Об официальном опубликовании правовых актов. Легализация самовольных построек Постановление пп 819 приложение 2

    Приложение 1. Положение о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков Приложение 2. Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости Приложение 3. Перечень земельных участков, находящихся в собственности г. Москвы, и земельных участков, находящихся на территории г. Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках

Постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП
"Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков"

С изменениями и дополнениями от:

29 июля, 2, 16 декабря 2014 г., 24 марта, 9 июня, 14 июля, 8 сентября, 6 октября, 8, 22 декабря 2015 г., 16, 29 марта, 18 апреля, 15, 28 июня, 6 июля, 21 сентября, 4, 12 октября, 8 ноября, 13 декабря 2016 г., 7 марта, 10 июля, 22 августа, 3 октября, 8 ноября, 5 декабря 2017 г., 30 января, 6 марта, 24 апреля, 19 июня, 3, 24 июля, 11, 19 сентября, 13, 27 ноября, 19 декабря 2018 г., 26 февраля, 27 марта, 26 апреля, 14 мая 2019 г.

1.2. Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2).

1.3. Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках (приложение 3).

2. Установить, что:

2.2. Департамент городского имущества города Москвы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, в срок до 31 января 2014 г., а при актуализации перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1.2 настоящего постановления, в течение одного месяца с даты актуализации заявляет в суд соответствующие требования.

Департамент городского имущества города Москвы при обращении в суд заявляет требование о предоставлении истцу права сноса с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы самовольной постройки (освобождения земельных участков) за счет ответчика в случае неисполнения судебного акта в течение месяца с момента его вступления в законную силу.

2.3. Снос самовольных построек (освобождение земельных участков) на основании судебного акта (п. 2.2) осуществляется Государственными бюджетными учреждениями города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, а в случае, если подлежащая сносу самовольная постройка расположена на объектах культурного наследия и их территориях, то проведение указанных работ осуществляется государственным учреждением города Москвы, получившим в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение соответствующих работ.

2.4. В рамках исполнения судебного акта (п. 2.2) префектуры административных округов города Москвы, обеспечивающие снос с привлечением Государственных бюджетных учреждений города Москвы "Автомобильные дороги" соответствующего административного округа города Москвы самовольных построек (освобождение земельных участков) (п. 2.3), в месячный срок с момента завершения работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков) обращаются в суд с требованием о взыскании с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков).

Префектуры административных округов города Москвы, обеспечивающие снос самовольных построек (освобождение земельных участков), в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по требованию о взыскании с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков), уведомляют Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.

2.5. Префектуры административных округов города Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечивают с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, освобождение земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящего постановления, в том числе путем демонтажа конструкций, вывоза с земельного участка соответствующего имущества на специализированную площадку.

2.6. После сноса самовольных построек, освобождения земельных участков (пп. 2.3 , 2.5) префектуры административных округов города Москвы обеспечивают осуществление благоустройства освобожденной территории, а Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 3-дневный срок проводится проверка освобождения земельного участка, по результатам которой составляется акт о подтверждении освобождения земельного участка либо акт о неподтверждении освобождения земельного участка, копия которого направляется в Департамент городского имущества города Москвы.

В случае получения акта о неподтверждении освобождения земельного участка Департамент городского имущества города Москвы проводит совместно с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы выездную проверку.

2.7. При заключении Департаментом городского имущества города Москвы договоров, предусматривающих передачу во владение и (или) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, в такие договоры подлежат включению следующие условия:

2.7.1. Об осуществлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы с привлечением при необходимости государственных учреждений города Москвы и иных организаций мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае нарушения разрешенного использования (несоблюдения цели представления) земельного участка.

2.7.2. Об одностороннем отказе Департамента городского имущества города Москвы от исполнения договора (расторжение договора в одностороннем порядке) в случае нарушения разрешенного использования (несоблюдения цели представления) земельного участка.

2.8. Финансирование расходов на снос самовольных построек, освобождение земельных участков и осуществление иных мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы в бюджете города Москвы.

3. В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, установить персональную ответственность:

3.1. Глав управ районов города Москвы за ненадлежащее выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

3.2. Начальника Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы за ненадлежащее осуществление в соответствии с настоящим постановлением мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

3.3. Префектов административных округов города Москвы за ненадлежащее пресечение фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также за ненадлежащее осуществление мероприятий, направленных на взыскание с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков).

3.4. Руководителя Департамента городского имущества города Москвы за ненадлежащее осуществление в соответствии с настоящим постановлением мероприятий, направленных на освобождение земельных участков, включающих в себя обращение в суд с соответствующими требованиями (защиту интересов города Москвы в судебном порядке).

3.5. Председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы за ненадлежащее осуществление государственного строительного надзора, непринятие мер, направленных на пресечение работ по строительству (реконструкции) при отсутствии разрешения на строительство, в том числе привлечение лиц, осуществляющих строительство, к административной ответственности, обращение в суд с соответствующими требованиями, а также за оформление разрешения на строительство при отсутствии у соответствующего заявителя прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции).

3.6. Руководителей государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы за незаконное (нецелевое) использование предоставленных указанным юридическим лицам земельных участков.

4. Просить Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве оказывать содействие в реализации мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков.

8.1. Абзац первый пункта 7.2 приложения 1 к постановлению после слова "рассмотрение" дополнить словами ", за исключением случаев, когда незаконно размещенные объекты включены в перечни, утвержденные постановлением Правительства Москвы, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков,".

8.2. Пункт 7.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами ", за исключением случаев, когда незаконно размещенные объекты включены в перечни, утвержденные постановлением Правительства Москвы, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Актуальность и значимость вопроса легализации самовольных построек на территории Москвы в настоящее время крайне сложно переоценить. С подобной необходимостью за последние несколько лет столкнулось огромное количество собственников коммерческой недвижимости. Наша компания предлагает комплексное юридическое сопровождение процедуры легализации объектов самовольного строительства в Москве ЕДИНСТВЕННЫМ действенным в текущих условиях способом, результатом которого является сохранение объекта на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Что такое самовольная постройка и какие последствия влечет за собой подобный статус?

Согласно ст. 222 Земельного кодекса РФ, самовольной постройкой (самостроем) является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. И распоряжаться постройкой оно не вправе – продать, подарить, сдать в аренду, или совершить иные сделки не получится.

Помимо отсутствия возможности оформления права собственности, ещё одно важной проблемой является угроза требований со стороны государственных органов по сносу такой постройки. При этом снос должен быть проведён за счёт лица, которое создало объект. Это достаточно серьёзный риск, особенно в современных реалиях, когда такие решения государственных органов могут повлечь довольно серьёзные издержки.

То же самое касается и самовольной реконструкции объектов недвижимости. В случае отсутствия необходимых разрешительных документов, а также ущемления прав третьих лиц проведением подобных работ, на собственника может быть наложено обязательство по приведению постройки в первоначальный вид. Как и в первом случае, это необходимо будет сделать за собственный счёт.

Однако это теория. Давайте рассмотрим практику, а именно трактовку и применение действующего законодательства городскими властями с одной стороны, и собственниками недвижимости, с другой.

Не секрет, что законодательно закрепленный тезис об отсутствии для владельца самовольной постройки возможности зарегистрировать на нее право собственности, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Более того, многие собственники недвижимости за прошедшие годы, увеличили площади своих объектов путем надстроек, пристроек, возведения антресолей, установления дополнительных перекрытий и иными способами. Почти все при этом зарегистрировали право собственности. А есть и такие, которые некапитальные торговые павильоны с короткими договорами аренды земли под ними, естественно, не предусматривавшими никакого строительства, превратили в капитальные торговые центры. При этом имея на руках как свидетельства о праве собственности, так и решения судов в свою пользу.

Что произошло дальше – известно всем. Постановления Правительства Москвы №819-ПП, 829ПП и приложения к ним – страшный сон многих современных московских рантье. Нашумевшие «ночи длинных ковшей» и долгие споры о том, насколько правомерны действия властей, которые при принятии решения о сносе отметали все аргументы собственника, в том числе и сам факт зарегистрированного права собственности, а руководствовались лишь одним – тем, что земельный участок под строением изначально не выделялся для целей строительства на нем капитального объекта.

Как итог – при добровольном сносе собственник получит компенсацию от города. При отказе – еще и заплатит за снос из своего кармана.

Постановления Правительства Москвы № 819-ПП и № 829-ПП

Первым звоночком для собственников стало появление Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП , которое предусматривало право специализированных органов, в частности Управ районов и Госинспекции по недвижимости, проводить мониторинг подконтрольных территорий с целью выявления фактов проведения самовольного строительства или реконструкций объектов недвижимости. К тому же этим органам было дано право пресекать подобные факты, что заключается в выдворении с участка лиц, проводящих самовольную застройку, а также в вывозе оттуда техники, материалов и в ограничении доступа к участку.

При выявлении признаков самовольного строительства, сотрудниками Госинспекции по недвижимости составляется соответствующий акт, который направляется в ДГИ (Департамент городского имущества). В результате у собственника объекта возникает целый ряд проблем, начиная от невозможности оформить или продлить договор аренды земли и заканчивая занесением объекта в приложение к Постановлению № 819-ПП, то есть в перечень объектов самовольного строительства, подлежащих сносу. Фактически и продажа подобного объекта недвижимости тоже будет заморожена, ДГИ не утвердит смену стороны в договоре аренды земли, а Росреестр не зарегистрирует право на землю, если земля в частной собственности. Таким образом, наличие объекта в Постановлении № 819-ПП может существенно осложнить финансово-хозяйственную деятельность собственника, вплоть до полного ее прекращения, в случае если объект будет снесен.

Вторым, даже не звоночком, а барабанной дробью, стало Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП , название которого красноречиво говорило само за себя: «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы», которым утверждалось положение об организации работы по сносу самостроя в Москве, и в котором содержался перечень объектов, признанных самостроем.

Наша компания предупреждает, что любой факт самовольного создания объекта недвижимости, при затягивании процедуры его легализации, может привести к выявлению такого объекта и появлению описанных неприятных последствий. Поэтому мы рекомендуем не оставлять проблему без решения, а обратиться за нашей помощью. Мы окажем содействие в исключении объекта из Постановления № 819-ПП, 829-ПП и его легализации.

Как проходит процедура легализации самовольных построек

Поскольку масштаб приростов площадей объектов недвижимости за прошедшее время был воистину гигантским, дабы не сносить добрую половину коммерческой недвижимости в городе, а также с целью пополнения городской казны, Департамент городского имущества, совместно с Госинспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости, разработал процедуру так называемой легализации объектов самовольного строительства. Сразу отметим, что нормативного регулирования эта процедура, действующая уже более двух лет, по сей день не имеет. То есть четко прописанного регламента нет, однако сам процесс вполне налажен и исправно работает. Что подтверждается многочисленными решениями ГЗК о сохранении объектов самостроя.

Процесс начинается с подачи заявления в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости, с просьбой рассмотреть вопрос о внесении в повестку ГЗК вопроса о сохранении объекта недвижимости в существующих объемах.

Госинспекцией проводится процедура обследования земельного участка, на котором расположен объект, с обязательной фотофиксацией существующего положения. Одновременно с этим, госинспекция направляет запросы в различные инстанции. В Москомархитектуру по вопросу соответствия объектов градостроительным нормам, отсутствию или наличию «красных линий». В Мосгоргеотрест по вопросам коммуникаций и геоподосновы. В Мосэнерго, Мосгаз, и так далее. Далее эта информация направляется в ДГИ, где проводятся рабочие группы. Количество рабочих групп зависит от сложности вопросов, возникающих в процессе работы по принятию решения о включении в повестку ГЗК каждого конкретного объекта.

Финальная стадия – это непосредственно ГЗК. Именно на Градостроительно-земльной комиссии принимается окончательное решение о сохранении объекта. Вся дальнейшая процедура – уже чисто техническая.

С собственником объекта недвижимости заключается краткосрочный договор аренды, после чего ему выдается претензия, согласно которой, он в течение 30 дней обязан оплатить штраф городу. Некий аналог «доли города» при строительстве. После уплаты штрафа, заключается долгосрочный договор аренды и происходит исключение из мониторинга, предусмотренного Постановлением N 819-ПП, а также из перечня объектов самовольного строительства.

Схема легализации самовольных построек


Почему именно мы?

Благодаря опыту наших специалистов, многие из которых имеют обширный опыт работы в государственных органах, мы осуществим юридическое сопровождение легализации объектов самовольного строительства максимально оперативно и профессионально. У клиента не будет необходимости принимать участи в процедуре – мы самостоятельно выполним работу на всех этапах, от подачи документов, до получения из Госинспекции уведомления о сохранении объекта на ГЗК.

Наши специалисты доступны для консультаций о отчетов о текущей ситуации в любое время.

И самое главное – взявшись за работу после тщательной предварительной проработки вопроса и анализа документов, мы гарантируем положительный результат! В противном случае, договором об оказании услуг предусмотрен полный возврат предоплаты. Вы не оплачиваете процесс, Вы платите исключительно за результат!

Вы можете обратиться к нам за первичной консультацией и получить ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся легализации объектов самовольного строительства.

Запрос на расчет стоимости по легализации самостроя

Опишите ваш случай и мы рассчитаем примерную стоимость услуг.
Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № А40-31565/14
г. Москва
15 августа 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2014 года

Арбитражный суд города Москвы

В составе судьи – Ласкина Л.В. (шифр судьи 146-39)

Приведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.М.Салмановой

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО Инвестиционно-правовая компания «Барристер» к Правительству города Москвы о признании незаконными действий по включению в пункт №103 в Приложения N 3 к Постановлению Правительства г. Москвы N 819-ПП от 11.12.2013 г. «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконно (нецелевого) использования земельных участков», объекта с адресным ориентир» Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, на котором расположено находящееся собственности заявителя недвижимое имущество и возложении обязанности исключить земельный участок по адресу Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года.

При участии третьих лиц: Департамент городского имущества г. Москвы, Префектура ЮВАО города Москвы, ЗАО Коммерческое торгово-производственное объединение фирма «Изба», ООО УК «ТЭН-Девелопмент» Д.У., и ЗАО ТЭН Корпорация

От заявителя: Теплова М.А. по доверенности от 10.02.2014 паспорт; Спиридонова В.Е. по доверенности от 10.02.2014 паспорт.

От ответчиков (заинтересованных лиц) – не явился, извещен

От Правительства г. Москвы: С.А.Апрелов доверенность от 17.04.14 г.№4-47-352/4

От Правительства г. Москвы: Д.В. Сараев доверенность от 26.10.2011 г. №4-14-23710/1

От ЗАО Коммерческое торгово-производственное объединение фирма «Изба»: Федоренкова А.Е. по доверенности от 07.05.2014

От ООО УК «ТЭН-Девелопмент» Д.У.: Мусатова П. А. по доверенности от 28.03.2014 паспорт

От ЗАО ТЭН Корпорация: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

ООО Инвестиционно - правовая компания «Барристер» обратилась с заявлением к Правительству Москвы о признании недействительным Постановления Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 г. в части указания в Приложении № 3 п. 103 объекта по адресу: Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона города Москвы от 08.07.2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы» в правовой акт вносятся изменения правовым актом того же вида и того же органа государственной власти, принявшего (издавшего) правовой акт, в который необходимо внести изменения, если иной порядок не предусмотрен изменяемым правовым актом.

Следовательно, требования заявителя об устранении нарушенного права путем исключения из перечня по Приложению № 3 спорного земельного участка, могут быть направлены именно к органу, издавшему Постановление № 819-ПП – Правительству Москвы.

Ссылка Правительства на наличие вступившего в законную силу решения Московского городского суда от 26 декабря 2014 года по гражданскому делу № 3-212/2013, не может быть оценена судом, как основанная на нормах права, так как указанный судебный акт был принят в отношении требований между иными лицами и по иным основаниям, о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013г. № 819-ПП.

Ссылка Правительства Москвы на отсутствие полномочий у Правительства города Москвы на совершение действий, которые могут быть оспорены в судебном порядке также является несостоятельной. Правительство города Москвы принимает нормативные правовые акты, которые в силу ст. 19 Закона города Москвы от 20.12.2006 года № 65 «О Правительстве города Москвы» оформляются в виде постановлений Правительства Москвы. Постановление № 819-ПП от 11.12.2013 года, утвердившее Перечень объектов недвижимого имущества (Приложение № 3), принято в установленном порядке, подписано Мэром города Москвы и официально опубликовано в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 69, том 2, 17 декабря 2013г., а также размещено на сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 11 декабря 2013г.

Лица, считающие, что их права нарушены, либо оспариваются, в силу норм пункта 3 ст. , не могут быть лишены права оспаривать в судебном порядке действия Правительства города Москвы, его уполномоченных органов.

Исследовав все обстоятельства и материалы дела, приняв к сведению мнения сторон, изложенные в представленных отзывах и выступлениях представителей, суд пришел к выводу о необходимости отказать ООО ИПК «Барристер» в полном объеме в заявленных требованиях по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи Земельного кодекса Российской Федерации город Москва как субъект Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города.

Как город федерального значения Москва осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (абзац 4 пункта 10 статьи Федерального закона от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Пунктом 12 части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» установлено, что к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится владение, пользование и распоряжение землей.

В силу части 3 статьи 20 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» от имени Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции.

Из части 2 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве» следует, что к полномочиям исполнительных органов государственной власти города Москвы в области землепользования и застройки в городе Москве в рамках их компетенции относятся управление и распоряжение землями, находящимися в собственности города Москвы, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Пунктом 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» предусмотрено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.

Пунктами 2, 13 статьи 11, пунктом 1 статьи 13 Закона города Москвы от 20 декабря 2006г. № 65 «О Правительстве Москвы» установлено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление собственностью города Москвы и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующие органы исполнительной власти, осуществляет управление в области земельных отношений, а также разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства и земплепользования.

Следовательно, заявитель имеет право и возможность судебной защиты в случае нарушения Правительством города Москвы и его уполномоченных органов прав собственника объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, управление и распоряжение которым осуществляется ими в установленном порядке.

Однако нормами статьи установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Заявитель полагал, что исходя из норм постановления Правительства города Москвы от 11.12.2013 года № 819-ПП, во внесудебном порядке подлежит сносу, демонтажу и вывозу все имущество, включая капитальные объекты недвижимости, находящиеся в его собственности.

Данное утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Земельный участок с адресными ориентирами: Рязанский проспект, владение 46, кор. 7 указан в пункте 103 приложения 3 к постановлению № 819-ПП, а именно Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках.

Земельные участки, на которых размещены объекты недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, отражены в приложении 2 к постановлению № 819-ПП, и для сноса находящихся на них объектов недвижимости в постановлении прямо предусмотрен судебный порядок освобождения участка.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, включая свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, пояснений представителей Префектуры ЮВАО города Москвы, демонтажу во вне судебном порядке подлежат только строения, а также материалы и пр., право собственности на которые не зарегистрировано, либо которые не поставлены на кадастровый учет.

Суд принимает к сведению, что Префектурой ЮВАО города Москвы по делу № А40-48890/12-7-452 был заявлен и принят Судом отказ от иска о признании отсутствующим права собственности на объект по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, ответчиками по которому выступали, в том числе, ООО ИПК «Барристер», ЗАО КТПО фирма «Изба», ООО УК «ТЭН - Девелопмент» Д.У., т.е. собственники объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, а также была привлечена к делу третьим лицом Государственная инспекция по недвижимости. В настоящее время споров о праве собственности на объект не существует.

Следовательно, в рамках действия положений Постановления № 819-ПП от 11.12.2013 года, никакого сноса во вне судебном порядке объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрированы за ООО ИПК «Барристер», о чем было известно Префектуре ЮВАО города Москвы и Госинспекции по недвижимости, не предусматривалось и не могло состояться, а права Заявителя не нарушались и не оспаривались.

В ответе Департамента городского имущества города Москвы № ДШ-1-26615/14-2 от 14.04.2014 года на обращение заявителя в адрес Мэра города Москвы С.С.Собянина указано:

В соответствии с указанным постановлением Госинспекция выявляет факты незаконного использования земельных участков. Согласно акту обследования объекта недвижимости от 05.02.2014 года, к помещениям, находящимся в собственности ЗАО КТПО фирма «Изба» возведена пристройка площадью 62 кв. м. Учитывая незаконность размещения пристройки, объект включен в приложение № 3».

В ответе Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости) № 24-06-15390 от 26 июня 2014 года на обращение Заявителя в адрес Мэра города Москвы С.С.Собянина указано:

«В соответствии с постановлением № 819-ПП мероприятия по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков … осуществляет Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Ранее по обращению управы Рязанского района города Москвы Госинспекцией по недвижимости было проведено обследование без взаимодействия с пользователем земельного участка по указанному адресу. Установлено, что к помещениям (в соответствии с данными БТИ), находящимися в собственности ЗАО КТПО фирма «Изба», возведена пристройка без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на строительство.

Учитывая отсутствие законных оснований для размещения пристройки, объект включен в приложение № 3 постановления № 819-ПП. Руководствуясь порядком, утвержденным указанным постановлением, префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы проведены мероприятия по демонтажу незаконной пристройки».

Из указанных ответов видно, что действие норм и осуществление мероприятий в рамках положения № 819-ПП от 11.12.2014 года, касалось исключительно незаконно возведенной пристройки общей площадью 62 кв. метра, примыкающей к помещениям, принадлежащим ЗАО КТПО фирма «Изба», в отношении которой на момент вынесения решения Суда проведены мероприятия по демонтажу префектурой ЮВАО города Москвы.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В отношении Заявителя не направлялись какие – либо предписания по сносу пристройки, общей площадью 62 кв. метра, либо на оплату работ по демонтажу силами Префектуры ЮВАО города Москвы самовольной постройки.

Никаких иных доказательств нарушения, либо оспаривания прав ООО ИПК «Барристер» по внесудебному сносу объектов недвижимости, принадлежащих Заявителю, Суду не представлено и при рассмотрении дела не выявлено. Участвующими в деле государственными органами, действия которых обжаловались, основания, послужившие для включения земельного участка с адресными ориентирами: Москва, Рязанский проспект, вл. 46, корп. 7 раскрыты и доказаны полностью.

В силу отсутствия нарушения прав Заявителя не подлежат удовлетворению его требования об устранении допущенных нарушений, обязав Правительство Москвы исключить земельный участок по адресу: Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных в Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года

В силу ч. 3 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Арбитражным судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления при вышеизложенных обстоятельствах. .

Заявление предъявлено в арбитражный суд с соблюдением установленного ч.4 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 АПК РФ срока на обжалование.

В соответствии со ст. госпошлина относится на заявителя по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 - Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления ООО Инвестиционно-правовая компания «Барристер» к Правительству города Москвы о признании незаконными действий по включению в пункт №103 в Приложения N 3 к Постановлению Правительства г. Москвы N 819-ПП от 11.12.2013 г. «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконно (нецелевого) использования земельных участков», объекта с адресным ориентир» Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, на котором расположено находящееся собственности заявителя недвижимое имущество и возложении обязанности исключить земельный участок по адресу Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года.

Отказать в удовлетворении ходатайства Правительства Москвы о прекращении производства по делу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд г. Москвы.

Судья Л.В.Ласкин

Суд:

АС города Москвы

Истцы:

ООО "Инвестиционно-правовая компания"Барристер"
ООО "ИПК Барристер"

Ответчики:

ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ
Правительство Москвы

Уважаемые собственники. Ниже расположена максимально подробная информация о том, как наши объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Москва, Духовской пер.,17 стр. 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 16 (далее – «объекты недвижимости») стали обладать признаками самовольных построек (далее - «самострой») и попали в Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013г. № 819-ПП и, а также изложен диалог инициативной группы собственников с городом в 2016 году. Объем текста большой, тем не менее просим вас детально изучить данный раздел.

Объекты недвижимости расположены на территории бывшей кожевенной фабрики, основанной в 1868 году и в течении следующих 100 лет расширявшейся путем пристройки на территории отдельных корпусов (в 1925, 1936 и т.д.).

Основное профильное производство остановлено около 100 лет назад. Последующие 50 лет фабрика использовалась как завод. К 2000 годам, владельцем зданий и арендатором земли становится ЗАО «Техоснастка». Новый владелец останавливает все производства и использует территории под офисы и склады. 31.10.2001г. заключается договор аренды земли между ЗАО «Техостнастка» и городом сроком на 49 лет. 22.04.2010 заключается дополнительное соглашение № М-05-017716 о замене стороны, по которому права и обязанности по Договору аренды земельного участка переходят от ЗАО «Техостнастка» к ООО «УниверсалСтрой» (одно из юридических лиц компании REDDEVELOPMENT).

Справка: Группа компаний Red Development создана в 2006 году. В группу входили юридические лица: ООО «УниверсалСтрой», ООО «Новолайн», ООО «РевкоИнвестмент», ЗАО «Дега», АО «АРБИТА». За первые годы работы реализовано три объекта общей площадью более 40 500 кв. метров. По состоянию на 2016 год в портфеле «RED Development» шесть проектов в сфере коммерческой недвижимости общим объемом – более 202 000 кв. метров: The Loft, Loft 17, Loft Park, Loft Garden, Loft Post и Loft Time. На Духовском переулке д.17 проекты The Loft (реализован от ООО «УниверсалСтрой», АО «АРБИТА») и Loft 17 (реализован от ООО «Новолайн», ЗАО «Дега»).

С 2010 года ООО «УниверсалСтрой» (далее по тексту – Red Development) приступает к активным строительным работам на территории комплекса и продаже помещений. У некоторых покупателей возникают вопросы по оформлению земли - статус земельного участка должен быть переведен из «земли для административно-производственных целей» в «земли, предназначенные для реконструкции и строительства», а также проектной документации, которая должна быть согласована с городом. Позиция Red Development: по всем документам на территории нет строительства и реконструкции, а проводятся ремонтные работы. Если возникнут вопросы и претензии со стороны города Red Development решит их своими силами. В период активных продаж (2011-2013) проблем с городом и регистрацией сделок не возникает.

В 2013м году, на высшем уровне, принято политическое решение и начинается борьба с самовольными постройками. «11» декабря 2013 года выходит Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 № 819-ПП (далее – «Постановление»). Постановление регламентирует работу проверяющих, контролирующих и надзорных органов по выявлению самовольных построек, а также фиксирует сроки и условия признания недвижимости самовольной постройкой.

На дату принятия Постановления - объекты недвижимости по Духовскому пер., 17 в нем отсутствуют.

В 2014 году в Red Development начинается экономический кризис, основной причиной которого стал отказ ряда банков в дальнейшем кредитовании проектов компании, одновременно с предъявлением требований по ранее взятым (возможно - в валюте) кредитам. Возникла сложная ситуация с множеством внутренних и внешних факторов. Остановимся на основных моментах. Именно с этого времени Red Development перестает «сдерживать» интерес проверяющих органов, начинаются проблемы на строительных площадках, особенно - Loft Park, Loft Post и Loft Time, начинается открытый конфликт с городом.

Весной 2014 года Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция) проводит ряд проверок по объектам недвижимости по адресу: г. Москва, пер. Духовской, вл. 17, стр. 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 16. Результатом проверки было заключение о том, что указанные помещения имеют признаки самовольных построек , т.е. созданы на ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОМ (НЕ ОТВЕДЕННОМ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ), И (ИЛИ) ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. По результатам проведенной проверки, Госинспекция составляет протокол №9007577 , на основании которого вынесено постановление № 2489-ЗУ/9007577-14 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 80 000 рублей (в 2015 году это решение будет оспорено ООО «УниверсалСтрой»). 24.03.2015г. Приложение №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП было дополнено всеми указанными помещениями по адресу Духовской пер., д. 17. В этот же период Управление Росреестра прекращает регистрационные действия по проблемным объектам недвижимости. В отношении недвижимости на Духовском пер., д.17 основанием для запрета регистрации сделок послужило поступившее в адрес Управления письмо Госинспекции недвижимости от 12.11.2014г. №17-06-28257, согласно которому на территории по указанному адресу размещены объекты недвижимости, в отношении которых сведения о наличии разрешительной документации на проведение работ, а также о предоставлении земельных участков для целей строительства (реконструкции) отсутствуют. С 2015г. собственники недвижимости начинают получать штрафы за нарушение земельного законодательства (ст.25,26 Земельного кодекса РФ – за неоформление земельно-правовых отношений собственников с городом) при использовании земельного участка, расположенного на Духовском пер., д.17. Сложившаяся ситуация – патовая. Управление Росреестра по Москве ежегодно проводит сверку на предмет переоформления собственниками договора аренды земельного участка (согласно законодательству РФ, после покупки недвижимости каждый собственник обязан заключить договор аренды, в нашем случае, со множественностью лиц на стороне арендатора). Город же (в лице Префектуры) отказывает в оформлении договора по причине включения недвижимости в Постановление, соответственно, договор не заключается, а Управление Росреестра выписывает предписание в течение года оформить договор и назначает штраф за нарушение ст. 25, 26 ЗК РФ: ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (повторное нарушение - до пятидесяти тысяч рублей), на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (повторное - до трехсот тысяч рублей).

В 2014 г. Застройщик активно пытается урегулировать вопрос и выходит на уровень Департамента имущества Москвы (ДГИ) и Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (далее - ГЗК).

На момент обращения Red Development в ГЗК не существовало законных процедур легализации самостроя. По сути, Red Development являлся «первопроходцем», и вместе с ДГИ участвовал в разработке регламента. В итоге, процесс легализации свелся к решению, принимаемом на ГЗК, в котором:

  • Рассчитывался штраф в размере 123 020 291 рублей 59 копеек за изменение технико-экономических показателей объектов недвижимости. Формула расчета - согласно Приложения №3 к Постановлению Правительства Москвы № 273-ПП от 25 апреля 2006 года «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве». На основании указанного расчета застройщику направляется претензия об уплате указанного штрафа.
  • Прописывались обязательства застройщика по предоставлению Заключения «о соответствии объектов градостроительным нормативам и правилам, а также о том что они не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц» (далее – Экспертиза)
  • Договор аренды земли расторгался, вместо него должен был быть заключен договор краткосрочной аренды земельного участка (11 месяцев и 28 дней), согласно условиям которого, застройщик обязуется уплатить рассчитанный штраф.
  • После выполнения всех обязательств застройщика, ДГИ предписывалось инициировать процесс выведения объектов недвижимости из Постановления и заключить со всеми собственниками договор долгосрочной аренды земельного участка со множественностью лиц (на 49 лет) пропорционально соответствующей площади.

«23» апреля 2015г состоялось заседание ГЗК с составлением протокола и принятием решения №11 от 23.04.2015 (см. п.55) «О применении штрафных санкций по факту самовольного строительства на земельном участке по адресу: Духовской пер, 17, вл.1,2,3,5,7,11,13,15,16 (ЮАО)» и прописан весь вышеизложенный регламент легализации, 28 апреля 2015г Департамент городского имущества г.Москвы направляет в ООО «УниверсалСтрой» и другие юридические лица Red Development претензию с требованием оплатить штраф за изменение технико-экономических показателей объектов недвижимого имущества, расположенных на указанном земельном участке.

Экономическая ситуация Red Development в 2015 г. продолжает ухудшаться. Сделав несколько платежей от ООО «Новолайн», ООО «Ревко Инвестмент», ЗАО «Дега» по рассчитанным штрафным санкциям, а также выполнив экспертизы по объектам Loft 17, Loft Garden, Loft Post, односторонне прекращается диалог с ДГИ, деятельность компании начинает «сворачиваться», в январе 2016 года подано заявление о ликвидации. В настоящий момент назначен конкурсный управляющий и идет процесс банкротства всех юридических лиц.

Параллельно активно развиваются конфликтные ситуации на других площадках Red Development(Loft Park, Loft Garden, Loft Post и Loft Time), которые сводятся к следующим проблемам: самострой, двойные продажи, незавершенное строительство. В прессе разворачивается активная PR-компания против фактического владельца Red Development Ковальчука А.К., проходят пикеты, привлекаются масс-медиа и т.д. Ключевым отличием ситуации на данных объектах от ситуации на Духовском пер.,17 является незавершенное строительство, а также присутствие интересов ряда банков (Абсолют Банк, Промсвязьбанк, Локо Банк) т.к. часть площадей объектов находится в залоге у банков.

Ввиду отсутствия платежей и каких либо движений со стороны Red Development, на рабочей группе ГЗК, начиная с в 2016г начинают фиксироваться факты невыполнения ООО «УниверсалСтрой» обязательств по решению №11 от 23.04.2015г, ситуация усугубляется и движется к отмене решения.