Постановление 169. Какой должна быть аптечка первой помощи в организации. Где должна храниться аптечка и кто за нее отвечает

N 558 в настоящее постановление внесены изменения

Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и ""

(с изменениями от 11 сентября 2006 г., 22 сентября 2008 г., 17 июля, 22 декабря 2009 г.)

В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ", на 2006 год.

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2008 г. N 710 настоящая Методика изложена в новой редакции

Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 558 в настоящую Методику внесены изменения

Методика
распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

1. Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ", на соответствующий год, определяется по следующей формуле:

где:

Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан;

Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзацем третьим части 3 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ";

Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".

2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзацем третьим части 3 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяется по следующей формуле:

где:

Численность граждан из числа лиц, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзаце третьем части 3 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г. и имеющих право на оказание мер социальной поддержки в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в субъекте Российской Федерации;

Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий год на реализацию передаваемых федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, к общей сумме потребностей субъектов Российской Федерации в средствах на эти цели. Указанная потребность для каждого субъекта Российской Федерации определяется как произведение численности нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (на начало текущего финансового года) на 18 кв. метров и на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определенную в установленном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1068

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 586 в пункт 3 настоящей Методики внесены изменения

3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", определяется по следующей формуле:

где:

Численность граждан из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на оказание мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в субъекте Российской Федерации;

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, устанавливаемая ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий год на реализацию передаваемых федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, к общей сумме потребностей субъектов Российской Федерации в средствах на эти цели. Указанная потребность для каждого субъекта Российской Федерации определяется как произведение численности нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (на начало текущего финансового года) на 36 кв. метров и на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определенную в установленном порядке.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

N 558 в настоящее постановление внесены изменения

Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и ""

В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ", на 2006 год.

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2008 г. N 710 настоящая Методика изложена в новой редакции

Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 558 в настоящую Методику внесены изменения

Методика
распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

1. Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ", на соответствующий год, определяется по следующей формуле:

где:

Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан;

Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзацем третьим части 3 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ";

Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".

2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзацем третьим части 3 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяется по следующей формуле:

где:

Численность граждан из числа лиц, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и абзаце третьем части 3 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г. и имеющих право на оказание мер социальной поддержки в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в субъекте Российской Федерации;

Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий год на реализацию передаваемых федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, к общей сумме потребностей субъектов Российской Федерации в средствах на эти цели. Указанная потребность для каждого субъекта Российской Федерации определяется как произведение численности нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (на начало текущего финансового года) на 18 кв. метров и на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определенную в установленном порядке.

3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", определяется по следующей формуле:

где:

Численность граждан из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г. и имеющих право на оказание мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в субъекте Российской Федерации;

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, устанавливаемая ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий год на реализацию передаваемых федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, к общей сумме потребностей субъектов Российской Федерации в средствах на эти цели. Указанная потребность для каждого субъекта Российской Федерации определяется как произведение численности нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (на начало текущего финансового года) на 22 кв. метра и на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определенную в установленном порядке.

В каждой организации обязательно должна быть аптечка первой помощи работникам по приказу 169н. Ее состав не может отличаться от утвержденного. Так что же должно быть в такой аптечке и какие требования предъявляет Минздрав к ее размещению и использованию? Ответы в статье.

По нормам статьи 223 Трудового кодекса РФ в каждой организации или у индивидуального предпринимателя, где работают люди, обязательно должно быть организовано санитарно-бытовое и медицинское обеспечение работников. Кроме оборудованных мест для приема пищи и осуществления гигиены в соответствии с этими требованиями должны быть оборудованы помещения или зоны для оказания медицинской помощи. На каждом таком посту обязательно должны находиться аптечки медицинские по приказу 169н Минздравсоцразвития РФ. Этим документом определены комплектация и количество средств, которые должны быть под рукой на случай непредвиденных ситуаций.

Комплектация перевязочными и лекарственными средствами

Аптечка производственная по приказу169н Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 , состав которой разработан с учетом особенностей трудовой деятельности граждан, должна оснащаться средствами для временной остановки кровотечения и перевязки ран, а также изделиями для проведения сердечно-легочной реанимации. Полный перечень изделий медицинского назначения, которыми должна быть укомплектована каждая аптечка, приведен в приложении к указанному приказу. Он является исчерпывающим. Это значит, что работодатель не имеет права заменять предусмотренные им изделия и препараты по своему усмотрению. Кроме того, все должно быть в полном комплекте, уменьшение количества необходимых средств не допускается, а вот их увеличение не возбраняется. Особенно если работодатель исходит из конкретных потребностей своих работников и особенностей видов деятельности.

На одну организацию или ИП предусмотрена минимум одна аптечка, однако если штат большой и много удаленных друг от друга помещений, их должно быть несколько.

Итак, в подборе лекарственных средств главную роль играет приказ 169н. Комплектация аптечек первой помощи по его версии должна выглядеть так:

Наименование изделий медицинского назначения

Нормативный документ

Форма выпуска (размеры)

Количество (штуки, упаковки)

Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран

Жгут кровоостанавливающий

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ 1172-93

Бинт марлевый медицинский нестерильный

ГОСТ 1172-93

Бинт марлевый медицинский нестерильный

ГОСТ 1172-93

ГОСТ 1172-93

Бинт марлевый медицинский стерильный

ГОСТ 1172-93

Бинт марлевый медицинский стерильный

ГОСТ 1172-93

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой

ГОСТ 1179-93

Салфетки марлевые медицинские стерильные

ГОСТ 16427-93

Не менее 16 x 14 см N 10

Лейкопластырь бактерицидный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 4 см x 10 см

Лейкопластырь бактерицидный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 1,9 см x 7,2 см

Лейкопластырь рулонный

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 1 см x 250 см

Изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации

Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот — Устройство — Рот» или карманная маска для искусственной вентиляции легких «Рот — маска»

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Прочие изделия медицинского назначения

Ножницы для разрезания повязок по Листеру

ГОСТ 21239-93 (ИСО 7741-86)

Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Не менее 12,5 x 11,0 см

Перчатки медицинские нестерильные, смотровые

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ Р 52238-2004

ГОСТ Р 52239-2004

Размер не менее M

Маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками

ГОСТ Р ИСО 10993-99

Покрывало спасательное изотермическое

ГОСТ Р ИСО 10993-99,

ГОСТ Р 50444-92

Не менее 160 x 210 см

Прочие средства

Английские булавки стальные со спиралью

ГОСТ 9389-75

не менее 38 мм

Футляр или сумка санитарная

Блокнот отрывной для записей

ГОСТ 18510-87

формат не менее A7

ГОСТ 28937-91

Очевидно, что в таблице приведены не просто наименования предметов и лекарств, но и регулирующие их качество ГОСТ. На это нужно обязательно обратить внимание при комплектации. Средство, которое не соответствует ГОСТу, может быть расценено проверяющими как самовольно замененное. Кроме того, нельзя отступать от установленных размеров перевязочных средств, булавок и перчаток. Последние два пункта таблицы — авторучка и блокнот — не являются предметами для оказания первой помощи, но их наличие является обязательным, и у проверяющих возникнут закономерные вопросы, если в аптечке этих двух предметов не будет.

Где должна храниться аптечка и кто за нее отвечает

Обычно лицом, ответственным за обеспечение работников необходимыми по нормам охраны труда предметами, является руководитель организации. Поэтому, в первую очередь, он лично отвечает за то, как соблюдается приказ Минздрава 169н: перечень аптечки по СанПИН, ее наличие и другие связанные с этим вопросы. Желательно издать приказ по предприятию о комплектации аптечки и назначении ответственного лица, а также об определении места для ее хранения.

Конечно, в идеале, если в штате компании есть медработник, лучше всего доверить ему приобретение всех необходимых препаратов, контроль за их комплектностью и проверку сроков годности (кстати, по их истечению все препараты нужно менять на новые). Но если такого специалиста нет, то эту функцию может взять на себя инженер по охране труда, имеющий навыки оказания первой помощи, или любой другой сотрудник. Трудовым законодательством и общими НПА не предусмотрен перечень таких работников, но в отраслевых НПА можно найти, что эту роль могут взять на себя:

  • сам руководитель организации;
  • руководители подразделений;
  • начальники отделов или участков.

Об этом, в частности, идет речь в пункте 2.6.1 Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных главным сан. врачом 24.03.2000.

Что касается места хранения аптечки, то она обязательно должна храниться в легкодоступном месте. Поэтому кабинет ответственного лица будет являться неудачным выбором, ведь в случае его отсутствия доступ к медикаментам будет ограничен. Поэтому нужно выбрать помещение, которое не запирается на ключ в рабочее время.

Ответственность за отсутствие аптечки первой помощи

Ответственность за то, что на предприятии нет аптечки первой помощи работникам, по приказу 169н предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ . Эта статья предусматривает административное наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поэтому, если фирма нарушила действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, на нее может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей, или ее деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток. Предпринимателей могут оштрафовать в размере от 500 до 1000 рублей или также запретить работать на срок до 90 суток. Должностные лица заплатят штраф до 1000 рублей.