Что такое идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу Что означает идентификатор государственного контракта

С 1 июля 2017 года вводится в действие новая форма счета-фактуры. Также с этой даты обязательным становится новый формат счетов-фактур, необходимый для обмена документами в электронном виде. Что именно изменилось? Как с 1 июля 2017 году выглядит новый бланк счетов-фактур? Коснулись ли изменения корректировочных счетов-фактур? Расскажем об всех важных поправках, связанных с возмещением НДС, и приведем заполненный образец нового бланка счета-фактуры.

Правила работы с счетом-фактурой: основы

Счет-фактура – это документ, являющийся документальным основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету (возмещению) (п. 1 ст. 169 НК РФ). Счет-фактуру нужно оформлять каждый раз при реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав. Счета фактуры могут оформляться «на бумаге» или в электронном виде.

Бумажная форма счета-фактуры и правила ее заполнения утверждены в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 утверждены действующие формы и Правила заполнения (ведения) следующих документов, используемых при расчетах по НДС:

  • счета-фактуры (Приложение № 1);
  • корректировочного счета-фактуры (Приложение № 2);
  • журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (Приложение № 3);
  • книги покупок (Приложение № 4);
  • книги продаж (Приложение № 5).

Если же продавец желает направлять покупателям счета-фактуры в электронном виде, то требуется, чтобы покупатель был с этим согласен. При этом средства приема, обмена и обработки счетов-фактур в электронном виде продавца и покупателя должны быть совместимы. Они должны отвечать установленным форматам (абз. 2 п. 1 ст. 169 Налогового кодекса РФ). Счета-фактуры в электронном виде выставляют и получают в порядке, утвержденным Приказом Минфина России от 10.11.2015 № 174н.

Для чего нужны корректировочные счета-фактуры

В Налоговом кодексе РФ закреплена обязанность выставления корректировочных счетов-фактур (абз. 3 п. 3 ст. 168 НК РФ). Такие счета-фактуры продавцы товаров (работ, услуг) выставляют в случае корректировки стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав. Такое может быть когда меняется, например, цены или количество(объем) товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Обязательные реквизиты счетов-фактур

Перечислим исчерпывающий перечень реквизитов, которые в обязательном порядке должны быть заполнены в счетах-фактурах (п.5 и 6 ст. 169 НК РФ):

  • порядковый номер и дата составления;
  • наименование, адрес и идентификационные номера продавца и покупателя или исполнителя и заказчика;
  • наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя -только на отгруженные товары;
  • номер платежного поручения или другого платежно-расчетного документа – если оплата прошла до отгрузки;
  • наименование отгруженных товаров или описание выполненных работ, оказанных услуг и переданных имущественных прав, единицы их измерения, когда их можно определить;
  • количество отгруженных товаров или объем выполненных работ и оказанных услуг в указанных единицах измерения, когда их можно определить;
  • наименование валюты;
  • цена за единицу измерения, при возможности ее указания, по договору без учета налога. В случае применения государственных регулируемых цен – с учетом суммы налога;
  • стоимость отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав без налога;
  • сумма акциза по подакцизным товарам;
  • налоговая ставка;
  • сумма налога исходя из действующих налоговых ставок;
  • стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;
  • страна происхождения товара – только для импортных товаров;
  • номер таможенной декларации – только для импортных товаров;
  • код вида товара по ТН ВЭД ЕАЭС – при вывозе товаров в страны Евразийского экономического союза.

Вот как выглядит бланк счета-фактуры в 2017 году:

Также вы можете новый бланк корректировочного счета фактуры, действующего с 1 июля, в формате Excel.

Вывод

С 1 июля 2017 года при реализации товаров (работ, услуг) по госзаказам поставщики должны будут указывать в счетах-фактурах идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Новые требования установлены Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ. Однако формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры не поменялись. Их по-прежнему потребуется выставлять по формам, установленным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Новый формат счетов-фактур с 1 июля 2017 года

С 1 июля 2017 года допускается формирование счетов-фактур в электронной форме исключительно по новому формату, утвержденному приказом ФНС от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155.

Корректировочный счет-фактура с 1 июля 2017 года также можно передавать только в новом формате, который утвержден приказом ФНС от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189.

Заметим, что форматы электронных счетов-фактур утверждены приказами ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155 и от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93. До 1 июля 2017 года оба формата действуют одновременно. И в период с 7 мая 2016 года по 30 июня 2017 года допускается формировать счета-фактуры в любом формате: как в старом, так и в новом. Однако с 1 июля 2017 года в «старый» электронный формат счетов-фактур применять нельзя (п.п. 2 и 3 приказа ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155).

Что изменилось в формате

В новом формате нет изменений в показателях, форме или структуре данных счета-фактуры. Причиной появления нового формата послужила введенная возможность указывать в счетах-фактурах дополнительные сведения, в том числе реквизиты первичного документа. По сути, новый формат счета-фактуры стал и форматом универсального передаточного документа (УД).

Также новый формат счета-фактуры с 1 июля 2017 года может включать не один файл, как прежде, а два, которые при этом имеют разнонаправленное движение: от продавца к покупателю и от покупателя к продавцу.

С июля 2017 года государственные и муниципальные заказчики столкнулись с необходимостью указывать при работе с заключенными контрактами их идентификатор. При этом многие ошибочно полагали, что идентификатор контракта – это ни что иное, как номер его реесстровой записи, автоматически присваиваемый в реестре контрактов ЕИС.

Осложняло ситуацию и то, что закон о контрактной системе не содержит понятия идентификатора, которое ранее применялось лишь в сфере оборонного заказа.

Что такое идентификатор контракта?

Прежде всего уточним, что идентификатор контракта это отдельный цифровой код, который отличается от номера реестровой записи того же контракта. При этом цифровое представление реестрового номера используется при формировании идентификатора и является его частью.

Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом:

Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20).

В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой.

Для чего служит идентификатор контракта?

Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств.

Поскольку идентификатор не будет меняться на протяжении всего срока жизни контракта и будет указываться как в самом тексте договора, так и во всех связанных с ним платежных документах, это позволит прослеживать движение денежных средств от начала осуществления закупки до её завершения.

Иными словами, трата бюджетных средств станет более прозрачной.

Где необходимо указывать идентификатор закупки?

Двадцатизначный идентификатор госконтракта должен указываться в следующих документах:

  • в тексте заключенного контракта;
  • в документе о приемке товара, выполнении работ или оказании услуг;
  • в платёжных документах.

В соответствии с новыми требованиями изменилась форма счета-фактуры.

Заключение

Появление нового кода для государственных и муниципальных заказчиков – ни что иное, как дополнительная работа и обязанность, о которой нельзя «забыть». По предварительным соображениям крайне маловероятно, что появление идентификатора контракта и его обязательное указание способно оказать существенное влияние на практику госзакупок и что-либо кардинально изменить. Скорее это не более чем изменение структуры казначейского сопровождения.

Вместе с тем, отсутствие идентификатора контракта будет считаться нарушением и может служить причиной для отказа в оплате счёта, а при размещении информации о контракте в ЕИС сведения, содержащие нарушения в части указания идентификатора, скорее всего, не пройдут контроль, что в свою очередь может повлечь за собой нарушение сроков и реальные наказания в виде штрафов.

Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК.

Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ).

Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.

Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • с казначейским сопровождением;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2018 году это будут значения 1 и 8.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации**;

2 — фиксированная цена;

ж) 14-25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта

(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию:

1) идентификационный код государственного заказчика;

2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) год заключения государственного контракта;

4) год окончания срока действия государственного контракта;

5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.

Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов:

1) государственному заказчику — к сведениям о заключенном им государственном контракте;

2) головному исполнителю — к сведениям о заключенном им государственном контракте;

3) исполнителю — к сведениям о государственном контракте, в целях исполнения которого им заключен контракт;

4) уполномоченному банку — к сведениям о государственном контракте, банковское сопровождение которого он осуществляет;

5) органу финансового мониторинга;

6) Счетной палате Российской Федерации;

7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом № 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30 (ч. I), ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29 (ч.

Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды — последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5 — 7 разряды — идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд — информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 — конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 — закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 — осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 — заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 — закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 — закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации <*>;

<*> Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

9 — иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 — 8;

д) 9 — 12 разряды — порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд — вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 — ориентировочная (уточняемая) цена;

2 — фиксированная цена;

3 — цена, возмещающая издержки;

ж) 14 — 25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

Приложение

Порядок
формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"(далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (ч. I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14; ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29 (ч. I), ст. 4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

3. Идентификатор государственного контракта:

формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для указания уникального идентификатора платежа.

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5 - 7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации ;

9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 - 8;

д) 9 - 12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

  • Идентификационный код закупки.
  • Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки. Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС Реестровый номер контракта в ЕИС Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов. Электронный аукцион В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром. Номер контракта на бумаге В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге.

Идентификатор государственного контракта

Идентификатор государственного контракта Идентификатор государственного контракта имеет следующую структуру: 1 - 19 разряды - соответствуют:1 - 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 - 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;20 разряд - «0» для реестра контрактов, заключенных заказчиками указывается, «1» для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну указывается. Идентификатор соглашения Идентификатор соглашения имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 19 разряды - соответствуют 1 - 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;20 разряд - «2».

Как формируется идентификатор государственного контракта

В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.


Определение Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года.
В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:
  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален.

Что такое идентификатор государственного контракта

  • в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Как формируется идентификатор государственного контракта Порядок формирования идентификатора государственного контракта утвержден приказом Казначейства России от 20.03.2017 № 9н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».Существует три вида идентификатора при казначейском сопровождении:1) идентификатор государственного контракта;2) идентификатор соглашения;3) идентификатор контракта учреждения.В первом случае код формируется заказчиком.

На 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год — приказом Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее — соответственно Приказ N 9н и Приказ N 4н).Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа N 9н, п. 3 Приказа N 4н). Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п.п.

6, 7 Приказа N 9н, п.п. 5, 7 Приказа N 4н). К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится в том числе договор (контракт) (Приложения 4.1 к Порядку, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н).Структура Идентификатора госконтракта установлена п. 7 Приказа N 9н и п.

Все о номерах в закупках

Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.


Обоснование вывода:В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.04.2017 N 56-ФЗ в ст. 169 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка 8.

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

С 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:- государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;- договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.Сам термин «идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» (далее — Идентификатор госконтракта), как и государственный контракт, налоговым законодательством не определен. Исходя из п. 1 ст. 11 НК РФ указанное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.Государственный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п.
8 ст.

Форум института госзакупок (москва)

Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения); г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п.
6): — в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа; — в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.

Важно

Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне.


Внимание

Найти его поставщик может в тексте контракта. Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта.

Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
  • Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта.
  • О чем важно помнить поставщику? ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

    Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его - например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке. Номер закупки в плане-графике В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

    1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
    2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания.

      Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.

    При казначейском сопровождении госконтрактов. Государственные заказчики, работающие по № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения. Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ). Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

    Закона N 44-ФЗ).Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».»Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

    Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством.