Кн петр и феврония. Житие святых петра и февронии муромских

Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) — русские православные святые, Муромские чудотворцы.

История жизни святых князей Петра и Февронии - это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии ». Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! «. Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии. Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.

Пётр и Феврония

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Пётр и Феврония возвращаются в Муром

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети — устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом — смысл и назначение его.


Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу - умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года , каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.


Свято-Троицкий монастырь в Муроме

Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском монастыре . День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные времена был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города.

Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии

В 2008 году при поддержке супруги российского президента Светланы Медведевой был учрежден новый праздник — День семьи, любви и верности , приходящийся на 8 июля – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви. Символом праздника стала простая и близкая каждому ромашка — как символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.

Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.

Кондак, глас 8
Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше./ Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих.

ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ. История вечной любви (2008)

Название: Петр и Феврония. История вечной любви
Год выхода: 2008
Жанр: Документальный
Режиссер: Артур Виденмеер
Выпущено: Студия Остров
Продолжительность: 25 минут

О фильме:
День семьи, любви и верности - так называется праздник, который 8 июля отмечается в нашей стране. По православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских - покровителей семьи и брака. История святых, чей брак является образцом христианского супружества. Второго сына Муромского князя Юрия Владимировича Петра в юности ранили отравленным мечом. Его тело покрылось язвами, и никто не мог его излечить. Во сне князю было видение - исцелить его может дочь бортника - крестьянка Феврония. Князь пообещал жениться на ней, если она его исцелит - так и случилось. В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела похоронили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Сегодня тысячи людей приходят поклониться мощам Петра и Февронии и получают от них помощь. Десять лет назад в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме была замечена странная пара. На протяжении месяца они каждый день по много часов проводили на коленях перед мощами. Оказалось, что это супруги, и хотя им было уже по 50 лет, Бог не дал им детей, которых они так хотели. И случилось чудо: она забеременела! Их молитвы были услышаны, и в течение нескольких лет у них родилось пять детей!

Документальный фильм-расследование из цикла «СВЯТЫЕ»
СВЯТЫЕ. Идеальный брак Петра и Февронии

Информация о фильме
Название
Оригинальное название : СВЯТЫЕ. Идеальный брак Петра и Февронии
Год выхода : 2010
Жанр : Документальный цикл
Режиссер : Олег Бараев, Денис Красильников
Ведущий : Илья Михайлов-Соболевский
Эксперт : Аркадий Тарасов

О фильме:
Петр и Феврония всегда считались покровителями любви и семейного очага в России, хотя культ этих святых возродился только два года назад. Они исцеляли и продолжают исцелять от неудач в любви, от супружеских измен, от бесплодия. Их семья считалась идеальной. Но так ли это? В советские годы ученые подвергли сомнению информацию о существовании муромских святых. В чем же тайна Петра и Февронии? Может быть, разгадав ее, мы сможем найти рецепт идеальной семьи и счастья.

Православная церковь 8 июля отмечает день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских — покровителей семейного благополучия, взаимоуважения и искренней любви. Их брак многие века является образцом христианского супружества.

Их история напоминает добрую сказку о любви - большой и чистой. Они служат примером для всех влюбленных, ведь жили в горе и радости, богатстве и бедности, и их никто не смог разлучить, даже смерть.

История большой любви

Согласно житию святых, благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

И тогда князю приснился вещий сон, что его может исцелить дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, и даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию.

Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Девушка исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.

Когда Петр унаследовал княжество после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания и потребовали, чтобы князь бросил ее. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой и деньгами, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою супругу и ни разу не упрекнул в том, что ради нее ему пришлось отречься от княжества и жить в лишениях.

Вскоре в Муроме началась смута, бояре перессорились, добиваясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. Они правили долго и счастливо.

Святые

В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, и молили Бога, чтобы умереть в один день, и похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Предание гласит, что они действительно отошли в мир иной в один день — это случилось 8 июля 1228 года по новому стилю. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.

После того как такое чудо свершилось во второй раз, монахи похоронили святых супругов вместе в городе Муроме в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Примерно через 300 лет после смерти князь Петр Муромский и его супруга Феврония были причислены к лику святых. Православная церковь объявила их покровителями семьи, а мощи святых обрели покой в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме.

День семьи, любви и верности

Память о чудесах и подвигах этих святых передавалась из поколения в поколение. Православный праздник отмечают во многих странах мира, но главные торжества проходят в Муроме.

Жители Мурома, где всегда почитали святых супругов, решили объединить День города с православным праздником. Так с 2008 года зародился новый российский праздник, воспевающий любовь и преданность.

Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка — цветок, который пользуется особой популярностью у всех влюбленных. Позже у Дня семьи появилась собственная медаль, на одной из сторон которых изображена ромашка, а на другой — лики Петра и Февронии.

Медаль традиционно вручается семейным парам, в которых царят любовь и взаимопонимание.

Восьмое июля в России стало аналогом Дня всех влюбленных, который католики справляют 14 февраля. День Петра и Февронии празднуется как день влюбленных.

Традиции и приметы

С праздником дня Петра и Февронии связано много обычаев и примет.

По традиции, люди идут в церковь молиться о любви, семейном счастье, сохранении брака и благополучии. Они просят заступничества у святых, если взаимоотношения между супругами испортились и осталась надежда только на божественную помощь.

У иконы святых Петра и Февронии можно молиться о семейном счастье, о рождении детей, о здоровье близких и даже о том, чтобы удачно выйти замуж. Многие верующие признавали тот факт, что после обращений и просьб к этим святым, их семейная жизнь налаживалась.

В этот день в старину по обычаям молодые праздновали помолвку. На Руси такая церемония являлась аналогом современного брачного договора. Пары обменивались кольцами и давали друг другу клятву верности в присутствии родителей и приглашенных. С этого момента они получали статус жениха и невесты.

Продолжительность такого соглашения имела срок примерно от трех до шести месяцев, по истечению которого принималось окончательное решение.

В день Петра и Февронии можно было узнать погоду на последующие 40 дней. Считается, если 8 июля ясно, значит, и все 40 дней будет стоять ясная и теплая погода.

В день семьи, любви и верности проводят также различные гадания и обряды, связанные с семьей, замужеством, свадьбой, рождением детей, установлением мира в семье и сохранением любви между супругами.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Святые Петр и Феврония – супруги, достигшие святости не монашеским подвигом или мученичеством, а соблюдением в семейной жизни. Их пример стал идеалом православной семьи.

Петр был сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Согласно «Повести о Петре и Февронии», написанной в XVI веке, во время схватки с бесом в облике змея на Петра попали капли змеиной крови, и он покрылся струпьями. Долго никто не мог его вылечить, пока однажды Петр не узнал, что вылечить его сможет крестьянка Феврония, дочь рязанского пчеловода. Петр разыскал Февронию, и она действительно смогла его исцелить. Феврония взяла с Петра слово, что он женится на ней, если исцелится, и он выполнил обещание, несмотря на то, что муромская знать осудила брак княжича с простой крестьянкой.

Когда Петр стал Муромским князем, бояре потребовали от него развестись с Февронией и взять себе в жены боярскую дочь, не желая, чтобы муромская княгиня была из крестьянского рода. Петр отказался, и бояре изгнали его с Февронией из города. Но после их изгнания в Муроме началась кровавая борьба за власть, и муромцы упросили князя Петра с супругой вернуться. Петр и Феврония вернулись.

Они жили и правили долго, в любви и согласии. В старости они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. Супруги молили Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и произошло. Даже похоронить себя они завещали в одном гробу.

Канонизированы святые Петр и Феврония были в 1547 году при Московском митрополите Макарии, но почитались в народе как чудотворцы и угодники Божии уже задолго до этого. Многие верующие свидетельствуют, что чудотворная благодать исходит от любой иконы Петра и Февронии, если обращаться к святым супругам с искренней молитвой и чистыми помыслами.

Интересные факты о Петре и Февронии Муромских

    После канонизации святой пары в середине XVI века митрополит Макарий поручил Ермолаю (Еразму) Прегрешному, известному в то время русскому писателю, литературно оформить устное народное предание о Петре в Февронии. Так появилась "Повесть о Петре и Февронии Муромских" - единственный письменный источник сведений о жизни святых супругов. Автор "Повести..." особенно восхищался умом и прозорливостью Февронии.

    День памяти святых Петра и Февронии со времени их канонизации отмечается 8 июля (25 июня по старому стилю). В 2008 году этот день официально объявлен всероссийским государственным праздником - Днем семьи, любви и верности . Икона Петра и Февронии есть практически в каждом храме.

    Мощи святых до революции находились в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Муроме. В советское время они были выставлены в муромском музее в целях антирелигиозной пропаганды, а потом хранились в запасниках. С 1992 года мощи святых князя и княгини пребывают в муромском Свято-Троицком монастыре , а день памяти Петра и Февронии отмечается вместе с Днем города Мурома.

    Еще в XV веке, до канонизации святых супругов, у их мощей молился Иван III. Иван IV Грозный за несколько лет до канонизации Петра и Февронии молился у их мощей перед походом на Казань, а после победы сделал пожертвование на строительство нового храма над гробницей святых.

    До Февронии единственной русской официально канонизированной женщиной была .

    В России с начала XXI века существует орден Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских за значительный вклад в укрепление института семьи.

8 июля (25 июня по юлианскому календарю) Русская православная церковь чтит память муромских святых супругов Петра и Февронии, живших на рубеже XII‑XIII веков. Их брак является образцом христианского супружества. Святые Петр и Феврония почитались на Руси как покровители супружеской жизни; считалось, что они своими молитвами низводят небесное благословение на вступающих в брак.

История жизни Петра и Февронии много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. В XVI веке историю любви Петра и Февронии подробно и красочно описал в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии" талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного, священник Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм). Исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228 году, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV веке.

Согласно Житию святых, благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до княжения Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония была красива, благочестива и добра, к тому же она была мудрой девушкой, знала свойства трав и умела лечить недуги, ее слушались дикие животные. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Девушка исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.

После смерти брата Петр унаследовал княжение. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку. Бояре потребовали, чтобы князь оставил ее. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Петр и Феврония покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в Муроме началась смута, бояре перессорились, домогаясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. Они правили долго и счастливо.

В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, и молили Бога, чтобы им умереть в один день, и похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались каждый в своей келье в один день и час ‑ 8 июля (по старому стилю - 25 июня) 1228 года.

Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и нарушили волю усопших: их тела были положены в разных обителях. Однако уже на следующий день они оказались вместе. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в городе Муроме около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Ныне мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято‑Троицком женском монастыре в Муроме.

В этот день у православных верующих принято, прежде всего, посещать храмы. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше ‑ о семейном согласии. День Петра и Февронии считается в народе счастливым для любви. Также, по народным приметам с этого дня следует ждать сорок жарких дней.

26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового государственного праздника 8 июля в День покровителей святых князей Петра и Февронии ‑ "Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья". Первое празднование пройдет 8 июля этого года в Муроме, на родине святых Петра и Февронии.

8 июля (25 июня по юлианскому календарю) Русская православная церковь чтит память муромских святых супругов Петра и Февронии, живших на рубеже XII‑XIII веков. Их брак является образцом христианского супружества. Святые Петр и Феврония почитались на Руси как покровители супружеской жизни; считалось, что они своими молитвами низводят небесное благословение на вступающих в брак.

История жизни Петра и Февронии много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. В XVI веке историю любви Петра и Февронии подробно и красочно описал в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии" талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного, священник Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм). Исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228 году, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV веке.

Согласно Житию святых, благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до княжения Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония была красива, благочестива и добра, к тому же она была мудрой девушкой, знала свойства трав и умела лечить недуги, ее слушались дикие животные. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Девушка исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.

После смерти брата Петр унаследовал княжение. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку. Бояре потребовали, чтобы князь оставил ее. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Петр и Феврония покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в Муроме началась смута, бояре перессорились, домогаясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. Они правили долго и счастливо.

В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, и молили Бога, чтобы им умереть в один день, и похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались каждый в своей келье в один день и час ‑ 8 июля (по старому стилю - 25 июня) 1228 года.

Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и нарушили волю усопших: их тела были положены в разных обителях. Однако уже на следующий день они оказались вместе. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в городе Муроме около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Ныне мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято‑Троицком женском монастыре в Муроме.

В этот день у православных верующих принято, прежде всего, посещать храмы. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше ‑ о семейном согласии. День Петра и Февронии считается в народе счастливым для любви. Также, по народным приметам с этого дня следует ждать сорок жарких дней.

26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового государственного праздника 8 июля в День покровителей святых князей Петра и Февронии ‑ "Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья". Первое празднование пройдет 8 июля этого года в Муроме, на родине святых Петра и Февронии.