Куда переведут пожарных из мчс. Какая реорганизация ждет мчс. Старое кресло манит

количество ФПС увеличилось на 30 тыс чел.

Диву даешься. Ну, может в Самарской области численность в пожарных частях и удвоилась (а может, утроилась?), не знаю, не был. Однако уверен, что не утроилось. Скорее наоборот...

Вы задайтесь вопросом: что такое ФПС?

Ст. 5 ФЗ "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ установлено, что Федеральная противопожарная служба включает в себя:

Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.03.2015 N 37-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ).

Возьмите последний абзац- договорные подразделения. Есть, остались, но без погон и без зарплат. Однако ФПС. По п. 1б) указа №386- 29 975 работников договорных подразделений ФПС ГПС. Кстати, после произведенных обрезаний и усекновений (до 1 января 2014 года их было 36 тыс.-постановление Правительства РФ от 29.05.2013 г. N 450) эта численность до одного человека совпадает с численностью п. 2 постановления Правительства о ФПС.

Теперь возьмите первый абзац - центральный аппарат. Попробуйте найти, сколько их было на 01.01.2013 (ПП РФ от 20.06.2011 N 484). А теперь скажите, на сколько увеличилось их количество.

Еще момент. Через месяц после утверждения Правительством Положения о ФПС появляется указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. N 1010 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий".

Улавливаете цепочку? Президенту преподнесли (кстати, совершенно справедливо), что ФПС-серьезная сила, более 221 тыс. чел. Ими же руководить надо. Он это понял и принял. В результате Указ состоялся.

Дальше пошло-поехало. Сегодня за счет ФПС введены ВОСЕМЬ должностей генерал-полковников внутренней службы (3 заместителя министра, 4 начальника РЦ, начальник ГУ по г. Москве), ДВАДЦАТЬ должностей генерал-лейтенантов внутренней службы (три директора департамента, начальник Управления стратегического планирования и организационной работы МЧС, 14 начальников ГУ, три начальника образовательных учреждений) и т.д. Только должности генерал-майоров внутренней службы за счет ФПС введены у 63 нач. ГУ субьектов...
http://base.garant.ru/55171808/

Теперь смотрите. Как объяснить, что должность директора ДКП (п. 3 указа 1010) содержится за счет ФПС? Он что, пожарный? Или ЧЕТЫРЕ заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях - старших оперативны дежурных на должностях генерал-майоров внутренней службы (п.19.1 указа 1010)? Какие они пожарные? Не пожарные вовсе. Зато осуществляют управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы...

Еще. В РФ есть численность ФПС, не предусмотренная законом. Так, в ст. 5 ФЗ-69 отстутствует, а в ч.5) п. 3 "Положения о ФПС" присутствуют подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/on...

Если обеспечивающие подразделения ввести в состав ЦА МЧС, то их легко можно сделать МЧС и без данного пункта постановления Правительства. А если подразделение на территории или в субъекте-то можно объявить, что оно обеспечивает деятельность ФПС. Например: бухгалтерия обеспечивает? Обеспечивает. Снабженцы обеспечиваю? Еще как... Ну и так далее.

Для полноты картины. В России в МЧС не должно было остаться пожарных частей ВООБЩЕ. Как не осталось гарнизонов пожарной охраны. Поскольку с 2015 года есть только пожарно-спасательные гарнизоны (Федеральный закон от 13.07.2015 N 234-ФЗ). Как теперь развести пожарных и спасателей, если придется...Как в мультфильме про золотую антилопу раджа золото в своем сундуке поделить не мог...

При планировании реформирования в отношении Министерства Чрезвычайных Ситуаций в обязательном порядке должны быть учтены интересы общества. Сокращение штата и прочие нововведения не должны влиять на эффективность работы этого крайне важного ведомства. Задачи должны выполняться в полном объеме, поэтому снижение числа сотрудников должно проводиться крайне грамотно. Реорганизация МЧС России в 2017 году учитывает все нюансы

Ведомство ставит перед собой задачи финансирования подразделений, в число которых входят высшие учебные заведения и кризисный центр. Также ведомство планирует решать проблему укомплектования подразделений пожаротушения. Из-за недостаточности бюджетных средств может произойти сокращение программ или изыскание средств из финансирования других проектов.

В 2016 году уже начались мероприятия по сокращению числа сотрудников ведомства. Было сокращен штат руководящего состава. В 2017 году эта тенденция продолжится. Будет проведено снижение числа сотрудников надзорных подразделений на 10%, а также на 15% — гражданских сотрудников.

По мнению главы МЧС, министра Пучкова Владимира Андреевича, сокращение штата проводится таким образом, что его следствием не станет снижение эффективности работы ведомства. Сократятся затраты на вспомогательные подразделения, укрепится структура главных подразделений. Будет проведен перевод части сотрудников на гражданские посты. Благодаря этим мероприятиям оптимизируются расходы и будут сэкономлены средства, часть из которых будет использована для повышения заработной платы сотрудникам ведомства. Поэтому новости МЧС России по сокращению штатов в 2017 году имеют не такой негативный оттенок, как этого можно было ожидать.

Планируемые перемены

Реформирование МЧС России в 2017 году предполагает масштабное снижение численности сотрудников. Сокращение штата планируется с целью оптимизации работы подразделений ведомства. При этом реорганизация МЧС в 2017 году будет иметь два направления:

  1. Сокращение числа сотрудников руководящего состава. Плановые сокращения позволят укрепить основные подразделения.
  2. Замена военных должностей гражданскими. Такое направление реформирования будет организовано в ряде подведомственных учреждений, в первую очередь технических и медицинских. При этом источник финансирования для выплаты заработной платы сотрудникам этих учреждений будет отличаться от источника заработной платы для сотрудников боевых частей.

Стоит отметить, что реорганизация не коснется боевых подразделений ведомства. Относительно них планируется усиление технической и финансовой поддержки. Глава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий высказал мнение, что линейные перемены не приносят должного эффекта, поэтому целесообразно проводить именно структурную реорганизацию.

Выплата пенсий

Что касается выплаты пенсий, то здесь радикальных перемен не намечается. Для назначения пенсионных выплат бывшим сотрудникам Министерства Чрезвычайных Ситуаций требуется:

  • срок работы в структурах ведомства не меньше 20 лет;
  • срок работы в структурах ведомства 12,5 лет, если есть 25-летний рабочий стаж на гражданских специальностях.

При этом нужно учитывать, что время службы в армии, учебы и работы в сложных условиях должно заноситься в общий стаж. В 2017 году продолжатся мероприятия по индексации пенсионных выплат. Это позволяет сохранять достойный уровень жизни для бывших сотрудников подразделений ведомства.

При начислении пенсии учитывается должность и звание бывшего сотрудника МЧС, надбавка за стаж, различные региональные и районные коэффициенты, доплаты за боевые ранения.

Особенности индексации заработной платы

Положительной стороной реформирования МЧС России в 2017 году становится индексация заработной платы для сотрудников ведомства. Ожидается повышение размера выплат в некоторых позициях оклада и надбавок. Будет проведен пересмотр заработных выплат в связи с инфляцией. Процент повышения ориентировочно составит около 5%. Полного пересмотра размера заработка следует ожидать к осени 2017 года.

Кроме того, принято решение о увеличении надбавок за особые условия труда для летного состава ведомства. Такие меры были приняты в связи с увеличением риска для здоровья и жизни сотрудников ведомства, чья деятельность связана с реализацией полетов.

Будущее МЧС России 2017

Сейчас распространяется новость о том, что может произойти расформирование МЧС России в 2017 году. Это сообщение является пока не подтвержденным. Говорят о том, что в рамках реформы службы МЧС будут включены в ведомство Министерства Обороны и Министерства Внутренних дел.

Не стоит быть уверенным в том, что произойдет ликвидация МЧС России в 2017 году. Данные об этом официально не подтверждены. Нельзя сказать, что правительство планирует упразднение МЧС, но в любом случае, такая новость не останется незамеченной.

На данный момент оптимизация затрагивает все сферы МЧС. Пока еще наблюдается тенденция к сокращению штата, но позитивным моментом является повышение заработной платы для действующих сотрудников ведомства. Все меры, которые предпринимает правительство, направлены на повышение эффективности работы подразделений министерства.

Если верить мнению средствам массовой информации, то МЧС ждет реорганизация в форме присоединения. Подразделение станет частью министерства обороны РФ. Однако официальные источники эти данные пока не подтверждают. Поэтому нет оснований полагать, что подобная реформа будет проведена в ближайшее время.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Реорганизация МЧС России – это прекращение действия ведомства, посредством объединения с Минобороны РФ. С такой просьбой обратился к Президенту РФ министр Обороны Сергей Шойгу.

Выполнение процедуры приведет к тому, что управляющий аппарат будет сокращен, а ведомство начнет подчиняться Министерству обороны.

Подразделения в регионах, например, пожарная служба, останутся. На армию могут быть возложены новые функции. Планируется усиление взаимодействия между военными и сотрудниками МЧС.

Окончательное решение по вопросу еще не принято.

Сотрудники государственных органов, на которых будет возложено проведение мероприятия, комментариев по этому поводу не дают. Однако реформа МЧС уже начата.

В грядущем году организацию ждут серьезные коррективы, которые в первую очередь коснутся управляющего персонала и людей, должности которых не являются профильными для МЧС.

Планируется масштабное сокращение.

Законодательство

Как и все мероприятия, реорганизация МЧС может выполняться только на основании закона.

Поэтому необходимо ознакомиться со следующими нормативными актами:

Все изменения, которые ожидают МЧС, будут выполнены в соответствии с . Изменения, которые противоречат положениям главного нормативно-правового акта, считаются незаконными. Как следствие не будут иметь юридической силы.

Видео: возможность

Причины

Сегодня все чаще всплывает информация о том, что будет проведена реорганизация МЧС в Минобороны и МВД.

Главной причиной мероприятия называется тот факт, что количество генералов в структуре составляй ¼ всех генералов Министерства обороны.

Такое количество руководящих должностных лиц не способствует эффективности работы подразделения. При этом во время устранения паводка на Дальнем Востоке военные и сотрудники МЧС работали вместе, показав высокую эффективность действий.

Опыт дал понять, что структуры неразрывно связаны и их объединение может плодотворно сказаться на функционировании подразделений.

Инициатором слияния выступил министр Обороны РФ Сергей Шойгу, который ранее возглавлял МЧС. Он, как никто другой знает все нюансы руководства подразделением и уверен, что подобная реорганизация пойдет на пользу структуре.

Однако нужно учитывать, что слияние МЧС и Минобороны РФ – это возможная информация. Официально данные подтверждены не были.

На сегодня указов или иных нормативно-правовых актов, призывающих к началу мероприятия, не существует. Чтобы узнать будет ли выполнена процедура на практике, необходимо изучать новости о реорганизации МЧС.

Официально подтвержденными сведениями является только информация о существенном сокращении численности сотрудников МЧС. Первая часть реформ уже проведена. Вторая будет осуществлена в 2019 году.

Общие положения

Что нового ждет МЧС? Пока точно неизвестно, будет ли осуществлено объединение подразделений.

Однако эксперты уже сейчас выделили основные положения, которые будет содержать грядущая реформа:

  1. Оптимизация штата.

    МЧС ждет масштабное сокращение. Возможно, полное упразднение управляющего аппарата структуры. Кроме того, будет уменьшена и общая численность сотрудников. Под сокращение могут попасть до 10% от общего количества работников МЧС.

  2. Объединение с Минобороны.

    Структура утратит самостоятельность и перейдет в подчинение Министерства Обороны РФ.

  3. Появление новых функций.

    Будет проведена работа по сближению военных и работников МЧС. У армии появятся новые функции. Военных станут чаще привлекать для устранения ЧС и последствий ударов стихии.

Эксперты уверены, что подобные действия положительно скажутся на функционировании подразделения. Уже сегодня присутствует перечень положительных примеров взаимодействия МЧС и Минобороны во время совместного устранения последствий происшествий.

Наличие общего руководства позволит лучше координировать действия структур и приведет к улучшению продуктивности их функционирования.

Сокращения

Реорганизация приведет к существенному сокращению штата сотрудников. План был объявлен еще в 2015 году. Тогда был поднят вопрос о необходимости финансирования боевых подразделений, кризисных центров и системе ВУЗов. Эти действия позволили бы решить вопрос недостаточной укомплектованности пожарных подразделений. Однако для реализации задумки требовались средства. По этой причине было принято решение о сокращении штата.

Изменения коснутся в основном руководящего состава МЧС. Планируется сократить 10% старших офицеров и 17% руководителей пожарной службы.

В июле 2019 года Президент подписал указ об уменьшении численности территориальных органов МЧС в регионах на 6 000 человек .

Количество сотрудников, относящихся к данной категории, будет сокращено до 20,3 тыс. человек . Общая предельная численность МЧС будет сокращена до 288 565 человек .

Штат распределится следующим образом:

  • сотрудники противопожарной службы – 251 300 ;
  • военнослужащие спасательных формирований – 7 200 ;
  • общая численность гражданского персонала в МЧС – 30 003 ;
  • сотрудники центрального управленческого аппарата – 825 .

Указ, подписанный Президентом РФ, приведет к тотальным переменам в структуре. Коррективы коснутся МЧС уже в 2017 году.

Оптимизация штаба

Какая реформа ждет штаб? Несмотря на ряд неподтвержденных данных, сегодня со 100% гарантией, можно сказать, что избежать оптимизации состава не удастся. В 2017 году сокращение в первую очередь коснется руководящего состава. Избежать увольнения не удастся и обычным работникам. На грядущий год запланировано сокращение 2 000 рядовых сотрудников МЧС.

Итого оптимизации станет сокращение общего штата работников на 10% , а гражданского персонала – на 15% .

Депутаты заявляют, что такие меры позволят существенно сократить траты и сэкономить бюджет. Сокращение расходов может стать причиной укрепления подразделения. Чиновники считают, что на эффективности функционирования службы подобные меры не отразятся. Сотрудники, которые продолжат работу в подразделении, смогут рассчитывать на индексацию заработной платы.

Государство постаралось минимизировать неприятные последствия проведения реформы для сокращенных работников и оставшихся сотрудников, которым предстоит выполнять большее количество работы.

Процедура оптимизации, которая пройдет в 2019 году, будет иметь следующие особенности:

  1. Сотрудники, которые попадут под сокращение, не будут уволены.

    Их переведут на гражданские должности. Мера позволит сбалансировать финансирование МЧС.

  2. Оставшиеся сотрудники могут рассчитывать на повышение размера заработной платы.

    Планируется проведение ежегодной индексации и приведение денежных выплат в соответствии с уровнем инфляции.

  3. Фонд заработной платы для сотрудников МЧС будет формироваться из 2 источников.

Однако, по мнению экспертов, грядущие меры не принесут существенных изменений. Аналитики дают прогнозы, что с изменениями, которые кардинально отразятся на функционировании подразделений, придется столкнуться после объединения МЧС и Минобороны. Впрочем, данные о слиянии пока не подтверждены.

Специалисты считают, что работа сотрудников служб под одним началом приведет к лучшей координации действий. Это повысит эффективность работы ведомств во время устранения последствий и ликвидации ЧС. Действия МЧС и Минобороны станут более связанными и логичными.

Непрофильные активы

Сокращение ждет и сотрудников, которые относятся к непрофильным активам МЧС.

Мероприятие может коснуться:

  • технических специалистов;
  • финансистов;
  • юристов;
  • программистов.

Сами сотрудники ведомства без энтузиазма отзываются о грядущих изменениях. Они уверены, что непрофильные специалисты обеспечивают адекватную работу всей структуры. Сокращение штата до минимума может стать причиной ухудшения функционирования МЧС. Увольнение приведет к существенному увеличению нагрузки на каждого работника.

Сокращение коснется не только людей. Еще в 2015 году было принято решение о списании имущества, которое не используется.

Под действие реформы могут попасть не только материальные ценности, не применяемые в ежедневной работе, но и целые части пустующих корпусов и зданий. Все планируемые изменения не будут осуществлены единовременно.

Старт реорганизации начался еще в 2015 году . Планируемые сокращения будут выполнены в начале 2017 года . Некоторые эксперты говорят, что в 2018 году МЧС будет включено в состав Минобороны РФ.

Указ Президента о реорганизации МЧС

На сегодня процесс объединения МЧС и Минобороны еще не подтвержден законодательно. Однако уже сейчас Президент РФ издал Указ, согласно которому будет существенно снижена планка максимальной численности сотрудников подразделения.

Согласно нормативно-правовому акту, общая численность сотрудников МЧС теперь не может превышать 288 565 человек.

На этом изменения не заканчиваются. Факты свидетельствуют о том, что планируются дальнейшие преобразования.

Прогнозы

Эксперты сходятся во мнении, что ожидать изменений все же стоит.

Существенное сокращение расходов на государственный орган и доказанная эффективность взаимодействия МЧС и Минобороны могут стать решающими факторами во время принятия решения.

Однако реорганизация планируется не раньше 2019 года. Пока точная информация о действии отсутствует, и предполагать дату его проведения рано.

Преимущества и сложности

Специалисты уверены, что реорганизация МЧС повлечет за собой ряд положительных последствий.

К ним относятся:

  • сокращение трат на министерство;
  • повышение качества работы МЧС и Минобороны;
  • увеличение эффективности выполнения задач из-за единого руководства.
  1. Однако пока непонятно, как будет осуществляться руководство объединенным подразделением, и кто возьмет на себя эту роль.
  2. Открытым остается вопрос и о точной численности подразделения.

В 2018 году в России произойдет немало изменений в самых разных сферах. Масштабная реорганизация ожидается и в подконтрольных государству силовых ведомствах. В связи с этим актуальным является поиск ответа на вопрос, что будет с МЧС, или Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий?

О том, что главные военизированные структуры страны будут подвергнуты глобальному реформированию, стало понятно после упразднения ФСКН, или Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, указом Президента в 2016 году. Полномочия ее сотрудников были возложены на Министерство внутренних дел, а у аналитиков и специалистов даже не возникло вопросов относительно такого шага.

Все дело заключалось в том, что он был вполне ожидаем, ведь результативность федерального формирования, работники которого часто попадали в скандалы, оставляла желать лучшего. Однако, в этом же документе была упомянута и еще одна служба – ФМС, занимающаяся вопросами миграции населения. Этот реорганизационный ход стал для служащих данного исполнительного органа практически громом среди ясного неба: во-первых, их работа редко подвергалась нареканиям, а, во-вторых, с того момента 1/3 из них оказалась вынуждена искать для себя новые места занятости.

Важно! Несмотря на то, что в средства массовой информации поступают совсем немногочисленные сведения относительно готовящихся изменениях, все же у людей сведущих не остается никаких сомнений, что грядущие реформы затронут и МЧС, и МВД и, возможно, даже ФСБ.

Основные подтверждающие факты

Среди существующих по данной теме последних новостей гражданам рекомендуется опираться только на 2 официально планируемых нововведения. Это:

  1. Учреждение Министерства Государственной Безопасности, ближайшим «родственником» которого станет Комитет Госбезопасности Советского Союза. Оно будет создано на базе ФСБ, которое, в свою очередь, получит в подчинение ФСО, занимающуюся охраной высокопоставленных государственных лиц, и СВР, призванную защищать общество и власть от внешних угроз.
  2. Издание Президентом РФ Указа № 386 от 30 июля 2016 «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», согласно которому общее количество человек, занятых в структуре, должно сократиться до 288,5 тысячи. Изменение затронет в первую очередь территориальные подразделения. Это объясняется внедрением в жизнь качественно нового, риско-ориентированного, подхода, который должен будет предупреждать происшествия, а не разрешать их последствия. 7,2 тысячи человек смогут надеяться на получение мест в спасательных воинских образованиях, более 251 тысячи – в Государственной противопожарной службе. Гражданских работников будет насчитываться лишь 30 тысяч, а руководящих аппаратом министров – и вовсе 820.

В связи с этим становится очевидно, что МЧС будет не полностью упразднено, а, наоборот, реорганизовано и доведено властями до совершенства. Ожидается, что некоторые полномочия органа поделятся между полицией и армией. Например, ответственность за пожары в будущем может достаться МВД, в то время как Министерство обороны возьмет на себя обязанности по борьбе с чрезвычайными ситуациями и их предотвращением.

100-ый отдельный полк обеспечения

Данное оперативное ведомство, сформированное еще в 2014 году, фактом своего появления также указывает на то, что Министерство ЧС будет по большей части передано под контроль другим государственным образованиям. Вновь учрежденный «спецназ тыла», как еще называют 100 отдельный полк, был создан для реагирования на пожары, техногенные катастрофы и наводнения в труднодоступных районах страны. Хотя сами военные не хотят излишне героизировать свою деятельность и называть себя «спасателями», все же сходство этого подразделения с МЧС невозможно не проследить. Так зачем властям нужно было бы образовывать данную службу, если они хотели бы сохранить Министерство по чрезвычайным ситуациям неизменным? Этот факт также можно отнести в копилку подтверждений того, что в будущем полномочия последнего органа будут полностью или частично пересмотрены.

Изменения в контексте ЧМ-2018

Предполагается, что проведена все же не будет, и причиной этому послужит… Футбол! Россия готовится принять на своей территории большое количество спортсменов, туристов и международных деятелей в связи с проведением Чемпионата Мира. Данное мероприятие требует ресурсных и временных затрат, поэтому у чиновников может просто не получиться грамотно и вдумчиво подойти к вопросу изменений внутри МЧС. Косвенными доказательствами того, что реформу определенно перенесут на более поздний срок, могут служить следующие факты:

  1. В СМИ уже поступили официальные заявления о том, что сотрудники противопожарной службы будут доукомплектованы на время проведения ЧМ.
  2. В принимающих чемпионат городах спасателям также достанется новая экипировка.
  3. Работники, которые должны были выйти на пенсию в 2018 году, будут обязаны отслужить еще год для того, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование подразделений и караулов и обеспечить безопасность гражданскому населению.

Однозначно заявлять, осуществится ли оптимизация МЧС в 2018 году или нет, пока рано. Россияне могут принять любую из точек зрения, однако все, что останется приверженцам и одного, и другого мнения – это ждать и следить за ситуацией.

В МЧС сокращают начальников: видео

На прошлой неделе масштабное наводнение, причинившее много неприятностей Дальнему Востоку, унесло первую человеческую жизнь. На подтопленной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре утонул «КамАЗ», за рулём которого находился военнослужащий. По решению главы военного ведомства Сергея Шойгу рядовой контрактник Баир Банзаракцаев будет посмертно представлен к государственной награде. «Наша Версия» разбиралась, почему военные всё чаще рискуют жизнью в зоне чрезвычайных ситуаций?

По данному факту заведено уголовное дело. Командиру роты, который вопреки запрету со стороны сотрудников ГИБДД приказал пересекать затопленный участок автомагистрали, грозит пять лет тюрьмы. Однако, несмотря на происшествие, Минобороны только наращивает число военнослужащих, которые помогают региону справиться с небывалым наводнением. В настоящее время 75% всех сил, которые борются с паводком на Дальнем Востоке и участвуют в ликвидации последствий наводнений, – это представители военного ведомства. Всего в Дальневосточном федеральном округе спасательными работами занимаются более 5 тыс. военнослужащих, задействованы 1 тыс. единиц специальной техники, 26 самолётов, 24 вертолёта и 39 катеров Минобороны. Солдаты участвуют в возведении дамб, помогают эвакуировать население. Военнослужащие также оказывают помощь местным жителям в оборудовании водоотводных каналов, восстановлении садово-огородных и фермерских хозяйств, расчистке дворов и приусадебных участков. По последним сообщениям из Минобороны, в настоящее время подразделения войск радиационной, химической и бактериологической защиты Восточного военного округа проводят послепаводковую дезинфекционную обработку: очищают освобождённую от воды территорию и проводят дезинфекцию питьевых колодцев в Амурской области.

Минобороны всегда участвовало в ликвидации последствий ЧС

На фоне Минобороны участие профильного спасательного ведомства МЧС куда скромнее: представительство спасателей в несколько раз меньше и составляет приблизительно шестую часть от всех участвующих в ликвидации последствий паводка сил и средств. По оценкам экспертов, это максимум, на что способно МЧС, – у них попросту нет ресурсов, чтобы одновременно заниматься ликвидацией последствий паводка сразу в пяти субъектах Дальневосточного федерального округа.

Нужно отметить, что Минобороны всегда активно участвовало в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в стране. Можно вспомнить, что при тушении масштабных пожаров в Подмосковье в 2010 году наиболее эффективными были трубопроводные батальоны Вооружённых сил. В прош­лом году при ликвидации последствий затопления в Крымске основные работы также выполнялись армией – к слову, именно военные очистили от завалов и грязи более половины затопленных территорий. При этом армия является главным участником ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций, несмотря на то что на это средства в бюджете не запланированы, по сути, военные помогают бесплатно.

Нужно заметить, что раньше армейцы участвовали в спасательных операциях под нажимом и по прямому указанию руководства страны. Наверное, самым ярым противником такого использования военнослужащих был предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. В период его руководства военным ведомством известны случаи, когда при обращении с просьбой оказать помощь ставились вопросы, кто будет компенсировать расходы, к примеру, за ГСМ и амортизацию техники. Шойгу в этом плане сильно отличается от своего предшественника. Порой создаётся впечатление, что он до сих пор ассоциирует себя с МЧС – министерством, которое нынешний министр обороны создавал с нуля и руководил им на протяжении 18 лет. К примеру, только по его личной инициативе по тревоге были подняты две бригады железнодорожных войск и в течение суток направлены в районы наводнения на Дальний Восток со всеми инженерными средствами: машинами разграждения, бульдозерами, самосвалами.

Идея объединить спасателей и военных сегодня буквально повисла в воздухе, не последнюю роль в этом играет харизма личности Сергея Шойгу, заработавшего себе славу в борьбе с различными катаклизмами. И нет ничего удивительного, что появившиеся в конце августа сообщения, что руководство России обсуждает предложение главы военного ведомства о реорганизации МЧС в структуру, которая будет подчинена Минобороны, были легко приняты на веру. И, несмотря на то что в Минобороны категорически опровергли предположения о слиянии двух министерств, ряд экспертов убеждены, что процесс объединения уже запущен, а вброшенная информация не что иное, как прощупывание общественного мнения.

При этом всё отчётливее проявляется ряд косвенных признаков, выдающих это намерение. В первую очередь это небывало возросшая в последнее время активность военных во время чрезвычайных ситуаций. Ранее также было объявлено, что создаётся центр робототехники Минобороны, который будет работать как для нужд военного ведомства, так и на МЧС. Признаки предстоящего слияния двух ведомств наблюдаются даже в мелочах. Так, форма нового образца, предназначенная для офицеров дежурных смен командных центров и управления оборонного ведомства и гражданских специалистов, поразительно похожа на форму МЧС.

На ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС

Кстати, в объединении Минобороны и МЧС нет ничего нового, ведь с 1971 года функции МЧС выполняли войска Гражданской обороны, входившие в Вооружённые силы, а командующий войсками ГО был первым заместителем министра обороны. Но в 1991 году было объявлено, что войска ГО не готовы к работе в условиях крупных аварий и катастроф, они были переданы в состав вновь созданной структуры. Дальше стараниями Сергея Шойгу МЧС выросло до размеров министерства, фактически обладающего своими вооружёнными силами и насчитывающего 350 тыс. человек, на содержание которого вкладывается до 10% средств, выделяемых на национальную оборону. Когда новое ведомство набрало силу, было решено, что Минобороны должно заниматься только вопросами обороноспособности, отражением внешней агрессии, а МЧС была поручена ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Такое чёткое деление функций некоторые эксперты и сегодня считают наиболее сбалансированным.

Если обратное объединение всё же произойдёт, то, несомненно, большим плюсом станет существенная экономия бюджета, позволяющая сократить непомерно раздутый управленческий аппарат МЧС, где самая большая концентрация генералов из всех силовых структур. Структуру МЧС также можно будет дополнительно оптимизировать за счёт перераспределения функций спасателей и воинских подразделений. Также улучшится координация в действиях МЧС и Минобороны, что позволит эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

Кстати, в самом МЧС к возможному объединению относятся без видимого отторжения. Объяснение этому простое: если спасатели станут частью Вооружённых сил, то у офицеров МЧС появятся новые возможности для карьерного роста. Тем более что свои люди в Министерстве обороны уже есть, на ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС. Например, должности двух ключевых замминистра заняли бывшие служащие этого ведомства – Руслан Цаликов и Юрий Садовенко.

Если объединение случится, то за счёт единовременного укрупнения армии и слияния бюджетов двух структур новое силовое суперведомство будет обладать поистине неограниченными полномочиями, помноженными на финансовые и людские ресурсы. Также появится обоснование для оснащения МЧС вооружением и военной техникой, это позволит под видом спасателей посылать войска в горячие точки. Для руководства страны положительным моментом станет то, что окончательно закрепляется практика, когда, как в СССР (больше всего войск использовали при аварии на АЭС в Чернобыле и после землетрясения в Спитаке), армию без всяких бюрократических проволочек можно будет направлять ликвидировать чрезвычайные происшествия. Тогда под рукой всегда будет находиться большое количество рабочей силы, которую можно использовать при любом форс-мажоре без ущерба для бюджета.