Акт закрепления передачи транспортного средства образец. Оформление приказа о закреплении за водителем автомобиля

При наличии автомобиля или собственного автопарка в организации, логичным действием руководства является закрепление каждого транспортного средства за отдельно взятым сотрудником. Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо. Обычно автомобиль закрепляется за водителем, инженером или техническим служащим.

Для того, чтобы прикрепить одного или нескольких человек к определенным транспортным средствам, руководителю требуется издать приказ о закреплении за водителем автомобиля.

Нужен ли

Согласно статье 1079 ГК РФ, автомобиль является не просто дорогостоящим имуществом на балансе предприятия, но и представляет собой источник повышенной опасности. Поэтому обязанность по возмещению вреда, если таковой был причинен третьим лицам, возлагается на организацию, либо гражданина, который обладает транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, на правах хозяйственного ведения или на основании доверенности.

Таким образом, приказ о закреплении за водителем автомобиля необходим с точки зрения ответственности за использование транспортного средства, представляющего повышенную опасность для окружающих. Кроме того, как отмечено выше, автотранспорт является дорогостоящим имуществом, требующим контроля, который возможен при определении определенного материально ответственного лица. Возможны два способа закрепления автотранспорта:

  • Бригадный;
  • Персональный.

Важно! За одним автомобилем возможно закрепление не более четырех водителей, тогда как к одному водителю не могут быть прикреплены транспортные средства в количестве более трех.

Как написать и образец

Приказ оформляется по принципу составления аналогичной документации. В документе требуется указать следующее:

  • Наименование организации, порядковый номер самого документа;
  • Марка, модель автомобиля, согласно данным ПТС, государственный номерной знак;
  • Фамилия с инициалами прикрепляемого водителя (водителей);
  • Квалификационный разряд, категория водителя (водителей);
  • Дата составления;
  • Подписи.

Обратите внимание! Приказ визируется руководителем организации, лицами, в отношении которых был издан приказ, и руководителем юридического отдела предприятия, если таковой имеется на предприятии. На основании приказа оформляется акт о закреплении автомобиля за водителем.

Зачем нужен акт

Закрепляется транспортное средство за определенным сотрудником исключительно после того, как водителем были пройдены вводный и первичный инструктаж, а также стажировка. По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.

Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию. Например, если машина имела изначально какие-либо дефекты, вследствие которых возникла поломка, наемному работнику будет сложно доказать без акта о закреплении, что неисправность возникла не по его вине. Точно также возможна обратная ситуация, когда убытки может понести работодатель по вине недобросовестного подчиненного.

Во избежание конфликтных ситуаций в будущем, следует крайне внимательно отнестись к осмотру самого транспортного средства перед подписанием акта о закреплении. Водитель обязан проверить соответствие реального состояния автомобиля с техническими характеристиками, которые указаны в акте, сверить идентификационные номера, провести тщательный осмотр автомобиля. Если изъянов, незаявленных в акте приема-передачи, во время осмотра не выявлено, стороны подписывают документ, после чего факт закрепления транспортного средства за водителем считается совершенным. С этого момента ответственность, как за сам автотранспорт, так и за перевозимых людей или грузы, переходит к сотруднику, исполняющему функции водителя.

Как составить

Акт может быть составлен в свободной форме, однако в документе должна обязательно присутствовать следующая информация:

  • Идентификационные и инвентарные номера транспортного средства;
  • Регистрационный номерной знак;
  • Должен быть указан год выпуска автомобиля;
  • Данные ПТС, номерные знаки с кузова, двигателя и шасси транспортного средства;
  • Каков пробег с момента ввода в эксплуатацию.

Обратите внимание! Остальные характеристики передаваемой машины варьируются с учетом индивидуальных особенностей автомобиля. Так, если транспортное средство имеет дополнительное оборудование, это также фиксируется в акте о закреплении.

Положение о порядке закрепления (передачи) транспортных средств за водителями автомобилей (Пример оформления)

1. Положение о порядке закрепления (передачи) транспортных средств за водителями автомобилей (далее - Положение) предназначено для определения единого порядка закрепления (передачи) транспортных средств, находящихся на балансе общества с ограниченной ответственностью "ХХХХХХ" (далее - ООО "ХХХХХХ"), обеспечения их сохранности и надлежащего технического состояния.

2. Закрепление (передача) транспортного средства транспортных средств ООО "ХХХХХХ" производится в следующих случаях:

при вводе транспортного средства в эксплуатацию

при смене водителя, ответственного за сохранность и техническое состояние транспортного средства.

3. Закрепление (передача) транспортного средства за водителем производится на основании приказа директора ООО "ХХХХХХ" или уполномоченного им должностного лица и оформляется актом закрепления (передачи) транспортного средства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Временное закрепление водителей оформляется приказом директора ООО "ХХХХХХ", при этом акт закрепления (передачи) транспортного средства не составляется.

Закрепление (передача) транспортных средств производится только за штатными водителями ООО "ХХХХХХ".

4. Способ закрепления транспортного средства за водителем (водителями) зависит от метода организации их работы.

В ООО "ХХХХХХ" могут применяться следующие методы организации работы водителей:

бригадный

индивидуальный (закрепленный).

5. Организация работы водителей бригадным методом предусматривает закрепление определенного количества транспортных средств за бригадой и работу членов бригады на всех транспортных средствах. Вся бригада в целом и каждый водитель в отдельности несут ответственность за техническое состояние и сохранность всех закрепленных за бригадой транспортных средств.

6. Организация работы методом индивидуального закрепления транспортных средств предусматривает ответственность водителей за сохранность и техническое состояние только тех транспортных средств, которые закреплены за ними.

7. Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от условий и объема работы водителей.

8. Акт закрепления (передачи) транспортного средства составляется во всех случаях закрепления транспортного средства в трех экземплярах, утверждается заместителем директора по хозяйственной работе, подписывается водителями, передавшими и принявшими транспортное средство. Один экземпляр хранится у заместителя директора по хозяйственной работе, второй и третий - выдаются водителям.

9. При закреплении транспортного средства за двумя и более лицами акт закрепления (передачи) транспортного средства оформляется на каждого водителя.

10. Водитель перед подписанием акта о закреплении (передаче) транспортного средства обязан проверить закрепляемое за ним транспортное средство, убедиться в его исправности, укомплектованности инструментом, специальным оборудованием (если установлено), наличии положенных документов, проверить правильность записей о номерах шасси (кузова, корпуса), двигателя и регистрационного знака, правильность других записей в техническом паспорте, техническом талоне, эксплуатационной карте, карточке учета работы автомобильной шины и в карточке учета работы аккумуляторной батареи.

С момента подписания акта о закреплении (передаче) транспортного средства водитель несет в установленном порядке ответственность за сохранность закрепленного за ним транспортного средства.

11. За одним водителем может быть закреплено не более трех транспортных средств.

12. На время отсутствия постоянно закрепленных за транспортными средствами водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более месяца.

Приложение 1 к Положению о порядке

закрепления (передачи) транспортных

средств за водителями автомобилей

Акт закрепления (приема, передачи) транспортного средства, поступившего в органы внутренних дел

Приложение N 1 к Наставлению по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации

__________________________________________________________________

(наименование органа, передающего транспортное средство, или

органа, в котором производится закрепление)

__________________________________________________________________

(наименование органа, в которое передается транспортное средство)

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

__________________________________________________________________

5. Раздаточная коробка ___________________________________________

6. Рулевое управление ____________________________________________

7. Передний мост _________________________________________________

8. Задний мост ___________________________________________________

9. Электрооборудование ___________________________________________

10. Рама автомобиля ______________________________________________

11. Спидометр ____________________________________________________

(состояние и наличие пломб)

Образец документа акт закрепления передачи транспортного средства

Бухгалтерская и финансовая деятельность стоматологической поликлиники с учетом последних конфигураций законодательства 2015 года. Положение о порядке закрепления (передачи) тс заводителями автомобилей (пример дизайна). Форма акт закрепления (передачи) тс за трибуналом общей юрисдикции, федеральным арбитражным трибуналом, судебным департаментом при.

Должностное лицо, на которое возложены функции выдачи и приема путных листов, должно заполнить бланк путного листа до выдачи его водителю. Листов, должно заполнить бланк путного листа до выдачи его водителю. Акт закрепления (приема, передачи) тс. Хранение служебного автотранспорта в личных гаражах и на неохраняемых стоянках не допускается.

Акт закрепления передачи транспортного средства

Акт закрепления (передачи) тс. Суть акта сдачи ответ на вопрос бланк приказ о закреплении автомобиля за водителем решена. Воздействие погодных критерий на безопасность вождения автомобиля и методы предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Идет речь о 500 автомобилях, которые можно будет арендовать через мобильное приложение.

Бланк акта закрепления транспортного средства за водителем

Порядок дизайна, ведения путных листов и контроль за внедрением служебного автотранспорта 5. Актзакрепления (приема, передачи) тс (дальше. Временное закрепление водителей оформляется приказом директора ооо хххххх, при всем этом акт.

Марки горючего, смазочных материалов, нормы их расхода и методы экономичного расходования гсм. Рaньше не мог отыскать рaботaющую верcию, вылетaла постoянно желала отыскать белоснежка и охотник и отыскала тут, cкачала oчeнь стремительно. Я добавилa в закладки скачал assassins creed revelations, pаботает все.

Демонстрация роскошных нарядов на красноватой ковровой дорожке!бланк акт закрепления автомобиля за водителем скачать бланк 4фсс за 1 квартал. Инспектировать техническое состояние закрепленного автомобиля перед выездом из гаража, смотреть за исправностью и внешним обликом автомобиля в период работы на полосы. Акт закрепления (приема, передачи) тс, поступившего в органы внутренних дел (приказ мвд рф от 02.

Оригинальное заглавие бланк акта закрепления тс за водителем. Списание всех видов горючего осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода гсм. Преждевременное списание автошин делается только после установления обстоятельств раннего выхода их из рабочего состояния. Акт закрепления (приема, передачи) тс, поступившего в органы. Предназначение, устройство, принцип деяния и работы агрегатов, устройств и устройств обслуживаемого автомобиля, правила технической эксплуатации закрепленного тс.

Подскажите, пожалуйста, как написать приказ о закреплении автомобиля за водителем с почасовой ставкой или как должно быт

Наталья Просветленный (42552) 1 год назад

Составляется акт, ниже приведен образец

закрепления (приема, передачи) транспортного средства

"__" ________ 20__ г.

__________________________________________________________________

(тип, марка, модель, штатная группа транспортного средства,

__________________________________________________________________

(наименование органа, в котором производится закрепление)

__________________________________________________________________

(ФИО кому передается)

Идентификационный N ________________________________

Инвентарный N _________ Государственный регистрационный знак _____

Год выпуска ________ Паспорт транспортного средства N ____________

Двигатель N ___________ Кузов N ________ Шасси N _________________

Пробег с начала эксплуатации ____________ км (мото-часов)

Пробег после последнего капитального ремонта ____ км (мото-часов)

На основании _____________________________________________________

(дата, N приказа)

По доверенности ________ дата выдачи _______ кем выдана __________

__________________________________________________________________

Закрепляется, передается _________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество водителя)

__________________________________________________________________

(N водительского удостоверения на право управления транспортным

__________________________________________________________________

водительское удостоверение)

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

1. Кузов (включая состояние салона) ______________________________

__________________________________________________________________

2. Кабина ________________________________________________________

3. Двигатель _____________________________________________________

4. Коробка передач _______________________________________________

Общество с ограниченной УТВЕРЖДАЮ ответственностью Директор ООО "ХХХХХХ" "ХХХХХХ" Подпись С.С.Сидоров __.__.2012 ПОЛОЖЕНИЕ __ _______ 20__ г. Минск о порядке закрепления (передачи) транспортных средств за водителями автомобилей

1. Положение о порядке закрепления (передачи) транспортных средств за водителями автомобилей (далее - Положение) предназначено для определения единого порядка закрепления (передачи) транспортных средств, находящихся на балансе общества с ограниченной ответственностью "ХХХХХХ" (далее - ООО "ХХХХХХ"), обеспечения их сохранности и надлежащего технического состояния.

2. Закрепление (передача) транспортного средства транспортных средств ООО "ХХХХХХ" производится в следующих случаях:

при вводе транспортного средства в эксплуатацию;

при смене водителя, ответственного за сохранность и техническое состояние транспортного средства.

3. Закрепление (передача) транспортного средства за водителем производится на основании приказа директора ООО "ХХХХХХ" или уполномоченного им должностного лица и оформляется актом закрепления (передачи) транспортного средства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Временное закрепление водителей оформляется приказом директора ООО "ХХХХХХ", при этом акт закрепления (передачи) транспортного средства не составляется.

Закрепление (передача) транспортных средств производится только за штатными водителями ООО "ХХХХХХ".

4. Способ закрепления транспортного средства за водителем (водителями) зависит от метода организации их работы.

В ООО "ХХХХХХ" могут применяться следующие методы организации работы водителей:

бригадный;

индивидуальный (закрепленный).

5. Организация работы водителей бригадным методом предусматривает закрепление определенного количества транспортных средств за бригадой и работу членов бригады на всех транспортных средствах. Вся бригада в целом и каждый водитель в отдельности несут ответственность за техническое состояние и сохранность всех закрепленных за бригадой транспортных средств.

6. Организация работы методом индивидуального закрепления транспортных средств предусматривает ответственность водителей за сохранность и техническое состояние только тех транспортных средств, которые закреплены за ними.

7. Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от условий и объема работы водителей.

8. Акт закрепления (передачи) транспортного средства составляется во всех случаях закрепления транспортного средства в трех экземплярах, утверждается заместителем директора по хозяйственной работе, подписывается водителями, передавшими и принявшими транспортное средство. Один экземпляр хранится у заместителя директора по хозяйственной работе, второй и третий - выдаются водителям.

9. При закреплении транспортного средства за двумя и более лицами акт закрепления (передачи) транспортного средства оформляется на каждого водителя.

10. Водитель перед подписанием акта о закреплении (передаче) транспортного средства обязан проверить закрепляемое за ним транспортное средство, убедиться в его исправности, укомплектованности инструментом, специальным оборудованием (если установлено), наличии положенных документов, проверить правильность записей о номерах шасси (кузова, корпуса), двигателя и регистрационного знака, правильность других записей в техническом паспорте, техническом талоне, эксплуатационной карте, карточке учета работы автомобильной шины и в карточке учета работы аккумуляторной батареи.

С момента подписания акта о закреплении (передаче) транспортного средства водитель несет в установленном порядке ответственность за сохранность закрепленного за ним транспортного средства.

11. За одним водителем может быть закреплено не более трех транспортных средств.

12. На время отсутствия постоянно закрепленных за транспортными средствами водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более месяца.

Приложение 1 к Положению о порядке
закрепления (передачи) транспортных
средств за водителями автомобилей

ООО "ХХХХХХ" УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по хозяйственным АКТ вопросам ООО "ХХХХХХ" _________ N ___ ______________ _______________________ г. Минск (подпись) (инициалы, фамилия) "__" ____________ 201__ г. закрепления (передачи) транспортного средства На основании приказа от "___" ______________ 20__ г. N ________ мы, нижеподписавшиеся, ________________________________________________________ фамилия, инициалы и водителя, сдающего автомобиль и _________________________________________________________________________ фамилия, инициалы и водителя, принимающего автомобиль составили настоящий акт в том, что "___" __________ 20__ г. первый сдал, а второй принял автомобиль: марка _______________ модель _______________ объем двигателя ______________ регистрационный номерной знак ______________ выпуск _________________ года, пробег _______________ км. Техническое состояние _____________________________________________________ Передается: автомобильное оборудование ________________________________________________ указывается какое: ___________________________________________________________________________ знак аварийной остановки, автомагнитола, аптечка, ключи и др. Документы на автомобиль ___________________________________________________ указываются какие: технический паспорт, ___________________________________________________________________________ страховое свидетельство, паспорт на техническое обслуживание, карточка на заправку и др. Сдал _____________ Принял _____________ подпись подпись

размер шрифта

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30-06-2008 104 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ... Актуально в 2018 году

Приложение N 1. АКТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ (ПЕРЕДАЧИ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

АКТ закрепления (передачи) транспортного средства __________________________________________________________________ (тип, модель (проект), штатная группа, подгруппа транспортного средства, источник содержания) __________________________________________________________________ (наименование органа, передающего транспортное средство, или органа, __________________________________________________________________ в котором производится закрепление) __________________________________________________________________ (наименование органа, в который передается транспортное средство) Инвентарный N ______ Государственный номерной знак (регистровый N) ________ Техпаспорт (свидетельство) N _______________ Шасси N _____________ Двигатель N __________ кузов (корпус) N __________ год выпуска ___ Пробег (работа) после последнего капитального ремонта _____ км (моточасов). Пробег (работа) с начала эксплуатации _____________________ км (моточасов). На основании _____________________________________________________ (дата и N приказа, распоряжения) По доверенности N _______ дата выдачи _____________ кем выдана ___ Закрепляется, передается _________________________________________ (должность, звание, фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________ водителя, N удостоверения, свидетельство на право управления транспортным __________________________________________________________________ средством данной категории, наименование органа, выдавшего удостоверение, __________________________________________________________________ свидетельство) Техническое состояние 1. Кузов, кабина, корпус (включая состояние салона) ______________ 2. Коляска _______________________________________________________ 3. Двигатель _____________________________________________________ 4. Коробка передач (реверсивный механизм) ________________________ 5. Раздаточная коробка ___________________________________________ 6. Рулевое управление (штурвал, приводы руля) ____________________ 7. Передний мост _________________________________________________ 8. Задний мост ___________________________________________________ 9. Электрооборудование ___________________________________________ 10. Внешний вид __________________________________________________ 11. Спидометр ____________________________________________________ (состояние и наличие пломб) 12. Аккумуляторная батарея _______________________________________ (состояние и срок службы) 13. Водоотливное устройство ______________________________________ 14. ______________________________________________________________ 15. ______________________________________________________________ 16. ______________________________________________________________ Общее техническое состояние транспортного средства _______________ __________________________________________________________________ Наличие 1. Технического паспорта (свидетельства) _________________________ 2. Инструкций 2.1. По уходу за транспортными средствами 2.2. ____________________ 2.3. ____________________ 3. Государственных номерных знаков (регистрового N на корпусе плавсредства) __________________________________________________________________ 4. Технического талона (соответствующего документа на плавсредство) _______ Состояние шин

N
покрышек
Пробег
с начала
эксплуатации,
км
%
годности
N
покрышек
Пробег
с начала
эксплуатации,
км
%
годности

Отметки о повреждениях шин _______________________________________ Укомплектованность инструментом и принадлежностями

1 Сумка большая 16 Ключи накидные
2 Сумка малая 17 Ключи плоские
двухсторонние
3 Пусковая рукоятка 18 Ключ свечной в сборе
4 Домкрат 19 Ключи специальные
5 Насос 20 Чехол для сидений
6 Манометр шинный 21 Канистра 10 л
7 Шприц рычажно-плунжерный 22 Канистра 20 л
8 Переносная лампа 23 Медицинская аптечка
9 Лопатка для монтажа шин 24 Ремни безопасности
10 Молоток слесарный 25 Знак аварийной
остановки
11 Плоскогубцы 26 Диск запасного колеса
12 Отвертка 27 Огнетушитель
13 Бородок 28 Зубило
14

Во время приемки новых машин проверяют: наличие пломб, состояние упаковки, комплектность, наличие инструмента, запасных частей согласно комплектовочной ведомости и упаковочного листа. Устранение выявленных неисправностей в период гарантийного срока в приобретенных и отремонтированных машинах должно осуществляется после составления актов следующие сроки:

В течении суток, если не требуется разборка основных узлов; в течении трех суток, если требуется разборка основных узлов; в течении пяти суток, если требуется разборка базисных деталей;

В течении десяти суток, если для машин сезонного использования, прибывших в нерабочий период. Если машина поступила в хозяйство в разобранном виде, расконсервацию и полную сборку проводят согласно инструкции предприятия – изготовителя, после чего приказом директора закрепляют за механизатором и ставят на хранение.

Каждый трактор, комбайн или другая самоходная машина должны иметь паспорт, который храниться как документ строгой отчетности. В паспорте указывается дата поступления в хозяйство, инвентарный и государственный номер, фамилия механизатора, за которым закрепляется машина, сведения о рекламациях и результатах проверки. Отвечают за правильное ведение паспорта главный бухгалтер и главный инженер хозяйства. Поступающие сельскохозяйственному предприятию машины новых конструкций вводят в эксплуатацию после инструктажа или другой предварительной подготовки механизаторов.

Акт на закрепления сельскохозяйственной техники прилагается к отчету.

2.2 Организация ТО тракторов, автомобилей, с/х машин.

Управление техническим состоянием машин состоит из комплекса вопросов по обоснованию и периодичности проведения видов ТО и методов ремонта. При диагности­ровании оценивают сопрягаемые детали, предельное со­стояние их составных частей. Определяют возможность восстановления работоспособности как отдельных со­ставных частей, так и машины в целом, т. е. обеспечива­ют продление сроков эксплуатации ее до списания.

Во время работы машины происходит изнашивание деталей в сопряжениях, которое приводит к ухудшению технического состояния при эксплуатации. Для улучшения их важным является организация управления техническим состоянием машины. К основным требованиям этим процессом относится: техническую и эксплуатационную обкатку; рациональную технико-экономическую эксплуатацию ТО и ремонт (текущий и капитальный); хранение техники в период неиспользования.

Выполнение данных требований осуществляется на ремонтно-обслуживающих базах в соответствии с нор­мативно-технической документацией и наличием кадров ИТР и рабочих нужной квалификации.

Сложность ТО и ремонта определяют в зависимости от модификации машины и ее состояния. Техническое воздействие на нее проявляется в планово-сезонных ме­роприятиях с изменяющимися или постоянными соста­вами работ, выполняемых в определенные сроки или по заявкам хозяйств. ТО и ремонт бывают:

по потребности - в результате отказа (объем и со­держание работ неизвестны);

по регламенту - наработка в сроки согласно отрабо­танному времени или выполненным работам, объем и содержание которых известны;

по техническому состоянию машины, определенному вследствие диагностики - объем и содержание работ известны, устраняют по необходимости.

Комплексное ТО и ремонт машин проводят с учетом их технического состояния с целью поддер­жания работоспособного состояния во время эксплуа­тации, транспортировки и хранения. Комплекс ТО состоит из моечно-очистных, контрольно-диагностических, смазочно-заправочных, монтажно-демонтажных, обкаточных работ по консервации, расконсервации машин и их со­ставных частей на весь период хранения.

ТО при эксплуатации тракторов включает: ежесмен­ное, номерные (ТО-1, ТО-2, ТО-3), сезонное весенне-лет­нее (ВЛ) и осенне-зимнее (03). Их проводят с целью систематического контроля состояния с/х машин.

2.3 Организация работ по хранению машин и с/х техники.

Отличительной особенностью эксплуатации машин, работающих в сельском хозяйстве- кратковременное периодическое и интенсивное использование с последующим длительным хранением. Как известно зерноуборочные комбайны работают в течении года от 10 до 30 дней, сеялки используются 10-20 дней. После окончания работ технику очищают, моют, консервируют и ставят на длительное хранение.

Принимают машину на хранение члены специализированного звена под руководством мастера-наладчика и заведующего машинным двором. Они проводят контрольный осмотр машин, а при необходимости и диагно­стирование. Ставят машину на хранение после выполне­ния всех технологических операций консервации и, герметизации, окраски, снятия узлов и деталей, нуждающихся в складском хранении. Постановка на хранение оформ ляется приемосдаточным актом, согласно которому после хранения машину снимают с консервации для использо­вания по назначению. Работы, связанные с хранением техники, выполняют с соблюдением правил техники без­опасности и противопожарных мер. Эти работы произво­дятся специализированным звеном, которое собирает новые машины, комплектует, регулирует и ремонтирует простую сельскохозяйственную технику, В зависимости от трудоемкости выполняемых работ, определяют коли­чество рабочих в специализированном звене, которое мо­жет изменяться по периодам года. Так, в специализиро­ванном звене должно быть 2-3 слесаря-ремонтника на 20...25 тракторов. ТО, ремонт и постановка на хранение техники проводится организованной специализирован­ной службой РАПО с учетом наличия ремонтно-эксплуатационной базы и квалификации рабочих специализиро­ванного звена.

Минимальная площадь для хранения техники в хозяйствах определяется из расчета на 1000 га пашни: производственная площадь сектора длительного хранения 3140 м а, из них 1670 м 2 для поме­щений закрытого типа и 1470 м 2 для площадок с твер­дым покрытием. Площадь сектора хранения машин опре­деляют по формуле:

F=(f 3 +f 0)*S/m, (2.1)

где f 3 - полезная площадь закрытых помещений в рас­чете на 1000 га пашни, м 2 ; f 0 - полезная площадь откры­тых площадок на 1000 га пашни, м 2 ; S - площадь пашни хозяйства, тыс. м 2 ; т - коэффициент использования по­лезной площади сектора хранения (т = 0,35...0,4).

Более точный расчет площади сектора хранения мож­но получить, если известен состав МТП хозяйства. При этом применяют коэффициент от по использованию по­лезной площади во время постановки на хранение машин Машинные дворы с/х предприятий строятся в центральных усадьбах. В больших хозяйствах целесообразно организовать хранение простых машин, орудий и механизмов на открытых площадках в бригадах и отделениях за счет частичного сокращения открытых площадок на машинном дворе.