Составлять протокол дтп без гибдд. Порядок оформления дтп без участия сотрудников гибдд. Каковы варианты мирного решения вопроса при дорожно-транспортном происшествии

Европротокол – одно из удобных новшеств в страховой сфере и автомобильной жизни последнего времени. Он позволяет оформить небольшое ДТП без вызова и долгого ожидания аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД, а впоследствии получить страховую выплату. Однако европротокол имеет ряд условий и особенностей, которые нужно обязательно учитывать при оформлении.

1. Что такое европротокол?

Вопреки некоторым мнениям, европротокол – это не какой-то особенный бланк, а сам процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Приставка «евро» говорит о том, что эта практика была применена в России по примеру других – в частности, европейских – стран, где широко практикуется такой способ оформления ДТП. При оформлении ДТП по европротоколу используется тот же стандартный бланк извещения о ДТП, который выдается вам страховой компанией при оформлении договора ОСАГО.

2. В каком случае можно оформить ДТП по европротоколу?

По этой упрощенной схеме можно оформить не каждое ДТП. Для того, чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, должны быть соблюдены следующие условия:

  • в ДТП участвовали не более 2 автомобилей;
  • при ДТП не был нанесен ущерб другому имуществу, помимо участвовавших в нем автомобилей;
  • в ДТП нет погибших и пострадавших – водителей, пассажиров или пешеходов;
  • оба участника ДТП имеют действующий полис ОСАГО и допущены в нем к управлению автомобилем, попавшим в ДТП, либо один или оба участника ДТП имеют автомобиль с зарубежной регистрацией, но застрахованный по системе «Зеленая карта»;
  • у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений.

Как видно из вышеприведенного списка, условия оформления европротокола вполне просты, но важнейшим обстоятельством является то, что должны соблюдаться все эти условия без исключения. То есть, если при ДТП были повреждены 3 и более автомобилей или один из двух участников ДТП повредил, к примеру, светофор, дорожный знак или чей-то торговый киоск, европротоколом воспользоваться не получится – придется вызывать полицию. То же самое ждет водителей, не согласных в оценке причин и обстоятельств ДТП – если никто не хочет признавать свою вину, или имеются разногласия в масштабе нанесенных повреждений, принимать решение будут сотрудники ГИБДД и страховая компания. Если второй участник ДТП, в которое вы попали, агрессивен, пьян или находится под действием наркотических веществ, ни о каком европротоколе тоже не может быть и речи – вызывайте полицию.

3. Какова максимальная сумма страховой выплаты по европротоколу?

Для договоров ОСАГО, заключенных после 2 августа 2014 года, сумма максимальной страховой выплаты по европротоколу составляет 50 тысяч рублей . Это ограничение является еще одним косвенным условием возможности оформить ДТП по упрощенной схеме: если хоть один из участников ДТП считает, что нанесенный ущерб превышает 50 000 рублей, придется вызывать сотрудников ГИБДД, поскольку при использовании европротокола больше этой суммы получить не выйдет.

Однако есть и еще один вариант: для договоров ОСАГО, заключенных после 1 октября 2014 года, действует так называемый «безлимитный европротокол», сумма выплат по которому составляет 400 тысяч рублей. Но для того, чтобы им воспользоваться, обязательно должен быть соблюден ряд дополнительных условий: ДТП должно произойти на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, факт ДТП и местоположение автомобилей после него должны быть зафиксированы с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС, а сами автомобили и полученные ими повреждения – с помощью средств фото- или видеосъемки. При этом ограничение по территории не распространяется на место оформления полиса: если они были оформлены, к примеру, в Самаре и Владивостоке, а ДТП произошло в Москве, безлимитный европротокол будет актуален при соблюдении всех прочих условий.

4. Каков порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу?

Общий порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу таков:

  • сразу после ДТП нужно остановиться и выставить знак аварийной остановки, сохранив все следы и детали ДТП;
  • совместно со вторым участником ДТП прийти к согласию касательно его виновника, обстоятельств и нанесенных повреждений, учитывая размер максимальной выплаты по европротоколу;
  • совместно со вторым участником ДТП заполнить один бланк извещения о ДТП, в котором будут четко указаны персональные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, его виновник, а также нанесенные автомобилям повреждения;
  • по возможности стоит собрать максимум доказательной информации о ДТП: сделать фото- или видеозапись, где будет виден общий план расположения автомобилей после ДТП, фотографии каждого из автомобилей с четко видимыми номерными знаками, следы торможения, если таковые есть, а также все поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения; кроме того, можно собрать контакты и показания свидетелей ДТП, а при наличии записи происшествия с видеорегистратора также сохранить ее в качестве доказательной базы.

Если авария произошла в одном из регионов, на которые распространяется действие безлимитного европротокола, и вы собираетесь им воспользоваться, то порядок действий при ДТП будет тем же, что указан выше, с двумя дополнениями:

  • фото- или видеоматериалы, фиксирующие обстоятельства ДТП и нанесенный ущерб, становятся не желательными, а обязательными – их необходимо будет предоставить в страховую компанию для подтверждения факта и обстоятельств ДТП;
  • ДТП должно быть обязательно зафиксировано с применением спутниковых систем ГЛОНАСС, установленных в автомобилях, участвующих в происшествии.

Обратите внимание: извещение о ДТП должно быть заполнено правильно, не содержать противоречивых показаний и подписано обоими участниками ДТП, а также быть легко читаемым и не поврежденным. Не стоит оставлять в нем пустые графы и строки – в них нужно ставить прочерки или «зачеркнуть» их крест-накрест или буквой Z .

Закончив оформление ДТП, оба участника могут покинуть место происшествия.

5. Что делать после оформления ДТП?

После оформления ДТП необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в страховую компанию. Если вы потерпевший, то вам нужно написать требование о страховой выплате и приложить к нему оригинал извещения о ДТП, который вы заполнили совместно со вторым участником аварии. Если же вы виновник, то вам необходимо в течение 5 рабочих дней уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, отправив им оригинал заполненного извещения о ДТП.

Важно: перед тем, как передать оригинал заполненного извещения о ДТП в страховую компанию, сделайте его копию для предъявления сотрудникам ГИБДД, которые могут остановить вас для проверки факта оформления ДТП.

Закончив документальное оформление ДТП, можно ожидать возмещения причиненного ущерба. Обратите внимание: виновнику нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП, иначе страховая компания может предъявить вам регрессное требование после осуществления выплаты потерпевшему. Если же вам необходимо приступить к восстановлению до истечения этого срока, предъявите автомобиль на осмотр страховой компании и получите письменное разрешение на ремонт.

В дополнение

В связи с новым порядком возмещения ущерба, предусматривающем приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами потерпевшим в ДТП, мы уточнили, оказало ли это какое-то влияние на порядок и последствия оформления европротокола. Кроме того, мы попросили эксперта прояснить, возможно ли оформить по европротоколу ДТП, участники которого согласны на признание обоюдной вины, и как будет происходить возмещение в этом случае. На наши вопросы ответил Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» .

1) Возможно ли оформление европротокола в случае, если оба участника ДТП признают свою обоюдную вину, и если да, то как будет рассчитываться размер страховой выплаты? Или же для оформления европротокола обязательно необходимо, чтобы один из участников ДТП признал свою вину, а второй выступил потерпевшим?

Согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
  • б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Согласно п. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО, в случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.

Таким образом, если оба участника ДТП признают свою вину и между ними отсутствуют разногласия, то выплата производится с учетом обоюдной вины в размере 50% от величины ущерба, но не более лимита ответственности по «европротоколу».

2) В связи с новым порядком возмещения ущерба, причиненного в ДТП, предусматривающем приоритетность натурального возмещения над денежной выплатой, каков порядок действий участников ДТП при оформлении его по европротоколу и после оформления?

Способ оформления ДТП (с участием сотрудников полиции или без них) не влияет на форму возмещения вреда. Единственное различие – это лимит ответственности в направлении на ремонт, который по «европротоколу» может составлять 50 000 руб.

По статистике, среди огромного количества дорожно-транспортных происшествий большая часть из них незначительная, в результате которых нет пострадавших и машинам нанесён минимальный ущерб.

Чтобы не мешать другим автомобилистам, из-за оставленных автомобилей на проезжей части в ожидании сотрудников ГАИ, есть возможность оформить инцидент без их присутствия.

Существуют несколько ситуаций, когда участники аварии могут не дожидаться инспекторов ДПС, покинуть место происшествия и самим

Самостоятельное оформление ДТП возможно при следующих условиях:

  • в аварии нет пострадавших;
  • задействованы лишь 2 машины;
  • ущерб нанесён лишь машинам водителей, не затронуто никакое другое имущество;
  • у обоих участников;
  • размер нанесённого вреда не превышает максимальный размер денежной компенсации.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

До недавнего времени ещё одним важным условием для оформления происшествия без присутствия сотрудника ГАИ на месте ДТП было отсутствие разногласий между водителей по поводу произошедшего.

С конца весны 2018 года правило поменялось и теперь это уже не станет помехой. Однако в таком случае действует другое правило – хотя бы один из водителей имеет специальное предложение РСА либо на одной из машин установлена система ГЛОНАСС с целью фиксации инцидента.

В каких случаях можно оформить ДТП без вызова ГИБДД.

Кроме того у одного из водителей должно быть с собой , которое выдают вместе со страховкой при подписании договора. Есть ещё возможность вызвать аварийного комиссара, если СК такового предоставляет, и он привезёт с собой бумагу на место аварии.

Не лишним будет периодическая проверка бланка, в комплекте содержится три листа – само извещение, копия и инструкция, помогающая заполнить его.

Если бланк не в надлежащем виде, следует заменить его на новый. Замена происходит в СК бесплатно.

Если же в ДТП участвовало более двух авто, кто-то пострадал, задет дорожный знак, светофор или другое имущество, а также нет ОСАГО либо один из водителей не согласен оформлять Европротокол, при этом нет специального оборудования ГЛОНАСС – тогда не удастся оформить дорожно-транспортное происшествие без представителя Госавтоинспекции.

Как правильно оформить ДТП самостоятельно

Важно правильно выполнить процедуру оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, поскольку от этого могут зависеть в дальнейшем выплаты от страховщика. Страховая компания выдаёт специальный бланк-извещение, если совершить ошибку, она и вовсе может отказать в компенсации.

На лицевой стороне бумаги водителями совместно фиксируются сведения об аварии, где содержатся две колонки – отдельно для каждого участника. На оборотной стороне извещения нужно самостоятельно заполнить сведения.

На бланке содержится схема ДТП, где следует как можно точнее указать и изобразить причину аварии и как располагались машины на дороге. В процессе заполнения документа нужно грамотно и точно указывать все обстоятельства, которые привели к неприятной ситуации на дороге, поскольку тогда у потерпевшего будет больше шансов потребовать страховые деньги у СК.

Для этого даётся срок – не более 5 дней после аварии. Также есть правило – не отдавать машину на ремонт в течение 15 дней, поскольку страховщик должен иметь возможность оценить нанесённый ущерб.

Какой порядок действий при оформлении без ГИБДД?

Как оформить ДТП без участия ГИБДД.

Попав в неприятную ситуацию на дороге водитель должен следовать согласно определённой схеме:

  1. Остановить автомобиль и выйти из него с целью осмотра повреждения. Здесь важно позаботиться о безопасности: включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки, а также надеть специальный жилет либо другую одежду со светоотражающими вставками. Такие действия позволят заметить вас и стоящий автомобиль на дороге, особенно это опасно, если авария произошла на трассе либо в ночное время суток.
  2. Проверить, нет ли пострадавших в аварии.
  3. Внимательно осмотреть машину и зафиксировать все появившиеся повреждения и постараться определить приблизительную сумму нанесённого ущерба, убедившись в отсутствии существенного урона, когда без ГАИ не обойтись. Следует зафиксировать ущерб при помощи фото или видео, важно также запечатлеть расположение авто по отношению к дороге.
  4. Проведя фото или видеосъёмку и зафиксировав все повреждения следует убрать автомобили с проезжей части, если они мешают остальным участникам дорожного движения.
  5. Пообщаться с другим водителей и убедиться, что нет разногласий.
  6. Убедиться в актуальности своего полиса и полиса второго участника аварии. Также не лишним будет проверка ОСАГО на подлинность.
  7. Сообщить у случившемся страховую фирму.
  8. Заполнить бланк-извещение, стараясь подробно описать ситуацию и не совершить ошибку.
  9. По возможности не лишним попросить контакты у свидетелей ДТП.

Как получить возмещение ущерба по Европротоколу

Как было указано выше, заявить о произошедшем ДТП нужно не позднее 5 дней после случившегося. Следует обратиться к страховщику, выдавшему полис ОСАГО.

Необходимо предоставить заполненный Европротокол и ряд дополнительных документов:

  • на получение страховых выплат;
  • действующую страховку;
  • паспорт либо другой документ, подтверждающий личность заявителя;
  • водительские права человека, управляющего автомобилем на момент ДТП;
  • доверенность на управление ТС, если водитель управлял им согласно разрешению;
  • документ, подтверждающий право владения авто;
  • фото и видео с места аварии и результаты фиксации происшествия системами ГЛОНАСС, если пострадавший требует выплаты в размере до 400 тысяч рублей.

С целью получения денежной компенсации нужно показать повреждённую машину сотруднику СК, если поступит соответствующий запрос.

При отказе, подачи неверных документов, ошибке в заполненном Европротоколе, на протяжение 15 рабочих дней после ДТП, страховщик имеет право отказать в выплате страховой суммы.

Если водителю нужно срочно отремонтировать свою машину, можно подать запрос в СК и попросить провести экспертизу как можно скорее.

Также есть возможность запросить согласие страховщика на проведение ремонта автомобиля. Если же страховая компания отказала в возмещении ущерба, следует потребовать причину отказа и решать проблему с помощью суда.

Согласно Европротоколу страховое предприятие осуществляет компенсацию двумя способами:

  • обеспечение ремонта в сервисе, с которым СК заключила договор;
  • выплата денежных средств.

Если страховщик принял решение компенсировать ущерб, договорившись о ремонте в автосервисе, то здесь также есть два решения – компания самостоятельно выбирает место, где будут проведены ремонтные работы.

Когда Европротокол действителен.

Затем отправляет туда авто и оплачивает услуги либо автовладелец сам выбирает сервис на своё усмотрение из списка, предоставленного СК и лично договаривается о ремонте машины, который оплатит страховая организация. В этих случаях не учитывается замена изношенных запчастей автомобиля.

Выплата денежных средств в качестве компенсации возможна в нескольких ситуациях:

  • общая сумма ремонтных работ превысила максимальную сумму компенсации согласно Европротоколу;
  • страховщик не имеет возможности обеспечить ремонт в сервисе, соответствующем правилам компании;
  • владелец ТС является человеком с ограниченными возможностями;
  • в результате успешной договорённости со страховой, зафиксированной в письменном виде.

А если сумма ущерба выше компенсации от СК?

Зачастую наибольшая сумма, которую могут выплатить страховые фирмы составляет 50 тысяч рублей. С середины лета 2018 года она увеличится до 100 тысяч.

При определённых условиях выплаты составляют даже 400 тысяч рублей. Однако нередко суммы компенсации оказывается недостаточно, особенно, если договор был оформлен по старым условиям.

Не всегда во время ДТП владелец автомобиля может реально оценить нанесённый ущерб, а во время детального осмотра работники СТО обнаруживают, что выделенных страховщиком средств будет недостаточно. К сожалению, запросить большую сумму, чем указано в законодательстве РФ не получится.

Доступны лишь два варианта выхода из сложившейся ситуации:

  • доплатить недостающую сумму за ремонт машины из своего кармана и попытаться получить компенсацию от виновника ДТП;
  • добиться максимально возможной компенсации от страховщика.

Итог

Нередки случаи мелких ДТП, когда вполне удастся обойтись без вызова ГИБДД и оформить происшествие самостоятельно. В такой ситуации важны ещё несколько значимых нюансов, без которых заполнения Европротокола будет бессмысленным.

С целью получения страховых выплат следует внимательно и правильно заполнить извещение и подготовить ряд необходимых документов, подать которые нужно не позднее 5 дней со дня происшествия. После чего ожидайте решение страховой компании и, в случае согласия, будет организован и оплачен ремонт машины либо СК выдаст компенсацию денежными средствами.

Приветствую всех в моём блоге. Это Кулик Илья. В последнее время водителям даётся всё больше полномочий для самостоятельной регистрации аварий на дороге. И это вынуждает автолюбителей хорошо понимать процесс фиксации дорожных происшествий.

Но в некоторых случаях регистрация ДТП в ГИБДД и других учреждениях обязательна, а несоблюдение её порядка со стороны участников может обернуться для них серьёзными последствиями.

Сегодняшняя статья поможет вам разобраться, как надо поступать в различных случаях, чтобы авария была зарегистрирована как положено. Поехали!

В число обязанностей водителей, необходимых к исполнению с в случае попадания в аварию, входит сообщение в полицию о происшествии. Причём согласно п. 2.6 ПДД это одно из самых первых действий.

А п. 7.3 Административного регламента обязывает автоинспекторов незамедлительно прибывать на место ДТП и документировать событие. Таким образом, фиксация ДТП сотрудниками Госавтоинспекции должна проходить в кратчайшие сроки и прямо на месте ДТП.

Но как известно, вызывать автоинспекторов обязательно только в том случае, если в аварии пострадали люди. Если же погибших и раненых нет, и водители-участники происшествия не считают по обоюдному согласию решают не вызывать ГИБДД, они могут:

  • Оформить ГИБДД вместе с сотрудниками полиции на ближайшем посту – в таком случае, очевидно, сроком до регистрации будет время пути до отделения полиции.
  • Заполнить Европротокол – в этом случае время ограничено только сроком подачи данных о ДТП в страховую компанию (СК).
  • Никак не фиксировать аварию – то есть ДТП нигде не регистрируется вообще.

Срок регистрации ДТП в страховой компании по полису ОСАГО

Потерпевший согласно п.3 статьи 11 ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО» должен при первой возможности уведомить страховщика об аварии для регистрации . То же предписывает и п.1 ст. 961 ГК РФ. Сделать это лучше сразу после ДТП. Сообщить можно по телефону или при помощи специального сервиса на сайте СК.

Помимо регистрации события, звонок в страховую нужен ещё и для того, чтобы страховая компания могла выслать на место ДТП своего представителя, аварийного комиссара, если сочтёт необходимым.

Виновник ДТП согласно п.2 ст. 11 Закона «Об ОСАГО» также обязан сообщить как можно скорее о дорожном происшествии в свою страховую. Для этого достаточно направить страховщику заполненное Извещения о ДТП в течение 5 дней. Но сообщить сразу после аварии также не помешает.

Такой же срок – 5 дней предусмотрен и для потерпевшего для подачи документов в СК, но как я написал выше, желательно зарегистрировать ДТП в страховой компании сразу после аварии.

Страховой случай по каско

Потом необходимо оценить обстановку и далее уже действовать в зависимости от ситуации. Особо выделяются ситуации, когда в ДТП есть пострадавшие – в таком случае обязателен вызов ГИБДД, которые и будут оформлять аварию. Автомобили передвигать можно только в том случае, если движение автотранспорта иначе невозможно. Но перед этим необходимо заснять на фото и видео. Не стоит также забывать про запись контактов .

Если люди не пострадали

Если же пострадавших нет, у участников дорожной аварии появляется выбор:

  • Вызвать автоинспекторов для регистрации аварии.
  • Доехать до ближайшего поста ГАИ , чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали аварию на своём рабочем месте.
  • Самостоятельно оформить Европротокол (подробнее о нём ниже).
  • Никак не фиксировать факт ДТП (хотя как минимум простую расписку написать всё же стоит).

Примечание. Если пострадавших в аварии нет, при звонке в ГИБДД вам предложат оформить Европротокол или приехать в ближайшее подразделение. Наряд на место происшествия выедет только в том случае, если дежурный, принявший звонок, сочтёт это необходимым.

Независимо от выбора варианта действий, необходимо сфотографировать или другим образом зафиксировать место происшествия, повреждения и другие факты, относящиеся к происшествию. После этого, если повреждённые машины мешают проезду, их можно и передвинуть.

Регистрация аварий сотрудниками Госавтоинспекции

Автоинспектор выезжает на место ДТП по указанию дежурного, который получил сообщение о происшествии. Если же аварию увидел сам сотрудник, он сообщает о ней в подразделение и далее действует по указаниям, то есть или сам приступает к регистрации, или отправляется выполнять другое задание, в то время на место аварии будет выслан другой экипаж ГИБДД.

По прибытии на место аварии автоинспектор первым делом обеспечивает безопасность движения для всех участников аварии, выясняет лиц, причастных к ДТП, свидетелей, собирает максимально полную информацию об обстоятельствах и участниках происшествия.

Состояние дороги и окружающей среды, которое могло повлиять на происшествие и составляет при их обнаружении.

Если водители к моменту приезда автоинспектора ещё не освободили проезжую часть согласно п. 2.6.1 ПДД, сотрудник полиции организует фото- видеосъёмку либо проводит ей сам. Расположение объектов причастных к аварии может быть задокументировано и письменно, при участии понятых.

Как регистрируются ДТП в ГАИ

ДТП обязательно регистрируется в информационной системе ОВД, для чего инспектор или передаёт основную информацию в дежурную часть, или делает это самостоятельно при наличии необходимых технических средств. Дальнейшие действия определяются тяжестью последствий аварии.

В конце оформления документов их копии, а также прочая информация об аварии заносится в информационную систему ОВД и в государственную статистическую отчётность (если при ДТП пострадали люди). Для включения в госотчётность на ДТП заводится карточка учёта. Форма отчёта утверждена приказом Федеральной Службы Госстатистики № 402 от 21.05.14.

Когда в результате аварии причинён тяжкий вред здоровью или наступила смерть

Если в ДТП есть погибшие или подозревается тяжкий вред здоровью, то автоинспектор вызывает следственно-оперативную группу.

Сотрудник ГИБДД оформляет только рапорт, в котором указывает все известные ему сведения об участниках, пострадавших, свидетелях, обстоятельствах происшествия, и передаёт его, а также другие документы участников ДТП, руководителю следственно-оперативной группы.

Следователи же уже будут оформлять уголовное дело. Для его возбуждения выносится соответствующее постановление. На месте предполагаемого преступления производится осмотр, который фиксируется протоколом, составляемым согласно с указаниями Уголовно-процессуального кодекса.

Когда причинён лёгкий или средней тяжести вред здоровью

Если есть раненые люди, но на вред здоровью явно не тяжкий, сотрудник Автоинспекции будет самостоятельно оформлять административное правонарушение.

Примечание. Если объективные обстоятельства делают невозможным оформление документов на месте аварии, процессуальные действия могут быть выполнены в течение суток в любом подразделении полиции.

Вначале выносится определение о возбуждении административного производства и расследования.

Составляется протокол осмотра места аварии, к которому прилагается , собираются относящиеся к делу вещи. Место аварии фотографируется или записывается на видео. Автоинспектор также опрашивает участников и свидетелей, фиксирует их показания.

Если имеются сведения, относящиеся к аварии, для фиксации которых недостаточно уже упомянутых документов, оформляется ещё и рапорт, в который и заносится вся дополнительная информация.

Если в аварии повреждено только имущество

При соблюдении условия, названного в подзаголовке, в большинстве случаев автоинспектор вообще не будет выезжать на место происшествия. В зависимости от того, какое правонарушение было совершено при аварии автоинспектором при оформлении документов, неважно на месте аварии или на стационарном посту, выносится:

  • Определение об отказе в возбуждении административного дела – если административная ответственность за совершённые действия не предусмотрена.
  • Протокол или постановление об административном правонарушении (АП) – если нарушение ПДД очевидно.
  • Определение о возбуждении дела об АП и назначении расследования – если требуется разобраться, какое именно правонарушение совершено.

Если же сотрудник ГИБДД всё же приезжает, он составляет схему места происшествия, фотографирует, собирает показания участников и свидетелей, вещественные доказательства, если нужно – пишет рапорт.

Если регистрация ДТП проводится в подразделении Госавтоинспекции, то к делу приобщаются материалы, собранные самими участниками аварии, в том числе схема ДТП, фото и видеозаписи.

Как зафиксировать ДТП по Европротоколу

Оформление аварии по Европейскому протоколу необходимо только для страховой компании. В ГИБДД такие происшествия не регистрируются.

Европротокол оформляется при соблюдении следующих условий.

  • Ущерб причинён только двум столкнувшимся автомобилям (в том числе с прицепами), застрахованным по (или Зелёной карте).
  • У водителей нет разногласий в причинах и обстоятельствах случившегося, в размере ущерба и т. п., и они готовы заполнить бланк Извещения о ДТП.

Стоит отметить, что до 1 октября 2019 года максимальная выплата по Европротоколу составляет 50 тыс. р. В Москве, Санкт-Петербурге и их областях выплата будет такой же, как и при обычном оформлении документов в ГИБДД, но только при наличии фото/видео записи с места происшествия и наличия данных ГЛОНАСС.

После 1 октября 2019 года фиксация аварии на технические средства станет обязательным для всех без исключения, а вместе с этим исчезнет и ограничение в 50 тыс. р.

Европротокол подразумевает самостоятельную регистрацию ДТП водителями, которая заключается в правильном . В течение 5 дней и виновник, и потерпевший должны направить заполненную ими часть Извещения .

Регистрация ДТП на предприятии

Каждая организация согласно Постановлению Правительства РФ №647 обязана фиксировать аварии, происходящие с принадлежащими ей автомобилями, независимо от места происшествия.

Кроме непосредственной фиксации ДТП фирмы должны немедленно сообщать о ДТП с и автомашинами в ГИБДД, и раз в месяц сверять свои данные об авариях с информацией, которой располагает Автоинспекция.

Журнал регистрации ДТП на предприятии: бланк и образец заполнения для школьного автобуса

Регистрируются ДТП в форме учёта, установленной Приказом №22 Минтранса. Её бланк можно скачать по . Часто это форму называют журналом регистрации ДТП. Стоит отметить, что этот документ и журнала регистрации нарушений ПДД – совершенно разные вещи.

Состоит журнал учёта ДТП на предприятии из двух разделов:

  • Общая информация , подлежащая сверке с ОВД.
  • Сведения внутреннего характера , используемые при служебном расследовании.

Сведения, подлежащие сверке с территориальными подразделениями ОВД

В начале первого раздела обязательно указывается наименование организации-владельца автомобиля и её адрес. Остальные сведения заносятся в таблицу, которая состоит из двух 13 столбцов. Каждый из них подписан. Сюда заносится:

  • Порядковый номер происшествия в журнале.
  • Номер карточки, заведённой в ГИБДД.
  • Дата и время и место аварии (для каждого пункта отдельная графа).
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Информация об автомобиле , попавшем в аварию – модель и госномер.
  • Ф. И. О. водителя , бывшего за рулём.
  • Обстоятельства происшествия , сведения об участниках, дорожные условия.
  • Причины ДТП.
  • Сведения о погибших и раненых в аварии.
  • Прочая информация – в примечаниях.

Данные для внутреннего пользования

Второй раздел представлен таблицей из 10 столбцов, в которых указывается:

  • Порядковый номер события в журнале.
  • Полные сведения о водителе, как работнике , в том числе стаж, состояние здоровья и т. д.
  • Информация об автомобиле – сведения о пробеге, сроке использования, последних ТО.
  • Условия работы, привёдшие к ДТП : сведения о маршруте, загруженности автомобиля, нарушениях правил перевозки и т. д.
  • Ущерб от аварии – для его фиксации отведено четыре колонки, в которых указываются данные о пострадавших людях и материальном ущербе транспортным средствам, грузу, прочим объектам.
  • Принятые меры для исключения возможности возникновения подобных аварий.
  • Дополнительная информация.

В качестве примера можете скачать и посмотреть , который ничем не отличается от формы отчёта для любого другого транспортного средства, принадлежащего какой-либо организации.

Кто ещё регистрирует дорожные аварии

Постановление Правительства №647 также предписывает вести учёт ДТП:

  • Госорганам, управляющим автодорогами, а также другим владельцам дорог.
  • Медицинским учреждениям , в которые поступают пострадавшие.

Дорожные службы

Организации, работа которых связана с автомобильными дорогами учитывают ДТП, произошедшие на подведомственных им дорогах согласно Рекомендациям, утверждённым распоряжением Росавтодора 12 мая 2015 г. №853-р.

Как и юридические лица-владельца автотранспорта, дорожные службы и владельцы автодорог должны сообщать в ГИБДД об известных им ДТП, произошедших на входящих в их ведение участках, и ежемесячно сверять данные с отделениями ОВД.

Медучреждения

Медицинские организации учитывают поступивших к ним раненых в авариях и погибших, в том числе тех лиц, которые обратились самостоятельно. Сведения о пострадавших лицах незамедлительно отправляются в полицию, причём даже в том случае, если раненый человек был отправлен в другое медучреждение. Форму учёта устанавливает Минздрав.

Пример из жизни. Девушку немного задела машина. Травмы никакой не было, к тому же она спешила на работу, поэтому, встав и отряхнувшись, она сразу же отправилась дальше по своим делам, даже не обратив внимания на водителя, который спрашивал о её самочувствии.

В скором времени после этого события эта девушка была на приёме у врача, который обратил внимание на синяк на ноге. В качестве возможной причины девушка назвала инцидент с машиной. Так как формально имело место ДТП, врач сообщил в полицию. Было возбуждено дело, водителя нашли и даже хотели привлечь к ответственности за оставление места аварии. К счастью, ему удалось оправдаться в суде.

Если пострадавший в ДТП умрёт в больнице в течение месяца после аварии, об этом также сообщается в ОВД. Медучреждения не обязаны сверять данные с органами внутренних дел в какой-то определённый срок, но по требованию последних предоставляют все учётные сведения.

Если авария произошла на дорогах необщего пользования

Дороги необщего пользования – это подвид автодороги, разница между ним и дорогами общего пользования – только в том, кто может по ним ездить. Ни ПДД, ни административный регламент ГИБДД не выделяют этот тип автодорог.

Поэтому процесс регистрации ДТП на дорогах необщего пользования не отличается от обычного, с формальной точки зрения, хотя иногда встречается противоположное мнение, в том числе среди автоинспекторов.

Но то, что ДТП на необщих дорогах тоже оформляется, подтверждается и Постановлением Правительства №647 «Об учёте ДТП». Как вы уже знаете, даже владельцы частных дорог, не говоря уже о госорганах, должны сообщать в Госавтоинспекции обо всех авариях на своих дорогах и ежемесячно сверять статистику. То есть аварии на любых дорогах фиксируются как в документах организаций, отвечающих за эти дороги, так и в ГИБДД.

Регистрация ДТП в страховой компании

Как я уже говорил, потерпевший должен уведомить СК о страховом случае при первой возможности. Порядок действий и по ОСАГО, и по каско аналогичный. Большинство страховых компаний предлагает сделать это по телефону. Проще всего найти его на страховом полисе – в штампе страховщика. Телефон СК также можно посмотреть на официальном сайте компании.

При звонке надо быть готовым назвать:

  • Номер полиса и Ф. И. О. страхователя.
  • Дату и место происшествия.
  • Обстоятельства аварии.
  • Сведения о пострадавших (если есть), повреждениях – достаточно общего описания.
  • Информацию о других участниках аварии : наименование страховщика, номер полиса, Ф. И. О. и другое.

Главное – данные страхователя и номер полиса, чтобы страховщик мог сразу завести выплатное дело. Остальное всё равно будет уточнено по документам, которые вы подадите в СК.

При звонке в страховую компанию можно также проконсультироваться по оформлению аварии, заполнения Извещения и дальнейших действиях.

После заведения выплатного дела вам по SMS (как вариант – на email), пришлют его номер.

Телефон регистрации ДТП для Росгосстрах

В качестве примера приведу телефоны СК Росгосстрах – это крупнейший страховщик России по автострахованию. Мало ли какие изменения могут быть внесены, поэтому оставлю здесь ссылку на официальный сайт компании, уотчняйте информацию на нём.

Для звонков с мобильных номеров операторов:

  • Билайн.
  • Мегафон.

Можно воспользоваться бесплатным номером 0530.

Ещё один телефон, звонок на который по России бесплатен: 8-800-200-99-77. Позвонив по нему, вы попадёте в Центр урегулирования убытков, в который и нужно сообщить данные об аварии. В Москве можно звонить по номеру 8-495-926-99-77 также бесплатному.

Если до Центра урегулирования убытков почему-либо дозвониться не можете, воспользуйтесь общими номерами Контакт-центра: 8-800-200-0-900 по России, или 8-495-926-55-55 – по Москве.

Онлайн регистрация ДТП в страховой компании

В последнее время всё большее число людей предпочитает пользоваться интернетом для получения различных услуг. Страховые компании стараются идти в ногу со временем и предлагают специальные онлайн-сервисы для сообщения о страховых случаях.

В случае с автострахованием, правда, такую возможность предлагают, по крайней мере, пока, очень немногие страховщики. Одной из таких СК является Росгосстрах. Воспользоваться услугой можно круглосуточно.

Как зарегистрировать страховой случай на сайте Росгосстраха

Чтобы уведомить СК Росгосстрах о страховом случае по ОСАГО и каско онлайн, необходимо зайти на страницу сервиса .

Сначала надо выбрать тип договора, после чего откроется список вопросов и варианты ответов к ним, по которым страховщик определит, основные особенности вашего дела.

Сайт Росгосстрах для уведомления о ДТП онлайн

В случае если указанные вами обстоятельства не позволяют получить выплату в Росгосстрах, например, появится сообщение на красном фоне и заполнять дальше форму станет невозможным.

Заполнение формы

Если всё в порядке, вам предложат выбрать регион и даты происшествия, удобный для обращения Центр урегулирования убытков (часы работы и расположение на карте можно посмотреть тут же).

Дальше при необходимости нужно отметить обстоятельства аварии (на ходу ли автомобиль, оформлялся ли Европротокол). Потом указываются номер полиса страхования потерпевшего, его паспортные данные, и номер мобильного.

В заключение необходимо поставить галочку в знак согласия с обработкой персональных данных и получением уведомлений. Для продолжения необходимо будет ввести код, который придёт вам в SMS на указанный номер телефона.

На втором шаге необходимо указать данные об участниках происшествия, а потом, ещё раз проверив указанные данные, подтвердить отправку.

  • Не тратьте время на звонок в ГИБДД и ожидание автоинспекторов , если в аварии нет пострадавших, авто после столкновения ходу и все участники ведут себя адекватно. Сразу выполняйте обязанности при ДТП и отправляйтесь на ближайший пост ГАИ или оформляйте Европротокол.
  • При попадании в ДТП сразу позвоните в страховую компанию , особенно если не совсем чётко представляете себе дальнейшие действия.
  • Не забывайте о 5-дневном сроке для обязательного уведомления страховщика о ДТП.

Подведём итоги

  • ДТП регистрируются различными службами и организациями как государственными, так и частными, с различными целями.
  • Дорожные происшествия без пострадавших могут и не регистрироваться в ГИБДД и других госорганах.
  • Каждая организация, имеющая в своём владении автомобили, должна регистрировать аварии с их участием.
  • ДТП – это страховой случай, с точки зрения страховой компании , поэтому обязательно регистрируется.
  • Аварии фиксируются дорожными службами и медучреждениями в пределах их компетенции.

Заключение

Регистрация ДТП – довольно обширное понятие и в зависимости от ситуации может выполняться совершенно по-разному. Самые строгой отчётности требуют аварии, в которых страдают люди.

Если вы хотите что-то уточнить по теме статьи или дополнить – добро пожаловать в комментарии.

А напоследок посмотрите видео-бонус: 5 ненормальных поступков, совершённых из-за компьютерных игр:

П.С.: Фото для статьи взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/153692. Это Alfa Romeo Brera.

Действующее законодательство гласит, что факт дорожно-транспортного происшествия должен быть надлежащим образом оформленным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это в первую очередь обусловлено тем, что пострадавшая в результате ДТП сторона наделена возможностью получения страхового возмещения. А для получения суммы компенсации необходимо наличие соответствующих документов.

Закон гласит, что факт ДТП должен быть оформлен сотрудниками ГИБДД. Но владельцы транспортных средств также наделены возможностью оформления ДТП без участия инспектора ГАИ. А какие правила оформления ДТП без ГИБДД действуют на данный момент?

При каких условиях происшествие оформляется

Оформить дорожно-транспортное происшествие можно без вызова инспекторов ГИБДД, как самостоятельно так, и при помощи аварийных комиссаров. Однако сделать это можно в случае соблюдения определенных условий.

Аварийным комиссаром

ДТП может быть оформлено аварийным комиссаром. Это – соответствующий специалист, который имеет определенную квалификацию и получил разрешение на осуществление подобной деятельности.

В качестве аварийных комиссаров на практике в основном выступают представители страховых компаний, которые приехали на место происшествия по звонку участников дорожно-транспортного происшествия.

Но на сегодняшний день все большую популярность приобретают услуги частного аварийного комиссара, который не является сотрудником страховой компании и по сути, действует независимо от участников ДТП. Многие водители предпочитают позвонить именно частному аварийному комиссару.

Аварийный комиссар может предоставлять различные услуги, вплоть до психологической помощи пострадавшим в результате ДТП. При необходимости он также может позвонить в скорую помощь.

К числу предоставляемых аварийным комиссаром услуг можно отнести следующие:

  • осмотр места происшествия;
  • проведение опроса участников и ;
  • оценка размера причиненного вреда и т.д.

При необходимости аварийный комиссар сделает фотографии места происшествия и составит ее схему, которую, как правило, составляют сотрудники ГАИ. Аварийный комиссар также поможет в оформлении и заполнении необходимых бумаг.

Самостоятельно

Соответственно, желательно держать данный документ непосредственно в машине, чтобы в дальнейшем не возникли какие-либо проблемы.

В данном бланке должна быть заполнена следующая информация:

  • данные об участниках ДТП;
  • данные о транспортных средствах;
  • информация о страховщиках каждого участника ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • и т.д.

Ниже приведен образец заполнения данного документа.

Считаются неприятными ситуациями, при которых может наноситься урон имуществу или здоровью граждан. Относительно недавно такие ситуации требовали непременного привлечения работников ГИБДД, но теперь участники происшествия могут самостоятельно заниматься оформлением. Для этого важно разобраться с тем, как оформить ДТП без вызова ГИБДД. Процедура выполняется с помощью выплаты компенсации на руки или составления европротокола, но для этого должны соблюдаться определенные условия.

Когда допускается не пользоваться помощью ГИБДД

Только при удовлетворении некоторых требований могут участники ДТП самостоятельно заниматься оформлением аварии. К ним относится:

  • в аварии участвовало исключительно две машины;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • компенсация должна быть получена только одним автовладельцем за нанесенный урон машине;
  • у каждого автовладельца имеется действующий полис ОСАГО;
  • граждане желают самостоятельно оформить происшествие, поэтому оба согласны на то, чтобы не вызывать сотрудников ГИБДД;
  • граждане знают, как правильно оформить европротокол, а также у них имеется подходящий бланк.

ДТП без ГАИ можно оформить только при вышеуказанных условиях. Если у участников имеются какие-либо травмы или задействовано три автомобиля, то придется дожидаться приезда работников ГИБДД.

Какая компенсация выплачивается по европротоколу

Перед тем как оформить ДТП без вызова ГИБДД, участники происшествия должны оценить нанесенный урон. Дело в том, что если составляется европротокол, то страховыми компаниями выплачивается только ограниченная и небольшая сумма средств, поэтому важно убедиться, что ее будет достаточно для покрытия убытков.

Максимально по этому документу страховые компании выплачивают 50 тыс. руб. Жители городов федерального значения могут рассчитывать на компенсацию в размере 400 тыс. руб. Во втором случае требуется, чтобы хотя бы один участник ДТП обладал специальным устройством, фиксирующим место расположения машин и точное время происшествия. Для этого подходят датчики ГЛОНАСС или GPS. Оформление должно осуществляться в течение одного часа после непосредственного происшествия. В кадре должны фиксироваться номера машин и повреждения.

Автовладелец, являющийся пострадавшим в ДТП, должен убедиться, что 50 тыс. руб. будет достаточно для покрытия убытков.

Правила оформления аварии без европротокола

Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли без ГАИ, так как нередко приходится ждать работников ГИБДД длительное время. Если соблюдаются вышеуказанные условия, то автовладельцы могут решить вопрос мирным способом. Нередко отсутствует даже необходимость в составлении европротокола, если виновник согласен непосредственно на месте возместить убытки другому участнику аварии.

В этом случае должны соблюдаться правила:

  • оба участника должны быть согласны на такое решение проблемы;
  • повреждения должны быть незначительными;
  • обязательно передача денег фиксируется составлением расписки;
  • пострадавший должен составить документ, где он подтверждает, что у него отсутствуют какие-либо претензии к виновнику аварии, причем пишется текст от руки.

Обычно такой способ используется, если действительно имеются незначительные повреждения машины, поэтому передается компенсация, не превышающая по размеру 10 тыс. руб.

Как можно оформить аварию на парковке

Работники ГИБДД нередко вовсе отказываются приезжать для оформления незначительных ДТП, происходящих на парковках. В этом случае должны участники аварии знать, как оформить мелкое ДТП без ГАИ, но при этом получить от работников данной службы справку, необходимую для получения компенсации от страховой компании. Для этого выполняются гражданами последовательные действия:

  • первоначально желательно найти свидетелей аварии, чтобы записать их контактные данные;
  • фиксируются с помощью видео или фотографий все детали, имеющие отношение к происшествию;
  • формируется схема происшествия, причем все сведения должны быть правильными и точными, а также с внесенными данными должны быть согласны оба участника;
  • схема подписывается участниками аварии и свидетелями;
  • автомобили перемещаются с проезжей части;
  • далее надо обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД, чтобы работники данного учреждения официально зарегистрировали аварию;
  • привлекается виновник к ответственности за совершенное правонарушение.

При использовании данной схемы важно много внимания уделять правильности составления схемы и сборке доказательств. Оформить ДТП без ГИБДД этим методом допускается только при наличии незначительного материального ущерба и отсутствии пострадавших.

Оформление с применением европротокола

Другой возможностью оформления аварии без привлечения работников ГИБДД выступает самостоятельное составление участниками европротокола. Как оформить ДТП без вызова ГИБДД таким способом? Для этого должны соблюдаться многочисленные условия, к которым относится наличие только двух участников аварии и отсутствие пострадавших. К другим особенностям данного процесса относится:

  • хотя бы один из водителей обладает бланком европротокола;
  • у автовладельцев должны иметься знания о том, как правильно заполняются пункты данного документа, поэтому они должны разбираться в том, как оформить ДТП без вызова ГАИ с помощью этого протокола;
  • важно заранее убедиться, что у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО.

Такой метод оформления аварии считается выгодным для каждого автовладельца, но при этом пострадавший должен убедиться в том, что для ремонта машины не потребуется тратить больше 50 тыс. руб., так как только такая максимальная сумма выплачивается страховыми компаниями.

Как правильно составляется

Достаточно часто при мелких авариях задумываются водители о том, как оформлять ДТП без ГАИ. Европротокол для этого считается идеальным решением, поэтому если граждане знают, как правильно формируется этот документ, то можно получить компенсацию пострадавшему участнику аварии без привлечения работников ГИБДД. При составлении этого документа учитываются правила:

  • при заполнении первого листа происходит автоматическое внесение информации на второй экземпляр, поэтому надо писать на жесткой поверхности и хорошей ручкой;
  • вносятся сведения каждым участником аварии на нужной стороне основного бланка, разделенного на две части;
  • на лицевой стороне должно иметься две подписи;
  • допускается вносить изменения уже после разъединения документа, но под всеми новыми данными должны иметься подписи обоих участников.

Если не следовать вышеуказанным требованиям, то существует вероятность, что страховой компанией не будет принят неправильно составленный евпропротокол.

Инструкция по заполнению европротокола

Наиболее часто при выборе способа, как оформить ДТП без ГАИ, граждане предпочитают пользоваться европротоколом. Для этого важно разобраться в правилах составления и оформления этого документа. К ним относится:

  • используется только специальный фирменный бланк, который можно скачать на официальном сайте ГИБДД;
  • внесением сведений должны заниматься оба автомобилиста;
  • на лицевой стороне документа указываются данные о месте и времени аварии, а также приводятся личные данные об участниках;
  • прописываются сведения о страховых компаниях, чьи страховые полисы имеются у автовладельцев;
  • на лицевой части европротокола описываются все повреждения, имеющиеся на автомобилях, а также приводятся обстоятельства, при которых возникло происшествие;
  • в 14 пункте должны иметься все повреждения и их характер;
  • в 15 пункт можно внести разные замечания;
  • 17 пункт предназначается для составления схемы, с помощью которой будет понятно, в каком направлении двигались автомобили, а также каким образом возникла авария;
  • обратная сторона документа обычно остается неиспользованной, поэтому она зачеркивается с помощью символа Z, так как при таких условиях исключается вероятность того, что кто-нибудь из участников сможет внести недостоверные сведения.

Если во время заполнения документа граждане допускают ошибки или вносят неправильные данные, то придется пользоваться новым европротоколом, так как не разрешаются разные зачеркивания или исправления. Достаточно легко разобраться водителям в том, как оформить ДТП без вызова ГИБДД. Пример заполнения европротокола можно посмотреть ниже.

Правила заполнения схемы

Особенно много внимания должно быть уделено формированию так как в ней все сведения должны отражаться верно и грамотно. Поэтому при составлении документа учитываются нюансы:

  • указываются, как располагаются автомобили относительно друг друга после столкновения;
  • прорисовывается конфигурация проезжей части, поэтому по схеме должно быть понятно, возникла ли авария на прямом участке дороге, повороте или вовсе на перекрестке;
  • описываются все элементы, располагаемые рядом с местом столкновения, причем сюда относятся знаки дорожного движения, остановки общественного транспорта или светофор;
  • указывается, имеются ли разные дефекты на дорожном покрытии, которые могли бы стать причиной столкновения.

Только разобравшись в том, как оформить ДТП без ГАИ, могут граждане не вызывать сотрудников ГИБДД и рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Как только европротокол будет грамотно составлен, требуется известить полицию о происшествии. Далее пострадавший в аварии может обратиться с этим документом к своей страховой компании для получения компенсации.

Когда надо передать сведения в страховую фирму

Важно не только разобраться, как оформить ДТП без вызова ГИБДД, но и какие действия должны выполняться далее пострадавшему участнику аварии, чтобы получить компенсацию от страховой фирмы.

Для этого важно в течение пяти дней после аварии обратиться к работникам компании для оформления происшествия. Далее в течение 15 дней не допускается ремонтировать или утилизировать автомобиль, так как это выступает нарушением требований страховых фирм, поэтому может быть получен отказ в предоставлении компенсации.

Какие документы передаются компании

Для получения страховки требуется передать в фирму определенную документацию. К ней относится:

  • правильно составленный европротокол;
  • заявление на получение возмещения;
  • фотографии или видеозаписи, где зафиксированы автомобили после происшествия;
  • письменные показания свидетелей при их наличии.

Можно ли оформить ДТП без ГИБДД? Если грамотно выполнить все необходимые действия, то никаких проблем с таким оформлением не возникнет.

Когда невозможно заниматься оформлением самостоятельно

Существуют определенные ситуации, когда автовладельцы не могут воспользоваться европротоколом для оформления аварии. К ним относятся случаи:

  • у участников аварии имеются разногласия относительно того, кто из них является виновником происшествия;
  • отсутствуют у граждан бланки европротокола;
  • не знают автовладельцы, как правильно составлять документ;
  • имеются пострадавшие;
  • в аварии участвовало больше двух машин;
  • требуется для ремонта машины получить от страховой компании сумму, превышающую 50 тыс. руб.

Особенно аккуратным надо быть автовладельцу, который является пострадавшей стороной. Это обусловлено тем, что если виновник аварии в будущем поменяет показания, то это может стать причиной того, что получать компенсацию придется через суд.

Заключение

При возникновении мелких аварий автовладельцы могут самостоятельно их оформить. При этом наиболее часто граждане предпочитают пользоваться европротоколом. Для этого важно грамотно разобраться, как правильно составляется данный документ, а также когда он должен передаваться работникам страховой компании.