Правила освидетельствования 475. Законодательная база российской федерации. III. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

О направлении разъяснений по Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475

Принято Главой Департамента социального развития Пермской области
  1. Направляем для сведения и использования в работе ответы на вопросы, возникающие в связи с применением Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", подготовленные Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
  2. Одновременно просим при направлении в департамент списков получателей компенсационных выплат в сопроводительном письме указывать получателей, обратившихся впервые, и получателей, у которых изменились реквизиты Сбербанка и лицевого счета.
  3. Приложение: на 9 л. в 1 экз.
  4. Заместитель председателя департамента
  5. Е.Н.ЛУЗИН
  6. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ,
  7. ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАБОТЕ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  8. В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРАВИЛ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
  9. ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АВГУСТА 2005 ГОДА
  10. N 475 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)
  11. ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
  12. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ В СВЯЗИ
  13. С РАСХОДАМИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
  14. КОММУНАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ УСЛУГ"
  15. Вопросы: 1) Имеют ли право органы социальной защиты населения назначать компенсацию гражданам на основании выданных после 10 августа 2005 года уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых погибшие (умершие) военнослужащие проходили службу либо состояли на пенсионном обеспечении, справок о праве на 50-процентную денежную компенсацию, т.е. по ранее действовавшей форме? Не будет ли это являться нарушением пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475?
  16. 2) Назначается ли компенсация за период до 31 декабря 2004 г. на основании справки о праве на получение компенсационных выплат по форме согласно приложениям N 1 или 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, в случае если в ней указан срок ранее 1 января 2005 года?
  17. Ответ: В данном случае следует иметь в виду, что пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 установлено, что действие постановления, а, следовательно, и Правил, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
  18. Наряду с этим, пунктом 8 (абзац 1) Правил, утвержденных названным постановлением, предусмотрено, что в справке, выдаваемой с 2005 года уполномоченными органами членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - члены семей погибших (умерших) военнослужащих), указывается срок, с которого право на получение компенсационных выплат действует, но не ранее 1 января 2005 года.
  19. Вместе с тем, справки, выданные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" и зарегистрированные в установленном порядке, сохраняют свое действие. При этом органы социальной защиты населения, в которых члены семей погибших (умерших) военнослужащих зарегистрированы, осуществляют перерасчет размера компенсационных выплат за период с 1 января 2005 г.
  20. Таким образом, справки по форме согласно приложениям N 1 или 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, должны выдаваться членам семей погибших (умерших) военнослужащих, у которых право на компенсационные выплаты в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ возникло в 2005 году. Остальным членам семей погибших (умерших) военнослужащих, у которых право на получение компенсационных выплат возникло до 1 января 2005 года, должны быть выданы справки по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922.
  21. Вопрос: С какого времени и в каком размере должны быть назначены компенсационные выплаты вдове умершего военнослужащего, если она обратилась в органы социальной защиты населения в сентябре 2005 года и предоставила справку, выданную по форме согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922, в которой срок действия справки указан с 1 июля 2002 года?
  22. Ответ: При определении размера компенсационных выплат и времени, за которое производится начисление этих компенсаций, следует иметь в виду, что право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг у членов семей погибших (умерших) военнослужащих возникает с момента гибели (смерти) указанных лиц, но не ранее 1 июля 2002 года, т.е. с момента законодательного введения в действие данной меры социальной поддержки (статья 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Поэтому органы социальной защиты населения должны осуществлять назначение указанных компенсаций членам семьей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих справки по форме согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922, с даты, указанной в данных справках, но не более чем за 3 года, исчисляя с момента обращения.
  23. Вместе с тем, необходимо учитывать, что для получения компенсационных выплат члены семей погибших (умерших) военнослужащих должны, в первую очередь, предъявить выданные справки в организации, осуществляющие начисление платежей по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и оказывающие другие виды услуг, для получения документов, содержащих сведения о размере платежей (пункты 10 и 11 Правил). Данное положение, на наш взгляд, позволит предотвратить необоснованное начисление компенсационных выплат тем гражданам, которые в период распространения на них действия статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" пользовались аналогичными мерами социальной поддержки по другим законодательным актам.
  24. При этом выплата компенсации за период, предшествовавший 1 января 2005 года, в соответствии с пунктом 19 Правил производится в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 года N 922.
  25. Вопрос: Сохраняют ли свое действие с 1 января 2005 года справки, выданные уполномоченными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922?
  26. Ответ: Согласно пункту 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, справки, выданные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" и зарегистрированные в установленном порядке, сохраняют свое действие. При этом органы социальной защиты населения, в которых члены семей погибших (умерших) военнослужащих зарегистрированы, осуществляют перерасчет размера компенсационных выплат за период с 1 января 2005 г.
  27. Вопрос: Имеют ли право члены семей погибших (умерших) военнослужащих получать компенсационные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, если они пользуются мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"?
  28. Ответ: Пунктом 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, установлено, что при наличии у граждан оснований для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных "О ветеранах", и для предоставления компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих гражданам предоставляются меры социальной поддержки либо компенсационные выплаты по их выбору.
  29. В указанной норме постановления Правительства Российской Федерации упомянут только один . Вместе с тем, практически каждый действующий законодательный или нормативный правовой акт, в том числе и Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 31), предусматривает право выбора гражданином основания, по которому ему будут предоставляться меры социальной поддержки. Следовательно, потенциальные получатели компенсационных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475, должны выбрать, по какому основанию они будут получать меры социальной поддержки. Суммирование одних и тех же мер социальной поддержки действующими нормативными правовыми актами не предусматривается.
  30. Однако с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ нормы ряда законодательных актов, предусматривавших предоставление гражданам льгот по абонентской плате за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой и коллективной телевизионной антенной, с 1 января 2005 года упразднены. В то же время статьей 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для членов семей погибших (умерших) военнослужащих предусмотрена выплата компенсации за понесенные ими расходы по оплате названных услуг. Рассматривать эти услуги как составляющие набор жилищно-коммунальных услуг, по нашему мнению, неправомерно. Поэтому члены семей погибших (умерших) военнослужащих, пользующиеся мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных федеральными законами " ", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др., имеют право на одновременное получение компенсационных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 за произведенные расходы по абонентской плате за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой и коллективной телевизионной антенной.
  31. Вопросы: 1) Следует ли предоставлять компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, если указанные граждане одновременно являются ветеранами труда или тружениками тыла и им согласно законодательству субъекта Российской Федерации установлены меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты?
  32. 2) Имеют ли право на компенсационные выплаты члены семей погибших (умерших) военнослужащих, если они включены в федеральный регистр и получают ежемесячные денежные выплаты в соответствии с действующим российским законодательством?
  33. Ответ: Исходя из преамбулы и иных положений Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, ежемесячная денежная выплата рассматривается как денежная компенсация, заменяющая льготы в натуральной форме, установленные в рамках правовых гарантий социальной защиты граждан Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
  34. По мнению Минздравсоцразвития России, ежемесячная денежная выплата, будучи мерой социальной поддержки отдельных категорий граждан, могла бы быть отнесена к социальным выплатам компенсационного характера.
  35. По информации Минздравсоцразвития России (по состоянию на 6 мая 2005 года), основанной на мнении Минюста России по данному вопросу, правовой статус ЕДВ в законодательстве Российской Федерации не определен. В этой связи, во исполнение соответствующего правительственного поручения Минюстом России в Правительство Российской Федерации направлены предложения о внесении изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, концепция которых затронута Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, в целях устранения пробелов и коллизий в законодательстве Российской Федерации. В данных предложениях, в частности, отмечается, что вопрос о правовой природе ЕДВ нуждается в урегулировании в правовом режиме на уровне федерального законодательства.
  36. До соответствующего решения этого вопроса в законодательном порядке полагаем, что принадлежность членов семей погибших (умерших) военнослужащих к категории лиц, меры социальной поддержки которых установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, либо включенных в федеральный регистр и получающих ежемесячные денежные выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не является препятствием для назначения компенсационных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475.
  37. Вместе с тем, следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством граждане имеют право на аналогичные меры социальной поддержки по одному из оснований (по одному закону). Следовательно, получатели компенсационных выплат по Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475, принятому в развитие статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", должны выбрать, по какому основанию (закону) они будут получать меры социальной поддержки.
  38. Вопрос: Возможно ли производить членам семей погибших (умерших) военнослужащих начисление компенсационных выплат в связи с оплатой ими сверхнормативной жилой площади?
  39. Ответ: Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае установления условий оплаты жилой площади и коммунальных услуг по дифференцированным ставкам (тарифам) рекомендовано не считать сверхнормативной дополнительную жилую площадь в пределах социальной нормы на 1 человека в составе общей жилой площади (в коммунальных квартирах - жилой площади) жилого помещения, занимаемого семьей погибшего (умершего) военнослужащего.
  40. Вопрос: Как определять размер компенсационных выплат в связи с внесением платы за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой и коллективной антенной: на каждого члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего или только на одного члена семьи без учета всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении?
  41. Ответ: Согласно пункту 16 Правил размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
  42. Вопрос: Подлежат ли компенсации суммы, выплаченные по начисленной пени, образовавшейся в результате несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные и другие услуги?
  43. Ответ: Компенсация сумм, выплаченных членами семей погибшего (умершего) военнослужащего по начисленной пени, образовавшейся в результате несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные и другие услуги, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 не предусмотрена.
  44. Вопрос: Каким образом следует производить расчеты компенсационных выплат гражданам, имеющим право на предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг? Учитывается ли сумма компенсационных выплат, произведенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475, при расчете среднедушевого дохода семьи с целью определения семье иных мер социальной поддержки?
  45. Ответ: Условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также механизм расчета данного вида социальной помощи определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг". Данные субсидии предоставляются с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
  46. Так, в соответствии с пунктом 21 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного названным Постановлением, в том случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
  47. Согласно упомянутому Положению суммы компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан, учитываются в совокупном доходе семьи, исчисляемом в целях предоставления субсидии.
  48. Таким образом, выплачиваемая семье компенсация учитывается при предоставлении субсидии, но получение субсидии не может служить основанием для отказа в выплате компенсации.
  49. Вопрос: Подлежат ли компенсации расходы, связанные с установкой телефона, если его устанавливает законный представитель несовершеннолетнего, не имеющий оснований на данную льготу, но действующий в интересах несовершеннолетнего, имеющего такие основания?
  50. Ответ: Согласно пункту 19 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235 , заявление о заключении договора об оказании услуг телефонной связи может подать любой гражданин, обладающий полной дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, зарегистрированный в установленном порядке по месту жительства или являющийся собственником жилого помещения. С письменного согласия родителей, усыновителей или попечителей заявление может быть подано лицом, достигшим 14 лет.
  51. Следует отметить, что с 1 января 2006 года названное Постановление Правительства Российской Федерации утрачивает силу в связи с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 года N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи". Однако новым постановлением также предусматривается право заключения договора об оказании услуг телефонной связи лицом в возрасте с 14 лет и до достижения им 18-летнего возраста с письменного согласия законных представителей (попечителей, усыновителей).
  52. Что касается несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, оставшихся без попечения родителей, над которыми установлена опека, то вопрос о компенсации затрат по установке квартирного телефона законному представителю ребенка может быть решен положительно при условии совместного проживания опекуна с подопечным. Безусловное требование о совместном проживании опекунов и несовершеннолетних граждан установлено Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
  53. Вопрос: Обязаны ли органы социальной защиты населения требовать от заявителей справки о размере платежей, выданные соответствующими жилищно-коммунальными организациями, либо они могут сохранять практику предоставления оригиналов расчетных книжек, квитанций и иных платежных документов, содержащих сведения о произведенных расходах по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, которые заверяются не жилищно-коммунальными организациями, а организациями, принимающими от населения платежи (отделения Сбербанка, почта)?
  54. Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 предусмотрено, что представление в органы социальной защиты населения документов, содержащих сведения о размере платежей, подписанных уполномоченными лицами организаций и заверенные их печатями, осуществляющих начисление платежей по оплате жилья, коммунальных и других видов услуг, получатели компенсации производят на первоначальном этапе для их регистрации и расчета компенсационных выплат на трехмесячный период после первого обращения.
  55. В дальнейшем, в течение каждых последующих 3-месячных периодов расчет компенсационных выплат производится органами социальной защиты населения в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 3 прошедших месяца. При этом оригиналы платежных документов представляются получателями в органы социальной защиты населения непосредственно либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Для получателей компенсационных выплат, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов.
  56. По нашему мнению, если практика предыдущих лет по выплате компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922 выявила необходимость ввиду определенных обстоятельств представления получателями ежемесячно оригиналов платежных документов, подтверждающих произведенные ими расходы по оплате жилья, коммунальных и других видов услуг, полагаем возможным сохранить отработанный механизм работы с получателями. При этом, учитывая обращения граждан, содержащие просьбы о возврате органами социальной защиты населения оригиналов платежных документов, считаем целесообразным решить вопрос об изготовлении, при необходимости, копий таких документов для их использования в работе органами социальной защиты населения.
  57. Вопрос: Могут ли органы социальной защиты населения принимать к расчету и выплате оригиналы платежных документов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, если лицевой счет в организациях, предоставляющих услуги, не переоформлен на члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего и платежные документы выписаны на умершего военнослужащего?
  58. Ответ: По нашему мнению, в данном конкретном случае органы социальной защиты населения могут принять оригиналы платежных документов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предупредив члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего о необходимости переоформления лицевого счета в организациях, предоставляющих услуги.

Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством

Правительство: Постановление № 475 от 26.06.2008

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством


г. Москва

В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов;

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5233);

Пункт 128 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее — водитель транспортного средства).

2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

А) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.

II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов

4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее — технические средства измерения).

6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

8. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.

9. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

III. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

А) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

11. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

IV. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения и оформление его результатов

13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

15. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром -наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.

В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.

Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

20. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг).

4. Результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

6. Порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в 2019 году позволяют должностным лицам осуществлять при помощи измерительных средств освидетельствование на предмет алкоголя в крови. В процессе проверки устанавливается наличие спиртовых паров в легких водителя и фиксируется состояние алкогольного опьянения или его отсутствие.

Важно отметить, что разница процедуры освидетельствования сотрудниками ГАИ и медицинскими работниками принципиально различается в порядке проведения и в правовых последствиях отрицания или согласия с результатами подобных экспертиз. Давайте рассмотрим, какие новые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения были приняты, а также в чем заключается медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Процедура и правила медосвидетельствования

Постановление Правительства №475 «Об освидетельствовании»  является основным законом, согласно которому осуществляется алгоритм процедуры освидетельствования в ГАИ. Основания для проведения освидетельствования:

  • Неестественное поведение водителя;
  • Сильный запах алкоголя;
  • Нестабильная поза водителя;
  • Нечленораздельная речь;
  • Перепады в цвете лица.

После того, как водителя отстранили от управления транспортным средством, сотрудник ДПС обязан пригласить двух понятых. Если пригласить свидетелей нет возможности, то инспектор производит видеосъемку места происшествия. Когда понятым не разъясняют права при освидетельствовании, то им разрешается не оставлять подпись в протоколе.

Затем, согласно правилам освидетельствования лица на состояние опьянения, наступает процедура освидетельствования при помощи специального прибора для измерения спиртовых паров в выдыхаемом автомобилистом воздухе. Проверка проводится на том же месте, где был остановлен водитель. В тех случаях, когда сотрудники ДПС не имеют при себе алкотестера, водителя сопровождают в близлежащий пункт ДПС или в отделение полиции. Если после экспертизы подтвердится, что водитель трезв, сотрудники ДПС обязуются вернуть автомобилиста обратно на то место, где был оставлен автомобиль.

Гражданину, проверяемому на предмет алкогольного опьянения, должны рассказать правила освидетельствования лица на состояние опьянения, а также представить документы на алкотестер и показать целостность пломбы.

Если прибор покажет значение выше 0,16 мг/л, то это будет свидетельствовать об алкогольном опьянении проверяемого водителя.

Все показания алкотестера инспектор заносит в протокол, после чего водитель и понятые ставят свои подписи в документе.

На показания прибора влияет прием лекарственных средств, курение или употребление пищи. Сотрудник ДПС обязуется уточнить у водителя, принимал ли тот пищу или лекарства за последний час. В случае положительного ответа необходимо подождать тридцать минут для того, что свести к минимуму влияние вышеперечисленных факторов на показания прибора.

Положительный или отрицательный результат прибора

Если допустимая норма алкоголя превышена, то водитель вправе признать показания прибора действительными и подписать акт, тем самым подтвердив факт, что сел за руль в нетрезвом виде. Аналогично информацию подтверждают понятые.

Если допустимая норма превышена, а водитель отказывается признавать показания алкотестера, то автомобилист вправе потребовать провести освидетельствование в медицинском учреждении. В данном случае сотрудник ДПС отражает в протоколе, что получено несогласие и задержанный направляется на дополнительную экспертизу.

То, что в дальнейшем случится с автомобилем, зависит от того лица, которое указано в страховом свидетельстве. Если гражданин явится на место задержания раньше эвакуатора, то представитель ДПС вручит ключи и разрешит забрать автомобиль. Также если пьяный водитель успел пройти все процедуры, то разрешается без оформления доверенности посадить его на пассажирское сидение.

Если освидетельствование проходит в медицинском учреждении, то врач проверяет водителя при помощи алкотестера. Через двадцать минут после первой проверки водитель повторно выдыхает воздух из легких в прибор. При выявлении опьянения составляется специализированное медицинское заключение, на основании которого сотрудники ГИБДД составляют протокол.

Новые правила освидетельствования на состояние опьянения разрешают врачам выносить заключение о состоянии гражданина из-за чрезмерного употребления лекарств. Согласно новому закону, автомобилист, который принял большое количество обезболивающих таблеток, представляет опасность на дороге . В том случае, если выявлено опьянение из-за лекарственных средств, то так же, как и при алкогольном опьянении, водитель будет признан пьяным. Затем инспектор оформляет административный протокол, а после направляет документы в суд.

Мы готовы ответить на возникшие вопросы — задавайте их в комментариях

В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов;

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5233);

пункт 128 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).

2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов

4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

8. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.

9. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

III. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

11. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

IV. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения и оформление его результатов

13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

15. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.

В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.

Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

20. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг).

4. Результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

6. Порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 475
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые: Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов; Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
2. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5233); пункт 128 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2008 г.
Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
____________________________________________________________________
коррелирует со .

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475

ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).

2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.

II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов

4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

8. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.

9. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. I

II. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

11. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

IV. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения и оформление его результатов

13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг. 1

4. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

15. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование. В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого. Первый экземпляр выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта акта

19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

20. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте . Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
_____________________________________________________________________
Примечание Института профилактики: Постановление Правительства №475 от 26.06.2008 г. коррелирует со .
_____________________________________________________________________

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

2. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг).

4. Результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

6. Порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Скачать Постановление Правительства РФ №475 от 26 июня 2008 г . в формате Word можно здесь: (cкачиваний: 2319) .