Где найти доверенность в 1с 8.3. Бухучет инфо. Заполнение данных о поставщике

В организациях у руководителя нет возможности присутствовать при получении товара. Для этого он передает полномочия через представителя путем выдачи доверенности на совершение конкретных действий сотруднику организации. Она также может выдаваться для получения денежных средств в банковской организации либо для представления компании в судебных инстанциях. Рассмотрим подробно все действия, как сформировать доверенность в 1С 8 в конфигурации «1С: Управление торговлей редакция 11.0».

Первичные настройки 1С

Для того, чтобы бланк был корректно заполнен автоматически, необходимо проверить данные о сотруднике, на которого планируется выдача товарно-материальных ценностей. Кроме того, необходимо в карточке организации внести информацию о руководителе и главном бухгалтере.

Это можно выполнить с рабочего места кадрового работника в карточке сотрудника. Для ввода паспортных данных нужно во вкладке «Физические лица» выбрать фамилию человека, на которого бланк будет оформлен. Затем внести паспортные данные в карточку в закладке «Документы». После чего необходимо записать и провести документ.

Заполнение данных о поставщике

Перед тем, как в 1С сделать доверенность 1С на получение ценностей от новой организации, необходимо предварительно данные о контрагенте внести в справочник. Это можно выполнить с рабочего места администратора. На общей панели слева следует выбрать ячейку «Продажи», в открывшемся поле кликнуть на вкладку «Клиенты».

В открывшейся карточке вводятся все данные о контрагенте, в том числе сокращенное наименование согласно уставным документам. После внесение необходимой информации кнопкой «Далее», которая находится в правом нижнем углу, сохранить карточку нового клиента в справочнике.

Формирование документа

В поле «Продажи» можно выбрать доверенность 1С на получение денежных средств в банке. Эту операцию можно также выполнить из общей вкладки «Доверенности».

Для этого нужно в документе «Создание» кликнуть на вкладку «Тип доверенности» и сделать выбор необходимого документа.

Бланк, если выбрали тип «На получение товара», состоит из двух полей.

  • Основное;
  • товары.

При заполнении поля «Основное» необходимо выбрать поставщика и сотрудника, на которого документ оформляется.

Если карточки поставщика и сотрудника заполнены правильно, вся информация о них автоматически заполнится.

Договор-основание необходимо выбрать из справочника. В случае ручного ввода информации, взаиморасчеты с контрагентом могут не закрыться.

Необходимо проверить поле «Срок выдачи» и откорректировать его при необходимости вручную. Поле «Номер доверенности» заполняется в хронологическом порядке автоматически при проведении бланка.

  • Кнопкой «Добавить» можно выбрать товар к получению в поле «Номенклатура»;
  • При помощи клавиши «Выбрать» сделать выбор позиции из справочника;
  • Создать новую карточку товара путем нажатия кнопки «Создать».

После чего записать карточку товара для доверенности в 1С.

Наименование товара после записи и проведения карточки автоматически попало в поле документа. Следует вручную внести количество товара. Аналогичным образом можно выполнить выбор нескольких товаров путем нажатия кнопки «Добавить».

Перед тем, как выписать доверенность в 1С, необходимо выбрать печатную форму М 2 и М 2а. При единичных закупках можно использовать форму М 2а. Для больших объемов рекомендуется применять форму М 2. При выводе на печать есть возможность вывода нескольких документов.

Материально-ответственное лицо должно подписать бланк в верхней и нижней части. Затем верхний корешок отрезается и передается для контроля в бухгалтерию. Доверенность визируется руководителем и главным бухгалтерам, также на ней нужно поставить круглую печать организации.

Контроль над выданными документами

Контроль над выданными бланками и получением товара можно проводить из журнала «Закупки» вкладка «Доверенности на получение товара».

В данном поле можно провести анализ выданных бланков, их статус, получение товарно-материальных ценностей. Можно сделать выборку для узкой аналитики.

  • Во вкладке «Установить статус» есть возможность аннулировать документ;
  • Вкладка «Использование» позволяет отследить документы с неполученными либо частично полученными ценностями;
  • Вкладка «Срок выполнения» позволяет отслеживать просроченные документы.

Получение товара нужно отметить в доверенности во поле «Товары» вкладка «Заполнить на основании».

Заключение

Мы пошагово рассмотрели весь процесс, как сделать доверенность в 1С, какие бланки могут быть распечатаны и как провести контроль над выданными документами и полученными ценностями. Основное, на чем следует заострить внимание, — это ведение справочника. Насколько подробно он будет заполнен в разрезе сотрудников, контрагентов и номенклатуры, настолько проще будет выполнить формирование документа.

Определимся, для чего нужна доверенность и что представляет документ. По этому документу передается право доверителя на подпись и получение товарно-материальных ценностей определенному физическому лицу, данные которого обязательно должны быть вписаны в печатную форму. Возможно заполнение напечатанного бланка вручную. Но сейчас предлагаем рассмотреть подробно, как создать, заполнить и распечатать документ «Доверенность» на базе программы 1С 8.3 (8.2) Бухгалтерия редакция 3.0. Разберем на примере получения курьером товара у поставщика. Чтобы найти журнал с доверенностями переходим на вкладку меню «Покупки», раздел «Покупки».

Для оформления нового документа нажимаем клавишу «Создать». Обязательными для заполнения являются поля:

    Номер и дата - формируются автоматически по порядку.

    Срок действия – указывается дата, до которой действует данная доверенность.

    Организация – от какого юридического лица выдана доверенность.

    Контрагент – организация, у которой необходимо забрать товарно-материальные ценности.

    Договор – подставляется автоматически по выбранному контрагенту.

    Подотчетное лицо – на чье имя выписывается доверенность для получения ТМЦ. После выбора из справочника, справа может появиться надпись «Отсутствуют данные об удостоверении личности». Необходимо зайти в карточку подотчетного лица и заполнить.

    Товары – список товаров и количество, которые необходимо получить у поставщика. Заполнить можно из номенклатурного справочника или прописать общую фразу, если нет в номенклатуре (например, канцтовары).

Обратите внимание – подотчетным лицом не может быть стороннее лицо, а только сотрудник организации, от которой выдается доверенность.

Проверяем обязательно и проводим.

Документ необходимо распечатать, подписать руководителю организации, заверить печатью и передать подотчетному лицу. Также доверенность должна содержать образец подписи подотчетного лица.

После проведения становится активной клавиша «Печать», при нажатии на которую имеется возможности выбора двух форм:

    Доверенность (М-2);

Отправить эту статью на мою почту

Организация в ходе осуществления своей деятельности может сталкиваться с такими ситуациями, когда работнику организации необходимо забрать товар от поставщика, при этом он не является владельцем организации или материально-ответственным лицом. Для этого на него требуется оформить специальный документ, после чего он сможет действовать от лица организации. Документ носит название “Доверенность”. С точки зрения законодательства доверенность оформляется в единственном экземпляре и передается под роспись лицу, указанному в ней. В настоящей статье рассмотрим, как сделать доверенность в 1С:Бухгалтерия 8.

К примеру, наша организация ООО Торговый дом “Комплексный” должна получить от поставщика “Магазин No23” кондитерское сырье – арахис и повидло фруктовое по 10 кг каждого. Наш водитель – Могов А. П. самостоятельно должен забрать товар от поставщика. На него и будем выписывать доверенность.

Для этого переходим в раздел “Покупки” и выбираем пункт “Доверенности”.

Далее нажимаем на кнопку “Создать”. Заполняем организацию, контрагента. Указываем срок действия доверенности. В поле “Подотчетное лицо” в нашем случае указываем водителя. Также у нас автоматически заполнился расчетный счет организации и договор с контрагентом, поскольку он является основным.

Добавляем сырье в табличную часть и указываем количество по 10 кг каждой позиции. Если таких номенклатурных позиций еще нет в нашей базе, то их можно вписать руками в поле “Наименование товара”. После того как мы выбрали подотчетное лицо в документе, напротив него появилось сообщение о том, что данные об удостоверении личности отсутствуют. Чтобы в будущем не возникло проблем с получением товара, заполним эти данные, поскольку они будут выводиться в печатную форму доверенности и наш поставщик может потребовать обязательной сверки данных с реальным документом водителя. Для этого перейдем в карточку физ. лица и заполним соответствующие поля.

В нашем примере выбран паспорт гражданина РФ, но в программе есть возможность выбрать и другие виды документов. После добавления данных нажимаем “Записать и закрыть”. После чего сообщения в документе выводиться не будет. Далее проводим документ.

Если у вас есть вопросы по теме доверенность в 1С, задайте их в комментариях под статьей, наши специалисты постараются ответить на них.

По кнопке “Печать” можно распечатать формы М-2 и М-2а. Следует заметить что они имеют различные коды ОКУД.

Последнюю в свою очередь используют тогда, когда получение товаров по доверенности носит массовый характер. Такие доверенности необходимо регистрировать в журнале учета выданных доверенностей, который должен быть пронумерован и прошит. После того как доверенность будет распечатана, руководителю организации и Могову А.П. требуется ее подписать.

Когда товар будет получен Моговым А.П. от контрагента, то на основании оформленной доверенности можно создать документ поступления по соответствующей кнопке в форме списка документов, встав на позицию нужной доверенности, либо непосредственно из самого документа

В результате будет создан документ поступления, в котором большинство полей уже будут заполнены.

Команда опытных 1с-программистов:

От 5 минут время реакции на срочные задачи, даже в выходные и праздничные дни.

30+ программистов с опытом работы в «1С» до 20 лет.

Делаем видео-инструкции по выполненным задачам.

Живое общение через любые удобные клиенту мессенджеры

Контроль выполнения ваших задач через специально разработанное нами приложение

Официальные партнеры фирмы «1С» с 2006 года.

Опыт успешной автоматизации от небольших фирм, до больших корпораций.

99% клиентов довольны результатами

Доверенность — документ, передающий право лицу представлять доверителя перед третьей стороной. В программе 1С Бухгалтерия 8.3 есть возможность автоматизации распечатка бланка доверенности.

Рассмотрим, где и как выписать доверенность в 1С 8.3, на примере получения товара от поставщика.

Получение товара по доверенности

Например, курьеру «Абдулову» нужно получить товар на складе поставщика. Где в 1С найти доверенность? В интерфейсе «Такси» 1С 8.3 Предприятие доверенность можно сделать на вкладке «Покупки», журнал «Доверенности»:

Откроется список всех когда-либо выписанных доверенностей. Нажимаем «Создать», открывается форма для заполнения. В форме необходимо заполнить:

  • Организация — от какого юридического лица или ИП мы работаем;
  • Контрагент — у какого поставщика мы забираем товар;
  • Подотчетное лицо — в нашем случае это курьер. Желательно указать в его карточке паспорт, в противном случае это можно сделать «от руки» после распечатки доверенности;
  • Товары — табличная часть, в которой выбирается список товара для получения. Обратите внимание : товар можно выбрать из справочника «Номенклатура», а так же просто написать текстом (если мы еще не завели такой номенклатурной позиции).

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

После заполнения обязательных полей доверенности нажимаем кнопку «Провести».

Распечатка бланка доверенности в 1С 3.0

Теперь становится доступна распечатка бланка доверенности из 1С 8 с помощью кнопки «Печать»:

Обратите внимание, для печати доступны две формы бланка:

Чаще всего используется именно М-2. Основное отличие М-2 и М-2а в следующем:

Рассмотрим такую простую и довольно часто встречающуюся ситуацию. Наша организация ООО «Рога» занимается производством конфет. Не далеко от места расположения производственного цеха расположена оптовая база, где мы закупаем часть ингредиентов.

Менеджер делает заказ, после чего водитель самостоятельно забирает его с базы. Сроки и форма оплаты в рамках данного примера не имеют значения.

Вся проблема заключается в том, что товар получает именно водитель, а не владельцу фирмы. Для таких случаев в программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 предусмотрен специальный документ — «Доверенность». Она дает право третьему лицу действовать от имени фирмы в рамках вверенных ему разрешений.

Покупка по доверенности

Найти и сделать доверенность в 1С 8.3 Предприятие вы можете в одноименном пункте раздела программы «Покупки».

В открывшейся форме списка документов создайте новый и заполните его шапку. В нашем случае мы выписываем доверенность на Антонова Дмитрия Петровича для получения некого перечня товаров с базы «Продукты» для нашей организации ООО «Рога». Срок действия данной доверенности так же указывается в шапке документа.

Как вы можете увидеть на рисунке выше, справа от выбранного нами подотчетного лица программа вывела предупреждение. Согласно ему у Антонова Дмитрия Петровича отсутствуют данные об удостоверении личности. Их настоятельно рекомендуется заполнить. Сделать это можно непосредственно в самой карточке физического лица.

Заполним паспортные данные нашего водителя, после чего они будут отображаться в печатной форме доверенности.

Сам перечень товаров, которые поручено забрать водителю с базы указывается в табличной части доверенности. Сюда можно вносить как данные из справочника «Номенклатура», так и произвольный текст, если какую-либо позицию мы еще не завели в программе.

В нашем случае Антонов Дмитрий Петрович должен привезти 500 кг сахара и 250 кг какао порошка.

На вкладке «Дополнительно» при необходимости можно указать документ расчетов с поставщиком.

После внесения всех необходимых данных в документ и его проведения, можно сформировать две печатных формы: М-2 и М-2а. Обе они имеют разные коды ОКУД. Основное отличие заключается в том, что форма М-2а используется, если получение ТМЦ по доверенности имеет массовый характер. Такие доверенности регистрируются в специальном журнале, который должен быть прошнурован и пронумерован.

На изображении ниже показана печатная форма выписанной доверенности по форме М-2а.

После того, как наш водитель Антонов Д. П. вернется с базы «Продукты» с товаром, на основании доверенности можно создать документ «Поступление (акт, накладная)». В таком случае все данные, включая перечень товаров будут заполнены автоматически.