Регистрация иностранных граждан по месту пребывания. Место и порядок регистрации. Регистрация иностранцев в РФ (миграционный учет): правила, постановка, документы Если иностранец не зарегистрировался во время

Поделится в соц. сетях:

Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерация, обязаны подавать сведения о месте своего нахождения в региональные службы ФМС.

Передвижения мигрантов регулируются на основе Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006.

Сообщение о месте проживания или пребывания в позволяет контролировать миграционные потоки иностранцев и не допускать нарушения законодательства.

В статье мы рассмотрим разницу в процедурах временной регистрации иностранного гражданина по месту пребывания и месту жительства, обозначим документы, нужные для подачи в ФМС, укажем правила продления стандартных сроков регистрации.


Группы иностранных лиц, прибывающих на территорию РФ

Въезд в Россию возможен по визовому или безвизовому режиму. Приехать в Россию без визы разрешено:

  • Иностранцам с разрешением на временное проживание;
  • Иностранцам с видом на жительство;
  • Гражданам с территории СНГ;
  • Иностранные граждане, если с их страной есть договор о безвизовом въезде на срок до 1 месяца.

Вне зависимости от способа въезда, иностранцам в определенный срок нужно пройти регистрацию по месту пребывания или жительства. Регистрации по месту пребывания для иностранных граждан является основанием присвоения одной из категорий:

  • Временно пребывающие;
  • Временно проживающие;
  • Постоянно проживающие.


Регистрация – это штамп в паспорте, он говорит о прописке человека по конкретному адресу – месту регистрации. Временная регистрация подразумевают право пребывать на указанном месте определенный срок. Местом пребывания зовется адрес, по которому можно жить не более 3-х месяцев.

Оформление по месту пребывания

В срок 7 дней каждое иностранное лицо, приехавшее в Россию, должно подать сведения в ФМС по месту пребывания. Это действительно и в случаях, если он перемещается в пределах России, переезжает в другой город на срок более 7-ми дней. Госпошлины за постановку на учет нет, оплачиваются лишь почтовые услуги, если ФМС уведомляется через почту России.

Регистрировать иностранного гражданина должна принимающая сторона. Пригласивший человек берет у него копии паспорта, визы и миграционной карточки и относит их в отделение ТОФМС или на почту. Порядок:

  • В миграционной службе по месту регистрации жилья составляется уведомление о приезде иностранца. Срок пребывания зависит от срока визы или иных разрешительных документов на въезд. ФМС отдает на руки собственнику жилья отрывной бланк с печатью, подтверждающий уведомление.
  • Для подачи документов через почту собственник вручную заполняет бланк уведомления о приезде и с приложением копий документов отправляет в орган ФМС ценной посылкой. Почтовый служащий ставит на отрывном талоне штамп. Регистрация дается на 90 дней с возможностью продления.
  • Если иностранец приехал по безвизовому режиму, в ФМС относятся копии паспорта и миграционной карты.

Это важно

Отрывная часть талона о регистрации отдается на руки гражданину! Если принимающая сторона – гостиница, санаторий, больница, то отрывной талон обязана передать администрация учреждения.

Оформление по месту жительства

Постоянная регистрация иностранных граждан делается, когда у иностранца, приехавшего в Россию, есть собственное жилое помещение, в котором он намерен жить. Срок подачи документов также установлен в 7 дней – с момента приезда в жилое помещение или с момента получения ВНЖ или РВП.

Подача документов начинается с подачи заявления, в котором содержатся:

  • Личные данные гражданина (ФИО, дата рождения и гражданство);
  • Данные паспорта или иного удостоверения личности;
  • Реквизиты документа, дающего права на проживание в России;
  • Адрес жилого помещения;
  • Адрес прошлого места жительства;

К заявлению прилагают:

  • ВНЖ или ВРП;
  • Документы на право пользования жильем;
  • Квитанция по оплате госпошлины (200 рублей);
  • Паспорт или иной личный документ.

Полезный совет!

Для принятия заявления о регистрации необходим полный пакет документов. Если документы не все, остальные потребуется собрать и донести.


Если документы поданы правильно, служащий ФМС проставляет в разрешении на временное проживание или ВНЖ отметку о регистрации. Это делается в день обращения, за исключением тех случаев, когда требуется запросить дополнительные документы на подтверждение прав собственности на жилье. Но и в этом случае срок рассмотрения заявления не превышает 5-ти дней.

Продление регистрации

Основания для продления сроков регистрации иностранцев изложены в ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.02. Коротко их суть:

  • Основания увеличения максимального срока пребывания иностранца в России (90 дней): виза, ВНЖ или РВП (подойдет и факт подачи документов на их оформление), патент, трудовой договор или разрешение на работу.
  • Увеличить срок пребывания в России можно через продление этих документов или при замене их на новые (подаче заявления на оформление).

Подать заявление на продление срока может иностранец или принимающая сторона, не позднее 7-ми дней до истечения ранее установленного срока. Пакет документов не отличается от стандартного, при первой регистрации. Заявление пишется произвольно, важно указать законные основания продления.

Инспектор ФМС проверяет документы и правильность их заполнения. Если все хорошо, то вас попросят явиться через 7 дней для окончательного ответа на заявление.

Чем грозит фиктивная регистрация?

Фиктивная регистрация иностранных граждан, особенно в крупных городах, превратилась в прибыльный и легкий бизнес. Она подразумевают регистрацию на одной жилой площади десятков иностранных лиц без их фактического проживания.

Налоги за такую деятельность государству не отчисляются. Это привело к возникновению понятия «резиновая квартира» и изменению законов о регистрации.

Последние поправки закона делают фиктивную регистрацию уголовно наказуемой, (ст. 322.2 и 322.3 УК РФ). Предусматривается ответственность в виде:

  • Штрафов;
  • Организации принудительных работ;
  • Запрета на занятия некоторых должностей;
  • Заключение под стражу.

Штрафы за фиктивную регистрацию начинаются от 100 тыс. рублей и ограничиваются 3-мя миллионами или размером основного заработка за 3 года.


В каких случаях снимают с учета?

Основания для снятия с регистрации:

  • Смерть иностранца;
  • Выезд за территорию России;
  • Оформление гражданства РФ;
  • Регистрация на новом месте жительства;
  • Решение суда о признании иностранца пропавшим или умершим.

Если в органе ФМС иностранцу отказали в регистрации, то решение можно обжаловать в суде или прокуратуре. Основанием для подачи иска в суд служит документированный отказ с указанием причин и подписью ответственного лица.

Скачайте бланк заявления о регистрации по месту пребывания при личном обращении.

Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 07.03.2019) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

III. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета

III. ПОСТАНОВКА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

НА УЧЕТ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И СНЯТИЕ ИХ С УЧЕТА

20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

(см. текст в предыдущей редакции)

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1). Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 , 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона).

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:

фамилия, имя, отчество;

гражданство (подданство);

дата и место рождения;

пол;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

цель въезда;

профессия;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты;

Заявленные сроки пребывания;

адрес места пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

фамилия, имя, отчество;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

адрес места жительства;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

в) адрес места жительства ответственного лица организации;

г) наименование организации;

д) адрес организации;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) идентификационный налоговый номер организации;

ж) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

25. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати).

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.

26(1). Иностранный гражданин - трудящийся государства - члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

в) трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

26(2). Под членами семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза понимаются лица, состоящие в браке с трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.

В случае пребывания иностранного гражданина в гостинице бланк уведомления о прибытии заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится у администрации гостиницы в течение 1 года. В случае уведомления администрацией гостиницы территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи бланк уведомления о прибытии заполняется в 1 экземпляре, который хранится в администрации гостиницы в течение 1 года.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае представления многофункциональным центром уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации бланк уведомления о прибытии заполняется в 1 экземпляре, который хранится в многофункциональном центре в течение 1 года. В случае отсутствия технической возможности представления многофункциональным центром уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в виде электронного документа бланк такого уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в многофункциональном центре в течение 1 года.

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

28(1). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает:

А) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

Б) копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

В) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

28(2). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, предусмотренных пунктом 28(1)

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).

28(3). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, помимо документов, указанных в пункте 28(1) настоящих Правил, прилагает:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

28(4). Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.

Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 28(1) настоящих Правил, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии.

Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 28(1) настоящих Правил.

29. При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

б) документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;

в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;

г) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

29.1. При обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.1 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо в многофункциональный центр к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б) копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;

в) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина);

г) копия документа, подтверждающего родство (для высококвалифицированных специалистов, выступающих в качестве принимающей стороны для членов своей семьи).

30. При самостоятельном уведомлении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б) письменное согласие принимающей стороны;

в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны.

31. Порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо через многофункциональный центр устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, а при направлении в виде почтового отправления - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международными договорами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

33. Администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, об адресе организации и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Россия является многонациональной страной: многие иностранцы уже имеют российское гражданство, а еще больше приезжают сюда в поисках лучшей жизни и работы.

Правила временного пребывания иностранцев в РФ

Въехать в нашу страну люди, являющиеся подданными других государств, могут как с предоставлением визы, так и без таковой.

Все основные вопросы, связанные с въездом в страну иностранца, пребыванием в ней, временной регистрацией по месту нахождения иностранного гражданина и её продлением регулируются действующим Федеральным законом № 115 Ф3 .

В безвизовом режиме могут въезжать:

  1. Граждане стран входящих в СНГ.
  2. Граждане стран, с которыми заключён договор о безвизовом посещении ими РФ.
  3. Иностранцы, которыми получен вид на жительство в России.
  4. Иностранцы, которые обзавелись разрешением на временное проживание в РФ.
  5. Остальным категориям граждан других государств необходимо получить визу, дающую право въезда на территорию нашей страны.

Визы могут быть различными, в зависимости от цели посещения страны. Это могут быть деловые, рабочие, учебные, туристические или иные виды виз. Пакет документов для получения каждой из этих виз имеет индивидуальные различия.

Независимо от того, каким образом и с какой целью человек въехал на территорию страны, он не имеет права игнорировать регистрационный учёт по фактическому месту пребывания или действительному месту жительства, если срок планируемого пребывания в РФ превышает 7 дней .

Находящихся в России на законном основании граждан других государств, официально вставших на регистрационный учёт, можно условно поделить на тех, кто .

Миграционная карта заполняется сразу же после приезда в Россию. С этого собственно и начинается сам процесс регистрации граждан, прибывших из других стран.

Нередки случаи, когда миграционная карта теряется . С этой проблемой нужно обращаться в ФМС, представив все документы, на основании которых она была выдана. Дубликат утраченной миграционной карты мигранту будет выдан бесплатно.

Учёт по фактическому месту пребывания

Важным шагом для иностранных граждан является оформление регистрации по месту их пребывания в территориальном отделении ФМС.

Этим вопросом занимается принимающая сторона , то есть организация или частное лицо, к которым человек приехал. К таковым, например, относится администрация гостиницы, в которой остановился прибывший иностранец.

Для регистрации по месту пребывания иностранным гражданам дается срок не более 7 суток после прибытия в Россию.

Самостоятельно такой постановкой на учёт приезжий должен заняться, если принимающая сторона по веским причинам не может решить этот вопрос.

Результатом этой регистрации является выдача уведомления об успешном её прохождении. Взимание госпошлины в этом случае не предусмотрено.

Регистрация по месту проживания

В отношении всех без исключения иностранных граждан с различными целями временно находящихся на территории России, обязательно требование законодательства страны, касающееся регистрации по месту их проживания.

Определившись с помещением, в котором прибывшему иностранцу предстоит проживать, он обязан подать заявление в территориальное отделение ФМС , расположенное по месту нахождения предоставленной жилплощади.

Подавать такое заявление необходимо в течение 7 дней после прибытия мигранта к месту фактического нахождения данного помещения, либо с того дня, когда этим мигрантом было получено разрешение на его временное проживание, либо с момента получения им вида на жительство.

Вместе с заявлением необходимо будет предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство;
  • документ, который подтверждает право пользования указанным жильём (это может быть , и т.п.).

За этот вид регистрации предусмотрено взимание госпошлины.

Свидетельствовать о временной постановке на регистрационный учёт будет отметка в разрешении на временное проживание или в виде на жительство.

Срок временной регистрации и его продление

Длительность пребывания в России иностранных граждан ограничивается сроком, на который у них оформлена виза.

Если пребывание на территории России носит безвизовый характер, то его срок не может превышать 90 суток .

По истечении этого времени иностранный гражданин должен покинуть страну, поскольку дальнейшее нахождение в нашей стране таких граждан будет считаться незаконным.

При необходимости срок временной следует продлить.

С 2015 году в порядок его продления определяется Приказом ФМС № 655 «Об утверждении порядка принятия территориальными органами ФМС России о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации».

Для продления регистрации по месту пребывания иностранному гражданину требуется подать соответствующее заявление в территориальный отдел ФМС по месту по месту временного пребывания или проживания либо самому иностранцу, либо принимающей его стороне.

Подавать заявление нужно не позднее, чем за 2 недели до истечения срока законного пребывания в стране.

В этом заявлении, написанном в произвольной форме, непременно должны быть указаны все основные сведения об иностранном гражданине:

  • полные фамилия, имя и отчество;
  • место и дата рождения;
  • подданство;
  • наименование и основные положения удостоверяющего личность документа (его наименование, срок действия, кем и когда выдан, серия и номер);
  • адрес места пребывания или проживания.

Вместе с заявлением предоставляется также:

Заявление о продлении временной регистрации рассматривается в отделении ФМС в течение 7 дней . Заявителю будет предложено прибыть по истечении этого срока для оглашения решения.

Такое решение может принять руководитель отделения ФМС или его заместитель. В том случае, когда принимается положительное решение, ставится соответствующая отметка в миграционной карте иностранца.

Если принимается отрицательное решение, то уведомление об этом вручается под роспись лицу, в отношении которого и был вынесен этот ответ. После этого у него остаётся 7 дней на то, чтобы покинуть пределы страны.

Граждане других государств, получившие патент на трудовую деятельность обязаны оформить продление регистрации по имеющемуся патенту. В этом случае, кроме перечисленных выше документов, дополнительно потребуется справка о доходах по форме 2НДФЛ.

Сокращение срока временной регистрации

Кроме продления регистрационного срока, он может быть и сокращён. Решение об этом принимается территориальным отделом ФМС.

Такое решение может быть принято:

В отдельных случаях может быть принято органами ФМС решение о досрочном аннулировании полученного патента, или же имеющегося разрешения на работу, а также временной регистрации, и даже вида на жительство.

Нахождение на территории РФ без регистрации

На получение временной регистрации отводится всего 7 дней после прибытия. Однако теперь легализоваться иностранным гражданам будет труднее.

С 2015 всем прибывающим в страну иностранцам необходимо сдавать интеграционный экзамен .

Причём сдавать его нужно будет для приобретения патента, для получения официального разрешения на работу, для получения вида на жительство.

Трудности легализации пребывания в России не причина увиливать от регистрации, однако нелегальных мигрантов , живущих без регистрации по месту своего пребывания в России, ещё достаточно много , даже несмотря на ужесточение наказания за это.

2015 год ознаменовался дифференцированным подходом к нарушителям миграционного законодательства:

  • теперь иностранцу, который незаконно находится на территории РФ более 120 суток, могут запретить въезд в страну на 3 года;
  • если подобное нарушение исчисляется 270 днями, то длительность запрета увеличивается до 5 лет;
  • незаконное пребывание более чем 360 дней карается запретом на въезд в Россию на срок в 10 лет.

Все эти меры направлены на искоренение нелегальной миграции и всех связанных с этим негативных явлений.

Видео: Регистрация иностранцев в РФ

В видеосюжете адвокат разъясняет, каким образом осуществляется регистрация иностранцев в России.

Даются ответы, как встать на миграционный учет и оформить прописку по месту пребывания в стране. Рассказывается какие санкции могут последовать при нахождении иностранного гражданина в РФ без регистрации.

Оформление временной регистрации по месту пребывания для иностранных граждан всегда сопряжено с оформлением большого количества специальных документов, которые позволят находиться на территории Российской Федерации прибывшим гостям из других государств в течение достаточно длительного времени. Оформление временной регистрации должно происходить не более, чем в течение семи дней с момента прибытия иностранного гражданина на территорию Российской Федерации (датой, с которой начинается отсчет семи дней, считается следующий день за днем пересечения границы государства или смены места временного пребывания на территории РФ). Эта дата отмечается в миграционной карте.

Какие еще документы потребуется оформить обеим сторонам для того, чтобы оформленная регистрация считалась действительной?

Документы иностранного гражданина

Иностранный гражданин, прибывая на территорию Российской Федерации, обязан оформить специальные , которые смогут подтвердить его проживание на территории государства с точки зрения закона.

Первым документом, который является обязательным для , является миграционная карта. Она оформляется при пересечении границы Российской Федерации и предоставляет возможность иностранному гостю перемещаться по территории государства.

Миграционная карта оформляется на любого иностранца, который приезжает в Российскую Федерацию на срок более семи дней. В нее вносятся данные из прибывшего, а также из визы (при ее наличии). До момента оформления разрешения на временное проживание миграционная карта является своего рода документом, удостоверяющим личность прибывшего иностранца на территории РФ.

Данный документ имеет общеупотребительное наименование «Анкета», однако, в миграционных органах документ с таким наименованием не требуется. Для того чтобы избежать ошибок при заполнении уведомления, его подготовка возложена на плечи принимающей стороны. Это обусловлено тем, что бланк уведомления должен быть заполнен исключительно на русском языке на основании сведений, указанных в миграционной карте.

Кроме того, именно в этом документе указываются данные о том, где будет временно находиться иностранный гражданин, что позволит в дальнейшем временную регистрацию гостю государства.

Бланк подтверждения проживания по месту временного – это еще один документ, который также готовится иностранным гражданином для того, чтобы получить право находиться на территории Российской Федерации до трех лет. Образец документа можно посмотреть .

Данный документ формируется для того, чтобы не только подтвердить факт пребывания иностранного гражданина в конкретном месте его , но также и в определенных случаях подтверждать данные о личности прибывшего иностранного гостя, так как в РВП указываются сведения о прибывшем человеке на основании данных из его миграционной карты.

Бланк подтверждения проживания по месту временной , указанному в РВП, – это своего рода документ, который требуется любому совершеннолетнему (по меркам Российской Федерации) иностранному гражданину, который находится на территории РФ и в отношении пребывания которого у миграционных органов возникают какие-либо вопросы.

Документы принимающей стороны

Для принимающей стороны также есть перечень обязательных документов, которые должны быть оформлены такими лицами. К числу таких документов относятся:

  • уведомление о прибытии иностранного гражданина (о котором уже говорилось выше, так как этот документ может быть оформлен как иностранным гражданином, так и принимающей стороной);
  • для юридического лица, выступающего принимающей стороной, придется предоставить перечень документов, которые характеризуют такую организацию и позволят сотрудникам миграционных органов определить, сможет ли принимающая сторона правильно исполнять свои обязанности с точки зрения обеспечения верного оформления всех документальных нюансов для прибывшего иностранного гражданина;
  • в том случае, если речь идет об оформлении регистрации для иностранного гражданина на территории гостиницы или аналогичного места для проживания, то принимающей стороне необходимо заполнить специальный журнал по форме 2-Г. Данный документ был разработан и утвержден Министерством финансов Российской Федерации 13 декабря 1993 года в приказе за номером 121. В рамках этого документа указываются данные о прибывшем иностранном гражданине, его пребывания, адрес его проживания с указанием данных о комнате, в которой он проживает, а также информации о документах, подтверждающих личность прибывшего иностранного гражданина.

Форму журнала 2-Г можно скачать по либо обратиться в миграционные органы для того, чтобы получить ссылку на место его приобретения.

Временная регистрация иностранного гражданина представляет собой более сложную процедуру, нежели аналогичные действия, выполняемые в отношении гражданина Российской Федерации. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что для такого гражданина оформляется гораздо более широкий пакет документов, который сможет подтвердить его место нахождения, а также оформление самой временной регистрации происходит в несколько этапов, так как этого требует действующее миграционное законодательство Российской Федерации.