Оформляем ДТП по европротоколу: сам себе инспектор. Как оформить дтп по новым правилам Оформление мелкого дтп без гибдд

Это постановление позволило расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.

То есть до 1 января 2016 года водителям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрешено оформлять аварию без участия ГИБДД (если ущерб не превышает 400 тыс. рублей) даже если в машине отсутствует специальное оборудование некорректируемой регистрации данных, следящие за скоростью транспортного средства, за торможением и фиксирующие удары при аварии. Поэтому до 2016 года многие водители могут оформить ДТП по европротоколу, выполнив простые правила, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2014 года №1002.

Наше интернет издание предлагает Вам полный список документов и рекомендаций, который поможет правильно оформить дорожно-транспортное происшествие на территории , области, и , без участия ГИБДД, если в аварии пострадало, не более двух транспортных средств и нет пострадавших, а также, если сумма ущерба не превышает четыреста тысяч рублей.

Как оформить ДТП по европротоколу?


Согласно новому Федеральному закону "Об Осаго" и Постановлению Правительства РФ №1002 от 3.10.14 года, для того, чтобы оформить аварию по упрощенному порядку, без участия сотрудников Госавтоинспекции, в случае причинения ущерба более 50,000 рублей, но не более 400,000 рублей (на территории 4 регионов) необходимо использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, регистрирующие дату и время фото- и видеосъёмки, а также координаты местоположения технического средства контроля.

Простыми словами до 1 января 2016 года водителям разрешили вместо специальных технических средств, смартфонов и другой техники.

Что необходимо сделать, чтобы оформить аварию без ГИБДД, правильно?


Потерпевший ущерб в ДТП, должен в течение 5 дней (рабочих) со дня аварии обратиться в свою страховую компанию (Внимание!!! Обязательно необходимо обращаться только в свою компанию, именно ту, которая оформляла Вам полис ОСАГО ) и предоставить следующие документы :

- экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию

- заявление о прямом возмещении убытков

- электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

- заявление о том, что информация, на электронном носителе, является некорректированной

Что должно быть на фото и видеосъемки, чтобы страхования компания приняла документы и выплатила ущерб, без оформления аварии в ГИБДД?


Фото- или видеосъемка, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

- государственные регистрационные знаки транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или двух идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств)

- мест повреждения транспортного средства

- взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам (объекты - здания, дома, пристройки, автобусные остановки и т.п.)

- государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля аварии (если есть)

Какие технические средства будут необходимы с 1 января 2016 года для возможности оформить и зафиксировать аварию без участия ГИБДД (евро протокол)?


Согласно федеральному законодательству "Об Осаго" и Постановлению Правительства России, с 1.01.16 года водители не смогут оформить аварию без участия сотрудников Гибдд (в случае ущерба от 50,000 до 400,000 рублей) с помощью обычных фотоаппаратов и видеорегистраторов или смартфонов. Для этого необходимо будет оснастить транспортное средство новым средством некорректируемой регистрации движения по технологии Глонасс или других технологий спутниковых систем.

Поэтому те водители, которые хотят иметь возможность в будущем оформлять аварии без сотрудников ГАИ, необходимо будет приобрести специальное оборудование для фиксации движения и обстоятельств аварии. Но все это вступит в силу с 2016 года. Поэтому до этого любой водитель может фиксировать ДТП с помощью привычных средств.

Стоит также отметить, в скором времени, все автопроизводители, продающие на территории России новые автомобили, будут обязаны оснащать свою продукцию подобными некорректируемыми регистраторами информации . Поэтому, скорее всего тем, кто приобретет новый автомобиль в следующем году, покупать новое устройство не понадобиться.

Можно ли получить повышенный лимит ущерба, если полис ОСАГО оформлен до 1 октября 2014 года?


Согласно новому законодательству, новые размеры выплат ущерба действуют только для полисов ОСАГО оформленных после 1.10.2014 года. Поэтому, если Вы оформили ОСАГО до этой даты, для Вас действуют старые размеры ответственности (до 160 тыс. рублей).

Как можно увеличить размер ответственности по полису ОСАГО, которые начали действовать с 1 октября по старому полису?


Для всех водителей, которые оформили полис обязательного страхования гражданской ответственности незадолго до 1 октября 2014 года, и которые бы хотели увеличить максимальный размер выплаты в случае ДТП, необходимо переоформить действующий полис.

Для этого необходимо обратиться в свою страховую компанию (где был ранее оформлен договор ) и переоформить договор. Как правило, Вы от 10 до 20 процентов. Но, несмотря на доплату, Вы расширите свой лимит ответственности до 400,000 рублей по причинению вреда имуществу и до 500,000 рублей, в случае если в ДТП пострадали люди.

Стоит отметить, что многие страховые компании начали предлагать переоформить полисы ОСАГО на новые, оформленные до 1 октября 2014 года, со скидкой.

Какой размер выплаты будет предусмотрен, если полиса ОСАГО оформленный после 01.10.2014 года представляет собой старый бланк, на котором указаны старые лимиты ответственности?


Согласно нововведению в действующие законодательство, если договор страхования по ОСАГО был заключен после 01.10.2014 года, но был оформлен на старом бланке полиса, в любом случае по нему действуют новые размеры выплат, которые вступили в силу с 1 октября. Дело в том, что новые бланки полисов ОСАГО массово появятся на рынке только с 1 января 2015 года. Поэтому если Ваш бланк , но договор страхования был заключен после вступления в силу нового Федерального закона регулирующий ОСАГО, размер лимита ответственности будет рассчитан по новым правилам.

Вступивший в силу новый регламент работы дорожно-патрульной службы вызвал у читателей массу вопросов по поводу того, как теперь будут оформляться аварии, и как пострадавшим получить страховую выплату.

На эти вопросы в редакции "РГ" отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Напомним, что теперь ГИБДД не выдает справку об аварии. Но зато выдает определения о возбуждении административного дела или отказе в его возбуждении, постановление о штрафе, или протокол. Все участники получат копии этих документов.

Иван, г. Новосибирск: Подскажите, пожалуйста, материалы по ДТП должны выдаваться в течение 24 часов. Печать должна ставиться сразу или нет?

Андрей Клименко: Все процессуальные документы, выписанные на месте ДТП, выдаются на месте. Единственное, нужно понимать, что у нас бланки зачастую предусматривают наличие только одной копии. Поэтому если на всех участников копий не хватит, то нужно подъехать в подразделение и получить ее. Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют. Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков. Получив эти документы, пострадавший сразу может идти в страховую компанию. Рассмотрение дела может затянуться. По телесным повреждениям оно может длиться годами. Поэтому задача полиции в данной ситуации зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате.

Иван, г. Новосибирск: Все аварийные комиссары могут сдавать материалы в ГИБДД? Или какой-то договор должен быть между ГАИ и службой аварийных комиссаров?

Андрей Клименко: Аварийные комиссары могут выступать представителями участников ДТП только после того, как водители выполнили свои обязанности. Аварийный комиссар может подъехать на место ДТП, подсказать, как нарисовать схему, помочь сфотографировать обстановку на месте происшествия, повреждения транспортных средств, как того требуют Правила дорожного движения. А для оформления документов о ДТП в подразделении полиции должны прибыть сами участники. Иначе как инспектор может установить их личность, установить, что повреждения действительно есть и они именно такие, как написано? А уже в ходе административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях. Если же возможно оформление материалов без участия сотрудников полиции - европротокол, задача аварийного комиссара разъяснить это участникам происшествия, оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании.

Участники аварии должны сами подать документы в ГИБДД на оформление ДТП. Это их обязанность

Водитель может управлять машиной по доверенности, оформленой в простой письменной форме. Но от представителя участника ДТП ваши сотрудники требуют нотариально заверенную доверенность. Почему?

Андрей Клименко: В решении пленума Верховного суда сказано, что доверенность должна быть либо нотариальной, либо оформленной по месту работы. Она может быть даже устной, если участник в ходе производства по делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя. После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Александр, Екатеринбург: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать? Ехать к инспектору дописывать?

Андрей Клименко: Физически невозможно на месте определить полный перечень повреждений транспортного средства. Инспектор на месте указывает некие общие повреждения, которые увидит. Например, деформация крыла, капота, разбита решетка радиатора, фара, стекло. Помимо внешних повреждений, могут быть скрытые. Инспектор не технический эксперт, и не всегда может определить, что то или иное повреждение относится именно к этому происшествию. Этим должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями. Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился. Инспектор указывает то, что увидел на месте происшествия, чтобы эксперту было понятно, с какой стороны, например, был удар: слева, сзади, справа или спереди.

Михаил, Москва: Недавно внесли изменения в правила, предоставили возможность самим разъезжаться, у нас давно работает европротокол, появилось требование к дежурному, чтобы он разъяснял, в каких ситуациях куда ехать. На какие аварии выезжает ГИБДД?

Андрей Клименко: Действительно, после изменений в ПДД, это было еще в середине 2015 года, у нас поменялся порядок оформления и выезда на места совершения ДТП. Если в ДТП пострадали люди, имеют место телесные повреждения, порядок не изменился - обязанности водителя остались те же самые, определить пострадавших, вызвать полицию и скорую помощь. В случае необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия, здесь ничего не поменялось. Поменялся порядок оформления и выезда на места ДТП, в которых пострадавшие отсутствуют. То есть когда потерпевшим причинен исключительно материальный ущерб. У нас, как и раньше, осталась возможность оформления ДТП самостоятельно, то есть, в рамках европротокола. Это возможно, если участвовали только два автомобиля, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, согласны с обстоятельствами происшествия. Но сумма выплат по европротоколу ограничена 50 тысячами рублей. Появилась возможность вообще не оформлять ДТП. И это важно, потому что ранее ПДД в любом случае обязывали водителей принимать меры к оформлению соответствующих документов. Сейчас, если участники ДТП причинили вред только своему имуществу, в том числе транспортным средствам, и у них отсутствуют взаимные претензии, при этом не пострадало имущество третьих лиц - барьерное ограждение, забор, деревья, в этом случае они могут не вызывать сотрудников, а просто разъехаться. В случае если ситуация спорная, то необходимо связаться с дежурным, объяснить ситуацию и следовать его указаниям. Если дежурному ситуация ясна, он может предложить участникам аварии сфотографировать автомобили, их расположение, повреждения, составить схему ДТП и подъехать в подразделение для оформления. Если ситуация сложная, то на место происшествия будет направлен наряд.

Что вы думаете о предложении депутата Вячеслава Лысакова вообще запретить выезд ГИБДД на аварии без пострадавших?

Андрей Клименко: Мы целиком поддерживаем идею освобождения сотрудников полиции от фиксации таких ДТП. Тем более не должно быть случаев, когда авария может быть оформлена по европротоколу, а ее участники вызывают и ждут сотрудников полиции, блокируя движение, из-за царапины на бампере. Вместе с тем есть один вопрос, который нужно учитывать. В большинстве случаев ДТП сопутствует нарушение правил дорожного движения. Какие-то нарушения могут не повлечь административную ответственность, а за какие-то надо привлекать. У полиции есть обязанность реагировать на сообщения о преступлениях и сообщения об административных правонарушениях. Это закреплено в законе. Поэтому, если к ДТП привело грубое нарушение правил дорожного движения, например нарушение требования сигнала светофора, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества в движении транспортному средству на перекрестке - эти правонарушения зачастую приводят и к более тяжким последствиям, мы не можем оставить их без внимания. Опять же, к сожалению, нередки случаи, когда поступают сообщения о нахождении кого-либо из участников ДТП в состоянии опьянения.

Вместе с тем мы уже можем говорить, что отходим от оформления материала о ДТП и одним из шагов к этому - отмена справки. Этот документ оформлялся только при аварии. После ее отмены, мы оформляем только материалы об административном правонарушении. И на этом этапе все-таки, чтобы было меньше проблем у граждан со страховыми компаниями, мы в эти материалы включаем сведения о пострадавших, о транспортных средствах, об этих повреждениях. Также составляем схему места происшествия, на нас возложены обязанности по ведению учета дорожно-транспортных происшествий для выработки мер по их профилактике и предупреждению. Мы фиксируем обстоятельства, способствующие ДТП, в материалах дел об административных нарушениях. Более того, у нас сервис есть на сайте, где люди могут проверить транспортное средство, историю владения, розыск, ограничение и, в том числе, участие в ДТП. То есть те аварии, сведения о которых есть в банке данных Госавтоинспекции, люди могут увидеть на нашем сайте. Это, кстати, полезно для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

И, кстати, на нашем сайте расписан весь алгоритм действий водителей, в случае ДТП. Эту подсказку можно скачать, распечатать и возить с собой в бардачке машины вместе с извещением о ДТП. Но лучше, чтобы они никогда вам не потребовались.

ГАИ на службу не берет

Об этом сообщает "Газета.Ru". Как сообщает издание, распоряжение об этом подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, по данным издания, также запрещен перевод действующих сотрудников в другие подразделения ГИБДД.

Эти требования не касаются только тех подразделений, которые осуществляют совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

В Госавтоинспекции корреспонденту "РГ" подтвердили, что такое распоряжение есть. Но с чем оно связано, затруднились ответить. Дело в том, что назначениями в ГИБДД занимается не Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, а кадровый департамент МВД России.

Требования будут действовать вплоть до особого распоряжения МВД.

Сегодня для получения выплаты по возникшему в результате ДТП страховому случаю понадобится соответствующим образом осуществить оформление. Процесс таковой стандартен, но следует учитывать достаточно обширный перечень самых разных нюансов и тонкостей. Со всеми ними нужно будет разобраться предварительно – это позволит избежать различных сложностей, которые могут иметь место в случае возникновения ДТП.

Изменения в процедуре

Одним из основополагающим моментом при оформлении дорожно-транспортного происшествия является именно наличие всех необходимых документов.
Для получении их понадобится в обязательном порядке оформить дорожно-транспортное происшествие соответствующим образом. Процесс этот имеет некоторые важные особенности.
Следует учитывать их – так как в противном случае в дальнейшем могут возникнуть некоторые проблемы при оформлении страхового случая. Существует несколько различных способов оформления ДТП. Со всеми таковыми лучше всего ознакомиться предварительно.
Причем стандартный алгоритм ежегодно подвергается некоторым правкам, изменениям. Соответственно, следует своевременно ознакомиться со всеми актуальными изменениями.
Только таким образом возможно будет не допустить разнообразных проблем. Отдельно стоит отметить что не разрешается оформление ДТП задним числом. Сегодня существуют новые правила оформления дорожно-транспортного происшествия. В первую очередь правила, которые были приняты с 1 июля прошлого года, затрагивают именно мелкие дорожно-транспортные происшествия. К основным моментам касательно этого вопроса, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относится следующее:
  • водители имеют право не оформлять дорожно-транспортное происшествие – в случае, если при возникновении ДТП были повреждены только лишь автомобили исключительно участников такого происшествия;
  • отдельный комментарий по этому поводу сделали страховые компании – таковые рекомендуют автовладельцам взять расписки по поводу ДТП друг у друга о том, что какие-либо взаимные претензии отсутствуют;
  • в случае если в ДТП участвовали только 2 транспортных средства, разногласия по поводу ситуации отсутствуют – участники такового происшествия имеют право без посторонней помощи осуществить оформление;
  • оформление дорожно-транспортного происшествия также возможно осуществлять стандартным образом – с привлечением сотрудника дорожной полиции.
Упрощенная схема оформления ДТП имеет некоторые важные особенности. Со всеми таковыми нужно будет разобраться предварительно. Это позволит не допустить ошибок при возникновении самого происшествия, а также различного рода иных сложных конфликтных ситуаций.

Какие документы нужны

Наиболее важным этапом оформления дорожно-транспортного происшествия является именно сбор и формирование полного перечня документов. Так как только лишь при наличии всего необходимого в дальнейшем возможно будет получить выплату в страховой компании. Наиболее частая причина отказа по выплате связана именно с неверной подготовкой требуемых документов. Причем в каждой страховой компании имеется своя специфика по этому поводу. В стандартном случае, когда оформление документов осуществляется именно в связи с возникновением дорожно-транспортного происшествия, понадобится составить следующие бумаги:
  • от страховой компании;
  • перечень бумаг, которые позволяют осуществить идентификацию конкретного ДТП: o по причине возникновения подобной ситуации – имеет специальный порядковый номер по форме №154; o копия специального протокола по делу об административном правонарушении, постановление или же другой документ, имеющий аналогичную юридическую силу;
  • – особенно важно это при оформлении ДТП по специальному европротоколу (в таком случае извещение должно быть заполнено соответствующим образом);
  • копия полиса виновника ДТП – при наличии такового документа;
  • оформленное документально заключение специальной независимой экспертизы о причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • если участником происшествия является физическое лицо:
    • копия паспорта потерпевшего;
    • паспорт технического средства – причем должна иметься в наличии копия данного документа с двух сторон;
    • копия водительского удостоверения участника – также должна быть сделана обязательно с двух сторон;
    • паспорт технического средства;
    • свидетельство о государственной регистрации автомобиля, который стал участником дорожно-транспортного происшествия;
    • документ, который подтверждает и устанавливает право собственности на конкретный автомобиль;
    • расчетный счет получателя платежа и иные реквизиты – для зачисления страховой компенсации;
    • если было вынесено определенное решение суда – то оно также понадобится для осуществления выплат пострадавшему именно на основании данного документа.
  • если же в качестве участника соответствующего происшествия выступает юридическое лицо – то в таком случае понадобятся иные дополнительные документы:
    • устав самого общества – обязательно присутствие копии страницы с полномочиями руководителей;
    • свидетельство о государственной регистрации конкретных юридических лиц;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет;
    • приказ о назначении руководителя конкретной организации;
    • нотариально заверенная доверенность на представление интересов и иные документы, подтверждающие право вести переговоры от лица юридического лица;
    • путевой лист водителя;
    • водительское удостоверение лица, которое находилось за рулем автомобиля в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия;
    • паспорт технического средства конкретного автомобиля – участника ДТП;
    • свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства;
    • документы, которые определяют право собственности на конкретный автомобиль;
    • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
    • оригинал решения суда по назначению выплаты определенной величины.
Отдельно стоит отметить, что процесс оформления ДТП может подразумевать необходимость подготовки некоторых иных, дополнительных документов. Со всеми тонкостями процесса лучше всего будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить накладок. Также важно учитывать, что документы по поводу ДТП должны быть поданы своевременно, в установленный заранее промежуток времени. В противном случае может иметь место отказ в выплате или же будут иметь место иные затруднительные ситуации. При сборе перечень бумаг является стандартным. Обычно какие-либо затруднения при оформлении не возникают.
Если же страховая компания отказывает в выплате при отсутствии на то адекватных причин – то возможно будет попросту обратиться с заявлением в суд.
Судебная практика по этому поводу неоднозначна, имеется ряд тонкостей и особенностей. Со всеми таковыми нужно будет разобраться предварительно.

Порядок и правила оформления ДТП

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия достаточно существенно будет различаться в зависимости от целого ряда самых разных причин. Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно, это позволит не допустить всевозможных затруднительных ситуаций. Так как обычно сложности возникают именно в силу неосведомленности гражданина о порядке, в котором ДТП должно оформляться. Существуют различные особенности процедуры в зависимости от самых разных моментов:
  • сотрудниками ГИБДД;
  • без участия ГИБДД;
  • без второго участника проишествия;
  • аварийным комиссаром без ГИБДД.

Сотрудниками ГИБДД

Сегодня большая часть граждан самостоятельно оформлять дорожно-транспортное происшествие по ряду причин попросту не желает. Именно поэтому обычно имеет место обращение в отделение дорожной полиции для оформления происшествия. В таком случае порядок оформления будет выглядеть следующим образом:
  • сотрудник ГИБДД прибывает на место возникновения происшествия, осуществляет осмотр и проводит следственные действия по необходимости;
  • далее место возникновения происшествия по необходимости может быть ограждено специальной лентой – для сбора доказательств, а также во избежание уничтожения таковых предумышленно или же иным образом свидетелями;
  • далее осуществляют измерительные работы при помощи рулетки, линейки и иных приспособлений;
  • в последствии осуществляется составление схемы дорожно-транспортного происшествия – верность такового документа проверяется работниками органов, обязательно проставляется специальная подпись;
  • после того, как схема составлена, все остальные необходимые документы были подготовлены – необходимо будет убрать автомобиль с дороги.
Следующим этапом является составление специального административного протокола. На основании полученных на месте ДТП сведений инспектор решает кто является пострадавшим, а кто – виновным. Этот момент особенно важен. Причем нередко случается, что виновными являются оба участника дорожного происшествия. В таком случае выплата по страховке будет составлять 50% от ущерба для обоих участников происшествия.
Если гражданин считает что права его каким-либо образом были нарушены, то ему необходимо будет обратиться для разрешения таковой ситуации в суд.
Причем подобного рода дела – нередкое явление, определенная судебная практика уже сложилась. Со всеми тонкостями процессу нужно будет разобраться предварительно. Отдельно стоит отметить, что процесс обращения в судебные органы имеет ряд особенностей.

Без участия ГИБДД

Относительно недавно на законодательном уровне стало допустимо осуществлять оформление дорожно-транспортных происшествий при отсутствии факта участия работников дорожной службы.
При этом опять же следует учесть, что процесс таковой имеет определенные особенности и тонкости. Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно. Установлен специальный режим оформления.
Порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД выглядит следующим образом:
  • осуществляется остановка и осмотр всех имеющихся повреждений автомобиля;
  • фиксируются все обстоятельства причинения вреда транспортным средствам при помощи фото и видео камеры:
    • государственные регистрационные знаки участников ДТП, а также VIN номера их кузовов;
    • места повреждений транспортных средств;
    • места взаимного расположения транспортных средств всех участников ДТП.
  • далее осуществляется освобождение проезжей части – если каким-либо образом автомобиль мешает проезду;
  • далее должны быть оформлены документы – европротокол и иные дополнительные по необходимости;
  • предоставляются документы в страховую компанию.
Отдельно стоит отметить, что оформление ДТП при отсутствии ГИБДД возможно лишь если выполнены следующие требования:
  • участники ДТП каких-либо разногласий не имеют;
  • имеются опять же у всех участников происшествия;
  • в ДТП участвует не более 2 автомобилей;
  • вред здоровью и жизни не нанесен;
  • отсутствует вред какому-либо имуществу помимо двух автомобилей, являющихся участниками ДТП.
Также стоит заранее выяснить, куда обращаться после . Так как во многих случаях фактор времени является решающим. Со всеми тонкостями процесса нужно будет ознакомиться предварительно. Оформление мелкого ДТП без ГИБДД в ряде случаев является же вовсе обязательным. В отдельных случаях полагается даже штраф при вызове дорожной полиции в случае, когда присутствует только лишь мелкий ущерб или же таковой вообще отсутствует.

Без второго участника проишествия

В некоторых случаях второй участник ДТП попросту скрывается с места возникновения происшествия. В такой ситуации необходимо будет действовать особым образом. Так как при наличии информации о государственной регистрационном номере автомобиля, который скрылся, обнаружить владельца большого труда не составит. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
  • получить максимальное количество информации о втором участнике возникшего происшествия;
  • выполнить обязанности водителя в соответствии с требованиями правил – включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки;
  • далее необходимо будет вызвать ГИБДД и предоставить таковым максимально подробную информацию о случившемся ДТП;
  • далее осуществляется оформление дорожного происшествия полностью стандартным образом.

Аварийным комиссаром без ГИБДД

Многие страховые компании нанимают специальных работников для оформления дорожных происшествий с участником своих клиентов. Достаточно будет позвонить в страховую компанию и обозначить факт возникновения ДТП, точный адрес происшествия. В таком случае все тяготы по оформлению дорожно-транспортного происшествия возьмет на себя именно аварийный комиссар.

Помощь автоюриста

Отдельно стоит отметить, что далеко не всегда удается осуществить оформление ДТП своими силами. Именно в таком случае наилучшим решением будет обратиться к автоюристу. Таковой поможет не только не допустить ошибок при оформлении ДТП, но также в случае ведения судебного разбирательства облегчит тяжбу.
Причем многие таковые специалисты также оказывают поддержку на условно безвозмездной основе. Попросту договариваются о некоторой сумме средств, которая будет взыскана сверх суммы компенсации.
Важно лишь учитывать, что в данном сегменте юридических услуг присутствует достаточно много различных мошенников. Потому по возможности нужно будет обращаться только к хорошо себя зарекомендовавшим специалистам. В противном случае не избежать разнообразных сложностей, затруднений.

Срок

Сам процесс оформления ДТП, как и подача документов в страховую, должны быть осуществлены своевременно.
На данный момент определен порядок осуществления процедуры касательно фиксации всех необходимых моментов – не более чем 60 минут после возникновения происшествия. Но на практике в подобное время нередко будет уложиться очень сложно.
Чаще всего – по причине невозможности сотрудникам ГИБДД добраться до места происшествия в данный период времени.

Особенности с пострадавшими

Сегодня оформление ДТП с пострадавшими имеет некоторые особенности. На данный момент к таковым особенностям относится следующее:
  • необходимо будет зафиксировать все полученные повреждения организма;
  • помимо стандартного набора документов о ДТП понадобится результат проведения медицинской экспертизы;
  • не допускается самостоятельное оформление ДТП при наличии вреда жизни или же здоровью.

Отказ

Если один из участников ДТП по какой-то причине отказывается оформлять таковое – это не является основанием для осуществления таковой процедуры. Чтобы избежать проблем в дальнейшем с получением соответствующей – понадобится попросту вызывать ГИБДД и оформить все необходимые документы в стандартном порядке. Со всеми тонкостями процесса оформления дорожно-транспортного происшествия нужно будет ознакомиться заранее. Это позволит избежать затруднительных ситуаций, связанных с получением денежных выплат при возникновении ДТП.

Видео: Оформление ДТП по новым правилам

Дорожно-транспортное происшествие - это неприятный случай, который может случиться с каждым автолюбителем. Именно от того, как прошла процедура оформления ДТП, зависит успех решения данной проблемы, а также отсутствие негативных последствий.

С первого июля 2015 года в России в силу вступил новый закон, который дает возможность участникам дорожного происшествия не фиксировать в письменном виде факт данного события. То есть люди могут разойтись с миром, если они не имеют друг к другу никаких претензий. Также водители могут проводить оформление ДТП без полиции. Но это реально лишь при определенных факторах. Нововведения Госавтоинспекции многих вводят в заблуждение. О том, как проходит процедура оформления ДТП на данный момент, будет рассказано в этой статье.

Что представляет собой дорожно-транспортное происшествие?

Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Что же подразумевает собой такая ситуация, как ДТП? Оформление начинается с классификации произошедшего. Оно подразумевает такое событие, которое возникло при перемещении транспортного средства. Считается, что данный момент может иметь документальное подтверждение в том случае, если были каким-либо образом повреждены сами технические средства, пострадали люди, грузы или был причинен вред объекту, повлекший за собой материальную ответственность.

Согласно нововведениям Госавтоинспекции, были введены новые правила, обуславливающие порядок поведения при ДТП. Оформление является лишь побочным действием, которому предшествует ряд других, обязательных к исполнению предписаний.

При возникновении подобной ситуации необходимо придерживаться следующей последовательности шагов:

  • В первую очередь необходимо обеспечить нормальное функционирование дорожного движения в месте возникновения аварии.
  • Зафиксировать произошедший факт лично.
  • Произвести оформление ДТП, если это требуется.

Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии?

Новое оформление ДТП все равно подразумевает собой схожие действия, которые минимизируют возникновение возможных негативных последствий.

Если такая ситуация настигла, то нужно нормализовать свое психическое состояние для того, чтобы принять как можно более трезвые и разумные решения. Для этого нужно попытаться максимально собрать все свои силы и сосредоточиться. Не нужно позволять себе расклеиваться, так как нервное напряжение может привести к следующим проблемам:

  • неадекватная оценка сложившейся ситуации и, как следствие, возникновение еще больших проблем;
  • невозможность анализировать причиненный ущерб.

После того как получилось хотя бы немного взять себя в руки, нужно произвести ряд действий. Во-первых, необходимо заглушить мотор и отключить зажигание автомобиля. Так как данная ситуация требует определенной демонстрации случившегося, то следующий шаг представляет собой включение аварийной сигнализации и установку специального знака вокруг зоны дорожно-транспортного происшествия. Последний должен показать другим участникам дорожного движения, что произошло ДТП. Оформление начинается позже. Месторасположение этого знака определяется таким условием, как локация произошедшего. Если дорожно-транспортное происшествие случилось в пределах населенного пункта, то знак устанавливается в районе пятнадцати метров от места случившегося. В случае дорожно-транспортного происшествия, произошедшего за пределами населенного пункта, это расстояние увеличивается вдвое.

Все вышеперечисленные меры предосторожности необходимы для того, чтобы предупредить возникновение еще одной аварии, так как система дорожного движения явно нарушена. Минимизировать возможные риски необходимо, соблюдая технику безопасности и ПДД. Согласно им, фиксирование сложившейся ситуации должно происходить очень внимательно и осторожно, особенно если это происходит на оживленном участке дороги. Лучше всего по совету Госавтоинспекции в этом случае надеть одежду со светоотражающими элементами. Пассажиров, находящихся в автотранспортном средстве, нужно попросить покинуть его, а также защитить себя, переместившись на расстояние от проезжей части.

Как оценить сложившуюся ситуацию?

Оформление ДТП (образец будет приведен ниже) подразумевает собой первоочередную оценку и анализ причиненного ущерба и произошедшего события в целом. Для того что все провести правильно и минимизировать возникновение возможных рисков, необходимо для начала произвести досмотр места происшествия. Нужно осмотреть все технические средства, которые каким-либо образом были задействованы в дорожно-транспортном происшествии. Проверить нужно людей и их состояние здоровья, а также возможные нарушения жизнедеятельности. На предмет повреждений проверяются и перевозимые грузы.

В любом случае в процессе аварии возникнут какие-нибудь повреждения. Эта ситуация, конечно, обуславливает формирование разнообразных негативных факторов. Из этого следует, что вторым шагом оценки ДТП является подсчет причиненного ущерба. Выводы, сделанные лично, необходимо обсудить и с другими участниками дорожного движения, которые были задействованы в данном событии.

Каковы варианты мирного решения вопроса при дорожно-транспортном происшествии?

В случае отсутствия разногласий, а также установления связи и контакта между всеми субъектами ДТП закон позволяет договориться полюбовно. При этом допускается тот момент, что разрешение этой ситуации не будет сопровождаться сотрудниками полиции. Если спорные моменты не возникли или были улажены, то следующий шаг возможен в двух вариациях:

  1. Оформление ДТП по «Европротоколу». При выборе такого варианта не нужно вмешательство со стороны силовых структур. Требуется лишь оформить специальную бумагу, которая представляет собой бланк извещения. Он фиксирует факт произошедшего. Единственным условием является заполнение его в соответствии с требованиями того самого «Европротокола», то есть правилами обязательного страхования.
  2. Оформление ДТП в ГАИ. Процедура данного типа является достаточно простой. Благодаря тому, что она проводится в таком виде, это делает её популярной. Это связано с тем, что преимуществами данного варианта является время, скорость и уверенность в правильности.

Какова последовательность действий при возникновении спорных моментов между участниками ДТП?

Если участникам произошедшего события договориться не удалось, то срок оформления ДТП затягивается. Процедура оформления в этом случае будет иной. Она начинается с набора номера 102 и вызова сотрудников полиции. Прежде чем это сделать, необходимо осмотреться вокруг и описать свое точное местоположение. В том случае если отсутствует какая-либо связь, сведения можно передать вместе с попутным транспортом.

Как правило, сотрудник полиции на том конце провода дает общие указания о поведении на месте аварии и предлагает два варианта. Первый заключается в том, чтобы пройти оформление ДТП в ГАИ непосредственно. Но если подъехать в ближайшее отделение полиции или пост дорожно-патрульной службы нет возможности или желания, то стоит ожидать прибытия сотрудников силовых структур на место происшествия.

Если при разговоре были даны ценные указания, то необходимо их выполнить. В случае их отсутствия стоит помнить стандартный порядок оценки произошедшего. Сперва нужно обратиться к своему страховщику. Его номер можно найти на документе ОСАГО. Он, как правило, расположен в верхнем левом углу.

Последующая работа заключается в сборе и анализе информационных данных. Для этого нужно найти и опросить людей, которые видели произошедшее. Желательно установить со свидетелями контакт, для того чтобы они согласились задокументировать сказанное. Если удалось уговорить зафиксировать дорожно-транспортное происшествие в письменном виде, то необходимо проконтролировать наличие на бумаге следующих данных:

  • место события;
  • дата;
  • максимально точное время;
  • подпись.

За время оформления ДТП также нужно позаботиться о том, чтобы все участники произошедшего оформили так называемое Извещение. Эта бумага является дополнительным приложением к страховому полису. Оба экземпляра должны содержать подписи. Данную бумагу желательно заполнить еще двум участникам дорожного движения. Это машина, которая находилась впереди и та, которая сзади.

Если автотранспортное средство технически неисправно и не имеет возможности самостоятельно перемещаться, то оно должно быть эвакуировано к месту стоянки или ремонтного обслуживания. Лишь эксперт может, оценив ситуацию, сделать вывод о допустимости к эксплуатации.

Как оформить дорожно-транспортное происшествие согласно «Европротоколу»?

В том случае, если срок оформления ДТП необходимо свести к минимуму, то можно воспользоваться такой процедурой фиксирования данного события, как «Европротокол». Этот процесс представляет собой сбор документации определенного типа. Его особенностью является то, что он позволяет обойти вынужденную связь с правоохранительными органами. Именно это и делает его популярным среди автомобилистов.

То есть суть данного процесса заключается в том, что необходимо лишь оформление ДТП в страховой компании, для того чтобы получить денежное возмещение понесенных убытков. Только перед этим нужно правильно собрать и оформить бумаги. Еще одним плюсом «Европротокола» является то, что он позволяет как можно быстрее прояснить ситуацию, при этом не мешая текущему дорожному движению и не создавая лишних проблем. Для современного человека, который постоянно находится в движении и не желает тратить свои нервы на излишнюю волокиту, этот вариант самое то. Не многие знают о том, что данной процедурой пользоваться очень удобно и эффективно.

Преимуществом данного процесса также является то, что порядок оформления ДТП по «Европротоколу» не имеет отличий вне зависимости от региона. То есть стандарт единый для всей России, что очень выгодно для страны с такой огромной территорией.

Первоначальные действия, предшествующие «Европротоколу», остаются неизменными. Требования Госавтоинспекции не изменяются в зависимости от ситуации. Необходимо четко следовать правилам дорожного движения. То есть главное - это остановить какое-либо движение, установить знак, сигнализирующий о возникшей аварийной ситуации.

В такой ситуации нужно внимательно относиться к другим людям - участникам дорожно-транспортного происшествия. Если кто-то получил травмы или была нарушена жизнедеятельность субъекта в целом, стоит немедленно вызвать скорую помощь. К каждому пострадавшему нужно относиться с максимальным уважением и спокойствием.

Каковы условия пользования возможностью «Европротокола» при возникновении ДТП?

Для того чтобы соблюсти порядок оформления ДТП по «Европротоколу», необходимо, чтобы сама эта ситуация соответствовала ряду требований. Обязательными к выполнению являются следующие факторы:

  1. Отсутствие причинения вреда жизни и здоровью кому-либо из субъектов, задействованных в аварии. Пострадавшие физически должны отсутствовать. Ими не может быть ни водитель, ни пассажир, ни пешеход.
  2. Ущерб, причиненный сложившейся негативной ситуацией, должен касаться лишь автотранспортных средств. То есть под данную процедуру попадают лишь столкновения двух движущихся машин или столкновение с остановившимся транспортом. Вред, причиненный другому имуществу, не допускается.
  3. Все участники дорожно-транспортного происшествия должны быть застрахованы, для того чтобы пройти оформление ДТП по "ОСАГО". Допускается также договор иностранного образца. Он носит название «Зеленая карта».
  4. Главным условием для возможности осуществления этой процедуры является желание водителей решить вопрос полюбовно и быстро. Если возникают малейшие разногласия, то необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Если все вышеперечисленные факторы имеют место, то стоит сразу же приступать к оформлению Извещения.

Данный проект является очень перспективным, так как сумма, положенная в качестве возмещения причиненного ущерба, с каждым годом все растет. До 2014-го её максимальный размер составлял двадцать пять тысяч рублей. В середине 2016 года это число было увеличено вдвое.

Как оформляется Извещение при дорожно-транспортном происшествии?

Порядок оформление ДТП в ГИБДД или любым другим способом подразумевает оформлении Извещения. Что это такое и как его заполнять правильно? Эта бумага по большей части нужна страховой компании.

Прежде чем начать оформление Извещения, стоит усвоить некоторые технические моменты. Например, заметив, что данный бланк состоит из двух частей, несложно догадаться, что информация, оставленная на нем, будет дублирована с верхнего листа на нижний. Для того чтобы избежать проблем в организационных вопросах, лучше всего воспользоваться простой шариковой ручкой. Это хорошо для того, чтобы данные невозможно было стереть или подделать.

В том случае, если участников дорожно-транспортного происшествия двое, то без разницы, чей комплект бланков будет заполнен. Необходимо оформлять очень внимательно, не пропустив ни лицевую, ни обратную сторону. В данном бланке необходимо написать информацию о своем автотранспортном средстве.

На лицевой стороне данного бланка указывается информация о дате и времени происшествия, участниках, свидетелях, страховой компании. Необходимо описать те причины, которые привели к сложившейся ситуации и причинили ущерб. По поводу ущерба выносится отдельная тема. Повреждения должны быть описаны с максимальной точностью, для того чтобы вся процедура проходила как можно более эффективно. Следует проследить и за тем, чтобы другие участники сложившейся ситуации сделали то же самое. Они не должны приписывать несуществующие повреждения. Но это лишь только то, что можно определить визуальным осмотром. Весь ущерб, который был причинен внутренней начинке автомобиля, будет оценен и проанализирован экспертной комиссией.

В Извещении о дорожно-транспортном происшествии необходимо также отметить подпункты, которые четко описывают маневры, совершенные автомобилем. Также составляется схема, которая иллюстрирует дорожно-транспортное происшествие. На ней нужно схематически отметить проезжую часть, задать направления движения автотранспортных средств, указать элементы дорожной разметки, знаки и светофоры. На схеме фиксируется и конечное положение машин после аварии.

На оборотной стороне должна содержаться дополнительная информация о сложившейся ситуации и автотранспортных средствах.

В зависимости от того, насколько точно, четко и правильно было заполнена форма, зависит скорость обработки Извещения и быстрота начисления материальной компенсации. Ведь страховщик имеет право отказать в выплатах в том случае, если изложенная информация не нашла подтверждения.

После всего этого нужно заполнить заявление на имя страховщика и, приложив Извещение, обратиться к соответствующей страховой компании.

Для чего нужен аварийный комиссар при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Достаточно широкое распространение получила такая практика, как оформление ДТП аварийным комиссаром. Это специально обученный человек, который преимущественно является представителем страховой фирмы. Его работа заключается в оценке сложившейся ситуации, определении виновника и решении проблем с документацией. Этот специалист обладает всесторонними и разноплановыми знаниями. Они охватывают самые различные области. Это и медицина, и психология, и юриспруденция, и страхование.

Для чего нужен этот человек? Не всегда люди в экстренной ситуации могут взять себя в руки и трезво оценить произошедшее. На этот случай и существует аварийный комиссар. Его вызывают для того, чтобы схема ДТП и извещение были составлены по всем установленным правилам. Его способности позволяют дать оценку повреждениям и вынести свой вердикт. Он помогает организовать перемещение поврежденного автотранспортного средства до места проведения дальнейшей экспертизы или до ремонтного сервиса. С ним можно не переживать за правильность оформления прошения к страховой компании и получения документа от ГАИ. На его плечи полностью ложится оформление ДТП в ГИБДД. Какие документы нужны и что с ними делать, не должно волновать потерпевших.

Преимуществом аварийного комиссара является скорость и грамотность заполнения документации. Если это действительно профессионал, то схема и описание будут очень точными. Они научены грамотно переговариваться с сотрудниками полиции. В случае надобности он может выступать в суде. В зависимости от того, кем был вызван комиссар, того интересы и находятся под его протекцией.

Как происходит данная процедура совместно с правоохранительными органами?

Большая часть отечественных автолюбителей предпочитает проводить оформление дорожно-транспортного происшествия при помощи сотрудников полиции. Их привлечение обусловлено чаще всего спорными моментами, а также повышенной серьезностью ситуации. Если кто-то из участников процесса ведет себя неадекватно, отказывается следовать установленной процедуре, то можно смело вызывать полицию.

Если привлекаются правоохранительные органы, то всей работой по организационным моментам занимаются именно они. С помощью сотрудников полиции необходимо составить условную схему произошедшего. Весь нанесенный ущерб, а также повреждения нужно зафиксировать в виде фото или видео. Следующим этапом является нормализация дорожного движения, для этого автотранспортные средства должны быть перемещены с проезжей части. Оформление происходит в ближайшем отделении полиции или на посту ГАИ.