают задание №5

    Сережка:

    Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь

    Команды получают задание №6

    Ведущий: -

    Команды получают задание №7

    Сережка:

    Ведущий:

    Команды получают задание №8

    Ведущий:

    Команды получают задание №9

    Ведущий: - .

    Команды получают задание №10

    Сережка:

    Ведущий:

    Конкурс №2

    Ведущий:

    Сережка:

    Ведущий: -

    Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3

    Сережка:

    Ведущий: -

    Конкурс №4 «По грибы»

    Ведущий:

    Сережка:

    Ведущий:

    задания конкурса №5

    Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

    Сережка: -

    Ведущий: -

    Конкурс №6 «Скорая помощь». Один участник команды

    Конкурс №7 Разгадай кроссворд.

    Пожар/

    Костер/

    3. Возникает при горении. / Огонь/

    4. Вьется над костром. / Дым /

    5. Детям не игрушка. / Спички/

    Огнетушитель/

    Снегом/

    Верховой/

    Конкурс №8

    Ведущий:

    Сережка: -

    Ведущий:

    Сережка: - Ой, спасибо вам большое

    Ведущий:

    Предварительный просмотр:

    Игра – викторина «Школа безопасности»

    Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

    Задачи:
    1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
    2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
    3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

    Ход викторины

    Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие участники. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы собрались на игру-викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.

    …Вбегает мальчик в порванной рубашке (к брюкам привязаны плюшевые собачки) . Бегает по залу и кричит: «Помогите…»

    Ведущий отгоняет собак останавливает мальчика

    Ведущий: - Мальчик, – ты кто?

    Мальчик: Я? – Сережка…

    Ведущий: - Сережка? А что с тобой произошло, Сережка?

    Сережка: -Да, ничего! Я иду, а она там сидит спокойно, так. Ну я её палкой и тыкнул. А она бешенная какая-то, как помчалась за мной. А потом еще и эти за ней… от куда-то взялись… Фу, спасибо вам – спасли!

    Смотрит в зал

    А, что это вы здесь собрались?

    Ведущий: - А мы с ребятами, как раз проводим викторину по правилам безопасности жизнедеятельности. И наши ребята все знают, что тыкать собаку палкой нельзя.

    Сережка: - Ой да подумаешь, я всегда попадаю в разные передряги.

    Ведущий: - Нет, Сережка так дело не пойдет. Вот наши ребята и объяснят тебе как надо себя вести, что бы не попадать «в разные передряги» и в первом задании покажут, как правильно попасть из школы домой ни попав ни в какие неприятности.

    Конкурс №1 «Сережкины вопросы»

    Команды получают задание №1

    Капитаны команд листы с ответами приносят жюри

    Сережка: А у меня по дороге в школу дом стоит многоэтажный. Я там иногда на лифте катаюсь… Однажды даже застрял.

    Ведущий: - Помогите Сережке разгадать номер лифтовой аварийной службы

    Команды получают задание №2

    Сережка: - А ещё я люблю кораблик в раковине запускать

    Ведущий: - Сережа запускал кораблики в кухонной раковине, но вдруг начался его любимый мультик. Он побежал его смотреть и забыл выключить кран. Помоги сантехнику подобрать ключи, чтобы перекрыть воду.

    Команды получают задание №3

    Сережка: А однажды в дверь кто-то позвонил. Я посмотрел в глазок и

    Засомневался, стоит ли открывать этим людям. Хотя, конечно, очень хотелось тот классный велик…Хотел позвонить маме и забыл номер телефона.

    Ведущий: - Давайте поможем Сережке вспомнить мамин телефон.

    Команды получают задание №4

    Сережка: - Я решил принять ванну. Это же так здорово – плескаться в теплой воде!

    Ведущий: - Посмотрите ребята внимательно, что сереже не стоит брать с собой в ванну.

    Команды получают задание №5

    Сережка: - Чтобы погладить соседского кота, я перевесился через перила балкона, и подскользнулся.

    Но успел схватиться за перила.

    Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь

    спасателю добраться до Сережиного балкона.

    Команды получают задание №6

    Ведущий: - Посмотри на пазл (его можно вырезать) и скажи, какой предмет представляет большую опасность в руках детей.

    Команды получают задание №7

    Сережка: - Какие у вас в школе ребята умные. Может они мне помогут разгадать рецепт который мне доктор выписал когда у меня болел живот.

    Ведущий: - В следующем задании необходимо разгадать послание доктора для Сережи.

    Команды получают задание №8

    Ведущий: - Мама Сережи вошла в комнату, села в кресло и … неожиданно громко вскрикнула. Что причинило ей такую боль? Посмотрите на картинки и угадате, причину маминого крика.

    Команды получают задание №9

    Ведущий: - На доске объявлений наклеено много объявлений, напоминаний, предостерижений и т.д. разных служб спасения. Какой из телефонных номеров служб спасения всречается чаще всего .

    Команды получают задание №10

    Сережка: Ой, да это-что… Я вот однажды в болото попал…

    Ведущий: в следующем конкурсе ребята покажут, как они быстро могут перемещаться по болоту

    Конкурс №2 «Болото». Переставляя картонки ребята перемещаются через «болото». Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, не нарушая правила.

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята покажут, что правила безопасности надо соблюдать не только в городе, но и в и отдыхая в загородном лагере.

    Сережка: - Ой знаю, знаю. Нам вожатый рассказывал. А что ваши ребята и это знают?

    Ведущий: - Конечно знают. Хочешь, давай их проверим.

    Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3

    Сережка: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

    Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята и грибы собирать умеют. И пока жюри подводит итоги, мы проведем викторину.

    Конкурс №4 «По грибы» На противоположной стороне от команд находятся карточки с зашифрованными названиями разных грибов. Участник команды (с корзинкой) должен подбежать к карточкам, найти карточку с названием съедобного гриба и принести её к команде. Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, правильно выбрав съедобные грибы.

    Ведущий: - Правда, же Сережка, какие молодцы у нас ребята

    Сережка: - А вот правила поведения на воде они тоже соблюдают?

    Ведущий: - А это мы сейчас тоже узнаем. Следующий конкурс так и называется «На воде»

    Конкурс №5 «На воде». Команды получают задания конкурса №5

    Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

    Сережка: - Все-таки очень много несчастных случаев происходит на воде

    Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята могу оказывать первую медицинскую помощь. И следующий конкурс так и называется «Скорая помощь».

    Конкурс №6 «Скорая помощь». Один участник команды (потерпевший), бежит и садится на стул. Второй(доктор) – бежит с медицинской сумкой, оказывает помощь (перевязать руку или наложить шины), возвращается к команде. Задача остальных участников команды доставить «потерпевшего» в «мед пункт» .

    Конкурс №7 Разгадай кроссворд.


    1. Неконтролируемый процесс горения. / Пожар/

    2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. / Костер/

    3. Возникает при горении. / Огонь/

    4. Вьется над костром. / Дым /

    5. Детям не игрушка. / Спички/

    6. Прибор для тушения пожара. / Огнетушитель/

    7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? / Снегом/

    8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. / Верховой/

    В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

    Конкурс №8 Викторина «Непослушный шланг» Команда должна сначала размотать пожарный шланг, а потом его красиво и правильно обратно замотать. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

    Ведущий: - Вот и закончилась наша игра. Ребята, а вам понравилось? Сережка, а тебе?

    Сережка: - Мне очень понравились ваши ребята. Они так дружно выполняли задания… А у меня даже друзей нет… Возьмите меня в вашу школу. Я честное слово: не буду больше тыкать собак палками и учится буду хорошо.

    Ведущий: - Ну, что ребята возьмем Сережку к нам

    Сережка: - Ой, спасибо вам большое

    Ведущий: - Ну а сейчас наше жюри подведет итоги нашей встречи.


    Урок-викторина "Знатоки ОБЖ"

    Урок-викторина «Знатоки предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"» в рамках "Дня спасателя" Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества. Место проведения: школьный актовый зал. Состав команды: четыре команды

    Расположение команд: возле столов с указанием команд.

    Снаряжение команд: ручка, чистый тетрадный лист, карандаш.

    Форма одежды: учебная. Предварительная подготовка команд: название, эмблема, выбор капитана. Ход урока-викторины Представление команд. Ведущий : Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название, девиз).

    Конкурс 1

    1 Тур "Разминка" (за правильный ответ 1 балл, определяется быстротой поднятой руки в команде)

    п/п

    ВОПРОСЫ

    ОТВЕТЫ напишите правильный ответ

    Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека.

    Специалист по ликвидациям ЧС

    спасатель

    Массовое заболевание людей.

    эпидемия

    Добровольное отравление никотином.

    Как называется сигнал оповещения, подаваемый прерывистыми гудками, сиренами предприятий и транспортных средств?

    Внимание Всем!

    Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

    Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону

    эвакуация

    Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ

    противогаз

    Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём

    Кратковременная (от нескольких секунд до 30 минут) потеря сознания

    Тяжёлое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, возникающее при укусах животных

    бешенство

    Как называется поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет?

    уверенность

    Кем является человек, находящийся на дороге вне транспортно­го средства и не производящий на ней работ?

    Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть …?

    Как называется физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое либо действие или воздержаться от совершения какого либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?

    заложник

    2 Тур "Здоровье и здоровый образ жизни" 2 балла (всем командам по 4-е вопроса)

    п/п

    ВОПРОСЫ

    Назовите среди перечисленных ниже факторов тот, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека: а) социально-экономические условия; б) его образ жизни; в) биологические особенности конкретного человека; г) состояние окружающей среды.

    Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий? а) стрессом; б) расслаблением; в) смелостью; г) уверенностью

    К стоматологу для поддержания в хорошем состоянии своих зубов рекомендуется обращаться не реже: а) 1раза в неделю; б) 2 раза в год; в) 1раза в месяц; г) 1раза в квартал.

    Какой из перечисленных видов активного отдыха на природе является самым популярным: а) активный туризм; б) прогулки по городскому парку; в) поход в лес за грибами и ягодами.

    3 тур "Основы медицинских знаний. ПМП, правила оказания ПМП" (2 балла по 2-а вопроса каждой команде)

    п/п

    ВОПРОСЫ

    ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

    Что представляет собой ПМП: а) срочный вызов скорой помощи к месту происшествия; б) остановка кровотечения; в) комплекс мероприятий по оказанию помощи пострадавшему на месте происшествия.

    Максимальное время наложения кровоостанавливающего жгута в летнее время не должно превышать: а) 1,5 часов; б) 1 часа; в) 30 минут; г) 2-х часов

    При укусе (присасывании) клеща необходимо: а) обильно смазать насекомое жиром или маслом; б) вырезать клеща острым предметом; в) прижечь место укуса огнём зажигалки; г) вырвать клеща пальцами (пинцетом) и смазать место укуса йодом

    При ожоге необходимо: а) смазать место ожога маслом и присыпать порошком; б) обработать место ожога марганцовкой; в) проколоть образовавшиеся пузыри; г) охладить обожжённое место под струёй холодной воды

    Если во время купания у тебя свело ногу, как ты поступишь? а) возьму ногу за носок и потяну на себя; б) приму положение «поплавок» и разотру мышцу; в) уколю сведенную мышцу булавкой; г) буду звать на помощь.

    Как правильно надеть на пострадавшего куртку (рубашку) при ранении руки? а) одежду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую; б) одежду надевают на обе руки одновременно; в) одежду надевают сначала на здоровую руку, а затем на больную; г) не имеет значение как, главное осторожно.

    Мальчик, катаясь на велосипеде, упал и сильно ударился, вследствие чего он получил травму - открытый перелом костей предплечья. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать? а) вызвать скорую помощь; б) успокоить пострадавшего; в) наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию и дать покой больному; г) остановить кровотечение.

    Радиацию можно обнаружить:

    а / по цвету б / по запаху в / инструментально г / фигурально

    Расставить действия в правильной последовательности. г,в,а,б

    4 Тур "Обеспечение безопасности в при угрозе и в ходе ЧС" по 3-и балла

    (4-е вопроса каждой команде)

    п/п

    ВОПРОСЫ

    ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

    От чьего имени начинается речевая информация о ЧС? а) Президента России; б) Главы администрации города или района; в) Штаба ГОЧС города или района.

    Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от ЧС: а) ФЗ «О безопасности»; б) ФЗ « О Гражданской обороне»; в) ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

    Выберите правильное направление выхода из зоны химического заражения: а) перпендикулярно направлению ветра; б) по направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.

    При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Ваша квартира на 1-м этаже, как вы поступите: а) укроетесь в подвале дома; б) поднимитесь на верхний этаж; в) останетесь в квартире.

    Конкурс 2 .

    Вопрос-Ответ Блиц ответ 1 балл. Вопрос 1 команде:

    1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение). 2. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность). 3. Внезапная потеря сознания (обморок). 4. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника). 5. Рубеж между государствами (граница). 6. Осквернение зданий (вандализм). 7. Нарушение целостности кости (перелом). 8. Чума 20 века, да и 21 тоже (СПИД). 9. Затопление водой местности (наводнение).

    Вопросы 2 команде

    10. Добровольное отравление организма никотином (курение). 11. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье). 12. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог). 13. Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм). 14. Грубое нарушение общественного порядка (хулиганство). 15. Какой русский царь активно развивал торговлю табаком и курение (Петр 1). 16. Индейцы применяли дым этих листьев для отпугивания мошкары (табак). 17. Животное, живущее на дороге (зебра) 18. Предсказание погоды (прогноз)

    Вопросы 3 команде: 1. Возможная опасность (угроза). 2. Термическое повреждение кожи (ожог). 3. Вооруженная борьба между государствами (война). 4. человек, дающий свою жизнь для переливания (донор). 5. Когда она есть ума, якобы не надо (сила). 6. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка). 7. Любитель зимнего плавания (морж). 8. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед). 9. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).

    Вопросы 4 команде

    10. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания). 11. Простейший способ очистки воздуха (проветривание). 12. Главный признак травмы (боль). 13. Узкая полоска марли (бинт). 14. Кровотечение под кожей (синяк). 15. Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар). 16. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель) 17. Чертеж поверхности земли (карта) 18. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

    Конкурс 3 .

    Капитанами будут розданы по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 8 карточек, на которых описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь. 1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина )

    2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие (Вредные привычки )

    3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы (Катастрофа )

    4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок (Стихийные бедствия )

    5. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь (Пожар )

    6. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность (Война )

    7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность (паника )

    8. Столкновение, Травмы, ГИБДД, Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение (ДТП )

    1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна ()

    2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие ()

    На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

      Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы

    2. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок

    На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

    1. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь ()

    2. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность ()

    На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

    7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность

    8. Столкновение, Травмы, ГИБДД, Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение

    4. Конкурс аукцион

    Конкурс « Угадай-ка» Правила угадай-ки следующие: Задаётся тема вопроса и подсказки каждая подсказка минус балл, поочерёдно каждой команде: Вопросы для угадай-ки: 1.

    Война (Патриотизм) 1.Это качество личности 2.Прежде всего это забота о благе Государства… 3.Проявляется в любви к Родине 2.

    Негативные факторы (Электричество) 1.Есть в каждом доме, квартире… 2.Его нельзя увидеть, услышать, понюхать… 3.Прямой контакт с ним опасен для жизни… 3.

    Аварии и катастрофы (Аммиак) 1.Это газ… 2.Не имеет цвета, по запаху напоминает нашатырный спирт… 3.Легче воздуха… 4.

    Стихийные бедствия (дождь) 1.Люди ждут его, зовут, а придет он прочь бегут… 2.При этом явлении люди предпочитают использовать средства защиты… 3.Это сезонное явление. 5.

    Транспорт (Штраф) 1.Вид наказания… 2.Такое наказание грозит родителям чьи дети не ходят в школу… 3.Наказание для «Зайцев» 6.

    Средства защиты (Перчатки) 1.Средство защиты кожи… 2.Могут быть резиновые или кожаные… 3.Так же могут защищать от холода…

    Медицина (Аптечка) 1.Должна быть в каждом доме… 2.Если она есть, можно смело отправляться в кругосветное путешествие… 3.В ней должен быть определенный перечень составляющих…

    Быт (Телефон) 1.В 21 веке это средство первой необходимости… 2.Без языка, а говорит… 3.Занятые родители посредством этого воспитывают своих детей…

    В завершение занятия, пока жюри или счетная комиссия подводит итоги, предлагаю командам немного отдохнуть, и чтобы восстановиться проведем релаксацию. Для этого необходимо расслабиться, занять удобную позу, забыть про все проблемы и сосредоточиться на экране. Я Вам покажу презентацию, которую я приготовила специально для Вас, чтобы отвлечь Вас немного от занятий, от ваших проблем. Прошу все внимание на экран, причем сосредоточьтесь не только на красивых слайдах, но и, самое главное, на том, что на них написано.

    Классный час по ОБЖ в начальной школе

    Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

    Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
    Цель мероприятия:
    1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
    2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
    3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

    Предварительная работа:
    Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    Ведущий:
    Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
    Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
    Нужно мужество найти к телефону подойти.
    Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
    Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

    Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
    Первый конкурс – это конкурс капитанов.
    Игра “Запрещается – разрешается”
    У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
    Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
    Запрещается (красный цвет):
    играть со спичками;
    оставлять открытыми двери печей, каминов;
    оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
    оставлять без присмотра топящуюся печь.
    Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
    Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
    Оставлять открытыми двери печей, каминов.
    Применять самодельные приборы и предохранители.
    Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

    Разрешается (зеленый цвет):
    не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
    кричать и звать на помощь взрослых;
    закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
    набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
    двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
    Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
    Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
    Примеры пословиц и поговорок:
    В огне и железо плавко.
    Вода и мельницу ломает.
    Вода путь найдёт.
    Где огонь, там и дым.
    Добро не горит и не тонет.
    Дыму без огня не бывает.
    И днём с огнём.
    Много с тех пор воды утекло.
    На сердитых воду возят.

    А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
    Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
    Игру можно повторить несколько раз.

    Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
    Команды по очереди отгадывают загадки.

    Рыжий зверь в печи сидит,
    он от злости ест дрова,
    целый час, а, может два,
    ты его рукой не тронь,
    искусает всю ладонь.
    (огонь)
    Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (пожарные)
    Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими …
    (спичками)
    Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит,
    и пена летит
    (огнетушитель)
    Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)
    Летала мошка -сосновая ножка,
    на стог села - всё сено съела
    (спичка)
    Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)
    Я мчусь с сиеной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы.
    (пожарная машина)
    Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь.
    (огонь)
    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня.
    (Дым.)
    Без него мы как без рук,
    Нам он самый лучший друг,
    Но порою он, ребята,
    Может стать врагом заклятым!
    (Огонь.)
    Полено в топке полыхает
    И "звезды" эти в нас бросает.
    Одна горящая частица
    Пожаром может обратиться.
    (Искра.)
    Молотком шахтёр стучит,
    Камень чёрный добывает.
    Он потом в печи горит,
    Дом зимой наш согревает.
    (Уголь.)
    У тебя есть, у меня,
    У ботинка, у огня.
    (Язык - язык пламени.)
    Все ест, не наестся,
    а пьёт – умирает
    (огонь)
    Хозяйка топит печь на кухне,
    Скажи, когда огонь потухнет,
    То что останется от дров?
    Назвать мне слово ты готов?
    (Зола.)
    Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)
    В рубашке в ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Прибор по имени ОП-5
    Обязан школьник каждый знать!
    (Огнетушитель.)
    Голова огнем пылает,
    Тело тает и сгорает.
    Я полезной быть хочу:
    Лампы нет – я посвечу.
    (Свеча.)
    С собою спички не носи,
    Увидел пламя - погаси.
    От игры с огнём - беда:
    Дом сгорает без следа.
    (Пожар.)
    Туристы в лагерь свой придут,
    Его под вечер разведут.
    Он будет долго полыхать,
    Своим теплом их согревать.
    (Костёр)
    Вот тучи брызнули дождём,
    Светло вдруг стало, точно днём.
    Что ослепительно сверкает,
    Гром оглушительный рождает?
    (В лесу деревья поджигает?)
    (Молния.)
    И рубашки, и штанишки,
    Гладит он для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что играть вам с ним нельзя!
    (Утюг.)
    Пожарного часто в огне защищала
    Такая "фуражка" - она из металла.
    (Каска.)

    ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
    Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
    Кто, почуяв запах гари,
    Сообщает о пожаре?
    Кто из вас, почуяв дым,
    Говорит: «Пожар, горим!»
    Кто из вас шалит с огнем
    Утром вечером и днем?
    Кто, почуяв газ в квартире,
    Позвонит по ноль – четыре?
    Кто костры не поджигает,
    И другим не разрешает:
    Кто от маленькой сестрички
    Прячет дети, дома, спички?
    Признайтесь-ка мне в том,
    Кто из вас шалит с огнем?
    Кто, задорный и весёлый,
    Верность правилам храня,
    Бережёт родную школу
    От коварного огня?
    Кто поджёг траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?
    Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнём недаром
    Завершается пожаром?
    Кто украдкой в уголке
    Жёг свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол,
    Еле сам живой ушёл!
    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто пример для всех ребят?
    На привале кто в лесу
    Жёг засохшую сосну?
    А потом так поспешил,
    Что костёр не затушил.
    Видя, кто, сушняк в огне,
    Знает точно: быть беде?
    Ветку кто не поджигает,
    От пожара лес спасает?

    Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
    Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

    Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
    Не пойдешь без тренировки.
    Тот, кто хочет быть пожарным,
    Должен сильным стать и ловким.
    Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
    Эстафета «Пожарная тревога»
    В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
    Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
    Эстафета «Тушение пожара»
    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
    Игра «Два сапога – пара»
    Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
    Игра «Тушим пожар»
    Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
    Игра «Что нужно при пожаре»
    Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
    Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
    Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
    Окурки не бросать
    Не вешать белье над плитой
    Не оставляйте включенными электроприборы
    Не забудь потушить костер
    Запрещается курить

    Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
    Игра называется «Да» и «Нет»
    Их я хочу услышать в ответ.
    Все внимательно играйте,
    Думайте и отвечайте.
    На вопросы дайте ответ,
    И скажите «Да» иль «Нет».
    Всем ребятам нужно знать,
    Что с огнем нельзя играть.
    Это все ребята знают? (Да)
    А с огнем они играют?
    Для ребят пожары шутка?
    Все ли дети тут послушны?
    На печи кипит варенье.
    Можно ли без разрешенья
    детям к печке подбегать,
    Чтоб варенье помешать?
    Палит листья мальчик Тихон,
    У костра он скачет лихо.
    Дети дайте мне ответ,
    Хорошо ли это?
    Под столом играет света,
    Зажигает она свечи.
    Дети дайте мне ответ,
    Хорошо ли это?
    Вова спичками играет,
    Мама это запрещает.
    Дети дайте мне ответ,
    Прав наш Вова или нет?
    Непослушный мальчик Вова,
    Спичками играет снова.
    Пусть мне дети отвечают,
    Маму Вова огорчает?
    Вот свеча, горит огонь,
    Ты огонь попробуй – тронь!
    Дайте, дети мне ответ,
    Будет больно или нет?
    Нам пожары не беда? (нет)
    Друга выручим всегда?
    Врать не будем никогда?
    Маму слушаем всегда?
    Можно спичками играть?
    Детям свечи зажигать?
    Причиняет огонь зло?
    А дает огонь добро?
    Ты труслив, когда беда?
    Силы жалко для труда?
    С огнем всегда ты осторожен?
    Что ж завершать игру мне можно!

    Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.

    Цели.

    Обучающие:

    Развивающие:

    • расширение кругозора учащихся;
    • развитие интереса к предмету.

    Воспитательные:

    • воспитание чувства патриотизма;
    • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

    I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

    II. Ход мероприятия

    1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

    2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

    3. Возникает при горении. /Огонь/

    4. Вьется над костром. /Дым /

    5. Детям не игрушка. /Спички/

    6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

    7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

    8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

    В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

    2. Краткая история пожарного дела. Презентация

    1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
    2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
    3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
    4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
    5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

    3. Что правильно?

    1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

    • 2 рубля;
    • 1 рубль;
    • никакой.

    2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

    • приступить к ее тушению водой, песком;
    • обесточить электропроводку в квартире;
    • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
    • водой;
    • песком;
    • землей.

    4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

    • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
    • попытаться спуститься вниз;
    • убежать в дальнюю комнату;

    5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

    • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
    • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
    • ни в коем случае нельзя.

    6. Что нужно делать при ожоге?

    • охладить обожженное место под струей холодной воды;
    • смазать жиром;
    • проколоть образовавшийся пузырь.

    7. Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

    • открыть дверь и посмотреть;
    • позвать маму или папу посмотреть;
    • потрогать дверь ладонью.

    8. Для костра следует выбирать место:

    • на лесосеках;
    • на торфяниках;
    • на открытой поляне.

    9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

    • в полный рост;
    • пригнувшись;
    • ползком, держа голову ближе к полу.

    4. Вопрос – ответ

    • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
    • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
    • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
    • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
    • Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
    • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
    • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
    • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
    • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
    • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
    • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
    • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздухаспособствует распространению огня.
    • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
    • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
    • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
    • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

    III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2

    IV. Литеатура

    1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004 – 176 с.
    2. Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”. М., Айрис-пресс, 2006 – 96 с.
    3. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
    4. Курганский С.М. “Путешествие по Играй-городу”. М. 5 за знания, 2007 – 189 с.