Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников: «Юные пожарные. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Пожарная безопасность

Занятие по ОБЖ в старшей группе


Описание работы . Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности
Материал полезен для воспитателей,учителей начальной школы. Данный конспект использован как итоговое занятие по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

Предварительная работа:
1 Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
2 «Рассматривание плакатов и бесед о пожарной безопасности», «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».
Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты,марлевые повязкиРаздаётся стук в дверь.
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу.
Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
Ведущий:
Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший.

Под музыку входит Кот Базилио
Мяу, здравствуйте, ребятишки,девчонки и мальчишки.
Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре.
Воспитатель.Ребята,а давайте расскажем Коту,все,что мы знаем,о пожаре и как себя вести (ответы детей).
Кот Базилио.Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
Ребенок.Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло!
Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,
А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер,другой ребенок берет трубку и они разговаривают.Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
Кот Базилио. Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
Чтоб не допустить беды,
Правила запомни ты:
Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.
Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой» .
Игра. «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались.Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати,под столы. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто, (заходит ребенок) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит,а что случится с детками?
Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
Кот Базилио. Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?.(Ответы детей)
Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло,которым засыпают пламя, если не отключен свет.
А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
А теперь давайте поиграем. Вы подбегаете выбираете картинку и ищете чем её потушить.
Игра. Потуши огонь. (На стенде картины с горящими предметами,рядом картинки с предметами тушения,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)

Воспитатель.
А сейчас для вас - загадки.
Чтоб семью не огорчать,
Нельзя со спичками(играть)
Если ты идёшь гулять,
Приборы надо.(выключать)
Если младшая сестрички
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же.......(отнять)
Как ножка воробьиная тонка,
Скользит она по стенке коробка.
Скользнёт и высечет огонь.
Когда горит – её не тронь!
Играть с ней – скверная привычка.
Опасная игрушка - ....(спичка)
Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель,
Надо быстро применить(огнетушитель)
Воспитатель Ребята,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности,чтобы Кот Базилио их запомнил.

Итог,что же вы узнали о огне и пожаре?

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Занятие в системе дошкольного образования.

Пояснительная записка

Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.

Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей правил пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
3. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
4. Познакомить детей с пожарной машиной;
5. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство ответственности за свои поступки;
6. Закрепить правила противопожарной безопасности:
– не брать и не играть со спичками и зажигалками;
– не влезать предметами в розетку;
– не подходить к газовой плите;
– не включать детям утюг и другие электроприборы;
– при пожаре звонить – 01 или 112

Ввести новое правило «Нельзя детям включать электроприборы».
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Формы и методы реализации:

Познавательно-исследовательская деятельность:

– поиск выхода из проблемной ситуации

Коммуникативная деятельность:

– беседа

– ситуативный разговор

Музыкально – художественная:

– просмотр мультфильма

Игровая деятельность:

– дидактические упражнения;

Двигательная:

– физкультминутка

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Ожидаемые результаты:

– Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

– Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

– Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Предварительная работа:

– Рассматривание картинок и плакатов по пожарной безопасности.

– Просмотр мультфильмов «Правила безопасного поведения детей при пожаре»,

«Кошкин дом»

– Чтение художественной литературы:

рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»,

рассказы Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

стихотворения С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

– Беседы по правилам противопожарной безопасности;

– Изготовление детско-родительской поделки по теме

Материал к занятию:
1. Игрушечная гладильная доска с утюгом.
2. Железная тара с сухим горючим и бумагой.
3. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница.
4. Краски, кисточки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей.
5. Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель – Ребята, вы узнаёте эту музыку? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру?

Дети – Весёлая, любопытная, добрая, добродушная.

Воспитатель – Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку: Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!

Дети – Огонь

Воспитатель – Правильно, это – огонь. Ребята, какие предметы дают нам огонь?

Дети – Спички, зажигалки, газовая плита.

Воспитатель – Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего человеку нужен огонь?

Дети – Чтобы готовить пищу, греться, жечь мусор и т.д.

(стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах)

Воспитатель – Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети – Надо вызвать пожарных.

Воспитател ь – Вот телефон, какой номер набрать?

Дети – 01

Воспитатель – Обязательно надо сообщить адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку : «Приезжайте, у нас пожар, детский сад №12 «Солнышко» 12 микрорайон, дом №25»

(включается сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя, Маша ему помогает. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара)

Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Медведь–пожарный – Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг?

Дети – Нет.

Медведь–пожарный – А кто?

Воспитатель – Это, наверное, Коза гладила бельё, ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!

Медведь-пожарный – А вы, дети, знаете, что детям утюг включать нельзя? Запомните, детям нельзя включать электроприборы, это опасно и может привести к возгоранию.

Воспитатель – Посмотрите, дети, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется?

Дети – Пожарная машина.

Воспитатель – А как вы думаете, почему её так называют?
Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
А какого цвета машина?

Дети – Красная.

Воспитатель – Почему пожарные машины красного цвета?

Дети – Чтобы было хорошо видно.

Воспитатель – А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Дети – Быстро, чтобы спасти дом и людей.

Воспитатель – Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других целей? Почему?

Дети – Нет, а вдруг пожар, а машины нет.

Воспитатель – Верно, пожарная машина – эта машина специального назначения, она красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

К. Оленев.

Воспитатель – Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Дети – Чтобы было слышно и её пропускали другие машины.

Воспитатель – Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Медведь- пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

– Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар высоко, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Маша и Медведь прощаются с детьми
– Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику и к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
Воспитатель – А теперь предлагаю поиграть в пожарных. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, «потушите» его синей краской.

В конце занятия закрепить с детьми по схемам правила пожарной безопасности:

  1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  2. не влезать предметами в розетку;
  3. не подходить к газовой плите;
  4. не включать детям утюг и другие электроприборы;
  5. при пожаре звонить – 01.

Воспитатель – Вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, предлагаю вам найти Козу и познакомить её с этими правилами.

(старшая группа)

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: слайды, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика) .

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (слайд № 1)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница» )

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» . (Слайд № 2)

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (Пожар)

Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

(показ слайдов № 3 - 10)

1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)

6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им … (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04) , при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01) .

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель:

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей) .

Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

А это что такое? (огнетушитель) , для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией) .

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (Дети раскладывают иллюстрации по порядку) .

Игра: .

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре) .

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» старшая группа Воспитатель Колосова Н.А.

Ирина Горохова
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цель :

1. Обучающая задача :

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

2. Развивающие задачи :

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице ; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал : Иллюстрации по пожарной безопасности , карточка с номером телефона 01, телефон, 2 шлема, 2 ведра, 2 конуса – ориентира, 2 обруча, памятки – картинки.

Предварительная работа :

Поход в пожарную часть , беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности ; игра «Вызови пожарных » .

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу , встают в круг.

Воспитатель : - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика) .

Введение игрового момента.

Воспитатель : - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница» )

Воспитатель : - Алеша, скажи, пожалуйста , как ты считаешь, правильно ли поступили лисички? (ответ ребенка) .- Правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе ? А вы хотите ее узнать? (Да) . Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья напротив интерактивной доски.

1 часть :

Воспитатель : - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей) . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы . (показ презентации) . Почти два века, как в нашей стране появились пожарные .

Посмотрите, каким было житьё - бытиё первых пожарных . Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! (показ слайда) . Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные . За это и любил их народ, а особенно детишки. (показ слайдов) .

А вот так выглядит пожарная часть в наши дни . (показ слайда) . По тревоге пожарные спускаются , как и раньше : в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам. (показ слайда) . Вот такие пожарные машины были раньше . (показ слайда) .

А это современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника.

Степа, скажи, как ты думаешь, помогают ли такие машины пожарным ? (ответ ребенка, – Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар . (показ слайда) .

Воспитатель : - Есть у пожарных и поезда . В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль . В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. (показ слайда) .

Настя, скажи, пожалуйста , а ты знаешь, что такое локомотив? (ответ ребенка) .

Воспитатель : - Есть и пожарные самолёты и вертолёты. (показ слайда) . Бывают и пожарные суда .

Саша, а как ты думаешь, опасен ли пожар на море ? (ответ ребенка) . – Правильно! Да, ребята, пожар на воде не так- то просто потушить. Только профессионалы могут справиться с огнем на воде. (показ слайда) . Чтобы тушить пожары , пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости. Пожарные проводят тренировочные занятия - учения . И, когда вызывают тушить пожар , сильные, смелые пожарные приступают к работе ! (показ слайда) .

Игра-эстафета : «01» спешит на помощь»

Воспитатель : - А сейчас проведем игру - Эстафету "01” спешит на помощь”. Итак, вам необходимо разделиться на две команды и выполнить следующие задания. Но для начала, нам необходимо разделиться на две команды. И так ребята, построились! На первый – второй рассчитайся. (далее дети делятся на две команды с помощью расчета на первый – второй. Когда готовы команды воспитатель объясняет задание).

Воспитатель : - Итак, перед вами не простая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно :

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

На старт! Внимание! Марш! (По сигналу дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с поставленной задачей! Я надеюсь, из вас получились бы хорошие пожарные .

Воспитатель : - Ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» .

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Кирилл, скажи, что случилось в этом доме? (Пожар )

Софья, а чем опасен пожар ? (При пожаре могут сгореть вещи , квартира, но главное могут погибнуть люди). – Правильно!

Лиза, скажи, пожалуйста , отчего может возникнуть пожар ? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) . - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску) .

Дидактическая игра : «А ну-ка, отгадай»

Воспитатель : - А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный )

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … . (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь)

Воспитатель : - Молодцы.

Дидактическая игра : «Вызови пожарных »

Воспитатель : - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить и сообщить о том, что случился пожар ?

Игра называется «Вызови пожарных » Вы должны разделиться на две команды. (дети делятся на две команды с помощью считалки на выбор детей) . Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит телефон.

Воспитатель : - Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «01» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, место возгорания и вернуться. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель : - Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01) .

А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.

Воспитатель : - И опять поиграем, игра : . Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором : «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький . (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром ? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я) . – Молодцы! Справились с заданием!

4 часть :

Итог занятия :

Воспитатель : - А теперь подведем итог :

Женя, скажи, о чем мы сегодня говорили? пожаре ) .

Снежана, а почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Костя, скажи, пожалуйста , что мы должны делать, если случился пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы ничего не забыть, я вручаю вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности . Будьте внимательны!

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Чтобы самовозгоранья

В доме не произошло,

Выходя из помещенья

Уноси с собой утюг.

Пылесос, электроплитку,

Телевизор и торшер

Лучше, с лампочками вместе,

Вынести в соседний двор.

А еще надежней будет

Перерезать провода,

Чтоб во всем твоем районе

Сразу вырубился свет.

Тут уж можешь быть уверен

Ты почти наверняка,

Что от самовозгоранья

Дом надежно уберег.

(Григорий Остер «Вредные советы»)

Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

При пожаре звони 101.

Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

Не бойся пожарных и слушайся их.

Нельзя играть со спичками.

Уходя из дома, выключай все электроприборы.

Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

Не подходи близко к огню.

Нельзя бросать в огонь предметы.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель : Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети : Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 101.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Кротким пленником годами,

Я живу внутри печи.

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне, всегда поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).