Наш естественный спутник луна

С Земли хорошо видны два небесных тела: Солнце и Луна. Солнце - самая близкая к нам звезда, Оно представляет собой раскаленный, испускающий свет газовый шар, находящийся на расстоянии 150 млн. км от нашей планеты. Луна же небольшое каменистое тело, вращающееся вокруг Земли на расстоянии менее 400 тысяч километров. Она не испускает собственного излучения и лишь отражает солнечный свет.

Солнце - такая же звезда, как и другие. Его диаметр равен 1 390 ООО км, а масса приблизительно в 333 тысячи раз больше, чем у Земли. Почти все его видимое излучение исходит от фотосферы. Этот тонкий слой окружен хромосферой и короной. Температура Солнца повышается по мере
приближения к его центру, где достигает 15 млн. градусов. Термоядерные реакции превращают водород в гелий, что и вызывает сияние светила. Систематически поверхность Солнца покрывается темными пятнами, которые держатся по нескольку недель. В хромосфере наблюдаются взрывы и выбросы огромных струй газа - протуберанцы.

История Солнечной системы

Солнечная система произошла из облака газа и межзвездной пыли, которое под действием собственного притяжения мало-помалу приняло форму вращающегося вокруг своей оси диска (на рисунке позиции 1-3). Солнце сформировалось в центре диска - самой горячей и плотной его части (4). Затем вокруг него в результате постепенного сгущения материи образовались планеты (5 - 8). Через 5 млрд. лет Солнце «сожжет» весь свой водород и станет красным гигантом радиусом в 50 раз больше, чем сегодня, а Земля - настоящим пеклом (9, 10). После «последних конвульсий» (11, 12) Солнце превратится в белого карлика размером с Землю (13), который постепенно погаснет, уступив в конце концов место невидимому черному карлику (14).

Наша ближайшая соседка

Естественный спутник Земли Луна обращается вокруг нашей планеты в среднем на расстоянии 384 400 км от нее со скоростью около 3700 км/ч. Ее средний диаметр равен 3476 км, а масса - 1/81 массы Земли. Притяжение там в 6 раз слабее, чем на земном шаре. Луна совершает полный оборот вокруг Земли в среднем за 29 дней 12 часов 44 минуты 2,8 секунды, что соответствует циклу фаз Луны (лунному месяцу). Лунный рельеф включает моря, материки и кратеры (или цирки - самые большие круговые впадины, окруженные горами). Лунными морями называют большие равнинные участки темной лавы, которые астрономы вначале приняли за водные пространства. Материки - гористая и более светлая, нежели «моря», часть лунной поверхности. Что касается кратеров, то это впадины, образовавшиеся от ударов метеоритов. Самый большой из них (Бейли) имеет 270 км в диаметре.

Строение Солнца

Человек на Луне

Наши знания о Луне очень продвинулись с тех пор, как ее исследовал человек. В рамках программы американских космических кораблей «Аполлон» 12 астронавтов посетили Луну между 1969 и 1972 годами. Они доставили на Землю 382 кг образцов лунных пород.

Механизм затмений

И Земля и Луна, освещаемые Солнцем, отбрасывают в пространство коническую тень. Когда Луна попадает в тень Земли, происходит лунное затмение, когда Луна заслоняет Солнце, - солнечное.

Человек на Луне

С 1969 по 1972 г. в рамках американской программы «Аполлон» астронавты шесть раз садились на лунную поверхность. Скорее всего, уже в начале следующего века человек вернется на Луну и построит там обитаемые базы для научных исследований. Позднее там появятся горнодобывающие заводы и фабрики по производству кислорода.

Солнечные затмения

Если Луна закрывает лишь часть Солнца, то это частичное затмение, если целиком, то полное. Иногда Луна находится слишком далеко от Земли и не полностью закрывает Солнце, причем так, что остается видимым светящееся кольцо, - это кольцевое затмение.

Фазы Луны

Лунный цикл связан со взаимным расположением Солнца, Земли и Луны. Его продолжительность 29,5 суток.

Моря и кратеры

На этой фотографии, сделанной во время полета американского космического корабля «Аполлон-17», хорошо различимы два характерных типа лунного рельефа: темные моря и метеоритные кратеры. Луна снята с необычной для нас стороны: нашему взору открыта большая часть невидимого с Земли полушария.

Расскажите про Солнце, что это за система?

Портальная система, выводящая в сегмент сил энергию активационного модуля системы развития . Это мощная система передачи импульсов Земли и вывода систем, лишенных активности. Мощный портал. Что еще тебя интересует по этому полю?

Что такое солнце для людей, это иллюзия или нет?

Вообще, все иллюзия, но солнце имеет некую систему схожести с его энергообразом. Это в чистом виде энергия портального хода, через которую передается система импульсов, как мы уже сказали. Для людей это благий ход жития. С точки зрения энергии, людям оно несет систему активности полей ресурсов ее хода, и ход этот ведет систему Души через импульсы, создается сетка, Душа передает импульсы, часть импульсов выводится через портальную систему солнца, подается в источный модуль системы развития, и вы ведете дальнейший ход; накапливаете импульсы, выводите через систему портала солнца и заводится в источный модуль. Так осуществляется система поддержки модуля, но у него много задач. Солнце работает по системе портала, пропускает через себя некие импульсы, энергии определенных сегментов.

Как солнце взаимодействует с воплощенной Душой в этой системе развития?

Мы тебе объяснили как работает Солнце. Есть некая часть, которая, действительно, получает импульсы через системы, проходящие опыт, через некие сути, которые ведут систему датчиков для определенных структур. Ведь вы не только проходите опыт, вы еще являетесь системами датчиков разных цивилизаций, разных планетарных систем; как вы догадываетесь, источному модулю системы развития необходима подпитка. Есть импульсы, которые являются этой подпиткой. Эти импульсы передаются, в основном, через сутей, проходящих опыт посредством солнца. По системе портала выхватываются импульсы, солнце их распознает и выхватывает их, переводя в систему модуля для подпитки. Это очень интересная тема, вы редко задаете на эту тему вопросы, можно в ней разобраться, она интересна. При этом очень важно понимать, что солнце ведет систему забора, оно может распознавать нужные импульсы, выхватывать их, выводить в поле, делать некими сгустками, проводить через портальный ход и выводить в модуль.

А какую функцию выполняет Луна, такую же, что и Солнце?

Солнце «дальше» от людей и ведет некую суть взаимодействия со многими системами, выхватывая импульсы, передавая в источный модуль. Про Луну мы так не можем сказать, это разные системы. Эта система имеет неразрывное взаимодействие и влияние, а также совместное развитие с людьми. Луна тоже портал, но энергий цикличного хода людей. Она неразрывно связана с системой Гайя, и также с Землей. Все модули, источником которых является Гайя, связаны с луной неразрывно, они получают энергию трансформированную через другие системы, как-бы концентрацию необходимой энергии в этом сегменте, взятом со всех источников определенных систем развития, в нем концентрируется определенная энергия. У каждой системы развития есть подобная сфера, схожая с луной, в ней сконцентрирована энергия, необходимая для цикличного хода. Она концентрируется именно по ходу кодировок других систем, состыковка кодов происходит и энергия - классифицируется. Это как системы распределения энергии по секторам, это некий сектор портального хода энергии, предназначенной для Земли. Причем на многих воздействие портала не всегда благостное, у него нет таких систем, как подпитка модуля и прочих, просто сгусток классифицированной энергии. Передача импульсов не выводится дальше сферы луны, это некое бесконечное взаимодействие двух систем, но она имеет важную суть в вашем проживании.

А действительно, что луна как-то связана с женской энергией ?

Нет, это система иллюзий. Солнце и луна имеют некое влияние на человека, луна в большей степени, солнце в меньшей - у них разные задачи, но они обе имеют портальный сегмент, портальную структуру. Что касается сгустков энергии, солнце более схоже с генератором, а луна – это накопитель. Возможно, в этом есть схожесть, но вообще нет разделения на мужское и женское, это ваша система восприятия. Нет такого в поле. Это просто некие системы, введенные в ваше поле для развития, это неотъемлемая часть. Приводить подобные аналогии мы не видим необходимости.

А есть ли какая-то взаимосвязь между солнцем и луной?

Ну как сказать, это подобные системы портального хода, у них подобная система организации действий, т.е. они подобно созданы, но имеют разный функционал.

Влияют ли фазы луны на человека?

Еще раз повторим, что все иллюзия, помните это; и помните, что все системы многомерны, не мыслите линейно и вам будет все понятно. Итак, есть луна, у нее есть определенный ход. Действительно, есть разница в неких токах и в работе этого сегмента во время возрождения. Луна имеет непосредственное взаимодействие с Землей, она копит импульсы, трансформирует их, обменивается и т.д. Во время процесса хода вниз, луна начинает взаимодействовать с модулем, классифицируя энергоресурс полученный трансформацией импульсов. В процессе целой луны, происходит смена функций, незначительная, так работает просто эта система, но так как она имеет сильную связь с Землей, есть поток мощных импульсов, влияющих на Гайю. Весь проходящий опыт на земле, все каким-то образом связаны с ней, но на самом деле это просто процесс взаимодействия работы схем, систем и прочих ресурсов. Напрямую никакого воздействия на человека нет. Так как все едино и все связано, то, разумеется, вы ощущаете изменения, и это верно, но прямого воздействия нет.

Скажите, что происходит в момент солнечного затмения?

У Солнца и Луны подобная структура, но разный функционал. Мы попытаемся тебе пояснить процесс: для нас в этот момент ничего не происходит, ничего не меняется, это обычное действие. Если смотреть в целом, это естественные движения в большом трансформационном процессе. Если смотреть уже в рамках только вашей системы, даже ее исключая и задействовав только системы этих порталов, они ведут некие импульсные взаимодействия трансформационные передачи. Есть структуры, которые в некоторый момент необходимо провести единым порталом, условно, необходимо завести импульс с земли, трансформировать, что в рамках вашего понимания, может Луна и вывести то, что утратило активность через Солнце и завести новые потоки источного модуля в Землю, такое некое обновление системы импульсной передачи. Поэтому вас посещают такие состояния, как-бы остановки, ну так и есть вроде – . На самом деле ничего не происходит ни с тем, ни с другим сегментом, они просто выполняют свои функции. В целом это совместная работа этих порталов, в единой конструкции. И это происходит чаще чем вы можете видеть. В этом процессе нет ничего необычного.

», который в окончательном виде был издан в 1977 году Кристофером Толкином . Однако Солнце и Луна появляются в работах автора уже начиная с 1920-х годов.

Солнце и Луна, согласно легендариуму, были описаны в произведении «Нарси́лион» (в переводе с квенья - «Песнь о Солнце и Луне»).

История создания

Толкин, Дж. Р. Р. Сильмариллион. Глава 11. О Солнце, Луне и сокрытии Валинора. - Пер. Н. Эстель.

Эльфы называли Луну Исил (Ísil) или Сияющий - именем, которое дано было ей ваниар . На синдарине Луна звалась Итил (Ithil), откуда произошли названия объектов Средиземья - Минас Итиль - «крепость Луны» и Ити́лиэн - «земли Луны», а также имя Исилдур - буквально «преданный Луне».

В текстах легендариума Луна также именуется Серебряным Цветком , а Голлум называл её Белым лицом .

Солнце

«…и А́наром, Златым Огнём нарекли они Солнце, плод Лаурелин. Нолдоры звали их ещё Ра́на - Бродяга и Ва́са, Дух Огня, что пробуждается и пожирает»

Толкин, Дж. Р. Р. Сильмариллион. О Солнце, Луне и сокрытии Валинора. - Пер. Н. Эстель.

Эльфы ценили Солнце меньше, нежели Луну: ведь именно Луна являлась цветком старшего из Двух Древ и первой поднялась на небосвод Арды, а также потому что «…Солнце было создано как знак пробуждения и увядания эльфов, а Луна лелеяла их воспоминания».

Орки (за исключением урук-хай ) генетически не переносили Солнца и по своей воле не выходили из укрытий в то время, пока оно было в небе. Ещё больше опасались Солнца тролли : под его светом они превращались в камень. (Позже Саурон вывел породу троллей олог-хай , которые, подобно урук-хай , не боялись солнечного света.)

Ранние версии

В ранних версиях «Сильмариллиона », в частности в первом томе «Книге утраченных сказаний », включенной в 12-томный сборник «История Средиземья », Солнце было описано, как огромный остров огня. Луна же описывалась как кристаллический остров. Также там было указано, что Тилион, который управлял Луной, был тайно влюблён в Ариэн - деву, правящую Солнцем. Из-за того, что он приближался к Ариэн слишком близко, Луна была обожжена, получив навсегда тёмные пятна на своей поверхности.

По другой версии, Аулэ изобрёл и создал вирин - кристаллический материал, из которого и изготовил чашу для Розы Си́льпиона . Когда же Вала Лориэн попытался сорвать цветок, сухая ветвь надломилась и низверглась Роза на землю так, что «часть росы-света стряхнулась, а иные хрустальные лепестки измялись, потускнев ». Так и образовались пятна, видимые на Луне.

После Солнца Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, поэтому люди всегда проявляли к ней повышенный интерес. Сегодня ночное светило – объект самого пристального изучения.

Благодаря исследованиям астрономов мы знаем о нем практически всё, но некоторые люди до сих пор задаются вопросом, что такое – спутник, звезда или планета. Чтобы дать однозначный ответ, необходимо, прежде всего, разобраться в понятиях этих небесных тел.

Что такое звезда?

Звездами во Вселенной называют массивные газовые шары, которые излучают свет и удерживают равновесие благодаря силам собственного притяжения. В их недрах происходят реакции термоядерного синтеза, а температура измеряется миллионами кельвинов.

В большинстве случаев звезды имеют большой диаметр и высокую массу. Их химический состав представляет собой набор легких элементов, которые обычно имеют вес меньше гелия.

Луна хоть и является шаром, но в ее составе преобладают тяжелые элементы, такие как кремний, титан, магний, натрий, железо. Внутри ночного светила не происходят термоядерные реакции, а его температура варьируется в пределах от −160 °C до +120 °C.


Луна имеет собственное гравитационное поле, которое способно вызывать приливы и отливы в Мировом океане Земли, но не может притягивать к себе крупные объекты. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Луна звездой не является.

Что представляет собой планета?

Планета в астрономии – это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг звезды. Оно имеет достаточный объем гравитационных сил для приобретения круглой формы, но недостаточную массу для реакций термоядерного синтеза. Большая часть этих космических объектов состоит из тяжелых элементов, хотя астрономам известны так называемые планеты-гиганты, в составе которых преобладают газы – гелий, водород, метан.

Каждая начинала свое образование с жидкого состояния. Постепенно более тяжелые элементы оседали в ее центре и формировали ядро, а более легкие оставались на поверхности.

В целом Луна соответствует всем указанным параметрам, то есть состоит из тяжелых веществ, имеет круглую форму и ядро, богатое железом. При этом она обладает некоторыми особенностями, которые отличают ее от планеты. Во-первых, внутреннее ядро Луны очень маленькое и отличается невысокой силой притяжения.


Если у большинства планет радиус ядра составляет около 50 % от общего размера, то у Луны – примерно 20 %. Во-вторых, одним из важных признаков планеты является способность расчищать свою орбиту от других космических объектов. У Луны такой способности нет, то есть на нее периодически падают достаточное крупные небесные тела и космический мусор. Таким образом, Луна – не планета.

Что такое спутник?

Спутниками считают объекты, которые вращаются по определенной траектории вокруг других космических тел. Их движение происходит под действием гравитации, а орбита может быть как регулярной, так и изменяющейся.

Небесные тела становятся спутниками в том случае, если они были захвачены гравитационным полем планеты во время своего движения в космосе либо сформировались из того же газопылевого облака, что и сама планета.

Что касается Луны, то она действительно вращается вокруг Земли по заданной орбите, однако история ее происхождения немного иная. Считается, что 4,36 млрд. лет назад Земля, будучи протопланетой, столкнулась с другой протопланетой Тейя.


Столкновение произошло по касательной, после чего на околоземную орбиту выбросило множество обломков, из которых впоследствии образовалась Луна. Несмотря на такую историю, в астрономии ее принято считать именно спутником Земли.

В последние годы некоторые ученые пытаются доказать, что Луна все же не спутник, а планета. Свои выводы они строят на том, что среди других спутников Солнечной системы она занимает особое положение.

Прежде всего, Луна имеет слишком большую массу по сравнению с другими подобными объектами и находится на слишком большом расстоянии от земного шара, чтобы быть захваченной его гравитационными силами. Кроме того, она вращается вокруг нашей планеты не в плоскости экватора, как это делают настоящие спутники.

По этой причине вопрос о статусе Луны остается открытым. Возможно, в будущем астрономы признают ее самостоятельной планетой.

Детям о Луне рассказывать очень интересно, так как она притягивает их каким-то магическим образом. Мой ребенок очень ярко реагировал на Луну, еще когда я возила его в коляске. И конечно же сейчас, когда он серьезно увлечен космосом, я хочу рассказать ему о его любимице Луне. Не пугайтесь, все что мы будем “изучать” я преподнесу в игровой форме, и скажу честно, это еще больше увлекло моего ребенка в космическое пространство. Выбраться бы потом из этой темы.

Конечно же информация необходима, ещё лучше, когда она представлена в книгах с хорошими наглядными иллюстрациями. Хорошо, начнем с теории. Атмосферой принято считать ту область вокруг Земли, в которой газовая среда вращается вместе с Землей как единое целое. Атмосфера является защитным слоем планеты, защищая ее обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения.

В детских энциклопедиях даже даются названия первых двух слоев, а значит вперед мы не забегаем. Хотя я помню, что эту тему мы изучали в школе примерно с 5-го класса. Итак начнем, уверена, что мне удастся объяснить Александру, которому сейчас 3 года 10 месяцев: что такое атмосфера и как она защищает нашу землю.

Очень наглядное описание атмосферы, где в слоях ребенок видит летающий самолет, метеозонд, космические аппараты мы нашли в энциклопедии “Вселенная 3D”.

Затем перешли к нашей любимой серии “Самая первая энциклопедия” , на этот раз “Планета Земля”. Я не раз писала, что эта серия мне кажется очень удачной для начинающих, она очень доступна в языке написания, красочна и с большими буквами. Большинство текста в книгах этой серии Александр читает сам, что для меня является неоспоримым плюсом. В этой книге тема атмосферы представлена во всём разнообразии, развороты: воздушное покрывало Земли, настроение атмосферы, облака плывут по небу.

В книге Чудесная планета из серии “Твоя первая энциклопедия”, на этот раз от Махаон, также нашлась информация, и не только об атмосфере, но и по теме Луна. А именно о приливах и отливах.

Думаю, что теории достаточно, теперь нужно донести всё это до ребенка, которому сейчас 3 года 10 месяцев. Начнем?

Атмосферу планеты Земля можно объяснить ребенку на примере варенного яйца. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому как в яйце желток окружен белком.

Макет атмосферы Земли

Дальше делаем с ребенком наглядный макет атмосферы Земли. У нас это заняло часть вечера. Конечно было бы красивее использовать крышки от обувных коробок, но у нас обувь так не хранится, поэтому я взяла коробки от кукурузных хлопьев.

Ребенку необходимо увидеть все слои атмосферы. Дошкольнику показать их родители могут с помощью макета. Школьники смогут создать макет сами.

Ну а теперь более подробно снизу вверх:

Мезосфера (50-85км):
Здесь сгорают метеоры не долетая до Земли (осколки комет, астероидов)
Карман – это условная граница между атмосферой Земли и космосом (85-100км)
Термосфера (100-690км):
Здесь происходят полярные сияния и летают космические аппараты.

И добро пожаловать в экзосферу , которая расположена выше 690км.

Вся информация была взята с Википедия .

Теперь Александр с легкостью мог ответить на эти вопросы.

Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?

(По А. Матутиа)

Переходим непосредственно к Луне, прочитываем об этой красавице в книге

В книге

В книге

И в книге Вселенная

Мое описание всех этих книг находится в и .

Опыты Кратеры на Луне

Ну вот теперь можно приступать к играм. Сначала мы решили провести опыт и сделать кратеры на Луне. Было очень весело, ребенок узнал получше о реакции соды с уксусом.

Нам понадобилось:

  • Блюдо с содой (это Луна);
  • уксус (у нас 5%);
  • красители (добавила в уксус);
  • пипетка.

Пипеткой Александр до этого не работал, ну нет в Доминикане этих пипеток и я немного переживала как у него получится, но всё вышло как по маслу. Конечно же использование пипетки это еще одно развитие мелкой моторики, а когда в пипетке что-то что не должно разлиться, то и аккуратности.

Начинаем делать кратеры. А они шипят и пузырятся.

Александр наблюдал за этим действием с большим интересом.

Ну вот, художник сообщает, что шедевр готов.

И тут же спрашивает:

– Мамочка, а можно теперь я сделаю что хочу?
– Конечно можно, это же твоя Луна – отвечаю я.

И Александр выливает оставшийся синий уксус наблюдая за бурлением самого большого кратера.

А затем набирает горсть соды и бросает ее в желтый уксус.

Вот это восторг!!! Эксперименты закончены, теперь очередное веселье – мытье под краном всех материалов.

Из прочитанных книг мы уже знаем как образуются кратеры на Луне. Их делают астероиды, которые врезаются в наш спутник. Так как у Луны нет атмосферы, соответственно у нее нет от них защиты.

Увидеть нам это наглядно поможет:

  • Поднос с лунным песком (можно взять подкрашенную муку и даже сухой цемент). Луна покрыта слоем пыли и так было бы еще наглядней, но мы играли в квартире. Конечно же выбирая материал нужно в первую очередь думать о безопасности ребенка.
  • Камни (у нас декоративные разных размеров и форм).

Александр из состояния стоя, чтобы был хороший разгон у камня, роняет его в песок.

Мы сразу замечаем выемки в песке напоминающие кратеры. И вот что у Александра получилось в итоге.

Астрономия для детей – фазы луны

Затем мы начали разрабатывать план как понять почему Луна в небе видна не всегда одинаковой формы. Вырезав из картона фазы луны, я попросила Александра их раскрасить, он с энтузиазмом взялся за дело.

В книгах мы уже прочли, что Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Соотнося наши модели солнца и Земли с Луной, увидели как происходят лунные и солнечные затмения. Когда наши “луны” подсохли, я попросила Александра попробовать разложить их самому. Я чувствовала что он сможет, информации для этого было дано достаточно. Единственное, что я ему подсказала, что новолуние должно быть около солнца.

После того как он всё разложил, Александр стал ходить по кругу называя фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и теперь на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны и опять новолуние. Он сделал кругов 5-6, ему нравилось называть их как если бы это была какая-то считалочка.

Я думаю, что ребенок хорошо понял материал.

И всё же я хотела, чтобы Александр запомнил фазы луны навсегда. Мы сделали с ним отличную аппликацию, которая теперь висит у нас перед обеденным столом. Делали мы её вместе, обсуждая. Итак, если серп в небе похож на буквы С, то луна “старая” убывающая, если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

И ребенок понял! Около 5 вечера мы вышли для занятий спортом на террасу, а в небе была видна луна. Александр тут же сообщил:

– Мамочка, смотри, это растущая луна. Осталось совсем чуть-чуть до полнолуния!

Когда мы вернулись домой, я быстро установила в моем шкафу (это самое темное место у нас дома) “сцену” для нашего следующего представления.

Мне понадобилось:

  • Фонарик (это Солнце, я повесила его на палку);
  • большой мячик (Земля);
  • маленький мячик (Луна);
  • человечек из Лего (прикрепила к мячу пластилином).

Начала я с вопроса:

– Луна видна на небе только ночью?
– Нет, мы только что видели её в голубом небе, – ответил Александр.
– Но почему это бывает не всегда? Тебе интересно? Давай посмотрим.

Сначала посмотрим когда у нашего человечка день и ночь. Вспоминаем, что сутки это один оборот Земли вокруг своей оси.
Человечек вверху – это день. Человечек внизу – это ночь.

Теперь начнем с новолуния. Когда Луна сверху человечка, то хотя он и смотрит наверх, но видит только её темную часть.

Уже через два дня Луна сдвигается и человечек может наблюдать её узенький освещенный кусочек. С каждым днем кусочек будет увеличиваться и увеличиваться. Эта фаза растущая Луна. С каждым днем появление Луны из-за горизонта будет более поздним и вот она уже выходит на небо в полдень. Именно эту фазу Луны можно увидеть с Земли днем. Именно этот момент мы застали с Александром на террасе.

Конечно же мы провели наш теннисный мячик – Луну по всем фазам, это очень наглядно показало ребенку как от освещения Солнцем меняется фаза Луны. Но я не буду увеличивать объем данного поста моими фотографиями, а просто дам ссылку на сайт где была взята мною эта идея. Думаю, что многим из вас знаком автор Татьяна Пироженко по книгам “Клуб почемучек” и в посте Почему Луну видно днем? можно посмотреть полностью её объяснение с фотографиями на тему “фазы Луны” .

Ну и чтобы закончить с Луной мы поговорили о том, почему когда мы видим половинку круга в небе, это называется четвертью. Наглядно ребенок понимает это очень быстро. Я спросила у Александра:

– Когда мы видим полнолуние, то это целая Луна или ее половинка?
– Целая, – ответил ребенок.
– Давай с тобой вспомним, что Луна всегда повернута к Земле только одной стороной. Мы с тобой читали, а потом делали опыт, где мальчик видел только одну сторону Луны.

Я взяла яблоко и попросила ребенка представить, что это целая Луна, затем я разрезала его пополам.

– Сколько у нас на тарелке яблока?
– Половина.
– Также выглядит наша Луна, когда мы видим полнолуние?
– Да.
– Значит какую часть Луны мы видим на самом деле в полнолуние?
– Половину.
– Очень хорошо, а теперь я возьму половинку круга и объясню тебе почему эту фазу Луны называют первой четвертью.

Я разрезаю яблоко на 4 части.

– Сколько нам нужно оставить на тарелке, чтобы выглядело как наша Луна?

И Александр с легкостью отложил одну четвертинку.

Как советует Татьяна Пироженко, я выдала ребенку сыпучий материал (20 бусинок) и попросила его, чтобы он разложил их в 4 емкости в равных частях.

Затем положила перед Александром половинки Луны, мы же знаем, что из них получится одна целая. И попросила его поставить части с бусинками так, чтобы они все были задействованы как одно целое.

Теперь каверзный вопрос:

– А как мы распределим бусины если я положу перед тобой полнолуние и первую четверть луны?

Всё, ребенок усвоил тему!!!

Мультфильмы про Луну для детей