Основные правила первой директивы ес. Директивы ЕС и Гармонизированные стандарты

Первая директива поличному и неличному страхованию (73/239/ЕЕС и 79/267/ЕЕС) предусматривает правила, рекомендуемые для всех стран - членов ЕС:

1) единые правила но финансовым гарантиям - платежеспособ­ности и гарантийному фонду страховщика;

2) единая группировка классов страхования обеспечивает уни­фикацию страхового продукта;

3) единые правила лицензирования обеспечивают унифициро­ванные требования по лицензированию страховой деятельности на тер­ритории всех стран - членов ЕС.

Выдача лицензии осуществляется для страховщиков стран - членов ЕС в соответствии с принятой класси­фикацией видов страхования;

4) правила, определяющие ответственность национальных орга­нов надзора за регулирование страховой деятельности, предусматри­вают разделение ответственности между странами, где выпускается, и странами, продвигающими страховой продукт. Для стран, на терри­тории которых находится головная страховая организация, предусмот­рена ответственность органов надзора за платежеспособностью голов­ной организации по всей ее деятельности, включая филиалы. Для стран, осуществляющих продвижение услуг, предусмотрена ответственность органов надзора за регулированием технических резервов и активов, покрывающих эти технические резервы, лишь по части портфеля стра­ховых рисков, находящихся в данной стране.

Вторая директива по личному и неличному страхованию (88/357/ EEC, 90/619/ЕЕС) предусматривает введение свободы продвижения страховых услуг на территории других стран - членов ЕС. До приня­тия данной директивы существовали ограничения только по продви­жению небольших рисков (продвижение больших рисков не имело огра­ничений). Данная директива уже говорит о необходимости контроля за продвижением больших рисков - этот контроль должна осущест­влять страна, продвигающая страховую услугу.

Третья директива по личному и неличному страхованию (92/49/ EEC и 92/96/ЕЕС) предусматривает следующее;

1) правило о передаче, распространении страхового портфеля и отдельных страховых рисков, предполагающие разделение и некото­рое пересечение обязанностей между органами надзора стран, выпус­кающих и продвигающих страховой продукт. В частности, обязатель­ный контроль массовых рисков, который должен осуществляться страной, выпускающей полис;

2) правило единой лицензии. Лицензия, выданная одной из стран - членов ЕС, действительна для всех стран ЕС. Правило пред­полагает, что любая дочерняя страховая организация самостоятельно получает лицензию, в то время как филиал и представительство пользу­ются лицензией, полученной их головной организацией. Кроме того, правило содержит требования, предъявляемые при выдаче первичной лицензии (при создании страховой организации), - требования о поря­дочности собственника и о надежности управления;

3) правило запрета мелочной опеки по предварительному и сис­тематическому согласованию условий полиса, тарифов и математи­ческой базы со стороны регулирующих органов (надзора). В соответ­ствии с первой директивой страховая организация должна была предоставлять всю обозначенную информацию в обязательном порядке. Введение же третьей директивы означает, что органы надзора имеют право требовать соответствующую информацию лишь в случае заме­ченных нарушений (органы надзора могут дать предписание запретить действующие тарифы, отозвать лицензию и т.д.);

4) правило о следовании принципу хорошего качества предостав­ляемой услуги. Национальные правила должны быть не дискримина­ционными, но достаточными, т.е. не должны повторять общих для Союза правил или изменять то, что уже принято Европейским сою­зом. При этом цели и средства их достижения должны быть пропорци­ональными, т.е. должны соответствовать друг другу. В случае невыпол­нения данного принципа предполагается введение определенных санкций;

5) правило о координации технических резервов означает соблю­дение требований:

■ по обязательствам: определение перечня технических резер­вов и расчет резервов должны идти в соответствии с директи­вой по годовому бухгалтерскому отчету и по консолидирован­ному отчету страховых организаций;

■ по активам: выбор направлений и объемов размещения акти­вов, покрывающих технические резервы, должен осуществ­ляться в соответствии с предложенными рекомендациями.

При несоблюдении правил по техническим резервам директива дополнительно предусматривает некоторые санкции;

6) правило о качестве и содержании информации, предоставля­емой страхователю по личному страхованию включает требование о том, что предоставляемая потребителю информация должна быть достаточной, понятной и сопоставимой для разных стран - членов ЕС.

Специальная директива по кредитному страхованию и страхо­ванию ответственности заемщика за непогашение кредита предпола­гает введение дополнительных финансовых гарантий для осуществле­ния кредитного страхования:

■ увеличение размера гарантийного фонда для этого вида стра­хования;

■ формирование дополнительного резерва - резерва колебании убыточности для этого вида страхования с целью обеспече­ния выравнивания убыточности по годам финансового цикла.

Приняты также другие директивы по страхованию автограждан­ской ответственности, юридической защиты, по годовому бухгалтер­скому отчету и консолидированной бухгалтерской отчетности - отчет­ности юридических лиц, связанных между собой по некоторым признакам, например по собственности (доле участия в уставном капитале) и др.

В настоящее время идет обсуждение директив по единому стра­ховому контракту, по надзору за страховыми организациями, входя­щими в единую группу (дочерними организациями), по принудитель­ной ликвидации страховых организаций. Обсуждается предложение по созданию директивы по вопросу надзора (регулирования) за финан­совыми конгломератами.

Особое внимание в директивах ЕС по страхованию уделяется организации страхового надзора. Минимальные требования, предъяв­ляемые к национальным органам надзора за страховой деятельностью:

■ осуществление надзора за финансовой деятельностью стра­ховых организаций, и в первую очередь надзор за платеже­способностью и размещением активов страховых органи­заций;

■ разработка надежных административных и учетных процедур контроля деятельности страховых организаций, а также меха­низмов внутреннего контроля, соответствующих типу стра­ховой организации (ее размеру, видам страховой деятельности и т.д.).

Особое внимание в процессе страхового надзора уделяется ана­лизу платежеспособности страховой организации, включающему:

■ оценку рисков, связанных с активами;

■ анализ актуарного риска;

■ анализ соотношения активов и обязательств;

■ анализ эффективности и прибыльности.

В целях обеспечения стабильного состояния национальной эко­номики, эффективной защиты потребителя страховых услуг органы страхового надзора осуществляют финансовый анализ страхового рын­ка своей страны, включающий:

■ исследование макроэкономических рыночных тенденций, тен­денций изменений в законодательной базе, в демографической

статистике, анализ конкуренции, оценку технических улуч­шений в страховом бизнесе и т.п.;

и исследование финансового состояния отдельных страховых организаций: анализ годовых отчетов, достаточности капи­тала, диверсификации рисков, оценку рыночных рисков, платежеспособности, эффективности и прибыльности дея­тельности организации (для целей собственно анализа и опре­деления рейтинга страховых организаций), ее стратегии (биз­нес-плана), целевых установок собственников, финансовых групп и др.

Важнейший шаг в формировании единого страхового рынка в ЕС - введение правила единой лицензии. Директивы ЕС предъявляют следующие требования к выдаче единой лицензии:

1) использование единых организационно-правовых форм для создания страховых организаций;

2) ограничение на вид деятельности, означающее, что страховые организации ЕС наряду со страховой деятельностью не должны зани­маться никаким другим видом деятельности. Введение требования обусловлено особой социальной значимостью страхования как инсти­тута финансовой защиты;

3) обязательность предоставления схемы страховых операций (бизнес-плана, прогноза) на ближайший после начала период деятель­ности страховой организации;

4) обязательность наличия гарантийного фонда, обеспечива­ющего выполнимость обязательств страховщика перед страхователями. Размер гарантийного фонда зависит от организационно-правовой формы страховой организации, дифференцируется по видам страхова­ния и зависит от объема предполагаемых страховых операций;

5) наличие честного, надежного и квалифицированного управ­ления страховой организацией. Установлены требования к руководству организациии, обязанному действовать прежде всего в интересах стра­хователей. Каждый менеджер должен отвечать за все убытки, которые он может нанести своей организации;

6) честность и добропорядочность собственников (для акционер­ных обществ) н членов организации (для зависимых страховых орга­низаций). Ни те, ни другие не должны иметь криминального прошлого, не должны находиться под судом и обязаны понимать, что «быстрых денег» данный бизнес не дает. Данное требование в основном предъ­является к собственникам и членам общества, имеющим не менее 10% доли (25, 26, 27,41].

Директива ЕС - это законодательным акт, выпущенный Европейским Союзом. Европейский Союз (ЕС) разработал и внедрил систему директив и правил с целью защиты здоровье потребителей продукции и рабочих на производстве. Данная система директив также отслеживает качество и безопасность товаров, которые поступают на рынок Европейского Союза.

Для достижения соответствия выпускаемого Вами продукта требованиям Европейских Директив от производителей требуется понимание необходимых требований и процедур. Эти требования опубликованы в сборниках законов и известны под названием Европейские Директивы. Процедуры для достижения соответствия продукта стандартам описаны в технических правилах, зачастую их можно найти в Гармонизированных Стандартах (EN-ы).

Вы можете получить сертификат соответствия требованиям европейских директив ЕС в известном аккредитованном органе ТЮФ Рейнланд , после чего Вы получите право нанесения маркировки СЕ на продукцию .

Ответы на все вопросы, касающиеся европейских директив и стандартов, Вы можете получить на нашем сайте сайт.

Чуть ниже в табличной форме мы подготовили для Вас удобный список Директив Европейского Союза, основанных на принципах Нового и Глобального подходов.

Информация о Директивах ЕС

div > ul"}" data-uk-grid-margin="">

  • Список Директив ЕС (Европейского Союза)

    Ниже предлагаем Вам к рассмотрению список Директив ЕС, которые предусматривают нанесение маркировки СЕ .

    Директивы Нового Подхода (Директивы, предусматривающие СЕ маркировку)

    Номера директив ЕС и дополнений

    Короткое название директивы

    Machinery - Машинное оборудование - Машины и механизмы

    Efficiency requirements for new hot-water boilers fired with liquid or gaseous fuels - Требования эффективности водонагревательных бойлеров, работающих на жидком или газообразном топливе

    Radio Equipment and Telecommunications Terminal Equipment and the Mutual Recognition of their Conformity - Радио- и телекоммуникационное терминальное оборудование и взаимное признание их соответствия

    Cableway installations designed to carry persons - Канатные сооружения, предназначенные для перевозки людей

    Measuring instruments - Измерительные приборы

    Pyrotechnic articles - Пиротехника

  • Директивы и Обязательства стран Европейского Союза

    Директивы обязывают государства, которые являются членами Европейского Экономического Сотрудничества (ЕЭС), достигать конкретный результат, не диктуя при этом средства достижения этого результата. Директивы могут быть приняты государствами путем внедрения различных законодательных процедур.

    Таким образом, власти каждого свободного государства сами адаптируют свое законодательство для достижения общих целей, поставленных в Директиве, но сами решают, как это сделать. Каждая директива определяет дату, к которой законодательства членов ЕС должны быть адаптированы, тем самым властям государств предоставляется пространство для маневра, так называемый коридор сроков, необходимый для внедрения новых законов либо учета тех или иных особенностей, возникающих ситуаций.

  • Создание директивы ЕС

    Черновик текста планируемой Директивы готовится Комиссией после серии консультаций со своими собственными и национальными экспертов. После чего этот проект представляется на рассмотрение Парламента и Совета Европейского Союза, который состоит из министров правительств государств, являющихся членами Европейского Союза. Первоначально на заседаниях производится независимая оценка и комментирования предлагаемой директивы, а впоследствии утверждается либо отклоняется.

  • Директивы являются обязательными только для государств-членов, которым они адресованы. В целом, за исключением директив, связанных с общей сельскохозяйственной Политикой ЕЭС, директивы предназначены для всех.

  • Реализация Директивы ЕС

    После принятия новой директивы европейского союза государствам-членам предоставляется "временной коридор" для их внедрения в собственное законодательство и осуществления предполагаемого условиями текста директивы результата. Иногда законы государств-членов уже соответствуют этим требованиям. В таком случае государству потребуется всего лишь сохранить свои законы в действии.

  • Директивы ЕС и Гармонизированные стандарты

    В результате внедрения директив в соответствие друг с другом приводятся стандарты безопасности продукции, что напрямую влияет на работу рынка Европейского Союза.

    После внедрения той или иной директивы в законодательство от производителя продукции понадобится понять, какие требования и процедуры будут применимы к нему.. Сами технические правила, процедуры и требования к продукции описываются в Гармонизированных Стандартах (EN). К примеру, мебель на улице , не путайте с детской мебелью - это стандарт EN 581-1.

    Если продукция не соответствует применимым к ней EN стандартам, то внедрение ее на рынок Европейского Союза зачастую становится невозможным.

    Тем не менее просим Вас не путать понятия Европейских Директив и гармонизированных стандартов. Если Европейские Директивы объясняют нам, что может случиться, если игнорировать определенные правила и законы, то гармонизированные стандарты EN разъясняют производителю, что нужно сделать для достижения соответствия продукции определенным критериям безопасности, качества, конструкции, дизайна, оценки и так далее.

    Важно помнить, что EN стандарты не являются обязательными, но в любом случае производитель обязан будет подтвердить соответствие своей продукции общим требованиям безопасности любыми альтернативными методами, если он не собирается следовать EN стандартам.

  • Внедрение Директивы в законы Государств Европейского Союза

    Чаще всего государства Европейского Союза вносят изменения в свои законы для того, чтобы директивы ЕС реализовывались правильно на территории того или иного государства. Законодательство Европейского Союза оставляет право членам ЕС разрабатывать собственные механизмы исполнения Европейских Директив СЕ, с более строгими правилами.

    Если государство, являющееся членом Европейского Союза не в состоянии произвести внедрение, или если национальное законодательство не в полной мере соответствует требованиям Директивы, то Европейская Комиссия может инициировать судебный иск против государства-члена в Европейский Суд. Это также может произойти, если государство внедрило требования Директивы в теории, но не осуществляет работу и контроль на практике. На 1 мая 2012 года известно как минимум одна тысяча пятьсот таких случаев.

  • Вопросы по Директивам Европейского Союза

    В случае возникновения вопросов по Европейской сертификации, Директивам Европейского Союза ЕС или маркировке СЕ вы всегда можете обратиться к нам по указанным контактным данным .

Законодательно регулируемая область

Согласно основополагающим принципам Новой Концепции, Совет Европы выпускает директивы по гармонизации, в которых устанавливает минимальные требования к продукции, а также порядок её ввода в обращение .

Директива ЕС – это законодательный акт, предписывающим всем государствам – членам ЕС привести национальное законодательство в соответствие с требованиями данной директивы. Государства участники обязаны внедрять директивы ЕС в национальное законодательство . При этом недолжно формироваться никаких требований, выходящих за рамки данной директивы, что могло бы создавать препятствия для торговли.

Директива по гармонизации преследует цель путем издания единого правового акта получить возможность свободного перемещения определенной группы продукции по территории ЕС без постоянного согласования внутринациональных требования к продукции данной отрасли . Выбранные директивой отрасли должны характеризоваться широким спектром, однако продукция должна быть однородной, чтобы можно было сформулировать ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ .

Если продукция полностью или частично попадает под действие какой-либо директивы ЕС, то говорят, что данная продукция попадает в законодательно регулируемую область . Изготовитель такой продукции при вводе её в обращение на территории ЕС заявляет под свою исключительную ответственность, что данная продукция соответствует всем положениям директив и маркирует её знаком СЄ (рис.8).

Ниже приведены некоторые примеры действующих в настоящее время директив по гармонизации (таблица 1). Всего по состоянию на октябрь 2002 года в Европе существует 23 подобных директивы

Таблица 1.

№№ Группа продукции, описываемая директивой Номер директивы Публикация в ведомости ЕС Дата введения
1. Простые сосуды под давлением изменена директивой изменена директивой 87/404/EWG 90/488/EWG 93/68/EWG L 220/48 от 08.08.87 L 270/25 от 02.10.90 L 220/1 от 30.08.93 25.06.89
2. Игрушки изменена директивой 88/392/EWG 93/68/EWG L 187/1 от 16.07.88 L 220/1 от 22.07.93 03.05.88
3. Устройства потребления газа изменена директивой 90/396/EWG 93/68/EWG L 196/15 от 26/07/90 L 220/1 от 30.08.93 29.06.90
7. Медицинские продукты 93/42/EWG L 169/1 от 14/07/93 17.07.93


В следующей таблице представлен расширенный перечень (но не все) директив ЕС и ссылки на эти директивы

1) http://www.certforum.ru/eu-certification/new-approach-directives.html

: Директивы “нового подхода”

Директива Наименование Изменения Использование маркировки ЕС
1. 73/23 Директива Совета от 19 февраля 1973 г. по уравниванию правовых норм государств-членов ЕС, касающихся электрооборудования, применяемого в определенных пределах напряжения 93L68 +
2. 87/404 Директива Совета от 25 июня 1987 г. О сертификации сосудов под давлением 90/488, 93L68 +
3. 88/378 Директива Совета от 3 мая 1989 г. по сближению законов государств-членов в области безопасности игрушек 93L68 +
4. 89/106 Директива Совета от 21 декабря 1988 г., относящаяся к сближению законодательных, регламентирующих и административных норм государств-членов, относительно строительных материалов 93L68 +
5. 89/336 Директива Совета от 3 мая 1989 г. по сближению законов государств-членов относительно электромагнитной совместимости 92/31, 93L68 +
6. 89/686 Директива Совета от 21 декабря 1989 г. по упорядочению юридических предписаний государств-членов, касающихся индивидуальных средств защиты 93L68, 93/95, 96/58 +
7. 90/384 Директива Совета от 20 июня 1990 г. Относительно сближения законодательств государств-членов, касающихся неавтоматических весов 93L68 +
8. 90/385 Директива Совета от 20 июня 1990 г. о сближении законодательных положений государств-членов об активных имплантируемых медицинских приборах 93L68, 93/42 +
9. 90/396 Директива Совета от 29 июня 1990г., по уравниванию правовых норм государств-членов для газорасходных установок 93L68 +
10. 92/42 Директива Совета от 21 мая 1992г по требованиям КПД для новых водогрейных котлов, работающих на жидком или газообразном топливе 93L68 +
11. 93/15 Директива Совета от 5 апреля 1993 г. о гармонизации положений, касающихся выпуска на рынок и надзора за взрывчатыми веществами, применяемыми в гражданских целях - +
12. 93/42 Директива Совета от 14 июня 1993г. по вопросу медицинского оборудования 98/79 +
13. 94/25 Директива Европейского парламента и Совета от 16 июня 1994 г. о сближении законодательных актов, нормативных документов и административных положений государств-членов по вопросам прогулочных судов 2003/44 +
14. 94/9 Директива Европейского парламента и Совета от 23 марта 1994 по выравниванию правовых инструкций государств-членов на приборы и защитные системы для применения во взрывоопасных сферах - +
15. 95/16 Директива Европейского парламента и Совета от 29 июня 1995 г. по сближению законодательств Государств-Членов, относящихся к лифтам - +
16. 96/57 Требования в сфере энергопотребления холодильников, морозилок и т.п. - +
17. 97/23 Директива Европейского парламента и Совета от 29 мая 1997 г. по сближению законодательств государств-членов, касающаяся оборудования, работающего под давлением - +
18. 98/37 Директива Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г. о сближении законов государств-членов, относящихся к технике. Изменяющая 91/368 98/79 +
19. 98/79 От 27.10.98 Медицинские средства для лабораторной диагностики in vitro (в пробирке) - +
20. 99/5 От 9.03.99 Относительно радио и телекоммуникационного оборудования - +
21. 2000/9 От 20.03.2000 Сableway installations designed to carry persons - +
22. COM(93)322 final Предложение по Директиве О благородных металлах -
Директивы, использующие принципы “нового” и “глобального” подходов
23. 94/62 От 20.12.94 Относительно упаковки и отходов от упаковки -
24. 96/48 От 23.07.96 О возможности взаимодействия сетей транс-европейской системы высокоскоростных ж/д (the interoperability of the trans-European high-speed rail system) - с

Пример: Телефон V-500

www.motorola.com http://www.motorola.ru/

MOTOROLA и стилизованная эмблема М зарегистрированы в Департаменте патентов и товарных знаков США. Товарные знаки Bluetooth принадлежат их владельцам и используются компанией Motorola, Inc. по лицензии. Java все остальные марки и товарные знаки, основанные на Java, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Sun Microsystems, Inc. в США и других странах. Все остальные названия продуктов и служб являются собственностью соответствующих владельцев.

©Motorola, Inc.2003.


Описываемые в настоящем руководстве продукты компании Motorola могут содержать программное обеспечение, хранящееся в полупроводниковой памяти или на других носителях, авторские права на которое принадлежат компании Motorola или сторонним производителям. Законодательством США и других стран гарантируются определенные исключительные права компании Motorola и сторонних производителей на программное обеспечение, являющееся объектом авторских прав, например исключительные права на распространение или воспроизведение таких программ. Соответственно, изменение, вскрытие технологии, распространение или воспроизведение любого программного обеспечения, содержащегося в продуктах компании Motorola, запрещено в степени, определенной законодательством. Кроме того, приобретение продуктов Motorola не подразумевает предоставление (прямо, косвенно или иным образом) каких бы то ни было лицензий по отношению к авторским правам, патентам и заявкам на патенты корпорации Motorola или любого стороннего производителя, за исключением обычной,

неисключительной бесплатной лицензии на использование, возникающей вследствие действия законодательства при продаже продукта. Технические характеристики и функции телефона могут быть изменены без уведомления. Тем не менее, делается все возможное для регулярного обновления пользовательской документации и отражения в ней изменений функций изделия. Если все же окажется, что имеющееся у Вас руководство не полностью отражает основные функции вашего телефона, сообщите нам об этом. Кроме того, последние версии руководств публикуются в разделе потребительских товаров на веб-узле Motorola по адресу: http://www.motorola.com (см. также http://www.motorola.ru).

Заявление о соответствии директивам Европейского Союза

Компания Motorola настоящим удостоверяет, что данный продукт находится в соответствии со следующими документами:

Основными требованиями и прочими релевантными положениями Директивы 1999/5/ЕС

Всеми другими релевантными Директивами ЕС


Выше показано, как выглядит типичный Номер утверждения продукта.

Вы можете найти Декларацию о соответствии (ДОС) Вашего продукта Директиве 1999/5/ЕС (Директиве R&TTE) в Интернет по адресу www.motorola.com/rtte чтобы найти нужную ДОС введите в строку поиска этого Web-сайта Номер утверждения с этикетки Вашего продукта.

Информация из указанного сайта:

Product Product Approval Number Market Name Declaration of Conformity Declaration Date Additional Customer Information
MQ3-4411A11 V500, V525 (16 KB) 15 Sept 2004 GCF Certified - 3 Oct 2003

Образец декларации соответствия .

В процессе материально-правовой унификации норм о юридических лицах весьма успешно используются «вторичные» источники права ЕС, и прежде всего директивы. Совет ЕС принимает директивы в сфере права компаний, основываясь на ст. 54 Римского договора 1957 г., которая предусматривает, что Совет ЕС может путем директив осуществлять координацию национальных правовых норм о торговых товариществах. Унификация норм о торговых товариществах активно началась с середины 60-х годов и продолжалась высокими темпами вплоть до середины 80-х годов. За этот период было принято семь директив, направленных специально на регулирование важных вопросов так называемого права компаний .

Первая директива по праву компаний была утверждена Советом ЕС 9 марта 1968 г. (68/151/ЕЕС ) и затрагивала три группы вопросов, имеющих принципиальное значение в данной области. Во-первых, Директива устанавливает минимальный перечень документов и информации о деятельности акционерных компаний, которые подлежат раскрытию в торговой палате или ином компетентном органе, а также опубликованию в журнале, который определяется национальным законодательством. Во-вторых, Директива решает вопросы правоспособности компаний и их исполнительных органов. Директивой установлено правило о том, что по сделкам, заключенным учредителями от имени компании до момента ее регистрации, заключившие их лица несут неограниченную солидарную ответственность. Компания становится ответственной по такого рода сделкам только после их одобрения общим собранием участников. Кроме того, формулируется важнейшее правило о том, что сделки, совершенные органами компании с нарушением установленных предметов деятельности или иных ограничений, наложенных учредительными документами компании, являются действительными, если другая сторона в сделке добросовестно предполагала, что данный орган компании обладает необходимыми для совершения сделки полномочиями. При этом даже опубликование учредительных документов в соответствии с указанными выше правилами не опровергает презумпцию добросовестности. Наконец, Первая директива касается проблемы признания регистрации акционерных обществ недействительной, устанавливая исчерпывающий перечень возможных оснований и жесткий порядок признания регистрации компании недействительной. В целях обеспечения стабильности имущественного оборота закрепляется правило о том, что недействительность регистрации компании влечет ее ликвидацию, но не влияет на действительность сделок, заключенных компанией до момента признания ее регистрации недействительной.

Вторая директива Совета ЕС от 13 декабря 1976 г. (77/91/ЕЕС ) решает вопросы создания, поддержания и изменения уставного капитала открытых акционерных обществ. Разработчики Директивы имели целью решение следующих трех вопросов, что нашло отражение также в преамбуле Директивы:

1. Устав или иной учредительный акт акционерного общества должны давать любому заинтересованному лицу возможность получить основные сведения об обществе и, в частности, точную величину его капитала.

2. Необходимость выработки общих для стран ЕС норм в целях сохранения размера уставного капитала - прежде всего путем запрещения производить акционерам выплаты, которые могли бы привести к уменьшению капитала общества ниже величины, зафиксированной в уставе, а также путем ограничения для акционерных обществ возможности приобретать их собственные акции.

3. Необходимость добиться того, чтобы при увеличении или сокращении уставного капитала во всех странах ЕЭС обеспечивалось соблюдение принципа, согласно которому владельцы акций одного и того же типа должны находиться в одинаковых условиях и гарантировалась бы защита интересов кредиторов общества в случае уменьшения размера уставного капитала.

На решение поставленных задач направлены положения Второй директивы, согласно которым минимальный уставный капитал общества должен составлять не менее 25 тысяч ЭКЮ и может пересматриваться Советом министров раз в пять лет. Далее Директива указывает на то, что в уставный капитал могут быть внесены только активы, представляющие экономическую ценность, запрещается внесение вклада в виде выполнения работ или оказания услуг обществу. Акции не могут выпускаться без указания номинальной стоимости, а также по цене ниже номинальной стоимости. В момент регистрации общества должно быть внесено не менее 25 % уставного капитала. В случае внесения неденежных взносов необходимо привлечение независимого эксперта для оценки имущества. Отчет эксперта подлежит опубликованию в соответствии с требованиями Первой директивы. Аналогичные правила применяются в отношении приобретения имущества в первые два года после регистрации компании (за исключением сделок, осуществляемых в ходе обычной хозяйственной деятельности, приобретения ценных бумаг). Распределение имущества общества между акционерами (в том числе в форме дивидендов) запрещается, если величина чистых активов общества станет меньше величины уставного и резервного капитала.

Приобретение собственных акций может разрешаться обществу только при соблюдении следующих четырех условий: должно быть получено решение общего собрания; номинальная стоимость приобретаемых акций не должна превышать 10 % уставного капитала; чистые активы в результате такого приобретения не должны понижаться ниже величины уставного и резервного капитала; приобретению подлежат только полностью оплаченные акции. Государства- члены ЕС могут освободить общество от необходимости получения согласия общего собрания акционеров на приобретение собственных акций, если эта операция направлена на предотвращение серьезного ущерба компании, либо для последующего распределения приобретаемых акций среди наемных работников.

Кроме того, Второй директивой были установлены жесткие требования по отношению к процедуре увеличения и уменьшения уставного капитала. Право увеличения уставного капитала может быть предоставлено общим собранием другому органу акционерного общества на срок не более пяти лет. Если общество выпустило несколько категорий акций, то для увеличения уставного капитала необходимо раздельное голосование владельцев всех типов акций, чьи права будут затронуты предстоящим увеличением. Решение принимается общим собранием акционеров большинством не менее 2 /3 от присутствующих на собрании. Аналогичная процедура предусматривается при уменьшении уставного капитала. Дополнительно в целях защиты прав кредиторов последним предоставляется право требовать обеспечения обязательств общества, возникших до даты объявления уменьшения уставного капитала (за исключением случая уменьшения капитала для компенсации понесенных убытков). Вторая директива является обязательной только для открытых акционерных обществ. Однако некоторые страны (например, Нидерланды и Бельгия) распространили требования Второй директивы и на закрытые общества .

Директивой Совета ЕС от 23 ноября 1992 г. (92/101/ЕЕС ) Вторая директива была дополнена положением, которое устанавливало запрет на приобретение дочерними компаниями более 10 % акций материнской компании при возникновении угрозы скупки контрольного пакета акций материнской компании посторонним лицом (hostile take-over bid) .

Третья директива от 9 октября 1978 г. (78/855/ЕЕС ) и Шестая директива от 17 декабря 1982 г. (82/891 /eec) касаются вопросов реорганизации торговых товариществ. Третья директива устанавливает два возможных способа объединения акционерных обществ: присоединение, при котором все права и обязанности компании передаются другой компании, и слияние, когда несколько компаний прекращают свою деятельность без прохождения процедуры ликвидации, а их права и обязанности передаются новой компании. Дополнительно Директива предусматривает гарантии защиты интересов акционеров и кредиторов компании, включая необходимость опубликования каждой из компаний, участвующих в процедуре объединения, соответствующего объявления, одобрение общим собранием владельцев каждого вида выпущенных компаниями акций, обеспечение требований контрагентов общества. Шестая директива о разделении открытых акционерных обществ касается перехода прав и обязанностей компании нескольким компаниям, причем первая компания прекращает свое существование без прохождения процедуры ликвидации, акционеры прекратившей свою деятельность компании получают акции обществ, которым были переданы права и обязанности, а распределение денежных средств между акционерами не превышает 10 % номинальной стоимости погашаемых акций. Шестая директива устанавливает ряд гарантий для акционеров и кредиторов компании, схожих с упомянутыми применительно к Третьей директиве, а также предусматривает возможность установления процедуры разделения под судебным контролем, которая дает право суду освобождать компанию от выполнения некоторых обременительных формальностей при условии судебной проверки хода проведения операции . Четвертая директива от 25 июля 1978 г. (78/660/ЕЕС ), Седьмая директива от 13 июня 1983 г. (83/349/ЕЕС ) и Восьмая директива от 10 апреля 1984 г. (84/253/ЕЕС ), направленные на унификацию правил составления, проверки и раскрытия финансовой отчетности компаний, формируют так называемый «Европейский бухгалтерский кодекс». Четвертая директива о годовой отчетности компаний разделяет все общества на три типа компаний, и в зависимости от принадлежности компании к тому или иному типу формулируются обязанности общества по раскрытию информации. Первый тип обществ - большие общества (которые удовлетворяют двум из следующих критериев: валюта баланса- 8 млн ЭКЮ, годовой оборот-16 млн ЭКЮ, число работников - более 250) - обязаны публиковать свою отчетность полностью. Для двух других типов - средних обществ, а также малых обществ (должны удовлетворять двум из следующих трех критериев: валюта баланса менее 2 млн ЭКЮ, годовой оборот - менее 4 млн ЭКЮ, число работников - менее 50) - устанавливаются изъятия, а также более упрощенные формы, подлежащие опубликованию. Седьмая директива о консолидированной отчетности устанавливает особенности ведения бухгалтерского учета и оформления отчетности компаний, входящих в так называемые группы компаний, по сравнению с правилами, установленными в Четвертой директиве. Основной отличительной особенностью консолидированной отчетности является исключение дублирования сумм активов и пассивов, приходящихся на хозяйственные операции, совершаемые внутри группы компаний. Восьмая директива определяет требования к лицам, осуществляющим аудит отчетности акционерных обществ. Директива устанавливает необходимые требования к образовательному уровню аудиторов, их регистрации в компетентных государственных органах, соблюдению принципов независимости и открытости финансовых проверок компаний .

Нетрудно заметить, что подвергшиеся на этом этапе унификации нормы права компаний касаются прежде всего участия торговых товариществ в гражданском обороте, установления гарантий кредиторам и акционерам обществ. В середине 80-х годов органы ЕС предприняли попытки унификации и норм, регулирующих отношения внутри торговых товариществ, - норм о внутренней структуре управления компаниями, их компетенции, об участии наемных работников в управлении делами компаний. Здесь разработчики столкнулись с открытым противодействием ряда государств-членов, которые не считали для себя приемлемым резко изменять сложившиеся нормы национального права для достижения единообразного правового регулирования. Кроме того, решение вопросов унификации права компаний переместилось во многом из экономической и юридической плоскости в политическую (прежде всего по болезненному вопросу об участии в управлении делами компании наемных работников). Подготовленный проект Пятой директивы о структуре органов управления открытых акционерных обществ, их правах и обязанностях так и не был одобрен, несмотря на неоднократные попытки его проведения через органы ЕС.

Сторонники унификации норм о торговых товариществах были вынуждены изменить тактику действий и отказаться от жесткого императивного регулирования вопросов акционерного права на европейском уровне в пользу предоставления большей свободы усмотрения государствам - членам ЕС в выборе форм и методов изменения национального права. Изменения принципиальных подходов к процессу сближения норм о торговых товариществах четко прослеживаются в директивах Совета ЕС. Директивы, принятые в 60-70-е годы (прежде всего Первая и Вторая директивы), являются весьма жесткими и практически не оставляют государствам свободы выбора тех или иных вариантов корректировки национального законодательства. По своей природе эти директивы ближе к способу прямой унификации, при которой устанавливаются унифицированные материально-правовые нормы, готовые к применению на национальном уровне. Последующие директивы, начиная с 80-х годов, в большинстве принципиальных положений содержат несколько возможных вариантов изменения национального законодательства, из которых каждое государство может выбрать наиболее для него приемлемый. Таким образом, на уровне ЕС устанавливается лишь общий вектор правового регулирования, а также основные подходы и принципы, в то время как решение частных и технических вопросов оставляется за национальным законодателем. Такой подход более близок к способу косвенной унификации.

В западной литературе, описывающей процесс унификации права компаний, зачастую выражается сожаление по поводу изменения характера и тенденций сближения национальных законодательств в данной области. Указывается также на то, что по ряду вопросов, нашедших свое отражение в директивах ЕС, вообще с трудом можно говорить о каком-либо уровне унификации, поскольку различия между национальными законодательствами остаются весьма существенными . Однако большинство авторов выражают мнение, что изменение подхода к проведению унификации отражает объективно сложившуюся картину, а также трудности общетеоретического и практического характера, с которыми связана унификация правового регулирования в такой области, как право торговых товариществ .

Необходимо отметить, что новые приемы проведения унификации приносят свои плоды. 21 декабря 1989 г. была утверждена Одиннадцатая директива Совета ЕС (89/666/ЕЕС ) об обособленных подразделениях компаний, открываемых на территории стран Европейского союза. Директива устанавливает требования к перечню документов и к информации, подлежащей раскрытию, отдельно для подразделений компаний, зарегистрированных в странах - участницах ЕС, и для подразделений иностранных компаний, созданных по законодательству государств, не входящих в Европейский союз. Поскольку обособленные подразделения иностранных компаний, не являющиеся юридическими лицами, не подпадают под действие Первой, Четвертой, Седьмой и Восьмой директив, определяющих условия и порядок раскрытия информации о деятельности компаний, одной из целей данной Директивы стало обеспечение аналогичного уровня защиты интересов акционеров и кредиторов применительно к филиалам и представительствам иностранных компаний.

Двенадцатая директива Совета ЕС от 21 декабря 1989 г. (89/667/ЕЕС ) касается актуального вопроса создания и деятельности так называемых компаний одного лица (one-man company). Данная Директива разрешает создание и функционирование закрытых акционерных обществ, имеющих единственного участника. Положения Директивы предписывают единоличному участнику общества представить в компетентный орган государства регистрации соответствующее уведомление, а также осуществлять полномочия общего собрания общества с ведением всех протоколов в письменной форме. Аналогичные требования касаются заключения договоров между обществом и единственным участником. Каждое из государств- членов ЕС вправе предусмотреть ограничения для выступления одного лица в качестве единоличного участника нескольких обществ, а также решить вопрос о применении положений данной Директивы к открытым акционерным обществам.

Директива ЕС - это законодательным акт, выпущенный Европейским Союзом. Европейский Союз (ЕС) разработал и внедрил систему директив и правил с целью защиты здоровье потребителей продукции и рабочих на производстве. Данная система директив также отслеживает качество и безопасность товаров, которые поступают на рынок Европейского Союза.

Для достижения соответствия выпускаемого Вами продукта требованиям Европейских Директив от производителей требуется понимание необходимых требований и процедур. Эти требования опубликованы в сборниках законов и известны под названием Европейские Директивы. Процедуры для достижения соответствия продукта стандартам описаны в технических правилах, зачастую их можно найти в Гармонизированных Стандартах (EN-ы).

Вы можете получить сертификат соответствия требованиям европейских директив ЕС в известном аккредитованном органе ТЮФ Рейнланд , после чего Вы получите право нанесения маркировки СЕ на продукцию .

Ответы на все вопросы, касающиеся европейских директив и стандартов, Вы можете получить на нашем сайте сайт.

Чуть ниже в табличной форме мы подготовили для Вас удобный список Директив Европейского Союза, основанных на принципах Нового и Глобального подходов.

Информация о Директивах ЕС

div > ul"}" data-uk-grid-margin="">

  • Список Директив ЕС (Европейского Союза)

    Ниже предлагаем Вам к рассмотрению список Директив ЕС, которые предусматривают нанесение маркировки СЕ .

    Директивы Нового Подхода (Директивы, предусматривающие СЕ маркировку)

    Номера директив ЕС и дополнений

    Короткое название директивы

    Machinery - Машинное оборудование - Машины и механизмы

    Efficiency requirements for new hot-water boilers fired with liquid or gaseous fuels - Требования эффективности водонагревательных бойлеров, работающих на жидком или газообразном топливе

    Radio Equipment and Telecommunications Terminal Equipment and the Mutual Recognition of their Conformity - Радио- и телекоммуникационное терминальное оборудование и взаимное признание их соответствия

    Cableway installations designed to carry persons - Канатные сооружения, предназначенные для перевозки людей

    Measuring instruments - Измерительные приборы

    Pyrotechnic articles - Пиротехника

  • Директивы и Обязательства стран Европейского Союза

    Директивы обязывают государства, которые являются членами Европейского Экономического Сотрудничества (ЕЭС), достигать конкретный результат, не диктуя при этом средства достижения этого результата. Директивы могут быть приняты государствами путем внедрения различных законодательных процедур.

    Таким образом, власти каждого свободного государства сами адаптируют свое законодательство для достижения общих целей, поставленных в Директиве, но сами решают, как это сделать. Каждая директива определяет дату, к которой законодательства членов ЕС должны быть адаптированы, тем самым властям государств предоставляется пространство для маневра, так называемый коридор сроков, необходимый для внедрения новых законов либо учета тех или иных особенностей, возникающих ситуаций.

  • Создание директивы ЕС

    Черновик текста планируемой Директивы готовится Комиссией после серии консультаций со своими собственными и национальными экспертов. После чего этот проект представляется на рассмотрение Парламента и Совета Европейского Союза, который состоит из министров правительств государств, являющихся членами Европейского Союза. Первоначально на заседаниях производится независимая оценка и комментирования предлагаемой директивы, а впоследствии утверждается либо отклоняется.

  • Директивы являются обязательными только для государств-членов, которым они адресованы. В целом, за исключением директив, связанных с общей сельскохозяйственной Политикой ЕЭС, директивы предназначены для всех.

  • Реализация Директивы ЕС

    После принятия новой директивы европейского союза государствам-членам предоставляется "временной коридор" для их внедрения в собственное законодательство и осуществления предполагаемого условиями текста директивы результата. Иногда законы государств-членов уже соответствуют этим требованиям. В таком случае государству потребуется всего лишь сохранить свои законы в действии.

  • Директивы ЕС и Гармонизированные стандарты

    В результате внедрения директив в соответствие друг с другом приводятся стандарты безопасности продукции, что напрямую влияет на работу рынка Европейского Союза.

    После внедрения той или иной директивы в законодательство от производителя продукции понадобится понять, какие требования и процедуры будут применимы к нему.. Сами технические правила, процедуры и требования к продукции описываются в Гармонизированных Стандартах (EN). К примеру, мебель на улице , не путайте с детской мебелью - это стандарт EN 581-1.

    Если продукция не соответствует применимым к ней EN стандартам, то внедрение ее на рынок Европейского Союза зачастую становится невозможным.

    Тем не менее просим Вас не путать понятия Европейских Директив и гармонизированных стандартов. Если Европейские Директивы объясняют нам, что может случиться, если игнорировать определенные правила и законы, то гармонизированные стандарты EN разъясняют производителю, что нужно сделать для достижения соответствия продукции определенным критериям безопасности, качества, конструкции, дизайна, оценки и так далее.

    Важно помнить, что EN стандарты не являются обязательными, но в любом случае производитель обязан будет подтвердить соответствие своей продукции общим требованиям безопасности любыми альтернативными методами, если он не собирается следовать EN стандартам.

  • Внедрение Директивы в законы Государств Европейского Союза

    Чаще всего государства Европейского Союза вносят изменения в свои законы для того, чтобы директивы ЕС реализовывались правильно на территории того или иного государства. Законодательство Европейского Союза оставляет право членам ЕС разрабатывать собственные механизмы исполнения Европейских Директив СЕ, с более строгими правилами.

    Если государство, являющееся членом Европейского Союза не в состоянии произвести внедрение, или если национальное законодательство не в полной мере соответствует требованиям Директивы, то Европейская Комиссия может инициировать судебный иск против государства-члена в Европейский Суд. Это также может произойти, если государство внедрило требования Директивы в теории, но не осуществляет работу и контроль на практике. На 1 мая 2012 года известно как минимум одна тысяча пятьсот таких случаев.

  • Вопросы по Директивам Европейского Союза

    В случае возникновения вопросов по Европейской сертификации, Директивам Европейского Союза ЕС или маркировке СЕ вы всегда можете обратиться к нам по указанным контактным данным .