Спарта: Война Империй: полезные советы для новичков. Спарта война империй советы и секреты Спарта война империй сама устанавливается

«Никаких кентавров!» − первое, что мы решили, когда начинали работу над стратегией. О том, как сделать игру по мотивам исторических событий и не перегнуть палку с реализмом – в этой статье.

Основной вопрос, который возникает при создании игры, основанной на исторических событиях: насколько аутентичной она должна быть? Где лежит грань между «это интересно» и «слишком занудно»? Ответы на эти вопросы могут разительно отличаться в зависимости от жанра, целевой аудитории и возможностей разработчика. На примере стратегии от Plarium «Спарта: Война империй» я расскажу о нашем опыте создания игры с историческими элементами, которая в этом году вошла в список лучших новых игр на Facebook.

Концепт и сеттинг

Идея создать игру, действие которой происходило бы во времена Античности, была не случайной: маркетинговое исследование рынка помогает нам понять и предугадать интересы целевой аудитории еще до того, как эти интересы возникнут.

В нашей компании работает множество людей, которые с трепетом относятся к античной истории и мифологии. Как выяснилось, арт-директор Plarium еще со времен выхода первой Total War продумывал идею создания игры о древних войнах, креативный директор перед сном перечитывал «Музы» Геродота, а в студии успешно маскировались под тестировщиков и художников несколько десятков магистров в области исторических наук. Поэтому предложение создать игру в таком сеттинге все встретили с воодушевлением.

Необходимо было определиться с периодом и героями − и здесь всё оказалось несколько сложнее. Кто-то хотел игру о Греции, кто-то голосовал за Рим, а некоторые бегали по офису в красных плащах с криками «Только Спарта!». В такой ситуации, чтобы избежать разногласий, можно использовать испытание поединком А\B-тестирование. Три фокус-группы игроков на Facebook помогли нам определить, что пользователям наиболее интересна история противостояния жителей Спарты и войска персидского царя Ксеркса.

Говорим «Античность» − вспоминаем мифологию. В сегодняшнем засилье сюжетов о взаимоотношениях людей и богов нам хотелось создать игру, более приближенную к историческим реалиям. Поэтому в офис завезли тонну соответствующей литературы, и все приступили к штудированию.

Персонажи

Для стратегий, в которых игрок управляет армиями, очень важно сделать воинов яркими и запоминающимися. Но вооружение и доспехи, используемые во времена противостояния спартанцев и армии Ксеркса, нельзя назвать эффектными или разнообразными. Именно поэтому нам пришлось искать способ охватить больший временной промежуток и ввести в игру типы войск, которых на тот момент просто физически не могло быть в Спарте.

Решить эту задачу удалось с помощью трансформации привычного всем дерева технологий в карту древнегреческих полисов и других городов древнего мира – с ними игрок должен заключать соглашения. Каждое соглашение дает доступ к новому виду войск – Критским лучникам, Македонским всадникам, Фракийским наёмникам и т.д. Мы решили взять условный временной период, чтобы охватить как можно больше возможных военных культур, интересных аудитории.

Для создания карты с указанием всех полисов, с которыми можно заключить соглашения, мы обработали большое количество исторических материалов с описаниями символики, быта, характерного вооружения и построек. На иконках нет случайных деталей, каждый элемент тщательно продуман: молот с изображением лилии символизирует Гефестию, серп и мята − Элевсин, шлем в виде львиной головы – Пеллу.
Прежде чем приступить к созданию воинов, мы собрали множество референсов из разных источников − от классической литературы и книг по реконструкции до любительских модов стратегий.

Для каждого типа юнитов было создано детальное описание − информация о вооружении, облачении, описание боевых приемов и самых знаменитых сражений с их участием. Подавать этот контент в виде текстов было бы слишком скучно, поэтому мы использовали новый формат: история юнитов раскрывается в ряде стилизованных видео.

Концепты персонажей разрабатывались в первую очередь как эффектные модели – в некоторых случаях историчность отходила на второй план.

Тем не менее художники старались создать достоверные модели (насколько это позволяли сохранившиеся данные о доспехах и вооружении того периода), а особое внимание уделяли деталям. В описании юнита указано, откуда он родом, но это можно определить и по его внешнему виду: сова и олива на щите Гоплита прямо указывают на его афинское происхождение, Гладиатор, конечно же, из Капуи, а Лучник с изображением быка на льняном панцире приплыл с Крита.
Несмотря на сложившийся за последние пару лет узнаваемый образ спартанца, в игре «Спарта: Война империй» нет голых торсов. Единственное, от чего не удалось отказаться – это красные плащи.

Большинство юнитов имеют аутентичные названия − Катафракт, Триарий, Туреофор, Сариссофор. Некоторые всё же были локализированы по причине неблагозвучности и сложности для восприятия. Так, Спартанский Лохагос превратился в Воина Ареса, Гипаспист – в Чемпиона, а Промахос из Спарты – в Спартанскую Элиту. Такое упрощение было сделано только для русскоязычных пользователей: по данным исследований, русскоговорящие игроки негативно относятся к аутентичным названиям войск. На других языках (всего их 6) мы оставили греческие названия.

Стремясь к реалистичности и одновременно зрелищности, мы пошли на множество компромиссов. Из-за некоторых особенностей игровой механики полностью отказались от флота, хотя морские сражения играли большую роль в те времена. В финальном варианте вся линейка юнитов выглядит ярко, при этом вооружение и доспехи в большинстве своем соответствуют историческим аналогам, вплоть до пряжек и шнуровки на сандалиях.

В отношении персонажей важно соблюдать баланс между аутентичностью и ожиданиями игрока. Художники, работая с историческими консультантами, старались добиться от внешнего вида воинов эффекта не «вот так всё и было», а скорее «так могло бы быть».

Полис игрока и бэкграунд

Разрабатывая дизайн полиса (города, который принадлежит игроку), мы хотели сделать его реалистичным и объемным. Ресурсные здания вынесли за пределы условной городской стены: фермы расположили в Полях, лесопилки – в Рощах. Вместо рыночной площади появился Порт, куда прибывают все торговые суда. Греческие города обычно имели ступенчатую структуру: дома знати и стратегически важные постройки всегда располагались на возвышении. Поэтому Военный совет, в котором можно просматривать основную информацию о полисе, находится выше других зданий, что создает эффект объемности.

В полисе игрока находятся все здания, привычные для древних греков, включая Оракул, Академию, Агору. Вспоминая о том, где прячется дьявол, художники изучили массу материалов о быте, флоре и фауне Греции. Как в полисе, так и на глобальной карте игрок не отыщет ни одного растения, которое бы не соответствовало региону и эпохе.
Божественный пантеон представлен множеством алтарей, храмов и статуй. Большинство скульптур при этом выполнены из белого мрамора − это привычно для игрока, который не имеет глубоких знаний о греческом искусстве. Да, в древние времена статуи раскрашивали, однако натуральные красители быстро смывались дождем и выцветали под солнцем. Так что белые статуи в полисе игрока не анахронизм: их просто давно не красили.

В социальных играх, где пользователь чаще всего взаимодействует с интерфейсом, стилистика и удобство UI имеют огромное значение. При оформлении окон и иконок использовались такие элементы, как флаги, колонны, греческие письмена и узоры.

Начиная разработку игры по мотивам исторических событий, нужно четко осознавать свои возможности и соблюдать баланс между историчностью и фаном. Несмотря на огромное количество прочитанных книг, прослушанных лекций и разбитых киликов, в игре отображено примерно 10 % из всех полученных нами знаний. Именно это позволило сделать стратегию «Спарта: Война империй» интересной как обычным игрокам, так и любителям истории.

Кто из нас не мечтал оказаться в древней Греции, собрать собственную армию и отправиться в дальний поход на завоевании новых земель во благо собственного народа и государства. Теперь у нас появилась такая возможно с новой игрой Спарта: Война Империй Вконтакте , о ней-то мы сегодня и поговорим, а также, расскажем и покажем, где скачать читы на эту игру и какие баги в ней есть...

Спарта: Война Империй особенности игры


С первых минут пребывания в игре Спарта: Война Империй нельзя не заметить все многообразие и красоту игрового мира, в деталях проработанного разработчиками приложения. Первое, что попадается игрокам в глаза, это высококачественная графика, с множеством тонких и аккуратных графических элементом, иллюстраций и анимация, разработчики потрудиться на славу.

Но, самое главное и важное в любой игре, как и полагается, сюжет, а он в игре Спарта: Война Империй просто удивительно затягивающий. Игроку с первых минут игры предлагают заняться развитием города, подготовкой ферм, кузниц, заводов и прочих зданий, которые дадут вам возможность вести активные боевые действия. После небольшого времени, потраченного на развитие собственного города и армии, игра перебрасывает пользователя на тестовый бой с компьютерными роботами, а уже после предлагает отправиться на войну с реальными игроками.

Кузницы, деревни, поля, казармы, дома воинской славы и прочие постройки затянут вас в строительную суматоху дня. Игроку нужно строить огромное количество важных и передовых построек, позволяющих пополнить запасы того или иного ресурса. Вам потребуется стать не только талантливым полководцем, но и хорошем политическим и экономическим лидером, способным вести свою державу не только на пути военных завоеваний, но и на развития.

Баги, секреты и читы для игры Спарта: Война Империй


Как и любое другое приложение Вконтакте , находящееся на открытом тестировании, приложение в Спарта: Война Империй имеет множество багов и ошибок, позволяющих вполне легко и просто получить необходимые нам элементы игры в нужное для нас время. В нашей игре таких вещей не так уж и много, всего их три – это деньги, ресурсы, постройки. Итак, что же это за читы:
Чит на деньги:
Данный чит в игре Спарта: Война Империй полностью огородит вас от финансовых затруднений в процессе игры, так как чит дает возможность устанавливать то количество игровой валюты в игре, которое необходимо. Вам лишь остается наслаждаться самой игрой!
Чит на ресурсы:
Чит-программа на ресурсы в игре Спарта: Война Империй Вконтакте позволяет игроку получить сказочное количество продовольствия, железа и прочих жизненно необходимых продуктов, которые могут понадобиться ему в войне и развитии города. Узнав все секреты приложения, вы совершенно бесплатно сможете получить монеты, не тратя на них голоса. Дерева, бронзы и зерна будет столько, что вы забудете о них думать.
Чит на мгновенную постройку:
Этот чит позволит моментально строить здания и войска и не тратить драгоценные монеты.

Всё ещё раздумываете, стоит ли скачать читы для Спарты Вконтакте? Зачем думать, когда другие уже во всю их используют и получают крутые результаты, а может быть кто-то из них уже встает на разгром вашего города и армии?

Так или иначе, многие новички совершают множество ошибок в процессе развития своего поселения, которые многим бывалым игрокам могут показаться довольно странными или даже смешными. Именно поэтому мы решили составить гайд с полезными советами и секретами, связанными с игрой .

Ресурсы и их сохранность

В первое время делайте основной упор на здания, которые будут приносить вам различные ресурсы. Не пытайтесь сразу делать упор в армию, так как она не будет поначалу приносить вам никакого дохода, а напасть на вас все равно никто не может. Ресурсы – двигатель прогресса, и в дальнейшем они позволят вам более активно развивать различные постройки.

Также старайтесь как можно сильнее развивать собственный Акрополь, так как при попытке набега на ваше поселение он не пострадает и его не могут разграбить, что позволит вам сохранить большое количество ресурсов. Помимо этого, между атакующими операциями обязательно «консервируйте» юнитов в этом здании, чтобы атакующие войска не пытались выступать в защите, где они являются практически бесполезными и будут просто погибать.

Военное дело

В «Спарте: Война Империй» стены являются далеко не лучшими оборонительными средствами и вряд ли сильно помогут вам сдержать противника с количественным преимуществом войск. Именно поэтому рекомендуется максимально быстро прокачать уровень, стараясь до последнего не вступать в прямые сражения с другими игроками. Не забывайте о том, что в первые несколько дней каждому игроку предоставляется полный иммунитет от атак на его поселение, но при этом он и сам не должен никого атаковать. Используйте это время для того, чтобы построить как можно больше защиты и охраняйте ресурсы до последнего.

Перед тем, как атаковать противника, обязательно проводите предварительную разведку. Достаточно отправить небольшой отряд, чтобы точно оценить силы противника, после чего можно будет воспользоваться калькулятором атаки и целей, который позволит вам наиболее трезво оценить собственные шансы. Пользуясь такой предельно простой тактикой, вы сможете сохранить себе множество солдат, просто не отправляя их на заведомо проигрышные сражения. В частности, можно посмотреть на официальном сайте видео от создателей, в котором описываются основы использования разведки.

После того, как ваше поселение было атаковано, вы можете отправить в город противника наиболее мобильные войска для того, чтобы в ответ разграбить его поселение. В преимущественном большинстве случаев такая тактика позволяет вам максимально компенсировать потерянные ресурсы. Если же располагаете достаточно сильным войском, можно и вовсе отправить его вдогонку, и если игрок не успеет увести из под удара свою атакующую армию, ваши воины помимо ресурсов лишат противника боевой силы.

Пополнения казны

В первую очередь, старайтесь активно принимать участие в различных игровых акциях, которые устраивают разработчики. Достаточно часто условия в них не такие сложные, особенно для более-менее опытных и развитых игроков, но при этом дается весьма неплохое вознаграждение.

После того, как вы достигните третьего уровня, можно начинать активно изучать карту на предмет слабых городов второго уровня, на которые можно будет периодически совершать набеги. В этой

Приветствую вас фанаты игры Спарта: Война Империй (Sparta: War of Empires)!

Специально для вас был разработан довольно простенький калькулятор с помощью, которого можно производить подсчет юнитов на атакующих целях в игре Спарта: Война Империй.

  1. Информация о калькуляторе. Раскрывающийся раздел, в котором будут ссылки на руководства или дополнения.
  2. Вкладки с результатом подсчета калькулятора и юнитами для которых будет производиться расчет.
  3. Раздел так называемого массового удара, который лишь будет вычитать уничтоженных воинов Ксеркса.
  4. Поля ввода войск Ксеркса.

Приступим.

Произведем подсчет для цели 53 уровня, которая называется Персидский обоз.

В моем полисе не так уж и много войск, но будем надеяться, что данного количества будет достаточно.

Как вы обратили внимания основа у меня Спартанская элита, которых насчитывается 390 единиц и Конная Агема, которых всего 83 еденицы.

Отправлю 10 едениц – Спартанской элиты на цель 53 уровня в игре Спарта: Война Империй

Спартанская элита добралась до цели, и мы видим, что мы уничтожили

3 – Асваратов, 3 – Дейлемитов, 1 – Персидского лучника и 50 – Бессмертных.

Откроем вкладку Спартанская элита и впишем эти данные.

Обратите внимание, что я установил галочку на пункте “ При вводе значений, поставьте галочку”, она нужна для того, чтобы произошел вычет войск, которых вы уничтожили в данном ударе.

Разобрались с войсками, которые мы уничтожили, осталось вписать данные войск Ксеркса, которые находились на цели. А именно 124 – Асваратов, 99 – Дейлемитов, 51 – Персидского лучника и 1863 – Бессмертных, которые мы впишем в поля ввода войск Ксеркса.

И нам остается только нажать на кнопку подсчет, чтобы увидеть результат.

В результате мы знаем, что бы пробить нашу цель 53 уровня в игре Спарта: Война Империй

Нам необходимо отправить 366 единиц, спартанской элиты.

Теперь отправить 10 единиц Конной Агемы и посчитаем результат.

Думаю, все прочувствовали разницу, что для пробития данной цели нужно отправить 70 единиц, Конной Агемии или 320 единиц Спартанской Элиты.

Что бы показать вам как работает массовый удар, я отправлю в цель разную мелочевку.

В раздел массового удара вписываем то количество юнитов Ксеркса, которое мы уничтожили.

И получаем уже результат со всеми нашими ударами.

Отправляем 47 единиц Конной агемии.

И видим, что цель полностью зачищена и не составит никакого труда пробить ее. В некоторых случаях отправляя, значения войск по калькулятору, цель будет пробита. Такое происходит из-за округлений. Если вы хотите пробить цель, то отправляйте на 10 единиц больше, если нет, то на 10 единиц меньше.

/ Online

Данный материал предназначен как для новичков, которые только начали играть в Спарта: Война Империй , так и для более продвинутых игроков, которые могли упустить из виду что-то из того, что мы расскажем. Тем более, что в игре Спарта Война Империй советы и секреты вам действительно могу пригодиться! Большинство советов по игре Спарта Война Империй в этом материале – это плоды нашего кропотливого труда и изучения механики и принципов игры, поэтому, если вы вдруг можете что-то добавить от себя, то сделайте это в комментариях и мы с радостью дополним свой труд вашим советом.

Как мы уже отмечали в нашем обзоре на Спарту, в игре очень навязчивая и откровенно дотошная обучалка, которая так и норовит подсказать нам даже самые простые вещи, с которыми любой нормальный человек способен разобраться и без сторонней помощи. В общем и целом обучалка достаточно логичная и последовательно ведет вас по игре, однако есть вещи, которые я бы предложил вам начать делать буквально сразу, не дожидаясь того момента, как обучающий сценарий вас наведет на эти действия:

  • Сразу строим амбар и склад. Построить амбар и склад советник в Спарта Война Империй предложит вам очень нескоро, а тем временем ресурсы начинают копиться уже с самого начала, и через некоторое время им просто будет негде складироваться. Поэтому сразу строим.
  • Пророчества. Есть ли они в обучалке — я не помню, но мне кажется, что нет. Тем не менее, уже с первых минут вы можете начать получать бесплатные ресурсы, исполняя пророчества. Выглядит это примерно так:
  • Буквально с первых минут в игре Спарта Война Империй у вас уже есть ресурс и военная мощь, чтобы начать грабить нерадивых соседей. Именно это я вам и предлагаю начать делать. Главное – не нарвитесь на кого-то, кто может дать вам сдачи, иначе можно получить немного лишних проблем в самом начале своего пути. Обратите внимание, что отправлять на грабеж имеет смысл только атакующих юнитов (они отмечены красной иконкой с мечом) – от оборонительных не будет никакого толку. На ранних стадиях оборонительные юниты в основном представлены метателями, поэтому просто запоминаем – метатели у нас под домашним арестом.

    Спарта Войны Империй секреты

    Здесь мы просто перечислим те небольшие советы и секреты Спарта Война Империй, которые нам кажутся особенно полезными: Стены в игре не несут особенной пользы. Они просто показывают, другим игрокам, что вы серьезный правитель – не больше. Я бы не советовал вам на них тратиться – тем более, что стоят они очень прилично.

  • В первый свой заход в игру Спарта: Война Империй постарайтесь выполнить как можно больше заданий и совершить как можно больше действий, чтобы поднять уровень. Логика простоя – чем выше ваш уровень, тем меньше шанс, что на вас кто-то нападет из ваших соседей.
  • Постоянно улучшайте амбары и склады – это один из ключевых факторов успешной экономики.
  • То же самое касается в первую очередь полей и уже во вторую рощ и медных шахт. Еда в игре – это самый важный ресурс. Запомните это.
  • Если вы успешно осадили полис противника, то ни в коем случае не оставляйте в нем свои войска – это не имеет никакого смысла . Вы просто потеряете свои войска. Оставляйте любого юнита, а остальных отводите назад. Захватить полис заново в Спарте будет проще, чем удержать.
  • На этом пока все советы Спарта Война Империй закончились, но материал будет дополняться, в том числе и с вашей помощью. Удачных завоеваний!