Какие бывают удостоверения для многодетной семьи удмуртия. Детские пособия в удмуртии. Регистрация многодетных семей

Удмуртия относится к числу субъектов Федерации, где наблюдается неблагополучная социальная обстановка. В частности, проблемы касаются рождаемости, показатели которой не дотягивают до среднего уровня по стране. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, правительством принято решение о дополнительном материальном поощрении для родителей или опекунов, занимающихся воспитанием детей, но имеющих низкий уровень доходов.

Такая практика применяется в 50 областях страны, и Удмуртия относится к их числу. Поэтому пособия на детей в 2019 году в Ижевске выплачиваются из федерального и регионального бюджета. Помимо этого, в области действует ряд дополнительных льгот, направленных на улучшение материального состояния малоимущих и многодетных родителей.

Федеральные выплаты

Такие пособия выплачиваются на общих основаниях, распространяются не только на граждан России, но и подданных других государств, постоянно проживающих на территории Удмуртской Республики. Данные субсидии прописаны в законопроекте № 81 принятого к исполнению 19 мая 1995 года. Государственные пособия выплачиваются вне зависимости от материального положения семьи, ежегодно индексируются.

Скачать для просмотра и печати:

Размеры выплачиваемых пособий

Пособия при рождении ребёнка в Удмуртии, выплачиваемые из государственного бюджета.

Категория Величина в рублях
Беременным, вставшим на медицинский учёт на небольших сроках, а также женщинам, потерявшим в этот период работу, в связи с ликвидацией предприятия 705 (разово)
Компенсация матерям, оставшимся без работы, чьи дети не посещают детсады (выплачивается до 3-х лет ) 57.5 (каждый месяц)
На содержание первого и последующих детей (минимальный размер) На одного - 3 525 Каждый месяц
Двух и более - 7 051
За появление малыша на свет 18 802 (разово)
Беременным супругам 29 776 (разово)
По уходу за детьми солдат срочной службы 12 761 (каждый месяц)
Передача детей на воспитание в приёмную семью Базовый размер - 18 802 Разово
На , усыновленных братьев/сестёр - 143 669
Компенсационные выплаты на проведение оздоровительного отдыха детям, чьи родители погибли (считаются безвестно пропавшими) при выполнении служебно-должностных обязанностей. 22 027 (ежегодно)
Малышам, лишившихся родителей, которые погибли, выполняя воинский долг в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов 2 566 (каждый месяц)
Компенсационные выплаты, если отец /мать ребёнка погибли в ходе контртеррористической операции в республиках Северного Кавказа. 22 361 (ежегодно)
Материальное поощрение кавалерам орденов «Родительской славы» 100 000 (разово)
453 026

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Необходимые документы

Такие дотации оформляются по месту основной занятости или органах соцзащиты, если родители не имеют официального места работы. Для получения пишется заявление, собираются бумаги:

  1. личные документы;
  2. свидетельства о рождении;
  3. справки о составе семьи;
  4. письменное подтверждение военкомата, что отец призван на срочную службу (срок указывается обязательно);
  5. трудовые книжки и справки из центра занятости населения (безработным);
  6. банковские реквизиты, куда будут перечисляться средства.

Обращения рассматриваются в 10-дневный срок, после чего выноситься положительное решение либо приходит письменный отказ с указанием причин.

Важно! Республика Удмуртия относится к числу регионов с особыми условиями проживания, поэтому на все виды государственных пособий распространяется повышающий коэффициент 1.15.

Республиканские пособия

Такие выплаты назначаются в рамках социальной помощи нуждающимся родителям. Финансирование идёт из местного бюджета. В настоящее время правительство региона выплачивает порядка 40 видов пособий, направленных на улучшение жизни малообеспеченных слоёв населения.

Такие выплаты имеют ряд отличительных особенностей от государственных субсидий. Например:

  1. оформить дотации можно только в Министерстве социальной политики республики и его местных отделениях;
  2. финансирование идёт только из местного бюджета;
  3. подавляющее большинство выплат распространяется только на граждан России, при условии, что суммарный уровень доходов не превышает величины прожиточного минимума;
  4. оформить дотации может любой из членов семьи, при условии, что он проживает совместно с ребёнком и осуществляет фактический уход.

В целом , дотации носят адресный характер, выплаты носят разовый и каждомесячный характер, предусмотрена ежегодная индексация. Оформить пособия могут:

  • малообеспеченные родители;
  • многодетные семьи;
  • патронатные родители.

Республиканские детские пособия на территории Удмуртии в 2019 году.

Категория Величина в рублях
Социальная помощь беременным, которые находятся в статусе безработных 6 741 (разово)
По уходу за детьми малообеспеченным родителям (каждый месяц) Стандартный размер - 191
Одиноким матерям и супругам солдат-срочников - 382
Если с одного из родителей невозможно взыскать алиментную плату - 286.5
Помощь родителям-студентам 10 000 (разово)
Семьям, родившим 3- х и более детей (пособие выплачивается каждый месяц с 1.5 до 3 лет) 5 000
Матпомощь нуждающимся родителям на подготовку первоклассников к учебному процессу 4 000 (разово)
Дополнительное поощрение кавалерам орденов «Родительской/Материнской славы» 20 000 (разово)
Социальная помощь беременным женщинам и малоимущим матерям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 3 400 (выплаты производятся 1 раз в 2 года)
Денежная компенсация ребёнку-инвалиду на лечение либо операцию 3 675 (разово)
За усыновление малышей, оставшихся без родительской опеки 100 000 (разово, на каждого из детей)
На содержание усыновлённых детей 10 000 (каждый месяц)
Дотации на малышей, переданных на воспитание в приёмные семьи До 6 лет - 6 952 Каждый месяц
Старше 6 лет - 7 130
Дополнительные поощрения усыновителям Минимальная сумма - 3 000 Каждый месяц
Доплата за каждого малыша - 1 824
Компенсация за расходы на услуги ЖКХ - 422
Частичное возмещение повседневных расходов - 385
Опекунам, имеющим педагогическое образование - 5— 10% в зависимости от категории
За усыновление детей с ограниченными возможностями - 100% от размера вознаграждения
Патронатным воспитателям 1 925 (каждый месяц на каждого из детей)
Важно! Индексация областных выплат происходит 1 января каждого года.

Порядок оформления региональных выплат


Такие субсидии можно оформлять в режиме онлайн, зарегистрировавшись на сайте государственных услуг. Однако в любом случае , оригиналы документов необходимо представить для проверки в МФЦ по месту проживания . Для каждого конкретного случая собирается отдельный пакет бумаг.

По уходу


Данные пособия распространяются на родных и усыновлённых детей, выплачиваются с момента рождения до совершеннолетия (16— 18 лет).
Перечисления проводятся при соблюдении следующих условий:

  1. Претендовать могут только семьи, где суммарный доход не превышает величины прожиточного минимума.
  2. Выплачивается с момента обращения до установленного возраста.
  3. Не распространяется на усыновителей, получающих пособия по уходу за опекаемыми детьми.

При подаче заявления собираются такие бумаги:

  1. личные документы детей и родителей;
  2. справки о доходах и составе семьи;
  3. подтверждение, что субсидия не получается вторым родителем/опекуном;
  4. на школьников: справка с места учёбы.

Рассматриваются обращения в 10-дневный срок.

Важно! Для отдельных категорий граждан пособие может увеличиваться либо уменьшаться. Лишённые родительских прав не могут претендовать на получение пособия.

На 3- х и более детей


Выплаты предназначены для малоимущих родителей либо опекунов, родившим/усыновившим 3- х и более малышей после 1 января 2013 г.
Пособие назначается при соблюдении таких условий:

  • распространяется на третьих и последующих детей, выплачивается на каждого ребёнка, удовлетворяющего требованиям;
  • перечисления происходят с достижения 1.5 лет и до 3-летнего возраста;
  • субсидия не привязана к уровню прожиточного минимума и выплачивается в фиксированном размере.

Оформляется на основании документов:

  1. Паспорта, свидетельства о рождении, судебное постановление об опеке;
  2. Подтверждение родственных отношений (свидетельство о заключении/расторжении брака);
  3. Справка о доходах за 3 месяца;
  4. Трудовая книжка (официально нетрудоустроенным);
  5. Выписка из домовой книги.

Обращения рассматриваются в течение 20 дней, после чего заявитель получает положительное решение либо отказ. Подавать заявления можно с момента появления оснований.

Одновременное появление на свет 2- х и более детей

В регионе действуют специальные выплаты, предназначенные для семей, родившим двойню или тройню. Это разовые субсидии, выделяемые из резервного фонда. Для оформления потребуются:

  • паспорта;
  • детские свидетельства о рождении;

Помимо единовременного поощрения, такие родители могут претендовать на следующие виды льгот:

  1. При появлении тройни, ежегодные субсидии в размере 20 000 ко дню рождения малышей.
  2. Помощь в приобретении жилья.

Обращаться за материальной компенсацией можно сразу после появления малышей на свет.

Опекунам


Дотации распространяются на обоих усыновителей, выплачиваются с момента появления оснований.
Для оформления потребуются:

  1. документы детей и опекунов;
  2. выписка из домовой книги, подтверждающая совместное проживание;
  3. решение суда об опеке;
  4. справки, указывающие, что ребёнок лишился родительской опеки.

Сроки подачи заявлений не имеют временных рамок, обращения рассматриваются в течение 2-х недель .

Возмещение затрат на проведение летнего отдыха


Родители, проживающие в Ижевске и отправляющие детей на отдых в оздоровительные лагеря, могут рассчитывать на частичное возмещение затрат.
Выплаты проводятся при соблюдении следующих условий:

  1. Возраст ребёнка 6.5— 15 лет.
  2. 50% стоимости путевки возмещается работникам любых предприятий, сельскохозяйственной отрасли, индивидуальных предпринимателей.
  3. 80% стоимости возмещается служащим бюджетных организаций.

Для оформления:

  1. документы детей и родителей;
  2. справки о доходах;
  3. банковские реквизиты;
  4. чеки, подтверждающие целевое расходование средств.

Материнский капитал


В Удмуртии молодые семьи, родившие третьего ребёнка, могут воспользоваться правом на материнский капитал.
Данный вид помощи подразумевает только безналичный расчёт и целевое расходование средств. В частности, воспользоваться социальной помощью можно только для погашения ипотечного кредита. Поддержка оказывается при следующих условиях:

  • возраст супругов не превышает 35 лет;
  • основания появились до оформления или при выплате средств по кредиту;
  • срок займа не превышает 30 лет.

Документы для оформления:

  1. паспорта родителей;
  2. свидетельства о рождении;
  3. брачное свидетельство;
  4. кредитный договор.

Рассматриваются такие заявления администрацией муниципального образования в течение 2-х недель .

Важно! Пособия распространяются на приёмных родителей при соблюдении обязательных условий.

Другие виды поддержки

Помимо обязательных субсидий, многодетные семьи могут рассчитывать на следующие льготы:

  1. бесплатное посещение детьми музеев и выставок;
  2. компенсация проезда на городских маршрутах;
  3. выдача целевых займов на льготных условиях и помощь в их погашении;
  4. помощь в приобретение земельных участков;
  5. бесплатные обеды в общеобразовательных учреждениях;
  6. обеспечение детей до 6.5 лет бесплатными медикаментами;
  7. возмещение 50% оплаты детсада.

Для получения социальной помощи обязательно удостоверение многодетных родителей.

Куда обращаться


Для оформления региональных пособий, жители Ижевска могут обратиться по следующим адресам районных отделений соцзащиты:

  1. ул. Ломоносова 9 а, тел: 50-11-76;
  2. ул. Азина 146 , тел: 74-15-70;
  3. ул. Песочная 21 , тел: 59-99-11;
  4. ул. Труда 90 , тел: 20-55-44;
  5. ул. Пушкинская 150 , тел: 63-69-48.

Организации работают по будням, выходные дни суббота и воскресенье.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения


В настоящее время администрацией Республики Удмуртия рассматривают вопрос о дополнительном материальном поощрении молодых семей за рождение первенца.
Выплаты будут носить разовый характер и распространятся на супругов в возрасте 20— 25 лет, родившим первого малыша. Размер дотации пока не установлен, но были озвучены суммы до 50 000 рублей.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о детских пособиях

23 сентября 2017, 23:40 Мар 3, 2019 13:46

27.03.2017

О реализации с Закона Удмуртской Республики от 05.05.2006 г. №13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

Государственный Совет постоянно совершенствует законодательство в сфере государственной поддержки семей с детьми, активно взаимодействует с Министерством социальной, семейной и демографической политики и всеми заинтересованными ведомствами.

За время действия, с 2006 года, в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» вносились изменения 16 раз. Все они направлены на улучшение положения многодетных семей.

Ежегодно при принятии закона УР о бюджете постоянная комиссия по здравоохранению, демографической и семейной политике предлагает поправки в проект бюджета. В 2016 году удалость увеличить сумму питания детей из многодетных малообеспеченных семей с 26 рублей в день до 30. Постоянной комиссией разработан проект закона УР о льготах на транспортный налог для многодетных семей.

Закон «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» рассматривался на Дне ГС УР в Завьяловском районе, на многочисленных «круглых столах» с участием органов власти, представителей многодетных семей, общественных организаций.

В Удмуртской Республике наблюдается положительная динамика основных демографических процессов.

С 2009 года сохраняется естественный прирост населения. По предварительным данным Удмуртстата в 2016 году естественный прирост составил 1 934 человека, то есть родилось 21 024 ребенка, умерло 19 090 человек.

Высокий уровень рождаемости обусловлен ростом вторых и последующих рождений. Доля 2-х и последующих рождений составила 64,7% от общего количества родившихся (2015г - 62,4 % от общего количества рождений; 2014 г – 60,3%, 2013 год - 58,4 %). Доля 1-х рождений составила 35,3% (в январе – декабре 2015 года – 37,6 %).

В связи с чем в Удмуртской Республике наблюдается ежегодный рост количества многодетных семей.

На 1 января 2017 года зарегистрировано 19 398 многодетных семей (на 1 января 2016 года - 18 309, на 1 января 2015 года – 16 829), в них воспитывается 62 671 ребенок.

Годы

Многодетные семьи

Многодетные малообеспеченные семьи

В то же время растет и количество многодетных малообеспеченных семей. На 1 января 2016 года зарегистрировано 16 629 многодетных малообеспеченных семей (на 1 января 2016 года - 15 994, на 1 января 2015 года - 14 455, на 1 января 2014 года – 14 193), в которых воспитывается 54 120 детей.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» мерами социальной поддержки в 2016 году воспользовались 20 233 многодетные семьи (в 2015 году - 18 770 семей, в 2014 году - 17 325 семей, в 2013 году – 16 141 семья).

Уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий являются:

по компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов - Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

по бесплатной выдаче лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

по компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, которое также осуществляет координацию деятельности уполномоченных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

В 2017 году на предоставление мер из бюджета Удмуртской Республики предусмотрено более 300,0 млн. рублей (в 2016 году - более 280,0 млн. рублей, в 2015 году - 240,0 млн. рублей, в 2014 году – 249,0 млн. рублей).

Информацию о реализации мер социальной поддержки многодетных семей в Удмуртской Республике вы видите на слайде.

Информация о реализации мер социальной поддержки многодетных семей в Удмуртской Республике

2014 год

2015 год

2016 год

Кол-во

Сумма, млн. руб.

Кол-во

Сумма, млн. руб.

Кол-во

Сумма, млн. руб.

Бесплатный проезд

Бесплатное питание (в 2014 году – 26,04 рубля, в 2015 году – 27,32 рубля, в 2016 году – 30,0 рублей)

Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг

Безвозмездная субсидия на улучшение жилищных условий

Бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 мес.

Несмотря на увеличивающиеся расходы в процессе предоставления мер социальной поддержки у уполномоченных органов государственной власти Удмуртской Республики, муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникают вопросы и проблемы:

1. Стоимость бесплатного питания для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования из многодетных малообеспеченных семей составляет 30,0 руб. (один раз в учебный день). Реальная стоимость питания в школах составляет в среднем 50-60 руб.

Не всеми школами проработан с родителями вопрос по возможности доплаты до стоимости обычного обеда. У школ возникает необходимость составления отдельного меню, детям из многодетных семей накрывают отдельные столы, что влечет за собой появление у этих детей чувства ущербности, не равенства.

Этот вопрос находится на контроле постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Государственного Совета Удмуртской Республики. При формировании бюджета Удмуртской Республики на 2017 год комиссия выходила с увеличением стоимости питания до 35,0 рублей, предложение было отклонено. При формировании бюджета на 2018 год этот вопрос планируется поднять вновь.

2. Ежегодно увеличивается количество многодетных семей, воспользовавшихся компенсацией произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов. В 2016 году – 10 524 семей.

3. Самой востребованной у многодетных семей мерой в решении улучшения жилищных условий является получение безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

По данным муниципальных образований республики в очереди на субсидию стоят 1 409 многодетных малообеспеченных семей.

Начиная с 2012 по 2014 годы на предоставление безвозмездной субсидии из бюджета республики выделялось по 30,0 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах эта сумма составляла 20,0 млн. рублей.

Годы

Безвозмездные субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей

Сумма средств, млн. руб.

Количество семей


Реальная потребность финансовых средств на предоставление меры социальной поддержки многодетным семьям на улучшение жилищных условий составляет более 1,0 млрд. рублей.

Региональным законодательством предусмотрены альтернативные меры по улучшению жилищных условий.

Предоставление льготного жилищного займа за счет средств бюджета УР и социальных выплат при рождении (наличии) 3-х и более детей. На 1 января 2017 года в список на улучшение жилищных условий в соответствии с постановлением Правительства УР «О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики» внесены 1 225 многодетных семей. В 2016 году 63 семьи получили жилищные займы на общую сумму 42 млн 975 тыс. рублей. Деятельность по предоставлению целевых жилищных займов осуществляет бюджетное учреждение УР «Центр жилищных инициатив», уполномоченное Правительством УР.

Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется в соответствии с законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ. В муниципальных образованиях республики на 1 января 2017 года 3 415 многодетных семей поставлены на учёт на бесплатное предоставление земельных участков. 2 343 семьи уже получили земельные участки. На 877 участках уже осуществляется строительство, построено 27 жилых домов.

4. Теперь, что касается меры по компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов.

Учащимся предоставляется проездной на календарный год, с правом неограниченного количества проезда, в Ижевске и Завьяловском районе предоставляется на три вида транспорта.

В настоящее время стоимость проездного билета по республике на одного школьника составляет 330,0 руб. в месяц и 420,0 руб. в Завьяловском районе и г. Ижевске, для учащихся НПО 730,0 руб. по республике и 1000,0 руб. в Завьяловском районе и г. Ижевске.

В настоящее время из 27 367 школьников из многодетных малообеспеченных семей бесплатным проездом пользуются только 17 655 человек. Одной из причин этого является отсутствие перевозчиков в сельской местности.

А в связи с вступлением в силу Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» проблема усугубляется.

Все регулярные перевозки будут делиться на 2 вида:

Регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам с предоставлением льгот;

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам без предоставления льгот.

Конкурсы на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением льгот будут проводиться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начальная (максимальная) цена контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам будет определяться исходя из объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на предоставление субсидий, связанных с предоставлением льготного проезда. Транспортные организации и индивидуальные предприниматели в свою очередь при заключении государственных контрактов в установленном порядке будут оценивать заявленную сумму цены контракта, и в зависимости от этого ими будут приниматься решения по участию в конкурсе. В случае если на маршрут никто из перевозчиков не заявится, органы государственной власти или органы местного самоуправления будут вынуждены проводить открытый конкурс на право осуществления перевозок, но уже по нерегулируемым тарифам, которые не предусматривают предоставление льготного проезда.

Это может привести к тому, что дети из многодетных малообеспеченных семей, получившие проездной билет в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» не смогут воспользоваться данной мерой поддержки.

В связи с вышеизложенным с целью сохранения данной меры в необходимом объёме Министерство социальной, семейной и демографической политике предлагает:

Изменить порядок предоставления указанной меры поддержки, компенсируя проезд детей по факту предоставления заявителем проездных документов (проездных билетов), но не более стоимости проездного билета, утвержденной приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики «О стоимости месячных проездных билетов за проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении в границах населенных пунктов Удмуртской Республики». Потребует ли этот вариант решения проблемы дополнительных финансовых средств сказать невозможно, так как принцип заявительный.

Закон УР «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» находится на контроле постоянной комиссии, 16 февраля был рассмотрен на заседании Президиума ГС УР.

Проектом постановления предложено:

1) увеличение стоимости питания для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования из многодетных малообеспеченных семей;

2) увеличение финансовых средств на предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений на улучшение жилищных условий.

2. Постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике подготовить и внести на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в части изменения порядка компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся из многодетных малообеспеченных семей).

3 000 – базовый размер
К размеру вознаграждения, причитающегося приемным родителям, проживающим в сельской местности, применяется коэффициент 1,25.
Приемному родителю, прошедшему аттестацию на первую категорию, установленную для педагогических работников, размер вознаграждения увеличивается на 5 %, на высшую категорию — на 10 %.
За воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка с девиантным поведением размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, увеличивается на 100 %.
Исчисление размера вознаграждения, причитающегося приемным родителям, производится с начислением районного коэффициента.
Вознаграждение второму приемному родителю исчисляется в размере 50 % от размера вознаграждения, причитающегося приемным родителям.

* В январе 2016 г федеральные пособия выплачиваются в тех же размерах, что и в 2015 г.

Меры социальной поддержки многодетных семей:

  • бесплатное посещение детьми один раз в месяц государственных музеев и выставок, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики;
  • предоставление целевых жилищных займов и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным займам;
  • предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей;
  • компенсация произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 %, которая предоставляется в пределах республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения;
  • бесплатное предоставление земельных участков в собственность;
  • предоставление компенсации процентной ставки по кредитным договорам о предоставлении денежных средств на строительство жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным договорам.

Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике , предоставляются следующие меры по социальной поддержке:

  • бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;
  • компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов;
  • бесплатное питание для обучающихся общеобразовательных организаций (один раз в учебный день);
  • 50 % скидка от установленной платы за присмотр и уход за детьми в детских садах;
  • предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
25 апреля 2006 г. N 611-III


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает меры по социальной поддержке многодетных семей и распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя (опекуны либо попечители) зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства на территории Удмуртской Республики.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
многодетная семья - семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения;
члены многодетной семьи - совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их дети (в том числе усыновленные, удочеренные) в возрасте до 18 лет и (или) дети до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения, а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Глава 2. МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ


Статья 3. Меры по социальной поддержке многодетных семей

1. Многодетным семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
2) получение жилищных займов в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
2. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике", предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) компенсация произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов по месту регистрации многодетной семьи;
2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;
3) компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования путем выдачи проездных билетов;
4) бесплатное питание для учащихся образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста общеобразовательных учреждений (один раз в учебный день);
5) 50-процентная скидка от установленной платы за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях Удмуртской Республики.
Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер социальной поддержки, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
Порядок предоставления мер по социальной поддержке устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
6) безвозмездная субсидия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Статья 4. Предоставление мер по социальной поддержке многодетных семей

1. Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются по месту регистрации многодетной семьи на основании удостоверения.
2. Для получения удостоверения заявителем представляются следующие документы:
1) паспорта (иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие наличие регистрации по месту жительства) обоих родителей (опекуна, попечителя);
2) свидетельства о рождении детей;
3) сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи;
4) выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для опекуна (попечителя));
5) иные документы, установленные Правительством Удмуртской Республики.
3. Удостоверение выдается не позднее чем через две недели после представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи проверяются не реже одного раза в год.
5. При наличии у членов многодетной семьи права на получение социальной поддержки, предусмотренной статьей 3 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору родителей (одинокого родителя) (опекуна, попечителя).

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ


Статья 5. Отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - отдельные государственные полномочия):
по учету (регистрации) многодетных семей;
по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона.
2. Правительство Удмуртской Республики определяет уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей и по предоставлению мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган).

Статья 6. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления):
муниципальное образование "Город Ижевск";
муниципальное образование "Город Воткинск";
муниципальное образование "Город Глазов";
муниципальное образование "Город Можга";
муниципальное образование "Город Сарапул";
муниципальное образование "Алнашский район";
муниципальное образование "Балезинский район";
муниципальное образование "Вавожский район";
муниципальное образование "Воткинский район";
муниципальное образование "Глазовский район";
муниципальное образование "Граховский район";
муниципальное образование "Дебесский район";
муниципальное образование "Завьяловский район";
муниципальное образование "Игринский район";
муниципальное образование "Камбарский район";
муниципальное образование "Каракулинский район";
муниципальное образование "Кезский район";
муниципальное образование "Кизнерский район";
муниципальное образование "Киясовский район";
муниципальное образование "Красногорский район";
муниципальное образование "Малопургинский район";
муниципальное образование "Можгинский район";
муниципальное образование "Сарапульский район";
муниципальное образование "Селтинский район";
муниципальное образование "Сюмсинский район";
муниципальное образование "Увинский район";
муниципальное образование "Шарканский район";
муниципальное образование "Юкаменский район";
муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";
муниципальное образование "Ярский район".

Статья 7. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;
2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий;
6) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики;
2) определить должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;
3) вести учет многодетных семей, выдавать (принимать) удостоверения;
4) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, а также переданных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств;
5) предоставлять в органы государственной власти Удмуртской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;
8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;




7) отменяет муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;
2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) приостанавливает действие муниципального правового акта по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;
8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 10. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года представляют в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для осуществления государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Расчет субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, кроме предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой, применяемой при формировании межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований.
3.1. Расчет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению (не приводится) к настоящему Закону.
4. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели субвенций, переданных из бюджета Удмуртской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут передаваться материальные средства.
2. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом.
2. Органы местного самоуправления представляют в соответствующие территориальные органы Министерства финансов Удмуртской Республики отчеты о расходовании предоставленных субвенций по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Удмуртской Республики.

Статья 13. Порядок осуществления органами государственной власти Удмуртской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
2. Контроль осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, в следующих формах:
1) координация деятельности органов местного самоуправления;
2) представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств;
4) издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов об осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий;
2) использования не по назначению переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и (или) материальных средств;
3) нарушения при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.

Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год при условии, что законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных в настоящем Законе отдельных государственных полномочий.
3. Правительству Удмуртской Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.

Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
5 мая 2006 года
N 13-РЗ

Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Удмуртии и Ижевске в 2019 году

Назначается и выплачивается матери ребенка, опекуну или иному родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком, со дня его рождения, но не ранее дня начала военной службы по призыву отцом ребенка, а заканчивается при достижении ребенком возраста 3-х лет, но не позднее дня окончания военной службы отцом.

  • Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

    Назначается и выплачивается при усыновлении или установлении опеки (попечительства), а также при передаче ребенка на воспитание в приемную семью на каждого ребенка, независимо от социального положения усыновителей (опекунов, попечителей или приемных родителей): его вправе получать как работающие, так и неработающие граждане.

  • Назначается и выплачивается при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. При усыновлении двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.

    Все пособия и выплаты