По делу по ч. Решение По делу по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ

По ч.2 ст.8.17, ч.2 ст.8.37 КоАП РФ

По делу № 5-373/2010

Принято Фрунзенским районным судом г. Владивостока (Приморский край)

  1. Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., с участием Стаценко В.В., в присутствии специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Овчинниковой М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном , КоАП РФ в отношении Стаценко В.В., ...,
  2. Установил:

  3. В суд поступил протокол об административных правонарушениях и материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных , КоАП РФ в отношении Стаценко В.В..
  4. Как установлено судьей, 10 июня 2010 г. в 00 часов 04 минуты (время Владивостокское) в координатах... (во внутренних морских водах Российской Федерации, бухте Владимира) при осуществлении государственного контроля в сфере обеспечения охраны морских биологических ресурсов должностными лицами Пограничного управления, находившихся на пограничном сторожевом корабле (ИСКР) Номер с помощью технических средств обнаружено судно, без ходовых огней, не отвечавшее на запросы по радиоканалам (УКВ).
  5. В 00 часов 44 минуты того же дня, осмотровая группа, высадившись для визуального осмотра на лодку, приблизившись к цели, опознали ее как катер с номером Номер, находившийся под управлением Стаценко В.В.
  6. В ходе досмотра катера Номер установлено, что на боргу имеется промысловое оборудование: в ходовой рубке установлены УКВ радиостанция, локатор, эхолот, плоттер с GPS, в носовой части с правого борта «Г» образная балка с подвесным блоком, напротив балки по левому борту установлен металлический вращающийся ролл, на надстройке с левого борта установлена вращающаяся механическая турачка, перед надстройкой под палубой расположен трюм, разделенный на 7 отсеков с горловинами.
  7. В носовом центральном отсеке катера находится 6 сферических пластиковых буев, 16 пластиковых баночек под наживу пустых и 23 баночки под наживу, наполненные приманкой - сельдью. Кроме того, в первом правом отсеке обнаружена металлическая кошка с тросом, во втором отсеке вторая металлическая кошка с тросом, в третьем отсеке обнаружена хребтина мокрая со следами недавнего использования элементами донной флоры и фауны (водоросли), левый отсек полностью был заполнен тросом, во втором левом отсеке находились пластиковые корзины, отсек на одну треть заполнен водой, в разных частях палубы находились 25 пластиковых корзин. Всего на катере обнаружено 27 корзин.
  8. Рабочие поверхности вращающихся механизмов были со следами недавнего использования - характерным металлическим блеском. Также на судне обнаружена одна особь краба волосатого в живом состоянии.
  9. РазРешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на борту катера Номер отсутствовало.
  10. Усматривая в действиях гражданина Стаценко В.В. состав административного правонарушения (наличие предмета водных биологических ресурсов в виде краба волосатого), предусмотренный КоАП РФ Старшим государственным инспектором ГМИ Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю ФИО1 в порядке КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении № 2459/546/10.
  11. 10 июня 2010 года на катер Номер (бортовой Номер, тип модель – катер прогулочный, строительный Номер, постройка 1995 года, Япония, материал – пластин, длина – 9,3 м, ширина – 2,6 м. высота борта – 1,8 м., вместимость 1,2 тн., грузоподъемность - 1200 кг.) наложен арест и определено место хранения – Адрес.
  12. В соответствии с Федеральным законом от «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и, в предусмотренных законом случаях, деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству рыбной и иной продукций из водных биологических ресурсов.
  13. При осуществлении рыболовства в Дальневосточном бассейне граждане обязаны руководствоваться Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Федерального агентства по рыболовству № 272 oт 27 октября 2008 г. (далее Правила).
  14. Главой 111 Правил рыболовства, предусмотрены требования при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства во внутренних водах РФ.
  15. Главой IV Правил рыболовства, предусмотрены правила в целях любительского и спортивного рыболовства.
  16. Согласно пункту 31.1 Правил пользователи не вправе осуществлять добычу без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
  17. В соответствии с пунктом 58 Правил граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство в соответствии с правилами рыболовства.
  18. Из подпункта «а» пункта 60, пункта 62 Правил следует, что для осуществления любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках, не предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, гражданам необходимо получить согласие пользователя рыбопромысловым участком и, находясь на участке, необходимо иметь при себе путевку (разРешение) на добычу (вылов), а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  19. Согласно пункту 63.1.2. Правил граждане не вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство с судов, не зарегистрированных в установленном порядке и не имеющих четко нанесенных на борту опознавательных знаков установленного образца.
  20. В соответствии с пунктами 68, 68.1, 80 Правил в подзоне Приморье (в границах Приморского края) запрещается добыча (вылов) крабов: камчатского, синего, волосатого, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов). При осуществлении любительского и спортивного рыболовства в случае прилова водных биоресурсов, указанные биоресурсы должны выпускаться в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
  21. Между тем, Стаценко В.В. не предоставил документов, подтверждающих право на вылов краба волосатого (разРешение на добычу водных биоресурсов) и законность его нахождения на борту катера. При этом, как следует из объяснений Стаценко В.В., он признает факт незаконной добычи (вылова) краба.
  22. Кроме того, у Стаценко В.В. отсутствовали документы, удостоверяющие личность и удостоверение на право управления маломерным судном, а в судовом билете маломерного судна, предоставленном Стаценко В.В, указан бортовой номер катера Номер, не соответствующий номеру, нанесенному на надстройке правого борта катера Номер.
  23. Таким образом, Стаценко В.В. совершены правонарушения, предусмотренные: частью 2 КоАП РФ - по факту добычи (вылов) краба волосатого без разрешения на добычу (вылов) в соответствии с пунктом 31.1. с подпунктом «а» пункта 60, пунктом 62, пунктами 68, 68.1, пунктом 80 Правил рыболовства; КоАП РФ - по факту нарушения пункта 63.1.2. Правил, в соответствии с которыми граждане не вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство с судов, не зарегистрированных в установленном порядке и не имеющих четко нанесенных на борту опознавательных знаков установленного образца.
  24. В соответствии с КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
  25. Согласно КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
  26. В судебном заседании Стаценко В.В. полностью признал вину по , КоАП РФ и просил назначить наказание, не связанное с конфискацией судна. Указал, что не возражает возместить ущерб в размере 835 рублей.
  27. В судебном заседании специалист по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Овчинникова М.В. подтвердила обстоятельства дела. Не возражала назначить наказание в виде штрафа.
  28. Таким образом, судья пришел к выводу, что действия Стаценко В.В. правильно квалифицированы и его вина в совершении административных правонарушений, предусмотренных , КоАП РФ доказана, и подтверждается материалами административного производства.
  29. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не Установил.
  30. Разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья, учитывая обстоятельства дела, считает, что должно быть назначено наказание в виде штрафа без конфискации судна и орудий добычи (промысла), также в доход государства должен быть взыскан ущерб, причиненный незаконным выловом.
  31. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь

СТ 8.17 КоАП РФ

1. Нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

3. Самовольная прокладка или вывод на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно нарушение правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе нарушений, регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ стандартов (норм, правил) или условий лицензии.

Континентальный шельф РФ включает морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка, т.е. продолжения континентального массива РФ, включающего поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам РФ (см. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"). Понятия "живые ресурсы континентального шельфа", "минеральные и водные биоресурсы континентального шельфа" определены указанным выше Федеральным законом.

Исключительная экономическая зона РФ - это морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом.

Это определение применяется также ко всем островам РФ, за исключением скал, которые непригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности (см. Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"). Понятия территориального моря и прилежащей зоны РФ раскрываются в Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" регламентирует виды рыболовства в указанной зоне, порядок и условия их осуществления. В данном Законе также определены вопросы разведки и разработки неживых ресурсов и проведения их исследований.

В Федеральном законе "О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации" определены понятие и особенности проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов, основные принципы защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и прилегающего моря.

Внутренние морские воды РФ - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Они являются составной частью территории России (воды портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов; заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили: воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, исторически принадлежащих Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством РФ и публикуется в "Извещениях мореплавателям").

Территориальное море РФ - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий (т.е. линий наибольшего отлива вдоль берега и т.д.).

Это определение применяется также ко всем российским островам. На территориальное море, воздушное пространство над ним, его дно и недра распространяется суверенитет Российской Федерации.

Предметами правонарушения могут быть:

1) природные ресурсы исключительной экономической зоны - водные биологические ресурсы и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах;

2) водные биологические ресурсы (живые ресурсы) исключительной экономической зоны - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, за исключением живых организмов "сидячих видов" морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации";

3) неживые ресурсы исключительной экономической зоны - минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсов.

2. Объективная сторона составов правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в действиях (бездействии) по нарушению стандартов (норм и правил) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ. Российское законодательство устанавливает такого рода правила для:

Регионального геологического изучения континентального шельфа в целях оценки перспектив рудоносности и нефтегазоносности крупных регионов континентального шельфа;

Поиска минеральных ресурсов;

Разведки минеральных ресурсов в целях определения участков континентального шельфа, имеющих промышленное значение;

Одновременных поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов;

Разработки минеральных ресурсов, т.е. деятельности по извлечению минеральных ресурсов на континентальном шельфе РФ, проводимой на промышленной основе;

Разведки и разработки неживых ресурсов исключительной экономической зоны;

Производства энергии путем использования приливов, течений и ветра;

Проведения буровых работ;

Создания искусственных островов, сооружений и установок с установленными зонами безопасности, простирающимися не более чем на 500 м от каждой точки внешнего края.

Нарушение правил перечисленных работ может состоять также в допуске к разведочным работам на континентальном шельфе лиц, не прошедших соответствующую подготовку.

3. Объективная сторона составов правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи состоит в действиях (бездействии) по нарушению правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

4. Часть 2 комментируемой статьи содержит формальный состав, предметом правонарушения в котором являются водные биологические ресурсы.

Добыча (вылов) водных биологических ресурсов - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

Общими условиями добычи являются следующие:

Осуществление вылова только в отношении указанных в перечне промысловых видов живых ресурсов, включая анадромные, катадромные, трансграничные, трансзональные, далеко мигрирующие виды рыб, живые организмы "сидячих видов" и виды морских млекопитающих, по отдельным морям и океанам, который устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды;

Определение общего допустимого улова живых ресурсов;

Выделение квот;

Наличие средств технического контроля.

Специальные условия указываются в лицензии и касаются районов и сроков промысла, данных о средствах, орудиях и способах лова и т.п.

По объективной стороне - это действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п.

5. Объективная сторона составов правонарушений по ч. 3 ст. 8.17 КоАП РФ состоит в действиях (бездействии) по самовольной прокладке или выводу на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или туннелей, а равно в нарушении правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ.

6. В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" прокладка подводных кабелей, трубопроводов осуществляется в соответствии с нормами международного права при условии, что осуществление такой прокладки не препятствует региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа, осуществлению рыболовства, эксплуатации и ремонту ранее проложенных подводных кабелей, трубопроводов, осуществлению мер по защите и сохранению морской среды, природных ресурсов континентального шельфа. Закон устанавливает процедуру рассмотрения заявок на прокладку подводных кабелей и трубопроводов, согласования трассы прокладки и предусматривает обязательность сообщения федеральному органу по обороне о проложенных подводных кабелях и трубопроводах для опубликования в "Извещениях мореплавателям".

7. Нарушение правил состоит в отклонении от определенной в разрешении, выданном по заключению специально уполномоченного органа по геологии и пользованию недр Правительством РФ, трассы, в отсутствии фиксации трубопровода, оставлении неубранными конструкций и оборудования, которые использовались для прокладки и вывода подводного кабеля или трубопровода, отсутствии устройств, обеспечивающих отключение поврежденного в результате аварии участка трубопровода, и иных действиях (бездействии).

8. Субъекты - российские граждане и должностные лица организаций и предприятий, осуществляющих поиск, разведку, разработку минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов, прокладку кабелей и трубопроводов, должностные лица контрольных органов, в чьи обязанности входит надзор за соблюдением требований по рациональному использованию и охране минеральных и живых ресурсов континентального шельфа, а также иностранные граждане - работники, руководители, владельцы предприятий, фирм и иных организаций, осуществляющих работы на континентальном шельфе РФ по выданным лицензиям (разрешениям), капитаны судов, ведущих промысел живых ресурсов, члены международных организаций и др.

9. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

10. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (только по ч. 2 комментируемой статьи) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

11. Дела рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10 КоАП РФ), органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, - в отношении правонарушений, предусмотренных ч. 1 данной статьи (ст. 23.22 КоАП РФ); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25 КоАП РФ); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасности ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасностью и безопасностью гидротехнических сооружений, - в отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи (ст. 23.31 КоАП РФ), а также судьями в случаях, если указанные должностные лица и органы передают им на рассмотрение поступившие к ним дела о перечисленных выше административных правонарушениях (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

12. При применении комментируемой статьи следует руководствоваться также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства".

Статья 8.18. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Судебная практика по ст. 8.17 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море

САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Мировой судья — Коробкова С.Л.

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Сахалинской области Д.О,В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 17 ноября 2016 года по делу о привлечении Л.А.Г. административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 17 ноября 2016 года Л.А.Г. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1588 рублей 32 копейки.
19 мая 2017 года на указанное вступившее в законную силу судебное постановление заместителем прокурора Сахалинской области Д.О,В. в Сахалинский областной суд принесен протест, в котором он просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с наличием в действиях Л.А.Г. признаков состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации.
От Л.А.Г., копия протеста которому направлена, письменных возражений не поступило.
Дело истребовано из судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области и поступило в Сахалинский областной суд 19 мая 2017 года.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста прокурора, нахожу данный протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ ГГГГ в 20 часов 00 минут Л.А.Г., находясь на <адрес> во внутренних морских водах Российской Федерации на участке с географическими координатами N северной широты и N восточной долготы, осуществлял рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с применением запрещенного орудия лова — ставного невода в нарушение пункта 91 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года N 385, выловив девятнадцать особей рыбы кеты и одну особь рыбы кижуча.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Л.А.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем из материалов дела следует, что по тем же фактам ДД.ММ.ГГГГ дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Сахалинской области возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации, а ДД.ММ.ГГГГ Л.А.Г. вручена копия уведомления о подозрении его в совершении указанного преступления, после чего с участием защитника он был допрошен в качестве подозреваемого по уголовному делу.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, принимается постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таком положении, когда по одному и тому же факту совершения Л.А.Г. противоправных действий возбуждено уголовное дело, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу — прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

Постановила:

постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 17 ноября 2016 года по делу о привлечении Л.А.Г. административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Л.А.Г. на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

По делу по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

По делу №

Принято Южно-Сахалинским городским судом (Сахалинская область)

  1. Судья Южно-Сахалинского городского суда Белова Е.В., с участием помощника военного прокурора 318 военной прокуратуры Прохорова О.И., адвоката Ткачева В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении юридического лица – Компании EASTERN LINE S.A., местонахождение <адрес>
  2. Установил:

  3. Постановлением военного прокурора 318 военной прокуратуры гарнизона полковником юстиции ФИО8 от 30 июня 2011 года в отношении юридического лица – Компании EASTERN LINE S.A. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
  4. Как следует из материалов дела, иностранное юридическое лицо EASTERN LINE S.A., посредством судна «FLYER», опосредованно через капитана ФИО9 с 11 часов 45 минут 13 октября 2010 года в координатах 45 градусов 55,3 минуты СШ 140 градусов 37,0 минут ВД осуществило хранение и транспортировку водных биологических ресурсов – 19160 кг краба стригуна-опилио в нарушение правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне РФ, а именно в отсутствие на борту судна разрешения на право ведения промысла водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ, промыслового журнала (грузовой книги), технических средств контроля, журнала подачи судовых суточных донесений, не подавая судовые суточные донесения в Российские контролирующие органы о наличии живого краба на борту, не имея на борту судна сертифицированное оборудование для взвешивания улова водных биологических ресурсов, отсутствии на судне схемы расположения трюмов и грузовых твиндеков, заверенных судовладельцем, до момента задержания судна «Флаер» осмотровой группой ППС «Херлуф Бидструп» в 21 час 30 минут 13 октября 2010 года в координатах 46 градусов 05,6 минут СШ 140 градусов 30,0 минут ВД.
  5. Протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 08 июля 2011 года на судно «Флаер», <данные изъяты> наложен арест.
  6. По факту нарушения п.3 ст.58 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года; п. 7, 9, 10 ч.2 и , Федерального Закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»; п.7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 27 октября 2008 года №272; п.3.2, 4.1, 4.2, 4.7 Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года №330 «О временном положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов» дознавателем отдела дознания и административной практики Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России Терских И.И. в отношении иностранной Компании составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по КоАП РФ.
  7. В соответствии с КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, -
  8. влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
  9. Согласно КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении об исключительной экономической зоне Российской Федерации, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
  10. Таким образом, срок давности привлечения лица – Компании EASTERN LINE S.A. к административной ответственности истает 13 октября 2011 года.
  11. Между тем, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Компании EASTERN LINE S.A. поступили для рассмотрения в Южно-Сахалинский городской суд 16 сентября.
  12. Определением Южно-Сахалинского городского суда от 19 сентября 2011 года рассмотрение дал об административном правонарушении назначено к рассмотрению 11 октября 2011 года.
  13. 03 октября 2011 года юридическому лицу – Компании EASTERN LINE S.A. по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес> указанным в материалах дела, судом направлены извещения о дате и времени рассмотрения административного материала - 11 октября 2011 года в 14 часов 30 минут. Между тем, на момент рассмотрения дела сведений о получении юридическим лицом указанных извещений в адрес Южно-Сахалинского городского суда не поступило. Информация о времени рассмотрения дела, направленная факсимильной связью 13 октября 2011 года в 16 час. 52 мин. в адрес иностранной Компании, лишило реальной возможности указанное юридическое лицо пользоваться представленными КоАП РФ правами.
  14. В соответствии с КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
  15. При таких обстоятельствах, когда срок давности привлечения юридического лица к ответственности на момент рассмотрения дела истек, возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, на предмет наличия (отсутствия) состава административного правонарушения, вины лица в совершении административного правонарушения, утрачена.
  16. Учитывая изложенное, исходя из положений и КоАП РФ, вопрос о виновности лица (наличии события, состава правонарушения), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может и производство по данному делу подлежит прекращению.
  17. На основании