Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка. Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка Тема родительского собрания права человека глазами ребенка


Цель

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Срок проведения – ноябрь.

Необходимость такого разговора связана с недостаточными знаниями родителями правовых норм, данные соц. Исследований показали, что только 8% родителей хорошо знают семейное законодательство, российские и международные документы о правах детей и родителей.

Коснемся немного истории:

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

1945 г. создание ООН(Организации Объединенных Наций)

Задачи : 1) предотвращение военных конфликтов2) защита прав человека

1948 г.- Всеобщая декларация прав человека (в ней говорится обо всех людях, не только о детях, но нужен был документ конкретно для детей.

В 1990 г. Россияратифицировала Конвенцию.

Конвенция – это международное соглашение.

«Конвенция о правах ребенка» стала базовым документом по защите прав детей во всем мире. Это соглашение государств, подписанное ими. В ней права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция требует их обязательного применения во всех странах. Нормы её служат ориентиром для правительств, желающих изменить жизнь детей в положительную сторону. Родителям и всем взрослым надо так же знать права ребенка, уважать их и не нарушать.

Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей. В преамбуле подчеркивается, что ребенок – это человеческое существо от рождения до 18 лет. Все права ребенка можно поделить на 6 разных норм. В ней сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

Вот основные из них:

1 группа –

Ст. 2 все дети имеют право на равенство– имеют равные права, независимо от расы, пола, религии, языка, способностей, семейного положения

Ст. 6 – право на жизнь –

Ст. 7 – право на имя и национальность при рождении – должны получить имя при рождении и стать гражданином определенной страны.

2 группа – семейное благополучие ребенка (забота родителей о детях)

3 группа –

Ст. 12 – право выражать свои взгляды – могут вступать в организации, принимать участие в собраниях и мирных демонстрациях. Дети могут говорить, что они думают, что они говорят должно быть выслушано внимательно

Ст. 15 – право на общении с другими людьми

Ст. 17 – право на получение информации

4 группа -

Ст. 23 – право на полную и активную жизнь – дети-инвалиды должны быть независимыми и принимать активное участие в жизни детей.

Ст. 24 – право на защиту здоровья – правительство должно предоставить детям право на хорошее мед. обслуживание, сократить количество детских смертей, дети имеют право жить в чистой окружающей среде и есть здоровую пищу и пить чистую воду

5 группа –

Ст. 28,29 – право на образование и развитие – все имеют равные шансы на развитие своих способностей, имеют право ходить в школу, которая должна быть доступна для всех,в школах учителямследует помогать развивать способности детей, рассказывать об их обязанностях и правах, готовить их к взрослой жизни.

Ст. 31 – право на досуг – право на отдых и игру

6 группа –

Ст. 19, 32 – право на защиту – правительству следуют защищать детей от насилия и жестокости, оскорблений и наркотиков, эксплуатации, опасных работ, которые могут нанести вред их здоровью, или помешать образованию

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка. С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Ежегодно, начиная с 1990 г., правительство РФ направляет в ООН доклад «О положении детей в России», принята и действует федеральная программа «Дети России» (1993 г.).

Её идеи были положены в основунекоторых статей Конституции РФ.

по Конституции РФ

Ст. 38 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей

2.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 43 1.Каждый имеет право на образование.

2.гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего проф. образования в госуд. или муниципальных образ. учреждениях.

3.Основное общее образование обязательно. Родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Административный кодекс

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Семейный кодекс, 1995 г.

Ст. 54. -право ребенка жить и воспитываться в семье. (право на заботу со стороны родителей, на совместное проживание с ними, право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства)

Ст.55 – право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст.56 – право на защиту своих прав со стороны родителей. При не выполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, он имеет право самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки, с 14 лет в суд.

Ст. 57 – право ребенка выражать свое мнение. При решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы.

Ст.61 – равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 63 – родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, душевном и нравственном развитии детей.

Ст.63 – родители обязаны обеспечить получение детьми полного среднего образования.

Ст.64 – защита прав и интересов детей возлагается на родителей.

Ст.69 – родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей, злоупотребляют своими род. правами, жестоко обращаются с детьми, больными наркоманией и алкоголизмом, совершили умышленное преступление против жизни или здоровья детей, или супруга.

Уголовный кодекс РФ

Статья 116. Побои.

Статья 117. Истязания.

Статья 125. Оставление в опасности.

Статья 127. Незаконное лишение свободы.

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

Закон РФ «Об образовании»

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Таким образом, все права личности в РФ защищаются законодательством, базирующимся на международном праве. Родителям нужно знать свои права и обязанности, добросовестно выполнять обязанности,чтобы обеспечить здоровую, безопасную, счастливую жизнь своим детям. Знать права детей, гарантируемые ему нашими законами .

Список используемой литературы:

1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

2. Конституция Российской Федерации.– М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

3. Административный кодекс (adminkodeks .ru )

4. Семейный кодекс, (semkodeks .ru )

5. Уголовный кодекс РФ (ug -kodeks .ru )

6. Закон РФ «Об образовании» (www.po.msu.ru/docs/zakon.)

7.Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию. М.: Глобус, 2008. – 252 с.

8. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. 5-11 классы. Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.

9.Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. 5-10 классы. М.: Глобус, 2008. – 192 с.

10.Родительские собрания. Пособие для классных руководителей (сост. Г.С. Семенов), М.- «Школьная пресса», 2005 г.

11.Родительские собрания, 5 класс, (сост. А.В. Ефимова). Из-во «Учитель-АСТ Волгоград, 2005 г.


Полный текст материала Родительское собрание "Родителям о правах ребенка" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.









Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.






















Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства(ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.


1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?








9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"


Результаты От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.




В.Г.Белинский «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Подготовила старший воспитатель Рябиженко Светлана Говсеповна

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь – это счастье. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослого.

Малыш еще не знает, что влажный аромат травы, красоту цветов и деревьев можно утратить навсегда, если не беречь, не охранять их.

Малыш еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны и люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту.

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том нежном возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у малыша складывается доверие к себе, людям, миру, формируется характер, возникает и укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается в нашей стране в последние годы. Одной из задач, которую необходимо решить, является просвещение самих детей в области их прав.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. В 1989 году была принята конвенция о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого ребенка от рождения и до 18 лет.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. Для нашего общества существует не день и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое нас должно сменить, необходимости поиска новых подходов к воспитанию. С наступлением 21 века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации?

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

Установлено, что родители нередко, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают и ведут себя.

Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Только половина родителей понимают, что, уходя из дома по делам и оставляя ребенка одного на несколько часов, они нарушают тем самым его права. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне реальное явление.

Задача педагогов и руководителя ДОУ – не оставаться равнодушным и организовывать защиту прав и достоинств маленького ребенка. Для этого нужна систематическая и целенаправленная работа педагогов с детьми и родителями.

Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.

Желаем вам светлого и ясного неба, чистой и бодрящей воды, доброго и удачного жизненного пути.

МБДОУ детский сад «Родничок»

Родительское собрание –

деловая игра

«Права детей»

Калинина Вера Владимировна

Наумова Галина Геннадьевна

Оханск 2013

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Наша встреча идет под девизом «Защитим права наших детей». У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем вместе разобраться.

Когда рождается на свет ребенок,

Нет для родителей дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Вы начинаете жить только для него.

Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о нарушениях прав детей, но не о тех, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

Давайте рассмотрим, те права ребёнка, которые наиболее часто нарушаются.

    Довольно часто родители перекладывают свои обязанности на посторонних людей.

    Родители часто используют в воспитании телесные наказания.

    Очень часто дети, опираясь на пример родителей, негативно относятся к детям с ограниченными возможностями в здоровье.

    Иногда нам очень хочется, чтобы ребенок посидел, помолчал, не разбрасывал свои игрушки, тем самым мы нарушаем его права.

    Часто нарушается статья 9 «Конвенции о правах ребенка», когда ребенку не позволяют жить с родителями и встречаться с ними. При разводе один родитель запрещает другому встречаться с ребенком.

    Случается и такое, когда взрослые эксплуатируют детей. Нарушается статья…

Мы рассмотрели несколько нарушений прав ребенка, хотя их во много раз больше. А сейчас давайте проверим, как вы знаете права своих детей. Ведь если знаете права, вы не будете их нарушать.

Давайте разделимся на две команды (ромашка).

Разминка”

Начнём нашу игру. Задания для вас. Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечно же самих сказочных героев. За каждый правильный ответ я буду выдавать жетоны.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский).

5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).

Гейм. “ Заморочки из шкатулки”

В этом гейме уточним или узнаем что-то новое о правах человека.

В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их. В этом гейме будут заданы вопросы, отвечать надо четко, громко и правильно! Я буду доставать из шкатулки по очереди предметы символизирующие знакомые всем права человека.

    Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

    Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

    Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

    Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

    Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

    Игрушки - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка играть и отдыхать).

Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.

Очень часто повторяющаяся ситуация: например, Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт.

Вопрос: Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию? Ответы родителей.

Вывод: Из самых лучших побуждений взрослые, порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство. Вместо того, чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения. Но дети не согласны. Ребенок обязательно должен понять, что от него хотят и должен чувствовать, что его мнение не безразлично, что его понимают и принимают, что с ним считаются. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право свободно выражать свое мнение. (Статья 13.) . А государства-участники уважают это право каждого ребенка. (Статья 14.) .

Нередко, якобы заботясь о ребенке, взрослые позволяют себе проявление насилия: физического, психологического, оскорбления, .. .

Это насилие и агрессия не всегда откровенны, они могут быть завуалированы. «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!. .. и т. д. и т. п.

Ответы родителей.

Вывод: Психологическое давление, оскорбление, унижение ребенка наносит ему еще больший вред, чем физическое наказание, это тоже унижение и оскорбление. Конвенция о правах ребенка трактует, что государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, опекунов. .. (Статья 18.) .

«Гонка за лидером»

Права литературных героев

    В какой сказке было нарушено право человека на жизнь?(«Морозко», «Сказка о царе Салтане»)

    В какой сказке было нарушено право героя жить со своими родителями?(Снежная королева)

    Герои, какой сказки пользуются правом на получения бесплатной медицинской помощи?(Айболит)

    В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко».)

    Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

    Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.

    Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

    В каких сказках не нарушены права?

Подведем итоги. Подсчитываем жетоны. У команды… но вы все молодцы!

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Я благодарю всех родителей, принявших участие в собрании.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите!

Приложение.


«Разминка»

(родители отвечают на вопросы)


«Заморочки из шкатулки»

Разбор ситуаций.


«Гонка за лидером» Нарушение прав в сказках.


Семья группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.










Семейный Кодекс РФ, документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Семейный Кодекс РФ гарантирует: Семейный Кодекс РФ гарантирует: право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77). немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).


Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи) Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи)


Закон «Об образовании». утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника»


ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Устав ДОУ подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.


Нарушение прав ребенка Лишение свободы движения. Лишение свободы движения. Уход родителя из дома Уход родителя из дома Применение физического насилия к ребенку. Применение физического насилия к ребенку. Унижение достоинств ребенка Унижение достоинств ребенка Угрозы в адрес ребенка. Угрозы в адрес ребенка. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.