Родительское собрание права ребенка для дошкольников. Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка. по Конституции РФ

Цель:

Повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.

Задачи:

Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

Оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Подготовка к собранию:

1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Устав МДОУ», «Декларация прав ребенка».

2. Выставка творческих работ «Мое имя».

3. Подготовка к театрализованному представлению «Калейдоскоп сказок» по гражданскому- правовому воспитанию детей.

Повестка дня :

    Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах. (Выступление воспитателя Литвиненко О.Ю.);

    Мини — театрализованное представление по гражданскому – правовому воспитанию детей «Калейдоскоп сказок» (выступление детей старшей- подготовительной группы);

    Решение собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатель:

— Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней нашей встрече. Сегодня мы собрались, обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка. И начать наш разговор я хочу с выдержки из детского сочинения «Что такое детство»…

«В детстве каждого человека есть яркие моменты и, несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни. Детство – это маленькая жизнь! »

Воспитатель:

— Давайте вспомним своё детство и послушаем отрывок из «Всеобщей Декларации Прав Человека для Детей и Взрослых», автор А. Усачёв.

В большом городе жил Маленький Человек. Был он маленький-маленький, И дом у него был маленький. И сад у него был маленький. Днем Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своем саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что все вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие. Огорчало Маленького Человека только то, что Большим людям все это казалось маленьким; и люди им казались маленькими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими. А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цвет – Что вы делаете? — кричал им Маленький Человек. — Пожалуйста, будьте внимательны. Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам. Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.- Странно, — думал Маленький Человек. - Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ. Но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ. Однажды Маленький Человек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека». В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека. -Большие люди удивительно безграмотны, — подумал Маленький Человек.- Надо это исправить. И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И

РАВНЫМИ,

ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ

ДОСТОИНСТВО И ПРАВА.

ВСЕ НАДЕЛЕНЫ

РАЗУМОМ И ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ

ДРУГ К ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И СЕСТРЫ.

— Это только начало этого произведения, а вот конец мы узнаем в конце нашей встречи.

Воспитатель:

— В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.

— Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правовом применении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Воспитатель:

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Устав МДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Конвенция о правах ребенка - провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах.

Реализация прав ребенка включает:

Защиту его от всех форм жестокого обращения,

Права на охрану жизни и здоровья,

Защиту его права на образование,

Права на игру,

Права на сохранение своей индивидуальности.

— Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

«Жестокое обращение» включает действия, которые взрослые совершают по отношению к ребенку, и вред, который эти действия наносят ему.

Но, вероятно, самая важная причина - незнание родителями других, оптимальных методов воздействия. Имеет значение и структура семьи, в которой живет ребенок.

В «Комментариях к Закону РФ «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся: угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка.

Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду.

Воспитатель:

При рождении каждому человеку даётся имя и это имя выбираете Вы, дорогие мамы и папы. С этим именем ребенок живет всю свою жизнь. Для того, чтоб обогатить свои знания и интерес к своему имени, мы не зря попросили вас провести маленькое исследование – узнать, что же означает имя вашего ребенка и выполнить поделки «Моё имя». (см. приложение 1)

— Спасибо за проявленный ваш интерес к данной теме, фантазию и творчество. Работы красивые, необычные, творчески раскрыты индивидуально, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.

Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.

Воспитатель:

Детство — это самое счастливое время, каждый человек вспоминает годы юности и детства, всегда с очень теплыми чувствами, однако далеко не все люди могут в своей памяти найти те радостные мгновения. От каждого из нас зависит, будут ли дети нашего времени через несколько лет с улыбкой вспоминать годы радости, счастья и беззаботности.

Воспитатель:

— И закончить нашу беседу, мы хотим концовкой рассказа Андрея Усачёва.

«… Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

— Что это тут написано? — в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал все ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

— Это слова из «Всеобщей Декларации Прав Человека», — объяснил им Маленький Человек.

Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах.

— Глупость какая-то написана, заявил один Толстый гражданин. - Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед всего 3 килограмма 100 граммов, а вы.

— Послушайте! - сказал Маленький Человек.

— Рождаться равными — это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми.

Рождаться равными значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто еще не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.

— Допустим, - сказал Толстый гражданин. - Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сестрам? Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у меня сроду не было!

— У меня их тоже не было, — вздохнул Маленький Человек.

— Но все мы — люди, и значит, братья по разуму и происхождению.

Говорят, что все люди произошли от Адама и Евы, то есть, приходятся друг другу родственниками. Только очень дальними. Вы, я думаю, приходитесь мне приблизительно 88-юродным дядей.

— Вздор! — возмутился Толстый гражданин. Я, лично, атеист. И твердо знаю, что все люди произошли от обезьяны. И я, и вы!

— Жаль, - грустно сказал Маленький Человек. В таком случае вы мне приходитесь

88 -юродным дядей по обезьяньей линии.

— Вы только послушайте его. — закричал возмущенный «дядя».

Но ни его, ни Маленького Человека никто уже на площади не слушал. Все активно выясняли, кто кому кем приходится. Сразу же нашлись стоюродные братья и двухсотюродные бабушки. А одна старушка высчитала, что приходится четырнадцатиюродной ТЕТЕЙ ПРЕЗИДЕНТА и побежала отругать его за то, что он принял плохой закон о пенсиях.

Многие горожане перезнакомились между собой и по-родственному приглашали друг друга в гости.

А Маленький Человек свернул свой плакат и отправился домой, весьма довольный этой маленькой победой.

Воспитатель:

— У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

В завершении собрания я зачитаю выдержку из детского сочинения «Что такое детство»…

«Детство уходит, ребенок взрослеет, становится более занятым, у него начинается новая жизнь. И все-таки память о детстве всегда живет в его сердце».

А сейчас мы с ребятами хотим показать как мы владеем знаниями своих прав. Перед вами начинается театрализованное представление по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Калейдоскоп сказок».

В сказочном царстве, сказочном государстве жили-были сказки. Жили не тужили, в гости к друг другу ходили. Все у них шло своим чередом, пока не появились у них в сказках три Василисы.

Василисы танцуют хоровод.

1. Василиса: — Пришла пора навести в сказках порядок. Защитить права сказочных героев.

2. Василиса: — Знать права детей хотите?

В сказки к нам вы поспешите.

3. Василиса: — Мы расскажем вам сперва

Из Конвенции права.

1. Василиса: — Кому подскажем,

2. Василиса: — Кого накажем,

3. Василиса: — А кому Декларацию расскажем.

Вместе: — Мы все сказки разберем и порядок наведем

Открывается одна половинка занавеса

Медведь (поворачивается к Маше и говорит) :

— Теперь ты будешь у меня жить, кашу варить, пол подметать, в избушке убирать! И из избушки на улицу не выходить. А иначе поймаю и съем! Я так сказал!

Маша (подходит к Василисам) :

— Теперь я должна у него жить, кашу варить, пол подметать, в избушке убирать! И из избушки никуда не выходить. А иначе он меня поймает и съест! А я хочу домой к бабушке, дедушке. (Плачет)

Ведущая:

— Василисы премудрые помогите разобраться нашим гостям. Кто прав, а кто нет.

Василисы:

— Мы знаем, что Миша не прав. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Миша, отпусти Машу домой.

Маша (подбегает к медведю) .

— Миша, приходи к нам в гости, мы тебе будем очень рады. Бабушка тебя кашей будет кормить, а с дедушкой в шахматы будешь играть.

Миша (грустно) :

— Ладно, Маша, пойдем, я тебя отведу домой и извинюсь перед бабушкой и дедушкой. Я не знал. А вы ко мне приходите, я вас ягодой буду угощать. Ее в лесу много.

Воспитатель:

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Идет зайчик и плачет. Ведущая спрашивает:

— Что ты, заинька, плачешь?

Зайчик: — Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала…

Появляется Лиса:

— Ой -ой, какие мы нежные. А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял, мне жить негде. А мне твой домик очень понравился. Ты себе еще построишь.

Заяц:

— Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). И ты не имела право выгонять меня из дома.

Воспитатель: каждый имеет право на неприкосновенность жилища, и ты, лиса, не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса (обнимает зайца и говорит) :

— Все! Я поняла. Пошли. Я соберу свои вещи и больше обижать тебя не буду, только помоги мне построить такой же домик.

Заяц:

— Лиса, можешь пожить у меня в домике, пока будем строить твой. Только, чур, меня не выгонять.

Воспитатель: каждый имеет право на неприкосновенность жилища

Открывается занавес, идет Красная Шапочка и поет песенку. А навстречу ей Волк.

Волк:

— Ага, попалась! Я тебя съем!

1. Василиса:

— Красная Шапочка, не бойся, здесь тебя никто не обидит.

2. Василиса:

— Волк, стой! Ты не имеешь право трогать Красную Шапочку.

Волк:

— Как это, я есть хочу, а она такая вкусненькая, мягонькая, пухленькая прямо сейчас целиком проглочу.

3. Василиса:

— У Красной Шапочки полная корзинка пирожков, угощайся. Волк нюхает пирожок.

Волк:

— О, какой ароматный. Кто испек!

Красная Шапочка:

— Мама!

Волк:

— Пошли я тебя к маме отведу, вдруг дорогой тебя кто-нибудь обидит.

Волк берет Красную Шапочку за руку, и они уходят.

Ведущая: каждый имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

(Вбегает Буратино и прячется за Василис) и говорит:

— Не выдавайте, меня ищет Мальвина.

Появляется Мальвина.

— Здравствуйте! Вы этого непослушного Буратино не видели?

Василисы:

— А что случилось?

Мальвина:

— Этот противный мальчишка опять от меня убежал, руки мыть не хочет, уроки учить не желает. (Берется руками за голову и качает) я так от него устала. Противный, плохой, непослушный мальчик.

Буратино (выходит из-за Василис и понуро бредет к Мальвине) :

— Ну, Мальвина, ты меня замучила: сколько-будет 2+2? Как пишется буква А? Да не знаю я! И мне это не надо! Учись, учись!

Василисы:

— Буратино, как это не надо? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать. Опять Кот и Лиса тебя обманут. Все люди имеют право на образование. А ты не хочешь использовать свое это право.

Буратино (чешет затылок и смущенно говорит) :

— Да? Ой, что-то я не подумал. Мальвиночка, милая, научи меня читать и писать, пожалуйста.

Мальвина (строго)

— Конечно, научу. Только слушаться меня во всем. Руки мыть, зубы чистить и с Артемоном не драться.

Воспитатель: Все люди имеют право на образование

Буратино подбегает к Мальвине нежно берет за руку, и они уходят.

Воспитатель: Спасибо вам, Василисы премудрые, что помогли нам в сказках навести порядок и всех померить.

Василисы поют ЧАСТУШКИ.

1. У ребенка право есть, где пожить и что поесть.

Да еще просить при этом шоколадную конфету.

2. Право прыгать и шалить, арифметику учить.

Право есть и отдыхать. И в семье всем проживать.

3. Папа, мама, ты и я – называется семья

И для нас семейный кодекс выпускается друзья!

ХОРОМ: Хорошо, что есть права у тебя и у меня

Закон нас строго защищает, великой силой обладает

(все выходят на поклон)

Решение общего родительского собрания

1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

Срок: постоянно

Ответственные: родители, воспитатели

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на высшей основе- воспитать человека лучше, чем ты сам».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на высшей основе- воспитать человека лучше, чем ты сам». В.А. Сухомлинский

Жизненные ценности Жизнь Здоровье Семья Друзья Мир Родина

ООН – обеспечение прав человека во всем мире Женева здание ООН Флаг ООН

Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации Мы - граждане России Есть книга правды и свободы Вся наша жизнь ее слова, Запечатлели в ней народы Свои священные права

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка » -Декларация прав человека -Конвенция о правах ребенка -Семейный кодекс РФ Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Права ребенка Право на жизнь. Право на имя. Право на гражданство. Отсутствие дискриминации. Право на свободу совести и религиозных убеждений. Право на жизнь с родителями. Право на труд. Право на отдых. Право на защиту жизни и здоровья. Право на образование. Право на отсутствие рабства. Право на жилище. Право на свободу слова. Право на получение информации. Право пользоваться достижениями культуры. Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

КАКИЕ ПРАВА ИМЕЮТ ДЕТИ?

Какое право, на Ваш взгляд является самым главным?

Обязанности родителей: КОНСТИТУЦИЯ РФ C татья 38 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Статья 43 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Статья 26 Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Быть таким, какой есть. Иногда ставить себя на первое место. Быть безупречным на все сто процентов. Просить о помощи и эмоциональной поддержке. Любить людей, приносящих мне вред. Чувствовать себя виноватым за свои желания. Говорить «нет, спасибо», «извините, нет». Протестовать против несправедливого обращения. Жертвовать своими душевными потребностями ради кого-нибудь. Менять убеждения по требованию кого-либо. Выполнять неразумные приказы. Отвечать за свои поступки. Следовать за толпой, быть как все. Выбиваться из сил ради других. Побыть в одиночестве.

Проблемные ситуации Ситуация 1 Мама. Сколько раз тебе говорить: В 10 часов вечера все твои гости должны быть дома, своих гостей ты должен отправить пораньше. Ваша ужасная музыка всем действует на нервы. Сын. Но мама ты же все равно еще не спишь. Кроме того я имею право на свободу общения?

Ситуация 2 Мама. Доченька, я ухожу на работу, прибе­рись, пожалуйста, помой после себя посуду, сходи в магазин. Дочь. Мама, у меня завтра контрольная. Мама. Ты решишь свои задачи. Нельзя же оставлять в доме бардак! Дочь. А есть, между прочим, такой закон: я имею право не выполнять любую работу, которая препятствует получению образования.

Права человека заканчиваются там, где начинается нарушение прав другого человека. Кто сегодня нарушает права слабого должен знать, что завтра найдется другой, более сильный, кто нарушит его права. Поступайте с другим так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Каждое право порождает определенную обязанность, и, выполняя ее, вы создаете права для тех, кто рядом с вами.

Уважаемые родители, продолжите одну из нескольких фраз: Я сегодня задумался о... Мне сегодня понравилось (не понравилось)... Я изменил мнение о...

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх

Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.

Презентацию подготовила Классный руководитель:6 класса Крупинская Наталья Владимировна МОУ СОШ №7 п.Владимировка Спасибо за внимание!


«Ты - гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права.
Но знай, твои права особые. Это - «Права ребенка»

Цель: повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.

Задачи:

  • довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
  • пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  • оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Подготовка к собранию:

1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Устав МАДОУ», «Декларация прав ребенка»
2. Оформление наглядно-агитационного стенда «Права и обязанности родителей»
3. Выставка творческих работ «Мое имя» (фото 1)

План собрания:

  1. Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»
  2. Право на защиту его от всех форм жестокого обращения,
  3. Право на жизнь и охрану здоровья,
  4. Право на образование,
  5. Право на игру,
  6. Право на сохранение своей индивидуальности
  7. Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах
  8. О встрече на память (Памятка «Дети - наше будущее»)
  9. Решение собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. И начать наш разговор я хочу с выдержки из детского сочинения «Что такое детство»…
«В детстве каждого человека есть яркие моменты и, несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну - первую свою школу жизни. Детство - это маленькая жизнь!»

Ведущий: Давайте вспомним своё детство и послушаем отрывок из «Всеобщей Декларации Прав Человека для Детей и Взрослых», автор А. Усачёв.

«Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых»

Андрей Усачёв

В большом городе жил Маленький Человек.
Был он маленький-маленький, И дом у него был маленький. И сад унего былмаленький.
Днем Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своем саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что все вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие.
Огорчало Маленького Человека только то, что Большим людям все это казалось маленьким; и люди им казались малень-кими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими...
А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.
- Что вы делаете?- кричал им Маленький Человек.
- Пожалуйста, будьте внимательны…
Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.
Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.
- Странно, - думал Маленький Человек. — Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ. Но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ...
Однажды Маленький Человек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась "Всеобщая Декларация Прав Человека". В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.
- Большие люди удивительно безграмотны,- подумал Маленький Человек.
- Надо это исправить.
И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ,
ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА.
ВСЕ НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И СЕСТРЫ...

Это только начало этого произведения, а вот конец мы узнаем в конце нашей встречи.

Ведущий:
- В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Документ, в котором записаны права детей - Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.
- Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Ведущий: Наши дети хорошо знают свои права. Давайте все вместе посмотрим презентацию на эту тему. С помощью детей мы с вами вспомним, какие же права имеют наши дети?

(Просмотр презентации)

Дети:

1. Право на жизнь.
2. Право на бесплатную медицинскую помощь.
3. Право на бесплатное образование.
4. Право на отдых.
5. Право на индивидуальность.
6. Право на жилье.
7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
8. Право на имя и гражданство.

Ведущий: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», - констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
- Декларация прав ребенка (1959)
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка . На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ -

Конвенция о правах ребенка .

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения - юридическое право:
- на воспитание;
- на развитие;
- на защиту;
- на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов - Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ - документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» . Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  • признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
  • защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  • защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  • меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 - 136);
  • за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 - 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

Устав МДОУ - нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза-имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает:

  • защиту его от всех форм жестокого обращения,
  • права на охрану жизни и здоровья,
  • защиту его права на образование,
  • права на игру,
  • права на сохранение своей индивидуальности.

- Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку.

По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, «под жестоким отношением» к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком. Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с необеспечением качества жизни (условия, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.).

«Жестокое обращение» включает действия, которые взрослые совершают по отношению к ребенку, и вред, который эти действия наносят ему.

В чем же заключаются причины жестокого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популярно среди родителей? Причин тому множество.

Одна из основных — приверженность традициям «Наказывали меня и ничего плохого в этом нет», а поэтому и сами переносят методы телесного наказания на своего и чужого ребенка в случаях неприемлемого поведения детей.

Другая причина — высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, при-водить примеры, наказал — и, по мнению взрослого, проблема решена.

Но, вероятно, самая важная причина — незнание родителями других, оптимальных методов воздействия. Имеет значение и структура семьи, в которой живет ребенок.

Жестокое отношение к детям имеет место как в семьях с низким уровнем дохода, так и во внешне благополучных и обеспеченных семьях.

В «Комментариях к Закону РФ «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся: угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика.

Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи.

В России в качестве дисциплинарной меры широко распространено физическое наказание.

Физическое насилие - преднамерен-ное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития. Однако часто физическое нака-зание не оказывает того воспитательного эффекта, на который оно было рассчитано. Скорее, наоборот, у ребенка возникает озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим, жестокость по отношению к животным.

Один из самых разрушительных видов насилия - психологическое (эмоциональное) насилие.

Эмоциональное насилие - это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы, отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родите-ли целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Хочется познакомить Вас с правами и обязанностями родителей:

Права родителей

1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
2. На прием детей в МАДОУ в соответствии с условиями договора МАДОУ.
3. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.
4. На перевод ребенка, в другое МАДОУ.
5. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с воспитателем группы или администрацией МАДОУ и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
6. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
7. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
8. Требовать соблюдения прав ребенка.
9. На полную информацию об образовательно-воспитательном процессе в МАДОУ.
10. Высказывать обоснованную критику в адрес МАДОУ на родительских собраниях, а также при встрече с заведующим МАДОУ в корректной форме.
11. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с заведующим МАДОУ.
12. В случае конфликта между родителем и воспитателем, между воспитателем и ребенком, а также между детьми на перевод ребенка с согласия администрации в другую группу.
13. Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным договором с МАДОУ об использовании средств.
14. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

Обязанности родителей

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
2. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.
4. Интересоваться успехами и неудачами своих детей.
5. Выполнять Договор, заключенный с образовательным учреждением.
6. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т. д.) .
7. Регулярно посещать родительские собрания,
8. Соблюдать режим МАДОУ
9. В случае причиненного ущерба имуществу МАДОУ родители обязаны возместить его.
10. Своевременная оплата за содержание ребенка в детском саду.

Ведущий: Хочется предложить Вам поиграть с нами в игру «Я имею право».

Я имею право.

Цель: Расширить область правовых знаний детей.

Материал: набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребёнка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции ООН о правах ребёнка» (ребёнок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы). Шаблон «Я имею право» в виде знака «+».

Ход игры: Родители поочерёдно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Ведущий: При рождении каждому человеку даётся имя и это имя выбираете Вы, дорогие мамы и папы. С этим именем ребенок живет всю свою жизнь. Для того, чтоб обогатить свои знания и интерес к своему имени, мы не зря попросили вас провести маленькое исследование - узнать, что же означает имя вашего ребенка и выполнить поделки «Моё имя» (фото 1)

Спасибо за проявленный ваш интерес к данной теме, фантазию и творчество. Работы красивые, необычные, творчески раскрыты индивидуально, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.

Ведущий: Детство - это самое счастливое время, каждый человек вспоминает годы юности и детства, всегда с очень теплыми чувствами, однако далеко не все люди могут в своей памяти найти те радостные мгновения. От каждого из нас зависит, будут ли дети нашего времени через несколько лет с улыбкой вспоминать годы радости, счастья и беззаботности.
Российское государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципа приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой активности, воспитания высоких нравственных качеств. Необходимым условием формирования этих качеств является надежная социально-правовая защита детства. Именно поэтому Государственной Думой РФ 03.07.1998 принят Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В законе одним из принципов государственной политики в данной сфере прописана ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

Игра «Разрешается, запрещается» (на закрепление)

Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это … (разрешается)

№ 2.

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это … (запрещается)

Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда … (запрещается!)

№ 4.

Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа … (запрещается!)

Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго … (запрещается!)

Дети:

Как хорошо, что есть права!

1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают -

2. Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3. Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.

4. И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошек тоже,
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет.

Анкетирование родителей.

  1. Что нового Вы узнали сегодня?_________________________________________________
  2. Было ли для Вас это полезно?__________________________________________________
  3. Ваши пожелания и предложения________________________________________________

Ведущий: И закончить нашу встречу, мы хотим концовкой рассказа Андрея Усачёва «Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых».

«…Вскоре вокруг плаката собрались горожане.
- Что это тут написано? - в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал все ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
- Это слова из "Всеобщей Декларации Прав Человека", - объяснил им Маленький Человек.
- Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах...
- Глупость какая-то написана, заявил один Толстый гражданин.— Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед всего 3 килограмма 100 граммов, а вы...
- Послушайте! — сказал Маленький Человек.
- Рождаться равными - это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми.
Рождаться равными значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто еще не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.
- Допустим, — сказал Толстый гражданин. — Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сестрам? Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у меня сроду не было!
- У меня их тоже не было, - вздохнул Маленький Человек.
- Но все мы - люди, и значит, братья по разуму и происхождению...
Говорят, что все люди произошли от Адама и Евы, то есть, приходятся друг другу родственниками. Только очень дальними. Вы, я думаю, приходитесь мне приблизительно 88-юродным дядей.
- Вздор! - возмутился Толстый гражданин. Я, лично, атеист. И твердо знаю, что все люди произошли от обезьяны. И я, и вы!
- Жаль, — грустно сказал Маленький Человек. В таком случае вы мне приходитесь 88-юродным дядей по обезьяньей линии...
- Вы только послушайте его!.. - закричал возмущенный "дядя".
Но ни его, ни Маленького Человека никто уже на площади не слушал. Все активно выясняли, кто кому кем приходится. Сразу же нашлись стоюродные братья и двухсотюродные бабушки. А одна старушка высчитала, что приходится четырнадцатиюродной ТЕТЕЙ ПРЕЗИДЕНТА и побежала отругать его за то, что он принял плохой закон о пенсиях.
Многие горожане перезнакомились между собой и по-род-ственному приглашали друг друга в гости.
А Маленький Человек свернул свой плакат и отправился домой, весьма довольный этой маленькой победой.

Ведущий: У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность - великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка всеми участниками образовательного процесса, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

Решение общего родительского собрания

1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

В завершение собрания, я зачитаю выдержку из детского сочинения «Что такое детство»…

«Детство уходит, ребенок взрослеет, становится более занятым, у него начинается новая жизнь. И все-таки память о детстве всегда живет в его сердце»

Используемая литература:

  1. «Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых», авт. Андрей Усачёв - МНПП «АНГСТРЕМ» Москва
  2. «Именем Закона», авт. Олег Данилов - «Детская литература»1990г.
  3. «Ваши права», авт. Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева - «Вита - Пресс» 1995г.
  4. «Права ребёнка», авт. Е.С. Шабельник - «Вита - Пресс» 1997г.
  5. Право и образование// Дошкольное воспитание. Доронова Т. 2001, № 10.
  6. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко - М.: Л ИНКА-ПРЕСС, 2001. - 224 с.
  7. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.
  8. Родительские собрания в детском саду. Зенина Т.Н. - М.:Педагогическое общество России, 2007.- 96 с.

Родительское собрание на тему:

« »

Цель : правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка.

Ход собрания:

1. Учитель знакомит родителей с темой собрания.

Добрый день уважаемые родители, гости, дети.

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей. 348 тысяч семей состоят на учете ПДН. Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Тема нашего собрания, которое мы проводим с участием детей «Права ребёнка-обязанности родителей ».

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. В 1990 году она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 года.

Конвенция международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

“Конвенция о правах ребенка” имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.

В нем государства рассматривают детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств, в разработке собственных программ в отношении детей. В 1994 году в России была разработана федеральная президентская программа “Дети России”, в состав которой входят целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети”.

Конвенция предоставляет ребенку боль­шие права. Но Конвенция – это

не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться

в вашем жизненном пути.

Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так:

«Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем,

любви к нему».

2. Выступление учащихся.

1ученик: Сегодня мы расскажем Вам о некоторых правах ребенка.

2ученик: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения

18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

1ученик: Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

Чтец 1 . Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают -

Чтец 2: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Чтец 3 : Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь всегда, ребята.

Чтец 4. Папа, мама, ты и я -

Называемся «семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Чтец 5: Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь, подарить.

Чтец 6: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно,

Есть у нас такой закон.

Чтец 7: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтец 8: Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Чтец 9: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Чтец 10 : Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

Чтец 11: Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным - все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

3.Учитель:

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, как это происходит в сценке, которую предлагаем вашему вниманию.

(сценка - показывают дети)

ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ!

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети.

Дело было вечером.

Делать было нечего.

А у нас в квартире газ.

А у нас водопровод.

А у нас сегодня папа

Пришел домой навеселе.

Кошку выбросил в окошко,

Вместо кошки стало две.

А мой папа, между прочим,

Не ночует дома ночью.

А мой папа-бегемот.

Его мама так зовет.

Бегемотом удивил,

Да я у папы - крокодил.

Брат - осел, сестра-свинья.

Зоопарк, а не семья.

А у нас соседка Нюра - дура,

У нее извилин мало.

Это мама так сказала.

А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

Велосипедом - ерунда,

Вот мотоциклом - это, Да!

Ах, ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Петя Вову колотил,

Вова Петю укусил.

Два забора поломали,

Две рубахи изодрали,

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

«Что с ребенком улица сделала».

А ведь улица - дело пятое,

Ведь не улица виноватая!

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что делают ваши дети

Учитель: Я думаю, уважаемые взрослые, вы согласитесь, что подобные ситуации встречаются довольно часто в жизни.

4 Литературно-правовая викторина.

Учитель : Наши дети имеют много прав. Я предлагаю провести литературно-пр

Вам будут предложены ситуации, в которых нарушаются права литературных героев. Используя статьи «Конвенции о правах ребенка», вы должны подготовить и дать четкий, грамотный ответ на поставленный вопрос.

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

(Ответ: Статью 16. Она гласит: “Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию”.)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

Учитель: Молодцы ребята! Но соблюдение ваших прав зависит не только от взрослых. Необходимо помнить, что рядом с вами живут ровесники, обладающие точно такими же правами. Права одного человека не должны ущемлять права другого. И надо помнить, что не только вы нуждаетесь в заботе. Ваша помощь и внимание иногда просто необходимы взрослым. Особенно вашим родителям.

5 часть: «Дискуссия »

А теперь, уважаемые родители, предлагаю вам поработать в группах.

Вам будут предложены ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах не к месту. Используя «Конвенцию о правах ребенка», вам нужно составить грамотный ответ взрослого на капризы ребенка. Или подискуссировать на затронутую тему, а может он все-таки был прав, в том, что требовал?

Ситуация 1

Мать: Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Вопрос : О чем нужно знать родителям, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном и сыну?

(Ответ: ст. 15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в доме!), и является нарушением общественного порядка)

Ситуация 2

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме беспорядок!

Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования

Вопрос: Как вы разрешите подобную ситуацию.

(Ответ: Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей)

Ситуация 3

Ученик: Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофером буду? Да и придираетесь вы к нам, двойки часто ставите. Пусть нам другого учителя дадут, посправедливее.

Учитель: Как ты смеешь Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал. Меня за двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.

- Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

(Ответ: закон на стороне Марьи Ивановны. В соответствии со статьей 13 учащийся имеет право высказывать свои претензии, но это необходимо сделать так, чтобы не пострадала репутация других людей)

Конечно, уважаемые родители, каждый, по своему, вы правы. У каждого ребенка есть права, записанные в конвенции, но не забывайте напоминать детям, что не нельзя нарушать права других людей, требуя выполнения своих.

Права ребёнка-обязанности родителей!

7.Анализ анкеты для детей

1.Ощущаете ли вы дома:

а) эмоциональное насилие (враждебное или безразличное отношение);

б) физическое насилие (избиение, сексуальное домогательство);

в) психологическое давление (унижения, оскорбления);

(приложение 2)

2.Обеспечивают ли вам дома материальный уровень, необходимый для физического, умственного, нравственного и социального развития?

100% - да

3. Созданы ли вам условия жизни, гарантирующие охрану и укрепление здоровья?

100% - да

4.Какие твои права больше всего ущемляются в семье?

(приложение 3)

Учитель: Причину, по которой дети назвали, именно эти права, я вижу в том, что наши дети вступили в период, который принято называть - подростковый. Подростковый возраст - важный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Нашим детям хочется больше самостоятельности, свободы.

9. Учитель . Стихотворение «Для вас, родители».

Если ребенка лишь критиковать,

Он научится все отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребенок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Дороти Ло Нолте

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

10 .Дети поют песню « Не отнимайте солнце у детей».

11. Заключение.

Учитель:

В заключении, я предлагаю вам определить:

Полезность нашего собрания;

Актуальность обсуждаемых ситуаций;

Атмосферу встречи.

Если вам наша встреча понравилась – поднимите улыбающийся смайлик.

Если затронутая тема оставила вас равнодушными – смайлик с равнодушным лицом

Если наше собрание вам не понравилось – смайлик с недовольным лицом.

Спасибо за работу. Здоровья, удачи вам и вашим детям.

Галина Дьячкова

Цель:

Повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.

Задачи:

Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

Оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Подготовка к собранию:

1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Устав МДОУ», «Декларация прав ребенка»

2. Оформление наглядно-агитационного стенда «Права и обязанности родителей»

3. Выставка творческих работ «Мое имя» (см. приложение 1)

ХОД СОБРАНИЯ:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней нашей встрече.

Сегодня мы собрались, обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка. И начать наш разговор я хочу с выдержки из детского сочинения «Что такое детство»…

«В детстве каждого человека есть яркие моменты и, несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни. Детство – это маленькая жизнь!»

Ведущий:

Давайте вспомним своё детство и послушаем отрывок из «Всеобщей Декларации Прав Человека для Детей и Взрослых», автор А. Усачёв.

В большом городе жил Маленький Человек.

Был он маленький-маленький, И дом у него был маленький. И сад у него был маленький.

Днем Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своем саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что все вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие.

Огорчало Маленького Человека только то, что Большим людям все это казалось маленьким; и люди им казались маленькими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими.

А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.

Что вы делаете?- кричал им Маленький Человек.

Пожалуйста, будьте внимательны…

Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.

Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.

Странно, - думал Маленький Человек. - Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ. Но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ.

Однажды Маленький Человек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась "Всеобщая Декларация Прав Человека". В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.

Большие люди удивительно безграмотны,- подумал Маленький Человек.

Надо это исправить.

И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И

ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ

ДОСТОИНСТВО И ПРАВА.

ВСЕ НАДЕЛЕНЫ

РАЗУМОМ И ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ

ДРУГ К ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И СЕСТРЫ.

Это только начало этого произведения, а вот конец мы узнаем в конце нашей встречи.

Ведущий:

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей.

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Ведущий:

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Устав МДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Конвенция о правах ребенка - провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах.

Реализация прав ребенка включает:

Защиту его от всех форм жестокого обращения,

Права на охрану жизни и здоровья,

Защиту его права на образование,

Права на игру,

Права на сохранение своей индивидуальности.

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

«Жестокое обращение» включает действия, которые взрослые совершают по отношению к ребенку, и вред, который эти действия наносят ему.

Но, вероятно, самая важная причина - незнание родителями других, оптимальных методов воздействия. Имеет значение и структура семьи, в которой живет ребенок.

В «Комментариях к Закону РФ «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся: угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка.

Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду.

Ведущий:

При рождении каждому человеку даётся имя и это имя выбираете Вы, дорогие мамы и папы. С этим именем ребенок живет всю свою жизнь. Для того, чтоб обогатить свои знания и интерес к своему имени, мы не зря попросили вас провести маленькое исследование – узнать, что же означает имя вашего ребенка и выполнить поделки «Моё имя». (см. приложение 1)

Спасибо за проявленный ваш интерес к данной теме, фантазию и творчество. Работы красивые, необычные, творчески раскрыты индивидуально, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.

Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.

Ведущий:

Детство - это самое счастливое время, каждый человек вспоминает годы юности и детства, всегда с очень теплыми чувствами, однако далеко не все люди могут в своей памяти найти те радостные мгновения. От каждого из нас зависит, будут ли дети нашего времени через несколько лет с улыбкой вспоминать годы радости, счастья и беззаботности.

Ведущий:

И закончить нашу встречу, мы хотим концовкой рассказа Андрея Усачёва.

«…Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

Что это тут написано? - в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал все ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

Это слова из "Всеобщей Декларации Прав Человека", - объяснил им Маленький Человек.

Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах.

Глупость какая-то написана, заявил один Толстый гражданин. - Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед всего 3 килограмма 100 граммов, а вы.

Послушайте! - сказал Маленький Человек.

Рождаться равными -- это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми.

Рождаться равными значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто еще не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.

Допустим, - сказал Толстый гражданин. - Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сестрам? Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у меня сроду не было!

У меня их тоже не было, - вздохнул Маленький Человек.

Но все мы - люди, и значит, братья по разуму и происхождению.

Говорят, что все люди произошли от Адама и Евы, то есть, приходятся друг другу родственниками. Только очень дальними. Вы, я думаю, приходитесь мне приблизительно 88-юродным дядей.

Вздор! - возмутился Толстый гражданин. Я, лично, атеист. И твердо знаю, что все люди произошли от обезьяны. И я, и вы!

Жаль, - грустно сказал Маленький Человек. В таком случае вы мне приходитесь

88 -юродным дядей по обезьяньей линии.

Вы только послушайте его. - закричал возмущенный "дядя".

Но ни его, ни Маленького Человека никто уже на площади не слушал. Все активно выясняли, кто кому кем приходится. Сразу же нашлись стоюродные братья и двухсотюродные бабушки. А одна старушка высчитала, что приходится четырнадцатиюродной ТЕТЕЙ ПРЕЗИДЕНТА и побежала отругать его за то, что он принял плохой закон о пенсиях.

Многие горожане перезнакомились между собой и по-родственному приглашали друг друга в гости.

А Маленький Человек свернул свой плакат и отправился домой, весьма довольный этой маленькой победой.

Ведущий:

У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

В завершении собрания я зачитаю выдержку из детского сочинения «Что такое детство»…

«Детство уходит, ребенок взрослеет, становится более занятым, у него начинается новая жизнь. И все-таки память о детстве всегда живет в его сердце.»

Литература:

1. «Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых», авт. Андрей Усачёв - МНПП «АНГСТРЕМ» Москва

2. «Ваши права», авт. Е. С. Шабельник, Е. Г. Каширцева – «Вита – Пресс» 1995г.

4. «Права ребёнка», авт. Е. С. Шабельник – «Вита – Пресс» 1997г.

5. Право и образование// Дошкольное воспитание. Доронова Т. 2001, № 10.

6. Родительские собрания в детском саду. Зенина Т. Н. – М. : Педагогическое общество России, 2007.– 96 с.