Право первой брачной ночи: откуда пришла дикая традиция. Право первой ночи: почему это всех устраивало

В европейских странах право землевладельцев и феодалов после заключения брака зависимых крестьян провести первую ночь с невестой, лишая её девственности . В некоторых случаях крестьянин имел право откупиться от этого уплатой особой подати.

Многие историки сегодня придерживаются мнения, что право первой ночи на практике почти не применялось.

Некоторые исследователи (Шмидт) совершенно отвергают существование такого обычая в качестве правомерного явления, но большинство приводит ряд фактов, свидетельствующих о несомненном существовании «права Первой ночи». Оно было распространено почти во всех странах Европы; пережитки его доходили до XIX века.

Относительно происхождения этого права существуют различные мнения. Некоторые, как Вольтер , видят в нём неизбежное следствие рабства: «человек, могущий распоряжаться другим человеком, как животным, имеющий власть над его жизнью, может столь же легко спать с его женой». Другие объясняют происхождение права Первой ночи тем, что крепостные могли жениться и выходить замуж не иначе, как с разрешения своего господина. Виллан , чтобы получить такое разрешение, должен был пойти на некоторые «уступки»; иные господа давали своё разрешение только под известного рода условиями, а из единичных случаев развился малу-помалу обычай, обратившийся в право.

Как ни справедливы такого рода объяснения для отдельных случаев, но факт существования права Первой ночи в различных странах и у различных народов указывает на более древнее происхождение этого обычая. Бахофен , Морган , Энгельс видят в праве Первой ночи остаток группового брака. В эпоху, когда уже начинала складываться парная семья, мужчины сохраняли ещё право на всех женщин своего племени. С постепенным развитием культуры круг людей, имеющих право на женщин, становится все меньше, осуществление этого права ограничивается и во времени, и, наконец, оно сводится к одной лишь брачной ночи, сначала для всех, потом только для главы семьи, для жреца, военачальника и для сеньора - в средние века. По данным, приводимым Фридрихом Энгельсом, у многих народов друзья и родственники жениха и невесты предъявляли свои исконные права на невесту в брачную ночь, и жених стоял только в конце этого ряда. Так было в древности у балеаров, у некоторых африканских племён; до сих пор этот обычай существует у бареа в Абиссинии . У других должностное лицо, представитель племени или рода - касик , шаман , жрец , князь - заступает место общественной группы и пользуется правом Первой ночи.

Появление обычая, вероятно, связано со страхом пролития крови при лишении девственности. Считалось, что данный акт связан с утратой большого количества маны , и оттого вредит обычному человеку. Именно поэтому приглашали колдуна или вождя.

Право Первой ночи как остаток группового брака в конце 19-го века существовало ещё у большинства жителей Аляски (Bankroft, «Nature Races», I, 181), у таху в Северной Мексике (ib., стр. 584) и у некоторых других народов.

Существование права Первой ночи подтверждается многими обычаями и обрядами, надолго удержавшимися в народе. Уже тот факт, что у многих народов старший сын был лишаем наследства (переходившего к младшим), указывает на то, что его не считали принадлежащим к семье.

«Jungferzins» (подать девственности), сохранившаяся до самых последних дней господства феодализма, самим своим названием свидетельствует, что она явилась прямым продолжением jus primae noctis. Знаменателен также обряд, по которому господин в день свадьбы своих крепостных после венчания должен был перешагнуть через брачную кровать или поставить на неё свою ногу. К этому символическому подтверждению права на Первую брачную ночь относится характерный указ 1486 года , изданный Фердинандом Католиком и подтверждающий сам факт существования jus primae noctis; «мы полагаем и объявляем, - гласит указ, - что господа (сеньоры) не могут также, когда крестьянин женится, спать Первую ночь с его женой и в знак своего господства в брачную ночь, когда невеста легла в кровать, шагать через кровать и через упомянутую женщину; не могут также господа пользоваться против воли дочерью или сыном крестьянина, за плату или без платы» (цитировано в каталонском оригинале у Зугенхайма: Sugenheim, «Geschichte der Aufhebung der Leibeigenschaft», СПб., 1861, стр. 35).

Когда вышло из употребления право Первой ночи - сказать трудно, так как не во всех странах оно удержалось одинаково долго. Во Франции, этой классической стране феодализма, ещё в 1789 году были единичные случаи пользования этим правом - правда, случаи, окончившиеся печально для феодалов. В пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро » (), действие которой происходит в современной автору Испании, граф Альмавива особым постановлением отказывается в честь своей юной невесты от этого права относительно своих подданных.

Указание на существование права Первой ночи в России исследователи (Шлецер , Эверс , Татищев , Елагин) видят в рассказе летописи о замене княгиней Ольгой «княжьего» чёрной куной. Обычай давать выкуп помещику перед свадьбой удержался до отмены крепостного права; подать эта известна была под названием «выводной куницы». Во всяком случае насилие со стороны помещика над новобрачными из крепостных в последние столетия были фактом, а не правом. Князь Васильчиков в своей книге «Землевладение и земледелие» удостоверяет, что в бытность предводителем дворянства ему не раз случалось встречаться с фактами подобного насилия помещиков над крестьянками. В 1855 году , за 6 лет до отмены крепостного права, тайный советник Кшадовский был судим и присужден к денежному штрафу за пользование правом Первой ночи.

Современным отголоском "права первой ночи" в России можно также считать то, что многие свадьбы включают (уже снова почти традиционный) обряд "выкупа невесты", который, впрочем, не имеет ничего общего со средневековыми обычаями, а служит, как бы, их возместителем, требующим от жениха компенсации отнюдь не денежной, а исключительно в виде демонстрации своей сообразительности и остроумия. Впрочем, отсутствие этих качеств не налагает на жениха практически никаких обязательств.

«Византия – это наше все! »

(Протопоп Аввакум )

Мне часто приходится разговаривать с читателем на разные щепетильные темы. По моему мнению, в беседе воспитанных людей, запретов на обсуждение быть не должно, другое дело, когда автор допускает смакование явных непристойностей. Именно умение удержаться на грани дозволенного, не переступить порог приличия и отличает писателя от борзописца. Все таки, литератор несет ответственность за тех, кого он приучил.

Я предвижу уныние на лицах читателей, мол, пустился комиссар Катар в проповедь о соблюдении и охранении целомудрия. Это не так, автор сам далеко не идеал в этом вопросе, просто прожив более полувека, пересмотрел свои взгляды на жизнь о чем с радостью сообщает читателю.

Конечно я не стал схимником или кликушей. Мир гораздо интереснее этих крайностей, особенно если смотреть на него своими глазами и ощущать себя его частью.

Не буду утомлять читателя своими рассуждениями, я понимаю, что мой читатель умный, однако хочу напомнить: не смотря на название этой миниатюры, все кто читал иные мои работы, знает, что речь в конце концов пойдет об преступлении. Для столкнувшихся со мной впервые, спешу сообщить, что автор лишь вершина айсберга состоящего из более чем 3000 армии отставных правоохранителей, которые тщательно замаскированы в соцсетях и представляют ОСГ – оперативно-следственную группу. Создавая виртуальный Интерпол, я предложил идею расследования преступлений прошлого. Первые же работы показали, что мы интересны читателю. Сегодня группа объединяет сыщиков более чем 100 стран мира. Это настоящие рексы сыска, занимавшие серьезные должности в правоохранительных органах многих стран мира. Порой историку очень сложно попасть в ватиканские архивы. Однако это утверждение не касается карабинера Италии или офицера охраны папской гвардии. И так по всем странам мира. Ушедшие на пенсию ветераны с радостью ухватились за возможность размять косточки и проветрить чердаки, расследуя тайны прошлого. А учитывая у нас наличие учеников, занимающих ныне высокие положения в органах, читатель получает поистине добротный материал. Скажу сразу, все оформляется в определенное количество экземпляров уголовного дела, составленного по нормам Интерпола, и хранящиеся в разных местах. С радостью могу сказать, что наконец то прошли первые суды, в которые обратились читатели не согласные с нашими исследованиями. Именно это мы и предлагаем тем, кто пытается доказать нашу несостоятельность, читая миниатюры автора, являющиеся художественно обработанной информацией из этих дел. Отмечу, что появились и первые «покупатели» наших материалов. Так например за дело о Т.Г. Шевченко, нам предлагалась довольно крупная сумма денег. Спешу сообщить таким дельцам – материалы не продаются, нам за державу обидно. Поэтому не напрягайте свои способности, все что собрано усилиями сыщиков, обязательно увидит свет. А при нашей старости и пенсиях, кефирное состояние так же естественно, как и воспоминания о лихой оперативной молодости. Оставьте себе свои деньги, господа. Нам нравится наша игра и вам не удастся ее остановить.

Однако к делу! Предметом сегодняшнего расследования станет право первой брачной ночи. Многим может показаться, что вопрос не самый актуальный в нынешние времена всеобщей дозволенности и падения нравов. Это не так, времена наши ничем не отличаются от времен ушедших – люди всегда остаются людьми и автору не ведом час на планете Земля, когда бы мир жил в полной гармонии. Поэтому приступая к изложению материала, я хочу напомнить читателю, что государства Европы не древние и образовались в результате распада великой империи славян именуемой Великой Тартарией на Западе и Русью-Ордой на самой Руси. Вся история западных стран сплошная выдумка и человеческая хронология не так длинна, как ее рисуют историки, ведающие мифологией пот названием «Ис Торы Я».

Ранее 9 века, еще не существовало городов, люди не умели строить дома из кирпича и это время стоит понимать как племенно-общинное состояние. Сегодняшняя дата рождения Христа определена средневековым монахом Дионисием Малым и ошибочна более, чем в 1000 лет. Это приписанный миллениум. Насоящие даты рождества и смерти Спасителя иные: 1153-1185 г.г. нашей эры.

Поэтому, следует представлять, что великое славянское завоевание мира, начавшееся в 10 веке нашей эры, в европейской части материка Азия, не встретило никакого сопротивления диких племен населявших эту часть континента. Ливония (именно так ранее звали Европу) была колонизирована в короткие сроки и современные ее страны появились в результате войн Реформации (Великой Смуты на Руси в начале 17 века) в Европе. Вот именно этим странам и возглавившим сепаратизм папским престолом в Ватикане, и понадобилась новая история. Не имея перед глазами иных примеров, кроме империи славян, были придуманы многочисленные отражения жизней реальных царей империи, когда их жизни выдавались за подвиги античности и раннего средневековья. Мало того, многочисленные отражения Исуса Христа (Будда, Осирис, Пифагор, Геракл и прочие) тиражировались в религии разных народов с единственной целью запутать человечество, подсунув ему мифы, придуманные в Ватикане.

Впрочем, история не единственная фальсификация этой иудо-христианской церкви. Начатая борьба в 14 веке, за отделение от Киевской Руси (а это на самом деле Византийская империя славян) затронула все аспекты человеческой жизни, в том числе и право.

Сейчас можно услышать многие рассуждения о праве первой брачной ночи ППБН, начиная от жреческого права и заканчивая первобытным обладанием всеми женщинами племени. Это глупости! С момента своего появления на Земле (примерно 8000 лет от сотворения Адама) люди моногамны. Правда, количество жен бывало больше одной. Тому есть веские причины – многочисленные войны убивали именно мужчин.

Рассматривая ППБН, мы будем соотноситься с материалами Русской правды – первого документа регламентирующего правовые отношения среди племени руссов. Прошу заметить, что на Руси пользовались именно Правдой, а вот в Европе – законами. То есть Русь жила по правде Бога (его учения), а Европа по законам придуманным самими людьми.

Поэтому я сначала расскажу о Европе, а уж закончу Русской правдой.

Начиная с 14 столетия, право первой ночи в Западной Европе, приобретает статус обычного юридического права. Другими словами, оно становится чем-то вроде налога, который можно было уступать, передавать и преобразовывать. Дело все в том, что родина иудаизма Хазария, разбитая славянскими князьями, была массово покинута своими народами и устремилась в Европу и на Кавказ, как в единственные места, где было возможно укрытие. Никаких древних евреев никогда не существовало. Так племя жидовинов Хазарии (государственно-образующего народа) стало именоваться после указа императрицы Екатерины Великой. Совершая поездку по России ей был поднесено прошение еврейских старейшин Малороссии, в котором последние просили заменить слово жид на слово еврей. Кстати жид это славянское слово означающее ожидающий, ждущий (мессию).

Европейские евреи на основании легенды о Иосифе (завхозе фараона) получили доступ к деньгам Европы и считались лучшими бухгалтерами. Именно бежавшими хазарами и был придуман банковский процент, поставивший в зависимость производителя от кредитора – явный перекос любого общества.

Акт города Бигорра, датированный 1538 годом, предписывает: "Те, кто желает выдать своих дочерей замуж, должны предоставлять их в первую ночь своему сеньору, дабы он доставил себе удовольствие..."

Впоследствии взамен девичьей невинности сеньор Бигорра получает цыпленка, баранью лопатку и три миски каши. Как видите, девственность не представляла особенной ценности в Ливонии. Я понимаю сеньора Бигорра и скажу откровенно: если мне придется выбирать между дружеской попойкой с лукулловым застольем и любовными утехами, я выберу первое, то есть цыпленка, баранью лопатку и три миски каши. С таким богатством мы с друзьями, после добрых возлияний, наловим не один десяток дам, благо они не особо сопротивляются. Конечно, это шутка автора, но доля правды в ней есть.

Однажды монахи монастыря Сент-Феобарт унаследовали права одного феодала, среди которых было и право первой ночи в отношении девушек деревни Монториоль. Жители Монториоля воспротивились этому и попросили защиты от монахов у графа Тулузы. Следует заметить, что граф перепорол монахов, а некоторых кастрировал, справедливо полагая, что католическая молитва наиболее благолепно звучит из уст кастратов. Кстати сам граф Тулузы католиком не был. Он катар, то есть православный старообрядец или проще старовер.

Статья 17 законодательного уложения города Амьена от 1507 года предписывает: "Муж не имеет права ложиться со своей женой в первую брачную ночь без разрешения сеньора, прежде чем вышеупомянутый сеньор ляжет с вышеупомянутой женой". В то же время, в том же уложении называлась конкретная цена в звонкой монете – ни о каких цыплятах речь уже не шла.

Каноники Лионского собора требовали предоставить им право ложиться в первую брачную ночь с женами своих крепостных. Как видите целибат (безбрачие) отцов католиков никого не интересовал. Это сейчас более 70 % папских священник, способных к воспроизводству гомосексуалисты. Процент этого отродья в средневековье гораздо ниже, потому, что в суть этого права вкладывалось не только материальное благополучие церкви.

С давних пор известно, что женщина хранит на генном уровне тип первого своего мужчины. Вне зависимости от отца ее детей, именно этот тип будет заложен в ее потомках. Таким образом, католическая церковь старалась привить свое присутствие в обществе на генном уровне покоренных ею народов.

Право первой ночи было заменено для монахов-августинцев одним экю, а для епископа Аббевиля - суммой в 30 франков. Я понимаю епископа! В его возрасте согласие женщины выглядит более угрожающим, чем ее отказ. Поэтому, за покой прелата приходилось платить.

Вообще католическая церковь всегда поддерживала разврат. Стоит ли говорить, но все фешенебельные публичные дома Рима, принадлежат через подставных лиц именно Ватикану. Заработок средств на пороках общества – повседневная действительность этого вертепа.

Думаю, что читатель получил верное представление о европейском праве первой брачной ночи. Достаточно! Теперь перейдем на Русь, откуда собственно это право и вышло.

Для поиска документов говорящих о таком праве мне пришлось перевернуть тонны рукописей разных времен. Для наглядности я дам малый перечень изученного материала.

Византийское право

Номоканон

Закон судный людем

Кормчая книга

Мерило Праведное

Русское право

Ряд (договор)

Договоры Руси с Византией

Закон Русский

Древнейшая правда

Покон вирный

Устав о резах

Церковный Устав Владимира

Церковный устав Ярослава

Судебный поединок

Местные церковные уставы

Уставные грамоты

Смоленская торговая правда

Новгородские договоры

Правосудие митрополичье

Новгородская судная грамота

Псковская судная грамота

Судебник 1497 года

Статуты Великого княжества Литовского

Судебник Ивана IV

Стоглав

Соборное уложение 1607 года

Соборное уложение 1649 года

Вира

Головничество

Поток и разграбление

Не буду мучить читателя, нигде подобное право не упоминается. Поэтому я смело могу сказать, что ничего подобного европейскому праву на Руси не было. Не углубляясь в аспекты этой проблемы, я скажу следующее: мне удалось найти документ устанавливающий такое право на Руси. Произойдет это во времена второго Романова, царя Алексея, который примет закон о «Крепости» на Руси, то есть о закрепощении крестьян. До прихода Романовых на трон России, никакого крепостного права не было. Я писал в иных работах, что Романовы времен Смуты Великой, это Горбачев времен перетройки. Именно Романовы организовали переворот в Руси, очернили своих предшественников и изменили былину, подсунув вместо нее европейскую историю. Правда их правление закончится очень скоро, на Петре Первом, после того, как его выкрадут в Великом Посольстве. Я уже писал, что Петр Первый и Петр Великий разные люди. Петр, который Романов, это знаменитая Железная Маска содержавшаяся в Бастилии и форте Буаярд во Франции. А Петр Великий это отпрыск семьи Анхальтов, подмененный на настоящего Петра. Слово Великий это одна из фамилий анхальтского рода. Он тоже будет править недолго: Петр Великий, его дочь Елизавета и его племянница Федерика-Софья-Шарлотта, более известная, как Евкатерина Вторая Великая, принцесса Анхальтского дома. Кстати, анхальт с германского переводится как великан.

С наступлением на Руси крепостничества и появился этот аспект обсуждаемого права.

Однако я нашел следы этого права в ранней Руси. Возносится он к Византийскому праву. Это сейчас считается, что в Византии жил неведомый народ. Ведомый! Еще как ведомый! Славяне это! И азбука там славянская и речь наша. Это сейчас считается, что Ярослав Мудрый на Днепре сидел. Враки! Киевская Русь и есть Византия и Ярослав в короне севастократора, на многих изображениях правитель Византии, а не хазарского городка Самбат. Вот у Ярослава Мудрого и есть упоминание об этом праве. Выходец из великой Руси, Ярослав прекрасно знал, чем чревато молодой семье отсутствие окровавленной простыни в первую брачную ночь. Современные руссы приветствуя друг друга словами «Доброе утро» не понимают, что это не пожелание, а вопрос матери жениха «Доброе утро или не доброе?» И спрашивала мать о девственности невесты. Целомудренная русская деревня не допускала априори нарушение своих устоев.

Все мы люди и грешны. Не стоит думать, что наши предки этим отличались от нас. Любовь еще не на такое способна, как сеновал перед брачной ночью. Давайте и мы, по примеру Ярослава не будем осуждать молодых? Просто поймем всю безысходность ситуации для молодой женщины, покрывшей себя позором в недоброе утро. Этот обычай был не самым лучшим у наших предков и приводил к трагедии. Решить его можно было только хитростью правителя. Вот и схитрил князь. Повелел он, девицу и ее суженого, которые, покаялись ему или его боярам, в тайном грехе, в первую ночь укладывать в княжеских или боярских горницах. В таком случае слово князя было выше доказательств простыни, а ночь в тереме государя считалась почетной, потому, как князь или боярин почитался отцом для своих подданных. Указ этот был писан им лично и носил тайный характер, благо дело было очень щепетильным. Осуди сам читатель, сколько девичьей чести спас мудрый правитель.

Вот этот факт и был извращен в Европе ватиканскими прелатами и сеньорами католических монархов, которые были на самом деле, обычными наместниками ордынского русского царя на завоеванных Русью землях Ливонии. Именно они приняли сепаратисткое движение Ватикана на отделение от Руси, которое и завершилось Тильзетским миром установившим многие границы современных государств Европы. Солгав раз, Ватикан продолжил ложь, трансформировав ее в канон католицизма, привил народам Европы аморальность и индульгенцию греха.

Ничего подобного на Руси до Романовых (ставленников Ватикана) не было. Это позже, с времен Екатерины Великой, когда произойдет полное закрепощение Руси, уничтожение ее древних устоев, появится «европейский демократический закон» не имеющий никакого отношения к ПРАВДЕ.

Хлынувшая вслед за первыми немцами знать Европы, потребует и себе «древнего» права первой брачной ночи, благо в самой Европе того времени это право в 18 веке практически повсеместно будет отменено. В России (уже не Руси) начнется вакханалия демократии, стремление изменить русский мир не только в устоях и вере, но и в генотипе самого народа.

Я потомок древнего рода русского столбового дворянства. Я из катар альбигойского Монсегюра и мои предки, те самые русско-ордынские воины покорившие Ливонию-Европу. Наши вотчины занимали целые уезды-районы современной России. С давних времен мы староверы и не приняли никонианство в православии. Семьи моего рода крепки. Один из читателей, написал мне письмо, где рассказывает об удивительном сходстве моей фотографии с его двоюродным братом и сообщает, что он мой однофамилец. Рассказывает он историю о неком барине, который любил крепостных девок и давал им свою фамилию. Спрашивал, не родственники ли мы. Я вынужден огорчить его: староверы моногамны и браки в случае вдовства допускались не более трех. Говорить про флирт на стороне в отношении старовера, значит говорить неправду. Есть много дворян-однофамильцев, и мой род не исключение. Однако предки мои считали своих крестьян данных им в крепость с вотчинами за службу своими детьми. Один из них, отдал по духовному завещанию один миллион рублей, на выкуп земельных наделов крестьян новгородских земель. А это бюджет такого государства, как современная Литва, только того времени. Второй отпустил своих крестьян на волю, за что был сослан в каторжные работы на рудники Акатуя. Мои предки не считали возможным владеть себе подобными, но не могли бороться с государственной машиной новой Российской (не Русской, а Российской) империи. Именно поэтому, зная былину своего народа, служа ему в воинском труде, стремились всячески облегчить жизнь своих крестьян. В моем роду нет женщин, пришедших в жены из крепостных. Самые древние роды Руси давали нам в жены лучших своих дочерей, а мы отдавали в ответ наших. Именно благодаря им и создан на Руси генотип высоких, русых, смелых мужчин, готовых на самопожертвование, потомственных воинов известных с 1244 года, как ближних бояр своих князей. Серебряный Лебедь на гербе рода олицетворяет его девиз: ОТ ВЕРНОСТИ К СЛАВЕ.

А теперь скажи, читатель, воспринимаешь ли ты этот род, как тот, который может позволить себе измену собственным устоям, например применив европейское право первой брачной ночи?

Заканчивая миниатюру, хочу сказать, что после насильственного свержения ордынских русских царей Романовыми, искажения ими былины русского народа, глумления над его Верой, устоями, правдой, совершения прочих преступлений над русскими людьми, в обществе, наступила растерянность, длящаяся и по сей день. Последующие беды, обрушившиеся на русское государство, начиная от Великой Смуты, все войны династии Романовых и их наследников из иных династий, революции всех годов, уничтожение последней царской семьи, неразбериха в официальной церкви, как раз и есть следствие преступления против своего народа и его правителей из русско-ордынской династии Рюриков-Комнинов.

Только возврат к истокам Руси вернет ей ее величие

Взгляни на энциклопедию Британика, передовую мысль ученых 17 века. Там ты увидишь огромное государство, лежащее на 4 континентах - Великую Тартарию. Взгляни на современный атлас мира и оцени ущерб русской территории, ее потери от войн с Ливонией, пойми всю ложь правителей России в отношении собственной былины и оцени подлость иудейской истории.

Посмотри и проснись, русский человек! Твое ли дело верить Торе, даже одетой в тогу Ветхого Завета. Может, возьмешь и почитаешь книги приведенные в этой миниатюре?

Они есть в Сети и доступны.

И еще. Есть такая книга, именуемая Лицевым Летописным Сводом. Писана она для царского дома, для сына незаслуженно оболганного царя Ивана Грозного. Так вот в ней история Руси начинается с Владимира Мономаха и нет ни слова упоминания о Киевской Руси. То есть при дворе царя про государство со столицей на Днепре просто не знали. Мало того, среди титулов русского царя нет слова Киевский, а из всех современных городов Украины упоминается лишь Чернигов. А вот в древнерусских летописях есть слово КИУВ. И пишется оно с добавкой как КИУВ-ГРАД.. Означает это слово ЦАРЬ или все тот же ЦАРЬГРАД, а проще ВИЗАНТИЙ. Вот это и есть Киевская Русь.

Остается добавить, что ни одни из археологических раскопок в современном Киеве не дают картину древнерусского городища. Киев на Днепре это такой же миф, как и сама Европа с ее правом первой брачной ночи.

И обычаев, получивших распространение по всему миру, особое место занимает так называемое право первой ночи. Обряд заключается в лишении девственности невесты, которая только что сыграла свадьбу и ей предстоит первая ночь любви. Жених будто отодвигается на второй план и становится сторонним наблюдателем происходящего, а дефлорацию невесты, или, проще говоря, самый в ее жизни совершает другой человек.

Как правило, хозяин вотчины и всего населения, на его земле проживающего, или это вождь многочисленного племени, или помещик, имеющий несколько сотен крепостных. В любом случае, невеста доставалась жениху уже не девственной. А в некоторых странах прямо на свадьбе с невестой должны были совершить половой акт по очереди все гости мужского пола. После совокупления мужчина преподносил ей подарок. После этой интимной части дружба между женихом и его друзьями по линии невесты становилась еще крепче.

На европейском континенте во времена средневековья право первой ночи было закреплено законодательно. Считалось, что сюзерен или даже любой мелкий феодал давал молодой женщине своеобразную путевку в жизнь, лично лишив ее невинности. В большинстве случаев жених всецело поддерживал право первой ночи, так как в то далекое время чувство суеверия и религиозный настрой были настолько всепоглощающими, что женихи почитали за счастье, если их избранница проходила через чужую постель.

Через несколько столетий картина изменилась. Все чаще можно было встретить жениха, который не желал делиться своей любимой невестой с престарелыми князьями и графами, отдавая право первой ночи. Он предпочитал откупиться, заплатить за неприкосновенность своей жены. Во многих странах Европы и Азии половой акт с невестой заменили другими ритуальными действиями. Господин должен был переступить через постель с лежащей невестой или протянуть свою ногу поперек кровати. Это считалось равноценным половому сношению.

А иногда первая ночь молодых обставлялась таким количеством шумных и беспокойных проявлений живого участия в свадебном процессе, что иной жених и рад был бы уступить свое место друзьям или даже случайному прохожему. В Македонии, например, отправляя молодоженов в комнату, где они должны были провести свою первую ночь и отдавая жениху право первой многочисленные дружки поднимали невообразимый шум, колотили в кастрюли и били палками по стенам. Потом прикрывали дверь в покои и уходили, чтобы вернуться ровно через пять минут, открыть дверь и спросить, все ли получилось, где простынь со следами крови и почему так долго нет никаких известий.

А уж когда простынь была получена и пожилые женщины выносили ее на всеобщеее обозрение, радости свадебных гостей не было конца. Таким образом, кровавое право первой ночи все-таки брал на себя жених. Простынь вывешивалась на видном месте и после этого разбивались десятки глиняных горшков: «сколько черепков, столько и детишек будет у молодых». А сильные мира сего, графья, помещики, дворяне и иже с ними, на равных участвовали в свадебном торжестве, хоть уже и не в качестве исполнителей ритуала, а в роли просто почетных гостей, что не мешало им веселиться вместе со всеми.

Первая брачная ночь на Руси устраивалась особым образом и имела очень много отличий от аналогичной традиции других наций. У народов Африки, Европы и Индии право первой ночи подразумевало интимный контакт невесты с посторонним мужчиной. Зачастую это был старейшина племени, знатный господин, а то и просто первый встречный.

На Руси право лишения девушки девственности традиционно принадлежало ее будущему мужу. По церковным канонам венчанный брак священен и любое покушение на чужое брачное ложе является большим грехом. Позднее феодалы нередко пренебрегали этим законом и пользовались правом первой брачной ночи, но церковь это не приветствовала.
Время проведения
Обряд свадьбы на Руси был сложным таинством, соединившим в себе христианские и языческие традиции. Время проведения свадьбы всегда тщательно подбиралось. У многих народов мира первое соитие новобрачных могло произойти на третьи или четвертые сутки, а то и позднее (некоторые мусульманские страны, Индия и др.).

У русских же первая брачная ночь происходила во время свадебного торжества, поэтому очень важно было назначить свадьбу на разрешенную церковью дату. По православным законам нельзя иметь половые отношения в пост и в церковные праздники, поэтому и свадьбы на это время не назначались.
Ритуал подготовки к брачной ночи

У русского народа брачную ночь долгое время именовали подклетом. Это связано с тем, что ложе молодых всегда устраивали в прохладном месте: в подклети избы (на фото), чулане, амбаре или бане.
Это всегда происходило на территории жениха, поскольку девица после свадьбы переходила жить к нему. Для новобрачных готовили высокое ложе на крепком деревянном основании. Его застилали постельными принадлежностями из приданого девушки. Подготовкой ложа для жениха и невесты занимались женщины-постельницы из числа свах. Также постель могла готовить мама или сестра жениха.

На ложе укладывали много ритуальных предметов, которые должны были защитить молодоженов от порчи и обеспечить им в будущем безбедное существование. К таким оберегам относились небольшие ржаные снопы, мешки с мукой, матрасы, перины. Сверху ложе застилали белоснежным вышитым покрывалом. Под кровать постельницы клали несколько поленьев, сковородник, кочергу, можжевеловую ветку. Эти предметы должны были уберечь пару от всякой нечисти. Поленья символизировали будущее потомство, поэтому их нужно было класть побольше.
Проводы новобрачных

В подготовленную таким образом «опочивальню» новобрачных провожала целая толпа гостей: дружки, свахи, родственники и вообще любой, кто хотел поучаствовать в шумном и веселом действе. Проводы сопровождались песнями, непристойными шутками и советами. Дружка бил кнутом по ложу, выгоняя нечистую силу. Затем он должен был заплатить выкуп постельницам.
Наедине

После всех этих ритуалов новобрачных наконец оставляли одних. Дверь закрывали на замок, а возле нее оставляли охранника-клетника. Он тоже должен был оберегать молодоженов от злых чар и разной нечисти. Но и гости нередко оставались под дверью и попросту подсматривали за молодыми.

Оставшись одни, жених с невестой сначала угощались хлебом и курицей. Эта пища должна была дать паре плодовитость. После еды девица обязана была снять с ног парня сапоги. Тем самым она демонстрировала смирение перед будущим мужем и показывала готовность во всем его слушаться. Также девушка должна была спросить у мужа разрешения лечь с ним. Затем обязательно должен был состояться половой акт. Об этом несколько раз приходил осведомиться дружка. Как только девушка теряла девственность, брак считался физически подтвержденным, о чем громогласно объявлялось всем гостям. Молодых могли снова вывести на пир и радовать их песнями самого непристойного содержания, либо гости сами приходили в подклеть к молодоженам и оставались там с ними до самого рассвета.
Невинность как главный атрибут
Самым главным моментом во всем этом ритуале была демонстрация рубашки невесты с пятнами крови. Если невеста сохранила девственность до свадьбы, она считалась честною. В противном случае она навлекала позор не только на себя, но и на родителей. На шею свахе и родителям нечестной новобрачной вешали хомут. Отцу подносили чарку вина с дырявым дном. Девушку могли даже вернуть в отчий дом.


Потерю девственности в первую брачную ночь символически отмечали развешиванием расшитых красными нитками полотенец и битьем горшков. После этого девица становилась «молодкой», а парень - «молодым». После брачной ночи молодку обряжали в одежду замужней женщины и надевали ей соответствующий головной убор. Весь ритуал нужно было строго соблюсти, иначе новой семье грозили бесплодие и нищета.