Классный час «Гордо реет Российский флаг. Классный час Российский флаг


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Государственный флаг Российской ФедерацииОдин из государственных символов Российской Федерации Знаете ли вы, что относится к символам государства? Государственные символы РФГимн Флаг, знамя, стяг, штандартСлово «флаг» голландского происхождения и означает «корабельное знамя». Слово «знамя» происходит от слова «знаменье, знак, примета». Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ. В Древней Руси знамя именовали стягом.Разновидностью знамён являются штандарты. Штандарт – это флаг главы государства, его руководителей, сопровождающий их во время торжественных церемоний. Рождение российского флагаВпервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орёл», построенном в 1668 году голландским инженером Давидом Бутлером. «Отец» ТриколораПетр I 20 января 1705 года издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг.До 1712 года такой же флаг был и на военных кораблях, пока его не сменил Андреевский. Андреевский флагАндреевский флаг так же появился в эпоху Петра – голубой крест на белом поле. Апостол Андрей считался покровителем России и мореплавания. Андреевский флаг стал флагом военного флота Российской империи. Что такое Триколор?Триколор представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Значения цветов триколораПо одной из версий:белый цвет символизирует благородство,синий - честность, а красный - смелость и великодушие. Флаг Российской империи 1 января 1865 года вышел указ Александра II, в котором государственными цветами России назывались черный, оранжевый (золотой) и белый. Цвета флага соответствовали цветам государственного герба, их трактовали как символы земли, золота и серебра. Официальный статус государственного флагаОфициальный статус флаг приобрел в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило, что национальным должен «окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой». Революционное красное знамяПосле образования СССР в 1922 г. Государственный флаг представлял собой красное или алое полотнище с изображением золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамлённой золотой каймой. День Российского флагаЕжегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Автор презентации: Камушкова Наталья Владимировна, МБОУ «СОШ с. Дачное». 2011 г.http://blog.natalyakamushkova.ru/



Классный час в 5 классе на тему «Государственный флаг Российской Федерации»
Цели:
Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики, через знакомство учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;
Развитие национального самопознания и гражданственности;
Формирование чувства гордости за свою страну, любви к родине;
Воспитание в себе высоких нравственных начал.
Оборудование: флаг Российской Федерации (настольный), мультимедийная презентация, выставка книг о символике Российского государства, три полоски цветной бумаги 30 10 см (белая, синяя, красная).
Форма проведения: рассказ с элементами беседы, сопровождаемый показом презентации.
Ход классного часа
Элементы рассказа (беседы) Слайдыпрезентации
Сегодня наш классный час мы посвящаем одному из государственных символов России – государственному флагу Российской Федерации. 1-й слайд
- Государственные символы России… что это такое? Какие символы Российского государства мы знаем? (Ответы учащихся).
- Где и когда мы с ними сталкиваемся? (Ответы учащихся).
Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на эти вопросы. 2-й слайд
О символике
К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн.
Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн.
Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.
Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.
Граждане разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, и какой путь прошли сквозь века.
3 слайд
- А кто из вас знает, что обозначают слова флаг, знамя? Как ещё можно назвать государственный флаг? (Ответы учащихся) Флаг, знамя, стяг, штандарт
Слово «флаг» голландского происхождения и означает «корабельное знамя».
Слово «знамя» происходит от слова «знаменье, знак, примета». Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ. Знамя – это символ объединения.
В Древней Руси знамя именовали стягом.
Разновидностью знамён являются штандарты. Когда-то штандартами называли полковые знамёна. Сегодня штандарт – это флаг главы государства, его руководителей, сопровождающий их во время торжественных церемоний. 4-й слайд
Трехцветный Государственный флаг России как государственный символ пришел в наши дни из глубины веков. - Как Вы думаете, почему флаг стал символом? Почему во всех странах мира ему придается такое серьезное значение? (Ответы учеников) Рождение Российского флага
У трехцветного полотнища непростая история.
Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту.
В 1667 – 1669 гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России. Она предназначалась для защиты торговых караванов, плавающих по Волге и Каспийскому морю, и состояла из трёхмачтового корабля «Орёл» с 22 пушками и четырёх более мелких судов.
Именно на первом русском военном корабле «Орёл», построенном в 1668 году голландским инженером Давидом Бутлером, был впервые поднят бело-сине-красный флаг. 5 слайд
«Отец триколора»
Законным же «отцом» триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. До 1712 года такой же флаг был и на военных кораблях, пока его не сменил Андреевский. 6-й слайд
Андреевский флаг
Андреевский флаг так же появился в эпоху Петра – голубой крест на белом поле. Апостол Андрей считался покровителем России и мореплавания. Андреевский флаг стал флагом военного флота Российской империи.
Но и триколор не был забыт. В 1705 году царь издал указ о том, каким должен быть флаг на торговых судах. Таким образом военный флот ходил под Андреевским флагом, а гражданский торговый – под бело-сине-красным.
7-й слайд
- Ребята, кто сможет описать государственный флаг Российской Федерации? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что может обозначать каждый цвет? (Предположения детей) Для того чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Прослушайте четверостишья, характеризующие цвета нашего флага, определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.
Стихи
1.
Снежинки так прекрасны и легки,Как совершенны у ромашки лепестки,Как на доске строка написанная мелом,Мы говорим сейчас о цвете … (белом)
2.
Спокойны и чисты рек русских водыПрозрачны и светлы как вечер зимнийИ благородны и просторны неба сводыХудожник их раскрасил в … (синий)
3.
Россия много войн пережилаИ наши деды умирали не напрасноИ верность Родине их к славе привелаПод Знаменем Победы ярко... (красным)
Учитель, после каждого разгаданного цвета, закрепляет на доске полоску цветной бумаги. В итоге складывается триколор.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.
Ответы детей Что такое триколор?
- А вы слышали когда-нибудь такое название – триколор? Что такое триколор? (Ответы детей).
Триколор представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.8-й слайд
Значение цветов триколора
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение.
Кстати, чем руководствовался Петр, подбирая цвета, осталось загадкой. Существует версия о выборе цветов для флага - цвета российского флага, возможно, были подсказаны тем самым голландцем, который построил «Орел», а потом рассказал, что на его родине, в Голландии, на кораблях поднимают трехполосный красно-бело-синий флаг.
Смысл выбранных цветов флага России также не был установлен достоверно. По одной из версий, белый цвет символизирует благородство, синий - честность, а красный - смелость и великодушие, присущие русским людям.
Но бело-сине-красный флаг не всегда был государственным символом. Было время, когда его сменяли другие полотнища. 9-й слайд
Флаг Российской империи
Флаги, введённые Петром I, долгое время сохранялись в истории страны. В качестве государственных Пётр выделил белый, синий (голубой), красный, чёрный и золотой цвета. Эта гамма стала основой и для последующих российских государственных флагов.
Однако при приемниках Петра сочетание чёрного и золотого (жёлтого, оранжевого) цветов потеснило российский триколор.
В 1858 г. Император Александр II утвердил новый государственный флаг. Флаг состоял из трёх горизонтальных полос. Верхняя – чёрная, средняя – жёлтая, нижняя – белая. Таким образом, получился второй триколор. А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором государственными цветами России назывались черный, оранжевый (золотой) и белый. Цвета флага соответствовали цветам государственного герба, их трактовали как символы земли, золота и серебра.
Однако этот флаг просуществовал всего лишь четверть века. 10-й слайд
Официальный статус государственного флага
В 1883 году Александр III решил вернуть России петровский триколор.
При этом три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал «державность», синий – цвет Богородицы, под покровом которой находится Россия, белый – цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.
Официальный статус флаг приобрел в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило, что национальным должен «окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой».
Таким образом, трехцветный флаг в России прижился надолго - вплоть до прихода Советской власти. 11-й слайд
Революционное красное знамя
Советская власть, победившая в 1917 году, не сразу отвергла трехцветный символ России. Лишь 8 апреля 1918 года был утверждён декрет о флаге РСФСР: Флагом Российской Республики устанавливается красное знамя с надписью «Российская Социалистическая Федеративная Республика».
С тех пор бело-сине-красный российский флаг был в советской России под запретом.
После образования СССР в 1922 г. Государственный флаг СССР, согласно Конституции 1924 г., представлял собой красное или алое полотнище с изображением на его верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамлённой золотой каймой.
Красный стяг являлся государственным флагом более 70 лет и таким оставался до 1991 г. 12-й слайд
Государственный флаг Российской Федерации
22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать официальным символом России красно-сине-белый флаг (триколор)
Так «полотнище из. белой, лазоревой, алой полос» стало считаться официальным национальным флагом России.
А 22 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России старый триколор, а указом Президента РФ от 11 декабря 1993 года было утверждено Положение о государственном флаге Российской Федерации. - Приходилось ли Вам испытывать чувство гордости за свою страну? Как вы его проявляли? (Ответы учащихся) День Российского Флага
В августе 1994 года первый президент России Борис Ельцин подписал указ, в котором постановил установить праздник – День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его ежегодно 22 августа. 13-й слайд
Итоги
Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственного символа России - государственным флагом Российской Федерации. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.
Этот флаг, этот стяг, это знамя…Нет дороже его и родней!Над Кремлём полыхает, как пламя,Над домами деревни моейБелый цвет – благородство и слава,Синий – верность Отчизне и честь,Красный – мужество гордой державы –И достоинств сих – не перечесть!
Белым цветом весною сады разлились над рекою,Васильковые, синие очи – примета любимой России!Красной кровью наш флаг обагрили солдаты – герои,Триколор – это мудрость, отвага, народная сила!
Белый цвет – на висках дорогих ветеранов,В синей грусти – колодец, река и родник…Пролетела война над Россиею красным бураном,Весь наш русский народ уважением к флагу проник!
Славься, наше Отечество, дружбой людскою!На колени не станешь вовек, никогда!Весь российский народ так гордится тобою!Среди стран и народов, Россия, ты лучшею будешь всегда!

День Российского флага Ежегодно 22 августа Россия отмечает праздник День государственного флага. ФЛАГ- одноцветное или нескольких цветов полотнище определенного размера, одной стороной прикрепленное к дереву или шнуру. Обычно с эмблемой страны или государства. Употребляется как символ государства. Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы, которые являются отличительным знаком государства. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. В России герб и флаг созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. Цвету флага придается особый смысл. Белый, синий, красный. Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Мы говорим белый свет, синее море, весна красна, красная девица (красивая). Видимо не случайно эти цвета стали цветами государственного флага России. Герб сочетает эти же цвета. Белый – Георгий Победоносец. Синий – Развивающийся плащ всадника. Красный – фон, щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а на верху само солнце; два крыла его сестры - Заря Утренняя, Заря Вечерняя. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Золотой орел на красном фоне напоминает солнце, сияющее своими лучами - перьями. Вот он, флаг и герб Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Россия…Родина…Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы… - Россия …Как из песни слово, Березок Юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа. - Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. - Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть Люблю все то, что называю Одним широким словом – Русь. Одна у человека родина мать. Крепко любит свою родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок: Родина любимая – что мать родимая. Если дружба велика, будет родина крепка. Жить – Родине служить. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей. Родина мать, умей за нее постоять. Человек без родины, что соловей без песни. Россия святая! Для славных походов Веками растишь ты своих сыновей; Во благо России, для счастья народа Под флагом державным встречаешь гостей. Густые леса и поля золотые, Мирное небо целует заря. С детства любимы места дорогие – Это родная Отчизна моя! Отчизна родная! Твой символ державный На труд и на подвиг зовет свой народ! Дозор твой стоит в боевом авангарде – Могучая сила, надежный оплот! В грозные годы ты в битве с врагами Меч свой ковала в суровом бою. Символ победный, святое знамя Ты в сердце хранишь как святыню свою! В мирные будни во славу России Реет победный твой стяг над страной Вместе со мною ты грозна сила, А сердцем всегда я навеки с тобой. Под знаменем святым за мир и свободу, За счастье народное в бой мы пойдем. В священной борьбе не страшны нам невзгоды Под флагом мы счастье и мир обретем . ГБОУ СОШ№ 851 Презентацию подготовили: воспитатели группы №2 ШАМИНА Е.А. КАЗАНЧЕВА Ф.Б.

Классный час
«День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым»
Цель: обобщить знания учащихся о современной символики Республики Крым; раскрыть значение государственных символов; проследить сходства символики Республики Крым с российской символикой; воспитывать у воспитанников уважительное и бережное отношение к государственным символам Крыма, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны; воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.Ход мероприятия.
Оргмомент.
Вступительное слово учителя.
Всё проходит. Остаётся Родина –
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на откидной доске – рисунки). С какой страной они у вас ассоциируются?

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня - и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним.
Здесь море - дирижер, а резонатор - дали,
Концерт высоких волн здесь ясен наперед.
Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,
И эхо средь камней танцует и поет.
Н. Заболоцкий.
А какие символы ассоциируют нашу родину Крым, когда мы говорим о бескрайних просторах степей, шуме наших лесов, горных хребтах, синеве моря?
Мозговой штурм. Ассоциации с Крымом. Крым – это …
Скажите, пожалуйста, что относится к государственной символике страны? Я уверенна, что все вы безошибочно их назовёте. (Воспитанники называют).
Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства. Во всем мире граждане обращают свои взоры к государственным символам как к знакам единения народа. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим с вами о символах и символике Республики Крым.
Где прописано, что Республика Крым имеет свою символику: Герб, Флаг, Гимн. (Конституция РК).
Ребята, каждый из нас имеет день рождения – самый лучший день в нашей жизни. Точно так же и государственные символы имеют свой день рождения.
Начиная с 2016 года, 24 сентября отмечается в Крыму как День Государственного герба и Государственного флага Республики. Надо сказать, что ещё в 2015 году 19 января на полуострове отмечался праздник День Государственного флага Республики Крым. Но решением республиканских властей, принятым в марте 2015 года, праздник был переименован в «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым», сама дата внесена в перечень официальных праздников Республики, а его празднование перенесено с 19 января на 24 сентября. Новый праздник встал в один ряд с такими официальными датами, как День Республики Крым, День воссоединения Крыма с Россией и День Конституции Республики.
Положения Конституции Российской Федерации, а также Конституции Республики Крым определяют герб, флаг и гимн как государственные символы. Глава Республики своими указами определил порядок использования этих государственных символов для данного субъекта РФ. Флаг и герб являются государственными символами Крыма, начиная с 24 сентября 1992 года.
(Ученик 1) В День государственного флага
К нему ты в мыслях обратись:
В нём благородство, честность и отвага,
Как и в твоей душе, переплелись.
Вперёд идём мы твёрдо шаг за шагом,
Пока все вместе, под единым флагом.
Споём же под торжественные звуки
хвалу Отечеству - и флаг нам в руки!
Флаг – это святыня. (Ученик 2). По флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д. Флаг имеет свою особенную историю. Флагом называют полотнище прямоугольной формы, которое имеет определенную раскраску. Как правило, это полосы разного цвета и направления (реже – узоры или рисунки). Существует даже целая наука, которая занимается их изучением – вексиллология.
19685142240Государственный флаг Крыма представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных разновеликих полос: верхней – синего, средней – белого и нижней – красного цветов. Отношение средней полосы к общей площади составляет 2:3. Верхней и нижней, соответственно – по 16 площади. Символика цветов трактуется следующим образом: красный цвет – трагические страницы истории полуострова, синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история. Отношение ширины флага к его длине составляет 1: 2. Самая широкая полоса в центре – это настоящее Крыма. Авторы не случайно сделали эту полосу самой широкой, намекая на то, что все события, которые происходят в жизни полуострова, весьма значимы для его дальнейшей судьбы. А сам Крым ждет великое будущее.
Авторы флага: А. В. Мальгин и В. А. Трусов.
Ребята, на флаг какого государства похож флаг Крыма? Что у них общего и в чём различие? (Ответы учеников)
(Ученик 3)
ГЕРБ КРЫМА
Земля моя!
Ты красотой неповторима!
Твой образ вижу я
В Гербе родного Крыма.
Здесь на щите крылатый лев-грифон,
У Зевса стражем золота был он.
Грифон великолепен и могуч,
Ему подвластны пики горных круч!
Он раковину к солнцу поднимает,
Жемчужина в ней дивная сверкает.
А вот из мрамора изящные колонны,
Тысячелетия к ним были благосклонны,
Чтоб рассказали нам об эллинской Тавриде,
О Херсонесе и Керкинитиде.
На ленте, что с колонн спадает вниз,
Крымчане начертали свой девиз:
Чтоб процветанье Крыму подарить,
Единство, дружбу нужно нам крепить.
Инна Козеева.
196851200785Герб – это самый древний символ государственной власти. (Ученик 4) Слово "герб" (herb) имеет немецкое происхождение и дословно означает "наследство". Дело в том, что первоначально герб служил отличием для конкретного рода, и этот символ передавался из поколения в поколение, по наследству. Позже его стали использовать и в качестве символов городов или стран. Наука, комплексно изучающая гербы, носит название геральдика.
Государственный герб Республики Крым представляет собой червлёный варяжский щит, на котором изображён серебряный грифон, обращённый влево. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага), с надписью на белом фоне «Процветание в единстве». Трактовка символов герба Республики Крым такова: красное поле щита – драматическая, нелёгкая судьба полуострова, форма щита – напоминание о древнем торговом пути «Из варяг в греки», грифон – символ Крыма с давних времён (а также располагавшихся здесь греческих городов-колоний), издревле считавшийся мифическим существом, несущим охранные функции. О связи с античной историей говорят и колонны по сторонам щита. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание.
Авторы герба: Г. Б. Ефетов, А. В. Мальгин, В. А. Трусов, В. А. Ягупов.
Исторические гербы Крыма.
Как правило, символы стран и городов часто изменяются с течением времени. И герб Крыма здесь – не исключение. Интересно проследить за тем, как он изменялся на протяжении истории полуострова. Ведь в разное время на его территории существовали различные государственные образования. И герб, соответственно, тоже менялся.
Герб во времена Крымского ханства.
9588542545 Это мощное государственное образование существовало более трех веков: с 1441 до 1783 года. При этом оно занимало не только полуостров Крым, но и Кубань, а также почти весь юго-восток современной Украины. Столицами этого государства в разное время были Старый Крым и Бахчисарай. Лишь в 1783 году территория Крымского ханства вошла в состав Российской Империи. Гербом Крымского ханства можно считать родовую эмблему династии Гиреев – т знак тарак-тамга. К слову, он и сегодня является национальным символом всех крымских татар и изображен на их флагах. Известно, что именно этот знак во времена Крымского ханства чеканился на монетах, а также наносился на некоторые общественные строения. Любопытно, что на сегодняшний день нет единой интерпретации данного знака. Согласно одной из них, тарак-тамга символизирует уравновешенные весы.
-56515222250Герб Таврической губернии. (Ученик 5)
После присоединения Крыма с Россией в 1783 году на его территории была образована административная единица Российской Империи – Таврическая губерния, которая официально существовала в период с 1802 по 1921 год. Её центром (столицей) стал город Симферополь, который сразу же начал стремительно развиваться. Кстати, топоним "таврида, таврика" принесли на полуостров древние эллины, еще во времена колонизации крымского побережья.
Как же выглядел герб Крыма в те времена, в XIX – в начале XX столетия? На золотом щите в центре был изображен двуглавый орел черного цвета. На груди у орла находился еще один, маленького размера щит с изображением креста (именно того, который греческие императоры прислали в Древнюю Русь). Сверху щит герба венчает императорская корона - символ царской власти. Окаймляют же его желтые дубовые ветви, в которые вплетена синяя лента. Как известно, этот герб был официально утвержден еще 8 марта 1784 года, когда самой губернии, по сути, еще не существовало.
Герб Крымской АССР.
152401003301833880119380Следующий этап в истории полуострова связан с приходом советской власти. В 1921 году на его территории была создана Крымская АССР, которая просуществовала до 1992 года. Столицей республики остался город Симферополь. До 1954 года Крым находился в составе РСФСР, а после был передан Украинской ССР. Как же выглядел герб Крыма в то время? Стоит отметить, что он имел две редакции: первая – от 1921 года, а вторая – от 1938 года. Единственное отличие между ними – в надписях. Так, первоначально на крымском гербе присутствовали надписи на крымско-татарском языке, а в 1938 году их дополнили русскими. Выглядел герб Крымской АССР следующим образом: в центре - красный щит, на котором был изображен серп и молот – центральный символ советской системы. При этом он озарялся лучами восходящего снизу солнца. Внизу, под щитом герба, был начертан главный девиз страны: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" С обеих сторон щит этого герба окаймляли золотые колосья пшеницы: по семь справа и слева. Просто и лаконично выглядел и флаг Крымской АССР. В верхнем левом углу сплошного красного полотнища размещались всего две надписи: "РСФСР" и "КрАССР" (под первой надписью).
(Ученик 6)
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна - знак особый.
И нам не стоит забывать -
При звуке Гимна
Надо встать. (А. Александров)
Что такое гимн? (Ученик 7). Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин РК, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
Звучит гимн.
Нивы и горы твои волшебны, Родина.
Солнце и море твои целебны, Родина.
Эту землю мы сохраним
И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,
Цветущий, как сад, Крым!
Зори свободы твои сияют, Родина.
Братья-народы твои шагают, Родина.
Эту дружбу мы сохраним
И вместе, крымчане, прославим в веках Крым,
Прославим в веках Крым! Славься, Крым!
Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции АРК в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова. Автором музыки Гимна является крымский композитор А. Караманов, а автором слов - О. Голубева.
Викторина.
А теперь мы проверим ваши знания по символам РК.
Что представляет собой государственный флаг РК?
Цвет флага является своего рода носителем информации. Какой?
Почему на государственном флаге РК белая полоса самая широкая?
Кто является автором государственного флага РК?
Что представляет собой государственный герб РК?
Что означает образ серебряный грифон на государственном гербе РК?
Что означает серебряная раковина с голубой жемчужиной на государственном гербе РК?
Что символизирует восходящее солнце на государственном гербе РК?
О чём напоминает красное поле щит, форма щита на государственном гербе РК?
Какая надпись-девиз на Гербе РК?
Назовите авторов государственного герба РК.
Когда впервые была написана музыка Гимна Крыма?
Назовите авторов государственного гимна РК.
Когда впервые был исполнен новый гимн РК?
Почему при исполнении гимна принято вставать?
Заключение.
Рефлексия.
Сегодня я узнал …
Мне было интересно, потому что...
Мне было неинтересно, потому что …
Я бы хотел …
Таким образом, флаг и герб Крыма – это важнейшие символы республики. В них отражена вся суть непростой, но весьма яркой истории крымского народа. Знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. Символы Крыма воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.
(Ученик 5) Крым
Назло неистовым тревогам
ты, дикий и душистый край, как роза, данная мне Богом,
во храме памяти сверкай. <...>
О тиховейные долины,
полдневный трепет над травой
и холм - залёт перепелиный…
О странный отблеск меловой
расщелин древних, где у края
цветут пионы, обагряя
чертополоха чешую,


КЛАССНЫЙ ЧАС «Государственная символика РОССИИ»

Кл.рук-ль 5 а класса: Викулова Н.А.

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.

Задачи:


  • формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;

  • развивать чувство гордости за родное Отечество;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
План урока:

1. Символы государства.
2. Российский флаг.
3. Российский герб.
4. Гимн России.

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование урока:


  • карточки с изображениями: красного креста, зеленого человечка;

  • изображения флагов России, США, Канады;

  • изображения с бело-синими флагами;

  • герб России, герб Московского государства XV в.;

  • оставной герб;

  • толковые словари;

  • текст гимна (по количеству учащихся).

  • карточки с практическим заданием (по количеству учащихся).
ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Символы государства

Занятие начинается с небольшой беседы с классом, в ходе которой разъясняется, что такое символы и какие существуют государственные символы.

– С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу. Представляем, как мы идём по улице и видим дом с изображением вот такого символа (учитель показывает карточку с изображением красного креста) [Приложение 1 ]. И мы сразу понимаем, что это – больница. Переходим через дорогу и на светофоре загорается вот такой символ (учитель показывает карточку с изображением зелёного человечка) [Приложение 2 ].

– Как вы думаете, что обозначает этот символ? (Это означает, что путь для пешехода свободен.)

– Все это – символы (карточки с изображением красного креста и зеленого человечка вешаются на доску) .

Учитель обобщает:

– Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

– Как называется государство, в котором мы живем? (Россия )

– А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина )

– Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг )

Если ребята затрудняются с ответом, то учитель им помогает, задавая наводящие вопросы:

– Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях?

– Какая музыка при этом исполняется?.

II. Российский флаг

– Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.

Учитель зачитывает стихотворение:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ….... (флаг)!

С.Куприн

Рассказ учителя

– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

Если ребята затрудняются с ответом, то учитель продолжает:

– И мы снова отправляемся в путешествие, но теперь не пешком, а на самолёте. Закрываем глаза и представляем, что наш самолёт взлетает в воздух. Пролетев какое-то расстояние, старший пилот сообщает, что в связи с изменившимися погодными условиями самолет должен совершить вынужденную посадку. Наш самолёт приземляется, и мы выходим из него, но не можем понять, где мы находимся. Лишь только на здании аэропорта развивается вот такой флаг (учитель показывает изображение флага Канады) [Приложение 3 ]. И мы сразу понимаем, что мы находимся в Канаде.

– Ребята, а если бы на здании аэропорта развивался вот такой флаг (учитель показывает изображение флага США) [Приложение 4 ] тогда в какой стране мы находимся? (США)

– А если мы видим вот такой флаг (учитель показывает изображение флага Российской Федерации) [Приложение 5 ], то понимаем, что далеко мы не улетели и остались в России. У каждой страны есть свой собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран (учитель показывает изображения флагов некоторых стран, например, США и Канады).

Задание: раздаются карточки с изображениями бело-сине-красных флагов [Приложение 6 ].

– Посмотрите, пожалуйста, на изображения бело-сине-красных флагов. Найдите на рисунке среди флагов Государственный флаг нашей страны. Под каким номером он находится? (№ 5)

– Под какими номерами расположены флаги, которые больше всех похожи на российский флаг? (№ 2 – флаг Словении, № 4 – флаг Словакии)

– Чем они похожи? (Полосы расположены в том же порядке, что и на Российском флаге, но их отличают помещенные на флагах эмблемы).

Учитель обращает внимание ребят на то, что все флаги на рисунке похожи на Российский флаг. Это сходство не случайно: эти флаги принадлежат славянским странам – Чехии (рис. 1), Словении (рис. 2), Хорватии (рис. 3), Словакии (рис. 4), России (рис. 5). Люди, живущие в этих государствах, говорят на языках, похожих на русский.

– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)

– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

III. Российский герб

– Ребята, какие еще государственные символы вам известны? (Герб, гимн)

– Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их страны. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в XV век, откуда берет свое начало история герба России.

Работа с лентой времени. У детей – индивидуальные “ленты времени”, на которых они отмечают даты. На доске увеличенный вариант, где работает один из учеников, комментируя свои действия.

– Покажите день сегодняшний.

– Покажите отрезок будущего времени.

– Мы хотим отправиться в прошлое. Куда будем двигаться?

– Обозначим X век.

– Год 1497. Какой это век? (XV.) Обозначим его на ленте времени.

– В XV веке в годы правления Великого князя Ивана Даниловича расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени московские князья стали главными среди других князей России. Первый правитель Московского государства Иван Ш стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились приказы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб России – двуглавый орел, а на другой – всадник, поражающий копьем змея.

Задание: раздаются карточки с изображениями современного герба России и герба московского государства XV века.

– Рассмотрите герб современной России. Какие его элементы напоминают герб Московского государства? (Достаточно, если ребята выделят орла) [Приложение 7 ].

Учитель постепенно собирает составной герб на доске.

– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел)

Учитель помещает на щит изображение двуглавого орла.

– Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток.
– Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава)

Учитель прикрепляет к составному гербу изображение скипетра и державы.

– Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
– Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца).
– Он был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. “В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его”. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.
– Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец)
– А кто зло? (Змей)

IV. Гимн России

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

– Вы знаете, что такое гимн?

Задание: некоторым ребятам раздаются толковые словари Ожегова и Даля, где они должны найти и зачитать определение слова “гимн”. В это время остальные ребята пробуют дать своё определение слову “гимн”. Учитель обобщает ответы ребят и найденные определения.

Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков.

– Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)

– Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.)

Ребятам раздаётся текст гимна [ Приложение 8 ]. Далее проводится работа над выразительным чтением, заучивание наизусть (первичная работа).

Учитель: Прочитайте про себя.

1) Прослушивание чтения вслух учителем.
2) Чтение вслух детьми (хором с учителем, самостоятельно).

– Какие слова непонятны?

– Какое чувство охватывает во время звучания гимна (Гордость за величие России.)

V. Физкультминутка

Учитель просит ребят встать.

– Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия)

– Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы. Движения и слова вы повторяете за мной:

Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу)
Выше выше, самолёт! (Махи руками)
Бац, артиллерия! (Дети ударяют в ладоши)
Скачет кавалерия! (Машут воображаемой шашкой)
Ура-ра-а-а!!! (Поднимают руки вверх)

Повторить три раза, постепенно увеличивая темп речи и громкость последнего слова.

VI. Закрепление

Ребятам раздаются карточки с практическим заданием [ Приложение 9(1) , Приложение 9(2) , Приложение 10 ]. Первые три человека правильно справившиеся с заданием получают символические призы.

VII. Подведение итогов занятия

В ходе занятия на доске появились слова “флаг”, “герб”, “гимн”.

– Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать? (Герб, гимн, флаг)

– Что нового о них вы узнали?

– Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов? (Государственная символика является частью истории и культуры страны, изучая, её мы, учимся уважать и любить нашу Родину, гордиться ей и быть достойными её гражданами).

С занятия дети уносят макет герба и текст гимна.

Литература:

1. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика: Гимн. Герб. Флаг”. М., 2004.

2. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. В помощь учителям начальных классов. Волгоград, 2005.

3. Ворожиткина Н.И . и др. Наша Родина и современный мир. Беседы о России: учебник для 4-го класса начальной школы. Смоленск 1999.

4. Ривина Е.К. Российская символика: иллюстративно-дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений. М., 2005.

5. Ривина Е.К. Методическое пособие к иллюстративно-дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений М., 2005.

6. Никитин А.Ф. Граждановедение: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений. М., 2003.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984

8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М., 1998.

9. http://edu.rin.ru/html/2457.html (М.В. Аладышева )

10. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. М., 2004.

Классный час

«Государственный флаг России –

наша гордость и призвание!»

Беседа

МОУ «СОШ №5» с. Пригорное г. Новотроицк Оренбургская область

Андреева Юлия Владимировна, старшая вожатая


Цели:

Познакомить учащихся с историей Государственного флага России;

Развивать интерес, расширять круго­зор учащихся в области истории развития государственного символа – Флаг;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Прививать любовь учащихся к Родине.

Оборудование:

- физическая карта Российской Федерации;

Государственная символика России – герб, гимн – текст и музыка, флаг. Портрет президента РФ – Дмитрия Медведева;

Презентация «Государственные символы страны – наша гордость и призвание»;

Аудиозапись «С чего начинается Родина?» (В. Баснер, М. Матусовский)

Гимн РФ.

Ход урока:

(Звучит гимн Российской Федерации, учащиеся, стоя, положив руку на сердце, слушают)

Учитель: Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках мира. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – РОССИЯ.

Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы своего государства. Каждый человек, проживающий на территории того или иного государства, должен знать, любить, чтить и уважать государственные символы своей страны.

Только что, мы с Вами прослушали гимн Российской Федерации – государственный символ нашей страны. Гимн прославляет могущество и величие нашей огромной страны. В ней главное – красота, торжественность и величие. Каждый гражданин России должен знать текст гимна наизусть! Вставать, положив правую руку на сердце! Именно это считается одним из главнейших признаков чувства патриотизма!

Ребята! Давайте поделимся, друг с другом впечатлениями состояния своей души, когда Вы слышите звуки гимна Российской Федерации. Как вы думаете, где исполняется гимн?

(ученики рассказывают друг другу о том, что они чувствовали во время прослушивания государственного гимна)

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать «Россия!

Давайте послушаем стихотворения о Родине.

(учащиеся рассказывают стихотворения о Родине)

см. Приложение 1

Вот она наша Родина – Российская Федерация, Россия!

(учитель показывает на физической карте)

Родина - это дом, в котором мы живем, и рус­ская береза, и журавлиная песня, и полянка в лесу. Это ме­сто, где мы родились и выросли. А что для Вас является Родина? (учащиеся высказываются о том, что такое для них Родина?)

А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина». (Звучит песня, дети подпевают).

Посмотрим внимательно на карту России и скажем, что мы забыли указать на ней? (учащиеся смотрят на карту и отвечают – Москва – столица нашей страны)

Правильно ребята! А в Москве есть Кремль, являющийся ядром возникновения города и становления его как столицы Российской Федерации. (учащиеся просматривают фотографии, картинки с изображениями Москвы, Кремля)

А над Кремлем развивается Государственный флаг - символ государства, наша ГОРДОСТЬ и ДОСТОЯНИЕ!

Сейчас мы послу­шаем сообщения инициативных групп. (Задание - подготовить то или иное сообщение - дети получают заранее).

Выступление исторической группы:

1-й ученик. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага - «стяг», оно сохраня­ется и в наше время. Стяг у русских дружин был с язы­ческих времен.

2-й ученик. Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась бе­лой, нижняя - красной.

3-й ученик. По русским обиходным понятиям 17-19 веков,

красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смерт­ный бой; синий цвет - небо, целомудрие, верность, духовность; белый цвет - мир, чистоту, благородство, совершенство, невин­ность.

4-й ученик. Но в послепетровское время в государ­ственной символике появились черно-желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ. Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.

5-й ученик . 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: «Считать истори­ческий флаг России - полотнище из равновеликих гори­зонтальных белой, лазоревой и алой полос - официаль­ным национальным флагом Российской Федерации».

Выступление знаменной группы

1-й ученик. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатичес­кие представительства, автомобили послов. В торжествен­ные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

2-й ученик. Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ, Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти.

3-й ученик. Знаменем Вооруженных сил России сно­ва стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были и русские щиты. С Красным знаменем Советская Армия прошла до Берлина. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было красно­го цвета.

Учитель: Еще одним государственным символом нашей страны является государственный герб!

Выступление исторической группы

1-й ученик. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и др. предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

2-й ученик. Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской её частях, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.

3-й ученик. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла – не только древний символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Спасибо большое, ребята! Государственные символы России вобрали в себя историю и традиции нашего народа, нашего Отечества. Поэтому мы должны знать и уважать их, гордиться нашим прошлым, настоящим и будущим нашего народа и нашей страны. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте вопросы. За пра­вильный ответ – получаем жетон триколор.

Викторина

Вопросы:

1. От какого слова произошло слово «флаг»?

2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

3. Что обозначает красный цвет флага?

4. Что обозначает белый цвет?

5. Что обозначает синий цвет?

6. Где можно увидеть Государственный флаг?

7.Какой флаг у Вооруженных сил России?

8. На каких зданиях нашего

села развевается флаг?

9.Что обозначает слово «герб»?

10. Что означает скипетр и держава?

11.Что такое гимн?

12. Кто написал слова и музыку гимна?

13. Что, по вашему мнению, символизирует цвета флага?


И несколько интересных полезных советов:

2. Чтобы легко запомнить расположение цветов на флаге, нужно всего лишь запомнить слово БЕСИК (бело-сине-красный). Самому активному участнику вручается приз. Молодцы! Все активно отвечали на вопросы викторины.

Давайте подведем все вместе итоги нашего классного часа:


  1. Государственные символы Российской Федерации – гимн, герб и флаг страны - часть истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

  2. Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России. Отношения к символам государства – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.

  3. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.
И в заключение нашего классного часа, давайте споем гимн России стоя и приложив руку к сердцу, прислушиваясь к каждому слову гимна – Достоянию нашей страны!

Использованная литература:


  1. Пчелов Е.В. “Государственные символы России. Герб, флаг, гимн”. Москва, издательство “Русское слово”, 2002 год.

  2. Романовский В.К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя – М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2002. – 96 с., ил.

  3. Соболева Н.А., “Российская государственная символика”. История и современность, Москва, издательство “Владос”, 2002 г.
Приложение

О РОДИНЕ – РОССИИ

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье - это жизнь моя,

Это моя будущая сила,

Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немерянная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ твой – добрый Богатырь.

Только – только ты встаешь на ножки,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдешь сначала по дорожке,

По ДОРОГЕ будешь ты идти.

В небо полетишь на самолете -

Сверху ты увидишь Отчий Край,

Но всегда – в пути или полете

Родину свою не забывай.

Родина, как мама, всё умеет,

Она любит дочку и сынка.

В холод – добротою отогреет,

В жажду – даст воды из родника.

Словно мама – наградит улыбкой,

Подарив вам долгие года,

Любя, простит все детские ошибки,

Но подлость не простит вам никогда!

В добрый путь, дитя! Служи Отчизне,

Не жалея времени и сил!

И в конце своей прекрасной жизни

Ты поймешь, что не напрасно жил!

РОДИНА

Рассвет я помню красновато-синий

И звук прекрасный песни соловья.

Люблю тебя я, часть России,

Горжусь тобою, родина моя.

Везде, кого бы ни спросила,

На рубежах Урала, вдоль реки,

Защитою и гордостью России

Во все века здесь были казаки.

Чтоб оценить и другом оставаться

Родной земли и родины своей,

Наверно, надо с ней расстаться,

Почувствуешь тогда, что места нет родней