Как пересечь границу с азербайджаном на машине. Форум Азербайджан: Переход границы на машине. Медицинская помощь и страхование

Я думаю, что автор данного отзыва до посещения Азербайджана не испытывал такой антипатии к данному государству. Во многом он прав, посещал Азербайджан в августе 2015 года, тупость и хамство на границе с обоих сторон, 3 часа простоял по дроге в Азербайджан, азербаиджанские таможенники на посту "Самур" абсолютно никуда не торопились, то и дело "цай пыли", а один из них особенно поразил, уровень психики - имбицил, постоянно бубнил себе одно ему знакомое слово, как ему казалось на русском, "диклярасиа", видно папа у него хороший. Открыто взятку не требовали, но взяли за временный ввоз на 1 мес. и страховку 4200 рублей, как потом понял, это на 2500 руб. было больше, а если что, так это же не взятка, это просто "биля ашипка". С автомобиля 2004 г.в. об. 2,0 л., 150 л.с., заставили оставить 3500 долларов США (потом я этому был очень рад). Весь багаж через рентген, и это все на руках, находившаяся там тачка в замасленном виде мне не понравилась. Отдельная тема - пограничники, 37 минут всматривались в мои документы, выискивая армянские гены, хотя, я нашел бы у них самих эти гены за 5 минут. Выехали, упс, примерно 10 км разбитой, в ухабинах дороги, так сказать добро пожаловать дорогие туристы, якобы ее ремонтируют, я видел, что явно хотели это сделать, да «хотелка» - 120 долларов за баррель нефти, закончилась. Первый пост ГАИ, проехал со скоростью 15 км\ч, через 2 минуты догоняет "передвижка", требуя чтобы вернулся обратно, на посту мне предлагают снять тонировку с задних боковых стекол, так как якобы это недопустимо по правилам республики, а то, что автомобиль на временном ввозе и по правилам России это допустимо, их это не волновало. Сами отодрали мелки куски, больше не смогли из-за старого клея, согласились, что это уже не тонировка, и пожелали счастливого пути, я им пожелал работы постовым на улице.

Город Баку…., конечно, Евровидение и европейская олимпиада наложили свой отпечаток, отличные дороги, развязки из 5 направлений, навигатор с ума сходил, как и я. Красивые здания. Облагороженные хрущевки песчанником. Люди приветливые, отзывчивые….. А вот и все из хорошего, море надо ловить, чтобы не цвело, песок, да не песок это, а ракушечник, где-то есть и получше пляжи в стране, но это платно и дорого. Насчет дорого: допусти бензин 95-й стоит примерно 90 центов США (сами можете перевести на рубли), проблема с сжиженным газом, местами он есть по 30 рублей наших, но вот переходники к итальянским системам есть мало где. Все продукты примерно в 2,5 раза дороже российских цен, а теперь думаем топливо дорогое, продукты дорогие, и какой отдых может быть тогда. Местные говорят, что Азербайджан очень богат, все растет, согласен, но вот где курирует сам президент Алиев, там порядок, а где его окружение, там бардак. За все нужно платить, в России дают взятки за неправомерные действия чиновников, здесь эти действия совершать никто не будет, а вот просто за ваши законные права нагло сдерут хоть что-нибудь.

В августе жарко, пытаются убирать город, но все равно он грязный (его цвет серо-желтый), потому что менталитет населения сразу не поменять, к примеру, прекрасные подземные переходы в мраморе с эскалаторами, а пешеходы бегают через трассы.

Дорога обратно, 1, 5 час на азербайджанской таможне, 2 часа на нейтралке, на мосту, надежность которого вызывает сомнения, поэтому двигатель не глушил, туалетов нету, из сервиса - убогая старушка, предлагавшая воду за недорого, слава Богу, день был нежаркий, и поэтому ее бизнес шел плохо. КПП Ямагар, таможенники раскручиваю барыг, везущих шмотьё в Дагестан, пограничники ненавязчиво им в этом помогают, потэтому, и простоял 2 часа на мосту, высказал все, что думаю в адрес одного прапорщика, он сказал, что сами сильно устают, интересно, а утром руки не устают бабло считать, стыд ПОГРАНВОЙСКАМ, которым я отдал 2 года на реальной границе. А в самом конце 3 хмыря из ФМС, стали меня запугивать необходимостью прогнать автомобиль через рентген сканер, можно и не заезжать, только оставь что-нибудь, я им ответил, что мой автомобиль пока не стал фурой, и вообще это не ваше собачье дело, ищите своих незаконных мигрантов, в их очах энтузиазм сразу погас, и я поехал дальше.

Кстати, на разнице курса доллара, за то время пока мои 3500 были на депозите, я выиграл почти 35 000 рублей.

Средства нужно оставить на депозите. для европейских а/ до 2008 г.в., Японии до 2011 г.в., Кореи до 2006 г.в., России до 2014 г.в,

Вообщем, уважаемые граждане Азербайджана, я вам со всем уважением желаю, чтобы глубокоуважаемый Эльхам с его красавицей женой посмотрели на своих помощников один раз на их креслах, а другой, когда они будут на нарах, там им и место. Иначе там делать нечего, отдыхать дорого, а работать не дадут, знакомый привез фуру спичек, простых, Балабановских, половину отобрали, половину дали продать, предупредив, что следующий раз заберут все, потому что этот бизнес уже чей-то.

По старой памяти о том, что когда-то передвижения по всему бывшему Союзу ССР осуществлялись без каких-либо преград, продолжают считать, что для россиян в 2019 году по-прежнему поездки в страны, входившие ранее в состав Союза, а к таковым относится и Азербайджан, также возможны без оформления заграничных документов. Однако, собираясь посетить это государство или другие страны ближнего зарубежья, стоит предварительно уточнить, нужен ли загранпаспорт в Азербайджан и другие бывшие республики.

Стоит уяснить, что с 1991 года все эти страны имеют абсолютную независимость от РФ. И для россиян в них действуют преимущественно порядки, которые определены для всех иностранцев. В некоторых случаях ввиду значительной экономической интеграции, насильно навязанной «управленцами» Союза всем республикам, между странами ближнего зарубежья и РФ подписываются соглашения международного характера, которые позволяют упростить гражданам стран взаимные поездки.

С 2005 года въезд для россиян в Азербайджан, как и для граждан Азербайджана в Россию, предусматривает предъявления на пограничном контроле паспорта граждан для пересечения границы и пребывания на территории иностранных государств (то есть загранпаспорта).

Упрощенный порядок въезда

Официальный Баку предлагает россиянам довольно лояльные условия посещения страны. Так, для пересечения границы государства достаточно предъявить заграничный паспорт или иной документ, который удостоверяет личность и позволяет пересекать границы государств. К таковым относятся:

  • дипломатический паспорт;
  • служебный загранпаспорт;
  • удостоверение моряка или члена экипажа.

Как правило, этими документами пользуются граждане, осуществляющие поездку в служебных целях.

К документам, на основании которых в 2019 году можно въехать в Азербайджан, предъявляются вполне логичные требования. Удостоверения должны быть действительны как на момент въезда, так и к дате выезда из страны. Баку не устанавливает условий о действительности загранпаспортов после поездки, как это делают многие страны. Достаточно, чтобы документы были актуальны в течение всего срока пребывания в стране.

Важно обратить на это требование внимание, и, если срок действительности паспорта подходит к концу, позаботиться о замене документа.

Не стоит также ехать по загранпаспорту, который заканчивает свое действие сразу после окончания поездки в Азербайджан, так как в случае необходимости задержаться придется либо срочно выезжать из страны и делать новый заграничный паспорт, что займет немало времени, либо решать этот вопрос на месте через диппредстаительство, рискуя попасть в неприятности ввиду пребывания на территории иностранного государства без актуального документа, предоставляющего такое право.

Для россиян в 2019 году предусмотрен достаточно длительный период пребывания в Азербайджане без визы. Власти Баку дают на кратковременные туристические, деловые и прочие поездки до 90 дней. При этом, если поездка продлится до 1 месяца, вообще не потребуется никаких формальностей. А если пребывать в стране лицо планирует от 30 до 90 дней, потребуется пройти процедуру регистрацию в государственной службе миграции по месту фактического проживания в стране.

Чтобы успешно пройти регистрационную процедуру в госорган необходимо предоставить:

  • факсимильную копию заграничного паспорта или удостоверения, его заменяющего;
  • заполненный бланк анкеты-заявления о регистрации.

Для проживания россиян в стране более 90 суток придется оформлять полноценную визу в Азербайджан. В таком случае регистрация должна быть получена в трехдневный срок с момента въезда в страну.

Поездка в Азербайджан с ребенком

Если планируется поездка с малолетним или несовершеннолетним ребенком, на границе нужно будет предъявить:

  • личный загранпаспорт, который можно получить с рождения, а лица от 14-ти лет должны пересекать границу только по заграничному паспорту;
  • свидетельство о рождении при условии, что дети вписаны в загранпаспорт хотя бы одного из родителей.

Особенности въезда

Посетить Азербайджан можно на автотранспорте или на самолете. Если панируется поездка на личном автомобиле, стоит заранее подготовить все необходимые документы на машину, водительское удостоверение и не забыть о международной страховке автогражданской ответственности.

Не рекомендуется пытаться въехать в Азербайджан со стороны Армении. Ввиду конфликтной ситуации граница между странами закрыта, а к лицу, едущему в таком направлении будет особо пристальное внимание со стороны властей Азербайджана. Собственно, вообще не желательно иметь в загранпаспорте отметок о поездках в Армению. И сегодня существует способ избежать проблем: осуществлять поездки в эти страны нужно по разным загранпаспортам. Дело в том, что в 2019 году у россиян есть возможность иметь одновременно два заграничных паспорта. И это один из поводов получить второй документ для поездок за границу.

Таким образом, в 2019 году посещение Азербайджана для россиян не представляет трудностей. Загранпаспорт предъявить, конечно, придется, но это единственное условие въезда. Самый простой способ оформления поездки предложен путешественникам, которые планируют пробыть в стране до 1 месяца. Им просто нужно показать документы на границе. При необходимости находиться в государстве больше 30 дней придется получить регистрацию по месту пребывания. Оформление визы необходимо только для поездок сроком более 3 месяцев.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Дж.АЛЕКПЕРОВА

Азербайджан и Россия проведут очередную встречу по демаркации государственной границы в конце февраля в Баку. Но очередная встреча по делимитации азербайджано-грузинской государственной границы намечена на первый квартал 2018 года.

При этом, если в первом случае еще как-то удалось договориться, то во втором еще много спорных моментов…

«На данном этапе азербайджано-грузинских отношений вопрос делимитации госграницы не является ключевым и животрепещущим. Дело в том, что между нашими государствами есть вопросы, которые с легкостью решаются. Формат двухстороннего сотрудничества Азербайджана и Грузии носит стратегический характер. Обе страны задействованы в совместных проектах, и уверен, что в Грузии это видят и хорошо понимают». Об этом сообщил Echo.az профессор Западного университета, политолог Фикрет Садыхов.

Но в то же время, по его словам, оставлять эту проблему нерешенной много лет нельзя.

«Грузинская сторона в этой ситуации, если она, конечно, хочет продолжать тесные отношения с Азербайджаном, который в какой-то степени обеспечивает энергетическую безопасность грузинского народа, должна немножечко шире смотреть на проблему делимитации госграницы,» — сказал Садыхов.

«Я считаю, что нельзя зацикливаться на определенном участке в вопросе делимитации, а просто пойти на компромисс с Азербайджаном. Грузия может пойти на определенные уступки, ведь между нашими странами уже налажено тесное плодотворное сотрудничество, нельзя допустить, чтобы между нами оставались вопросы, которые могут привести к конфликту,» — считает он.

«Лучше совместно бороться с общими угрозами, которые стоят перед регионом, преодолевать общие риски. Именно поэтому надо прийти к взаимопониманию, преодолевать сложности и решать проблемы», — сказал политолог.

Отметим, что российско-азербайджанская граница — современная сухопутная межгосударственная граница между Россией (Дагестаном) и Азербайджаном. Ее протяженность — 327,6 километра на материке и 22,4 километра морской границы. Граница установлена договором, подписанным в Баку третьего октября 2010 года. Он вступил в силу в день обмена ратификационными грамотами — 18 июля 2011 года.

Граница разделяется на три участка — горный, предгорный (проходит по реке Самур) и низинный (дельта реки Самур в Прикаспийской низменности). С начала 1990-х годов встала проблема по делимитации границы между Россией и Азербайджаном, начал обсуждаться вопрос равного деления водных ресурсов реки Самур.

Автомобильное, железнодорожное и пешеходное сообщение между Россией и Азербайджаном осуществляется через несколько контрольно-пропускных пунктов. Третьего сентября 2010 года был подписан «Договор о государственной границе между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой», которым была завершена делимитация государственных границ двух стран.

Согласно указанному договору, с целью демаркации государственной границы Азербайджан-Россия была создана совместная демаркационная комиссия. В настоящий момент она ведет процесс демаркации государственной границы.

Грузия с Азербайджаном имеет общую государственную границу общей протяженностью в 446 км (по данным Грузии) или 480 км (по данным Азербайджана). Из них на сегодняшний день около 180 км остаются несогласованными. Делимитация и демаркация государственной границы началась в 1996 году двусторонней грузино-азербайджанской межправительственной комиссией.

В настоящее время делимитировано и демаркировано 66% общей границы. В ходе работы комиссии, начиная с 2007 года, возникли непреодолимые препятствия — в связи с монастырским комплексом Давид Гареджи, который находится в 60 км на юго-восток от Тбилиси. Азербайджан считает, что монастырь является памятником албанской культуры, и называет его Кешишчи-Даг.

6 мая 2012 года азербайджанские пограничники заняли часть монастырского комплекса Давид Гареджи, которая, по словам грузинского министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе, к спорной территории не относится, и во времена СССР являлась частью Азербайджанской ССР.

Также с 6 мая 2012 года азербайджанскими пограничниками прекращён пропуск к комплексу грузинских паломников, священнослужителей и политиков. Грузинское руководство заявляет, что Азербайджану принадлежит лишь 2% территории комплекса Давид Гареджи — монастырь Удабно.

Спорной территорией остается также село Эрисимеди. В конце 1970-х годов река Алазани в Сигнагском районе, которая разделяла Грузинскую и Азербайджанскую ССР, поменяла русло, и некоторая часть грузинской территории осталась по ту стороны реки. Грузия в конце 1980-х годов построила там деревню и расселила переселенцев из Аджарии и кистинцев из Ахметского района (жители Панкисского ущелья).

Однако азербайджанская сторона настаивает на том, что часть территории комплекса «Давид Гареджи» и село Эрисимеди принадлежат Азербайджану.

Ряд грузинских историков заявляет об исторической области Эрети, часть которой находится на территории нынешнего Азербайджана. Грузинская сторона считает Загатала, Гах, Балаканы своей исторической провинцией Саингило, а местное население рассматривает в качестве грузин, попавших под насильственную исламизацию.

В докладе Сети неправительственных организаций по защите окружающей среды Кавказа (CENN) отмечается, что на алазанской линии границы между Грузией и Азербайджаном выявлено 69 мест, где произошли изменения. Из них в 42 случаях граница передвинута в глубь Грузии, а в 27 случаях — в глубь Азербайджана.

Дополнительным раздражителем в грузино-азербайджанских отношениях является регион Квемо-Картли или Борчалы — заселенный большой общиной азербайджанцев. Переименование азербайджанских населенных пунктов на грузинский манер, перевод школьного образования на грузинский язык, земельные и кадровые проблемы и т. д. — вызывают раздражение местного азербайджанского населения.

Грузинские правительства в постсоветский период производили переселение грузин (в основном сванов) в регион Квемо-Картли, ссылаясь на стихийные бедствия в Сванетии, что ныне приводит к периодическим, порой массовым, столкновениям представителей азербайджанской и грузинских общин. Этническая активность (преимущественно протестная) азербайджанцев в Грузии находит широкий патриотический отклик в Азербайджане.

Самый большой страх при пересечении Азербайджанской границы после посещения Армении - пропустят ли в страну с армянскими штампами. В случае, если бы въезд запретили, мы бы вернулись в Россию через Верхний Ларс, но в любом случае было интересно на своем опыте это попробовать.

У Грузии с Азербайджаном есть 2 КПП: южнее Рустави-Газах, которая далее идет по степной трассе через Гянджу и севернее Лагодехи - Белоканы, которая идет вдоль Кавказского хребта. Интереснее дорога вдоль Кавказа, ее мы и выбрали.

Грузинскую границу как всегда проехали быстро. На азербайджанской уткнулись в закрытые ворота. Минут через 15 начали впускать, каждому при въезде погранцы давали бумажку, написанную от руки. Пассажиры пошли отдельно, а я на автомобиле отдельно.

Меня попросили вытащить все чемоданы из машины и пронести через сканер. В верхнем багажнике остались только бутылки грузинского вина, погранцы спросили, не армянское ли вино и проверили. Таможня Азербайджана очень агрессивно относится ко всем товарам из Армении - вину, коньяку и т.д., поэтому погут его изъять. Если вы после Армении собираетесь ехать в Азербайджан, то советую ничего не брать, иначем можете не довезти.

Далее меня отправили оплатить страховку и налог, каждый из которых по 20 долларов либо 1250 рублей. В одно из окошек отдал 2000, мне сказали, что сдачи в рублях нет и отдали в манатах - 7 манат (курса я не знал), во втором окошке тоже отдал 2000 рублей и мне отдали сдачу в рублях. Полученные бумажки необходимо сохранить и отдать на границе при выезде. Они дают возможность находиться в Азербайджане в течении 30 дней.

На выезде уже ждали мои товарищи, мы погрузились и поехали в сторону Баку, до него от границы 450 км. У меня про посещение Карабаха ничего не спрашивали, друзьям задавали вопросы. Больше ничего страшного и-за армянских штампов не произошло.

А вот и те самые виды гор, вдоль которых нам двигаться через весь Азербайджан.

В одном из ближайших сел мы остановились купить колы и печенек. За это в магазине попросили 2.5 маната. Дорого как-то - подумал я. Топливо по ощущениям тоже было как-то слишком дороговато. И только в одном из обменников я увидел, что манат стоит 35 рублей, то есть таможенники дали мне в 3 раза меньше!!! Вот такая азербайджанская гостеприимность. Поэтому советую вам при въезде запастись мелочью, чтобы оплатить все без сдачи.

От границы до Ахсу идет прямая скучная дорога, начиная с Ахсу и до Мараза горы с серпантинами, где тоже можно сделать очень красивые фотографии.





Это мой последний пост про Иран в рамках автопробега "Каспий - море дружбы". Под катом я покажу порт Решта, расскажу как мы добрались до границы с Азербайджаном и пересекли (не без проблем) контрольно-пропускной пункт...

Несколько снимков Решта. Как я уже говорил, города на севере Ирана похожи друг на друга, поэтому чего-то невероятного и запоминающегося на улицах Решта я не нашел. Плюс ко всему, в этот день я чувствовал себя неважно и полдня отлеживался в гостинице:

3.

По какой-то загадочной причине именно кольцевые дорожные развязки иранцы считают главным объектом для облагораживания. Внутри них разбивают клумбы, стоят памятники и текут фонтаны:

4.

Малые архитектурные формы не отличаются изяществом:

5.

Более-менее современные здания вызывают удивление и выбиваются из общего архитектурного бедлама:

6.

7.

Интересный бизнес - токарная лавка. Мужик за станком готов выполнить любую работу. Я вспомнил, что раньше в Союзе эти услуги пользовались спросом, и даже были сопряжены с серьезными трудностями. Надо было передать рабочему на завод свою деталь, тот проносил ее втайне от вахты, а потом, выполнив заказ, перебрасывал через забор:

8.

В Реште его большой порт и город кишит морячками:

9.

Билборд с фотографиями погибших шахидов:

10.

11.

В пробках кипит торговля. Иранская молодежь осваивает азы бизнеса:

12.

Переодически встречаются блокпосты, похожие на пляжные зонтики:

13.

Въезд в порт оформлен вот такой "аркой" с дельфинами:

14.

Порт Решта:

15.

Основной торговый оборот идет с Астраханью, много русских кораблей:

16.

17.

Парковка. Портовые рабочие передвигаются преимущественно на мопедах:

18.

Главное, что покупают иранцы у нас - металл и древесину (по причине недостатка того и другого в собственной стране):

19.

Общая фотография с руководством порта:

20.

Утром, во время отъезда в Азербайджан встретили на улице мужиков со свежим хлебом. Совершено незнакомые люди угостили нас выпечкой и даже попозировали для истории:

21.

22.

Навигация по Ирану есть у Sygic, но работает крайне плохо. Пользовались, в основном, MapsWithMe:

23.

Дорожная камера на высоченном столбе:

24.

Федеральная трасса. Какой-то парень прямо на дороге стрижет травку:

25.

26.

Торговец рыбой. Свалил дары моря на тротуар перед лавкой, как на витрину:

27.

Граница Ирана состоит из нескольких кордонов. Прохождение заняло три часа, притом что с нами был губернатор и лично помогал в процессе (без него это заняло бы не три часа, а три дня):

28.

Мы сидели в машинах, отдавали документы и проезжали на следующий этап. Сервис, практически:

29.

С нами в очереди стояла вереница древних грузовиков из Ирана. В Азербайджане я таких уже не видел. Похоже, они заезжают к соседям исключительно для того чтобы загрузиться на складах рядом с таможней, и возвращаются в Иран:

30.

Наши автомобили вызвали у "дальнобойщиков" неподдельный интерес, и мы провели полевую презентацию автопробега:

31.

Ну и фото на память, разумеется:

32.

Очень много товара переносят через границу вручную:

33.

34.

У финальных ворот за которыми уже ждал Азербайджан, к нам подошел военный, начал ругаться и забрал наши паспорта. Как оказалось, это был сотрудник Корпуса стражей Исламской революции. Это элитное иранское военно-политическое формирование, перед которым притих даже наш губернатор.

Свои паспорта мы ждали больше часа: нам сказали, что ксерокс на КПП сломался и их повезли в соседний город. Хотя на самом деле нас, по всей вероятности, "пробивали" по всем возможным базам, и выясняли не враги ли мы.

Как вы уже догадались, врагов в нашей дружной компании не нашлось, и уже через пару часов мы благополучно въехали в Азербайджан. О нем расскажу в следующем посте. Stay Tuned!

35.

Автомобили экспедиции были оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий может посмотреть маршрут нашего следования на geo.ritm.ru . Надо выбрать период с 5 октября 2014 по 22 октября 2014:

= Каспий - море дружбы. Оглавление =


Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау

Начало. Западный Казахстан

Граница Казахстана и Туркменистана

Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза
Город Туркменбаши

Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада

Заправки Дагестана и Чечни

Свобода СМИ в Туркмении

Фантастический Ашхабад

Фантастический Ашхабад. Белый город
Ашхабад. Жизнь