Как омон и собр зачморили в нацгвардии. Бойцы росгвардии пожаловались на уменьшение зарплат после перевода из мвд Какие льготы будут у омона в нацгвардии

Вневедомственная охрана в 2018 году в связи с расширением Федеральных войск Национальной гвардии и необходимостью урезания затрат из федерального бюджета по последним данным может претерпеть реорганизацию и/или ликвидацию. Учитывая, что на службе во вневедомственной охране (ОВО) находится свыше 300 тысяч человек, у большинства и которых семьи, данный вопрос тревожит умы многих россиян. Попробуем максимально подробно разобраться с проблемой и предоставить читателю объективные данные о том, что ждет сотрудников ОВО в следующем году.

Вневедомственная охрана представляет собой структурное подразделение, входящее в состав Росгвардии (Федеральных войск Национальной гвардии РФ) и принимающее участие в обеспечении и поддержании правопорядка в обществе, а также обладающее полномочиями оказывать охранные услуги в отношении объектов недвижимости вне зависимости от формы собственности последних. В состав ОВО входит три основных подразделения: сотрудники полиции (свыше 100 тысяч человек), сотрудники федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» (свыше 100 тысяч человек), вольнонаемные сотрудники (дежурные пультов и прочий персонал).

Прогнозы в отношении вневедомственной охраны в 2018 году

В настоящее время под охраной ОВО находится свыше 2 млн. объектов, в том числе: являющихся частными квартирами физических лиц и имуществом, относящемуся к государственному ведению (музеи, театры и так далее). Оплата охранных услуг в рассматриваемом подразделении МВД является менее затратно, нежели аналогичные услуги в частных охранных компаниях. Таким образом, ликвидация или реорганизация вневедомственной охраны в 2018 году затронет целый ряд третьих лиц, со многими из которых заключены договоры долгосрочного сотрудничества.

Для физических лиц необходимость обращения за услугами в частные охранные компании может спровоцировать у ряда лиц отказ от данных услуг, что в свою очередь способно спровоцировать увеличение количества краж и грабежей. Увеличение расходной статьи бюджетных организаций, имущество которых находится под государственной охраной, потребует снижения иных статей дохода, что может сказаться на качестве сервиса для потребителей услуг данных бюджетных организаций.

Таким образом выглядят слухи и домыслы ряда средств массовой информации и сотрудников ОВО, которые возведены в ранг прогнозов. Теперь необходимо развенчать мифы и представить достоверную информацию, основываясь на официальной информации, взятой из нормативных правовых актов (законы, постановления и так далее).

Последние новости о вневедомственной охране в 2018 году: мифы и реальность

Миф. Присоединение ОВО к Росгвардии будет способствовать упразднению или расформированию вневедомственной охраны.

Реальность. Переход ОВО к Росгвардии в качестве дополнительного структурного подразделения произошел уже в 2016 году, и данное обстоятельство не повлекло ликвидации/реорганизации ОВО.

Миф. Присоединение ОВО к Нацгвардии повлечет за собой упразднение охранных и аналоговых функций ОВО, что повлечет дополнительные расходы физических и юридических ли при заказе охранных услуг у частных компаний.

Реальность. Переход ОВО к Нацгвардии, напротив, способствовал расширению полномочий вневедомственной охраны без упразднения задач по осуществлению охранной деятельности. Однако, существует вероятность сложности расширения охранной сети в связи с загруженностью ОВО дополнительными обязанностями.

Миф. Повышенные требования к сотрудникам Нацгвардии спровоцируют увольнения в рядах ОВО.

Реальность. В 2016 году, действительно, на вышеприведенном основании было сокращено свыше 10000 сотрудников ОВО. К концу 2017 года также планируется проведение ряда сокращений по результатам комплексных зачетов и/или аттестационных экзаменов. Завершение массовых сокращений планируется на 31 декабря 2018 года.

Миф. Звания и заслуги сотрудников ОВО могут быть изменены или переквалифицированы.

Реальность. Все звания и заслуги сотрудников МВД сохраняются при переходе в состав войск Национальной гвардии. В 2018 году данные звания сотрудников ОВО перейдут в статус воинских званий.

Миф. ОВО в 2018 году будет ликвидировано или реорганизовано.

Реальность. Ликвидации не предвидится. Реорганизация будет связана с изменением наименований структурных подразделений, изменением подчиненности и расширением функционала.

Таким образом, по словам Сергея Меликова, сотрудники МВД и Внутренних войск, перешедшие в Росгвардию, не потеряют льготы, которые они имели на местах предыдущей службы, а в будущем, возможно, получат и дополнительные привилегии.

Он признал, что сохранение льгот связано, в том числе, с непростой экономической ситуацией. "В перспективе мы намерены неким образом эти льготы объединить, они по реализации несколько разные", - указал первый замдиректора Росгвардии.

Меликов также уточнил, что в будущем некоторые подразделения, в том числе спецназовцы, участвующие в силовых операциях на Северном Кавказе, вероятно, получат дополнительные льготы.

Кроме того, сотрудники МВД, перешедшие в Росгвардию, должны будут к концу 2017 года уже получить статус военнослужащих со всеми вытекающими льготами и привилегиями.

Один из руководителей нового ведомства также рассказал о том, что определена окончательная структура Росгвардии. Она будет состоять из центрального аппарата, семи округов войск национальной гвардии (соответствуют границам федеральных округов) и территориальных органов в каждом субъекте России, а также воинских соединений и частей.

В каждом регионе, согласно ней, будут развернуты как соединения войск Национальной гвардии, так и территориальные подразделения, в которые входят вневедомственная охрана, отделы, оказывающие госуслуги, и прочие.

"Войска будут укомплектовываться смешанным способом: срочная служба и контракт. И в каждом субъекте будут развернуты и территориальные органы, в которые войдут подразделения полиции, перешедшие в Росгвардию", - объяснил Сергей Меликов.

Напомним, в апреле президент РФ Владимир Путин национальной гвардии на базе внутренних войск МВД и внес в Госдуму соответствующие законопроекты. Из МВД в Нацгвардию кроме внутренних войск переводятся в полном составе отряды спецназа СОБР и ОМОН, а также авиационные подразделения.

Одновременно , а их функции передали МВД. Нацгвардия занимается борьбой с терроризмом и организованной преступностью, обеспечивает правовые режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции, охраняет важные государственные объекты и спецгрузы, содействовует ФСБ в охране государственной границы.

Гвардии также поручено контролировать частную охранную деятельность и оборот оружия в стране. Численность новой структуры, по словам ее директора Виктора Золотова, после завершения всех организационно-штатных мероприятий достигнет более 340 тысяч человек. Правда, эта цифра с учетом гражданского персонала.

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.

В 2016 году в структуре подразделений, выполняющих особые задачи по охране порядка на территории Российской Федерации, произошли изменения. Указом Президента была организована Национальная гвардия в России. По поводу названия разразилась серьезная дискуссия. Ныне в документах оно остается тем же, что и было «Нацгвардия», а в медийном пространстве прижилось иное наименование новой структуры - Росгвардия. Кого возьмут туда на службу в 2019 году, на какую зарплату могут рассчитывать бойцы и офицеры? Об этом далее.

Что такое Национальная гвардия и для чего ее создали

В Указе Президента РФ № 157, датированном 05.04.2016, раскрываются цели и задачи новой структуры.

Росгвардия создана на основе ныне существующих подразделений. Конкретнее, в нее включают:

  1. Подразделения Министерства внутренних дел (МВД), которые занимаются:
    • раскрытием преступлений в сфере оборота оружия;
    • охранной деятельностью, в том числе частной;
    • специальной вневедомственной охраной.
  2. Подразделения быстрого реагирования, подконтрольные региональным органам МВД.
  3. Мобильные отряды МВД.
  4. Центр сил оперативного реагирования, в том числе авиационное подразделение.

Таким образом, данная структура строится на основе части подразделений МВД. Это делается для того, чтобы повысить мобильность и оперативную связку ранее разрозненных структурных элементов, выполняющих одни и те же задачи.

Скачать для просмотра и печати:

Важно: Росгвардия будет находиться в подчинении непосредственно у Президента РФ.

Какие задачи возложены на Нацгвардию


Политическое отступление: мир вошел в период так называемой турбулентности. Это означает, что вся обстановка меняется. А вместе с этим происходят глубокие перемены в методах взаимодействия стран и наднациональных структур. Такие метаморфозы приводят к тому, что в ближайшие десятилетия стране угрожают не большие войны, а:

  • проявления терроризма;
  • экстремистские атаки;
  • действие небольших групп по организации террористических актов на важных и опасных объектах.

Таким образом, необходимо заранее подумать, как организовать эффективную защиту населения от перечисленных бед. Борьбу с новыми угрозами решили поручить вновь созданной структуре Нацгвардии.

В ее обязанности внесены следующие пункты:

  1. Проведение антитеррористических мероприятий на всей территории страны.
  2. Организация охраны любых объектов, представляющих интерес для террористов, в том числе ядерных и особо важных.
  3. Выполнение действий совместно с иными службами, направленных на:
    • поддержание порядка (по всей стране);
    • охрану границ;
    • защиту целостности Российской Федерации.

Важно: основной идеей, заложенной в структуру, является руководство из единого центра, минуя региональные уровни. А это повышает в разы ее возможности, а также оперативность реагирования на противоправные проявления в любом уголке огромной страны.

Критерии отбора в состав Нацгвардии

В таком важном для безопасности России и ее населения воинском образовании должны нести службу только самые надежные люди. Заявлено, что отбор в состав Росгвардии будет очень тщательным. Так, преимущественно возьмут молодых людей:

  • имеющих стаж службы в подразделениях:
    • пограничной охраны;
    • вооруженных сил и других силовых структур;
  • являющихся гражданами РФ и проживающих в стране;
  • соответствующих критериям медицинского отбора;
  • не отпраздновавших 31-летие.

Внимание: для поступления на службу нужно будет сдать физическую подготовку. Проверяться будет:

  • умение подтягиваться на перекладине (не менее 30 раз);
  • скорость прохождения штурмовой полосы;
  • меткость стрельбы.

Особые полномочия гвардейцев


В связи с особой важностью выполняемых задач, солдатам и офицерам дают более широкие права:

  • им разрешается вести огонь, без предварительного оповещения;
  • проводить досмотр любого автотранспорта;
  • выяснять личность граждан, в том числе путем проверки документов;
  • в случае необходимости проводить мероприятия по задержанию подозрительных;
  • осуществлять полномочия в любом уголке страны.

Внимание: для бойцов Нацгвардии не будет преград, обусловленных региональной подчиненностью объектов или частным характером собственности на территории.

Запрет пока выявлен один:

Военнослужащим не позволено стрелять в детей и женщин, готовящихся стать матерями. Но он снимается в моменты особой угрозы. К примеру, когда в смертельной опасности находится большое количество людей.

Вознаграждение за службу


Пока органы Нацгвардии находятся в стадии формирования. Уже заявлено, что заработок бойцов и офицеров будет выше, чем в других силовых подразделениях. Называют такие цифры:

  • рядовым и сержантам станут платить от 19 до 90 тыс. руб.;
  • офицерам планируется начислять 45 - 120 тыс. руб.

Важно: такой разброс цифр вызван тем, что различные доплаты будут выделяться за особые условия и риски. Кроме того, в суммах учтены районные коэффициенты и другие льготные доплаты военнослужащим.

Как ОМОН и СОБР зачморили в Нацгвардии. November 10th, 2016

Уважаемый Михаил Петрович!

Просим Вас помочь не дать развалить легендарные подразделения ОМОН и СОБР, которые много лет стояли на страже защиты порядка. Сотрудники отрядов уже неоднократно обращались в ваш профсоюз за помощью. Надеемся, что и в этот раз через вашу деятельность нас услышат.
А история заключается в следующем. В апреле этого года Президент России Владимир Путин своим указом создал в стране новое силовое ведомство - Росгвардию. Командующим был назначен уважаемый, авторитетный руководитель и профессионал своего дела генерал Виктор Васильевич Золотов. В ряды гвардии вошли и спецподразделения МВД.
Изначально сотрудники ОМОН и СОБР гордились тем, что войдут в такую силовую структуру, восприняли переход с воодушевлением и надеждой на изменения к лучшему. Ведь гвардия еще с царских времен олицетворяла силу, доблесть и честь, защищая интересы граждан и государства.
Однако радость от этих нововведений была недолгой и закончилась, когда начались назначения руководителей на территориальные органы. В данный момент речь идет об управлении по Москве.


Подразделения ОМОН и СОБР ведут свою историю уже не один десяток лет. Конечно, за эти годы сложились свои устои и традиции, которые поддерживаются не только личным составом, но и руководством отрядов.
С назначением командирами Всеволода Овсянникова и Вячеслава Пыткова (ОМОН и СОБР) у бойцов и офицеров была уверенность, что эти традиции не только будут поддерживаться но и приумножаться.
Это уважаемые командиры, прошедшие все ступени службы в наших спецподразделениях, неоднократно участвовавшие в боевых действиях, они яркий пример мужества и профессионализма для всех нас. Но... Есть и вышестоящее руководство в ГУ Росгвардии по Москве, с приходом которого все изменилось.

Национальная гвардия создается на базе Внутренних войск. С огромным уважением к ввшникам, на какой базе? Территориальной? Духовной? Какой? По ситуации проходящей сейчас в наших подразделениях, понимается так: Солдат забудь про все, теперь ты в армии!!!
Забыть про что, про дух и традиции, про боевой путь подразделений? Мнения руководства Главного управления заключается в том, что это мы к ним пришли и теперь обязаны до конца своей жизни.

Существует много поговорок о том, что нельзя ездить в Тулу со своим самоваром или лезть в монастырь со своим уставом. Но полковнику Виктору Деркачу это неизвестно. Он решил прийти в ОМОН с уставом и превратить спецподразделение в стройбат.
Каждый сотрудник отряда прошел службу в армии и знает на своей шкуре, что такое тяготы и лишения воинской службы. Все желающие продолжить службу в Вооруженный силах Российской Федерации подписали контракты.
Остальные выбрали другой путь. Мы пошли служить в спецподразделение. Но, к сожалению, проработав с десяток лет мы возвращаемся на круги своя. И не нужно путать солдата-срочника с бойцом спецподразделения, за плечами которого не одна командировка на Кавказ и не одно задержание опасного преступника.

Полковник Деркач, который сейчас исполняет обязанности начальника управления Росгвардии по Москве, почувствовал себя на этой должности всемогущим. Вместо того, чтобы решать реально существующие проблемы подразделений, возникшие в связи с переходом из МВД в новое ведомство, он издает неадекватные приказы и распоряжения. Видимо все то, что написано ниже, это первостепенные задачи!

По плацу запретили любые перемещения. Только строевым шагом или бегом. Или в составе подразделения. Хотя сотрудники ОМОН на базе в Строгино уже более 15 лет и передвигались по плацу свободно и это никак не влияло на качество выполнения служебных задач.

На всех помещениях необходимо разместить бирки установленного образца - красные с бронзовыми буквами. Все руководители от командиров отделений до батальонов теперь озадачены не вопросами организации службы и подготовки к ней, а где и как напечатать эти бирки.

Вся форма должна храниться в одинаковых чехлах, а обувь - в специальных одинаковых пакетах для обуви. В каждом подразделении есть металлические шкафы для экипировки и формы, где сотрудники всегда аккуратно хранили свое имущество без всяких чехлов и с ним ничего не случилось за столько лет. А чехлы мы получается должны купить за свой счет?!

Убрать из служебных помещений цветы, календари (!!!) и технику, которая не стоит на балансе подразделения. К сожалению, не на всю оргтехнику хватает финансирования, и некоторые сотрудники, которые ответственно подошли к выполнению своих задач, по возможности выполняют работу на личной компьютерной технике.
Это никогда не мешало, а только содействовало рабочему процессу. Чем Деркачу помешали календари - до сих пор никто не понимает, а день недели по солнцу нас определять еще не научили,

В установленные сроки сотрудников ОМОН и СОБР обязали посетить два музея и концерт ансамбля песни и пляски Внутренних Войск, а командирам необходимо доложить о проведенных мероприятиях.
В соответствии с приказом Деркача посетить указанные места необходимо в течение 10 дней с 15 по 25 декабря, посетить экскурсии и концерт необходимо 100% личного состава! То есть людей для такой важной задачи необходимо отзывать из отпуска!
Уже не говоря о том, что сотрудников, которые и так работают почти без выходных, обяжут посещать культурные мероприятия в приказном порядке в свои выходные. И какой толк будет от культуры, которую пытаются навязать насильно?
Какая ответственность последует в случае неисполнения такого приказа государственной важности - даже подумать страшно! А нести службу по охране общественного порядка во время культурного отдыха бойцов будет, наверное, сам полковник Виктор Деркач вместе с омоновскими дворниками.

Может кому то это покажется полнейшим бредом, но разрушение национальной идеи и духа идет как раз с никому не нужных, непонятных нововведений некомпетентных руководителей. Кстати свою компетентность руководство ГУ уже показывает на массовых акциях в столице.

Руководство ОМОН предоставило базу для размещения ГУ Росгвардии по Москве. И уже, наверное, пожалело. Здесь надо отдать должное Дейниченко. Штаб ОМОН выселили из отремонтированных кабинетов, освободив эти помещения под главное управление.
А куда же дели сотрудников ОМОН? Им и в подвале, и в производственном корпусе, а может и на крыше будет удобно - это же универсальный спецназ по мнению Деркача.
Сотрудники отдела кадров набились как селедки в бочку в один кабинет вместе с личными делами - человек пятнадцать. Заходишь и диву даешься - попробуй в этой неразберихе найди своего кадровика и реши служебные вопросы! Если так поступают со штабом, то чего же ждать бойцам (строевым солдатикам по мнению нового руководства)?

Зачем Деркачу думать о личном составе. Главное - вовремя построиться, доложить и карту нарисовать. Это для него в приоритете.

А вот еще случай. Нормами закона запрещено курение в помещениях. На территории базы на улице есть специально отведенные места для курильщиков. Но Деркачу закон не писан. Он курит прямо на рабочем месте.
Некоторые сотрудники отряда тоже не против покурить на рабочих местах, но для них это закончится скорее всего увольнением.

Теперь мы начинаем завидовать сотрудникам СОБРа и ОМОНа, которые, наверное, предвидели, что с такими уставными командирами будет подавлен дух полицейских, и не пошли в Росгвардию, оставшись в МВД.
Думается, что после всего что начинает происходить в подразделениях, некомплект будет только расти, а соответственно людей будут снимать с выходных дней, как и сейчас это происходит. Только как отдавать выходные, или солдатам они не нужны. Сколько все это будет продолжаться???

С таким подходом к управлению, Росгвардия по Москве скоро останется без профессионалов из ОМОНа и СОБРа. Наши подразделения неоднократно доказывали свою верность присяге и профессионализм, борясь с беззаконием и нарушением порядка.
И если мы встанем на пороге украинского сценария, кто защитит страну? Неужели молодые солдатики-срочники, в которых нас превращает необузданная кадровая политика всяких деркачей? А самое главное способен ли будет человек отдать приказ?

Уважаемый Михаил Петрович!