Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении доу - инструкция. Детская безопасность в детском саду. Правила и техника безопасности в детском саду

Инструкция

по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей

при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОУ

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

Инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада;

Санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

Правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;

Неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

Неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, собенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.

1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:

В детских садах, размещенных в многоэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

Двери не должны закрываться с помощью пружин;

Внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

Внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

Радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

В групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

Инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада. Колышки на вешалке, должны быть деревянные;

Запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений ДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.

1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада животных и растений:

Не допустимо содержание в группах больных, агрессивных и непредсказуемых в своем поведении животных, а также ядовитых и колючих растений;

Прием животных осуществляется только с разрешения ветеринарного надзора;

Аквариум, клетки с животными и комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

При поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

На подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.

1.7. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

При выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;

Во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

1.8. Правила обращения с ножницами:

Пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

Ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

Ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

В пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.9. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

1.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.

1.11. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПином домашние задания воспитанникам ДОУ задавать нельзя.

1.12. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, старшей медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.13. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.

1.14. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.15. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна составлять:

В групповой комнате – не менее 200 лк / 13 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 100 лк / 32 Вт / кв. м /;

В помещении для обучения 6-летних детей – не менее 300 лк / 20 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 750 лк / 48 Вт / кв. м /;

В спальном помещении – не менее 75 лк / 5 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 30 лк / 9,б Вт / кв. м /.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

Расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;

Расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет взрыво- и другой безопасности.

2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.

2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 о С с мылом и затем высушивают на воздухе.

2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук и ног количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.

2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.

2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

3. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности

3.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

3.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

3.3. Отводить места воспитанникам:

Со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

С пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;

Склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.

3.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

3.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

3.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.

Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

3.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.

3.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

3.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

3.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно быть не более:

В группах раннего возраста – 11;

Младших, средних – 15;

Старших – 17;

Подготовительные к школе – 19.

Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять:

В младших – 10–15 мин;

Средних – 20 мин;

Старших – 20–25 мин;

Подготовительных к школе – 25–30 мин.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10–12 мин.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.

3.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.

Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

3.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

3.14. Требования к организации питания:

Подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

Во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

Запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

3.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

3.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши, детям нельзя носить серьги. Запрещается ходить по влажному полу.

3.18. Вечером воспитатель обязан передать ребенка матери или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из ДОУ.

Лицам моложе 16 лет. Если родители настаивают на том, чтобы детей забирали лица моложе 16 лет, то необходимо взять с родителей расписку об этом разрешении и отдать ее на хранение заведующему детским садом;

Лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении пожара необходимо:

Немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

Сообщить о пожаре заведующему;

Вызвать пожарную часть;

При необходимости и возможности отключить электроэнергию;

Приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы ребенком необходимо:

Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

Выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

Сообщить об этом администрации учреждения, старшей медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

Обеспечить безопасность детей;

Сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

При необходимости сообщить в службы спасения.

4.5 При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

4.6. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах.

5.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

5.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

5.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

5.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

5.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста в помещении ДОУ Инструкция по охране труда при работе в группе детей раннего возраста Инструкция по охране ...

  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов общие требования безопасности

    Инструкция

    ... ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя физической культуры при проведении занятий по спортивным и подвижным играм 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. К занятиям по ...

  • Годовой план работы на 2016-2017 учебный год Направление работы дошкольного учреждения

    Документ

    И проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности . Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний...

  • Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (1)

    Программа

    ...) председатель п/к 6. Проведение инструктажам по технике безопасности , охране жизни и здоровья детей , пожарная безопасность председатель п/к 7. Анализ работы комиссии по охране труда и технике безопасности к началу учебного...

  • при организации НОД с воспитанниками

    МБДОУ Детский сад «Солнышко»

    1.Общие требования безопасности

    1.1.К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1.2. При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

    1.3. Воспитатель должен знать и выполнять:

    Инструкцию и правила по охране жизни, здоровья детей;

    Санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ;

    Правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

    Инструкцию по оказанию первичной доврачебной помощи пострадавшим.

    1.4. При проведении НОД воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание образовательной деятельностис детьми.

    1.5. При несчастном случае воспитатель обязан оказать медицинскую помощь, сообщить заведующей, медсестре, родителям (законным представителям).

    1.6. В групповой комнате должны находиться аптечка для оказания первой медицинской помощи.

    1.7. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

    1.8. В помещениях групповых, спальни должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

    1.9. При организации воспитательно-образовательного процесса возможно воздействие на детей следующих опасных и вредных факторов:

    Нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

    Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенностии непродуманном размещениицентра книг, творческо-продуктивных центров.

    Нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности детей во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и д.д.;

    Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТСО;

    Возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов.

    1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, по охране труда при проведении учебных занятий с детьми, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

    2. Требования безопасности перед началом занятий

    2.1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении – 300лк (20 вт/кв.м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48вт/кв.м.) при лампах накаливания.

    2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

    Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

    Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

    Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    2.3.Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

    4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не более чем в три ряда;

    Расстояние между рядами столов – не менее 50 см;

    Расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 метра.

    Расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 2,5 метров

    2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна, двери и фрамуги, Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода детей.

    2.5.Убедиться,что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

    2.6.Убедиться в том, что стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

    2.7.Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

    3.Требованиябезопасностивовремяпроведениязанятия

    3.1 Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

    3.2. Воспитанникам:

    Со значительным отклонением слуха отводить места за первыми, вторыми столами;

    С пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

    Склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окон и дверей.

    3.3. При работе с детьми необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

    3.4. Не проводить в перерывах между НОД сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание проводить только через фрамуги, строго запрещается полностью открывать окна в целях проветривания.

    4. Требованиябезопасностивчрезвычайныхситуациях

    4.1. При возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать детей (согласно плану эвакуации), закрыв все окна, фрамуги, форточки, двери с целью нераспространения дальнейшего огня. Сообщить о пожаре заведующей, администрации ДОУ

    4.2 При плохом самочуствии воспитанника или получении травмы срочно сообщить медсестре, заведующей, родителям. В экстренных случаях вызвать скорую, врача.

    4.3При аварийных ситуациях (прорыв системы отопления, возгорании) срочно эвакуировать детей из помещения, сообщит о происшествии заведующей.

    5. Требованиябезопасностипоокончаниизанятия

    5.1. Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места детей.

    5.2. Выключить демонстрационные электрические приборы,ТСО.

    5.3. Убрать пособия, оборудование, использованное на занятиях в специальное отведенное место- методический кабинет.

    5.4. Проветрить помещение, закрыть форточки, фрамуги, двери, выключить свет.

    С инструкцией ознакомлен(а):

    Дата ____________________Подпись ________________________

    • < Назад
    • Вперёд >

    ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
    Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи

    1.Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.

    2. Правильно сиди за столом:
    следи за осанкой
    не клади локти на стол
    З. Не разговаривай во время приема пищи. Read More
    4. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
    5. Если пища горячая - не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
    6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

    Инструкция № 2
    по охране жизни и здоровья

    воспитанников

    во время пользования столовыми приборами

    1.Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.
    2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.
    3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
    4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
    5. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
    6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
    7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
    8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
    9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
    10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
    11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
    12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
    13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

    Инструкция № 3 по охране жизни и здоровья воспитанников в процессе занятий изобразительной деятельностью
    1. Подготовить рабочее место к занятию

    по рисованию: аккуратно набрать воды в стаканчик и поставить на стол, подобрать кисти нужного размера и краски
    по лепке: аккуратно положить на стол стеки, доску, поставить блюдце с водой.

    во время ручного труда: взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
    2. Аккуратно, внимательно и осторожно выполнять работу, правильно пользоваться изобразительным материалом:

    Кисточку держать на уровне груди

    Не наклонять голову низко к столу

    Стеки брать и класть в специально отведенную для них коробочку

    Иголку иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положить в специальную подставку.

    3. Использовать оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы, показанные воспитателем.
    4. Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.
    5. Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши, ножницы, иголки).
    6. Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
    7. Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам работать.
    8. Следить за правильной осанкой во время работы.
    9. После завершения работы:
    - промыть или вытереть о тряпочку инвентарь
    - убрать инвентарь и изобразительный материал в отведенное для них место
    - задвинуть стульчик
    10. В случае даже незначительного ранения, немедленно обратиться к воспитателю.

    Инструкция № 4
    по охране жизни и здоровья

    воспитанников

    при обращении с дверью

    и при переходе

    из групповой комнаты

    1.Убедись, что за дверью никого нет.
    2. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку.
    3.Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

    4.При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

    5.Закрывай дверь медленно, внимательно.
    6.Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

    7.Идти спокойным шагом, не бежать, не кричать.

    8.Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
    9.Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и др.).
    10.На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
    11.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

    Инструкция № 5 по охране жизни и здоровья воспитанников во время одевания на прогулку
    1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
    2. Во время одевания надо быть внимательным.
    3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности (по погоде):
    ? колготки
    ? носки
    ? брюки
    ? обувь
    ? свитер или кофта
    ? шапочка
    ? куртка или комбинезон
    4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

    5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
    6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
    7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов
    8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

    9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
    10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
    11. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

    Инструкция № 6 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке

    1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет в т.д.).
    2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарищей за одежду, не ставь подножки.
    З. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками, другими посторонними предметами, а зимой- снежками и льдинками, не залезай на деревья и высокие постройки.
    4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
    5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
    6. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие д/саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
    7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и т.д., зимой- снег, сосульки.
    8. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
    9. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
    10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

    Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок
    1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
    2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся у воспитателя).
    3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения воспитателя запрещается.
    4. Во время пешеходной прогулки необходимо:
    ? соблюдать дистанцию между парами
    ? идти спокойным шагом
    ? не толкать впереди идущих товарищей
    ? не дергать их за одежду
    ? не ставить подножки
    ? не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все остановятся и тебя подождут)
    ? будь внимательным, следи за воспитателем
    ? идти только по тротуару с правой стороны
    ? запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара
    5. Переходить проезжую часть только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
    6. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и т.д.).
    7. Нельзя подходить и гладить незнакомое животное.
    8. Запрещается уходить с посторонними людьми.
    9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость), немедленно обратиться к воспитателю.

    Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при нахождении на улице

    1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
    2. Перекресток - самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
    3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.
    4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
    5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
    6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна - переходи.
    7. Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
    8. Переходя улицу, следи за сигналами светофора.
    9. СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.
    10. ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! - вот что означает желтый цвет.
    12. ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! - это команда зеленого сигнала светофора.

    ИНСТРУКЦИЯ
    по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей
    при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении МБДОУ № 99

    1. Общие требования безопасности
    1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:
    — инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада;
    санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;
    — правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем,
    — инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
    1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.
    1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:
    — неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;
    — недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;
    — присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;
    — неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;
    — неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;
    — неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;
    — несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.
    1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:
    — — все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;
    — двери не должны закрываться с помощью пружин;
    — внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;
    — внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;
    — радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;
    — в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;
    — в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;
    — инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;
    — запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада. Колышки на вешалке, должны быть деревянные;
    — запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений МБДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.
    1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада животных и растений:
    — не допустимо содержание в группах больных, агрессивных и непредсказуемых в своем поведении животных, а также ядовитых и колючих растений;
    — прием животных осуществляется только с разрешения ветеринарного надзора;
    — аквариум, клетки с животными и комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;
    — при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;
    — на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;
    — подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.
    1.7. Требования к организации общественно-полезного труда детей:
    — при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;
    — во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;
    — общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;
    — категорически запрещается привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.
    1.8. Правила обращения с ножницами:
    — пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;
    — ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;
    — ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;
    — в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.
    1.9. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.
    1.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.
    1.11. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПином домашние задания воспитанникам ДОУ задавать нельзя.
    1.12. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, оказать первую доврачебную помощь.
    1.13. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.
    1.14. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
    1.15. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

    2. Требования безопасности перед началом работы
    2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников.
    2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
    2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:
    — 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда,
    — расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;
    2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.
    2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
    2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).
    2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет взрыво- и другой безопасности.
    2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.
    2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 оС с мылом и затем высушивают на воздухе.
    2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук и ног количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.
    2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.
    2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.
    2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

    3. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности
    3.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов педагогической деятельности.
    3.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.
    3.3. Отводить места воспитанникам:
    — со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);
    — с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;
    — склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.
    3.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.
    3.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
    3.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.
    3.7. Во время проведения занятий и других видов педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме по лестнице детского сада нужно держаться за перила.
    Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.
    Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.
    3.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.
    3.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.
    3.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.
    3.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно быть не более:
    — младших, средних – 15;
    — старших – 17;
    — подготовительные к школе – 19.
    Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять:
    — в младших – 10–15 мин;
    — средних – 20 мин;
    — старших – 20–25 мин;
    — подготовительных к школе – 25–30 мин.
    Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10–12 мин.
    В летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.
    3.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую нагрузку и др.
    Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.
    3.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.
    3.14. Требования к организации питания:
    — подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;
    — во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;
    — запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;
    — температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;
    — во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;
    — во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;
    — запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.
    3.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».
    3.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
    3.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши, детям нельзя носить серьги. Запрещается ходить по влажному полу.
    3.18. Вечером воспитатель обязан передать ребенка матери или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из ДОУ.
    3.19. Запрещается отдавать детей:
    — лицам моложе 16 лет. Если родители настаивают на том, чтобы детей забирали лица моложе 16 лет, то необходимо взять с родителей расписку об этом разрешении и отдать ее на хранение заведующему детским садом;
    — лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

    4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях
    4.1. При возникновении пожара необходимо:
    — немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);
    — сообщить о пожаре заведующему;
    — вызвать пожарную часть;
    — при необходимости и возможности отключить электроэнергию;
    — приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
    4.2. При получении травмы ребенком необходимо:
    — немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);
    — выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
    — поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;
    — сообщить об этом администрации учреждения, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
    4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:
    — обеспечить безопасность детей;
    — сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;
    — при необходимости сообщить в службы спасения.
    4.5 При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.
    4.6. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

    5. Требования безопасности по окончании работы
    5.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах.
    5.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.
    5.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.
    5.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.
    5.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).
    5.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня.
    Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
    5.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть групповые двери.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2440» СЗОУО г. МОСКВЫ

    «СОГЛАСОВАНО»

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Председатель профкома

    Заведующая ГОУ

    _____________________

    ______________________

    Н.П. Мальцева

    Л.В. Лапаева

    «____» ____________200 __г.

    «____»_________200__г.

    ИНСТРУКЦИЯ

    ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

    ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. К работе воспитателя допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным приемам работы, знающие настоящую инструкцию.

    1.2. Воспитатель обеспечивает правильное воспитание детей, ни на минуту не оставляет детей без присмотра в группе, на участке, в спальне и в других местах, где находятся дети. Четко выполняет инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

    1.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Воспитатель должен проверить состояние помещений: группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

    2.2. Осмотреть участок, и привести его в порядок, проверить весь подсобный материал (инвентарь).

    2.3. При обнаружении каких-либо неисправностей: фрамуг, дверей, светильников, розеток, выключателей, мебели и т.д., немедленно сообщить об этом заместителю заведующей по АХР или заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

    2.4. Фрамуги и окна открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекло.

    3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

    3.2. Оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи.

    3.3. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

    3.4. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, противопожарной безопасности и т.д.

    3.5. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других воспитателей посторонними разговорами.

    3.6. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя. Свое рабочее место содержать в чистоте и порядке. Обеспечить безопасное хранение, режущих и других опасных предметов (ножницы, иголки, кнопки и прочее). Ножницы для работы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются только на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

    3.7. Не закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить обувь только на низком каблуке.

    3.8. Запрещается держать в группе лекарственные препараты, кроме бриллиантовой зелени, свинцовой примочки, йода, которые должны находиться в аптечке закрепленной на недоступной для детей высоте.

    3.9. Запрещается пользоваться в группе электронагревательными приборами: кипятильниками, щипцами и.д.

    3.10. Строго следить за крепежом мебели, цветочными подставками.

    3.11. Постоянно следить за состоянием посуды (чайной, столовой). Чашки, блюдца, тарелки с щербинками, трещинами немедленно сдаются заместителю заведующей по АХР.

    3.12. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, зубную щетку, полотенце.

    3.13. Во время прогулки постоянно видеть всех детей, знать, какое количество взято на прогулку. Если по какой-либо причине остаются дети в группе, воспитатель обязан передать воспитанника под присмотр помощника воспитателя (младшего воспитателя).

    3.14.В случае проведения дальней прогулки, экскурсии вместе с воспитателем обязан идти второй сотрудник (один впереди, другой сзади), со строгим выполнением правил уличного движения. Запрещаются прогулки с детьми по улицам с большим движением автомашин.

    3.15. Следить за выполнением температурного и водного режима.

    3.16. Запрещается выпускать детей одних на территорию детского сада, а также оставлять их одних на игровой площадке.

    3.19. В летний период следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения.

    3.20. В жаркую погоду выводить детей на прогулку в легких головных уборах.

    3.21. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку одеваться в соответствии с погодой (непромокаемая обувь и т.д.).

    3.22. Работая на участке с детьми по уходу за зелеными насаждениями, следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок.

    3.23. При движении в помещении, а также при ходьбе на улице, быть внимательными. Остерегаться скользких мест и неровностей.

    3.24. При оформлении групповых комнат становиться только на устойчивые, специально предназначенные лесенки-стремянки и др. приспособления для работы на высоте.

    4. ПОСЛЕ РАБОТЫ.

    4.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

    4.2. По окончании работы воспитатель должна сдать смену воспитателю очередной смены.

    4.3. Подготовиться к занятиям.

    4.4. Продумать весь рабочий день на завтра.

    4.5. Привести в порядок рабочее место.

    4.6. проветрить помещения, закрыть пластиковые окна , фрамуги и выключить свет.

    5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    5.1. В случае пожара, аварии и др. стихийных бедствий воспитатель принимает меры по спасению детей группы, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и четко выполняет их указания.

    5.2. При несчастном случае в группе воспитатель должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребенку.

    6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    6.1. Воспитатель несет ответственность за необеспечение сохранности жизни и здоровья детей группы, за невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

    6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка.

    Председатель комиссии по ОТ и ТБ: ____________________ Л.А. Дорошева

    С инструкцией ознакомлен(а): ____________________________________

    «____» ________________________ 200 ___г.