Что значит быть гражданином своей страны? (Школьные сочинения). Что значит быть гражданином государства. Что значит быть гражданином России Что значит хороший гражданин

ГКОУ РО « Пролетарская специальная

школа – интернат »

на заседании школьного педагогического совета

Доклад

Тема: « Ч т о з н а ч и т б ы т ь г р а ж д а н и н о м?»

Прежде чем раскрыть тему выступления я постараюсь дать определение

понятия гражданина для дальнейшего формирования его основных качеств

характера в процессе обучения учащихся на уроках чтения и классных часах.

Гражданин - это человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, пользуется всеми правами, исполняет все обязанности этого государства. Долг каждого гражданина России - уважать достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей его многонационального государства.

Воспитание гражда нина – важнейшая задача для любой страны. Она актуальна и для России.

Быть гражданином – значит служить своей стране, любить её и делать всё для её процветания. Гражданин – это субъект, частичка общества, страны. Формирование качеств гражданина мною осуществляется на уроках литературного чтения, внеклассных и классных часах.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности – приоритетной ценности, обретение которой позволит осознать человеческие достоинства.

При работе над воспитанием гражданственности в условиях коррекционной школы возникают трудности. К воспитательной системе необходимо подключить ребёнка из неблагополучной семьи, что приводит к сложностям в обеспечении норм гражданского поведения как семьи, так и ребёнка.

У обучающихся, воспитанников за норму жизни принимаются отклонения, такие как эталон курева, употребление алкоголя, а по части

употребления ненормативной лексики могут выйти на первое место.

В этом заключается противоречие воспитания: в школе дают знания и умения одного направления, а дома обучающиеся, воспитанники сталкиваются с другими нормами поведения.

Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку сделать правильный выбор между двумя жизненными позициями.

У воспитанников с проблемами в развитии гражданская позиция не воспитывается сама по себе, как не могут развиться у них нормы и признаки

гражданственности: умение действовать свободно и ответственно.

Чтобы обучающийся, воспитанник стал настоящим патриотом, необходимо, чтобы в нём жил интерес к истории родного края и Отечества, была воспитана чуткость, доброта и милосердие, развита дисциплина, упорство, мужество, привита любовь к Родине.

В коррекционном обучении наиболее значимую роль в развитии

гражданского воспитания играет педагог, грамотно спланировавший работу по развитию нравственных качеств ребёнка.

Так, в старших классах, на уроках литературного чтения, мы с воспитанниками изучаем и анализируем произведения советской и зарубежной литературы.

Проводим глубокий анализ данных произведений различной тематики.

Произведение М.Горького «Песня о Соколе» заставляет воспитанника проникнуться мыслью о величии подвига. Безумство храбрых – это стремление забыть всё простое, будничное, чтобы всего себя отдать подвигу, самопожертвованию. Люди, подобные Соколу на протяжении всей своей жизни стремятся совершать что - то значительное. Они не думают о том, что подвиг может оказаться губительным для них, они готовы к такому исходу событий заранее, но их это не страшит.

В рассказах Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»,

« Серебряный лебедь» и др. повествуется о личностях высоких моральных

качеств, о героях и событиях Войны 1812 года, которые оставались

верными высокому идеалу, способному на самопожертвование во имя

Перечисленные произведения помогают воспитанникам через соучастие, сочувствие героям книг осознать себя как человека, личность, гражданина.

В стихотворении «Будь человеком» Сергей Михалков обращается

к нашему поколению и призывает:

Живёшь ты в атомный наш век,

И сам не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Такие стихотворения оказывают положительное воздействие на учащихся. Они трепетно начинают относиться к окружающей их природе, стараются сохранить себя как часть природы.

Чтобы быть достойным гражданином воспитанникам необходимо:

Повышать культуру, улучшать моральный облик;

Знать основные правила вежливости;

Это всё отражено в учебнике по чтению 6-го класса, где напечатана статья «Здравствуйте!» (перевод с польского Д.Гальпериной).

Изучение этой статьи даёт некоторый положительный результат в поведении обучающихся, воспитанников.

Гражданин должен выполнять свой гражданский долг перед Родиной. Гражданский долг воспитанника – хорошо учиться, соблюдать дисциплину, выполнять все режимные моменты в школе - интернате.

О гражданском долге в 7 классе с воспитанниками и обучающимися

проведена беседа, где я являюсь классным руководителем.

Традиционной целью гражданского воспитания является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме.

Рабочей программой в старших классах предусмотрено изучение регионального компонента, который отражён в программе уроками внеклассного чтения. Они знакомят воспитанников с творчеством писателей родного края (М.Шолоховым, Н.Николаевым, А.Н.Скриповым, В.Н.Дерябиным), которые дают представление о жизни, быте и обычаях жителей нашего региона, сопоставляют изучаемое со знакомой местностью и окружающей действительностью.

Проведены уроки внеклассного чтения на темы :

« Сказки Донских писателей»;

М. Шолохов « Родинка», « Алёшкино сердце », «Жеребёнок» ;

Н.Николаев « Конопушки»(о природе донского края) и т.д.

Целями и задачами уроков внеклассного чтения являются - через произведения приобщать воспитанников к культуре родного края, воспитывать любовь к малой Родине, скреплять дружбу народов, живущих на Дону.

Что значит быть гражданином России?

Часть II


Гражданин,

это, прежде всего, патриот своей страны,

который любит ее, готов защищать,

переживает за события,

происходящие в государстве,

c теплотой относится к своим согражданам.


Патриотизм заставляет людей жертвовать своими интересами, жизнью во имя государства во время войн, гордиться принадлежностью к конкретному государству, отстаивать его интересы.

В годы Великой Отечественной войны Александр Матросов, пытаясь подавить огневую точку противника, своим телом закрыл амбразуру дзота и ценою своей жизни спас жизнь многим другим бойцам. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.


А вот пример сегодняшних дней

Девятилетнюю Сашу Братанову называют самым отважным ребенком России. Эта девочка вынесла из охваченного огнем дома четверых своих племянников. Международная ассоциация детских фондов вручила ей почетный знак премии «Преклонение».

Владельцев такой награды в мире - единицы.


Доктора Леонида Рошаля журналисты зовут «детским доктором мира». Ему звонят из любой точки Земли и просят о помощи, если там пострадали дети. Более 20-ти экспедиций Леонид Рошаль и команда его единомышленников совершили в различные районы катастроф. Он помогал справляться с последствиями землетрясений в самых разных концах земли: в Египте, Турции, Индии.

Он спасал детей после железнодорожной катастрофы возле Уфы, взрыва завода в Усть-Каменогорске, террористического акта в Каспийске.

Леонид Рошаль говорит: «Дети - лучшие люди в мире. Я лечу их вне зависимости от того, какой они национальности, каких политических и религиозных убеждений их родители».


Патриотизм не ограничивается одной жертвенностью

Не мусорить ни в лесу ни на улице!








Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что может, как прекрасна была бы земля наша. А.П. Чехов



Гражданин - это лицо, находящееся в устойчивой политико-правовой связи с государством, выражающейся через взаимные права и обязанности.

Гражданство - это взаимная ответственность человека и государства; связь гражданина с определённым государством.


Гражданин - это патриот своей страны, который любит ее, готов защищать, переживает за события, происходящие в государстве, с теплотой относится к своим согражданам.

Таким образом, государство защищает своего гражданина, а он, в свою очередь, выполняет возложенные на него обязанности, отстаивая интересы своего Отечества.


По Конституции РФ нельзя лишить человека гражданства.

Но получить гражданство может не каждый.

Закон устанавливает определённые требования.

Например, для иностранца , захотевшего стать гражданином Российской Федерации, надо проживать в России не менее пяти лет.


В соответствии со статьёй 16 Закона « О гражданстве Российской Федерации »

Отклоняются заявления о приёме в гражданство Российской Федерации... поданные лицами, которые :

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;

б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации...;


в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства...;

д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений ...;

е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации...;

ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы.


Сегодня на уроке нам задали написать по теме: Что значит гражданин, сочинение. И вот я задумалась, а что значит быть гражданином?

Что значить быть гражданином?

Уже с рождения каждый из нас получает гражданство, а становясь автоматически гражданами страны, мы получаем от нее защиту наших прав и наших свобод. Но, что мы, как граждане делаем для своей страны и что в моем понимании быть по-настоящему гражданином своей, а не чужой, страны?

Как по мне, мало родиться в своей стране, чтобы получить статус и быть настоящим гражданином. По моему мнению, гражданин — это тот, кто по-настоящему любит страну, свою Родину и готов не задумываясь отдать за нее жизнь, как это делали наши предки, защищая границы своей страны в военные годы.

Гражданин — это тот, кто почитает память предков, тот, кто ценит наследие предков, тот, кто не оскверняет памятники архитектуры и культуры. Гражданин — это тот, кто защищает свою историю и историю своей страны. Вот только беда! Люди стали забывать, что значит быть настоящим гражданином и от этого рушится все вокруг, забывается история, а люди не могут ответить даже на самые легкие вопросы. Они оскверняют памятники, разрушают архитектурные сооружения и ничего не делают, чтобы сохранить все для потомков. А ведь, достаточно лишь объединить усилия, и можно всегда отстоять свои права на исторические и культурные ценности страны и настоящие граждане так и делают. Они никогда не закрывают глаза, а действуют, защищая культурное наследие.

К тому же, — это тот, кто не равнодушный к согражданам. Настоящий гражданин не пройдет мимо тех, кто нуждается в помощи, он всегда поможет слабому. Ну и конечно, гражданин своей страны — это тот человек, который живет в рамках закона, не нарушая писаные правила, и при этом живет придерживаясь негласного кодекса, так называемого кодекса чести и достоинства.

Вот так я и представляю, что значит быть настоящим гражданином и стараюсь таковой быть, стараюсь быть достойным человеком, уважаемой землячкой и преданным другом для сограждан.

Сочинение на тему: Что значит быть гражданином?

3.7 (73.33%) 3 votes

Анализ стихотворения Некрасова «Поэт и гражданин» Сочинение на тему: НЕ ЛЮБИТЬ, ЗНАЧИТ, НЕ ЖИТЬ

Вопрос 1. Кто такой гражданин? Что такое гражданство? Можно ли человека лишить гражданства? Что значит быть достойным гражданином России?

Лишение гражданства – прекращение гражданства данного государства у конкретного физического лица по решению государственных органов (чаще всего) вопреки желанию этого лица. Лишение гражданства – это крайняя мера, к которой прибегает государство обычно тогда, когда поведение гражданина не согласуется с интересами и законами государства.

Быть достойным гражданином значит любить свою Родину и быть патриотом. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества.

Вопрос 2. Изучив отрывок из Закона «О гражданстве Российской Федерации», дайте консультацию человеку, который захотел стать гражданином России, но ему отказали в этом. По каким основаниям это могло быть сделано?

Отклоняются заявления о приёме в гражданство Российской Федерации поданные лицами, которые:

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;

б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации;

в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства;

д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений;

е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации;

ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы.

Вопрос 3. Объясните смысл понятий: «гражданин», «гражданство».

Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Гражданство - устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности. Проявляется как взаимоотношение между государством и лицами, находящимися под его властью: государство признает и гарантирует права и свободы человека, защищает и покровительствует ему за границей; в свою очередь, гражданин соблюдает законы и предписания государства, выполняет установленные им обязанности. Совокупность этих прав и обязанностей составляет политико-правовой статус гражданина, отличающий его от иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вопрос 4. На каком основании приобретается гражданство России? Возможно ли человека против его воли лишить российского гражданства?

В нашей стране действует Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». В нём закреплены правила, в соответствии с которыми человек становится гражданином России или перестаёт им быть. Гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приёма в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям.

По Конституции РФ нельзя лишить человека гражданства, более того, государство берёт на себя заботу о своих гражданах, даже тех, кто находится за границей.

Вопрос 5. Какими качествами должен обладать гражданин?

Быть гражданином Отечества означает стать активным участником общественной жизни, включаясь в решение важных вопросов во имя процветания и развития своей Родины. Гражданин всегда гордится своей страной, он чтит её историю, памятники культуры, помогает старшим и людям, которые нуждаются в поддержке, а сам становится успешным, получив образование и профессиональный опыт.

Вопрос 6. Приведите примеры проявления патриотизма в современной России.

Доктора Леонида Рошаля журналисты зовут «детским доктором мира». Ему звонят из любой точки Земли и просят о помощи, если там пострадали дети. Прошли более 20-ти экспедиций Рошаля и команды его единомышленников в районы катастроф. Он помогал справляться с последствиями землетрясений в самых разных концах земли: в Египте, Турции, Индии. Он спасал детей после железнодорожной катастрофы возле Уфы, взрыва завода в Усть-Каменогорске, террористического акта в Каспийске. Леонид Рошаль говорит: «Дети - лучшие люди в мире. Я лечу их вне зависимости от того, какой они национальности, каких политических и религиозных убеждений их родители».

Практикум

1. Продолжите фразы. Быть патриотом - это... сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.

Быть достойным гражданином - это значит... стать активным участником общественной жизни, включаясь в решение важных вопросов во имя процветания и развития своей Родины.

3*. Согласны ли вы с высказыванием президента США Джона Кеннеди (1961-1963): «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для неё». Свой ответ аргументируйте.

Да. В этом выражении выражается патриотизм. Патриотизм - убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

4*. Во времена СССР композитор Оскар Фельцман и поэт Игорь Шаферан сочинили песню, в которой были такие слова: «Раньше думай о Родине, а потом о себе...» Согласны ли вы с этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.

В первую очередь нужно всегда думать о Родине. В этих строчках выражается патриотизм.

На мой взгляд, гражданин — это прежде всего человек неравнодушный, знающий, лю-бящий и ценящий культурное наследие своих предков. Ему больно, оттого что разрушен дво-рец, построенный выдающимся архитектором прошлого, взорван памятник, осквернён монас-тырь.

Я уверен, что без прошлого нет настоящего и будущего. Мы не должны быть Иванами, не помнящими родства. На мой взгляд, беспамят-ство — преступление по отношению к истори-ческому и культурному наследию России. Ведь государство сильно не только своей военной и экономической мощью, но ещё и уважением к достижениям предков, сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях.

Мы должны ценить творения ума и рук наших прародителей, знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времён. Иначе вся наша земля однажды пре-вратится в мираж, призрак.

Как же воспитывать настоящих граждан своей страны? Нужно не призывать к патри-отизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к семье, месту рождения, до-му. Ключом же к уважению, пониманию ис-тинных ценностей, по моему мнению, являет-ся знание родной истории. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, по-тому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни.

Истоки его — в уважении, трепетном от-ношении к месту, где родился, вырос, к отче-му дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках. Ещё в детстве каждый из нас дол-жен начать изучать историю Отечества, дабы исполняться гордостью за своих предков. Тог-да не будет у нас брошенных стариков, ветша-ющих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов прошлого, забы-тых книг и умирающих народных ремёсел.

Не зная прошлого, нельзя любить на-стоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями», — утверждает пословица. Наши корни — это наше прошлое, история и наци-ональная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают. Материал с сайта

Не зная или забывая свою великую исто-рию, исконную культуру, мы можем утратить национальное достоинство, национальную са-мобытность. Тот, кто не ценит культуры своей страны, не сможет уважать великие достижения других народов, скорее всего, начнёт покло-няться второсортному, доморощенному или чу-жестранному, сможет воспринимать только массовую культуру. Как правило, человек, вос-питанный вне традиций собственной культуры, не имеет будущего, какую бы страну для про-живания он ни выбрал. Такой не может быть патриотом своей Родины, он равнодушен к её настоящему, его не заботит её будущее.

Кризисы и потрясения — тяжёлые уроки истории, но их необходимо усвоить, чтобы не повторить вновь. Мы должны всегда помнить о своих корнях, которыми мы можем гор-диться. История часто даёт ответы на самые острые вопросы современности, культурные традиции питают почву для рождения новых талантов и гениев. Достижения наших пред-ков вселяют надежду, что и наш собственный труд приведёт страну к долгожданному про-цветанию.